Замена передней ступицы Nissan Qashqai

Замена передней ступицы Nissan Qashqai

замена, передний, ступица, nissan

Передняя подвеска Nissan Qashqai имеет ряд конструктивных особенностей и недочетов, что в конечном итоге приводит к выходу из строя переднего ступичного узла. После 50 тыс. км. пробега нередки случаи проявления неисправности передней ступицы. Такой быстрый выход из строя ступичного подшипника можно объяснить плохой защитой ступичного узла от попадания воды. Влага вместе с частицами грязи и песка, проникшие в подшипник, вымывают смазку и приводят к ускоренному износу ступицы. Частицы песка и грязи являются своеобразным абразивом, которые также ускоряют износ ступичного подшипника.

На автомобилях японской марки Nissan Qashqai ступичный подшипник передней оси является неразборным. При выходе из строя подшипника ступицы, замене подлежит вся ступица в сборе. При такой компоновке ступичного узла передней оси выявление неисправности подшипника усложняется. Распространенный способ проверки люфта колеса в фронтальной оси не всегда приносит действенный результат — такого люфта может просто не оказаться. Основным признаком изношенности ступичного подшипника является появление рокота в передней оси при движении автомобиля более 60 км/ч. В силу своеобразности конструкции кузовных панелей и хорошей шумовой защиты, зачастую бывает сложно определить, который из ступичных подшипников неисправен. Для определения дефекта конкретной ступицы, необходимо произвести следующие работы:

  • Вывешивание одного из передних колес.
  • Включение двигателя и включение передачи. При вывешенном ведущем колесе будет работать межосевой дифференциал — оно будет вращаться, а второе колесо останется неподвижным. При таком положении необходимо разогнаться до скорости превышающей 60 км/ч, при этом необходимо находиться вблизи вывешенного колеса и слушать шумы колеса.
  • Такую же процедуру провести со вторым ведущим колесом, затем сравнить шумы. Опытный специалист однозначно определит, который из ступичных подшипников является дефектным.

После диагностирования неисправного ступичного подшипника можно переходить к ремонтным работам. Этапы замены ступицы передней оси автомобиля Nissan Qashqai следующие:

  • Вывешивание колеса с неисправным ступичным подшипником

Этот этап включает поддомкрачивание передней оси автомобиля или установка на подъемник.

Снимается колесо с неисправной ступицы

  • Демонтаж датчика ABS

Датчик системы ABS тормозной системы автомобиля подлежит снятию вместе с элементами крепления и кронштейнами

  • Снятие тормозного механизма

Снимается тормозной суппорт со ступицы. На этом этапе важно не перегибать тормозные шланги, во избежание их повреждения.

  • Откручивание ступичной гайки

В первую очередь снимается тормозной диск. Перед откручиванием гайки необходимо ее расшплинтовать.

  • Отсоединение элементов подвески колеса

При помощи специального съемника, необходимо снять шаровые опоры ступицы. Затем снимается поперечная рулевая тяга с поворотного кулака. Необходимо предотвратить излишние перегибы приводного вала, чтобы избежать повреждение резинового защитного кожуха ШРУСа.

Ступица переднего колеса стягивается со шлицев приводного вала.

  • Установка новой ступицы

Далее производится установка нового ступичного узла. Сборку проводится в обратном порядке.

Кроме оригинальных запасных частей для автомобилей Nissan Qashqai предлагаются аналоги для замены:

  • Febest
  • SNR
  • SKF
  • Optimal

Аналоги несколько дешевле оригинальных запасных частей и, нередкий случай, сравнимы по надежности и долговечности. При применении неоригинальных запасных частей преимуществом является стоимость и более короткий срок доставки. Большой популярностью среди владельцев Nissan Qashqai пользуются запасные части марки SKF. Ступичные узлы этого производителя выпускаются в более низком ценовом сегменте и не уступают в качестве и надежности оригинальным запасным частям японского автогиганта.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

  • авто выставляют на ровную поверхность;
  • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

  • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
  • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Nissan Qashqai средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Nissan Qashqai, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Замена передних и задних ступиц Nissan Qashqai

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя.

В статье рассмотрим процесс замены передних и задних ступиц

Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

READ  Как Снять Радиатор Passat Б3

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan.

