Замена масла в МКПП Kalina 1

Содержание

Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз говорит, что замена масла в коробке переключения передач должна выполняться не пореже, чем один раз в 75 000 км. Многие автолюбители ездят на Kalina с заводским маслом, которое как понятно является минеральным и обладает обладает далековато не самыми неплохими чертами. И лучше его поменять на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, в особенности в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые пригодятся при выполнении этой работы:

  • Ключ на 17, рожковый либо накидной.
  • Трещотка с головкой на 17 для более комфортного откручивания пробки (не непременно)
  • Лейка со шлангом (около 30 см) для комфортного залива

замена, масло, мкпп, kalina

  • Сперва нужно заехать на яму либо поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтоб подлезть под машину. И после чего вытащить щуп из коробки. Чтоб до него добраться, необходимо просунуть руку меж АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и см 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
  • После чего нам будет нужно накидной ключ на 17, чтоб открутить сливную пробку КПП, положение которой можно поглядеть ниже на

    • Подставляем под слив какую-нибудь ненадобную емкость, можно использовать всякую старенькую канистру, и ждем более 15 минут, пока старенькое масло стечет из коробки.
    • Закручиваем назад пробку со средним усилием и можно приступать к оканчивающей процедуре.
    • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все по-быстрому, обмотав изолентой на стыке, чтоб масло не протекало.
    • Сейчас берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после этого можно создавать замену. Объем трансмиссионного масла в КПП LADA Kalina должен быть меж верхним и нижним уровнем на щупе, что приравнивается 3,1 литрам. Рекомендуется заливать гр на 200 побольше, чтоб лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было сторонних шумов и соответствующего рокота.

    После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать функцию законченной. Временами не запамятовывайте инспектировать уровень и производите замену, как и говорилось выше, не пореже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно уменьшить этот интервал и до 50 000 км. Ужаснее от этого уж точно не будет.

    И желал малость поделиться впечатлениями. Видите ли на фото, в сей раз заливал ZIC полусинтетику, и желаю сказать, что шума от КПП сейчас меньше при торможении движком. Ранее было залито ТНК Magnum.

    Заливаем

    Через горловину для щупа влейте новое масло. Используйте заранее подготовленную воронку трубкой или пневмошприц.

    Водрузите щуп обратно. С монтажом воздушного фильтра и пластиковой защиты двигателя не спешите. Впереди — контроль уровня.

    Замена масла в КПП «LADA Калины» 1 и 2 с моторами 8 и 16 клапанов

    Замена масла в коробке «Калины» 2-го поколения в положенный срок особенно важна на автомобилях с автоматом. Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

    Коробка перемены передач (КПП) LADA Kalina, как всякая трансмиссия, требует периодического обслуживания. Среди прочих профилактических работ, рекомендуемых «АвтоВАЗом» в интервале пробега автомобиля 74-75 тыс. км, – замена масла КПП на «Kalina».

    Механическая трансмиссия

    • ВАЗ-1118 – 3,3 л;
    • ВАЗ-2181 – 2,35 л.

    Рекомендуется заливать масла классов API GL-4, API GL-4 или GL-4/5, предназначенные для работ разной степени тяжести и включающие 4% противозадирных присадок.

    Например, Shell SPIRAX S4 75W-90 GL-4 или THK Trans KP 75W-90 GL4.

    С «Волжского завода» LADA Kalina выезжали с залитой в МКПП минералкой «ТНК ТРАНС КП», ТУ 38.301-41-191-01.

    Механическая коробка

    Чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ-1118 необязательно искать СТО. Все манипуляции возможно осуществить собственноручно в местном гараже.

    • Рожковый (накидной) ключ 7.
    • Изолента.
    • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка.
    • Альтернативой воронке с трубкой служит специальный шприц или нагнетатель для трансмиссионных жидкостей.
    • Резервуар для слива отработанного масла.
    • Ключ 2 (в случае, если коробка ВАЗ-2181).
    • Отвертки с прямым и крестообразным шлицами.
    • Пара перчаток ПВХ.

