Замена маслосъемных колпачков Accent 16 клапанов

Содержание

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков для вас довольно будет гаража и, нужные для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

Как уже говорилось выше, для этого есть особое приспособление, съемник, один конец которого закрепляется бездвижно, а 2-ой должен сжать возвратимую пружину клапана, надавив на тарелку. Потом, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет либо длинноватые щипцы.

Будьте очень осторожны при снятии и максимально внимательны, не допускайте утери сухарей, по другому, последующие деяния по оборотной сборке будут просто невозможны.

Обычно, сухари способны отпружинить и вылететь, не считая того, закройте поролоном либо ветошью все отверстия на движке, во избежание попадания в их сухарей, а так же это предупредит попадание вовнутрь грязищи и пыли.

Когда приступите к установке новых колпачков, непременно смажьте их за ранее моторным маслом.

Признаки износа маслосъемных колпачков

1-ые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков увидеть очень легко, ухудшение работы мотора сходу завлечет ваше внимание. Главные признаки выхода из строя колпачков:

  • Повышение расхода моторного масла движком, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более 1-го литра моторного масла.
  • При запуске мотора, при продолжительном передвижении под нагрузкой, а так же когда употребляется торможение движком, из выхлопной трубы временами возникает дым, соответствующего голубого цвета, при всем этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечках зажигания становятся замасленными.

Все эти характеристики будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, естественно, не были увидены повышение расхода топлива и понижения динамических черт. Замена колпачков достаточно ординарна и хоть какой автовладелец сумеет произвести данную операцию без помощи других, без воззвания за помощью к спецам.

Замена маслосъемных колпачков

Существует два метода для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не востребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

Но, вероятнее всего, придется пользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автовладельца, в неизменной доступности, имеется таковой источник.

Для вас будет нужно снятие головки блока с мотора, это связано с техническими особенностями мотора, на нем нереально зафиксировать клапана с помощью механических приспособлений через свечное отверстие.

  • Отключите минусовой провод от клеммы АКБ.
  • Открутите все свечки зажигания.
  • Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после этого, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и 4-ого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки. Принципиально! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку появляется из-за вероятного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
  • Снимите крышку с головки блока.
  • Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
  • Снимите оба распределительных вала.
  • Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  • Возьмите болт, который укрепляет крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное впереди. Разместите приспособление, созданное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
  • Возьмите съемник и сожмите пружину 1-го клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой либо пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять. Принципиально! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до окончания операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр тогда и, для вас нужно будет снять головку, чтоб его извлечь.
  • Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар сразу, следует уяснить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  • При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и стукните по втулке цанги бойком. Бойком резко стукните по ручке съемника, эти деяния посодействуют спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно пользоваться пассатижами, приложив усилие ввысь, без проворота колпачка. Принципиально! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может просто отколоться.
  • До того как установить новые колпачки, снимите с их пружинки, в неприятном случае, колпачки просто разрушить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластмассовой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не будет нужно, просто расположите втулку на стержень клапана.
  • С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
  • Чтоб запрессовать колпачок, установите оправку и, немного помогая бойком, загоните его до упора. Принципиально! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинноватой головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, нужна фаска снутри отверстия и 12 граней.
  • Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку либо возвратите пружинку на колпачок, если снимали ее.
  • Тарелку клапана и пружину установите в оборотном снятию порядке. Расположите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, ударьте по торцу клапана, через железный стержень, молотком, для посадки на место сухарей. Принципиально! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске мотора рассухарит клапан и тот свалится в цилиндр. Это приведет к поломке мотора и значительно отразится на вашем кошельке.
  • По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на 3-х клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов 4-ого.
  • Поверните коленвал на пол-оборота, для заслуги верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
  • Установка всех деталей делается в оборотном снятию порядке. После окончания установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если будет нужно, отрегулируйте их.

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это собственного рода сальник, созданный для того, чтоб обеспечить смазку нужную для деталей, но при всем этом снимать избытки, поступающего моторного масла. Колпачок довольно плотно прилегает к клапану и способен пропустить только малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. Со временем колпачок может придти в негодность, из-за ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную упругость.

