Замена масла в раздатке Prado 120

Содержание

Замена масла в заднем редукторе ПРАДО-120

Замена масла в раздатке Prado 120

замена, масло, раздатке, prado

Замена масла Prado 120

Ответ на этот вопрос неоднозначен. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. Большинство современных АКПП замены масла не требуют. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе.

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили.

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа DeXRon-III) — можно лить и следующее поколение ATF (DeXRon-VI), то есть все, что выше классом. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач.

Что нужно для замены масла в автомате Toyota Prado 120?

Для выполнения данной работы вам потребуется:

  • Ёмкость для слива старого масла;
  • Небольшие тряпочки;
  • Пластиковые бутылки объемом 5 литров;
  • Острый тонкий нож;
  • Трещотка с головкой в 10 и 17;
  • Пассатижи;
  • Прокладка поддона и масляный фильтр для АКПП;
  • Трансмиссионное масло. 16 литров ( Toyota ATF Type4 );
  • Двухметровый шланг с внутренним диаметром в 10 миллиметров;
  • Герметик.

Как заменить масло в АКПП Toyota Prado 120 | Регламент Фотоотчет

Нужно ли менять масло в АКПП Toyota Прадо? Однозначно ДА! Опишем технологию сервисных работ, что позволит с лёгкостью провести замену масла и фильтрующего элемента в трансмиссии самостоятельно.

Замена масла в АКПП Prado 120. последовательность

Автомобиль Лэнд Cruiser Prado 120 имеет достаточно высокий клиренс, что избавляет от необходимости проведения смены масла в коробке на подъёмнике или в гараж на яме. Все работы можно провести на ровной поверхности.

  • Откручиваем сливную пробку в картере коробки и аккуратно сливаем все имеющееся масло. Помните о том, что в коробке будет находиться около 11 литров отработанного масла, поэтому используйте вместительную ёмкость для старой отработанной трансмиссионной жидкости.
Ждем пока сольется вся старая жидкость
  • Стекать масло с картера будет в течение 15 – 20 минут. Только после этого можно приступать к демонтажу поддона картера.
  • Откручиваем болты и аккуратно снимаем поддон. Помните о том, что в нём может остаться около литра масла, поэтому старайтесь его не разлить при выполнении этой работы.
  • Протираем тряпочками, смоченными в бензине, поддон и аккуратно счищаем герметик.
  • Вам необходимо раскрутить болты, фиксирующие масляный фильтр, и провести его замену.
При необходимости замените фильтр коробки
  • Далее устанавливаем новую резиновую прокладку поддона и слегка промазываем её герметиком. Прочно фиксируем поддон на своем месте.
  • С помощью небольшого шланга заливаем через верхнее отверстие 6 литров трансмиссионного масла.
  • Снимаем нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединяем шланг и подставляем канистру
  • Теперь заводим машину и в режиме «P» пусть работает. Масло постепенно пойдет через шланг в канистру. Когда наполнится 4-4.5 литра глушим машину и доливаем столько-же в коробку.
  • Объем масла в 4-х ступенчатой коробке. 10.9 литров. Для полной замены масла в АКПП Toyota Prado следует прогнать около 16 литров.
  • Закрываем пробку заливного отверстия и заводим двигатель. Необходимо прогреть масло в коробке передач, для чего необходимо переключать селектор по всем режимам.
READ  Под кожей Как будет работать новая автоматизированная система полос движения
Заливаем новое масло в коробку и радуемся 🙂

На этом все сервисные работы по замене масла в трансмиссии полностью завершены. Помните о том, что регламент замены масла в АКПП Toyota Прадо требует производить данную работу каждые 60 тысяч километров пробега. Если Вам требуется ремонт АКПП Toyota, или Вы сомневаетесь в правильной работоспособности АКПП. приезжайте к нам на бесплатную диагностику, мы обязательно поможем.

Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку

В выборе масла в задний и передний мост Prado 120, редукторы, раздаточную коробку, трансмиссию обязательно опираться на рекомендации производителя. Согласно руководству пользователя, нужно заливать в:

  • мосты — минеральное или полусинтетику, 85W-90 или 80W-90;
  • АКПП — ATF T IV и ATF Type WS;
  • раздатку — GL-3 (непостоянно включенный тип) GL-5 (постоянно включенный) по API, SAE 75W-90.