    Сливаем

    Замена масла КПП на «Kalina» требует подготовительных операций. Прежде чем выкрутить пробку для слива под машиной, следует:

    • добраться до заливного отверстия;
    • достать щуп (так масло стечет «веселей»);
    • подобрать подходящий Калибр трубки для заливки.

    Возможно, обладатели длинных рук и ног виртуозно справятся с поиском горловины без дополнительных операций.

    Тем, кому проще работать отверткой, чем упражняться в гибкости, следует:

    • снять с авто пластмассовую защиту мотора, гофрированный патрубок, крышку кожуха воздушного фильтра и воздушный патрубок;
    • отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

    Теперь можно перейти непосредственно к сливу:

    • Снимите защиту картера мотора.
    • Ключом 7 выкрутите сливную пробку, которая находится со стороны левого приводного вала. Последние обороты сделайте аккуратно, вручную.
    • После того как масло вытекло в подготовленную емкость, закрутите пробку. Важно не перетянуть: конусная резьба пробки может повредить алюминиевый корпус коробки.

    Замена масла в КПП на «Kalina» ВАЗ-2181 (а точнее, процесс слива) происходит по аналогичной схеме.

    Роботизированная трансмиссия

    Объем масла в РКПП ВАЗ-2182 – 2,35 л.

    Рекомендации по выбору те же, что и для механической коробки скоростей. «АвтоВАЗ» какое-то время настойчиво рекомендовал заливать «Роснефть» Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4.

    Коробки переключения скоростей «LADA Калины»

    На машинах первого поколения (2004-2013 годы выпуска) устанавливали только пятиступенчатую механику – ВАЗ-1118. Трансмиссии комплектовали редукторными узлами коробок ВАЗ-2110 и ВАЗ-21083. Восьмерочный узел обладал несъемной (нарезанной прямо на валу) ведущей шестерней главной передачи.

    Второе поколение «Калин» (2013-2018 годы выпуска) производили с различными коробками перемены передач (КПП): модернизированной механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП).

    • МКПП ВАЗ-2181 унаследовала редукторную часть «приоровской» коробки ВАЗ-2170. Узел управления оснастили тросиковым приводом, а механизм перемены передач «переехал» наверх. КПП устанавливали только с 8-клапанными двигателями.
    • Японский четырехступенчатый автомат JATCO JF 414E казался чудом на машинах российского автопрома. Гидромеханическая АКПП с четырьмя фиксированными передачами и парой дополнительных режимов. Трансмиссию устанавливали как с 8-клапанными (ВАЗ-11186), так и с 16-клапанными (ВАЗ-21126) моторами.
    • Роботизированную 5-ступенчатую коробку скоростей ВАЗ-2182 представили публике в 2014 году. Решающую роль в создании РКПП сыграл немецкий концерн ZF. Инженеры из Тольятти оснастили КПП ВАЗ-2180 немецкими сервоприводами (актуаторами). Так на свет появился первый отечественный «робот».

    Завод-изготовитель устанавливал ВАЗ-2182 лишь на авто с 16-клапанными (ВАЗ-21127) моторами.

    Автоматическая трансмиссия

    Нормальный объем масла в АКПП JATCO JF 414E – 5,1 л.

    «АвтоВАЗ» на LADA Kalina с автоматом заливал синтетику Nissan ATF Matic S. Часто вместо синтетического масла применяют минеральное — Nissan Matic D.

    Популярностью пользуется TOTAL FLUIDMATIC MV LV с отличными антифрикционными характеристиками, низкой вязкостью при любых температурах, устойчивостью к пенообразованию.

    Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

    Достойные внимания варианты: Liqui Moly top tec 1800 или Ravenol ATF Type J2/S.

    Замена масла МКПП

    Замена масла в МКПП — легкий процесс. Конечно, при желании, автовладелец может обратиться в автосервис для проведения данного вида работ, на что придется потратиться. Но, провести обновление смазочных материалов в коробке передач можно и самостоятельно.

    Процесс замены смазочной жидкости в МКПП не представляет каких-либо сложных манипуляций. Автовладельцу понадобится пошаговая инструкция, 1-2 часа свободного времени и гараж.