В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Nissan Qashqai пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Процедура замены передней ступицы

Замена передней ступицы предусматривает выполнение следующих действий, а именно таких как:

  • задние колеса автомобиля фиксируют противооткатными упорами;
  • поднимают переднюю части машины домкратом, снимают колесо;
  • блокируют тормозной диск отверткой;
  • отворачивают ступичную гайку;
  • откручивают стойку от поворотного кулака;
  • откручивают гайку ШРУСА и вынимают его из ступицы;
  • ослабляют палец шаровой, снимают поворотный кулак;
  • выбивают старую ступицу;
  • закрепляют кулак для затяжки крепежных болтов ступицы.

Установку новой ступицы производят в обратной последовательности. Рекомендуется шлицы ШРУСа и все резьбовые соединения обработать смазкой («Литолом»).

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Nissan Qashqai, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Полезное видео

Производя разборку узла с целью замены изношенных или поломанных деталей, следует учитывать состояние остальных элементов. Специалисты сервисных центров утверждают, что после замены одной ступицы или подшипника на новые, комплектующие соседних узлов часто выходят из строя всего через несколько месяцев. По этой причине рекомендуется осуществлять замену комплектующих всех узлов одновременно с ремонтом неисправного.

Ступичный подшипник Qashqai первого и второго поколений подлежит замене при появлении характерных признаков. Как выявить неисправность на кроссоверах и произвести все необходимые работы. Детальные инструкции помогут осуществить всю процедуру своими руками.

Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai

гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из-за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку

Кстати! Не получилось открутить ступицу, не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились, а со стороны переднего бампера ключи и головки становились вкривь

После замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица. OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай. По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA и т. п. Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа. — снимаем колесо — откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор) — извлекаем датчик ABS — откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск — откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима — извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя) — откручиваем ступицу — все… и потом в обратном порядке собираем Теперь SKF

у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет

кольцо датчика ABS все в смазке, которую выдавило из подшипника

Замена передней ступицы Qashqai первого поколения

Произвести замену только ступичных подшипников на передних колесах японского автомобиля не удастся, поскольку единая деталь не разбирается. Узел необходимо демонтировать и менять полностью. Для проведения работ понадобятся такие инструменты – набор ключей и накидных головок, пассатижи, ключ для откручивания колесных болтов.

На кроссовере Qashqai первого поколения (кузов j10) правая ступица вместе с подшипником извлекается следующим образом:

  • Автомобиль надежно выставляется при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров. Болты, фиксирующие колеса предварительно ослабляются (так их будет легче открутить после подъема). Передняя часть авто приподнимается домкратом, устанавливается на опору, колеса демонтируются.
  • Убирается шплинт, страхующий ступичную гайку. Для этого разгибаются его усики. На диске убирается декоративная заглушка, колесо возвращается на место. Авто опускается.
  • Ослабляется ступичная гайка. Машина вновь поднимается и ставится на опоры. Снимаются колесо, откручивается крепежная гайка. Демонтируется суппорт передних тормозов (без отсоединения тормозного шланга).
  • Убирается тормозной диск. Ступичные болты выкручиваются до конца, деталь в сборе снимается.

Подшипник ступицы передний Qashqai j10 меняется вместе с основной деталью, даже если проблема в работе узла кроется только в нем.

В продаже можно встретить следующие варианты запчастей:

  • SKF VKBA6996 (артикул передней ступицы) – шведский бренд;
  • ILJIN IJ143011 (артикул передней ступицы) – корейский бренд.

Действия повторяются на левой стороне японского автомобиля Nissan Qashqai.

Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai

Привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 3 часов. Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев Qashqai не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла. Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как-то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали). Фотки процесса не делал, так как считаю излишним создавать клонов того, что на драйве и без меня пруд пруди. Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.

И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

Низкая надёжность такого узла, как ступица Начну немного с теории. Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку. В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес. Схематически это можно представить так

READ  LADA Kalina 16 клапанная замена ремня ГРМ

Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск

Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ. Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов. Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения. Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица

Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.

Извлечение индукционного задающего диска

Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки) Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)

Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

ВЫВОД Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы. Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.

Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD. Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).

Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала

Напоследок вот такой износ в моей ступице

https://www.drive2.ru/l/5734332/, https://www.drive2.ru/l/5761431/, https://www.drive2.ru/l/7156672/, https://www.drive2.ru/l/7553338/

Замена заднего ступичного элемента Qashqai J11

Задняя ступица Qashqai второго поколения (кузов j11) при неисправном подшипнике меняется полностью. Для проведения работ по замене понадобятся инструменты: набор головок и ключей, звездочка (T25), удлинители для торцевых головок, вороток, щетка для очистки металлических поверхностей.

Замена заднего ступичного подшипника Qashqai j11 осуществляется следующим образом:

  • Авто поднимается домкратом. Снимается колесо, тормозной суппорт, диск (для этого нужна звездочка) и датчик антиблокировочной системы.
  • Откручивается деталь в сборе. Посадочное место тщательно очищается при помощи щетки.
  • Новый элемент монтируется на место, причем действия выполняются в обратном порядке. Вороток понадобится для фиксации детали с обратной (внутренней) стороны.

Существенных различий в замене узла, отвечающего за посадку автомобильного колеса на ось, на кроссоверах Qashqai первого и второго поколений, нет. Запчасть приобретается в сборе, благо ее ресурс позволяет менять ее не так часто. Об изношенности элементов будут говорить характерные признаки.

Рекомендации по замене и при покупке ступицы автомобиля Nissan Qashqai

Если возникли проблемы со ступицей на Nissan Qashqai, то все автолюбители, как один, отмечают следующие симптомы (информация с форумов):

— «Что-то гудит в районе правого переднего колеса, гул начинается с 40 км в час, а самое интересное, мастера подняли машину и ничего не нашли! Говорят 100% не ступица гудит. Если не ступица, тогда что?»;

— «Объехали четыре сервиса, картина одинаковая, — звук при езде слышен всем присутствующим в салоне автомобиля, а на подъемнике не могут понять, — откуда гул, так как нет его, либо он очень слабый?»;

— «Но все-таки оказался передний ступичный подшипник гудит. Поехал на сервис, быстро нашли причину и поменяли.»;

Примечание: Ступица – это больное место всех Ниссанов, вопрос далеко не ограничивается только Qashqai или Экстрйлами, на Теанах (32) люди и года не успевают проехать, а ступица идет уже под замену.

— «Всех ниссановских «Кашкайеводов» и «Трейловодов», люди знающие предупреждают, — рокот совершенно не похож на обычный гул подшипника, как например, на ВАЗах, так что будьте внимательны, некоторые сервисмены могут вполне списать его на «штатный шум работы раздатки», но это не так.»;

READ  Как прозвонить лямбда зонд мультиметром

— «При езде гул слышен постоянно, то левый поворот, то правый, и газ, и тормоз картины не меняют, текущая скорость КПП и режим трансмиссии тоже. Можно разогнаться и поставить нейтральную передачу, плюс выключить двигатель, — симптомы гула и вибраций остаются без изменений, только скорость автомобиля влияет на изменения.»;

— «Гул вроде как сзади, слева или справа не получается понять, очень он хорошо по кузову Qashqai распространяется, а вибрация спереди, возможно, тоже передается каким-то образом. Крепили микрофоны к редуктору и задним ступицам и писали на ноутбук, — звук в районе редуктора как-то громче, но все очень расплывчато получается, фактически, можно сказать, что не получилось с микрофонов снять адекватную информацию.»;

— «После набора скорости 70 км в час на Nissan Qashqai появляется рокот в передней части автомобиля, который напоминает постепенно набирающий обороты маховик, приводимый в движение сухой шестерней. Как гудит подшипник вроде бы понятно, но здесь же, именно, рокот чего-то весьма ощутимо вращающегося. Зависит это только от скорости машины. До 60 км в час звук не слышен.»;

Теперь мы знаем, что на машине с передним приводом, типа Nissan Qashqai, часто гудит подшипник ступицы, но как определить, какой именно подшипник неисправен, левый или правый и как его заменить?

