Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112

Содержание

Признаки износа колодок ВАЗ 2110

  • Характерный звук в процессе торможения — скрип, скрежет.
  • Во время нажатия на педаль ощущается подрагивание (биение), это происходит, если колодка деформирована.
  • «Западание» педали тормоза, изменение чувствительности педали.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Черный угольный налет на диске колеса.
  • При достижении фрикционной накладки полтора миллиметра.

Самостоятельно произвести замену тормозных колодок (накладок) не составит особой сложности, а учитывая текущую стоимость сервисного обслуживания на станциях, еще и довольно актуально для среднестатистического водителя. Рассмотрим ниже этот процесс поэтапно.

Какие выбрать для замены

От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо уHonor при выборе расходника следующее:

В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110

замена, тормозной, колодка, ваза, 2112

Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО. Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.

Как поменять передние колодки

  • Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.

С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

Подключаем новую колодку с новым разъёмом

Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений. Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.

Замена

В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  • Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  • Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  • Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  • Соединить тросик с тягой ручника;
  • Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  • Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  • Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  • При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  • Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  • Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Замена передних тормозных колодок

В «десятке» срок службы передних тормозных колодок в среднем составляет от тридцати до пятидесяти тысяч километров, но в целом сильно зависит от манеры езды. Что понадобится для самостоятельной замены?

  • Ключи с на «13» и «17».
  • Плоскогубцы.
  • Новые детали.
  • Сначала снимаем колесо, на котором будем производить замену накладок;
  • Затем в колесном цилиндре находим болт и плоскогубцами отгибаем его стопорную пластину;

Не забудьте проверить на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. По окончанию работ нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали на свое место.

Замена задних тормозных колодок

Индикатором для покупки новых задних колодок также служит истончение фрикционной накладки меньше полтора миллиметра, или если они имеют видимые повреждения, замасленность. Предварительно следует немного уменьшить количество тормозной жидкости, откачав ее, снять колесо и подготовить такие инструменты:

  • Молоток.
  • Гаечный ключ на «12».
  • Плоскогубцы и пара монтировок

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Для начала снимаем барабан тормоза. На нем есть два болта на 12, но если вывернув их, вынуть барабан все же не выходит, нужно смазать ступицу;
READ  Как проверить генератор ВАЗ 2106 мультиметром

И, после того как вы установите новые запчасти, надавите на тормоз несколько раз.

Инструменты и подготовительные работы

Замена тормозных колодок ВАЗ 2110 проводится после того, как определен уровень износа. Процесс замены подразумевает проведение последовательных операций. Прежде всего, следует запастись необходимыми инструментами, которые всегда должны быть под рукой.

  • ключ рожковый на 13/17;
  • домкрат;
  • баллоник;
  • новые колодки.
  • зафиксировать задние колеса автомобиля, подложив под них бруски или какие-нибудь противооткатные приспособления;
  • расслабить болты крепления дисков;
  • с помощью домкрата поднять автомобиль;
  • снять колеса.

Чтобы обезопасить автомобиль от падения (сам домкрат может не выдержать долгое время массу машины), под балку ставится деревянная колодка. Рекомендуется снимать колеса поочередно и менять колодки на каждом из них.

Начинаем работу с тормозным шлангом. Он на автомобилях ВАЗ 2110 крепится резиновым кольцом на кронштейн.

  • снимаем шланг и утапливаем с помощью инструмента в цилиндр поршень (лучше использовать обычную струбцину или специальное приспособление, предназначенное для этого);
  • отверткой отгибаем край стопорной шайбы, находящейся под нижним болтом крепления направляющего пальца;
  • выкручиваем ключом 13/17 болт крепления направляющего пальца;
  • поднимая крышку суппорта, вынимаем старые колодки.

Нужно отжать поршень тормозного цилиндра. Для этих целей желательно использовать разводной ключ или струбцину. Опираться на рабочую поверхность диска не разрешается ни в коем случае, так как можно его повредить.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 автомобилист слышит скрежет и ощущает вибрации, скорее всего, необходима замена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не нужно. От исправности тормозов напрямую зависит безопасность движения, а колодки непосредственно принимают участие в остановке или снижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тысяч км – для задней пары. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации, так в условиях городской среды колодки изнашиваются быстрее. Другой причиной замены могут быть неисправности: разрушение защитного слоя и обнажение конструктива. Можно отдать машину в автосервис или выполнить ремонт своими руками. Важно понимать устройства этого узла.

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинная отвертка или шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя . Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.

Порядок операций

В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.

  • Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
  • Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.

Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.

Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.

Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.