Результатом такового износа становится повышение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, повышение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

Замена маслосъемных колпачков

Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.

Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.

  • Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
  • Открутите все свечи зажигания.
  • Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки. Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
  • Снимите крышку с головки блока.
  • Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
  • Снимите оба распределительных вала.
  • Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  • Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
  • Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять. Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь.
  • Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  • При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка. Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться.
  • Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
  • С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
  • Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора. Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.
  • Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
  • Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей. Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке.
  • По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
  • Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
  • Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.
READ  Hyundai Elantra N TCR дебютирует в гонках

Признаки износа маслосъемных колпачков

Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Замена маслосъемных колпачков 1,5л 12кл 90 л.с. — Hyundai Accent, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

замена, маслосъемных, колпачок, accent

Полгода назад поменяли маслосъемные колечки. Т.к. расход масла гулял. Приходилось доливать от 1,5л до 2 литров масла. Какое то больше выгорало, какое то меньше. Дыма сзади нету, стоит катализатор, поэтому и не дымит. Компрессия в 2014г. была по 13 атм. В мануалах пишут что должно быть по 16 атм, минимально допустимо 15 атм. Ну и ладно.Операции выполнял благодаря этим статьям: замена раз, замена два, замена три.Расписывать не буду, т.к. в первой ссылке все четко расписано. Делал аналогично, ГРМ не снимал, ничем не подпирал, выставлял в Верхнюю Мертвую Точку, подобно картинке

у нас получаются 1 и 4 цилиндры вверху, клапана поршнями поджаты почти и они соответственно не выпадут. И можно рассухаривать и менять. Заменили. Собрали. Прокрутили чтобы 2 и 4 были в ВМТ, и повторили. Вот и все. С братом выполнили сию операцию в двоем от и до за 3 часа. Я делал впервые, он нет. Самое сложное дело с сухариками, выполнять только в двоем, закрыть все возможные каналы в машине, и не торопиться.

Поехали к фото процессу что успел сделать.

Снимаем клапанную голову, отсоединяем ее, выкручиваем свечи, дабы лучше контролировать ВМТ в цилиндрах. И выставляемся. При прокручивании крутить колесо назад можно совсем чуть чуть, если не успели словить ВМТ крутите дальше.

Открутили болты все, не вытаскивая болтов, сняли и аккуратно переложили, рядом положили новую прокладку для крышки, пусть распрямляется.

И начинаем менять, один рассухаривает, другой ловит или вытаскивает сухарики. Дабы лучше сухари снимались, маленьким молоточком бьем по краю тарелок. И когда уже засухарили, также чуть чуть пробиваем по тарелкам, дабы пружина и тарелка с клапаном и сухариками нашли свое место.Самого процесса рассухаривания нету. Единственное что могу сказать, колпачки лучше вытаскивать специнструментом, а не как мы плоскогубцами, сидели хорошо. Устанавливали на место подобрав головку на 10 торцовую и молотком потихоньку простукивали, до звука металл металл, значит сели.

Прошло некоторое уже время, могу сказать одно, да колпачки были дубовые, с увеличенным размером в колпачке, но увы машина все равно ест масло. Эта процедура мне не помогла, остается лезть в дрыгатель, времени нету на данный момент, м.б. в отпуск полезу, а там будет видно.Считаю это первое дело в исключении жора масла.

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent 16 клапанов

Перед заменой, проверьте состояние и ширину кромки седла клапана. Если необходимо, замените или отремонтируйте седло. Если решили произвести замену или ремонт седла клапана проверьте направляющую втулку. В случае если на направляющей втулке клапана имеется износ, замените ее.

Выпускной клапан: 1,3 мм Впускной клапан: 1,1 мм Максимально допустимая толщина кромки: Выпускной клапан: 1,0 мм

Допустимый зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана:

Впускной клапан: 0,03–0,06 мм Выпускной клапан: 0,035–0,065 мм Максимально допустимый зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана: Впускной клапан: 0,1 мм Выпускной клапан: 0,15 мм

Норма расхода масла

Владельцы на форумах жалуются, что уходит масло из двигателя Hyundai Accent 2006.

Такие замечания не всегда говорят о неисправности, так как по нормативам расход масла составляет 1 литр на 1500 км.