    Назначение масла в МКПП

    Механическая коробка передач состоит из различных шестерен, технических узлов, которые подвержены сильному износу в ходе своей работы. Для уменьшения их износа, повышения их эксплуатационного ресурса используется смазочный материал. Он обволакивает все внутренние трущиеся детали коробки передач, а также охлаждает их.

    Любой автовладелец должен знать следующее:

    • Масла имеют различную маркировку, которая указывает на их вязкость и возможность применения в определенной коробке передач.
    • Все смазочные материалы имеют различный состав, который влияет на их эксплуатационный период.

    Приобретать жидкость следует, учитывая эти 2 важных нюанса.

    Как определить необходимость замены?

    Своевременная замена смазочного материала — это залог стабильной работы коробки передач, а также отсутствия в ее работе неисправностей.

    На необходимость замены смазочного материала в коробке передач указывает ряд фактов:

    • уровень смазочной жидкости в МКПП;
    • техническое состояние смазочного материала;
    • плавность работы коробки передач;
    • шумы во время ее работы;
    • синхронность работы МКПП и двигателя;
    • скорость переключения передач.

    Самый простой способ определения необходимости замены масла в МКПП — проверка уровня смазочной жидкости.

    Для проверки уровня масла, автовладельцу следует выполнить следующее:

    • Завести двигатель и дать ему проработать около 3 минут, после чего загнать автомобиль на эстакаду или подъемник.
    • Снять защиту картера автомобиля.
    • Открутить крышку контрольного заливного отверстия коробки передач, вынуть масляный щуп.
    • По меткам на щупе определяется уровень смазочного материала, его техническое состояние. Следует учесть, что оптимальный уровень будет на отметках между минимальным и максимальным уровнем масла.

    Необходимо также принять во внимание следующий факт: в зависимости от конструкции МКПП, в ней может отсутствовать масляный щуп.

    Изучив выше указанную информацию, автовладелец сможет избежать поломок коробки передач и своевременно выполнить обновление масла в ней.

    Замена масла в МКПП: инструкция, нюансы

    Для смены смазочного материала в МКПП можно воспользоваться смотровой ямой в гараже. Если автовладельцу необходимо провести замену масла в дороге, можно воспользоваться эстакадой.

    При себе необходимо иметь минимальный ремонтный комплект инструментов. Обычно он включает в себя следующее:

    • набор накидных ключей;
    • трещотка со сменными головками;
    • набор отверток;
    • ветошь или полотенце;
    • шприц для заливки смазочного материала.

    Убедившись в наличие всего необходимого можно приступать к работе.

    Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

    • Первым делом прогреваем автомобиль, после чего паркуем его в гараж.
    • Затем снимаем защиту картера. Тут стоит учесть, что болты, крепящие защиту, изготовлены из алюминия, поэтому выкручивать их стоит аккуратно, чтобы не сорвать на них резьбу.
    • Подставляем емкость для слива отработанного масла под коробку передач.
    • Откручиваем крышку заливного клапана — это позволит быстрее слить масло из МКПП.
    • Выкручиваем пробку сливного клапана, сливаем отработанный смазочный материал.
    • Протираем ветошью крышки масляный клапан и масляный щуп.
    • Закручиваем сливной клапан масляной системы коробки передач.
    • Заливаем новое масло.
    • Закрываем заливной клапан, возвращаем на место защиту картера.

    На этом процесс замены отработанного масла окончен.

    Автовладельцам стоит учесть ряд нюансов, которые встречаются во время проведения данных работ в некоторых машинах:

    Lada Kalina Замена масла в КПП

    • В ряде автомобилей, заливку нового масла нужно выполнять в два этапа:
    • залить часть масла, завести автомобиль на 1-2 минуты;
    • проверить уровень масла, долить его при необходимости.
  • Иногда вместе с заменой смазочного материала в МКПП требуется сменить и масляный фильтр.
  • Замена масла В КПП На Ладе Калина в зиму на синтетику своими руками

    В заключении хотелось бы отметить, что при соблюдении всех рекомендаций и пошаговой инструкции, у автовладельца не должно возникнуть никаких сложностей при замене масла МКПП.