Официальные дилеры льют оригинальные (Toyota) масла в мосты, раздаточную коробку Prado 120 и прочие детали. Но при самостоятельной замене можно использовать другие смазочные жидкости, отвечающие заявленным производителем требованиям.

Так, при замене масла в редукторе и мостах Toyota Prado 120 заливают синтетическое 75W-90. Оно без проблем выдерживает перепады температур (комфортно себя чувствует даже в сибирских морозах), стоит дешевле оригинального, хотя по своим качествам не сильно отличается.

При комплексной смене жидкостей в раздатку Prado 120 часто заливают 1.4 литра масла для мостов. Многие с таким подходом согласны: по техническим характеристикам не отличается от «мостовой», рассчитанной на холодные температуры. Другие же возражают: присадки разные — использование редукторных жидкостей для раздаточной коробки может сильно навредить узлу. Единого мнения по этому вопросу нет, но официальный дилер заливает одно и то же в оба механизма.

Подбор масла в трансмиссию Prado 120 — непростая задача. Большинство владельцев выбирают оригинальную жидкость от Toyota: меняется она не так часто, как в двигателе, так что с не самой доступной ценой можно смириться. Альтернативой «родной» смазке являются:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Aisin ATF AFW;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • Takayama ATF Multivehicle.

По результатам тестов эти масла не уступают оригинальному, а в некоторых случаях оказываются более морозостойкими, что позволяет использовать их при низких температурах.

Поколение 120

Раздатка – 1.0 л.
Передний дифференциал – 1.4 л.
Задний дифференециал – 2.4 – 3.0 л.

Замена масла в переднем редукторе ПРАДО-120

Какое масло в раздатку Prado 120

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Peak Synthetic Gear Oil 75W-90

Является высококачественной полностью синтетической трансмиссионной жидкостью премиум-класса. Продукт имеет спецификацию API GL-5. Жидкость предназначена для применения в ручных КПП, раздаточных коробках, дифференциалах и многих других автомобильных узлах. В составе присутствуют высококачественные синтетические базовые компоненты и антизадирные присадки, что в совокупности обеспечивает надежную защиту трансмиссии при эксплуатации в экстремальных условиях. Главными преимуществами этого масла является:

  • Хорошая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Высокая устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная стойкость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная стойкость к высокотемпературным режимам работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • УNiva применения;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Отличная стойкость к старению.

Когда менять масло

Смену смазки в раздаточной коробке, трансмиссии, редукторе, мостах считают элементами комплексной замены жидкостей автомобиля.

Проверять рекомендуют каждые 20-40 000 километров, руководство пользователя советует проводить полную замену масла в мостах, АКПП и раздатке Prado 120 на 40 000 пробега.

При этом нередко оказывается, что смазки еще не успели выработать свой ресурс. Владельцы отмечают: на 40 000 км жидкость в раздатке чистая — сливать ее нецелесообразно. Из-за этого некоторые откладывают работу с мостами до 60, а то и 100 000 километров пробега.

С другой стороны, езда на уже отработавшем масле может закончиться для машины плачевно: недостаток смазки ускоряет износ деталей, способствует их нагреванию и коррозии.

Поэтому лучше слить пусть еще чистую жидкость, чем рисковать «здоровьем» Прадо.

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя заявляется, что в раздаточной коробке рекомендуется использовать оригинальное трансмиссионное масло 75W90 Toyota Gear oil. Помимо этого также можно использовать и аналогичные масла. Сейчас наибольшим спросом в этом плане пользуются следующие смазывающие продукты:

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ. Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Вам потребуется:

  • Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  • Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  • Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.
READ  Замена топливного фильтра Volvo хс70 дизель

