Замена масла в коробке LADA Kalina

Содержание

Какое масло использовать

Необходимо отметить, что 2-ое поколение Kalina имеет модификации с механической и автоматической КПП. LADA Kalina 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с 4-мя передачами. Это означает, что для каждого типа коробки необходимы различные продукты.

Если ссылаться на управление по эксплуатации, можно выяснить какие трансмиссионные воды поддерживает LADA Kalina 2.

Механической коробки согласно заводским требованиям подходят последующие масла:

замена, масло, коробка, lada

Для автоматических КПП завод-производитель советует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S. При использовании других трансмиссионных смазочных товаров могут произойти нарушения в работе автоматической коробки, также уменьшение срока службы и возникновение дефектов. Гарантийные обязательства не покрывают перечисленные выше задачи.

В автоматической коробке рабочей воды выше наибольшего уровня – неприемлимо. Избытки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на жаркие детали мотора жидкость воспламеняется.

Сейчас вы понимаете как делается замена трансмиссионной воды механической и автоматической коробки Лады Kalina 2. Если эта статья для вас понадобилась, оставьте собственный комментарий ниже.

Коробка – важная составляющая хоть какого тс. Качество используемой смазки впрямую оказывает влияние на правильность и срок службы КПП и всего мотора в целом. Не проведенная впору замена трансмиссионной воды в коробке может стать предпосылкой суровых поломок агрегата.

Согласно аннотации, замена смазки осуществляется каждые 75 тыс. км пробега. При условии насыщенной эксплуатации этот показатель стоит уменьшить до 50 тыс. км.

Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Granta

В отличие от бензинового двигателя, в коробке-автомате допускается отчасти поменятьсмазочную жидкость. В итоге проведения данной операции масло в Коробка автомат LADA Грантасмешивается с имеющимся веществом. После прохождения 200 км можно утверждать, что новенькая порция масла стопроцентно растворилась в базисном составе.

Полная смена масла в АКПП в LADA Granta проводится в следующем порядке:

  • Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
  • Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  • Вывернуть пробку поддона (ключ на 6).
  • Слить часть масла в приготовленный тазик.
  • Воткнуть трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
  • Залить новое масло (5 л.) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
  • Избытки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
  • Прочистить магниты в поддоне.
  • Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
  • Включить движок.
  • Подождать, пока стекут избытки смазки.
  • Совсем затянуть пробку.

Замена масла в коробке передач Granta завершена.

Пошаговая инструкция по замене масла

Замена воды в коробки, независимо от её типа начинается с предварительных работ. Для этого автомобиль LADA Kalina 2 ставится на максимально ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму либо заехать на эстакаду. Автомобиль до должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.

Замена масла в коробке LADA Kalina в домашних условиях

Замена трансмиссионного масла на LADA Kalina согласно регламенту должно выполняться каждые 75 тыс. км пробега и не пореже чем раз в 4-5 лет. В случае насыщенной эксплуатации либо огромных нагрузок можно поменять масло в коробке Kalina и ранее, к примеру после 50 тыс. км пробега.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают как поменять масло на ВАЗ 2108, об этом я говорил в собственных более ранешних статьях, сейчас по требованию 1-го из наших неизменных гостей, я поведаю о том как поменять масло в КПП LADA Kalina, своими руками очевидно.

Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

Замена масла в коробке Калины, как и хоть какой другой ВАЗовской модели, делается на смотровой яме либо подъемнике. Слив масла лучше создавать «на жаркую», другими словами при отлично прогретом движке, после долговременной поездки либо путешествия.

Замена масла в коробке LADA Kalina своими руками — пошаговая инструкция

Заезжаем на яму и закрепляем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д. ).

Для удобства я снял защиту картера, делать это не непременно, но мне так удобнее.

Установите пустую тару под сливное отверстие.

Потом берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте аккуратны и осторожны масло может быть ГОРЯЧЕЕ!

Для полного слива маслу будет нужно приблизительно 10-15 минут.

Сейчас нужно закрутить пробку и приступить конкретно к процедуре подмены масла, другими словами к заливке нового незапятнанного трансмиссионного масла.

Возьмите лейку с длинноватым горлышком либо как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

Откройте канистру с маслом и не спеша влейте приблизительно 3 литра. С помощью щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться меж метками «MIN» и «МАХ».

