Замена масла в раздатке UAZ 469

Зачем менять масло в раздатке UAZ Patriot

Раздаточная коробка на джипе UAZ Patriot представляет собой агрегат, который отвечает за рассредотачивание вращающего момента от мотора автомобиля к его приводным механизмам. Как и большая часть деталей, агрегатов в автомобиле UAZ Patriot, распределительная коробка нуждается в исследовательских и профилактических мероприятиях. Главным профилактическим мероприятием раннего устранения поломок и недопущения завышенного износа рабочих агрегатов РК, является замена масла. Что собой представляет замена масла, как осуществляется, каковы особенности, также какое изделие лучше избрать? Все вопросы разглядим в данном материале.

замена, масло, раздатке

Выбор масла

Кратко разглядим, какое масло лучше лить в РК. Итак, заводом-изготовителем рекомендуется лить в раздатку трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W-85. При всем этом можно использовать как синтетику, так и полусинтетику. Минеральные воды лить в раздатку, коробку, мосты и движок не рекомендуется. Почему? Об этом подробнее можно выяснить из материала о замене масла в КПП. Производителем рекомендуются последующие типы трансмиссионных жидкостей для раздатки джипа:

  • ZIC G-HF 75W-85;
  • SKG-F TOP 75W-85
  • HI SAE 75W85 API GL-3.

Но как указывает практика, не много кто присваивает значения таким советам и каждый автомобилист персонально выбирает для своего автомобиля, по его воззрению идеальный вариант либо лучший при недочете денег. Но лучше в раздатку, как и в движок и мосты, лить только высококачественное масло, в неприятном случае – это плохо отразится на функционировании агрегата, и его сроке службы, с следующим выведением из строя деталей. Ниже приведена табличка, которая может стать полезной для хозяев джипов UAZ Patriot.

Часто водители заливают то же самое масло, что и в коробку и мосты. Более тщательно об этом можно выяснить в данном материале. Дальше разглядим, как осуществляется замена в РК джипа UAZ Patriot.

Необходимость соблюдения сроков

До того как приступить к рассмотрению вопроса о том, как осуществляется замена смазочной воды в РК на джипе UAZ Patriot, разглядим, когда же нужны такие деяния. Итак, основываясь на наставлениях завода-изготовителя известного русского джипа, необходимо подчеркнуть, что первую подмену смазочного материала рекомендуется произвести через 2500-5000 км пробега. Это при условии, если автомобиль покупается прямо с сборочного потока. Но не достаточно кто уделяет свое внимание на такие советы и часто изменяется только масло мотора. В наилучшем случае замена в раздатке припадает на пробег в 20-30 тыщ км. Почему завод-изготовитель советует произвести подмену смазочного материала через такое куцее время? Так как автомобиль новый и его детали еще не притерлись друг к другу, потому 1-ые тыщи км пробега являются испытательными.

Если же не прибегнуть к замене смазочного материала через обозначенный срок, в масле, от начальной притирки новых деталей появляется сильно много мелких частичек металла, и они скоро начинают усиленно стирать рабочие поверхности деталей. Это потом приводит к понижению эксплуатационного срока механизма вцелом. Потому завод советует, а обладатели без помощи других принимают решение о таких мероприятиях.

Сколько необходимо смазочного материала для раздатки джипа? Согласно советам инженеров Ульяновского автозавода, в раздаточную коробку автомобиля UAZ Patriot нужно лить 0,7 литра масла. Любая следующая замена смазочного материала должна выполняться в раздатке каждые 25-70 тыщ км пробега, что находится в зависимости от типа применяемого материала и от критерий эксплуатации авто. А именно, минералку следует поменять каждые 25 тыщ км, а синтетику 65-70 км пробега. Как осуществляется конкретная замена материала, разглядим дальше.

Процесс замены

Для начала нужно подобрать нужный инструмент для проведения работ. Потому будет нужно шестигранный ключ на “12”, шприц для заливки и емкость для слива отработки. Машину лучше поставить на смотровую яму, чтоб комфортно было создавать профилактические работы. До того как производить подмену, следует прогреть автомобиль, поездив на нем как минимум в протяжении 15 минут. В таком случае отработка станет намного жиже и по максимуму вытечет из раздатки.

