Замена масла в коробке Ford Focus

Замена масла в коробке передач Ford FOCUS 2 и 2 рестайлинг

Конструкция коробки не предугадывает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Но время от времени необходимость замены масла может появиться (к примеру, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки и т.д.).

Нужный советСливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает неплохой текучестью.

Для вас потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

ПримечанияЗаливайте в коробку масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Форд. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol либо Mobil класса свойства API GL-4/ 5 SAE 80W-90.Если автомобиль долгое время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, советуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

Снимите брызговик мотора (см. «Снятие и установка брызговика двигателя») и защиту картера мотора при ее наличии.

Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

Советуем снять кожух механизма переключения передач, потому что сливаемое из коробки масло будет разливаться снутри кожуха и позже, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выкрутите три болта крепления кожуха…

ПримечаниеПри наличии приспособления для сбора вытекающего масла (к примеру, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.

Выкрутите пробку маслосливного отверстия…

…предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло соединится на сто процентов (более 15 мин), и заверните пробку.

На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших железных частиц и загрязнений. Наличие на магните огромного количества железных частиц косвенно показывает на какую-либо неисправность коробки. В данном случае проверьте и по мере надобности отремонтируйте коробку.

Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали). 8. Выкрутите пробку маслоналивного отверстия…

…и залейте масло в коробку до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик мотора.

Спецификация масла

Завод-изготовитель прямо гласит о том, что для замены масла применимо только фирменное Форд 75w-90 BO. но его за литр и мы отлично осознаем, что компания Форд никаких масел не производит.

Отталкиваясь от узнаваемых нам эталонов и допусков для этой КПП, можно подобрать полностью схожие масла и даже сберечь. Масло должно соответствовать таким эталонам и допускам:

  • по спецификации Форд — WSD-M2C200-C либо указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
  • по вязкостным чертам эталона SAE — 75w-90 ;
  • по систематизации АРI масло должно быть не ниже GL4.

Алгоритм замены масла в МКПП на Ford Focus 2

Зависимо от критерий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса с течением времени теряет свои характеристики и больше не может отлично смазывать непростой механизм.

Замена масла в коробке форд фокус 1. как самому поменять масло в коробке форд фокус 1

Это происходит на пробеге от 60 до 120 тыщ км. Не считая того, после ремонта коробки либо после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не непростая и её полностью можно выполнить без помощи других по такому методу.

    Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, естественно, нового масла, которого пригодится 2-2,2 л.

Для заливки масла нужен особый шприц, без него процесс замены намного усложнится.

Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обыденным ключом к верхнему болту очень проблематично.

С отодвинутым кронштейном возникает обычный доступ к верхней пробке.

Размещение и откручивание заливной пробки.

Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

Запускаем движок и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так комфортно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Сейчас определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

Если вы не отыскали шприц для заливки, можно использовать средства находящиеся под рукой. К примеру, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет поперечник трубки, тем резвее пойдет процесс заливки масла.

READ  Замена генератора Ford Transit 2 2

В каких коробках Форд нужно менять масло? Когда менять масло в коробке Форд Фокус.

Меняем масло в механической коробке передач (МКПП) на Ford Focus 2 своими руками

Официальные дилерские сервисные центры по всему миру молвят в один глас о том, что смазка в механической коробке Ford Фокус 2 залито на весь срок использования машины независимо от типа КПП. Конструктивно коробка ib5 даже не получила щупа для проверки уровня и маслозаливного отверстия. Ну и сливают масло через болт фиксации механизма селектора передач. Когда и как поменять масло, его допустимые типы и как его верно избрать, будем разбираться сейчас.

Выбор масла

Исходя из этих эталонов мы отыскали как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

  • Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, так как индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При всем этом Низкотемпературная вязкость выше практически в 5 раз, чем у штатного масла.
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Более применимая замена штатному маслу, так как точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и характеристики кинематической вязкости полностью схожи с оригиналом. Льём его смело.
  • Wolfoil Gear Oilgl 4 Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий эталон по API GL4, но в остальном все характеристики, не считая точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное Форд масло.
  • Castrol BOT 130 M. На сто процентов соответствует чертам Форда, его можно заливать смело.

В продаже есть драгоценное, но одобренное Форд южноамериканское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его стоимость порядка 3,5 тыщи за литр, но по чертам оно стопроцентно подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягеньких всем переключений передач и фортуны в дороге!

Выбор масла

Соединять старенькое и новое масло совершенно точно не вариант. Поэтому по мере надобности поменять рабочую жидкость появляется закономерный вопрос выбора.

Автомобилистов нередко интересует, какое масло лить в коробку, чтоб их Форд Фокус 3 не пострадал и сумел очень отлично переключать передачи.

