Замена подшипника передней ступицы Skoda Octavia

Содержание

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от фронтальной стороны. Начинать ремонт Skoda Octavia необходимо, имея последующий набор инструментов.

  • Нам пригодится веретено и молоток.
  • Набор оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.
  • Снимите заднее колесо, за ранее поддомкратив автомобиль.
  • Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  • Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  • Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 мм.
  • Снимите весь механизм и установите его на комфортном верстаке.
  • Ветошью протрите всю полость, после этого поставьте всю сборку на огромную железную оправку.
  • При помощи веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и внешней стороны.
  • Снова произведите очистку полости установки.
  • Подготовьте обойму большего поперечника и произведите ее запрессовку при помощи молотка и старенькой обоймы, не забыв установить сальник.
  • Эту же операцию нужно провести с внешней стороны.
  • Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  • Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку термического зазора.

Внимание! Создавать регулировку зазора нужно с применением маленьких усилий от руки на гайку.

  • Зафиксируйте положение гайки при помощи стопорного шплинта и коронного стопора, после этого установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в оборотном порядке.

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связывающий элемент, который позволяет ступице крутиться на валу. Не будь этой принципиальной детали, колесо автомобиля просто не сумело бы крутиться, и езда на таком авто была бы просто не вероятна.

Подшипник передней ступицы

Примечание: Ниже описана замена подшипника фронтальной ступицы с правой стороны. Замена с левой стороны производится аналогичным образом.

Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике либо домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого за ранее затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

Отворачиваем колесные болты и снимаем фронтальное колесо.

Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, по мере надобности наносим на их проникающую жидкость (типа WD-40).

Зависимо от того, с какой стороны мы заменяем подшипник, поворачиваем колесо до упора на право либо на лево. В нашем случае — на право.

Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки 2-ух направляющих пальцев тормозного суппорта.

Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.

Дальше немного перемещаем поршень колесного цилиндра вовнутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием меж тормозной колодкой и диском и делая упор ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем поршень в цилиндр.

Примечание: При вдавливании поршня смотрим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может разрушить лакокрасочное покрытие.

Замена переднего подшипника ступицы Skoda Octavia A5 FL

Отсоединяем тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками от поворотного кулака и потом подвешиваем его с помощью подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание: — невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а потом к утечке тормозной жидкости. — При снятых тормозных колодках либо тормозном суппорте, не жмите на педаль тормоза, по другому поршень может на сто процентов выйти из колесного цилиндра.

Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления и снимаем диск тормоза.

Примечание: Если диск “прикипел”, немного обстукиваем его резиновым либо полимерным молотком, чтоб сбить с места посадки на ступице.

Ключом с головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы (чтоб зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой либо монтажной лопаткой, заправленной меж 2-мя вкрученными колесными болтами). Удаляем гайку в отходы, так как повторное ее внедрение неприемлимо.

Примечание: Гайку крепления ступицы можно ослабить еще при установленном тормозном диске и суппорте, для этого нужно надавить на педаль тормоза, чтоб зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостающим, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив огромную отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

С помощью молотка немного выбиваем (“срываем” с места посадки) приводной вал из ступицы.

Примечание: — Соблюдаем осторожность, чтоб не разрушить пыльник приводного вала. — Во избежание повреждений хвостовика внешнего шарнира приводного вала, меж молотком и валом подставляем древесный брусок.

Плоской отверткой жмем на стопорный язычок…

… и потом отсоединяем электронный разъем датчика частоты вращения Абс. Убираем жгут проводов датчика в сторону, чтоб он нам не мешал.

замена, подшипник, ступица, skoda, octavia

Ключом с головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника управляющий тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, так как повторное ее внедрение неприемлимо.

С помощью специального съемника, выпрессовываем наконечник управляющий тяги из поворотного кулака.

Примечание: При отсутствии съемника наконечник управляющий тяги можно вышибить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

Ключом на 19 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, так как повторное ее внедрение неприемлимо.

Действуя монтировкой как рычагом и нанося резкие удары молотком по поворотному кулаку, как показано ниже, выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Потом, действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз, тем высвобождая палец шаровой опоры из поворотного кулака. После чего отпускаем рычаг.

Извлекаем приводной вал из ступицы. По мере надобности подвязываем приводной вал.

Внимание: Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу выведет из строя их шарниры.

Удерживая одним ключом на 18 гайку крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 18 отворачиваем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Примечание: Перед отворачиванием постарайтесь уяснить установочное положение болта крепления.

Потом в разрез поворотного кулака вставляем распорку подходящего размера.

Примечание: Чтоб в предстоящем просто было извлечь амортизаторную стойку из поворотного кулака наносим на их контактирующие поверхности проникающую жидкость (типа WD-40).

READ  Как снять боковое зеркало на Kalina

Нанося легкие удары молотка по поворотному кулаку, как показано ниже, извлекаем его из амортизаторной стойки.

