Замена Передних Колодок Skoda Octavia А5

Замена тормозных колодок Skoda Октавия

С 2008 года тормозные механизмы «А-пятой» начали оснащать датчиками износа. Устройство устанавливается в месте Большей нагрузки. с внутренней стороны фронтального левого колеса. Выяснить о наличии таковой функции можно по коду комплектации, обозначенному в сервисной книге и наклейки в багажном отсеке (9U0. датчика имеется, 9U1. есть), или в процессе осмотра (имеется Соответственный разъем).

Симптомы и причины неисправности

Без подмены комплекта фронтальных либо задних колодок Skoda Octavia не обойтись, если хотя бы на какой-то из них обнаружены:

  • остаток фрикционно слоя шириной наименее 2 мм,
  • следы смазки на рабочей поверхности,
  • трещинкы, сколы либо глубочайшие борозды,
  • места отслаивания накладки от основания.

Запчасти. Периодичность

Срок службы колодок НЕ регламентируется производителем, т.к. находится в зависимости от многих характеристик (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера дисков тормозов и т.д.). Их состояние и толщину нужно инспектировать на каждом ТО, другими словами через 15 тыс. км, но не пореже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются резвее внешних, потому нельзя ограничиваться только наружным осмотром.

порядок работ

Процедура подмены фронтальных колодок на Skoda Octavia различных поколений (Тур, А5 либо А7) фактически схожа и в общих чертах смотрится так:

  • демонтируем фронтальное колесо,
  • откручиваем верхний болт крепления суппорта,
  • снимаем скобу тормозного шланга,
  • отсоединяя датчик износа (при наличии),
  • Отвод в сторону суппорт,
  • снимаем изношенные детали,
  • вдавливаем поршень,
  • Устанавливаем расходники из нового комплекта,
  • собираем механизм в оборотном порядке,
  • вся последовательность действий повторяем на другой стороне.

Невзирая на кажущуюся простоту операции, при неискусно ремонте есть шанс повреждения тормозного шланга, пыльников, также направляющих, поршня либо цилиндра.

На Skoda Octavia А5 и А7 с дисковымы тормозами «по кругу» съем-монтаж задних колодок фактически НЕ отличается от фронтальных кроме одной принципиальной детали: для отвода поршня нужен специнструмент. Применение пассатижей, отверток, ключей от «болгарки» и остальные ухищрения могут окончиться повреждением суппорта.

До подмены следует проверить уровень «тормозухи». Если бачок практически плен, придется откачать лишнюю жидкость, по другому при разведении поршней она вытечет в моторный отдел.

После установки новых деталей нужно пару раз надавить на педаль тормоза, чтобы избрать образовавшиеся зазоры, а потом долить жидкость до прежнего уровня. Чтоб предупредить возникновение твердого слоя окалины на фрикционных накладках, лучше избегать их перегрева. Но все равно эффективность тормозов 1-ое время будет ниже обычной, так что после подмены следует ездить в особенности аккуратненько.

Советуем обратиться к спецам нашей сети автосервисов Жалко, которые:

  • посодействуют избрать и приобрести все расходники по «приятной» стоимости,
  • установят их при помощи фирменного инструмента и приспособлений,
  • предоставят гарантию свойства запчастей и выполненной работы.

Как самому поменять передние и задние тормозные колодки на Skoda Octavia А5

Многие автолюбители имеют собственный свой гараж, где можно производить легкие ремонты собственной «ласточки», а так же «прямые» руки, Которым это все делается. Потому многих интересует вопрос как всетаки поменять изношенные фронтальные и задние тормозные колодки на таковой модели автомобиля как Skoda Octavia А5. К слову тормоза на ней дисковые как впереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная аннотация с иллюстрациями и фото.

READ  Сколько Охлаждающей Жидкости В ВАЗ 2101

Замена передних колодок

Начнем с фронтальных. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются еще резвее, вследствие этого требуют более нередкой подмены. Определенного километража, после намотки которого нужно это делать комменты, есть допустимая толщина слоя, при которой необходимо поставить новые колодки, это 1,7 мм. Ну а достижение этой толщины зависит, сначала, от манеры езды, а так же места преимущественное эксплуатации ТС.

