Замена масла в МКПП Kalina 2

Содержание

Оцениваем состояние коробки

О суровых повреждениях редукторной части автомата судят по наличию в масле и на магнитах железной стружки. Осадок из сажи на фильтре, пена, белесые примеси говорят об утере составом параметров, вероятном попадании охлаждающей воды либо суровых дилеммах с фрикционами.

Автоматическая коробка перемены передач

Замена масла в Коробка автомат «Калины» 2-го поколения востребует чуток больше инструмента.

  • Рожковый (накидной) ключ 9.
  • Шестигранный ключ
  • Рожковый ключ 0.
  • Изолента.
  • Шланг поперечником до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластмассовая воронка либо нагнетатель.
  • Резервуар для отработки.
  • Отвертки с «минусовым» и крестообразным шлицем.

замена, масло, мкпп, kalina

Взявшись поменять масло в коробке «Калины» JATCO JF 414E, не забудьте о перчатках и ветоши.

Заливаем

Через горловину для щупа влейте новое масло. Используйте заблаговременно приготовленную воронку трубкой либо пневмошприц.

Водрузите щуп назад. С монтажом воздушного фильтра и пластмассовой защиты мотора не торопитесь. Впереди — контроль уровня.

Сливаем

  • С помощью отверток демонтируйте патрубок воздуховода и блок воздушного фильтра.
  • Открутите ключом 9 сливную пробку на картере Коробка автомат.
  • Слейте масло в заблаговременно приготовленный бак. Достигнуть окончательного истечения получится только после демонтажа переливной трубки и поддона коробки.
  • Шестигранным ключом выверните переливную трубку. Она размещается в глубине, потому откручивайте длинноватой стороной ключа, надев на маленькую хоть какой подручный удлинитель.
  • Чтоб совсем избавиться от старенького масла, поменять либо помыть масляный фильтр, нужно снять поддон. Для этого открутите ключом 0 болты крепления. Всего их 16 штук. Выворачивайте поначалу с одной стороны, чтоб оставшееся масло стекло в заблаговременно приготовленную емкость.
  • Открутите 12 болтов крепления масляного фильтра.
  • Фильтр поменяйте либо помойте бензином, очистите от железной стружки магниты (если такая на их есть) и поддон Коробка автомат.
  • Соберите коробку в оборотном порядке.

Механическая коробка

Чтоб поменять масло в коробке передач ВАЗ-1118 необязательно находить 100. Все манипуляции может быть выполнить своими руками в местном гараже.

  • Рожковый (накидной) ключ 7.
  • Изолента.
  • Шланг поперечником до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластмассовая воронка.
  • Кандидатурой воронке с трубкой служит особый шприц либо нагнетатель для трансмиссионных жидкостей.
  • Резервуар для слива отработанного масла.
  • Ключ 2 (в случае, если коробка ВАЗ-2181).
  • Отвертки с прямым и крестообразным шлицами.
  • Пара перчаток ПВХ.

Смена масла

Техника безопасности, и снова техника безопасности! При замене масла нужен доступ к машине со стороны днища. Не забудьте установить противооткатные упоры после заезда «на яму». Строго соблюдайте правила техники безопасности при работе с подъемником.

Замена масла в коробке на «Kalina» (механика) делается «на горячую». Прямо перед сменой запускают мотор, прогревают коробку.

Нагретое масло обладает наименьшей вязкостью и вытекает резвее.

При сливе прохладного отстоявшегося состава осадки из шлама, нагара остаются на деньке картера КПП. Целенаправлено взболтать этот остаток и удалить вкупе с отработанным маслом.

На автоматических коробках «горячая замена» – обыденное дело.

Заливать в тандеме можно исключительно в последних случаях, чтоб не допустить работы КПП «на сухую» и доехать своим ходом к наиблежайшей станции технического обслуживания.

При желании поменять масло в коробке в «Ладе Kalina» на новое, но другого типа либо от другого производителя, следует пользоваться особым промывочным составом, чтоб удалить остатки предшествующей «роскоши».

Короткий «масляный ликбез»

Воды для коробок передач систематизируют по ГОСТ-17479.2-85:

  • подразделяют на четыре класса, в согласовании с кинематической вязкостьюкак при температуре 100 0 С;
  • и на 5 групп, зависимо от эксплуатационных параметров.