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на NISSAN QASHQAI [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо. Подставьте подставку под порог. Заведите двигатель и включите передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении «езжайте» со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять. Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

Для замены подшипников яма не обязательна. Если пользоваться прессом для замены подшипника, то процедура займет не более часа. Можно поработать и кувалдой, но тут нужна сноровка, аккуратность и знание, куда и по чему нельзя стучать, а так же два помощника. В том месте, где есть пресс, обычно найдутся и все втулки-надставки необходимого диаметра, тогда как в приспособленных условиях с кувалдой здесь могут возникнуть проблемы, то есть, не всегда под рукой могут оказаться нужные приспособления.

Еще один важный вопрос, который беспокоит многих клиентов: — «Будут ли проблемы с системой ABS после замены ступицы на автомобили Nissan Qashqai, в случае установки неоригинальной запчасти?».

Данный вопрос, как правило, возникает только благодаря неквалифицированным специалистам автосервисов, так как проблема с ABS может возникнуть в случае, если ступица комплектуется датчиком ABS. Если датчик ABS в комплект ступицы не входит (в соответствии с правилами автопроизводителя), то сама ступица, едва ли, может оказать какое-либо влияние на работоспособность системы ABS, независимо от того, какого она производства: оригинального или неоригинального. Для примера, датчиками ABS комплектуются ступицы на автомобили Nissan Pathfinder, Opel Astra и другие. Ступица на Nissan Qashqai датчиком ABS не комплектуется в принципе.

Еще необходимо при замене ступицы учесть одно важное обстоятельство, свидетельствующее о том, что в 70% случаев после покупки первой ступицы на Nissan Qashqai клиент обращается повторно для покупки второй ступицы уже на другое колесо. Если в момент первой замены вторая ступица пока еще гудит, то максимум через полгода она обязательно загудит, поэтому, если уж менять, то менять сразу пару.

Замена задней ступицы J10

Если гудит подшипник ступицы Qashqai, его придется сменить на новый. Причем приобретается и устанавливается деталь в сборе, как и в случае с передним узлом.

Замена ступичного подшипника Qashqai в кузове первого поколения производится в такой последовательности:

  • От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Колесные болты ослабляются. Кроссовер надежно выставляется при помощи ручника и башмаков, которые устанавливаются под передние колеса.
  • Колесо снимается с посадочного места. Разгибается и извлекается шплинт. Крепежный элемент задней ступицы откручивается.
  • Убирается суппорт, тормозной диск и датчик, контролирующий скорость вращения колеса (предварительно откручивается удерживающий его болт).
  • Четыре крепежных элемента ступичного подшипника выкручиваются, деталь снимается для установки на ее место новой.

Аналогичные действия выполняются и на другой стороне.

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Nissan Qashqai средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Замена задней ступицы

Для замены задней ступицы фиксируют передние колеса автомобиля противооткатными упорами и снимают колесо.

  • разгибают и извлекают шплинт гайки ступицы колеса;
  • отворачивают гайку крепления;
  • снимают тормозной диск;
  • откручивают ступицу от рычага подвески;
  • постукивая по оси привода, немного сдвигают ее назад;
  • снимают ступицу вместе с механизмом стояночного тормоза и разделяют их;
  • устанавливают новую деталь.

Сборку узла выполняют в обратной последовательности.

Чтобы заменить ступичный подшипник Nissan Qashqai, выполняют все те же действия по разборке узла. При помощи оправки, молотка или кувалды подшипник выбивают (выпрессовывают), после чего устанавливают новый.

NISSAN ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НИССАН КШКАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО Nissan Qashqai

Для замены рекомендуется использовать фирменные подшипники Nissan. Если такой возможности нет, опытные автолюбители рекомендуют воспользоваться комплектующими от компаний SNR, KOYO, NTN.

Замена ступицы переднего колеса Nissan Qashqai

Полезное видео

Производя разборку узла с целью замены изношенных или поломанных деталей, следует учитывать состояние остальных элементов. Специалисты сервисных центров утверждают, что после замены одной ступицы или подшипника на новые, комплектующие соседних узлов часто выходят из строя всего через несколько месяцев. По этой причине рекомендуется осуществлять замену комплектующих всех узлов одновременно с ремонтом неисправного.

VIVAUTO.RU 2021