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текуHonor.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Автомобиль Масло Объем (л)
AUDI
Audi q7 (audi q7) G052162A2, 4014835712317 Ravenol ATF 5/4 HP 0,85
BMW
BMW х5 е53 (BMW x5 e53) BMW 83 22 9 407 858 «ATF D-III, АТС-500 83220397244 1
BMW х5 е70 (BMW x5 e70) 83 22 0 397 244, Multi DCTF, MotyLGear 75W80 1
BMW х3 е83 (BMW x3 e83) 83229407858 1
BMW x3 f25 (BMW x3 f25) BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244) 0,6
ГАЗ
газ 66 ТАп-15В, ТСп-15К, ТСп-Мгип, 80W90 Gl-4 1,5
GREAT WALL
грейт вол ховер (Great wall hover) DeXRon III 1,6
JEEP
Джип гранд чероки (Jeep Grand Cherokee) Mopar 05016796AC 2
INFINITI
Инфинити fx35 (Infiniti fx35) Nissan Matic D — KE908-99931 2
КАМАЗ
камаз 43118 ТСп-15К 5,4
KIA
KIA Sorento (Kia sorento) DeXRon II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV) 2
KIA Sorento 2 (Kia sorento 2) Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 0,6
KIA Sportage 1 (Kia sportage 1) API GL-5 SAE 75W-90 1
KIA Sportage 2 (Kia sportage 2) 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, Castrol 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) 0,8
KIA Sportage 3 (Kia sportage 3) HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90 0,6
KIA Sorento (Kia sorento) TOD Shell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 71141 2
KIA Sorento (Kia sorento) Part-Time ATF DeXRon III 2
RANGE ROVER
Land Rover Discovery 3 (range rover Discovery 3) SAF-XO 75W-90, Syntrax Longlife 75W-90 1,5
Land Rover Discovery 4 (range rover Discovery 4) Tl7300-Shell Tf0753
Land Rover фрилендер 2 (range rover freelander 2) API GL5, SAE 90
Land Rover дефендер (Land Rover Defender) 75W-140 GL-5 2,3
LEXUS
Lexus rx300/330 (Lexus rx300/330) 85W-90, CASTROL TAF-X 75W-90 1
MERCEDES
Mercedes GLK (Mercedes-Benz GLK-Class) раздатка в коробке
Mercedes мл 163 (mercedes ml 163) 236.13 #A001989230310, Motul Multi ATF 2
Mercedes w163 (Mercedes-Benz w163) А 001 989 21 03 10 1,5
Mercedes w164 (Mercedes-Benz w164) A0019894503 0,5
MAZDA
Mazda сх 5 (mazda cx 5) GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-5 0,5
Mazda сх 7 (mazda cx 7) 80W90 API GL-4/GL-5 2
MITSUBISHI
Mitsubishi Pajero спорт (mitsubishi pajero sport) Castrol TAF-X 75W-90 3
Mitsubishi Outlander 3, хл (mitsubishi outlander 3, xl) 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 0,5
Mitsubishi л200 (mitsubishi l200) GL-3 75W-85, GL-4 75W-85 2,5
Mitsubishi Pajero 2 (mitsubishi pajero 2) 75W85 GL4 2,8
Mitsubishi Pajero 3 (mitsubishi pajero 3) GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 3
Mitsubishi Pajero 4 (mitsubishi pajero 4) ENEOS GEAR GL-5 75W-90 2,8
Mitsubishi монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) Castrol TAF-X 75W-90 3
Mitsubishi делика (Mitsubishi Delica) 75W90 Gl-4 1,6
Niva
Niva 2121/21213/21214 (ВАЗ 2121/21213/21214) Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90) 0,8
NISSAN
Nissan х Trail т31 (Nissan X-Trail t31) Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 0,35
Nissan Qashqai (Nissan Qashqai) NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-5 0,4
Nissan Pathfinder r51 (Nissan Pathfinder r51) Nissan Matic-D, DeXRon III 2,6
Nissan Terrano (Nissan Terrano) SAE75W90 GL-4, GL-5 2
Nissan теана (Nissan Teana) GL-5 80W90 0,38
Nissan мурано z51 (Nissan murano z51) Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid SuperGL-5 80W-90 0,3
OPEL
Opel антара (opel antara) GL-5 75W90 0,8
Opel мокка (Opel Mokka) GM 93165693, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Motul GEAR 300 75W-90 1
PORSCHE
Порше кайен (porsche Cayenne) Hang-on Shell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 0,9
Порше кайен (porsche Cayenne) Torsen Castrol BOT 850, Burmah BOT 850 0,9
RENAULT
Renault Duster 2.0 4х4 (renault duster 2.0 4х4) Elf TransElf Type B 80W90 0,75
Renault колеос (renault koleos) Elf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80w-90 1,5
SUZUKI
Suzuki эскудо (Suzuki Escudo) SAE 75W-90, 80W-90 API GL-4 1,7
Suzuki Grand Vitara (suzuki grand vitara) 75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-5 1,6
Suzuki сх4 (suzuki CX4) TAF-X 0,6
SSANGYONG
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) АКПП DeXRon IID, III 1,3
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) МКПП 80W90 API GL-4/GL-5 1,4
SUBARU
Subaru форестер (subaru forester) нет раздатки, понижающая передача в коробке
TOYOTA
Toyota хайлюкс (Toyota Hilux) API GL3 75W-90 1
Toyota Land Cruiser Prado 120/150/200 (Toyota Land Cruiser prado 120/150/200) GL-5 75W90 Toyota Gear oil 1,4
Toyota RAV4 (toyota rav 4) Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90
Toyota хайлендер (Toyota Highlander) LT 75W-85 GL-5 TOYOTA 0,5
UAZ
UAZ патриот SAE 75W/90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И 0,7
UAZ 469 ТАД-17, 80W90 Gl-5, 85W90 GL-5 0,7
UAZ Hunter SAE 75W/90 по API GL-3 0,7
УРАЛ
урал 4320 ТСп-15К 3,5
FORD
Ford Explorer 2013 (FORD explorer 2013) Motul 75w140 0,4
Ford куга (FORD kuga) SAE 75W-90 0,5
Ford куга 2 (FORD kuga 2) SAE 75W140 0,4
Ford маверик (Ford Maverick) SAE 75W140 2
Ford Explorer 5 (FORD explorer 5) SAE 75W140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75w140) 0,4
VOLKSWAGEN
Volkswagen амарок (Volkswagen amarok) G052533A2, Castrol Transmax Z 1,25
Volkswagen Touareg (Volkswagen touareg) VAG G052515A2, Castrol Transmax Z 0,85
Volkswagen тигуан (Volkswagen tiguan) G 052 145 S2 1
HYUNDAI
Hyundai ix35 (Hyundai ix35) 75W90 1
Hyundai Santa Fe 2.7 (Hyundai Santa Fe 2.7) Shell Spirax AXME 75W90 1
Hyundai Туссан (Hyundai Tucson) 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) 0,8
HONDA
Honda CR-V (Honda CR-V) раздатка совмещена с коробкой передач
CHEVROLET
Chevrolet Niva (Chevrolet niva) 80W-90 GL-4, 75W-90 0,8
Chevrolet Captiva (Chevrolet Captiva) GL-5 75W90 0,8
Chevrolet тахо (Chevrolet Tahoe) DeXRon VI (GM Дексрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II) 2
Chevrolet трейлблейзер (Chevrolet TrailBlazer) GM Auto-Trak II 2