Пристально отнеситесь к номеру колодок, потому что их сильно много и Для вас могут реализовать похожие, Которые НЕ подходят.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то нужно немого отсосать, что бы избежать пролитию. Подымая автомобиль на домкрате и снимаем колесо (либо оба, если есть возможность), за ранее отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не в всех модификациях Skoda Octavia A5, его необходимо отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Пред нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (поближе к мотору) сверху и снизу размещены два фиксирующий болта. Что бы их Открутить, необходимо снять защитные пластмассовые колпачки с резиновыми пыльник. Потом, Воспользовавшись шестигранником размера 7 мм, либо головкой с таковой насадкой (а в Неких Octavia А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт. Взял плоскую отвертку и воткнул в щель меж диском и конкретно колодкой, ослабляет его давление, разжимаем их и увеличивая зазор.

Снимаем суппорт и при помощи проволоки (либо чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким макаром, что бы шланги с жидкостью НЕ были натянутые и НЕ повредились заблаговременно.

Вытаскиваем старенькые изношенные тормозные колодки из суппорта. После чего необходимо удавится тормозной цилиндр для этого можно использовать особое приспособление, либо сделать это при помощи 2-ух рычагов, как показано на фото.

При помощи дротяной щетки можно почистить грязюка, если она находится на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их положение. с черным креплением внутренняя, а с обычным внешняя (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили поменять к примеру всего одну, тогда старенькую, которую оставили, непременно необходимо поставить на свое место откуда она была снята.

Готово. Устанавливаем суппорт назад на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем назад болты, ставим защитные колпачки и Не запамятовай подсоединить штекер датчика износа.

READ  Какой Двигатель Можно Поставить На BMW Е30

После чего лучше прокачать тормоза, либо хотя бы сесть за руль и пару раз удавится педаль до упора. Смотрим, имеется ли подтекания воды и, если такой не найдено, ставим назад колесо.

На другой стороне автомобиля делаем вточности такие же деяния.

Замена задних колодок

Подмена задних тормозных колодок на нашем автомобиле Skoda Octavia А5 практически схожа с подменой фронтальных. Но есть некие значительные отличия.

Во-1-х, тут мало другой суппорт и снимается он мало не потому что впереди. Для его снятия пригодятся два ключа.

Но Самым основным нюансом является вдавливании тормозного цилиндра. Просто давит как впереди нельзя! В цилиндре есть особые углубления, в Которые необходимо воткнуть либо ключ, либо что-то подручное и при вдавливании прокручивать цилиндр по часовой стрелке. Запомните, ибо это очень принципиально! Если просто в тупую удавится, он может заклинит и на сто процентов выйти из строя. лечится полной подменой суппорта.

В принципе что бы поменять как фронтальные, так и задние тормозные колодки на чешской Skoda Octavia A5 не нужно огромных способностей и все это можно сделать самому. Но, если естественно Вы предпочитаете более обученных работников, сможете обратиться на станцию ​​техобслуживания и заплатит за эту функцию им.

Как проверить степень износа тормозного диска и колодок Skoda Octavia А5

А необходимо ли это, если в автомобиле установлена ​​система предупреждения об износе тормозных колодок? Непременно необходимо, если уж мы отважились поменять колодки своими руками. Индикатор износа просто покажет, что толщина фрикционной накладки, может быть, достигнула критичной толщины, но ничего НЕ произнесет в дисках и качестве колодок.

Зависимо от комплектации автомобиля и модели колодок, в системе может работать как электрическая, так и механическая система сигнализации в максимально износе фрикционных накладок колодок. Тормозные механизмы на Octavia А5 отличаются по уровню комплектации, все же процесс подмены колодок проходит фактически идиентично.

Обслуживаем Skoda Octavia А5: замена и выбор передних колодок

Фронтальные дисковые тормоза на Skoda Octavia А5 потрясающе работают в износа колодок и дисков. Сказываются фольксвагеновские гены. Все же даже самый Обмысленный механизм просит профилактики и гармотного ремонта. Фронтальные тормозные колодки на А5-й Octavia от солидного производителя отходят тыщ 100-110 зависимо от критерий эксплуатации. Как поменять колодки на Skoda Octavia А5, как их проверить и какие колодки лучше покупает публика, будем разбираться прямо на данный момент.

