Замена переднего ступичного подшипника Lancer 9

Замена ступичного подшипника Лансер 9 ))

Демонтаж передней стойки Lancer 9 с опорным подшипником

  • Находим провод датчика ABS, а так же тормозной шланг. Крепятся элементы через планку (кронштейн), для снятия откручиваем гайку на 12.
  • Теперь переходим к болтам крепления передней стойки к поворотному кулаку, потребуется ключи на 17. Открутив болты, вынимаем или выбиваем их молотком, но только через деревянную проставку.
  • Нижняя часть стойки отсоединена, осталось открутить верхние болты крепления опоры к кузову. Используем ключ на 14.
  • Откручивая последнюю гайку, придерживайте узел рукой, чтобы избежать падения.
  • Аккуратно вынимаем модуль амортизатора вместе с опорой и опорным подшипником, далее для удобства разборки зажимаем деталь в тисках.
  • Крепим к пружине две стяжки, равномерно с обеих сторон сжимаем их на 50% от общей длины.
замена, передний, ступичный, подшипник

  • Теперь откручиваем гайку штока, которая прижимает опорный подшипник с опорой к верхней чашке. Ключи 10 и 17.
  • Снимаем опору, на чашке вы увидите опорный подшипник Mitsubishi Lancer 9, замена которого и требуется.

Замена подшипника передней ступицы на Mitsubishi Lancer 9 своими руками

Как проверить опорный подшипник на Mitsubishi Lancer 9 если он стучит

При возникновении признаков поломки «опорника», чтобы убедиться в его замене, требуется провести диагностику неисправности:

  • Откройте капот у машины, найдите верхнюю переднюю опору;
  • Шарикоподшипник расположен внутри опоры;
  • Ладонью прижмите крышку «опорника»;
  • Раскачайте машину сверху вниз, если почувствуете стук — это главный признак того, что потребуется замена опоры или подшипника отдельно.

«Скрип передний опоры амортизатора»

Замена опорного подшипника Lancer 9 (1.6 2.0) своими руками

Передние стойки на Mitsubishi Lancer IX подвержены износу и нагрузкам. Например, опорный подшипник Lancer 9, который расположен в верхней опоре, отвечает за сопряжение кузова со стойкой, обеспечивает её поворот, смягчает нагрузку на подвеску от амортизации.

  • Слышен треск при поворотах, стук со стороны колёс под капотом;
  • При разрушении опоры амортизация пружины ухудшается;
  • Неровности дороги чувствуются через руль;
  • При визуальном осмотре «опорника» под капотом, видны повреждения, резина «выпирает» из детали;
  • Нарушается схождение передних колес;
  • Управляемость автомобилем снижается.

Верхняя опора переднего амортизатора у Lancer 9 меняется за 3-4 часа, если следовать инструкции, а так же рекомендациям, которые изложен в данной статье. Вы так же сможете самостоятельно, прочитав данное руководство, выбрать лучший опорный подшипник (номер, артикул, фирму по приемлемой цене), а так же доработать и усилить опору.

Как поменять передний опорный подшипник у Lancer 9 – пошаговая инструкция

Чтобы снять опорный подшипник Mitsubishi Lancer 9 потребуются инструменты по списку:

  • Домкрат, подпорку под лонжерон, противооткатные упоры;
  • Тиски;
  • Головки и ключи накидные: 8, 12, 17, 14;
  • Пружинные фиксирующие стяжки;
  • Молоток, деревянный брусок;
  • Кусок резины 15х15 см, толщиной 7-8 мм (для доработки и усиления);
  • Новые запчасти (рекомендации по выбору );
  • Динамометрический ключ (по возможности).

Устройство передней стойки, подготовка к замене опорного подшипника на Lancer 9

Представлена схема компоновки (устройства) передней стойки Mitsubishi L9. Общая конструкция узла у моделей с двигателями 1.6, 2.0 не отличается, разница только в габаритных размерах амортизатора и соответственно уровнем жесткости, детали 1-7 не различаются. Так же узел компонуется по двум видам: «Спорт», «Комфорт», в них устанавливаются разные дампферы на шток.