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспеNiva и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

READ  Как Снять Моторчик Печки Газ 3110

Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Toyota Prado 120 замена масла в коробке

Замена масла в АКПП Toyota Прадо

В наших условиях рекомендуется менять масло в АКПП Prado каждые 60-80 тыс. км., однако не стоит забывать о регулярной проверке смазочного материала. Если вы ездите в основном по трассе с небольшой скоростью, то замену можно проводить раз в 100 тыс. км. В условиях сервиса работа будет стоить недешево, так что разберемся, как сделать это своими руками.

Замена масла в раздатке ПРАДО-120

Не смотря на то, что Toyota Land Cruiser Prado обладает довольно высоким клиренсом, замену производить лучше на подъемнике или яме, не забывая о своей безопасности. Для работы нам понадобится:

  • емкость для старого масла
  • тряпки
  • трещотка с головками на 10 или 17 или подобные ключи
  • прокладка поддона АКПП
  • трансмиссионное масло
  • фильтр
  • герметик
  • длинный шланг диаметром 10 мм.

Замена фильтра и масла АКПП —

Самостоятельгая замена масла в АКПП (4 ступка) путем замещения.Что надо:1- шланг два метра внутренний диаметр 10мм2- масло 16 литров ATF type-43- фильтр АКПП с прокладкой поддона4- пассатижи5- трещетка с головкой на 10 и 176- острый тонкий нож7- две одинаковые пластиковые бутылки 5л7- побольше тряпоки8- тазик и терпение))

Сравнение нового со старым. (Первый слив)

Теперь как надо:1. Слить масло с коробки2. Снять поддон (если 4х ступка на герметике надо очень аккуратно ножем подрезать по периметру, если 5и ступка то прокладка и снимается поддон проще)3. снять фильтр — Поставить новый фильтр (ВНИМАНИЕ! при снятии фильтра выльется еще 1 литр масла) и еще запомнить расположение болтов!4. установить поддон (если герметик подождать минимум 30 мин пока схватиться, лучше использовать специальный герметик)5. залить масло 6 литров6. снять нижний патрубок теплообменника на радиаторе и присоединить шланг длинной не менее 2х метров и опустить его в канистру 5л7. в режиме паркинга завести машину и пусть работает на холостых масло потихоньку пойдет в канистру когда будет примерно 4.5 литра заглушить машину и долить столько же свежего масла в коробку

Объем масла в 4х ступке 10,9л. Было прогнано по коробке 16 литров.

