Замена Масла В АКПП Toyota Ипсум Sxm10

Автомобили Toyota Camry оснащены автоматическими коробками передач от японского производителя Aisin. Автоматическая коробка передач Toyota Camry демонстрирует довольно высокую надежность, хотя эти коробки передач, как и другие автоматические коробки передач, характеризуются типичными проблемами и неисправностями.

Коробки для Toyota Camry

Образцы автомобилей этой модели были оснащены различными автоматическими коробками передач. На 4, 5 и 6 передачах в зависимости от года выпуска, типа кузова и блока питания. Коробки от Aisin отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, длительным сроком службы и хорошей надежностью элементов при условии своевременного и правильного технического обслуживания.

Например: с 2009 года Camry с 3,5-литровыми двигателями использует 6-ступенчатую коробку передач Aisin U660E. Эта коробка также доступна в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми 2,5-литровыми двигателями. Часто идет автоматически U760E.

Коробка для выстрела U660E:

Замена масла в автомате Toyota Ipsum Sxm10

Сводная таблица моделей АКПП Toyota Camry по годам выпуска, размеру двигателя и приводу:

В зависимости от модели есть боксы:

  • С гидравлическим управлением;
  • Электронный.

Режимы бокса

Модель автоматической коробки передач и метод управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Независимо от типа коробки на Camry, есть несколько основных режимов:

  • П. Режим парковки. Его следует выбирать при длительной парковке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.
  • Р. Обратная передача. Его можно перемещать из «парковки» и «нейтральной» только после остановки автомобиля.
  • N. Нейтральный режим. Коробка передач не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме машину можно буксировать на небольшое (главное!) Расстояние.
  • 2. Движение заблокировано на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку он обеспечивает торможение двигателя.
  • L. Смещение вниз. Рекомендуется использовать его на крутых склонах и внедорожниках, в нем Toyota движется только на 1-й передаче.
  • D. Основной режим коробки, движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки. Overdrive (O / D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • Norm / PWR. Переключает режимы бокса с обычного на спортивный. Во-вторых, меняется логика переключения, автомобиль становится более динамичным, но потребляет больше топлива.
  • Snow. «зимний» режим, когда автомобиль запускается со 2-й передачи, что упрощает начало движения по льду и снегу.
  • Кнопка MANU находится в основном на тойоте, похожей на снег.
  • Overdrive. Разрешение на использование overdrive. При активной перегрузке машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6.), при этом отключается. Нет. Многие рекомендуют отключать поездки в городском цикле, чтобы увеличить срок службы коробки.

Один вариант для кнопки Overdrive:

Схема классической автоматической коробки передач:

Внешний вид рычага переключения передач на задней части Camry V50:

READ  Замена Лампы Ближнего Света Land Cruiser 200

Как видите, есть символы «» и «-»: это означает, что коробка передач может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает на коробку передач, когда нужно уменьшить или увеличить передачу. Этот режим близок к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

В качестве примера рассмотрим типичные проблемы коробок Camry с использованием автоматической коробки передач U760E, установленной в автомобилях Camry V50.

U760e является модификацией семейства коробок Aisin U660, лишенной некоторых конструктивных недостатков и рассчитанной на двигатели объемом до 2,7 литра (есть также вариант U760F: буква F указывает на назначение коробки для минивэна с полным приводом и кроссоверы).

Основной проблемой этих коробок является гидротрансформатор. Что нарушает:

  • Соленоиды выходят из строя;
  • Корпус клапана забит;
  • Перегрев, скольжение и сварка втулки и втулки;
  • Износ колодки замка сцепления.

Могут быть и другие проблемы, особенно на коробках передач с большим пробегом. Средний срок службы корпуса клапана капитального ремонта коробки составляет около 200 тысяч, но своевременное техническое обслуживание коробки может значительно его продлить. Поэтому желательно изменить вышеуказанный оверлей после 150-200 тысяч, что задержит капитальный ремонт.