Например, обозначение «ТМ-3-123» расшифровывается так:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 3 – минеральное, с противозадирными присадками умеренной эффективности;
  • 12 – класс вязкости (кинематическая вязкость 11-13,99 мм 2 /с при 100 0 С);
  • 3 – содержит загущающую присадку.

Подробнее с обозначением и классификацией следует ознакомиться в ГОСТ- 17479.2-85.

  • По классувязкости– стандарт SAE J306 (SAE – Society of Automotive Engineers). Предусматривает 9 категорий.
  • По эксплуатационному классу – наиболее распространена система API (American Petroleum Institute). Масла делятся на группы (GL), в зависимости от условий работы и содержания присадок.

Производитель часто указывает маркировку в соответствии с ГОСТом и по классификации SAE, API.

Например, Oil right ТАД-17 ТМ-5-18 GL-5 80W-90 минеральное. По системе API масло принадлежит к пятому классу (применяется в коробках с гипоидными передачами, работающими на высоких угловых скоростях и при малых вращающих моментах). По стандарту SAE состав сохраняет допустимую вязкость при температуре окружающей среды от.26 0 С до 35 0 С.

Чем наполнить КПП и в каком объеме

Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Теперь вы знаете как производится замена трансмиссионной жидкости механической и автоматической коробки передач Лады Kalina 2. Если эта статья вам пригодилась, оставьте свой комментарий ниже.

Автомобили LADA Granta, LADA Priora и LADA Kalina 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на LADA Granta и Kalina 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Какое масло использовать

Стоит отметить, что второе поколение Kalina имеет модификации с механической и автоматической КПП. LADA Kalina 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с четырьмя передачами. Это значит, что для каждого типа трансмиссии нужны разные продукты.

Если ссылаться на руководство по эксплуатации, можно узнать какие трансмиссионные жидкости поддерживает LADA Kalina 2.

Механической трансмиссии согласно заводским требованиям подходят следующие масла:

Для автоматических КПП завод-производитель рекомендует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S. При использовании других трансмиссионных смазочных продуктов могут произойти нарушения в работе автоматической коробки передач, а также уменьшение срока службы и появление неисправностей. Гарантийные обязательства не покрывают вышеперечисленные проблемы.

В автоматической коробке передач рабочей жидкости выше максимального уровня – недопустимо. Излишки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на горячие детали двигателя жидкость воспламеняется.

Инструментарий

Во время работы, вам понадобятся некоторые инструменты и материалы.

  • ключ на 8 и на 10;
  • накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • крестовая отвертка;
  • ёмкость для сливной жидкости (например, 5-ти литровая бутылка с вырезанной боковой частью);
  • плунжерный шприц или медицинская груша (для механической КПП);
  • шланг для заливки жидкости (для автоматической коробки);
  • воронка под шланг;
  • перчатки;
  • трансмиссионное масло, согласно коробке передач.

При отсутствии какого-либо инструмента или приспособления, вы можете воспользоваться подручными средствами.

Замена масла в МКПП и АМТ

Замена масла в коробке передач моделей LADA должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления – 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) – 2,25 литра.
READ  Как Снять Моторчик Печки Газ 3110

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

  • Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
  • Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  • Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Замена масла в МКПП LADA Kalina

От того, какая смазка содержится в коробке, зависит дальнейшее её функционирование и срок исправной работы агрегата. Узнать о качестве смазочной жидкости КПП можно в периодической проверке. Взявши образец рабочей жидкости, первым делом обратите внимание на её цвет и запах. Если цвет имеет черные оттенки и, иногда, жидкость отдаёт запахом гари, то необходима замена масла в КПП Kalina 2.

Почти все производители автомобилей заручаются о пригодности масла в КПП на весь срок её эксплуатации. Возможно, лишь потому, что если не менять смазочное вещество в трансмисси, то срок её службы значительно снизится. Во всяком случае, специалисты и опытные автолюбители советуют производить замену на рубеже 50000-80000 километров. Такие процедуры позволят избежать возможной поломки трансмиссии.