Это действительно важный вопрос, поскольку Ford очень требователен к хорошей смазке. Чем лучше будет трансмиссионное масло, тем дольше прослужит автомат. Залив в картер низкосортный состав, ждите в ближайшее время беды в виде поломки и дорогостоящего ремонта.

Для автоматической коробки, которая устанавливается на Ford Focus 3, требуется только синтетическое масло. В крайних случаях можно использовать полусинтетику. Но делается это только тогда, когда авто эксплуатируется давно и имеет большой пробег.

замена, масло, коробка, ford

Идеальным решением для Ford Focus 3 станет оригинальное масло от Ford, которое имеет обозначение WSS-M2C200-D2. Это масло под названием Ford Motorcraft Mercon V. С доступом к нему проблем пока не возникает, потому приобрести его можно без особых сложностей.

  • Castrol;
  • Shell;
  • Motul;
  • Liqui Moly.

Опыт автовладельцев FORD Фокуса 3 показывает, что рисковать и экспериментировать здесь не стоит. Оригинальное масло вполне адекватное по цене и стоит дешевле некоторых аналогов. Зато вы будете полностью уверены в том, что работа коробки на этой смазке не принесёт никаких неприятных сюрпризов. Заливка неоригинального состава всегда сопровождается определёнными рисками.

Пошаговая инструкция

Подобные услуги в специализированных сервисных центрах компании Ford достаточно дорогие. Это служит одним из ключевых факторов для перехода на самостоятельное обслуживание.

Для замены масла в АКПП на FORD Focus 3 вам следует придерживаться пошаговой инструкции.

  • Прогрейте машину, доведя рабочие жидкости до оптимальных температурных показателей. Делается это предельно просто. Вы проезжаете несколько километров и возвращаетесь в гараж, где вас ждёт эстакада, яма или целый подъёмник. Просто на полу, подняв машину домкратом, работать не стоит.
  • Разместив Ford Focus 3 на ровной горизонтальной поверхности, сразу перемещайтесь под автомобиль. Там обычно предусмотрена защита картера, удерживающаяся болтами. Их нужно открутить ключами и убрать в сторону.
  • Теперь находим масляный поддон автоматической трансмиссии. Пока просто ослабьте ботовые крепления, но не снимайте его полностью. Иначе масло начнёт разливаться на вас и на всё вокруг. Уборка вам не нужна.
  • Слив масла. Автоматическая коробка на Ford Focus 3 не имеет специального сливного отверстия. Пробки, как на других машинах, тут не предусмотрено. Вот тут самостоятельная замена для многих заходит в тупик. Не переживайте, решение есть. Для удаления масла из АКПП нужно самостоятельно сделать сливное отверстие.
  • Возьмите острый нож, которым вы сможете разрезать уплотнитель на поддоне. Не делайте большого отверстия, иначе контролировать слив жидкости будет проблематично. Подставьте под сделанное отверстие пустую тару и ждите, пока основная часть смазки выльется.
  • Поскольку ранее вы уже ослабили болты поддона, теперь откручивайте их до конца и снимайте элемент. Не забывайте, там всё равно остаётся некоторое количество смазки. Убирайте поддон аккуратно, чтобы не испачкаться.
  • Под поддоном вы увидите фильтрующее устройство, с которого нужно снять датчик и демонтировать сам фильтр.
  • Все поверхности поддона тщательно очищаются. Воспользуйтесь любыми промывочными средствами. В ходу у автомобилистов обычный бензин и промывка для карбюраторов. Не забудьте удалить с магнита, расположенного на поддоне, металлическую стружку. Если её там нет, это очень хорошо. Отсутствие стружки говорит о том, что коробка не изнашивается.
  • Промыв поддон и магнит, протрите поверхности сухой ветошью. Оставлять их влажными и со следами воспламеняющихся жидкостей не рекомендуется из соображений безопасности.
  • Стыки на поддоне аккуратно зачистите, поставьте на место фильтр и подключите датчик. После этого поддон можно установить обратно, закрутив болты. Не забудьте только поменять уплотнительную прокладку, обработав её герметиком. Прижмите к посадочным местам и плотно закрутите каждый болт.
  • Найдите патрубок подачи от охладителя АКПП и отключите его. Сюда вставляется взятая вами ранее прозрачная капроновая или резиновая трубка. Второй конец должен располагаться в ёмкости, куда вы сливали старое трансмиссионное масло.
  • Переведите селектор АКПП в положение паркинга, и запустите мотор. В этот момент из гидротрансформатора, то есть вашей коробки передач, начнёт выходить тёмная, старая смазка.
  • Когда вам удастся слить около 1 литра, выключайте двигатель. Теперь залейте свежую порцию смазки, снова включайте двигатель и повторяйте процедуру. Это своего рода самостоятельная промывка без использования оборудования, доступного только на автосервисах.
  • Если есть необходимость, повторите процедуру ещё 1 – 2 раза. Вам нужно добиться того, чтобы через прозрачную трубку начало выходить чистое масло. Это говорит о том, что вся отработка вытеснена.
  • Верните все патрубки на свои места. Залейте с помощью шприца нужное количество смазки. Проверьте уровень, как мы рассказывали раньше.
  • Если уровень на нормальных отметках, тогда запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и поочерёдно переключайте коробку во все положения.
  • Заглушите мотор, подождите несколько минут. Это позволит системе немного остыть, а маслу распределиться по наиболее труднодоступным участкам коробки передач.
  • Выполните обратную сборку всех демонтированных элементов.
READ  Замена Втулок Стабилизатора Ваз 2106