Проверка деталей на дефекты и замена опорного подшипника

  • Сняв опору амортизатора, оцените внешний вид, работоспособность, и возможную замену детали. Не допускаются: трещины, сильная коррозия, механические повреждения.
  • Проверьте внутреннюю резиновую прокладку, не допускается люфт и чрезмерный износ.
  • Осмотрите отбойник, чехол, а так же опорные чашки, при обнаружении дефектов потребуется замена.
  • Оценив состояние элементов узла, и по необходимости заменив их новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Сначала устанавливаем нижнюю опорную тарелку;
  • Затем пружину, далее верхнюю опорную чашку;
  • Надеваем пыльник с дампфером;
  • Далее идет опорный подшипник, вместе с верхней опорой;
  • При сборке обращайте внимание на метки у чашек, концы пружины должны упираться в упоры у тарелок (выступы).
  • Закручиваем контргайку штока от руки, снимаем стяжки.
  • Собранную стойку устанавливаем на автомобиль по обратной технологии, после отпускания домкрата затягиваем гайку опоры до упора, регулируем моментом затяжки указанным на схеме в начале статьи (используя динамометрический ключ).
  • Последний шаг – стягивание распорки, при её наличии.
READ  Сколько Масла В Двигателе Уаз Патриот

Рекомендуемые производители подшипников, номера и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, мм
1Stellox40-30156-SX4040801000
2NTN-SNRR173382200
3NTNAU08222LLL5881950
4SATSTAU8221000
5GMBGH0401351150
6SKFVKBA69262300
7FAG7136197802500
8ОригинальныйMR4914493000

Производим замену переднего ступичного шарикоподшипника у Лансера 9

Сначала подготавливаемся к ремонту, ознакомьтесь с устройством ходовой части автомобиля.

На схеме показано, с каким моментом затягивать все резьбовые соединения узла.

  • набор ключей, в том числе и набор головок;
  • вороток для ключей;
  • большая отвертка;
  • круглогубцы, чтобы снять стопорящее кольцо;
  • съемники: с лапками (по возможности) и чашечный (желательно);
  • молоток и зубило;
  • тиски и домкрат;
  • новый подшипник передней в комплекте с гайкой, стопорящее кольцо для него,а так же новая ступица, если требуется;
  • применяем динамометрический ключ для точности при затяжке резьбовых соединений.

Перед заменой переднего подшипника установите машину на первую передачу и поставьте противооткатные упоры. Поддомкрачивать следует только после того как ослабите крепежи у шасси, далее приступаем к разборке узла.

Выбираем ступичный подшипник для Лансера 9

При выборе запчасти главный критерий. цена подшипника, а так же производители и номер.

Бренды, которые рекомендуются для покупки.

Замена переднего ступичного подшипника на Mitsubishi Lancer 9 своими руками

У Mitsubishi L9 с подвеской и ходовой редко возникают проблемы, как и с передними подшипниками. Когда побег подходит к 70 000 км рекомендуется сделать диагностику, проверить подшипник и ступицу, особенно если ваша машина ездит по плохим дорогам или установлена низкая резина.

Причины, по которым требуется замена ступичного подшипника:

  • Слышен шум при езде со стороны шасси;
  • Шум нарастает при разгоне;
  • После нескольких дней езды при шуме, возникает скрежет;
  • Увеличен люфт колёс в подвешенном состоянии.

Собственно проверяется подшипник ступицы не сложно, прислушайтесь к шуму при езде, проверьте люфт.