  • Сначало снизу размещается особая емкость, в которую будет осуществляться слив отработки из РК.
  • При помощи шестигранного ключа на “12” осуществляется вывинчивание сливной пробки, располагающейся понизу картера раздаточной коробки.
  • Чтоб жидкость из РК стекла стремительно, нужно вывинтить заливную пробку.
  • После вывинчивания нужно дождаться пока стечет все масло (минут 10-15).
  • Промывать систему нет необходимости, потому сходу после того, как отработка стечет, можно завинтить сливную пробку на место. Перед завинчиванием следует очистить пробку от грязищи и маленьких частичек, которые могут попасть в систему.
  • После того как будет завинчена сливная пробка, можно при помощи шприца приступить к заполнению агрегата. Лить масло при помощи лейки не выйдет, потому самый сбалансированный вариант – это внедрение обычного мед либо технического шприца.

Если в процессе слива смазочного материала вы замечаете, что его состав представляет собой черную жидкость, которая фактически уже не обладает своими первоначальными чертами, означает, следует прийти к выводу, что раздатка нуждается в более нередкой периодичности подмены масла.

Оригинальное

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля UAZ 469 может быть минеральным, полусинтетическим либо синтетическим. Так, в большей степени зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W либо 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 либо 250. Более нужным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 либо 80W-90.

Масло в раздатке и мостах UAZ 469

UAZ-469 – вэдовый джип русского и русского производства, серийно выпускаемый с 1972 года. В годы существования СССР числился главным командирским автомобилем, всераспространенным в странах Варшавского контракта. Армейская модификация 469-го является преемником модели ГАЗ-69. Независимо от типа выполнения машина имеет три выполнения – стандартный 5-местный универсал либо фаэтон, также семиместная версия. В 2003 году UAZ закончил создание 469-го в связи с выпуском преемника под заглавием «Hunter», но в 2010 году компания представила мелкосерийную партию машин с индексом UAZ-315196. Особенностью данной спецсерии является тираж 5000 экземпляров в Honor 65-летия Победы в ВОВ.

Первое поколение 469, с 1972

Работы над созданием UAZ-469 начались еще в 1950-х, при этом 1-ые макеты были похожи на южноамериканский Внедорожник. Все же, автомобиль сменил предшественника ГАЗ-69 только в конце 1972 года – и тогда началось серийное создание. Благодаря массовой унификации с агрегатной базой от «Волги» ГАЗ-21 джип обладал высочайшей ремонтопригодностью и вызывал почтение посреди русских автомехаников. Индекс UAZ-469 официально был животрепещущ до 1985 года, а потом получил обозначение 3151.

Но в 2010 году UAZ возобновил создание знаменитого 469-го ради выпуска ограниченной партии модели, известной под индексом 315196. Данный автомобиль получил последующие улучшения: пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза впереди, управляющее с гидроусилителем, разъемные мосты «Тимкен» с поворотными кулаками (от мостов «Спайсер»), железные бамперы с пластмассовыми «клыками», откидной борт (от Хантера Classic) и движок ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; фронтального – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Когда менять масло в UAZ 469

Для автомобиля UAZ-469 замена масла в раздатке, редукторе и мостах делается каждые 30-40 тыс. км зависимо от состояния воды, также ее уровня и особенностей эксплуатации. Ранняя замена может потребоваться при нередких поездках по бездорожью либо в городских пробках с частыми остановками, резкими стартами и торможениями. Более того, несвоевременная замена масла может стать предпосылкой возникновения соответствующих признаков, указывающих на нехорошее качество масла: это посторонние звуки и шумы, помутнение и почернение масла, также изменение его смеси (было редчайшим, позже стало густым) либо недостающий уровень.

READ  Как Снять Фару На Chery Амулет

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля UAZ 469 лучше выбирать масло испытанных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости нужно отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старенькые авто рекомендуется минералка либо полусинтетика. У нее сравнимо густая смесь, а означает меньше возможность утечек при наличии микротрещин либо зазоров меж контактными парами. Еще нужно подобрать лучший показатель API. Чем он выше, тем больше содержит нужных присадок, которые оказываются глупыми для старенькых автомобилей, но в то же время, приносят пользу современным машинам. Так, для UAZ-469 будет довольно API-GL-3 либо 4. Ниже представлены рациональные масла для редуктора, мостов и раздатки автомобиля UAZ-469.

  • Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • ZIC G-F Top 75W-85
  • GT Hypoid Synt 75W-90.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа воды: трансмиссионное масло либо ATF жидкость. На автомобилях с Коробка автомат в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При всем этом, часто, воды должны совпадать, или быть вполне совместимыми.

Обосновано это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, либо одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это дозволит избежать образования эмульсии, вспенивания и других побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель советует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они отлично защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Не последнюю роль играют вязкостные свойства масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при больших температурах

Если употребляется ATF, лучше заливать необычную жидкость, рекомендованную производителем, или аналог, имеющий надлежащие допуски.

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

Так как в раздатке содержатся трущиеся элементы, с течением времени в ней безизбежно возникают продукты износа. Если вовремя не создавать подмену масла в раздаточной коробке, ее ресурс понижается. Масло теряет рабочие свойства, а маленькие частички увеличивают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько разных видов раздаточных коробок, и зависимо от типа механизма, частота подмены в их может значительно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в спектре от 50 до 100 тыщ км пробега.

Не считая того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего использования, испытывает куда наименьшие нагрузки, чем установленная на машине, повсевременно движущейся по бездорожью.

Как поменять

Сама процедура подмены ординарна, но нередко осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма либо эстакада.

Некие автовладельцы без помощи других изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтоб очень облегчить функцию полной подмены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Для вас будет нужно:

  • Особый шприц для откачивания технических жидкостей. Можно использовать мед, но из-за его маленького объема процесс подмены существенно затянется. Что дороже – время либо средства, решать для вас.
  • Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, либо имеющее подобающую спецификацию.
  • Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется поменять масло после поездки, когда оно нагрето и имеет огромную текучесть.

Чтоб вовнутрь раздатки не попала грязюка, следует очистить поверхности до того как откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, нужно открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от товаров износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и ввентите пробку на место.

С помощью шприца заполняйте раздатку маслом до того времени, пока оно не польется через край заливного отверстия, после этого заверните пробку на герметик.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность и открутить заливной болт, или контрольный, если такой имеется. Обычно они выполнены под 4 либо шестигранник, либо под гаечный ключ. Обычным считается уровень чуток ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость подмены определяется забором маленького количества масла. Сделать это можно с помощью шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Темное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Сколько Масла В Коробке UAZ 469

Технические характеристики автомобиля UAZ 469

Популярный по сей день русский джип

Автомобиль завышенной проходимости UAZ 469, показавшийся в нашей стране поначалу 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим русским внедорожником. Благодаря высочайшей надежности, ремонтопригодности в полевых критериях и низкой стоимости этот нетребовательный работяга до сего времени остается для многих образцом вэдового автомобиля.

Взаправду, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, называемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку вместо тормозной воды, и после этого проехать всю нашу великую страну из конца в конец, не угробив движок и тормозную систему. Замена масла в коробке Рено Logan. Технические характеристики UAZ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный внедорожник в таких аспектах, которые убивают хоть какой другой автомобиль.

Есть у «козлика» и недостатки, а конкретно, брезентовый тент вместо обыкновенной крыши и слабая печка, заставляющие щелкать зубами при поездках в зимнее время года. Ответ на вопрос о том, сколько масла в коробке на 16-ти клапанной ВАЗ-2112. Сколько масла лить при замене? Замена масла в раздаточной коробке UAZ | автовладельцы. Зато они с лихвой компенсируются осознанием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь себе конечности.

Сколько масла заливать в UAZ «Буханка»?

Давайте ответим на вопросы, связанные с заливкой масла в разные узлы и агрегаты автомобиля UAZ «Буханка».

Сколько масла заливается в движок в UAZ «Буханка»? Для неплохой работы мотора рекомендуется заливать до 7 л. полусинтетического моторного масла. Степень вязкости — 10W-40.

При доливке масла инспектируйте его уровень щупом. Замена масла проводится каждые 10000 км пробега либо раз в год.

В коробку переключения передач заливается до 1 литра трансмиссионного синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 эталона GL-4. Замена делается каждые 45000 км пробега автомобиля.

В раздаточную коробку «Буханки» заливается 0,7 литра масла аналогичного маслу коробки. Поменять при пробеге в 45000 км.

В редукторы фронтального и заднего мостов заливается минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90 по 0,85 литра. Поменять масло каждые 45000 км.