Совет : для наилучшего и поболее комфортабельного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуток больше масла, чтоб уровень был чуток выше середины «междуметочного» места, другими словами, поближе к верхнему уровню. Внимание, это только совет, вы сможете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и сможете смело идти вымывать свои руки, так как замена масла в КПП LADA Kalina завершена.

Через некоторое количество дней опять проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз говорит, что замена масла в коробке переключения передач должна выполняться не пореже, чем один раз в 75 000 км. Многие автолюбители ездят на Kalina с заводским маслом, которое как понятно является минеральным и обладает обладает далековато не самыми неплохими чертами. И лучше его поменять на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, в особенности в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые пригодятся при выполнении этой работы:

  • Ключ на 17, рожковый либо накидной.
  • Трещотка с головкой на 17 для более комфортного откручивания пробки (не непременно)
  • Лейка со шлангом (около 30 см) для комфортного залива
  • Сперва нужно заехать на яму либо поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтоб подлезть под машину. И после чего вытащить щуп из коробки. Чтоб до него добраться, необходимо просунуть руку меж аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и см 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
  • После чего нам будет нужно накидной ключ на 17, чтоб открутить сливную пробку КПП, положение которой можно поглядеть ниже на

    • Подставляем под слив какую-нибудь ненадобную емкость, можно использовать всякую старенькую канистру, и ждем более 15 минут, пока старенькое масло стечет из коробки.
    • Закручиваем назад пробку со средним усилием и можно приступать к оканчивающей процедуре.
    • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все по-быстрому, обмотав изолентой на стыке, чтоб масло не протекало.
    • Сейчас берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после этого можно создавать подмену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Kalina должен быть меж верхним и нижним уровнем на щупе, что приравнивается 3,1 литрам. Рекомендуется заливать гр на 200 побольше, чтоб лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было сторонних шумов и соответствующего рокота.

    После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать функцию законченной. Временами не запамятовывайте инспектировать уровень и производите подмену, как и говорилось выше, не пореже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно уменьшить этот интервал и до 50 000 км. Ужаснее от этого уж точно не будет.

    И желал незначительно поделиться впечатлениями. Видите ли на фото, в сей раз заливал ZIC полусинтетику, и желаю сказать, что шума от КПП сейчас меньше при торможении движком. Ранее было залито ТНК Magnum.

    Разновидности трансмиссионного масла

    • Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается резвее и характеризуется средними параметрами.
    • Синтетическая. Размеренна при тепловой и хим нагрузке. Имеет наибольший срок службы, но главный недочет – высочайшая стоимость и завышенный расход.
    • Полусинтетическая. Нечто среднее меж минеральной и синтетической по стоимости и чертам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.

    Если необходимо понизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Использовать его можно и в критериях низких температур, передачи будут врубаться плавненько и стремительно. Не обращайте внимания на присадки, учесть их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла. Современные смазочные продукты имеют все характеристики для роста срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципного значения. На Ладу Kalina устанавливается не только лишь механическая КПП, да и автоматическая Jatcoот Nissan. Для этой коробки рекомендуется использовать всего два вида масел:

    • Nissan ATF Matic-S;
    • Genuine EJ-1 ATF.

    При замене нужно учесть, что будет нужно минимум три литра воды. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

    Масло заливается в прогретую КПП, употребляется только незапятнанный инвентарь и инструмент, автомат очень чувствителен к пыли.

    Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

    Короб воздушного фильтра в автомобилях «Granta» и «Kalina-2» крепится 3-мя резиновыми упорами. Демонтировать их будет нетрудно, только поначалу будет нужно отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также необходимо будет снять клапан адсорбера. И только потом, не опасаясь что-либо разрушить, пластмассовый короб отводят в сторону.

    Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше бросить в прежнем виде.

    Итог всей проделанной работы смотрится так:

    Короб с фильтром просто откидывают вспять

    Деяния, о которых говорилось выше, тут перечислены по порядку:

    • Отключите минусовую клемму АКБ;
    • Отсоедините клипсу «1», которая держит силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ ;
    • Сделайте демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, потом плоской отвёрткой с боковой стороны нажимают на пружину и выводят сам модуль из пазов ;
    • Все упоры, удерживающие короб, просто выводятся из прорезей

    Тот разъём, который необходимо отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

    Замена масла в КПП LADA Kalina

    В конструкции автомобилей семейства «Kalina-2» употребляется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является последующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие размещено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении подмены масла. Как выполнить эту операцию, другими словами, как поменять трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается далее.

    Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Kalina

    Видов смазочных материалов довольно много, в том числе и для автомобилей LADA. Чтоб избрать высококачественный продукт, следует придерживаться неких советов:

    • Учесть требования производителя. В руководстве по эксплуатации верно описаны характеристики, по которым подбирается масло для коробки. Обычно указывается вязкость, и при всем этом она может, как и в моторном, отличаться для лета либо зимы.
    • При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего обладателя, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без подготовительной промывки нельзя.
    • Сбалансированный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в главном в Рф и СНГ. На самом деле, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

    Выбор трансмиссионного масла – для каждого автолюбителя личное решение. Оно находится в зависимости от пробега, состояния КПП, типа коробки.

    Проверка уровня и долив масла

    Чтоб проверить уровень масла в коробке, можно использовать два варианта, любой из которых эффективен:

    • Достать щуп, который употребляется для контроля уровня. Самый обычной и лёгкий метод – в норме уровень должен находиться на наибольшей отметке либо меж минимумом и максимумом.
    • 2-ой метод – слить масло с картера КПП и измерить его объем, потом залить назад.

    Оба идиентично точны, но автолюбители предпочитают использовать щуп – 2-ой способ подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на максимально ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Потом следуйте методу:

    • Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтоб он не мешал работе.
    • Около аккумулятора, понизу в левой части подкапотного места, можно узреть кольцо щупа.
    • Выньте щуп и протрите его ветошью.
    • Воткните назад до конца и опять достаньте.
    • Поглядите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и находить причину течи. Если уровень меж малой и наибольшей отметкой или «максимум», все в порядке.

    Если необходимо долить масло, употребляется воронка с длинноватой трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется стремительно и просто, с таковой процедурой управится хоть какой автовладелец. Доливать необходимо только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП сейчас. Рекомендуется инспектировать уровень не пореже 1-го раза в три месяца либо каждые 10000 км пробега.

    Замена масла в КПП Лады Kalina

    Обладатели автомобилей LADA изредка пользуются услугами автосервисов для подмены расходных материалов. Это нетрудно и делается своими руками. Для работы по замене необходимо приготовить последующие инструменты:

    • гаечный либо накидной ключ на 17 мм;
    • воронку с трубкой (более 500 мм в длину);
    • канистру с маслом;
    • ёмкость для отработанной воды;
    • масло для промывки;
    • домкрат (будет нужно при промывке).

    Замена масла в коробке Kalina востребует наличия эстакады, подъемника либо смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, непременно проверяется его уровень. Это необходимо делать, чтоб осознать, есть ли утечка. После чего можно сливать отработку:

    • после установки автомобиля в подходящем положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
    • демонтировать защиту мотора;
    • отыскать сливную гайку на картере коробки и подставить под нее подходящую ёмкость;
    • открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
    • подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
    • закрутить сливную гайку.

    Перед тем как заливать свежайший продукт, направьте внимание на отработанную жидкость. Если она темного цвета, в ней имеются железные частички, грязюка, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло. Оно заливается в коробку, потом вывешивается фронтальное колесо, и запускается движок. Дальше врубается 1-ая передача, через 5-10 минут можно заглушить движок и слить промывку, сейчас можно заливать новейшую смазку без опасений. Процедура заливки масла ординарна. В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается приблизительно три литра смазки в коробку, после чего необходимо подождать пару минут, потом проверить уровень, по мере надобности провести доливку.

    Для наилучшей работы пятой передачи рекомендуется заливать рабочую жидкость до наибольшей отметки. Это разъясняется тем, что 5-ая передача находится выше всех других и испытывает недочет смазочного продукта.

    Пример на метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

    Коробка – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – передвигающиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке непременно употребляется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев коробки. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая вращающий момент от мотора к планетарным передачам.

    Замена трансмиссионного масла

    Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что приемлимо для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие тут закрыто отдельной пробкой, но залить жидкость в картер можно не только лишь через него.

    На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь получится вывернуть, то произвести подмену будет проще, чем согласно штатному управлению АвтоВАЗа.

    Тросовая КПП ВАЗ

    • Выключатель заднего хода;
    • Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выворачивают ключом на 17;
    • Контрольно-заливная пробка. Откручивать её необходимо, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт тонкий ключ на 17, если его рукоять будет не очень длинноватой.