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

Если на Hyundai Accent выгнало масло из двигателя, это повод для серьезного беспокойства. Ремонт двигателя, как и отдельных его частей, – дело трудоемкое и затратное. Кроме того, некоторые неисправности сложно диагностировать.

READ  Замена Ремня ГРМ Дастер 1.5 Дизель

Причины повышенного расхода

  • Повышенный износ поршневой группы. С износом цилиндров, компрессионных и маслосъемных колец увеличиваются зазоры между деталями. Из-за этого масло проникает в камеру сгорания, где сгорает вместе с топливом. В этом случае на выхлопной трубе появятся масляные отложения или черный налет. Спасает в такой ситуации капитальный ремонт.
  • Износ маслосъемных колпачков. В этом случае необходима их замена.
  • Люфт в направляющих втулках клапанов. Зазор должен быть минимальным. В противном случае втулки необходимо заменить.
  • Износ сальников и прокладок. Масло будет подтекать.
  • Агрессивная езда.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Пути утечки масла из двигателя

Для того, чтобы определить, куда пропадает масло, нужно проверить основные узлы.

Определить исправность поршневой группы можно, измерив компрессию.

Полезно проверить сальники и прокладку блока цилиндров, а также сальники коленчатого и распределительного валов.

Подлежит проверке и система выпуска картерных газов.

Замена маслосъемных колпачков

Если уходит масло из двигателя Accent, чаще всего проблема кроется в прокладках, сальниках и маслосъемных колпачках.

Замена маслосъемных колпачков на акценте 16 клапанов

К процессу подошел основательно, изучил много отчетов на драйве, посмотрел ролики на ютубе, решился на замену МСК.

Преобрел колпачки согласно маркетингу: на впуск — впускные, на выпуск — выпускные. Как говорят маркетологи разница температур на впуске/выпуске. Но меня в кризисные дни подкупила цена колпачков, в два раза дешевле чем те, что ставят все остальные на драйве)

Взял у клубня рассухарку, съемник для колпачков и забивашку для них же. И вот на выходных спешу в гараж, предварительно заскочив за шнурком…

До разборки двс однозначно думал буду мыть гидрики, в итоге передумал.Процесс рассухаривания увлекательный и простой, так же как и посадка на место колпачков, а вот засухаривать… где то быстро получалось, где то возился по 30-40 минут, тем временем спины уже не чувствовал, а ноги говорили сядь посиди)

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.

Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.

Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.

Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

Признаки неисправности маслосъемных колпачков

Как только сальники клапанов начинают изнашиваться, появляются некоторые признаки, часть из которых в своем роде уникальны, указывающие именно на эту проблему. Ниже мы расскажем о них наиболее подробнее.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков, будет зависеть от многих параметров. Как мы уже отметили выше, Владельцы иномарки как минимум в два раза дороже – около 600-1000 рублей. Однако замена маслосъемных колпачков стоит дороже, поскольку эта довольно сложная операция, требующая навыков и специального инструмента, которого у большинства автовладельцев попросту нет.

Процедура по замене масляных колпачков в автомобиле обычно предполагает полную разборку двигателя. В процессе работы демонтируется головка цилиндров, составляющие ГРМ и только после этого производится замена колпачков. Однако в сервисах эту операцию могут проводить и без снятия ГБЦ, конечно, если конструкция двигателя позволяет это сделать. В случае если клапаны подгорели или неплотно прилегают к поверхности головки, тогда ГБЦ снимают, чистят и только после этого осуществляют замену колпачков.

Если у вас, к примеру, ВАЗ 2109 или Priora в хорошем состоянии с единственной проблемой – износ маслосъемных колпачков, то чтобы заменить их, механику потребуется снять систему питания, крышку головки блока, валы газораспределения и пружины клапанов. Это относительно небольшой ремонт и умеренные затраты, в пределах 5 000 рублей. Однако большинству водителей так не повезет.

К сожалению многие автовладельцы слишком поздно интересуются, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Как правило, автовладельцы обращаются в сервис, когда двигатель уже успел серьезно пострадать от попадания смазки в цилиндры. Чаще всего помимо замены МСК, требуется еще и раскоксовка двигателя. В таких случаях без демонтажа «головы» обойтись уже не получится. Для устранения всех дефектов механику придется демонтировать головку и клапанный механизм, а эта операция не дешевая.