    Какое масло в коробку LADA Kalina

    Коробка переключения передач – это узел автомобиля, подверженный довольно большим нагрузкам, так как мощный силовой момент от двигателя к колёсам передаётся посредством довольно маленьких шестерён. Поэтому для долгой и безотказной работы КПП нужно своевременно менять масло, и при этом не забывать о его качестве и соответствию техническим параметрам автомобиля.

    В первую очередь, технические характеристики «трансмиссионки» должны соответствовать требованиям завода изготовителя. Во-вторых, при замене масла нужно учитывать климатические условия места эксплуатации автомобиля, а также манеру езды водителя.

    В данной статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, какое лучше масло заливать в коробку передач на Калину. На автомобилях LADA Kalina устанавливается 2 типа коробок переключения передач – «механика» и «автомат». Каждый вариант трансмиссии имеет свои требования по количеству и стандарту заливаемого масла.

    Трансмиссионные масла на Ладу Kalina

    GL-4 ОАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», г. Волгоград

    Как заменить масло в коробке передач LADA Kalina

    Замена масла в коробке передач LADA Kalina– вовсе не трудоёмкий процесс. Для этого вам понадобится смотровая яма, эстакада или автомобильный подъёмник. Принцип замены масла у обоих вариантов КПП примерно одинаков:

    • На разогретом автомобиле выкручиваете сливную пробку и подставляете под неё ёмкость.
    • Дожидаетесь полного слива масла, после чего открываете заливное отверстие.
    • Льёте в это отверстие не более 100 грамм нового масла для того, чтобы вымыть остатки старого масла из коробки. Дожидаетесь, пока оно стечёт.
    • Закручиваете сливную пробку и заливаете необходимое количество жидкости.

    Первое время после замены обязательно следите за подтёками на коробке передач и слушайте её работу. Излишний шум может говорить о недостаточном уровне жидкости или не соответствующей условиям эксплуатации вязкости — такие ошибки допускать нельзя, поскольку это может привести к полному выходу из строя коробки передач.

    Какое масло заливать в коробку на Ладе Kalina автомат

    На автомобилях LADA Kalina, выпускаемых после 2013 года, устанавливается роботизированная коробка отечественной разработки, имеющая индекс 2182. Гидравлическое управление в такой коробке отсутствует, поскольку управление коробкой осуществляется при помощи электрических механизмов. Как следствие, замена масла требуется только для внутреннего пространства корпуса коробки переключения передач.

    Производителем рекомендуется использовать «трансмиссионку» марки ТМ-4-12 SAE 75W-85 и соответствующую стандарту GL4 по классификации Американского Института Нефти (API). От рекомендованной вязкости можно немного уходить в пользу наиболее соответствующих условий эксплуатации. Например, в северных широтах лучше выбирать масло с меньшей вязкостью, а в южных широтах и при больших нагрузках (например, эксплуатация в горах) лучше отдать предпочтение маслу с более высокими параметрами вязкости.

    Какое масло заливать в МКПП LADA Kalina

    Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку LADA Калины. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды. Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло. К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.

    Замена масла в КПП. Лада Калина (Lada Kalina)

    Масло заливаемое, в «механику», также имеет рекомендации со стороны завода-изготовителя. Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».

    Дополнительные рекомендации

    Чтобы ваша коробка передач была всегда в исправном состоянии и не создавала вам проблем, рекомендуем воспользоваться рядом советов касаемо эксплуатации механической и автоматической коробок передач:

    • Несмотря на рекомендации заводов-изготовителей об отсутствии необходимости менять масло, выполняйте замену не реже, чем раз в 100000 км.
    • Старайтесь не создавать больших нагрузок для КПП – переключайте передачи на более «лёгкие» для изменения крутящего момента.
    • Заливайте объёмы «трансмиссионки», соответствующие технической документации.

    На вопрос о том, сколько масла лить в коробку LADA Kalina, имеется два варианта ответа. В автоматическую коробку необходимо заливать 2,25 литров, а в механическую коробку.3,1 литра.

    Какой объём масла в КПП на LADA Kalina (механика)

    Автомобиль: LADA Kalina. Спрашивает: Виктория. Суть вопроса: сколько масла нужно для замены?