    В действительности обозначенные тут детали смотрятся так:

    Оба эти винта просто откручиваются

    Не надо выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В последнем случае, можно делать операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

    Процедура по замене масла КПП будет смотреться стандартно:

    • Поначалу контрольную пробку выворачивают не стопроцентно;
    • Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
    • Производят слив отработанного масла, пробку закручивают;
    • Выкрутив заливную пробку, масло подменяют, потом все детали устанавливают на место.

    Совет: перед тем, как делать подмену, старенькое масло рекомендуется прогреть. Довольно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь разнообразить обороты мотора.

    Марка и объём масла для коробки передач LADA Kalina

    Производитель показывает, что новое масло должно быть синтетическим либо полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах среды от.40 °C до 35 °C. Подходят также масла 75W-80 и 80W-85. Воды 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже.10…-12 °C.

    Кроме вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные воды, которые созданы для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до 150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

    Разглядим, какие масла более популярны в КПП LADA Kalina.

    • ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, используемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она делается и высокоочищенного базисного минерального масла, синтетических компонент и функционального пакета присадок. Масло обладает высочайшими противокоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными качествами. Оно накрепко защищает элементы коробки при больших нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высочайшей окислительной и тепловой стабильностью.
    • SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и маленьких грузовых автомобилей. Употребляется в автомобилях концерна VAG в качестве воды для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы коробки от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
    • ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia употребляется в качестве воды для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех частей коробки при больших скоростях и томных нагрузках, чистоту КПП и мостов, наращивает межсервисный интервал подмены, понижает износ, защищает от коррозии и обладает хорошими термоокислительными чертами.
    • Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает хорошей текучестью при низких температурах, отлично защищает от износа при больших нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обыкновенными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
    • LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4 (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, стабильно к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость накрепко защищает элементы коробки. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при больших нагрузках и сохраняет свои свойства при больших температурах. Может употребляться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

    О видах трансмиссионных масел для Калины

    Обычно предприятие АвтоВАЗ советует к применению продукты конторы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее подмены можно подбирать продукт другой компании.

    Причины замены трансмиссионного масла в КПП LADA Kalina

    Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения в особенности активно повлияет на зубья шестерён в коробке, потому они очень греются. Если воздействие силы трения впору не понизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

    Для понижения силы трения употребляется особое трансмиссионное масло. Но у него тоже есть собственный срок службы, по истечении которого масло теряет свои характеристики и перестаёт делать свои функции. Единственным вариантом решения этой трудности является заливка в коробку новейшей порции смазки.

    Периодичность замены трансмиссионного масла

    Изготовитель обусловил, что замена масла в КПП Kalina требуется с интервалом в 75 тыщ км. Это довольно большой просвет, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической базе.

    Условия, в каких эксплуатируется автомобиль, часто диктуют сокращение этого интервала. К примеру, машина повсевременно «ходит под прицепом» либо с завышенными нагрузками на коробку. Тогда лучше по способности нередко вынимать щуп уровня масла и держать под контролем не только лишь уровень смазочной воды, да и техническое состояние: загрязненность и текучесть, в особенности если межсервисный пробег составляет более 50 тыщ км.

    Очередной предпосылкой преждевременной подмены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книге. Ответ на вопрос, какое масло залить в коробку Калины, следует находить сначала в аннотации по эксплуатации автомобиля.

    Проверка уровня масла в коробке LADA Kalina

    Инспектировать уровень масла в коробке, согласно регламенту технического обслуживания нужно через каждые 15 тыс. км пробега, также при обнаружении потеков масла на картере коробки

    • Уровень масла проверяем на остывшей коробке, установив автомобиль на максимально ровной горизонтальной поверхности.
    • Указатель уровня масла (щуп) установ лен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты). Вынимаем указатель уровня масла из отверстия картера коробки. Протираем указатель ветошью, вставляем его в отверстие картера до упора и потом опять вынимаем.
    • Уровень масла в коробке лучше поддерживать в районе метки «MAX» на указателе.
    • По мере надобности доливаем масло в коробку через отверстие для указателя уровня. Для этого можно пользоваться воронкой с насаженым на нее шлангом.
    • Вставив конец шланга в отверстие коробки, доливаем масло маленькими порциями.
    • Контролируем уровень масла по щупу.