READ  Замена Термостата Nexia 8 Клапанов

Заметим что частоту подмены следует выбирать ориентируясь не только лишь на обозначенные в наставлениях сроки и километраж, да и на состояние автомобиля и условия его эксплуатации.

UAZ Замена масла в мосту

Отчетное видео по маслу Сastrol 80w90 GL-5 Ресурс масла в КПП UAZ Patriot Сastrol 80w90 GL-5 Почему туго.

Заправочные объёмы

Параметр Модель автомобиля
31512 3741 3962 2206 3303 3909 3153 33036 39094 39095
Топливные баки
левый (основной) 39 56 56 56 56 56 39 56 56 56
правый (дополнительный) 39 30 30 30 56 30 39 56 30 56
Охлаждающая система мотора (включая отопитель) 12,5- 12,7 13,2- 13,4 14,4- 14,6 14,4- 14,6 13,2- 13,4 14,4- 14,6 12,5- 12,7 13,2- 13,4 13,3- 13,4 13,2- 13,4
Смазочная система мотора(включая масляный фильтр и масляный радиатор) 5,8
Картер коробки 1,0
Картер раздаточной коробки 0,7
Картер управляющего механизма 0,25 (типа винт-шариковая гайка-сектор. 0,5)
Система гидроусилителя управляющего механизма 1,1
Картеры мостов (каждый) 0,85
Картеры мостов с бортовыми передачами (каждый) 1,0
Картеры бортовых передач (каждый) 0,3
Рессоры (каждый) 0,320 (0,345; 0,295. зависимо от конструкции)
Система гидравлического привода тормозной системы 0,52
Система гидравлического привода сцепления 0,18
Бачок насоса омывателя ветрового стекла 2

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные свойства UAZ 469 почти во всем связаны с успешной конструкцией коробки. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и фронтального подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации джипа.

  • тип — 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы — на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача — 4,12;
  • 2 передача — 2,64;
  • 3 передача — 1,58;
  • 4 передача — 1,00;
  • задняя передача — 5,22;
  • масса КПП без смазки — 33,5 кг;
  • объем масла в КПП — 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

  • ровная передача — 1,00;
  • пониженная передача — 1,94;
  • отбор мощности — до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки — 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла — 0,7 л.
  • фронтальный — 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса фронтального вала — 6,9 кг;
  • задний — 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала — 8,25 кг.
  • тип — разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число — 5,38;
  • передаточное число главной передачи — 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов — 1,94;
  • масса фронтального моста — 140 кг;
  • масса заднего моста — 121,5 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост — 1 л;
  • объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор — 0,3 л.
  • тип — разъемные;
  • передаточное число главной передачи — 5,13;
  • масса фронтального моста — 120 кг;
  • масса заднего моста — 100 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост — 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

  • подвеска — жесткая, рессорная;
  • рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
  • рессоры — телескопические, двухстороннего деяния;
  • колеса — железные, штампованные;
  • шины — камерные;
  • рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
  • механизм — червячного типа;
  • передаточное число — 20-21;
  • объем заливаемого масла — 0,25 л.
  • тип — гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз — трансмиссионный;
  • объем воды — 0,52 л.

В целом системы управления UAZ 469 надежны и долговечны.

Замена масла в коробке UAZ 469 79г.в

Решил поменять масло. UAZ 469, 31512, замена масла в КПП и раздатке UAZ patriot; замена масла в КПП и раздатке UAZ patriot. Сколько масла в коробке ВАЗ- 2112 16 клапанов объём в КПП. И вот что увидел. Сколько масла в коробке передач ВАЗ/lada 2110. Замена масла в коробке UAZ | автовладельцы. Новое залил ТАД 17.

Назначение узла

Раздаточная коробка UAZ 469 создана для действенной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные томные участки лесной или заболоченной местности, уменьшение вращающего момента при помощи РК значительно понижает степень пробуксовки колес.

Все модели машин, производимые Ульяновским авто заводом, отличаются завышенной степенью проходимости, хорошей маневренностью, способностью преодолевать хоть какое бездорожье. РК увеличивает маневренность, проходимость авто, позволяя без заморочек стремительно передвигаться по дорогам самого различного свойства. Раздатка УАЗа врубается механическим методом из салона автомобиля 2-мя рычагами.

Задний ведущий мост авто UAZ 469 повсевременно включенный. Фронтальный ведущий мост подключается при необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по неплохим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным фронтальным ведущим мостом. В таких критериях он работает, как обычная передняя ось машины.