Для наглядности мы собрали для вас примерные цены за замену маслосъемных колпачков двух распространенных марок автомобилей. Стоимость операции по замене колпачков будем указывать как со снятием ГБЦ, так и без этой процедуры. Цены ремонтных работ указаны только за работу, без учета стоимости колпачков и других расходных материалов.

Таблица стоимости работ по замене маслосъемных колпачков

Марка автомобиля Модель Двигатель Цены за работу в рублях
Без снятия ГБЦ Со снятием «головы»
ВАЗ 2101-2107 8 клапанов 3 500 7 000
2110 8 клапанов 4 000 8 000
LADA Самара
Priora
Kalina
Priora 16 клапанов 8 000 16 000
Granta
Kalina
Vesta
2110
Самара 2
BMW Е46 N46

хендай акцент замена маслосъёмных колпачков

По данным из таблицы видно, что маслосъемные колпачки дешевле всего заменить на «ВАЗ» и это не удивительно, ведь там установлены самые простые в техническом плане 8 клапанные двигатели, дешевые в обслуживании и ремонте. Современные же 16 клапанные моторы, установленные, например, на Весту, потребуют от вас практически таких же вложений, как и двигатели бюджетных или среднего класса иномарок.

Для сравнения замена маслосъемных колпачков на автомобилях Kia RIO и Hyundai Solaris обойдется всего на несколько тысяч рублей дороже, чем на LADA Vesta. А замена сальников на двигателях Mazda и Toyota по стоимости потребует от вас примерно столько же, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на BMW. Ведь японские двигатели по сложности не уступают немецким, поэтому без снятия ГБЦ.

В общем, чем больше цилиндров и клапанов в двигателе, тем дороже ремонт. Замена одного сальника в среднем составляет около 500 рублей. Конечную сумму ремонта увеличивает сложность двигателя, а также система регулирования фаз газораспределения. К примеру, если взять в сравнение два двигателя от BMW: N42 и М52. Несмотря на то, что N46 – это 4-х цилиндровый 16 клапанный мотор, а М54 – шестицилиндровый 24 клапанный, стоимость ремонта первого обойдется дороже по причине наличия системы Valvetronic, предназначенной для изменения высоты поднятия клапанов.

Как видите, в зависимости от марки авто и модели ДВС, замена маслосъемных колпачков может стоить вам от 30 до 500, а иногда до 1000 и более долларов. Если в вашем случае потребуется демонтаж ГБЦ, этот ремонт может обойтись вам в 2-3 раза дороже процедуры замены колпачков без снятия «головы». И это еще не учитывая стоимости дополнительных расходных деталей.

Обязательными деталями, которые в этом случае потребуется заменить являются:

Другими элементами, которые было бы разумно или может потребоваться заменить во время ремонта, являются:

  • Ремень или цепь механизма газораспределения;
  • Сальники распределительных валов;
  • Уплотнения свечных колодцев;
  • Резиновые подкладки под гайки;
  • Уплотнительные кольца в местах соединения двигателя и системы впуска;
  • Различные прокладки под Ванос, фазорегулятор, моторчик Valvetronic и так далее.

Кроме этого после ремонта обязательно потребуется замена масла, охлаждающей жидкости, а также фильтров.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов

06 января 2020 Категория: Обслуживание и ремонт

Автомобиль состоит приблизительно из 30 000 деталей, больших и малых размеров. При таком количестве элементов неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и нуждаются в замене.

Самая высокая концентрация износа транспортного средства расположена в двигателе. Поскольку в двигателе находится множество движущихся деталей, которые постоянно нагреваются и испытывают огромные нагрузки, а также создается большое давление, неудивительно, что некоторые компоненты мотора неизбежно теряют целостность. Маслосъемные колпачки являются одними из таких элементов, на которые может неблагоприятно воздействовать температура и давление в двигателе.