    Замена масла в КПП(коробке передач) LADA Kalina: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

    Коробка переключения передач Лады Kalina нуждается в неизменной смазке. На 1-ый взор, в процедуре подмены масла нет ничего такого особенного, и совладать с этим может даже начинающий шофер. Но это воспоминание обманчиво. Так как при замене масла есть ряд аспектов, на которые следует уделять свое внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

    Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач LADA Kalina

    Для того, чтоб поменять масло в коробке автомобиля LADA Kalina исполняем последующие деяния:

    Порядок проверки масла в трансмиссии Lada Kalina

    Для четкого замера уровня воды автомобиль необходимо установить на площадке с максимально ровной поверхностью. До того как проверить масло в коробке «Калины», лучше проехать несколько км и подождать около 15 минут. Это нужно для того, чтоб смазка была прогретой, но успела стечь с деталей узла. Дальше схема проведения работ находится в зависимости от типа коробки.

    «Kalina 2» с обновленной МКПП

    Начиная с 2013 г. на машины данного семейства устанавливается 5-ступенчатая МКПП с тросовым приводом управления. Из-за особенностей конструкции проверить уровень масла в коробке «Kalina 2» по стандартной схеме не получится.

    Данная МКПП сотворена на базе коробки ВАЗ 2170 и имеет заводской индекс 2181. Ее главной особенностью является отсутствие диагностического щупа и размещение контрольно-заливного отверстия с боковой стороны, а не сверху картера. Соответственно, чтоб проверить уровень масла в коробке «Kalina 2», применяется другая схема:

    • Откройте моторный отдел и снимите воздушный фильтр.
    • Найдите в районе управляющий рейки контрольную пробку.
    • Открутите ее, используя накидной ключ подходящего поперечника.
    • Поглядите уровень смазки – в норме оно должно доходить до нижнего края отверстия.
    • Воткните пробку назад и закрутите ее при помощи ключа.

    Машина второго поколения с АКПП

    Автоматическая коробка употребляется на Lada Kalina только в купе с бензиновыми движками, имеющими 16 клапанов и объем 1,6 л. Ее можно повстречать на моделях хэтчбек, универсал и Cross. Коробка представлена 4-ступенчатой Коробка автомат японского производителя Jatco. С 2014 года на «Калину» также устанавливается 5-ступенчатый «робот» 2182, разработанный ВАЗ вместе с германской компанией ZF.

    Чтоб выяснить количество масла в автоматической КПП, употребляется стандартная схема, что и для коробок со щупом. Но есть аспект: если коробка прогрета, необходимо ориентироваться на надпись HOT. При замере масла на прохладной коробке глядят по сторону щупа с отметкой COLD.

    Как понять, что трансмиссионное масло пора менять

    Найти необходимость подмены смазывающей воды в КПП можно по ее состоянию. Понижение прозрачности, черный цвет, пена и пузырьки, наличие железной стружки – признаки того, что вещество уже выработало собственный ресурс. Оценка состояния воды может выполняться при стандартной проверке ее уровня. Также на необходимость проверить масло в коробке «Калины» указывают и разные сбои в работе узла:

    • рокот КПП на больших оборотах;
    • самопроизвольное выключение передач;
    • шум и рывки при смене режимов;
    • затрудненное переключение скоростей;
    • соответствующий запах гари от коробки.

    Процесс доливки по шагам

    Если уровень трансмиссионной воды равен либо ниже отметки MIN, нужно его поднять до нормы. Доливка масла во всех типах КПП осуществляется через заливное отверстие. Чтоб добавить смазку, необходимо:

    • На сто процентов снять либо отодвинуть воздушный фильтр.
    • Открутить щуп, в тросиковых КПП – контрольную пробку.
    • Воткнуть в отверстие шланг с присоединенной лейкой.
    • Долить необходимое количество воды.
    • Повторно проверить уровень масла в КПП «LADA Kalina».
    • Вытереть подтеки и установить щуп/контрольную пробку на штатное место.
    • Установить вспять ранее снятые детали.

    В случае полной подмены смазки советуем за ранее прогреть коробку – проехать 10-20 км. Перед заливкой новейшей воды автомобиль необходимо установить над ямой либо поставить на домкраты, открыть сливное отверстие и слить всю масляную отработку.

    Какое масло залить в коробку Kalina и когда его менять

    Итак, автомобиль имеет целый ряд узлов, которые нужно часто обслуживать в процессе использования. Одним из таких узлов является его коробка, сервис которой заходит в список работ в рамках плановых ТО.