Примечание: Для облегчения работ, во время извлечения, повсевременно наносим проникающую жидкость.

Комфортно располагаем поворотный кулак, как показано ниже, и резким ударом молотка выбиваем ступицу, используя оправку подходящего поперечника (к примеру, торцовую головку).

Примечание: По мере надобности снимите со снятой ступицы внутреннюю обойму подшипника (воспользуйтесь для этого молотком).

С помощью особых щипцов либо отвертки поддеваем и потом снимаем стопорное кольцо подшипника. Кольцо удаляем в отходы, так как повторное его внедрение неприемлимо.

Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и с помощью оправок подходящего поперечника выпрессовываем из него подшипник. Удаляем старенькый подшипник в отходы.

Примечание: При отсутствии пресса, выпрессовать подшипник из поворотного кулака можно с помощью специального комплекта съемников и оправок. В качестве кандидатуры выпрессовать (вышибить) подшипник из кулака можно с помощью молотка и оправки подходящего поперечника. В этом случае кулак за ранее закрепляем в тисках.

Аккуратненько чистим отверткой канавку под установку стопорного кольца. Ветошью чистим место посадки подшипника в поворотном кулаке, также сам новый подшипник.

Наносим смазку на место посадки подшипника в поворотном кулаке.

Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Потом устанавливаем новый подшипник на поворотный кулак и легкими постукиваниями по периметру подшипника немного запрессовываем его.

Внимание: — Посадочные поверхности должны быть незапятнанными от грязищи. — Смотрим за тем, чтоб подшипник устанавливался без перекосов.

Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и с помощью оправок подходящего поперечника запрессовываем подшипник до упора. В качестве нижней оправки можно использовать старенькый подшипник ступицы.

Примечание: При отсутствии пресса, запрессовать подшипник в поворотный кулак можно с помощью специального комплекта съемников и оправок. В качестве кандидатуры запрессовать подшипник можно с помощью молотка и оправки подходящего поперечника. В этом случае кулак за ранее закрепляем в тисках.

С помощью особых щипцов устанавливаем новое стопорное кольцо подшипника. Проверяем посадку стопорного кольца.

Незапятанной ветошью протираем ступицу и наносим на нее смазку.

Располагаем ступицу и поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и с помощью оправки подходящего поперечника запрессовываем ступицу в кулак.

Примечание: При отсутствии пресса, запрессовать ступицу в поворотный кулак можно с помощью молотка и оправки подходящего поперечника. В этом случае кулак за ранее закрепляем в тисках.

Проверяем плавность вращения ступицы и установку подшипника.

Очищаем внутреннюю часть поворотного кулака куда будет вставляется стойка.

Совмещаем выступ, расположенный на задней стороне амортизационной стойки, с разрезом на поворотном кулаке, и вставляем кулак до упора на амортизаторную стойку (по мере надобности снизу молотком наносим резкие удары по кулаку).

Примечание: По мере надобности вставляем в разрез поворотного кулака распорку.

Вставляем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, соблюдая при всем этом его монтажное положение, и затягиваем его с моментом затяжки в 50 Н·м доворачиваем его на угол в 90˚, удерживая при всем этом гайку от проворачивания.

Примечание: Соблюдайте осторожность, чтоб не разрушить пыльник приводного вала.

Действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз. Сразу с этим вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак.

Наживляем и потом совсем затягиваем новейшую гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 20 Н·м доворачиваем ее на угол в 90˚.

Наживляем и потом затягиваем новейшую гайку крепления ступицы с моментом затяжки в 50 Н·м доворачиваем ее на угол в 60˚ (чтоб зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой либо монтажной лопаткой, заправленной меж 2-мя вкрученными колесными болтами).

Примечание: Гайку крепления ступицы можно затянуть уже при установленном тормозном диске и суппорте, для этого нужно надавить на педаль тормоза, чтоб зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостающим, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив огромную отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

До соответствующего щелчка подсоединяем электронный разъем датчика частоты вращения Абс.

Вставляем наконечник в поворотный кулак и наживляем его новейшую гайку крепления. Потом затягиваем гайку крепления наконечника управляющий тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки в 45 Н·м.

Устанавливаем диск тормоза на ступицу и затягиваем винт крепления с моментом затяжки в 4 Н∙м.

Примечание: Перед установкой диска тормоза очищаем от пыли, грязищи и ржавчины место посадки диска на ступице, также наносим на ступицу медную смазку. Это дозволит в дальнейшем избежать “прикипания” диска тормоза к ступице.

Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодками на поворотный кулак, следя за тем, чтоб тормозной шланг не был перекручен. Потом затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта с моментом затяжки в 28 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

Внимание: На поверхности тормозных колодок и диска тормоза не должно быть следов смазки и масла.