Всё, на этом процедура по самостоятельной замене масла в автоматической коробке переключения передач на автомобиле Ford Focus 3 поколения завершена.

Работа не самая простая, если сравнивать с некоторыми другими машинами. Но тут нет ничего такого, что не сможет сделать обычный автовладелец, имея в распоряжении стандартный набор инструментов и смотровую яму в гараже.

Если вы не уверены в своих силах или просто не хотите рисковать, тогда обратитесь в сервисный центр. Лучше это делать на специализированных СТО компании Ford, поскольку их специалисты прекрасно знают все особенности и нюансы работы с АКПП такой модели как Ford Focus 3.

Требуемое количество

С выбором масла разобрались. Теперь пора узнать, какой объём масла нужно заливать в АКПП автомобиля Ford Focus 3 поколения.

Большинство коробок передач предполагает использование минимум 4 – 5 литров смазки. В некоторых случаях объём доходит до 8 – 10 литров на обычных легковых машинах.

Но роботизированная автоматическая коробка, которая именуется PowerShift и ставится на Ford Focus в качестве АКПП, имеет заправочный объём всего 2,0 литра.

Учтите один важный момент. Заправочный объём не соответствует тому, который вы сможете залить при самостоятельной замене. На практике только в случае полной очистки картера удаётся использовать 2 литра новой смазки. Для этого применяют промывочные составы и специальные аппараты. Они выводят всю старую жидкость из системы.

Если пропустить этап промывки, по сути, не дающий серьёзных изменений в плане поведения коробки передач, тогда залить вам удастся 1,6 – 1,8 литра нового трансмиссионного масла.

В любом случае покупайте канистру на 2 литра. Поскольку срок годности у состава более 5 лет, можете приобрести тару на 5 литров, чтобы иметь возможность затем поменять смазку по истечении межсервисного интервала. Решайте сами.

Объём и состояние

Поскольку коробка передач на модели Ford Focus 3 относится к необслуживаемым АКПП, здесь нет традиционного мерного щупа. Это несколько усложняет процедуру измерения объёма жидкости в картере, но не делает её невозможной.

Замена масла МКПП Ford Focus 2

Перед тем как проверить уровень масла в коробке передач, вам нужно поставить машину на опоры и получить доступ к днищу. Здесь не нужно демонтировать поддон картера, поскольку вполне можно обойтись без этих манипуляций.

На корпусе АКПП предусмотрено отверстие контроля, которое используется в случае проверки уровня и состояния. Загляните в него и посмотрите, сколько внутри смазочной жидкости.

Если отверстие сухое и не имеет следов масла на своей поверхности, это говорит о недостаточном уровне смазки. Следует взять специальный заправочный шприц и долить небольшое количество вещества. Когда масло начнёт вытекать через контрольное отверстие, уровень приведён в норму. Можете закрывать пробку.

Но иногда доливка не решает проблему износа коробки передач. Разобравшись в том, как проверить уровень масла в АКПП, вам следует также взять образец состава для анализа. Тестируется жидкость предельно просто. Есть три характерных признака, указывающих на износ вещества и потерю его физико-химических свойств:

  • наличие осадка и стружки металла;
  • специфический, иногда резкий и неприятный запах (можете сравнить с запахом свежего трансмиссионного масла);
  • изменение цвета жидкости (из прозрачного масло становится тёмным или тёмно-коричневым).

Всё это говорит о том, что используемое в коробке масло уже непригодно для дальнейшего использования. Просто долив недостающее количество жидкости, вы ситуацию не исправите. Нужно полностью сливать смазку и заливать в картер новую, чтобы исключить вероятность выхода из строя автоматической трансмиссии на вашем автомобиле Ford Focus 3.

READ  Как Настроить Карбюратор На Иж Планета 5

Периодичность замены

Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus 3 поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете менять масло, и на каком пробеге замена станет необходимостью.

В случае коробки-автомата, установленной на Ford Focus 3, замену следует осуществлять каждые 100 тысяч километров пробега. Это средняя оптимальная продолжительность работы смазочного материала.