    Прочитала ваш предыдущий материал, где вы утверждаете что замена масла в МКПП на LADA Kalina необходима. И хочу заменить. А сколько нужно для замены вы не указали. У меня Kalina первой серии. Не могу определиться, где-то пишут 3.5 литра. а где-то 2.5 литра.

    Всё зависит от того, какой у Вас автомобиль.

    • LADA Kalina 1 — то 3.5 литра.
    • LADA Kalina 2 — то 2.2 литра.

    Объём по типу КПП

    Объём масла в коробке передач отличается. Например, если в механику модели 2181 нужно заливать 2.2 литра. то в 1118 и 1119 – до 3.5 литров.

    С завода автомобили Kalina сходили с трансмиссионным маслом Рязанского НПЗ ТНК ТРАНС КП.

    Трансмиссионное масло ТНК Trans KP Super 75W90 – одобрено АвтоВАЗом. Минералка, не для холодной зимы.

    Но использовать можно и любое другое подходящее масло. Главное, чтобы жидкость выполняла основные функции:

    • Снижение ударных нагрузок.
    • Уменьшение гула и вибрации шестерен.
    • Уменьшение потерь энергии при трении.
    • Защита трущихся поверхностей от клина и чрезмерного износа.

    С учетом российских морозов в КПП лучше заливать полусинтетику – отечественную или импортную, смотрите по деньгам.

    Период замены масла

    Масло в МКПП автомобиля LADA Kalina меняют каждые 50-60 тыс. км. Несвоевременная замена масла повышает вероятность развития внутри КПП коррозионных и окислительных процессов, а также появления продуктов износа и металлической стружки. Дело в том, что отработанная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать компоненты трансмиссии, защищать их от перегрева и сухого трения. При этом также возможны рывки и подергивания, нечеткое переключение передач, гул и посторонние шумы. В связи с этим рекомендуется вовремя проверять качество жидкости, что особенно актуально для суровых условий эксплуатации (агрессивная езда с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью, буксировка тяжелых грузов и т. д.). В таких условиях следует придерживаться указанного регламента, чтобы масло не утратило свои полезные свойства.

    Оригинальное

    Для механической КПП автомобиля LADA Kalina требуется полусинтетическое масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

    Первое поколение 1118, 2004-2018

    При создании Kalina компания АвтоВАЗ впервые воспользовалась 3D-виртуализацией, что позволило не только облегчить проектирование, но и улучшить аэродинамику и ускорить разработку. К тому же, новая технология производства положительно сказалась на качестве покраски, сварки и последующей сборки автомобиля, что было очень важно для массового производства и снижения издержек. Kalina имела три комплектации – Стандарт, Норма и Люкс. Так, для отдельных версий предлагали кондиционер, парковочные датчики, аудиосистему и другие современные опции, а усилитель руля входил уже в базовую комплектацию – впервые в истории АвтоВАЗа. Рестайлинговая Kalina образца 2013 года выделялась новым оформлением передней части, а также более современной передней панелью в салоне – с мультимедийным 7-дюймовым дисплеем, Bluetooth и USB, улучшенным климат-контролем и дополнительными опциями. Обновленная модель также оснащалась системой ABS с экстренным торможением и системой стабилизации ESC.

    Масло в МКПП 2181: объем – 2,2 литра при частичной замене (для коробки 1118 и 1119 – до 3,5 литра)

    Масло для МКПП LADA Kalina

    LADA Kalina – легковой автомобиль малого класса, выпускаемый с 2004 по 2018 год в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Ближайшие конкуренты – Ford Fiesta и Hyundai Getz, а также некоторые китайские бюджетные седаны. Kalina впервые дебютировала в 1999 году на Московском автосалоне, а массовое производство удалось организовать только летом 2005 года. На старте была доступна единственная версия 1118 в кузове седан. Позже появились пятидверные модификации, которые изначально оснащались 81-сильным мотором 1.6 л. Позже стали доступны двигатели 1.6 л (98 л. с.) и 1.4 л (89 л. с.). Более того, еще небольшим тиражом выпускали Kalina Спорт с 98-сильным двигателем, более жесткой подвеской, обвесами и усиленными тормозами. 2011 год стал пиковым для Калины – тогда объем продаж составил рекордные 142 тыс. экземпляров. Однако представленная в 2012 году бюджетная модель Granta стала новым лидером российского рынка, подвинув Kalina на второе место с результатом 120 тыс. проданных машин. В 2018 году было принято решение о включении хэтчбека Kalina в обновленное семейство Granta.

