Замена масла в коробке передач Granta

Содержание

Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем

Сейчас разберем, как проверить уровень смазки в Коробка автомат Лады Granta. В авто с автоматическими трансмиссиями измеритель объема вещества размещается под воздушным очищающим устройством в моторном отделе. Извлечь щуп без демонтажа корпуса фильтра нереально.

Для того чтоб проверить уровень масла в коробке LADA Granta, сделайте последующее:

  • Остановите машину на максимально ровной поверхности. Заглушите движок.
  • Откройте капот автомобиля, найдите место монтажа воздушного фильтрующего устройства.
  • Снимите его корпус и отложите очиститель в сторону.
  • Вытащите из отверстия для контроля объема измеритель и протрите его тряпкой.
  • Установите щуп назад, выньте его снова. Уровень смазки в эталоне должен быть меж отметками MIN и MAX. Если масла меньше, советуем проверить систему коробки на предмет утечек. Кстати, на щупе время от времени указывается допускаемая к использованию марка трансмиссионного масла.

В традиционные КПП LADA Granta автомат заходит около 4,1-4,4 литра рабочей воды в среднем. В механизированные коробки АМТ 2182 помещается менее 2,25 л смазки.

Пользователь AkerMehanik предоставил ролик, в каком наглядно показано, как поменять вещество в Коробка автомат.

Цена вопроса

.

Когда пора менять?

По официальному регламенту в автомобилях LADA Granta лифтбек либо в другом кузове смена рабочей воды осуществляется через 75 тыщ км пробега или спустя 5 лет. Тут все находится в зависимости от того, что произойдет ранее. Через 5 лет смазка теряет характеристики, потому если за этот период времени машина прошла меньше 75 тыщ км, жидкость все равно нужно поменять.

Не считая этого, может появиться необходимость срочной подмены масла, на которую будут указывать:

  • появление проблем с переключением положений рычага агрегата;
  • не включение одной из определенных передач — первой или последней;
  • гулкая работа коробки, в особенности после пуска мотора, когда мотор еще не прогрелся;
  • посторонние звуки, шумы, обусловленные более резвым износом внутренних деталей, например, подшипников.

Фотогалерея

Фото подмены масла на механической коробке Granta приведены ниже.

Выбор масла

Чтоб поменять рабочее масло в автоматической коробки машины этого класса с движком 8 клапанов, следует подобрать доброкачественную жидкость. Вначале при производстве тс изготовитель заливает в КПП российских авто вещество, соответственное эталону Декстрон 2 либо 3.

Для подмены смазки в коробке LADA Granta эталон изготовитель рекомендует заливать смазочное вещество Genuine EJ-1 ATF. В нашу страну это масло поставляется только одной компанией — JX Nippon Oil and Energy Corporation. Жидкость от других изготовителей концерн АвтоВАЗ заливать не советует.

Замена масла в АКПП

До того как разобрать функцию подмены смазки LADA Granta автомат, предлагаем разглядеть вопрос сроков смены и выбора вещества.

Выбор масла в КПП LADA Granta

Срок службы коробки находится в зависимости от правильной эксплуатации оной, также от свойства смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверняка, каждый автолюбитель перед подменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля советует для МКПП (с тросовым приводом) заливать менее 2,35 л. смазки, которая 1-ый раз изменяется во время прохождения ТО-2. Если у вас Granta с тяговым приводом коробки, то объем составляет 3,1 л.. Многие говорят, что если автомобиль LADA Granta употребляется в очень томных критериях, то сервисные центры рекомендовали поменять масло в коробке уже при первых 15 тыщ км пробега.

замена, масло, коробка, granta

Так какое же масло заливать в коробку ВАЗ 2181 (2190) Granta? С сборочного потока автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким макаром, идеальнее всего ориентироваться конкретно на него. Также подходят другие масла надлежащие группе GL-4 по API и конечно классу вязкости.

Нужными являются: 1. Лукойл ТМ-4 2. Роснефть Кинетик 3. ТНК Транс КП 4. Шелл Спайрекс Перечень рекомендуемых масел смотрите в книжке по эксплуатации вашей Granta.

Замена масла в коробке передач LADA Granta

Тут представляем аннотацию по замене масла в коробке пользующегося популярностью в Рф автомобиля LADA Granta (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является фаворитом посреди продаж авто во всех регионах.

Последние статистические данные демонстрируют, что с начала 2016 года реализации автомобиля LADA Granta на местности Русской Федерации резко возросли, и он является фактическим фаворитом посреди других соперников. Таким макаром, можно прийти к выводу, что эта машина одна из самых возлюбленных посреди наших сограждан. Естественно каждый осознает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответственный уход. Одним из важнейших узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы разглядим вопрос подмены масла в КПП на LADA Granta.