Спасибо Александру с Prado клуба за инфу.

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado 120 – внедорожник высокого уровня, пользующийся уважением среди российских автомобилистов. Машину почитают за хорошие ездовые качества, а также превосходную надежность и безотказность в работе. Но как и любой другой механизм, Land Cruiser Prado 120 нуждается в регулярном обслуживании. Здесь могут возникнуть проблемы, особенно если автомобиль куплен на вторичном рынке. В связи с отсутствием гарантии машину приходится обслуживать своими силами или, по крайней мере, хотя бы вовремя менять расходные материалы. К счастью, на этих процедурах тоже можно сэкономить, не посещая дилерский центр. Например, можно без проблем заменить масло в автоматической коробке. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

Видео инструкция

Материалы для замены

  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Новое трансмиссионное масло оригинального образца
  • Набор инструментов, включая ключи, отвертки, а также трещотка с головками на 10 и 17
  • Уплотнительная прокладка в поддон трансмиссии
  • Герметичный состав
  • Новый масляный фильтр
  • Воронка и шланг для удобства заливки свежей жидкости

Инструкция по замене масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

  • Первым делом понадобится прогрев двигателя и коробки передач. Для этого будет достаточно короткой поездки
  • После того, как масло в АКПП приобретет рабочую температуру (порядка 60 градусов), можно приступать к установке автомобиля на эстакаду. Также можно использовать смотровую яму или подъемник. Если нет ни того, ни другого, тогда подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
  • Итак, автомобиль установлен на подъемнике (к примеру). Залезаем под машину, и находим пробку отверстия, через которое будет вытекать отработанное масло. Подставляем поддон под отверстие, полностью выкручиваем пробку и наблюдаем процесс вытекания грязной жидкости вместе с металлической стружкой
  • Дождаться полного слива жидкости. Должно получиться около 12 литров масла. Обычно этот процесс занимает 20 минут
  • После слива масла приступаем к демонтажу поддона коробки передач. Для этого откручиваем все болты, расположенные по периметру поддон. Снимать его надо аккуратно, так как в нем могут быть остатки горячего масла вместе с грязевыми отложениями
  • Итак, демонтируем поддон и хорошо промываем его от накопившихся отложений. Тщательно прочищаем его, обезжириваем и вытираем насухо
  • С поддона срезаем старый герметик, и наносим новый герметичный состав. Теперь поддон готов к последующей установке, отлаживаем его пока в сторону
  • Необходимо поставить новый масляный фильтр. Старый элемент наверняка нуждается в замене, особенно при большом пробеге
  • После установки нового фильтра можно устанавливать поддон на место
  • Закручиваем пробку сливного отверстия, и переходим к следующему этапу
  • Заливка нового масла – производится через контрольное отверстие в подкапотном пространстве. Потребуется влить порядка 6 литров жидкости. Теперь находим нижний патрубок теплообменника, и подсоединяем к нему резиновую трубку или шланг. Второй конец шланга опускаем в техническую тару
  • Запускаем двигатель, переводим КПП в парковочный режим и ждем, пока масло прогонится по всей коробке передач. В этот момент из второго конца шланга должно слиться около 5 литров старой смазки. Необходимо заглушить двигатель, и долить столько же нового масла (5 литров). На эту процедуру (вместе с повторной заменой) уходит всего 11 литров жидкости. Однако бывают случаи, когда приходиться вливать всего 16 литров жидкости – например, когда сливаемая жидкость долго не меняет свой цвет с черного на прозрачный. Появление прозрачного масла дает сигнал о том, что промывка коробки передач окончена
  • Убедившись в успешной промывке АКПП, закрываем заливное отверстие и запускаем двигатель. Прогреваем масло до рабочей температуры, и поочередно включаем все передачи в АКПП. Еще раз проверяем уровень, и при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120 успешно завершен.
VIVAUTO.RU 2021