Когда менять передние колодки на Skoda Octavia А5

Датчики электронного типа инсталлируются конкретно на колодки и как толщина накладки достигнет критичного минимума, контакт датчика касается диска тормоза. Вся эта история Замыкает электронную цепь и на приборке мы лицезреем пылающую лампу аварийного износа.

Механические сигнализаторы работают по таковой же схеме, но они ничего НЕ замыкают, а просто трутся о диск тормоза, издавая неприятный скрип. Это и будет сигналом о том, когда поменять колодки на нашей Octavia А5. После срабатывания хоть какого из датчиков (механического либо электронного) лучше как можно быстрее колодки поменять.

READ  Замена Передних Колодок Калина 2

Правда, практика указывает, что после срабатывания датчика колодки могут протянуть еще около 3-5 тыщ км пробега зависимо от модели. И все таки, Лучше не дожидаться, пока сигнал о износе застанет нас врасплох, потому при первой же способности лучше инспектировать состояние колодок и всего механизма.

Как проверить колодки и тормозной диск

Проверка НЕ ​​Займет много времени и ее лучше проводит перед каждой долговременной поездкой. Для проверки нам понадобится штангенциркуль либо четкая линейка. Снимаем колесо, поддомкратив автомобиль, после этого плоской отверткой проверяем подвижность поршня суппорта, воткнул отвертку меж диском и колодкой. Если Она не желает ворачиваться вспять, поршень заклинило и ему нужна более детальная диагностика.

Сейчас через свободное отверстие в суппорте меря толщину фрикционной накладки либо колодки стопроцентно, также снимаем характеристики диска тормоза. Для Skoda Octavia А5 Номинальные значения последующие:

  • толщина диска тормоза Octavia с мотором 1.4 и 1.6 л. 22 мм. допустимая. 19 мм;
  • толщина диска двухлитровых Skoda Octavia. 25 мм. допустимая. 22 мм;
  • для всех комплектаций Skoda Octavia А5 толщина фрикционной накладки (без опорной пластинки) должна быть минимум 2 мм при норме 14 мм.

При измерении толщины диска тормоза учитываем, что определять необходимо не по краю, а в рабочей зоне, другими словами там, где работает фрикционная накладка. Диск НЕ обязан иметь следов повреждения, трещинок (в том числе в вентиляционной системе, если она есть), в неприятном случае диск подлежит подмене. Если же износ диска по толщине дает возможность проточить его и снять буртик, это может временно освободить от покупки нового.

Замена передних колодок на Skoda Octavia А5 своими руками

Поменять колодки на А5-й Octavia довольно легко. Для этого лучше иметь под руками устройство для усадки поршня в суппорт. Если нет, без него возможно обойтись. Не считая этого понадобится смазка для направляющих и смазка для тыльной стороны колодок. Последнее носит рекомендательный нрав. И еще, тормозные механизмы FN 3 и FS III чуток отличаются формой направляющих колодок, но метод подмены животрепещущ для тех, и для других.

Метод подмены фронтальных колодок Skoda Octavia А5:

Устанавливаем колесо на место, проверяем уровень тормозной воды и перебегаем к на другую сторону.

Колодки для Skoda Octavia А5. Какие лучше выбрать

Вот несколько примеров комплектов, Которые подходят для Skoda Octavia А5.

замена, skoda, octavia

В выборе тормозных колодок, маркировке и составе мы гласили не так издавна. Это касается всех автомобилей без исключения. Все же для Octavia А5 родные фронтальные колодки JZW 698151 либо 1K0698151F могут быть изменены на ряд аналогов:

  • TRW GDB 1386;
  • TRW GDB 1658;
  • ATE 13.0460-7117.2;
  • BREMBO P 85 072;
  • SANGSIN SP 2025;
  • BOSCH 0986494019;
  • LYNX BD-1202 BD-1202;
  • FOMAR FRICTION FO687781;
  • DELPHI LP1514;
  • FERODO FDB1398.