Иллюстрация устройства КПП Лады Kalina 2

Замена масла автоматической коробке передач

  • Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
  • Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
  • Подставляем резервуар для отходной жидкости.
  • Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
  • Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
  • Устанавливаем поддон на место.
  • Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.

Указание гофра, щупа и крышки воздушного фильтра под капотом

  • Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
  • Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам. На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.
  • Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между отметками «MIN» и «MAX».
  • Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята).
  • Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии LADA Kalina 2 завершена.

    Замена масла в АКПП

    Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП LADA Kalina 2 или Granta только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

    • Открутить сливную пробку и переливную трубку с помощью ключа “на 19” и шестигранника “на 5”.
    • Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
    • Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

    Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

    • при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения “P” в “1”.
    • переключить из положения “1” в “P”, удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
    • извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
    • снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка “А” для горячего масла.
    • в случае необходимости доливаем масло.

    Замена трансмиссионного масла на LADA Kalina согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Kalina и раньше, например после 50 тыс. км пробега.

    Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают как заменить масло на ВАЗ 2108, об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП LADA Kalina, своими руками разумеется.

    Слив отработанного масла и промывка МКПП

    Сначала стоит проверить состояние смазочной жидкости и ее количество в коробке передач. Для этого в корпусе МКПП имеется специальный щуп. Для проверки надо вытащить его, протереть чистой тканью и вставить на место, до упора, после чего вытащить повторно. Уровень масла должен находиться между отметками минимум и максимум (min и max). Кстати, подобную проверку стоит проводить не только при замене смазки.

    Следом надо отсоединить защиту картера. Она прикрепляется винтами к передней части днища, под двигателем и коробкой передач. И рекомендуется убрать ее в сторону, иначе масло потечет на эту пластину, и разольется вокруг. Еще рекомендуется протереть коробку передач от пыли и грязи, чтобы они не попали внутрь агрегата в процессе замены смазки.

    Теперь можно сливать масло. Для этого под сливное отверстие ставится емкость для отработанной смазки. Ее объем должен быть не менее 3,5 литров (объема масла в коробке передач), желательно – 4-4,5 литра. Затем вытаскивается щуп, для ускорения процесса слива, и гаечным ключом на 17 отвинчивается сливная пробка. После слива следует завинтить пробку обратно и промыть коробку передач. К слову, промывка требуется лишь в том случае, если масло, слитое из МКПП, действительно грязное. При относительно чистой жидкости этап промывки можно пропустить.

    Всего можно выделить четыре основных способа промывки коробки передач:

    • С помощью стандартного трансмиссионного масла. В коробку передач заливается обычная смазка (желательно залить не менее трех литров жидкости). После заливки надо 2-3 дня проездить на автомобиле в достаточно интенсивном режиме – 5-10 км в день здесь будет недостаточно. Затем жидкость сливается и производится уже собственно замена.
    • Промывочной смазкой. И здесь стоит учесть – ряд водителей рекомендуют использовать этот метод с осторожностью. Выбирать промывочное масло надо именно под МКПП, и подходящее для отечественных автомобилей (в частности, для Lada Kalina). При отсутствии нужной жидкости лучше воспользоваться описанным выше методом. При заливке промывочной жидкости следует ездить в обкаточном режиме, без резких изменений скорости, и без разгона двигателя до максимальных оборотов. Дополнительная информация имеется на упаковке средства.
    • Очистителем для быстрой промывки. В продаже есть ряд составов — «пятиминуток», предназначенных для быстрой чистки трансмиссии. Способ использования зависит от конкретного средства, и описан на упаковке. Но их объединяет одно – на промывку уходит по 5-10 минут, не более.
    • Средством для мягкой очистки. Последний вид составов для чистки коробки передач – мягкие очистители. Их заливают в новую смазку (следовательно, уже после основной прочистки), и они предотвращают расслоение масла, появление сажи и грязи. При их использовании промывка, при сливе отработанной жидкости, уже не требуется.
    READ  Как снять моторчик печки на Kalina

    Имеется еще один важный момент, касающийся промывки трансмиссии – строго не рекомендуется прочищать ее «подручными средствами». Мыльная вода, бензин, керосин или солярка лишь навредят коробке передач. И использовать их нельзя ни в коем случае, во избежание преждевременного ремонта. При этом надо помнить: проблемы при подобной промывке возникают не сразу, а через определенное время. И в этот момент уже сложно будет определить истинную причину поломки.