    Неоригинальное

    Для механической КПП автомобиля LADA Kalina подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут ТНК Trans KP Super 75W-90, Транслюкс ТМ 4-12 75W-85, Kinetic 80W-85, Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

    Интервал замены в МКПП

    Менять масло в коробке передач согласно инструкции изготовителя. требуется через каждые 75000 км. пробега. или после 3. х лет эксплуатации.

    Существует распространенное мнение о том. что на заводе в отгружаемые машины заливают дешевую и. следовательно. низкокачественную » минералку «. Поэтому новоиспеченные владельцы считают. что необходимо сразу ее заменить на хорошую « синтетику ».

    Некачественное масло затрудняет переключение передач и при полностью исправном сцеплении может » достать » любого водителя.

    На моей Kalina усилие на рычаге было нормальным зимой. но в летнюю жару переключение туговатое. особенно на низких передачах. Хотя пробег автомобиля составлял всего 25000 км., было решено заменить заводскую минералку.

    Это недорогое достаточно качественное масло, стандарта GL 4, 5, и для небольших нагрузок на коробку подойдет идеально. Так же в нем содержится неплохой пакет присадок, для легкого переключения передач, что тоже очень приятно.

    Для слива отработки понадобится посуда для утилизации. которую можно легко сделать из 5. литровой пластиковой бутылки. Отрезав верхнюю часть горлышка. шилом проколоть два диаметрально противоположных отверстия в 2. 3 сантиметрах от верхнего торца. Затем в них вставить отрезок проволоки или лески и зафиксировать узлом.

    В результате получится небольшое ведерко с ручкой.

    Замена масла в МКПП Kalina пошагово

    Из инструментов потребуются рожковый или торцевой ключ » на 17 «,

    крестовая отвертка ( что бы ослабить винт хомута. крепящего воздухозаборник к горловине воздушного фильтра ) и приспособление для заливки. Оно состоит из воронки. с надетым на штуцер отрезком шланга подходящего диаметра ( примерно 20 миллиметров ) длиной 0. 5. 1. 0 метра.

    Для выполнения работы нужна эстакада или яма в гараже. В крайнем случае можно обойтись и без них. заехав на высокий бордюр. достаточной высоты. позволяющей залезть под машину. Работать лучше сразу после поездки. что бы отработка была горячей и полностью вытекла из картера.

    Забравшись под машину находим сливную пробку. расположенную в левой по ходу движения части коробки. В штатном защитном поддоне двигателя есть специальный вырез ( выделен красным контуром на фотоснимке ), предназначенный для доступа к сливной заглушке.

    Далее нужно подвесить и закрепить любым способом посуду для сбора отработки таким образом. чтобы струя попадала в емкость.

    Для этой цели хорошо подходит проволочный крючок. Можно привязать веревкой или леской к защитному листу или поставить емкость на асфальт под сливной пробкой. В последнем случае. изготавливая емкость. бутылку придётся разрезать вдоль вертикальной оси Это позволит увеличить площадь слива и уменьшить высоту. уменьшая вероятность пролива.

    Следующим шагом откручиваем заглушку почти до конца. Для исключения произвольного откручивания на заглушке используется мелкая трубная резьба. поэтому она отворачивается с постоянным повышенным сопротивлением. Когда останется несколько витков снимаем ключ. Что бы не обжечься следует осторожно отвернуть резьбовую заглушку и быстро убрать руку в сторону.

    Теперь остается дождаться полного слива отработки из картера. На это потребуется 10. 15 минут времени.

    Мнения большинства автомобилистов по поводу пользы промывки делятся примерно поровну и споры не утихают уже много лет. Это говорит о том. что оба варианта равноценные. Вреда от процедуры не будет. а польза сомнительна. поэтому на новом автомобиле рекомендую отказаться от лишних затрат времени и денег, ну а если Вы проводите смену уже на 150 000 км, то желательно промыть коробку присадкой

    Что бы остатки старой жидкости полностью вытекли. нужно запустить двигатель. выжать сцепление. включить первую передачу и через минуту выключить зажигание.