    Коробка – совокупа узлов и агрегатов для передачи вращающего момента, состоящая из огромного количества нагруженных передвигающихся деталей, нуждающихся в неизменной смазке.

    • Сначала, замена масла в КПП Kalina должна осуществляться по времени и/либо по пробегу. Установленные по регламенту сроки подмены рабочей смазывающей воды в МКПП Kalina — каждые 75 тыщ км пробега. На практике эта цифра меньше, она составляет порядка 60 тыщ км пробега (для Коробка автомат и РКПП 40-50 тыс.).

    С течением времени, в итоге трения меж передвигающимися деталями, появляется маленькая железная стружка, в итоге чего масло КПП Kalina загрязняется. Также присадки в составе масла перестают работать, смазка теряет свои характеристики и не способна делать свои функции.

    Трущиеся и другие детали коробки на древнем и грязном масле начинают работать на износ, что безизбежно приведет к ранним поломкам. Чтоб продлить срок службы КПП, нужен неизменный контроль свойства масла и своевременное ТО.

    • С учетом того, то «механика» более всераспространена и нужна, дальше остановимся на этой коробки. Главные советы по выбору масла в механическую трансмиссию Kalina при подборе трансмиссионной воды для КПП сводятся к последующему:
    • тип трансмиссионной воды;
    • вязкость;
    • хим состав;
    • производитель;
    • соотношение цена-качество.
    • По сути, особенных сложностей с подбором не появляется. Перечень узнаваемых и испытанных производителей масел, которые можно использовать в КПП LADA Kalina: Liqui Moly, ZIC, Castrol, Mobil, Лукойл. При всем этом не так важен сам производитель, сколько верный выбор масла по вязкости и составу. Сначала, масло должно быть класса GL-4. Еще одним из принципиальных критериев при выборе масла для КПП Kalina является его вязкость.

    Для модели Kalina масло в коробку по классу вязкости:

    • 75-80W (температура от.40 до 35);
    • 75-85W (температура от.40 до 35;
    • 75-90W (температура от.40 до 45);
    • 80-85W (температура от.26 до 45);
    • 85-90W (температура от.12 до 45 и больше).

    Обычно, даже в регионах с прохладными зимами и горячим летом 75W90 интенсивно употребляется многими автовладельцами. Кстати, масло, залитое заводом- изготовителем Магнум 300 является минеральным. При всем этом во время подбора аналогов автолюбители в большинстве случаев перебегают на полусинтетическую либо синтетическую жидкость.

    Масло в коробку LADA Kalina: как подобрать и заменить

    Автомобиль малого класса LADA Kalina относится к семейству русских автомобилей 2-ой группы. Модель популярна в большей степени в Рф, потому что является экономным вариантом. При всем этом LADA Kalina относительно ординарна в обслуживании и ремонте.

    Зависимо от того, какая коробка установлена на Ладу Калину, каждый тип агрегатов нужно верно эксплуатировать и вовремя обслуживать. Следует использовать только подходящее масло в коробку Kalina, сама смазка нуждается в контроле, доливке и замене. Также важен верный подбор смазочного материала для коробки.

    Как заменить масло в КПП Kalina и сколько масла необходимо залить

    Количество рабочей воды, заливаемой в КПП LADA Kalina, будет составлять от 3,3 до 4 л.. Перед подменой нужно запастись последующими инструментами: гаечный ключ 17, домкрат, воронка с трубкой, масло для КПП, тара для отработанной воды, ветошь.

    Самостоятельная замена масла в коробке Kalina производится последующим образом:

    • прогреть коробку (проехать 5-10 км), чтоб обеспечить равномерное рассредотачивание воды по коробке;
    • домкратом подняв правую сторону автомобиля, зафиксировать его положение;
    • обеспечить доступ к сливной пробке КПП (левый фланец ), при наличии защиты картера, ее демонтируют;
    • установив автомобиль на яму либо подъемник, демонтировать воздушный фильтр;
    • из картера извлечь щуп для проверки уровня масла;
    • очистив стержень щупа от масла, установить его до упора, после этого достав его назад и проверить уровень и качество (отметки Min и Max);
    • убедившись в том что уровень масла в норме, поставить щуп назад и установить воздушный фильтр на место.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что подбор и замена масла КПП LADA Kalina не является сложным процессом. Главное, верно подобрать само масло по вязкости. Также в качестве аналога для подмены лучше использовать боле дорогие синтетические масла. В данном случае в зимний период коробка будет работать тише и передачи врубаются более четко и мягче.