    Зачем необходима замена масла в МКПП?

    Производитель автомобилей Lada Kalina, компания АвтоВАЗ, всегда пишет в сервисных книжках о необходимости периодической замены масла. Это касается и трансмиссионной смазки, заливаемой в механическую коробку передач. При этом производитель рекомендует сливать отработанную жидкость каждые 75 тысяч километров пробега. А опытные водители добавляют — при интенсивном использовании автомобиля стоит проверять состояние масла после 50 тысяч километров пробега (а при необходимости, и менять его).

    Но какие имеются функции у масла в МКПП на Ладе Kalina? Здесь принципы аналогичны прочим автомобилям, оснащенным механической коробкой переключения скоростей. Трансмиссионная смазка предназначена для уменьшения трения при соприкосновении движущихся деталей — шестерней и валов. Вот для каких целей требуется масло в МКПП:

    • Уменьшать износ движущихся деталей. При отсутствии смазки шестерни и валы изнашиваются, стираются, из-за дополнительных усилий, связанных с противодействием трению, на них появляются изъяны и трещины. Как следствие — коробку передач приходится ремонтировать (в запущенных случаях — менять целиком). А это приводит к дополнительным тратам на ремонт, и к потере времени и нервов.
    • Упрощать переключение скоростей. При недостатке смазки (а также при выработке ее ресурса) передачи переключаются с большим трудом, а рычаг переключения иногда выбивается в нейтральное положение (что приводит к крайне неприятным ситуациям на дороге).
    • Уменьшать расход топлива. Для преодоления дополнительного трения приходится тратить дополнительное топливо. Это не только увеличивает затраты на эксплуатацию авто, но и увеличивает износ силовой установки (даже при условии своевременной замены масла в моторе).
    • Снижать шум, издаваемый машиной. Этот пункт кажется неочевидным, но лишь до определенного момента — пока из коробки передач не вытечет масло (например, из-за протечки). Стук и гул, издаваемый коробкой передач, по уровню децибелов превосходит даже звук двигателя.

    При этом определить, что для Lada Kalina масла не хватает, можно без особых проблем. Причем проверить это можно по поведению автомобиля или по состоянию смазки (обычно стоит проверить и то, и другое). Следующие признаки говорят о необходимости поменять смазку в коробке передач:

    • Периодически из МКПП слышится стук, повысился расход топлива, передачи переключаются с некоторым трудом. Перечисленные признаки обычно появляются одновременно. И при их появлении стоит проверить состояние масла в коробке передач.
    • Меняется консистенция масла. Оно становится густым, в нем появляются вкрапления грязи и сажи, меняется цвет (в определенных случаях меняется и запах). При редких поездках смазочная жидкость распадается на отдельные фракции — расслаивается. В нижней части коробки передач откладывается своеобразный «ил» — мутная и густая взвесь. А вверху остается прозрачная и текучая жидкость. При этом ни одна из фракций не способна уменьшить трение до необходимого уровня.
    • Появляется металлическая стружка. Стоит отметить — при частом появлении металлической стружки дело уже не в масле, а в неполадках внутри МКПП. И здесь рекомендуется обращаться к специалистам, способным отремонтировать авто и (при необходимости) заменить нужные запчасти.

    Но стоит учесть — в ряде ситуаций требуется не замена трансмиссионного масла, а полноценный ремонт автомобиля.

    Подготовка к замене масла на LADA Kalina

    При подготовке к сливу старого масла надо сначала приобрести подходящую смазочную жидкость, потом взять необходимый инструмент и подготовить собственно автомобиль. И начинать следует с выбора подходящего масла. И надо учесть: на заводе в МКПП LADA Kalina заливается минеральная смазка ТНК ТРАНС КП. Но некоторые опытные водители заявляют, что желательно заменить эту жидкость на полусинтетику отечественного или зарубежного производства. При этом требования к маслу остаются неизменными:

    • В отношении уровня вязкости обычно выбираются жидкости следующих типов: 75w-80, 75w-85, 75w-90, 80w-85, 80w-90. И здесь стоит разобраться с обозначениями (именно в них чаще всего путаются новички):
    • Первый набор, 75w или 80w — обозначение минимальной рабочей температуры. Первый вариант, 75w, обозначает минимальную рабочую температуру.40 градусов по Цельсию. А второй вариант, 80w, соответствует температуре масла.26 градусов.
    • Вторая комбинация цифр (80, 85 или 90) обозначает максимальную рабочую температуру. И, что интересно — во всех трех случаях она равна 35 градусам. Правда, определенная разница имеется — масло с меткой 90 обладает лучшей вязкостью, чем масло с меткой 80 или 85.
  • Второй параметр, на который следует обратить внимание — классификация по API. И здесь необходимо выбирать GL-4 или GL-4/5. Другие варианты использовать нежелательно.
  • Еще стоит обращать внимание на фирму-изготовителя трансмиссионного масла. Специалисты АвтоВАЗ считают, что для на Ладу Kalina подойдет следующая смазка: ЛУКОЙЛ ТМ 4, РОСНЕФТЬ KINETIC, THC TRANS KP и ряд других марок. Полный список имеется в сервисной книжке LADA Kalina.
  • Следующий этап – выбор необходимого инструмента и подготовка рабочего места. Рекомендуется перед заменой прогреть масло в МКПП. И стоит учесть – тут потребуется полноценная поездка. Прогрев двигателя в гараже никак не влияет на температуру смазки в коробке передач. Желательно, чтобы масло было достаточно теплым, но не горячим: при перегреве машине дают время на то, чтобы остыть.

    После прогрева машину загоняют на эстакаду или ставят над смотровой ямой. При этом автомобиль обязан стоять в строго горизонтальном положении – любой наклон здесь будет серьезной помехой для работы. Если же говорить про инструменты, водителю для самостоятельной замены масла потребуется следующий набор: накидной или рожковый ключ на 17, отвертка для откручивания болтов защиты картера (подходящий размер подбирается на месте), емкость для слива отработанной смазки и шприц либо шланг и воронка для заливки жидкости.

    Замена масла в коробке передач с троссовым приводом (без щупа). Калина

    Еще стоит упомянуть средства для промывки трансмиссии. Большинство водителей предпочитает их не использовать, либо промывает с помощью стандартной смазки, закупая ее в двойном объеме. Но при сильном загрязнении имеет смысл использовать трансмиссионные жидкости для очистки коробки передач. При этом необходимо выбирать именно средства для трансмиссии (для чистки мотора здесь не подойдут), и предназначенные для МКПП. А уже после закупки всего необходимого следует переходить к процедуре замены масла.

    LADA Kalina: инструкция замены масла в МКПП

    LADA Kalina — недорогой и достаточно маневренный автомобиль. Он удобен как для передвижения по городу, так и для загородных поездок. Поэтому описываемая машина весьма популярна, даже при имеющихся недостатках. Но, хотя техническое обслуживание и обходится весьма недорого, не все владельцы готовы дополнительно за него платить. И предпочитают проводить ТО самостоятельно. А одной из обязательных процедур ТО является замена масла в коробке передач.

    Утечка масла и поломки

    Первое, что надо запомнить начинающему автомобилисту — самостоятельно отремонтировать коробку передач весьма непросто. У этого узла трансмиссии достаточно сложная конструкция, и любая ошибка в ремонте способна привести к аварии (и дополнительным тратам денег, времени и нервов). Но основные моменты, касающиеся ремонта коробки передач, перечислить все же стоит. Хотя бы для того, чтобы не платить в автосервисе за неправильно сделанный ремонт.