Демонтаж старой детали

  • Поднимите автомобиль и после снятия колеса, вынимаем шплинт и срываем ступичную гайку. Без WD-40 не обойтись, так же чтобы диск не крутился, вставляем отвертку в колодки, либо просим помощника нажать на тормоза.
  • Теперь снимаем тормозной блок, предварительно ослабляем прижим колодок, как показано на фото.
  • Далее откручиваем болты крепления тормозов (цилиндра).
  • Откручиваем три гайки: две держат стойку с опорным подшипником, и одна шаровую опору. Снимаем диск.
  • Далее с другой стороны отворачиваем болт датчика ABS и гайку у передней рулевой тяги.
  • Следующий шаг. извлекаем датчик ABS. Аккуратно вынимаем, если не получается, тогда лучше демонтировать узел вместе с ним, отсоединив другой конец.
  • Теперь аккуратно выколачиваем болт шарового пальца. Ломиком нажимаем снизу на рычаг и ударами молока по шаровой опоре выбиваем палец из кулака. После этого вынимаем два болта крепления стойки, возможно, потребуется постучать по ШРУСу.
  • Выполняя данные операции, снимаем кулак со ступицей в сборе.
  • Выбиваем ступицу из отверстия, с помощью молотка и подходящей головки (оправки), для удобства закрепите конструкцию в тисках.
  • Результат действий: на ступице останется внутренняя обойма, в кулаке наружная обойма с сепаратором и шариками.
  • Из кулака вынимаем стопорное кольцо круглогубцами.
  • Теперь стоит задача. снятие обоймы внутреннего колечка с цапфы. Делаем это с помощью съемника, так же некоторые пользуются зубилом, или срезают болгаркой.
  • Далее демонтируем наружную часть детали, или выбиваем молотком с оправкой, но лучше воспользоваться чашечным съемным устройством (например, от ВАЗа).
READ  Не включается задняя передача Chevrolet Lacetti

Замена подшипника передней ступицы

Для снятия подушки стабилизатора с левой стороны ее надо перемещать к центру автомобиля, а для снятия подушки с правой стороны. наружу автомобиля.

Установите подушку стабилизатора в обратном порядке, при этом край подушки должен быть расположен на расстоянии 10 мм от синей метки на штанге стабилизатора.

Для снятия штанги стабилизатора выполните следующее.

Снимите стойки стабилизатора (см. выше).

КАК ЗАМЕНИТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК МИЦУБИСИ ЛАНСЕР 9

Немного опустите вниз поперечину передней подвески, не отворачивая ее крепление окончательно (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески», с. 155).

Снимите скобы подушек стабилизатора (см. выше).

Снимите штангу стабилизатора с автомобиля.

Установите штангу стабилизатора и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При вы-прессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из уNiva набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 144).

Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Снимите суппорт переднего тормозного механизма (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма», с. 177).

Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 165).

Отсоедините поворотный кулак от телескопической стойки (см. «Снятие и установка телескопической стойки передней подвески», с. 150).

Отверните гайку ступицы и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески.

Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фоте.

и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.

Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден, поэтому его надо заменить.

снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.

Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.

Демонтаж старой детали

  • Поднимите автомобиль и после снятия колеса, вынимаем шплинт и срываем ступичную гайку. Без WD-40 не обойтись, так же чтобы диск не крутился, вставляем отвертку в колодки, либо просим помощника нажать на тормоза.
замена, передний, ступичный, подшипник
  • Теперь снимаем тормозной блок, предварительно ослабляем прижим колодок, как показано на фото.
  • Далее откручиваем болты крепления тормозов (цилиндра).
  • Откручиваем три гайки: две держат стойку с опорным подшипником, и одна шаровую опору. Снимаем диск.
  • Далее с другой стороны отворачиваем болт датчика ABS и гайку у передней рулевой тяги.
  • Теперь чтобы убрать наконечник – помогаем слегка ударами.
  • Следующий шаг – извлекаем датчик ABS. Аккуратно вынимаем, если не получается, тогда лучше демонтировать узел вместе с ним, отсоединив другой конец.
  • Теперь аккуратно выколачиваем болт шарового пальца. Ломиком нажимаем снизу на рычаг и ударами молока по шаровой опоре выбиваем палец из кулака. После этого вынимаем два болта крепления стойки, возможно, потребуется постучать по ШРУСу.
  • Выполняя данные операции, снимаем кулак со ступицей в сборе.
  • Выбиваем ступицу из отверстия, с помощью молотка и подходящей головки (оправки), для удобства закрепите конструкцию в тисках.
  • Результат действий: на ступице останется внутренняя обойма, в кулаке наружная обойма с сепаратором и шариками.
  • Из кулака вынимаем стопорное кольцо круглогубцами.
  • Теперь стоит задача – снятие обоймы внутреннего колечка с цапфы. Делаем это с помощью съемника, так же некоторые пользуются зубилом, или срезают болгаркой.
  • Далее демонтируем наружную часть детали, или выбиваем молотком с оправкой, но лучше воспользоваться чашечным съемным устройством (например, от ВАЗа).
READ  Kia Sportage Горит Желтая Масленка