READ  Замена топливного фильтра Volvo хс70 дизель

Предприятие-изготовитель советует создавать подмену масла в коробке ВАЗ 2181 (2190) Granta каждые 70 тыщ км. Стоит увидеть, что масло теряет свои рабочие характеристики не только лишь с пробегом, да и с течением времени его эксплуатации, потому не стоит опираться лишь на показания одометра. Таким макаром, поменять смазочную жидкость в КПП необходимо не позднее, чем один раз в 5 лет либо же согласно пройденного пробега (что наступит ранее).

Также необходимо осознавать, что брутальная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению свойства масла в коробке, потому пробег подмены необходимо уменьшить на несколько 10-ов тыщ. Если не произвести этих действий впору, то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки, потому мы подготовили подробную аннотацию и советы, как поменять масло в КПП Лады Granta своими руками без всяких заморочек.

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как создавать подмену масла в коробке для вас необходимо позаботиться про наличие всех нужных инструментов. Ниже представлен перечень таких:

Ключи рожковые и накидные (размер – 17, 19, 22, 24); 2. Плоская отвертка; 3. Ёмкость для отработанного масла (канистра либо бутылка от 4 л.); 4. Пластмассовая ёмкость 1,5 литра; 5. Режущий предмет; 6. Домкрат; 7. Щетка по металлу; 8. Незапятнанная ветошь; 9. Герметик (на усмотрение).

Также лучше иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Granta

Итак, вы оснастили себя всем нужным инвентарем и сейчас можно приступать к конкретной замене смазочной воды в КПП. В этой аннотации мы ориентировались на то, что для вас придется делать все деяния в гараже без смотровой ямы. Если же такая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень комфортно создавать все операции на подъемнике либо эстакаде, но это в эталоне.

Поначалу для вас необходимо ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили набросок с расположением подходящих заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

Сейчас разберем порядок действий по пт:

Самым первым, что необходимо сделать – это прогреть коробку. Заводим машину и проезжаем несколько км, чтоб отработанное масло прогрелось. Это делается, так как нагретое масло имеет более водянистую структуру и лучше стекает.

Сейчас вырезаем в ранее приготовленной ёмкости часть пластика, чтоб туда стекало отработанное масло (набросок ниже).

Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

Принципиально! За ранее похлопочите про наличие упоров под колеса, чтоб автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это дозволит накрепко зафиксировать авто и обезопасить вас от проблем.

Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если находится защита картера, то, обычно, в ней делается особое технологическое отверстие для подмены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его чистки от грязищи и пыли. Выполнив чистку, протираем пробку и место вокруг неё незапятанной ветошью.

Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. За ранее устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте аккуратны ведь оно теплое и может обжечь руки, потому работайте исключительно в перчатках и в одежке с длинноватым рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старенького масла.

Пока «отработка» стекает для вас необходимо высвободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После чего откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все другие провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

Сейчас можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

Находим на коробке контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За этот период времени отработка должна была вполне стечь.

Вырезаем из пластмассовой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некие употребляют дополнительный шланг меж отверстием и воронкой, если по-другому не выходит расположить отрезанную часть бутылки.

Производим залив нового масла и контролируем, чтоб не было течи через сливное отверстие. Она может показаться через пару минут вследствие слабенького затяга пробки. Объем масла, который необходимо залить избираем исходя из типа коробки. 1-ый залив делайте чуток меньше нормы, чтоб позже можно было долить масло по мере надобности.

Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному методу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если вышло так, что вы залили много масла, его необходимо слить через контрольное отверстие.

Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после этого производим установку корпуса воздушного фильтра в оборотной последовательности.

На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке ВАЗ 2181 (90) Granta выполнены в полном объеме. Ниже вас ожидает видео, на котором можно поглядеть весь этот процесс воочию.

READ  Плавают Обороты ВАЗ 2115 Инжектор 8

Если у вас появились вопросы, то мы с радостью ответим на их в комментах. Также оставляйте ваше мировоззрение и советы.

Какое масло нужно использовать в КПП «LADA Granta»

Хорошей для «Granta» будет смазывающая жидкость с классом 75W-90, применимое для эксплуатации во всех погодных зонах. Для механизированной коробки хорошим будет внедрение марки G-Box GL-4 производства «Газпромнефть». Лучше использовать полусинтетическое масло.

Для механики — «ТМ4» от «Лукойл». «Автомат» от «JATCO» востребует масло Genuine EJ-1 ATF, которое также заливается в авто «Nissan».

  • для механизированной КПП — 2,2 литра;
  • для механической коробки: 3,1 литра. Это тросовая коробка Лады Granta, замена масла просит наименьшего объема воды. На старенькых моделях КПП рабочий объем «трансмиссионки» превосходил 4 литра;
  • для «автомата» от «Jatco»: около 4,5 л..