Порядок мероприятий смотрите на этом видео :

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Резюмируем

Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

READ  Регулировка Регулятора Давления Тормозов Ваз 2107

Разница в толщине старых и новых колодок

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110,2111,2112

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.

Как снять

Для этой операции необходимо приготовить ключ 7, ключ 3 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.

С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

Берём ключ 3 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом 7 придерживаем направляющий палец.

Берём ключ 3 и отворачиваем нижний болт

Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.

Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Замена ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (LADA 110)

Какие детали нужно ставить

Колодки тормозные — длина 185 мм, ширина 88 мм, высота 120 мм.

Комплект пружин тормозной системы — габариты в упаковке 130×80×20 мм.

Как менять передние своими руками

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  • Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  • Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Устанавливаем новые задние колодки ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Для монтажа нового комплекта тормозных колодок на задние колеса ВАЗ 2112 потребуется также от часа свободного времени и наличие пассатижей, баллонного и гаечных ключей, а также зубила и молотка. Чтобы заменить тормозные колодки потребуется:

  • Под передние колеса транспортного средства подложить противооткатные упоры, а затем поддомкратить заднюю часть автомобиля;
  • Далее с помощью гаечного ключа на «12» выкручиваем направляющие и демонтируем крепления, фиксирующие полуоси барабанов;
  • Затем требуется демонтировать сам барабан – при затруднительном извлечении допускается аккуратно выбить деталь зубилом и молотком, однако, чтобы не повредить сам барабан во внутреннею часть изделия требуется подложить деревянную подставку;

Важно знать! При полном закислении барабана на креплениях, деталь можно обработать жидкостью типа WD-40, после чего оставить комплектующие на пол часа – далее демонтировать деталь не составит труда.

  • Теперь с помощью пассатижей извлекаем верхнюю и нижнюю пружины колодок, после чего демонтируем центральную пружину – это позволит снять тормозные колодки;
  • После извлечения фиксирующей планки, снимаем заднюю фиксирующую пружины и демонтируем тормозные колодки. Снимая заднюю колодку требуется предварительно отсоединив фиксирующий крюк, ведущий через трос к стояночному тормозу;
  • Во время установки новых колодок могут возникнуть трудности монтажа, которые объясняются большой выработкой ресурса барабана – для удобства можно воспользоваться двумя монтировками и по максимуму сблизить колодки между собой.

На данном этапе процедура замены завершается, монтаж новых колодок на втором колесе осуществляется аналогично, а сборка тормозной системы происходит в обратном порядке.

В случае установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2112 процедура замены будет осуществляться аналогично с передними.

Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня мы расскажем вам о том, как самостоятельно и без особых усилий заменить передние тормозные колодки на вашей десятке. Для ВАЗ-2111 и 2112 процедура абсолютно аналогичная, поэтому данная инструкция универсальна. Итак у нас есть автомобиль 2110 с изношенными передними колодками. Нам понадобятся новые колодки, производитель на ваш вкус, но мы бы рекомендовали приобрести колодки известных и проверенных брендов. Это позволит избежать противных скрипов при торможении, повышенного износа тормозных дисков или, что самое страшное. некачественного торможения. Думаю не стоит объяснять автолюбителю чем это ему грозит. Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и вывешиваем колесо, снимаем его.

Отбиваем зубилом и молотком стопорную пластину от нижнего болта крепления суппорта.

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, а ключом «на 13» отворачиваем нижний болт крепления суппортаИ затем вынимаем его вместе со стопорной пластиной.

Поддев отверткой, вынимаем суппорт вместе с цилиндром.

Вынимаем из направляющей суппорта сами тормозные колодки.

Для того, что бы установить новые тормозные колодки нам нужно загнать сам поршень (разжать его) как можно глубже в сам цилиндр тормозной.

Это удобно сделать либо большими пассатижами, либо газовым ключом.

На внутренней тормозной колодке установлен датчик износа. Обрезаем провод идущий к датчику.

Вытаскиваем провод идущий от датчика из хомутов в виде резиновых колец, которые держатся за тормозной шланг.

READ  Как отрегулировать фары на Hyundai Solaris

После установки новых колодок (установку производим в порядке обратном снятию) соединяем разъем датчика выработки колодок к разъему в проводке нашей машины и обратно вставляем провод датчика в резиновые кольца тормозного, которые находятся на тормозном шланге и подключаем датчик к колодке. Вот и все. Не забудьте после сборки зафиксировать болт стопором, прижав его к болту крепления. Как видим, ничего сложного в замене колодок на ВАЗ-2111 нет. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ-2110 и Priora!