    Затем убрать ведро и ввернуть пробку на место. Сильно затягивать нельзя. иначе при следующей замене есть риск сорвать грани заглушки.

    Перед заливкой свежего масла отсоединить патрубок воздухозаборника от корпуса воздушного фильтра и отвести в сторону аккумулятора. чтобы освободить доступ к заливному отверстию.

    Вынуть масляный щуп. вставить вместо него шланг приспособления и залить масло. Доливать в воронку придется небольшими порциями. так как заполнение происходит довольно медленно.

    Заполненный объем близок к 3 литрам. Для контроля уровня на канистре имеются мерные деления. В канистре должен остаться примерно 1 литр. Оно пригодится для восполнения потерь в будущем.

    Вынув шланг. вставляем на место масляный щуп. Проверяем уровень. он должен быть на максимальной отметке щупа. Остается закрепить воздухозаборник. и затянуть хомут.

    После нескольких поездок нужно проверить уровень масла и при необходимости пополнить до максимального. Делать это следует после ночной стоянки. что бы вся жидкость со стенок и шестерни пятой передачи стекла в картер и показания были точными.

    Меняем масло в механике на Kalina. личный опыт

    Статья о самостоятельной замене масла в МКПП LADA Kalina.

    Про частоту замены масла по рекомендации ВАЗа и залитом на заводе масле.

    Как сделать приспособление для слива.

    Необходимый инструмент и место для работы.

    Проверка уровня и доливка после поездки.

    Экологическое предостережение и совет.

    Результат замены масла в МКПП Калины

    Результаты замены. заводского масла. на легендарный ZIC таковы :

    немного снизился расход топлива. на ( 0. 1 … 0. 2 ) литра на сотню километров ;

    появилось хорошее настроение и уверенность в надежности автомобиля.

    Обычно после 150 000 км, для хорошего переключения без скрежета, а так же дальнейшей ее защиты, скорее всего понадобится дополнительная присадка в трансмиссию, на основе молибдена.

    И последнее : не стоит выливать отработанную жидкость куда попало загрязняя среду обитания. Отработке можно найти применение. Существуют организации. занимающиеся скупкой отработанных нефтепродуктов. для последующего использования в качестве котельного топлива.

    Замена масла в КПП LADA Kalina

    Благодаря оптимальному набору потребительских качеств российская малолитражка бюджетного сегмента LADA Kalina обзавелась завидным успехом у покупателей. Этот автомобиль достаточно распространен, чему способствовала его невысокая стоимость и ремонтопригодность. Подавляющее большинство обладателей практичной «россиянки» выполняет сервис данного авто в самостоятельном режиме. Такие распространенные мероприятия по обслуживанию и ремонту, как:

    • замена масла в КПП;
    • смена фильтров и свечей;
    • замена иных технологических жидкостей и много другое,
    • сегодня практически ни у кого не вызывают вопросов и сложностей.

    Иногда можно столкнуться с таким фактом, когда владельцы мало внимания уделяют трансмиссионному агрегату LADA Kalina, пренебрегая своевременностью замены масла. Данное мероприятие состоит в числе обязательных процедур регламента обслуживания и пренебрежение им создает угрозу преждевременного выхода из строя указанного конструктивно сложного агрегата.

    Сегодня рассмотрим особенности такой процедуры, как замена масла в коробке передач в LADA Kalina. Сама процедура не отличается сложными моментами, а об алгоритме ее выполнения должен быть осведомлен любой заботливый владелец. Так же ответим на вопросы: какое масло лить? сколько масла в КПП?

    Сколько масла в КПП LADA Калины

    Lada Kalina – компактный бюджетный хэтчбек, весьма современный и один из самых доступных в своем сегменте. Для данной модели характерны достоинства и недостатки, свойственные моделям В-класса. Но в то же время, Lada Kalina обладает высокой ремонтопригодностью, что является несомненным плюсом на фоне более дорогих иномарок. К тому же, нельзя не отметить обширную дилерскую сеть и большое количество запчастей по всей стране.