Такие же характеристики распространяются на автомобиль «LADA-Kalina 2», т.к «Granta» построена на его базе.

Замена масла в коробке передач LADA Granta

Для автомобиля «LADA-Granta» предвидено три типа трансмиссий:

  • 4-ступенчатый автомат производства конторы «JATCO»;
  • 5-ступенчатая «механика»;
  • 5-ступенчатая механизированная коробка передач.

Согласно сервисным советам, замена масла в коробке «Granta» должна осуществляться каждые 60 т. км. пробега вне зависимости от типа коробки. Проверка текущего уровня смазки проводится каждые 15 т. км.

Подготовка к замене

Перед тем как поменять масло в коробке LADA Granta, изучите управление по эксплуатации, чтоб знать описание и наименование узлов с которыми предстоит вести взаимодействие. Также в эксплуатационном справочнике разъясняется размещение сливных и заливных отверстий.

Конкретно за 15 минут до начала работы малость поездите на машине, чтоб старя «трансмиссионка» разогрелась — тогда ее будет проще слить.

Для работ по смене масла в «Granta» будет нужно набор оборудования:

  • отвертка на плоском шлице;
  • накидной ключ на «17» и кольцевой на «10»;
  • емкость под «отработку»;
  • воронка со шлангом на конце (поперечник шланга должен быть наименее 2мм);
  • «яма» либо эстакада для доступа к днищу «Лады».

Также не забудьте запасти чистую ветошь, чтоб стереть все масляные потоки. Перед подменой необходимо «обесточить» машину, скинув клемму аккумулятора ключом на «10».

Замена масла в коробке передач LADA Granta

После подмены масла, заведи «Ладу» и на выжатом сцеплении попеременно включайте передачи в течение нескольких минут, начиная с первой и заканчивая задней. После чего заглушите мотор и проверьте щупом уровень масла: он должен быть чуток ниже наибольшего. Долейте жидкость до отметки «МАХ». Замена масла на «Granta» завершена.

При смене смазки на «автомате» довольно при заведенном положении установить рычаг КПП в каждой из положений с интервалом более 5 секунд. После чего при помощи щупа необходимо проверить уровень. Уровень ниже отметки «Min» приводит к попаданию воздуха в масляный насос и следующей порче агрегата. Превышение отметки «MAX» может повлечь суровую поломку КПП и даже возгорание машины.

Если масло соединяется в процессе ремонта деталей КПП, ходовой части, ДВС, то его необходимо утилизировать, а в «Гранту» залить новое. Повторное внедрение смазки не допускается даже если не достигнута отметка сервисного интервала.

Замена масла в КПП(коробке передач) LADA Granta: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Не для кого не тайна, что замена масла в коробке LADA Granta — это очень принципиальная процедура, от которой зависит не только лишь верная работа КПП, да и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет существенно подольше, чем в том же автомате либо вариаторе. Но это не означает, что его не надо поменять совершенно. Сейчас мы разберемся как все работу сделать самому, что для этого будет нужно и когда функцию нужно будет повторить.

В нынешней статье мы с вами побеседуем, о причинах периодичностью подмены трансмиссионного масла в коробке LADA Granta, разглядим смазки, рекомендуемые производителем, ну и конечно разглядим детально сам процесс от проверки до залива нового масла в коробку.

Проверка уровня масла в КПП Granta

Для того, чтоб проверить уровень масла в КПП LADA Granta делаем последующее:

Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она размещена в Коробка автомат и МКПП идентично.

Если при открытой пробке масло начинает течь, означает, уровень достаточный. В неприятном случае восполните недостающее количество с помощью шланга и воронки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Каждые 15 тыщ км следует инспектировать уровень трансмиссионной воды коробки Лады Granta. Для этого необходимо ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на высшей части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Просто говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП LADA Granta

Опытнейший шофер даже по поведению автомобиля усвоит когда поменять масло в коробке. При всем этом управление АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП нескончаемым и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Достаточно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, так как масло в коробке поменять все таки необходимо.

Все же признаки изношенного (либо плохого) трансмиссионного масла должны равномерно выражаться последующим образом:

  • шум, рокот во время движения;
  • шум при движении на нейтральной передаче;
  • затрудненное включение передач;
  • перегрев КПП;
  • трудности при включении первой передачи.
READ  Cummins Ford Mustang имеет переднюю часть GT500, он заядлый курильщик

В процессе использования трансмиссионное масло теряет свои характеристики, насыщается железной маленькой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие характеристики. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

Если ямы нет

Сперва следует узнать, где размещено сливное отверстие на корпусе КПП.

Принципиально держать в голове, что замена масла в коробке «Лады Granta» должна всегда производиться на жаркую – движок за ранее прогревают. Если начать сливать смазку без прогрева, то из-за высочайшей вязкости будет тяжело вполне ее слить из катера. Для прогрева КПП следует малость проехать на автомобиле. Нескольких минут будет довольно, чтоб масло прогрелось.