Механизм управления

Устройство сделано как железная крышка, болтами приверченная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней расположены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается фронтальный ведущий мост. Перемещением второго рычага снижается вращающий момент, который передается от коробки переключения передач.

Раздатка UAZ 469 схема, показанная вверху, отличается долгим ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Часто обслуживая механизм, можно достигнуть долгого безаварийного служения, высококачественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от критерий работы.

Раздатка UAZ 469

Раздатка UAZ 469 служит в автомобиле для рассредотачивания тяговых усилий коробки на заднюю телегу и фронтальный ведущий мост. Раздаточные коробки инсталлируются исключительно в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и вдвое наращивает высокоскоростной спектр машины как при движении вперед, так и вспять.

Устройство раздатки UAZ 469

Устройство раздатки UAZ 469 показано на нижнем рисунке.

Раздаточная коробка агрессивно закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

Когда водителю нужно включить стояночный тормоз, устройство прижима придавливает колодки к барабану. Это перекрывает вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в оборотном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

Механизм привода

Привод РК состоит из последующих устройств:

  • Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами агрессивно соединен с задним карданным валом машины. Он закреплен в шариковых подшипниках, обеспечивающих его свободное вращение.
  • Карданный вал фронтального ведущего моста. Он приводит в движение фронтальный карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
  • Промежный вал. Работа узла заключается в подключении фронтального моста или пониженной передачи.
  • Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая фронтальный мост, также с целью снижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предвидено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.

Механизм управления

Узел выполнен в виде железной крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке инсталлируются два рычага. Один служит для подключения фронтальной оси, 2-ой для снижения вращающего момента, передаваемого от коробки переключения передач.

СПРАВКА: Раздатка UAZ 469 схема, которой приведена выше, отличается надежностью и высочайшим эксплуатационным ресурсом. При обычном обслуживании узла можно использовать его длительное время независимо от критерий эксплуатации.

Техника безопасности при выполнении работ

Во избежание получения травм при замене масла в раздатке нужно:

  • Установить противооткатные ботинки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
  • При демонтаже сливной пробки нужно находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать предпосылкой ожога;
  • Для защиты глаз и кожи нужно использовать средства персональной защиты, такие как перчатки и очки.
READ  Замена Масла В МКПП Королла 120

Из перечисленного выше следует, что раздатка UAZ 469 нужна для увеличения характеристик проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать вращающий момент от коробки переключения передач. Для обычной работы нужно часто обслуживать узел.

Раздаточная коробка на UAZ-3151, UAZ-31512, UAZ-31514 и UAZ-31519 — двухступенчатая, механическая, без межосевого дифференциала, с нейтральной и дополнительной понижающей передачей, и возможностью отключения фронтального моста.

Передаточное число понижающей передачи — 1.94. На часть автомобилей могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная раздаточная коробка, в какой зубья шестерни включения фронтального и заднего мостов, также зубчатых венцов валов привода заднего и фронтального мостов были выполнены с модулем 2.5 мм. заместо 3.5 мм. Из-за этого передаточное число понижающей передачи уменьшалось и становилось 1.47 заместо 1.94.

Модернизированная мелкомодульная раздаточная коробка на сто процентов взаимозаменяемая с коробкой прежней конструкции. Раздаточные коробки, созданные для установки с 4 и пятиступными коробками передач не взаимозаменяемы. Вес раздаточной коробки со стояночным тормозом — 38.4 килограмма.

Для автомобилей имеющих мосты с дополнительными колесными редукторами, каталожный номер раздаточной коробки — 469-1800020, для обыденных мостов с одинарной главной передачей, каталожный номер — 31512-1800020. Каталожный номер раздаточной коробки с снижением 1.47 — 31514-1800022-50.

Раздаточная коробка UAZ-31512, 31514, 31519.

Металлический картер с крышкой крепится 4-мя болтами к задней стене коробки через отверстия опорной пластинки. Центрирование раздаточной коробки обеспечивается по внешнему кольцу двухрядного шарикового подшипника вторичного вала коробки.

Крышка и картер соединены болтами, зафиксированы от смещения 2-мя штифтами и заменяются исключительно в сборе. Концы валов привода мостов уплотнены резиновыми манжетами, а крышки и люк картера — паронитовыми прокладками. К задней части раздаточной коробки крепится механизм стояночного тормоза.