Если условия эксплуатации тяжёлые, тогда межсервисный интервал сокращается до 60 – 80 тысяч километров. Практика показывает, что даже в России Фокусы 3 ведут себя хорошо, коробки выдерживают местный климат и достаточно низкое качество дорог. Потому большинство автовладельцев без проблем пройдут 100 тысяч километров и даже больше.

Ничего вечного не существует, так что утверждение о «неубиваемости» заводской смазки в АКПП Фокуса нельзя считать справедливым. По мере эксплуатации масло будет терять свои свойства и характеристики. Коробка начнёт работать с перебоями, возникнут серьёзные неполадки и поломки. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Учитывая эти факты, лучше периодически менять смазку и продлевать срок службы коробки передач, чем заниматься сложным и финансово затратным ремонтом. При сильном износе АКПП может потребоваться её полная замена.

Старайтесь следить за тем, сколько км. вы прошли на старом масле, периодически проверяя его состояние. Если заметите явные признаки износа жидкости, обязательно отправляйте машину в автосервис или меняйте смазку самостоятельно. В случае с автомобилем Ford Focus 3 замена масла в роботизированной АКПП может выполняться своими руками при наличии соответствующих инструментов, условий и навыков.

Инструменты и материалы

Главная ошибка большинства из тех, кто решает самостоятельно менять масло в автоматической трансмиссии на Ford Focus 3, заключается в спешке. Пытаясь сделать всё быстро, автовладельцы часто нарушают последовательность, допускают ошибки, что приводит к необходимости исправлять ситуацию уже на СТО.

Подобные случаи стали весомым аргументом для автосервисов говорить о том, что только профессионалы смогут правильно поменять масло в коробке на Фокусе 3 поколения. Как вы уже поняли, это не совсем так.

замена, масло, коробка, ford

Чтобы своими руками выполнить весь спектр работ, нужно подготовить инструменты и расходные материалы. Вам потребуется:

  • новое трансмиссионное масло требуемого объёма;
  • масляный фильтр (лучше брать оригинальный из США, чем европейский из-за одинакового качества при более низкой цене первого);
  • пустая тара, куда будет сливаться отработка;
  • резиновая прокладка для поддона;
  • герметик;
  • резиновая или прозрачная капроновая трубка;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ под внутренний шестигранник;
  • гаечные ключи;
  • острый нож;
  • шприц (специальный заправочный или медицинский на 20 кубиков).

Если вы собираетесь промывать систему, тогда возьмите канистру с маслом на 5 литров. Иначе вам не хватит жидкости, чтобы одновременно очистить картер и залить туда свежую смазку.

Процесс имеет свои особенности и нюансы. Но бояться самостоятельно обслуживать автомобиль не стоит. Большинство владельцев Ford Focus 3 легко справляются с поставленной задачей, потому справитесь и вы.

Рекомендации по выбору и замене трансмиссионного масла в АКПП на Ford Focus 3

Автомобиль Ford Focus 3 поколения пришёл на смену своему предшественнику, причём сделал это довольно удачно. Машина осталась надёжной, стала более современной, оснащается актуальной электроникой.

Это не самый дорогой представитель автоконцерна Ford, но именно Focus входит в число самых продаваемых автомобилей в мире.

АКПП, устанавливаемые на Focus 3, вызывают много вопросов. Это достаточно спорный вариант коробки передач, на покупку которого решаются не все. Хотя на практике работает трансмиссия чётко, без особых нареканий на эффективность и долговечность.

До сих пор автомобилисты и эксперты не могут прийти к единому мнению относительно замены масла в АКПП на FORD Focus 3. Потому нужно детально рассмотреть этот вопрос и дать соответствующие рекомендации автовладельцам.

Последствия работы на изношенном масле

Автоматическая коробка, устанавливаемая на FORD Фокусе 3, имеет достаточно сложную конструкцию и общую организацию своей работы. Ремонтировать её тяжело, в связи с чем в интересах самого автовладельца поддерживать работоспособность коробки в течение всего эксплуатационного срока.

Есть несколько причин не придерживаться правил производителя и всё же периодически менять смазку в трансмиссии. Постепенный износ и дальнейшая езда с потерявшим свои изначальные свойства маслом приводит к таким последствиям:

  • быстрее изнашиваются внутренние компоненты коробки передач;
  • образуются задиры;
  • появляется коррозия;
  • изнашиваются уплотнительные элементы;
  • повышается нагрузка на узлы автомата;
  • меняется рабочая температура;
  • теряют свои свойства сальники;
  • увеличивается вероятность поломки трансмиссии.
замена, масло, коробка, ford

Чтобы вы не столкнулись с такими проблемами, и вам не пришлось платить огромные деньги за ремонт или замену АКПП, следите за состоянием своей машины, вовремя меняйте все расходные материалы и не забывайте про важность периодических профилактических осмотров.

VIVAUTO.RU 2021