READ  Замена задних колодок Kia SEED 2013

В этой статье мы расскажем, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, обсудим цены работ и стоимость самих колпачков. В подробностях рассмотрим признаки неисправности сальников клапанов, которые помогут вам точно определить их износ, а также кратко опишем последствия выхода из строя МСК. Но для начала давайте поговорим о том, для чего нужны маслосъемные колпачки.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры двигателя, как правило, видно сразу – его сжигание сопровождается выходом из выхлопной трубы синего дыма. Белый дым появляется вследствие сжигания в двигателе воды или охлаждающей жидкости. А черный дым – неправильной топливной смеси и, чаще всего, в дизельных двигателях.

Синий дым обычно предвещает серьезную поломку. В каталоге неисправностей износ маслосъемных колпачков является менее серьезной проблемой, чем, к примеру, повреждение турбокомпрессора. Ведь его неисправность может вызывать схожие симптомы, но ремонт обойдет намного дороже. Так же это относится к случаям, когда двигатель изнашивается, залегают маслосъемные кольца или появляются глубокие царапины на цилиндрах или поршнях. Любая из этих неисправностей потребует от вас капитального ремонт двигателя.

Давайте детально разберем моменты, когда можно точно определить неисправность маслосъемных колпачков:

Самым заметным признаком неисправности маслосъемных колпачков будет являться наличие сизого, синего или голубовато-белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя на холодную. Дым обычно исчезает через несколько минуту и во время движения больше не возвращается. Но если автомобиль заглушить на продолжительное время, а затем повторно завести – синий дым появится снова.

Это происходит потому, что изношенные маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров пропускают масло, позволяют ему стекать по штокам клапанов во впускные и выпускные отверстия, когда мотор заглушен. А при повторном запуске двигателя масло быстро сгорает и дым соответственно исчезает.

Неисправность маслосъемных колпачков можно легко выявить в условиях интенсивного городского движения, к примеру, когда вы продолжительное время стоите на светофорах или в пробке. Во время длительной работы двигателя на холостом ходу, уровень вакуума во впускном коллекторе возрастает, что приводит к всасыванию масла на штоке клапанов.

Когда вы ускоряетесь, масло, которое просочилось через изношенные колпачки во время простоя, попадает в камеру сгорания и тут же сгорает, что приводит к появлению больших клубов синего дыма, выходящих из выхлопной трубы. Это происходит во время разгона после каждой продолжительной остановки автомобиля. При движении в крейсерском режиме или на высоких скоростях по трассе машина дымить не должна.

Когда вы отпускаете педаль газа для снижения скорости движения автомобиля с помощью приема «торможение двигателем», во впускном коллекторе создается вакуум, из-за чего маслосъемные колпачки начинают интенсивно пропускать масло. Еще больше проблему усугубляет наклонное положение автомобиля при спуске с горы, которое способствует движению масла по направлению к передней части двигателя.

В результате такого торможения в верхней передней части мотора масло собирается в больших объемах, чем обычно. Поэтому после продолжительного торможения, в случае неисправности маслосъемных колпачков, смазки в камеру сгорания просочится на порядок больше. И как только вы решите ускориться, нажав на педаль акселератора, масло сгорит и выйдет из выхлопной трубы в виде огромных клубов сизого дыма. После того, как масло выгорит, выхлоп автомобиля снова придет в норму.

Первоначально, когда состояние маслосъемных колпачков только начинает ухудшаться, дым будет выделяться в небольших количествах, а затем исчезать. Однако по мере их все большего разрушения, количество синего дыма, выходящего из глушителя, будет также возрастать. По мере эксплуатации автомобиля вы заметите, что машина стала дымить гораздо дольше и сильнее чем раньше, и он не уходит, даже когда вы ездите на высоких скоростях.

Когда такое происходит, медлить нельзя, следует незамедлительно заняться устранением неисправностей. Зачастую в таких случаях простой заменой маслосъемных колпачков уже не отделаться, потребуется комплексный ремонт. Поэтому не стоит доводить ситуацию до такого состояния. Проблему лучше решать сразу, это обойдется вам намного меньше, чем устранение дополнительных дефектов.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки или, как еще их называют, сальники клапанов расположены на штоках впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Их задача заключается в предотвращении попадания масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания.

Маслосъемные колпачки изготавливают из высококачественной резины, способной выдерживать огромные нагрузки, но если уплотнение штока клапана:

  • Изношено;
  • Потрескалось;
  • Отсутствует;
  • Разрушено;
  • Неправильно установлено.