Потом отыскивают сливное отверстие в картере. Если установлена защита, то в ней делают отверстие для комфортной подмены масла. Время от времени защита уже имеет это отверстие. Когда оно будет найдено, его следует очистить железной щеткой. После чистки протирают ветошью сливную пробку.

На последующем шаге отворачивают пробку. Делать данную операцию необходимо как можно аккуратнее – масло может быть жарким. Существует риск получения ожогов. Когда крышка отвинчена, под струю подставляют заблаговременно заготовленную тару и ожидают, пока все масло не вытечет.

Дальше необходимо обеспечить удачный доступ к заливному отверстию в КПП. Сперва отключают минусовую клемму АКБ. После чего откручивают винты, которые задерживают корпус фильтра, отключают все шланги, также провода, мешающие доступу к отверстию.

Воздушный фильтр отводится в сторону, на корпусе коробки отыскивают щуп, которым можно комфортно измерить уровень масла. После чего следует завернуть сливное отверстие, если масло совсем стекло в емкость. Приготовленную воронку, вставляют в заливное отверстие. Время от времени можно применить и особый шланг.

Дальше заливают новое трансмиссионное масло. При всем этом смотрят, чтоб не было течи из-под пробки. Заливают мало меньше, чем советует производитель. Если производится замена масла в тросовой коробке «Granta», то ее объем составляет 2,35 литра. Для КПП с тяговым управлением необходимо 3 литра.

После того, как часть масла залита, инспектируют уровень, используя щуп. Если масла недостаточно, то жидкость доливают. Автомобиль при всем этом следует снять с домкрата. Дальше устанавливают на место воздушный фильтр.

После всех этих манипуляций стоит выполнить пробную поездку на маленькое расстояние. При всем этом принципиально переключать каждую передачу. После поездки опять меряют уровень щупом и по мере надобности доливают.

Замена масла в коробке Granta

АвтоВАЗ советует создавать подмену масла КПП LADA Granta каждые 75 000км., или через 5 лет, зависимо от того, что наступит ранее. А Вы понимаете, как поменять трансмиссионное масло Granta своими руками?

Частичный метод

Для данной замены масла в коробке “Лады Granta” вынимают контрольный щуп, собирают конструкцию из трубок размером 8 мм. Руку заводят в отверстие для залива масла. Отработанную жидкость через сливное отверстие спускают в емкость. Непременно необходимо замерить, сколько воды соединилось. Дальше берут воронку и заливают новейшую жидкость. Щуп устанавливают назад.

Ошибки новичков

При замене масла в коробке «Granta» время от времени совершают ошибки. Это прогрев КПП на нейтральной передаче и больших оборотах – так делать не надо. Также некие не инспектируют возможность отворачивания заливного отверстия перед сливом масла. Часто пропадает медная прокладка-шайба.

Когда менять масло

Обратим внимание, что Lada Granta оснащается 2-мя типами МКПП – коробкой с индексом 2181, также ее модернизированной версией 2190. В хоть какой из обозначенных трансмиссий периодичность подмены масла фактически однообразная, и не подлежит никаким корректировкам. Другими словами, масло в коробке Lada Granta нужно проверить каждые 15 тыщ км, и по мере надобности сразу создавать подмену. В подходящих погодных критериях появляются случаи, когда замена масла может не потребоваться в протяжении всего интервала, установленного заводом-изготовителем. Он составляет 70 тыщ км. Но такие случаи – очень большая уникальность для автомобилей такового уровня.

В КПП с тросовым приводом

Объем масла в КПП с тросовым приводом составляет 2,2 литра.

Объем масла в коробке передач «LADA Granta»

В неких случаях поменять эту жидкость требуется ранее положенного срока. Потому стоит часто инспектировать объем масла в КПП «Granta» с помощью щупа, также его состояние.

Коробки Lada Granta, как и хоть какого автомобиля, нуждаются в повторяющейся замене масла. Потому обладателям следует знать, как нередко следует поменять его и какую химию использовать. Также принципиально осознавать, какой объем масла в КПП «Granta».

Объем масла в КПП «LADA Granta»

Объем масла в КПП «LADA Granta» находится в зависимости от типа коробки. Этот автомобиль может оснащаться инноваторской МКПП с тросовым приводом, традиционной механикой с кулисой, роботом и гидроавтоматом. Для всех видов коробок требуется различное количество воды для коробки.

В гидроавтомате

В «LADA Granta» с КПП-автомат нужен объем, равный 5,1 л масла для коробки.

В КПП с кулисой

Для МКПП с кулисой «LADA Granta» будет нужно объем масла, равный 3,1 л.

В роботе

Объем масла в коробке «LADA Granta» в данном случае будет составлять 2,25 литра.

VIVAUTO.RU 2021