В картере раздаточной коробки на подшипниках качения расположены ведущий и промежный валы, также валы привода заднего и фронтального мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом является шлицевой конец вторичного вала коробки, на котором установлена ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом.

Соосно с ведущим валом на 2-ух шариковых подшипниках смонтирован вал привода заднего моста. Меж подшипниками расположена винтообразная шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет снутри шлицевое отверстие. Промежный вал крутится на роликовом, без внутреннего кольца, и шариковом подшипниках.

На промежном валу выполнена промежная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения фронтального моста, скользящая по шлицам вала. Вал привода фронтального моста выполнен заодно со собственной шестерней и установлен в нижней части картера на 2-ух шариковых подшипниках. На шлицевых концах валов привода мостов закреплены фланцы карданных передач.

Механизм управления раздаточной коробкой состоит из 2-ух штоков с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в проточки ведущей шестерни и шестерни включения фронтального моста. Вилки скользят по недвижным штокам и имеют снутри шариковые пружинные фиксаторы. Два рычага управления коробкой связаны с вилками через подвижные штоки и поводки. Меж этими штоками расположен блокировочный шарик, который не позволяет включить понижающую передачу, если отключен фронтальный мост.

Процесс замены масла в раздатке UAZ 469

До работ нужно прогреть коробку. Для этого на автомобиле проехать от 2 до 4 км. При нагреве вязкость масла понижается и будет проще слить его из картера.

Замена масла в раздатке UAZ 469 осуществляется в определенной последовательности:

  • Установить тс на яму, эстакаду либо подъемник. Некие автомобилисты предпочитают проводить функцию лежа под автомобилем на спец поддоне;
  • Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Употребляется железная щетка;
  • Демонтировать заглушку заливного отверстия. Нужно для исключения появления вакуума в картере при сливе воды;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость обязана иметь объем, достаточный для сбора отработанной воды. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро либо купированная пластмассовая канистра;
  • Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, нужно прочно задерживать ее;
  • Дождаться полного стекания воды из картера;
  • Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и железных частиц;
  • Установить пробку сливного отверстия;
  • Залить новейшую смазку с помощью специализированных приспособлений. Употребляются шприцы либо нагнетатели;
  • Установить пробку заливного отверстия.

СПРАВКА: При проведении процедуры подмены масла на UAZ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.

После подмены нужно убрать потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого употребляется ветошь.

Устройство раздатки UAZ 469

Раздатка агрессивно крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки вооружена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.

При включении стояночного тормоза разжимное устройство придавливает колодки к барабану, заблокируя вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в оборотном направлении под действием силовых пружин. Так же сможете прочесть про UAZ “Карго”.

Механизм работы раздаточной коробки UAZ-31512, 31514, 31519.

При включении прямой передачи ведущая шестерня сдвигается по шлицам ведущего вала вспять до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала привода заднего моста. Вращающий момент передается впрямую с вала на вал и на задний мост.

Если при всем этом шестерня включения фронтального моста сдвинута по шлицам промежного вала вспять, она цепляется сразу с шестернями валов привода заднего и фронтального мостов, имеющими однообразное число зубьев. Валы привода мостов будут крутиться в одном направлении с схожей частотой, обеспечивая полный привод автомобиля. При смещении шестерни включения фронтального моста вперед, фронтальный мост отключается.

При всем этом шестерня включения фронтального моста выходит из зацепления с шестерней привода фронтального моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста, более широкой. Промежный вал крутится в холостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.

Замена масла в коробке передач и раздаточной коробке УАЗ Буханка

Для включения понижающей передачи ведущая шестерня сдвигается вперед до ее зацепления с промежной шестерней понижающей передачи. При всем этом шестерня включения фронтального моста непременно находится в зацеплении с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления. Вращающий момент передается через ведомую шестерню на промежный вал и дальше на обе шестерни валов привода мостов.

Благодаря тому, что промежная шестерня больше ведущей, а шестерни валов привода мостов больше чем шестерня включения фронтального моста, раздаточная коробка работает как редуктор и сила тяги на колесах растет. При перемещении ведущей шестерни в среднее положение, она не цепляется ни с одной из шестерен и вращающий момент на колеса не передается, включена нейтральная передача.

VIVAUTO.RU 2021