То это приводит к тому, что в цилиндры двигателя по направляющим начинает попадать масло.

Обычно эта проблема встречается в автомобилях с большим пробегом. К сожалению, с возрастом или из-за высоких температур, возникающих в результате перегрева двигателя, сальники теряют эластичность и начинают пропускать масло. При этом двигатель все еще может иметь хорошую компрессию, но будет использовать слишком много масла, а это приводит к серьезным последствиям, о которых мы расскажем немного ниже.

Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 100 000 километров пробега. Однако сальники клапанов могут выходить из строя намного раньше этого срока. Это может происходить по разным причинам, но чаще всего из-за проблем с зазором между клапаном и направляющей в головке цилиндров. Если между ними образуется слишком большой зазор, клапан в отверстии, перемещаясь из стороны в сторону, быстро выведет колпачок из строя. И это произойдет с любым маслосъемным колпачком, вне зависимости от качества изделия.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Что происходит, когда в двигателе сжигается масло? В идеале, конечно, оно не должно туда попадать. При сгорании топливо в двигателе практически не оставляет следов, но масло не сгорает на все 100 процентов, от него остается нагар – это вид сажи, осадок. Нагар разрушает двигатель изнутри: оседает на клапанах, стенках цилиндров, поршнях и кольцах, свечах зажигания, а также элементах выхлопной системы.

Все это приводит к тяжелым последствиям, например:

Замена грм,масло съёмных колпачков,гидрокомпенсаторов и помпы Hyundai Accent 1.5 ,16 клапанов 2009г

  • Сжигаемое масло в двигателе может повредить каталитический нейтрализатор. В моторном масле содержится фосфор, который закупоривает соты катализатора.
  • Когда на электродах свечей накапливается масляная зола, возникают пропуски зажигания, которые приводят к резкому увеличению выбросов углеводородов. В результате несгоревшее топливо смешивается с выхлопными газами и догорает уже в катализаторе. Это может повредить его, поскольку топливо в выхлопе приводит к резкому повышению рабочей температуры нейтрализатора. Катализатор может просто перегреться, а субстрат разрушиться или расплавиться, создавая препятствие отработавшим газам.
  • Накопления тяжелых маслянистых отложений углерода на задней стороне впускных клапанов снижают мощность двигателя, а также вызывают рывки при разгоне. Более того обширные отложения могут ограничивать движения клапанов, а это приводит к прогару.
  • Кроме того, сгораемое масло в двигателе постепенно выводит из строя лямбда-зонды. А это непосредственно сказывается на качестве топливной смеси, стабильности и эффективности двигателя.
  • По мере накопления углеродных отложений в цилиндрах компрессия может возрасти до такой степени, что это приведет к преждевременному зажиганию или детонации, которая просто убивает двигатель.

Еще одна проблема, которая может вызвать дополнительные неполадки внутри двигателя – это мусор, образующийся в результате износа маслосъемных колпачков. Кусочки уплотнений могут закупорить масляные каналы, лишить смазки толкатели и коромысла, что приводит к быстрому износу механизмов двигателя.

Разобравшись с признаками неисправности маслосъемных колпачков, последствиями поломки, давайте проанализируем стоимость этих важных элементов двигателя.

Повышенный расход масла

Всем нам хорошо известна роль моторного масла в двигателе. Оно необходимо для смазки механических компонентов двигателя, их эффективной и долговечной работы. Масло непрерывно циркулирует внутри двигателя. И если где-то есть утечка, в данном случае неисправность маслосъемных колпачков, то его количество в системе будет постоянно уменьшаться. Периодически замеряя уровень масла, вы заметите, что оно становится черным и грязным намного раньше и его все чаще приходится доливать.

Если этого не делать, то масло будет вырабатываться до тех пор, пока оно полностью не иссякнет. В случае если в двигателе вашего транспортного средства сгорит все масло, скорее всего, вам дешевле будет его заменить. Но даже если вы успеете отреагировать раньше, когда смазки все еще будет достаточно для правильной работы двигателя, могут быть обнаружены и другие повреждения, устранение которых вам дорого обойдется.

VIVAUTO.RU 2021