В целом, можно отметить, что коробка U760E оказалась более успешной по сравнению с более мощной серией 660, в этой области был исправлен ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при правильном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «сдать» выделенные 200 тысяч без капитального ремонта, а в некоторых случаях даже без замены масла. Но последнее все же является редкостью, так как своевременная и правильная замена масла в АКПП Toyota Camry в версии 50 является гарантией долгого срока службы.

Смена масла

Тойота утверждает, что трансмиссионное масло является условно незаменимым, то есть залитым на протяжении всего срока службы коробки. На практике масло для автоматических трансмиссий неизбежно загрязняется металлическими осколками, образующимися во время работы, и время от времени теряет свои свойства из-за износа. В российских реалиях целесообразно менять ATF каждые 30-40 тысяч километров, хотя официально это рекомендуется делать после 50 тысяч.

Вы можете проверить необходимость замены, визуально проверив ее состояние. Обычно это делается с помощью датчика автоматической трансмиссии (расположение датчика указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Видео: Замена Масла В АКПП Toyota Ипсум Sxm10

Чтобы проверить прогрев автомобиля (вы можете совершить короткую поездку или переключить все режимы коробки по очереди), наденьте эстакаду или яму, затем переместите коробку на N, заглушка контрольного отверстия удалена. Оттуда должно вытечь небольшое количество масла, которое определяет качество жидкости: если ничего не просочилось, уровень масла в коробке низкий, вам нужно добавить или заменить целое. При проверке с помощью зонда (если есть) вам необходимо «отогнать» режимы коробки и проверить, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Далее мы подробно обсудим, как заменить масло в автоматической коробке передач Toyota Camry v50.

READ  Замена Ремня Генератора Логан 1.4

Есть два типа изменений:

  1. Полный.
  2. Частичный.

Желательно сделать в полном объеме на специальном устройстве, частичное можно сделать самостоятельно.

Желательно указывать марку масла для коробки в инструкции к автомобилю. Да, для коробки U760E используется масло от Toyota ATF WS (оригинал):

Для замены масла в автоматической коробке передач Toyota Camry 50 потребуется полных 12-15 литров жидкости, для частичной. 6,5-8. Желательно использовать оригинал или выбрать наиболее подходящую жидкость для допусков для коробки.

Также желательно приобрести:

  • Новая коробка фильтра (статья 35330-08010);
  • Укладка поддона (артикул 35168-21020).

Вы можете заменить как прокладку сливной пробки (90430-18008), так и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовлен комплект запчастей (фильтра, прокладки):

Частичная замена

Вам понадобится новое масло, комплект прокладок и фильтр (см. Выше), инструменты, градуированный резервуар для работы.

Алгоритм замены масла в АКПП Toyota Camry:

  • Автомобиль движется к подъемнику, путепроводу или яме, коробка передач преобразуется в N, двигатель выключается;
  • Картер снимается, если он есть;
  • Сливная пробка откручена;
  • Масло, вытекающее из коробки, собирается в подготовленном контейнере.

Далее закрепите коробку поддона, ослабьте:

Утечка масла также собирается в контейнере. В результате сковороду необходимо снять, слить оставшееся масло.

Коробка со снятым поддоном:

После этого необходимо осмотреть коробку фильтра, при необходимости ее также следует заменить. В процессе вытекет немного больше масла, которое должно быть собрано в том же контейнере.

Поддон отмывают от остатков старого масла и отходов (чипсы и т. Д.). Прокладка проверяется, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка коробки с поддоном изношена, она заменена.

Лоток для мытья ящиков:

  • Новый фильтр установлен, панель коробки также установлена ​​обратно. Сливное отверстие закрыто заглушкой (вы можете сменить ее прокладку), но оно не закручено, чтобы масло могло течь через перепускную трубу (это необходимо для контроля уровня);
  • Новое масло заливается.

Поскольку зонд отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в области переднего левого колеса, под пластиковым корпусом:

Залейте масло специальным шприцем, ручным насосом и другими удобными устройствами.