    Исходя из этого, неудивительно, что большинство владельцев Lada Kalina обслуживают машину самостоятельно. В данном случае самая распространенная процедура – замена масла в коробке передач. Этот важный расходный материал необходимо подбирать с умом, ведь от него зависит надежность и срок службы КПП.

    Имея дело с трансмиссионным маслом, надо обращать внимание на совестимые параметры, периодичность замены, а также сколько масла требуется заливать в КПП.

    Масло в коробку передач Lada Kalina с МКПП и АМТ

    В качестве трансмиссионного масла в коробку Kalina с МКПП или АМТ специалисты TOTAL советуют TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Это масло отвечает стандарту качества API GL-4 и имеет высокий уровень смазывающих и защитных свойств.

    Оно предотвращает преждевременный износ трансмиссии и образование коррозии, а так же продлевает срок ее службы.

    TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 благодаря хорошей термической и окислительной стабильности можно использовать с увеличенными интервалами замены масла в коробке Lada Kalina, в рамках рекомендованных автопроизводителем.

    Для автомобилей модели обоих поколений с ручной или роботизированной трансмиссией также подойдет полностью синтетическое масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90.

    Благодаря выдающимся противозадирным свойствам оно обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа в любых условиях, что увеличивает срок службы агрегата при использовании этого масла в КПП Kalina. Технология FUEL ECONOMY (FE) снижает потери на трение при движении, а, следовательно, и расход топлива.

    TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 удовлетворяет международным стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, что позволяет заливать это масло в коробку Lada Kalina при любом режиме эксплуатации автомобиля.

    Какое масло заливать в МКПП LADA Kalina

    Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку LADA Калины. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды.

    Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло.

    К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.

    Масло заливаемое, в «механику», также имеет рекомендации со стороны завода-изготовителя.

    Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90.

    Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».

    Трансмиссионные масла на Ладу Kalina

    Марка Класс вязкос- ти по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
    ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-80, 75W-85,75W-90, 80W-85,80W-90 GL-4 ОАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»,г. ВолгоградООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь СТО 00044434-009
    НОВОЙЛТРАНС КП 80W-85 GL-4 ОАО «Ново-Уфимский нефте- перерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 0253-017-05766528
    РОСНЕФТЬ KINETIC 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»,г. Ангарск ТУ 0253-386-05742746
    ТНК ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 38.301-41-191
    ТНК ТРАНСКП СУПЕР 75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-003-44918199
    ТРАНС КП-2 80W-85 GL-4 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»,г. Омск ТУ 38.301-19-129
    SHELL TRANSAXLE OIL 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe Co, Великобритания, Финляндия

    Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

    Короб воздушного фильтра в автомобилях «Granta» и «Kalina-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

    Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

    Результат всей проделанной работы выглядит так:

    Короб с фильтром просто откидывают назад

    Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

    • Отключите минусовую клемму АКБ;
    • Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ ;
    • Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов ;
    • Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей

    Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

    Здесь нужно отключить разъём и снять одну клипсуПлоской отвёрткой нужно давить на пружинуКаждый упор должен оставаться на металле

    Как заменить масло в коробке передач LADA Kalina

    Замена масла в коробке передач LADA Kalina– вовсе не трудоёмкий процесс. Для этого вам понадобится смотровая яма, эстакада или автомобильный подъёмник. Принцип замены масла у обоих вариантов КПП примерно одинаков:

    • На разогретом автомобиле выкручиваете сливную пробку и подставляете под неё ёмкость.
    • Дожидаетесь полного слива масла, после чего открываете заливное отверстие.
    • Льёте в это отверстие не более 100 грамм нового масла для того, чтобы вымыть остатки старого масла из коробки. Дожидаетесь, пока оно стечёт.
    • Закручиваете сливную пробку и заливаете необходимое количество жидкости.

    Первое время после замены обязательно следите за подтёками на коробке передач и слушайте её работу. Излишний шум может говорить о недостаточном уровне жидкости или не соответствующей условиям эксплуатации вязкости — такие ошибки допускать нельзя, поскольку это может привести к полному выходу из строя коробки передач.

    READ  Ford Explorer замена воздушного фильтра 5
VIVAUTO.RU 2021