    Но стоит разобраться с признаками и причинами поломок в МКПП Лады Kalina, и основными методами их устранения:

    • Шум и стук, слышащийся из коробки переключения скоростей. При удачном стечении обстоятельств проблема здесь будет в выработанном ресурсе смазочной жидкости. Более неприятный вариант — стерлись подшипники или шестерни. В описанном случае поможет только замена деталей. И менять самостоятельно не рекомендуется — лишь с помощью профессионала и под его непосредственным руководством.
    • Передачи переключаются с определенным трудом. В описанном случае проблема заключается в неполном выключении сцепления (диск не отходит до конца), деформации тяги привода переключения скоростей, износ пластиковых деталей механизма переключения или ослабление винтовых креплений рычага. Последние два случая встречаются чаще всего. Исправляются поломки следующим образом:
    • при проблемах с диском сцепления рекомендация одна — обратиться к специалистам (самостоятельный ремонт невозможен без специального инструмента и навыков);
    • при деформации тяги (их внешний вид показан в сервисной книжке) их необходимо либо выправить (выровнять до нужного уровня), либо заменить целиком, купив запчасти заранее;
    • поломки пластиковых частей исправляются их заменой. Но следует учесть — замена определенных деталей занимает много времени, и невозможна без помощи специалиста по ремонту машин АвтоВАЗ;
    • ослабление креплений исправляется проще всего — необходимо завинтить шурупы и болты, удерживающие механизм в нужном положении. Здесь используются стандартные гаечные ключи и отвертки. Но рекомендуется заранее приобрести соответствующий набор, поскольку крепления в механизме имеются различного размера, и под различный инструмент.
    READ  Замена Опорных Подшипников Ford Фьюжн
  • Самопроизвольное переключение рычага в нейтральное положение. Здесь проблема заключается либо в масле, либо в износе запчастей или неправильной регулировке механизма переключения передач. И самостоятельный ремонт в описанных случаях невозможен: придется обращаться к профессионалам.
  • Отдельно стоит описать проблему с утечкой масла в МКПП в Ладе Kalina. Здесь имеется два вероятных источника проблемы: повреждение герметика или износ сальников, либо трещина в корпусе коробки передач. Второй случай встречается реже, но при нем нередко приходится менять МКПП целиком (а это немалые траты). А при повреждении герметика либо износе сальников коробка вытаскивается, разбирается (при определенных технических познаниях это способен сделать и новичок), и либо меняются прокладки, либо наносится новый герметик.

    Имеется дополнительная причина утечки масла — ослабление креплений коробки передач. Решается она простым завинчиванием болтов. И при своевременном решении устраняется легко и без особых проблем.

    Процесс замены масла в МКПП

    Процесс замены масла в МКПП в Lada Kalina (равно как и в прочих моделях, выпущенных АвтоВАЗом) делится на четыре основных этапа: подготовка к замене, слив отработанной жидкости, при необходимости — промывка коробки передач, и заливка новой смазки. Все этапы замены масла не отличаются сложностью, но требуют аккуратного к себе подхода.

    Заливка нового масла Lada Kalina

    Процесс заливки нового масла выглядит совсем несложно. Слив отработанную жидкость, и, при необходимости, промыв МКПП, надо завинтить сливную пробку на место. Заполнять коробку передач следует через отверстие для масляного щупа. Сам щуп надо предварительно вытащить. Имеется два способа заливки: с помощью шприца или с помощью шланга и воронки.

    Первый вариант не нуждается в дополнительном описании: шприцем переливается нужный объем масла в коробку передач. Во втором же варианте нужно выбрать шланг, один конец которого без усилий пройдет в отверстие под щуп, а второй – наденется на воронку. После заполнения коробки передач (потребуется 3,5 литра жидкости) щуп устанавливается на место. Еще не стоит забывать прикрепить обратно защиту картера.

    Теперь осталось лишь проверить работу МКПП (пробная поездка в обкаточном режиме). Если проблем не возникло, то процедура замены масла была проведена успешно.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    На этой машине, как и на зарубежных автомарках, важен пробег. Если регулярно не менять трансмиссионную жидкость, то автоматическая коробка передач выйдет из строя столь же быстро, сколь ее зарубежные собратья.

    Хоть производитель пишет, что смазка считается несменяемым на Kalina, опытные механики и я советуем прислушаться к нашим доводам. Потому что климатические условия для АКПП отличаются от корейских.

    Поэтому мы на старые автомашины устанавливаем фильтрующее устройство для АКПП внешней тонкой очистки. Таким образом увеличиваем срок службы автомата и спасаем коробку от перегрева.