Как только масло начинает вытекать из переливной трубы, заполнение прекращается, все болты и заглушки затягиваются, режимы коробки снова «запускаются» для распыления масла через систему, и производится контрольное измерение путем добавления жидкости в коробка при необходимости.

Это завершает замену.

Полная замена жидкости в АКПП Toyota Camry

Полное изменение рекомендуется проводить на специализированных СТО, с помощью специальных устройств, вводящих масло в коробку под давлением. До 15 литров ATF могут занять полную замену.

Согласно Википедии, Toyota Ipsum. Это компактный грузовик, который выпускался с 95 по 2009 год. Он представлен в виде пятидверного, а иногда и с тремя рядами сидений, вмещающего до 7 пассажиров. Автомобиль первого поколения был оснащен двигателями 3S-FE и 3C-TE. Линия второго поколения была с двигателями 2AZ-FE. Ежедневное обслуживание. Это полная замена моторного масла и чистящих фильтров. Вы можете выполнять эти действия своими руками на заднем дворе. Все, что вам нужно, это минимальный набор инструментов, тряпки, чтобы вытереть масло при необходимости, и новые расходные материалы.

READ  Как Узнать Хозяина Машины По Номеру Автомобиля

Объемы заправки и отбора масла

Для двигателя ispuma в основном 5W30, 5W40 и полусинтетические 10W30, 10W40.

В двигатель Ipsum заливаются различные масла, наиболее популярные из которых рекомендуются:

  • Toyota Motor Oil SN 5w-30.;
  • Shell Helix 10W40;
  • Motul 8100 X-Cess;
  • Neste 5W30;
  • Havoline 5W40;
  • Idemitsu 5W-30;

Объемы заливки масла:

  • 2,0 (3S-FE). 4,5 литра;
  • 2,4 (2AZ-FE). 4,3 литра;

Меняйте масло и фильтр для очистки один раз в год или каждые 10 000 км.

Замените масло Харриером

  1. Прогрейте двигатель около 5 минут. Холодное масло плохо просыпается из двигателя, в результате чего может быть много грязного масла, которое вы в конечном итоге смешаете с новым. Таким образом, производительность нового масла снижается.
  2. Для доступа к днищу автомобиля было бы идеально иметь смотровое отверстие, но для его отсутствия также подходит обычный домкрат со стойками. Некоторые модели могут иметь защиту картера. Он должен быть разбужен для доступа к сливной пробке.
  3. Чтобы лучше «сложить» отработанную жидкость из картера, открутите крышку заливной горловины, и вы сможете удалить зонд. Масло сливается быстрее, если есть сквозное отверстие.
  4. Мы заменяем таз или любую другую посуду, которая может вместить 5 литров рабочей.

Открутите сливную пробку гаечным ключом (лучше, если погремушка проснется). Лучше всего сразу ожидать, что масло проснется горячим. На этом этапе работы нужно быть предельно осторожным.

  1. После полного слива старого грязного масла, которое черного цвета, снимите чашу в сторону.
  2. Дополнительным элементом является промывка двигателя специальной промывочной жидкостью. Вы будете удивлены, что из этой жидкости выльется черное масло. Эту жидкость очень легко использовать. Залейте его в двигатель, предварительно закрутив пробку сливного отверстия. Запускаем машину на 3-5 минут. В то же время мы запускаем и нагреваем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После приготовления и разлить в свободную емкость.
  3. Замените масляный фильтр на новый. Перед установкой нового фильтра налейте в него примерно 100 г свежего масла и смажьте резиновое уплотнительное кольцо.
  4. Добавьте новое масло. Убедившись, что сливная пробка затянута и установлен новый масляный фильтр, мы можем начать заливать новое масло с помощью зонда. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также имейте в виду, что после первого запуска двигателя израсходуется некоторое количество масла, и уровень упадет.
  5. Повторите проверку уровня масла на щупе после первого запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут.

Всем привет! Меня зовут Сергей, я механик с 7-летним стажем.

Я буду рад поделиться советами и хитростями, которые я использую сам.

Если вам нужно решить что-то с обратной связью (внизу страницы).