    В итоге отметим, что неизменный контроль уровня и свойства смазывающей воды позволяет вовремя выявить проблемы, также оценить состояние масла КПП для принятия решения о необходимости его подмены.

    Рекомендуемые масла в КПП АвтоВАЗом

    В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Но тут указаны масла только российских производителей:

    Какое масло заливать в коробку Лады Калины

    Наилучшее масло в КПП LADA Kalina обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но обладатель имеет право заливать и другие материалы на собственный выбор. При всем этом советы завода по маркам основаны на лабораторных исследовательских работах и практических испытаниях продукции. На рынке находится 3 главных вида трансмиссионки, которые различаются по собственному составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

    • Синтетическое вещество является продуктом сложной хим реакции с добавлением разных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы отлично подходят для замены масла в АКПП LADA Kalina 2, беря во внимание сложность конструкции автомата. Но такие материалы в большинстве случаев подделываются, что угрожает при применении плохого материала полным выходом из строя всего агрегата и следующей его подменой. Синтетика обладает хорошим охлаждающим свойством, что в особенности помогает агрегату сохранять свои функции в критериях длительных городских пробок.
    • Полусинтетические вещества также пользуются хороший популярностью, потому что кроме не плохих параметров такие вещества стоят дешевле незапятанной синтетики. Такие материалы употребляются на неких моделях самим заводом изготовителем. В большинстве случаев они заливаются на авто после пробега в 150 тыщ км. Такое масло подходит в коробку LADA Kalina Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по нехорошим дорогам и на трассах.
    • Минеральные вещества в большинстве случаев заливают с завода и подлежат полной замене при пришествии срока. Таковой продукт обладает средними омывающими качествами, но наименее текуч, что обуславливает его применение в природных критериях с низкой температурой.

    Какое масло лить в коробку Лады Kalina автомат

    Автоматическая коробка более привередлива к качеству и показателям трансмиссионки. Производитель заявляет об использовании продукции класса ATF-III, IV жидкостей высочайшего свойства с огромным количеством присадок. Такие требования основаны на конструктивных сложностях в данной Коробка автомат, высочайшим температурным режимом работы и наименьшей в сопоставлении с обычной механикой «живучести».

    Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

    Короб воздушного фильтра в автомобилях «Granta» и «Kalina-2» крепится 3-мя резиновыми упорами. Демонтировать их будет нетрудно, только поначалу будет нужно отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также необходимо будет снять клапан адсорбера. И только потом, не опасаясь что-либо разрушить, пластмассовый короб отводят в сторону.

    Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше бросить в прежнем виде.

    Итог всей проделанной работы смотрится так:

    Короб с фильтром просто откидывают вспять

    Деяния, о которых говорилось выше, тут перечислены по порядку:

    • Отключите минусовую клемму АКБ;
    • Отсоедините клипсу «1», которая держит силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ ;
    • Сделайте демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, потом плоской отвёрткой с боковой стороны нажимают на пружину и выводят сам модуль из пазов ;
    • Все упоры, удерживающие короб, просто выводятся из прорезей

    Тот разъём, который необходимо отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

    Необходимый объем масла для КПП

    В LADA Kalina (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует получать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра остается на доливку. Если брать 4 литрушки, выйдет дороже.

    Меняем масло в коробке передач LADA Kalina: какое выбрать

    Регламент подмены масла в КПП отличается от подмены моторного масла. «Трансмиссионку» рекомендуют поменять один раз в 75 тыс. км, но идеальнее всего уменьшить эту цифру до 60 тыщ км.

    На «Ладе Kalina» стоит рядовая пятиступная механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так издавна «Автоваз» выпустил коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. В поддон залито масло, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким макаром: в ванну при вращении погружаются шестерни промежного и других валов, тем обеспечивается смазывание трущихся частей. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, по другому коробка стремительно перегревается. Если шестерни работают насухую, появляется огромное количество выработки. После чего она скапливается в масле, с течением времени придавая воды карий колер. Потому нужно держать уровень масла в КПП под контролем. Для этой процедуры в «Kalina» есть особый щуп. Если уровень масла ниже средней отметки, лучше автомобилем не воспользоваться, а долить трансмиссионной воды.

    READ  Нива Chevrolet Замена Двигателя На Более Мощный
VIVAUTO.RU 2021