Замена переднего ступичного подшипника на Mitsubishi Lancer 9 своими руками

У Mitsubishi L9 с подвеской и ходовой редко возникают проблемы, как и с передними подшипниками. Когда побег подходит к 70 000 км рекомендуется сделать диагностику, проверить подшипник и ступицу, особенно если ваша машина ездит по плохим дорогам или установлена низкая резина.

Причины, по которым требуется замена ступичного подшипника:

  • Слышен шум при езде со стороны шасси;
  • Шум нарастает при разгоне;
  • После нескольких дней езды при шуме, возникает скрежет;
  • Увеличен люфт колёс в подвешенном состоянии.

Собственно проверяется подшипник ступицы не сложно, прислушайтесь к шуму при езде, проверьте люфт.

Частые признаки неисправностей

  • сухой хруст в процессе управления: из-за отсутствия смазки, износа металлической обоймы сферические элементы внутри располагаются неравномерно, вследствие чего возникает звук. Идентифицировать его не сложно, даже самому неопытному водителю. Слышно его не только снаружи, но и внутри салона автомобиля;
  • повышенная вибрация при повороте рулевого колеса, отдача на кузов автомобиля. Признак указывает на чрезмерную изношенность обоймы, в скором времени заклинит, требуется срочная замена;
  • автомобиль уводит в сторону, как говорят, ведет. Подобный признак схож с нарушением баланса развал – схождение. Перед началом работ проведите комплексную диагностику, чтобы не допустить ошибок.

Бренды, которые рекомендуются для покупки.

Последовательность действий при диагностике

Проверить состояние ступицы и ее составляющих можно самостоятельно, обращаться в сервисный центр вовсе не нужно. Для удобства используем смотровой канал или поддомкрачиваем машину. Расшатываем колесо вверх – вниз, влево – вправо. В исправном состоянии не должно быть никаких стуков, люфта. Механическим воздействием проворачиваем колесо вперед, назад. Слышен только легкий шелест – механизм исправен, в противном случае установка новых компонентов.

Стоимость и артикулы

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Подшипник передней ступицы
Mitsubishi Lancer 9
MR4914492200
–/–AU0822-2LL/L5881850
–/–DAC 408000401500
–/–RWK940431600
–/–WKB401481600
–/–40-30156-SX1500
–/–GH0401351200
–/–DJB EB51191300
–/–Lynx WB-13361400
–/–ASVA DAC408000401300
–/–Febest DAC408000401300
Стопорное кольцо переднего подшипникаMB303868500
Передняя ступица Mitsubishi Lancer 9MR5199224000
Шпилька передней ступицы
Mitsubishi Lancer
MB911495
Задняя ступица с подшипникомMR5274522000
–/–GMB GH210101900
–/–FRENI QF04D000651600
–/–Zikmar Z89283R1700
–/–HC-JMI0004-AR1700
–/–Dextrim DX9-00211800
–/–FENOX WHB721741900
–/–ASVA MTWH-CSA43R1700
–/–Febest 0482-CSA43R1700
–/–IBERIS IB41041800
–/–GMB GH21010T1800
–/– (в сборе)Koyo 2DACF030G-1R4000
–/–
(оригинал комплект)
MITSUBISHI MR527452
(размер 7.5 мм)
8000
Шпилька задней ступицыMB911495250