    А теперь вернемся к интервалам. Я советую регулярно менять масло в АКПП Kalina 2 по стандартным для всех автоматических коробок передач правилам:

    • 30 000 километров – делаем частичную смену трансмиссионной жидкости;
    • 60 000 километров – заменяем полностью путем метода замещения через аппарат высокого давления или в гаражных условиях. В предпоследнем блоке, я объясню, как это сделать.

    В первый раз смазка не будет темной. Хоть авто и проехало 80 000 километров, но смазывающее средство выдержит любые пробки, старты на холодную и защитит механические детали автоматической коробки передач. На последующие разы, жидкость потемнеет, так как фильтр частично потеряет способность отфильтровывать продукты износа.

    Поэтому вместе со смазкой нужно будет заменить фильтрующее устройство и установить дополнительной устройство очистки.

    А теперь давайте поговорим о масле, которое заливается в АКПП Kalina 2. Я рекомендую лить только оригинал. Почему – узнаете дальше.

    Полная и частичная замена масла в АКПП LADA Kalina 2 своими руками

    Здравствуйте, дорогие читатели! А сегодня мы поговорим об отечественном автопроме, а точнее – про замену масла в АКПП транспортного средства LADA Kalina 2. На этот малолитражный автомобиль устанавливаются надежные корейские автоматы. Производит их компания. Такие автоматические коробки передач вы еще можете встретить на Granta, Nissan Almera. Это четырехступенчатые АКПП для переднеприводных автомашин.

    Практические советы по выбору масла в АКПП LADA Kalina 2

    Оригинальное масло АКПП по своим свойствам сильно отличается от подделок. Так происходит потому, что производитель закладывает характеристики под каждую АКПП. В то время как дешевые подделки штампуются по единому стандарту.

    Вязкость трансмиссионной жидкости не должна превышать или быть ниже, чем положено. Иначе механические детали не смогут хорошо смазываться и покрываться защитной пленкой. Быстрее образуются продукты износа. Забьют фильтр. Упадет давление в системе АКПП. Езда на такой машине станет некомфортной. Вы будете постоянно чувствовать толчки и рывки во время переключения передач или набора скорости.

    Уровень масла в КПП

    Проверку уровня масла в коробке передач можно сделать двумя способами. Оба эффективные, и покажут точный уровень. Итак, рассмотрим каждый по отдельности:

    • При помощи щупа, который показывает уровень масла КПП. Это самый простой способ, поскольку отметка количества жидкости должна быть на отметке от «минимума» до «максимума», где-то посредине.
    • Второй способ более тяжелый, поскольку придется слить полностью масло, замерить количество и залить его обратно в коробку передач.

    Оба способа хороши, но автомобилисты пользуются первым способом, а второй применяется при замене масла в коробке передач.

    Масла, которые можно заливать в коробку передач Калины

    Автопроизводитель АвтоВАЗ рекомендует заливать только качественное масло (подробнее о выборе масла в КПП здесь), поэтому необходимо знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», поэтому для долива нужно использовать только его. Если уже была замена масла, то доливаем именно то, которое заливалось.

    Стоит отметить, что для коробки передач Kalina подходят следующее масла:

    Список масел, которые рекомендовано для заливки в КПП Kalina согласно мануала АвтоВАЗ

    Как не нарваться на контрафакт

    В итоге можно сказать, что современный российский рынок предлагает широкий ассортимент трансмиссионных масел для любого авто

    Среди всей продукции важно выбрать именно ту смазку, которая идеально подойдёт именно вам. После небольшого сравнительного анализа, либо доверившись мнению большинства автомобилистов, можно без труда сделать правильный выбор

    Что приобретать в качестве масла для мотора Калины?

    Резонный вопрос: какое масло лить? Реализационная сеть сегодня может предложить широкий спектр трансмиссионных масел, рекомендуемых коробке LADA Kalina. Специалистами выдвинута рекомендация применять смазку, обладающую такими параметрами температуры и вязкости: с «70-W80» по «80-W85». Касаемо производителей отметим продукцию таких фирм:

    • «Роснефть» и «Лукойл» (отечественные);
    • «Shell» (именитый импортный аналог);
    • «Zic» (набирающее популярность корейское масло).

    Ну а каждый сам для себя определится, какое масло лить.

    Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

    Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

    • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
    • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

    В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

    Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.


    «>

    VIVAUTO.RU 2021