Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ Priora

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ Priora

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не просит регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, потому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для подмены подшипника. Для вас потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток. Нужный совет

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответственного размера из набора. При их отсутствии можно пользоваться кольцами старенького подшипника. 1. Снимите декоративный колпак (см. «Замена колеса»). 2. Подденьте отверткой… 3. …и снимите защитный колпак.

Ослабьте затяжку гайки ступицы. 6. Установите автомобиль на осмотровую канаву либо подъемник. Снимите колесо (см. «Замена колеса»). 4. Расконтрите гайку ступицы. 7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

Выкрутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. 9. Совсем отверните гайку ступицы…

…и снимите упрямую шайбу. 11. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра фронтального тормозного механизма»). 12. Снимите диск тормоза (см. «Снятие и установка диска тормоза фронтального колеса»). 13. Совсем отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и вытащите болты. 14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки 15. Выпрессуйте при помощи соответственной выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две особые выемки на ступице. 17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака. 18. При помощи оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. 19. Установите внешнее стопорное кольцо. 20. Запрессуйте в тисках либо прессом при помощи соответственной оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к внешнему кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться. 21. Установите внутреннее стопорное кольцо. 22. Запрессуйте при помощи оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника. 23. Установите поворотный кулак в порядке, оборотном снятию. При всем этом используйте новейшую гайку ступицы либо гайку с другого колеса (чтоб старенькые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике внешнего ШРУСа).

Советы, рекомендации и видео по ремонту от спициалистов

Выжимной подшипник Priora — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.

Если говорить о сроке службы подшипника, то в большинстве случаев он достаточно велик и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в процессе эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тысячах пробега.

Как поменять подшипник на передней ступице Приоры

Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.

  • Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
  • С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.
  • Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
  • Вставляем второй стопорящий элемент.
  • Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.
  • Собранный узел монтируется обратно на стойку и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. в таблице далее).
  • Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Priora в конце данной статьи.

Замена подшипника lada priora (ВАЗ Priora)

Подшипник передней ступицы на Priora ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне. Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Priora. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Priora. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Priora и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  • Поднять авто домкратом;
  • У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  • Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  • Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Priora) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Как снять передний ступичный подшипник у Приоры

Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.

  • Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.
  • Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.
  • Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.
  • Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
  • Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.
  • Выкручиваем две гайки у шаровой опоры, используем ключ на 17.
  • Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
  • Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.
  • Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.
  • Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
  • Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.
  • Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
  • Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.
READ  Замена Подшипника Рулевой Рейки Ваз 2110

Какой передний ступичный подшипник стоит в Priora: размеры, номер, цены характеристики

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «LADA Granta», ищите развернутую информацию там.

ГОСТ: 6-256707А1КЕ12 ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2 Заводской артикул: 11180-3103020-00SKF: VKBA1414 FAG: 713 6140 30

Как поменять подшипник на передней ступице Приоры

Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.

  • Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
  • С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.
  • Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
  • Вставляем второй стопорящий элемент.
  • Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.
  • Собранный узел монтируется обратно на стойку с опорным подшипником и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. в таблице далее).
  • Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Priora в конце данной статьи.

Замена переднего ступичного подшипника на Priora

Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.

Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:

  • набор ключей, накидных головок;
  • круглогубцы;
  • молоток, тиски;
  • отвёртка;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).

Устройство ступичного узла. Cпособы снятия и замены подшипника передней ступицы на «LADA Priora» ВАЗ 2170

Чтобы понять принцип замены ступичного подшипника переднего колеса, сначала необходимо изучать устройство подшипникового узла, а так же компоновку подвески.

В специальной таблице кратно изложена технология замены шарикоподшипника ступицы четырьмя основными способами:

№ п/п Способ Описание операций Требуемый инструмент
1 Со снятием стойки (без сход развала) – Демонтировать стойку с поворотным кулаком – Выпрессовать прессом или съемником СП из кулака – Заменить деталь непосредственно на стойке – Поставить стойку обратно Чашечный съёмник
2 Без снятия стойки (со сход развалом) – Открутить поворотную цапфу со ступицей от стойки – Выпрессовать и заменить шарикоподшипник – Установить поворотный кулак обратно
3 Замена непосредственно на автомобиле (без снятия стойки и кулака) – Открутить гайку ступицы – Чашечным съемником выпрессовать старый и запрессовать новый элемент качения – Собрать узел в обратной последовательности
4 Без съёмника (со снятием или без снятия стойки) – Демонтировать стойку или поворотную цапфу – Выпрессовать деталь из кулака со ступицей при помощи оправки – Запрессовать при помощи тисков или оправки – Монтировать узел обратно Тиски, оправки или накидные головки

Как снять передний ступичный подшипник у Приоры

Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.

  • Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.
  • Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.
  • Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.
  • Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
  • Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.
  • Выкручиваем две гайки у шаровой опоры, используем ключ на 17.
  • Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
  • Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.
  • Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.
  • Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
  • Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.
  • Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
  • Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.

Замена подшипника передней ступицы Priora своими руками

Ну, начну с того что у меня есть привычка проверять иногда колёса стуча по ним ногой, и вот после очередной поездки у меня появился люфт левого переднего колеса, сначала думал что может болты ослабли на колесе, но нет, они прикручены сильно, тогда подозрение пало на подшипник ступицы, т. к. вчера у меня этого люфта не было, наверное наехал на какую-нибудь кочку или яму, вообщем точно утверждать не мог, как говорится вскрытие покажет. Начал добираться до подшипника:1. Поставил на домкрат и снял колесо, пошатал диск и понял это точно подшипник;2. Снимаем колпачёк и откручиваем гайку на 27 или 30 (нужно чтобы кто-то помог нажимая на тормоза)3. Снял суппорт открутив 2 болта на 17;4. Снял диск открутив 2 болта на 9

Снял защиту от грязи открутив 3 болта на 106. Далее надо снимать поворотный кулак со ступицей, для этого:6.1 Мы откручиваем 2 болта на 17 на шаровой опоре6.2 ВАЖНО: прежде чем открутить кулак от стойки, чтобы не делать потом развал-схождение ставим в верхней части поворотного кулака метки и на стойке, желательно с двух сторон, потом откручиваем и снимаем ступицу с зубцов (должна выходить хорошо);

Выбиваем ступицу из внутреннего кольца подшипника закрепив в тисках, далее я увидел что один подшипник полностью развалился, второй ещё был живой (там два подшипника находятся в целой обойме ограниченные перегородкой)8. Если внутреннее кольцо застряло в ступице нужно его выбить и снять съёмником, лично у меня оно засело хорошо, поэтому пришлось резать кольцо подшипника

Снимаем стопорные кольца с обеих сторон и выбиваем подшипник (обойму) из поворотного кулака

Устанавливаем наружное стопорное кольцо и впресовываем тисками новый подшипник, ну так как у меня тисков нет, то я его забивал (не рекомендуется, можно повредить подшипник), подкладывал деревяшку и стучал равномерно забивая подшипник, далее ставил старую обойму и забивал уже подшипник до конца, потом установил второе стопорное кольцо и забил саму ступицу (не рекомендуется, нужно пресовать в тисках);

Ну а далее устанавливаем по порядку обратно снятиюПромучился с этим колесом я два дня, т. к. что то не получалось, приходилось идти на крайние меры, да и подшипник купил только на второй день, и в этот день всё установил! Просто я с этим подшипником мучился впервые.

READ  Замена Проводов Аккумулятора Ваз 2106

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике.

Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.

Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки

Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их

замена подшипника передней ступицы приоры

Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц

Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага

При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.

Гайки ступиц нужно устанавливать новые

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.

Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.

замена, передний, ступичный, подшипник, priora

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника

При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник передней ступицы на Priora ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Priora. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Priora. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Priora и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  • Поднять авто домкратом;
  • У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  • Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  • Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут ПОДРОБНЕЕ…

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Priora) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Какой передний ступичный подшипник стоит в Priora: размеры, номер, цены характеристики

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «LADA Granta», ищите развернутую информацию там.

Признаки неисправности

Признаками неисправного подшипника Приоры является:

Следует отметить что данные признаки могут появится из-за плохой балансировки колес, кривых дисков или покрышек. Для проверки колес на предмет кривизны и биения необходимо сделать повторную балансировку.

Вступление

Замена ступичного подшипника на ВАЗ Priora не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.

Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
  • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
  • Мощная плоская отвертка ;
  • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
  • Молоток;
  • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

Замена с последующей геометрией колес

  • Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.

ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей (не путать со смазкой). В разговорной речи его называют «гранатой». Название он такое получил из-за наличия большого количества шариков внутри и внешности схожей с боевой гранатой. Так же существует смазка ШРУС.3 и 4, применяемая для смазки данного шарнира.

  • Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;
  • Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.
замена, передний, ступичный, подшипник, priora
  • Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
  • Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.

  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте его перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

В качестве оправки можно использовать старый подшипник.

Где находится подшипник

Устанавливается подшипник ступицы на поворотном кулаке. К данному кулаку крепиться стойка амортизатора и шаровая опора.В кулаке имеется отверстие в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника производится по средствам демонтажа поворотного кулака.

Замена без геометрии колес

Для того чтобы провести замену без надобности в геометрии колес необходимо полностью демонтировать поворотный кулак в сборе со стойкой.

  • Не снимая колеса с автомобиля нам необходимо ослабить гайку ШРУС-а (гранаты) на «30». Для этого ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
  • Подворачиваем автомобиль, фиксируемого для того чтобы он не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо.
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки.
READ  Замена Топливного Фильтра Audi А4 Б6

Следующим этапом будем извлечение подшипника из кулака и установока нового.

  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из поворотного кулака.
  • Далее необходимо выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой диаметра меньше чем диаметр подшипника или же использовать съемник.
  • После того как старый подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый подшипник. Для этого если есть съемник, то аккуратно запрессовываем подшипник, избегая перекоса. Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов (для того чтобы его диаметр немного уменьшился).
  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

Старый ненужный подшипник можно использовать как оправку для установки нового.

Процесс замены ступичного подшипника завершен.

Как снять передний ступичный подшипник у Приоры

Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.

  • Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.
  • Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.
  • Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.
  • Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
  • Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.
  • Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
  • Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.
  • Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.
  • Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
  • Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.
  • Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
  • Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.

Как своими руками заменить подшипник передней ступицы на «LADA Priora» (ВАЗ 2170)

Подшипник передней ступицы на Priora ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Priora. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Priora. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как поменять подшипник на передней ступице Приоры

Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.

  • Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
  • С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.
  • Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
  • Вставляем второй стопорящий элемент.
  • Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.
  • Собранный узел монтируется обратно на стойку с опорным подшипником и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. в таблице далее).
  • Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Priora в конце данной статьи.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Priora и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  • Поднять авто домкратом;
  • У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  • Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  • Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Priora) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Замена переднего ступичного подшипника на Priora

Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.

Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:

  • набор ключей, накидных головок;
  • круглогубцы;
  • молоток, тиски;
  • отвёртка;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).

Устройство ступичного узла. Cпособы снятия и замены подшипника передней ступицы на «LADA Priora» ВАЗ 2170

Чтобы понять принцип замены ступичного подшипника переднего колеса, сначала необходимо изучать устройство подшипникового узла, а так же компоновку подвески.

В специальной таблице кратно изложена технология замены шарикоподшипника ступицы четырьмя основными способами:

№ п/пСпособОписание операцийТребуемый инструмент
1 Со снятием стойки (без сход развала) — Демонтировать стойку с поворотным кулаком. Выпрессовать прессом или съемником СП из кулака. Заменить деталь непосредственно на стойке. Поставить стойку обратно Чашечный съёмник
2 Без снятия стойки (со сход развалом) — Открутить поворотную цапфу со ступицей от стойки. Выпрессовать и заменить шарикоподшипник. Установить поворотный кулак обратно
3 Замена непосредственно на автомобиле (без снятия стойки и кулака) — Открутить гайку ступицы. Чашечным съемником выпрессовать старый и запрессовать новый элемент качения. Собрать узел в обратной последовательности
4 Без съёмника (со снятием или без снятия стойки) — Демонтировать стойку или поворотную цапфу. Выпрессовать деталь из кулака со ступицей при помощи оправки. Запрессовать при помощи тисков или оправки. Монтировать узел обратно Тиски, оправки или накидные головки

Какой передний ступичный подшипник стоит в Priora: размеры, номер, цены характеристики

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «LADA Granta», ищите развернутую информацию там.

VIVAUTO.RU 2021