Тормозные колодки, инструкция по самостоятельной замене

Ни для кого не секрет, что тормоза автомобиля, требуют наиболее пристального внимания со стороны водителя, поскольку от их исправного состояния зависит не только его безопасность, но и безопасность окружающих. Если не считать проверки уровня тормозной жидкости, то следующей по частоте операцией будет замена тормозных колодок. Тормозные колодки изготавливаются из фрикционной смеси (в основном на основе асбеста), что делает их весьма недолговечными. Будучи очень важным, но все же расходным элементом тормозной системы, колодки нуждаются в постоянном контроле и систематической замене, по мере износа.

На автомобилях, для передних и задних колес, чаще всего используется различная система устройства тормозов. Передние колеса имеют дисковые тормоза, тогда как на задних стоит барабанная система. Рассмотрим порядок замены тормозных колодок, на примере отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115. Поскольку устройство тормозов у перечисленных автомобилей не отличается, инструкция по замене колодок подойдет для всех этих автомобилей без исключения. Единственным отличием между ВАЗ 2107 (классика) и остальными автомобилями, будет разве что размер тормозных барабанов и колодок, в остальном же конструкция ничуть не отличается от 2109 и 2110-2115.

Замена передних тормозных колодок

Замену передних колодок производим на вывешенном автомобиле со снятыми колесами. Для начала необходимо разогнуть стопорные пластины, удерживающие головку болта направляющего пальца. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт, нижний достаточно слегка ослабить. В случае если направляющий палец проворачивается, его нужно удерживать ключом на 17. Отгибаем суппорт с тормозным цилиндром в сторону, и без проблем извлекаем старые тормозные колодки из направляющих. Установив на их место новые тормозные колодки, пытаемся водрузить на место суппорт, предварительно вдавив поршень цилиндра. Если этого не сделать, то он просто не встанет на место, ведь толщина новых колодок обычно существенно отличается от изношенных старых.

Если цилиндр исправен, то это с легкостью можно проделать при помощи рукоятки молотка, или любого другого подручного приспособления, путем надавливания на поршень. Если он не поддается, можно попытаться ослабить штуцер для прокачки тормозов (небольшой высверленный болт, находящийся на суппорте), что впрочем, не всегда просто сделать. Обычно, штатный штуцер идет с головкой на 6, и намертво «прикипает». Попытки открутить его, приводят к тому, что грани быстро сбиваются, и тогда танцев с бубном не избежать.

После того, как вы установите суппорт на место, нужно затянуть болты и загнуть стопорные пластины. В том случае, если в процессе замены вы откручивали штуцера, понадобится дополнительная прокачка тормозов.

Замена задних тормозных колодок

Процедура замены задних тормозных колодок, на ВАЗах серии 2107 и 2110-15 несколько сложнее, и занимает на порядок больше времени, нежели замена передних. Для того чтобы заменить их, необходимо вывесить задние колеса и снять их. Барабаны, как правило, всегда «прикипают», и их снятие становится испытанием для нервной системы водителя. Для начала необходимо выкрутить два направляющих болта. Здесь же на барабане, находятся два других отверстия (видно на снимке), в которые эти направляющие нужно вкрутить. Предварительно, рекомендуем обстучать барабан со всех сторон, и уже после этого, начинать вкручивать болты. При этом очень важно, чтобы вкручивание происходило равномерно. Сначала на пол-оборота поворачивается один, потом другой, пока барабан не начнет слезать со ступицы.

Здесь так же возможны различные неприятные варианты развития событий:

  • во время вкручивания может сломаться направляющий болт;
  • у старого барабана, может легко сорваться резьба в этих отверстиях.

Барабан мы сняли. Теперь поддеваем отверткой нижнюю стягивающую пружину, а так же снимаем наконечник троса ручного тормоза с распорной планки. Аналогично поступаем с верхней пружиной, она намного жестче нижней, и боковыми. Остается только закрепить на новые колодки планку от ручного тормоза, вдавить поршни в тормозной цилиндр и осуществить сборку в обратной последовательности. Возможно, что придется немного повозиться, прежде чем получиться вернуть пружины на место. Можно поступить таким образом: в крюк пружины продевается отвертка, конец отвертки упирается в выступ на колодке, в то место, куда должна встать пружина. Оттягивание отвертки в противоположную сторону приведет к тому, что пружина начнет соскальзывать с отвертки, и возможно не с первого раза, но встанет на свое место.

Вот таким не хитрым способом, мы самостоятельно можем осуществить замену задних и передних тормозных колодок на своем автомобиле. Напомним, что данная инструкция подходит для большинства автомобилей, и в частности для семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114 и 2115.
» alt=»»

VIVAUTO.RU 2021