Примечание: При установке тормозного суппорта поначалу вставляем в направляющую колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтоб выступы суппорта и колодок вошли в зацепление с различных сторон направляющей.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

Пару раз очень жмем на педаль тормоза для того, чтоб тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Проверяем и по мере надобности восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

После всех работ проверяем и по мере надобности регулируем углы установки колес.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Skoda Octavia. ходовая часть автомобиля Skoda Octavia. передняя подвеска Skoda Octavia. задняя подвеска Skoda Octavia. ремонт передней подвески Skoda Octavia. ремонт задней подвески Skoda Octavia

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

READ  Замена Лампочки Стоп Сигнала Sx4

Skoda: качественная замена заднего ступичного подшипника Octavia Tour

Начинать ремонт Skoda Octavia нужно, имея следующий набор инструментов. Нам понадобится веретено и молоток.

Комплект оправок. Много ветоши и высокотемпературной смазки. Можно приступать к работе. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.

Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Процесс замены ступичного подшипника Skoda Octavia A7

Процесс замены ступичного подшипника на Skoda Octavia A7 с одной стороны прост, но есть нюанс применения специнструмента, который имеет не в каждом гараже. Поэтому, прежде чем приступать к действиям следует запастись всем необходимым. Приступаем к самой работе:

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia Tour / Golf 4

  • Демонтируем колесо и осматриваем фронт работ.
  • Демонтируем суппорт.
  • Снимаем тормозной барабан.
  • Теперь, нужно отсоединить наконечник.
  • Демонтируем опору шаровую.
  • Выпресовываем шрус со ступицы.
  • Отводим ступицу в сторону.
  • Выбиваем обойму подшипника ступицы.
  • Со ступицы демонтируем внутреннюю обойму подшипника.
  • Прессуем новый подшипник.
  • Собираем все в обратном порядке.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Skoda

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Skoda, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Skoda производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Skoda должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

Почему становится необходима замена ступицы Octavia А5?

Ступичный узел рассчитан на длительную работу без специального обслуживания. Подшипник исполнен таким образом, что в процессе эксплуатации не требует смазки. Казалось бы, ступица должна служить вечно. К сожалению, этого не происходит. Причин выхода ее из строя несколько:

  • превышение весовой нагрузки (перегруз);
  • неаккуратная езда;
  • разрушение подшипника;
  • последствия самостоятельного ремонта.

Каждый узел автомобиля, в том числе и ступица, рассчитан на определенную степень нагрузки. Превышение вызывает необратимые изменения прочности, в результате чего ступичный подшипник разрушается.

Отрицательно воздействует на ступицу неаккуратная езда, особенно резкие удары о препятствия. Грязевые ванны и песок так же значительно сокращают срок службы подшипника.

Зачастую в погоне за экономией некоторые автолюбители меняют ступицу заднего колеса самостоятельно. Более того, находятся «мастера», пытающиеся заменить только подшипник. Результатом такого ремонта является полная замена ступичного узла в ближайшем автосервисе.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

замена, подшипник, ступица, skoda, octavia

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Skoda Octavia нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.
  • Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  • Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  • Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  • Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  • Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  • Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  • С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  • Еще раз произведите чистку полости установки.
  • Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  • Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  • Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  • Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

READ  Замена фильтра салона KIA RIO 2

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Замена переднего ступичного подшипника на Skoda Octavia своими руками

Заезжаем на яму, ставим машину на передачу, устанавливаем противооткатные подпорки под колеса.

Пока машина на четырех колесах сорвите гайки, чтобы на домкрате было легче их откручивать.

Домкратим строну, с которой будем работать. Снимаем колесо.

Далее необходимо снять тормозной суппорт, для этого откручиваем два болта шестигранником на «5».

Подвесьте суппорт, чтобы не мешал, затем приступайте к снятию тормозного диска.

Демонтируем защитный щиток, а после — рулевой наконечник. Откручиваем гайку, используя ключ, придерживая ось шестигранником.

Открутите три крепежных болта крепления шаровой к рычагу, обозначьте места крепления для того, чтобы не нарушить развал/схождение.

Используя ступичный съемник, необходимо выпрессовать ШРУС со ступицы.

Теперь, ударяя по внутренней обойме подшипника ступицы, необходимо выбить ступицу, чтобы в «кулаке» осталась лишь внешняя обойма, а также половина внутренней обоймы подшипника.

Достаем стопорное кольцо, затем выбиваем или впрессовываем подшипник из «кулака».

Снова приступаем к выбиванию внутренней половинки обоймы подшипника со ступицы.

Используя тот же съемник для снятия ступиц, окончательно стягиваем обойму со ступицы.

Когда старый ступичный подшипник извлечен, на его место можно устанавливать новый. Очистите место от грязи, смазываем посадочное место в поворотном кулаке графитовой смазкой и запрессовываем новый ступичный на место.

Далее необходимо зафиксировать подшипник стопорным кольцом и запрессовать ступицу на место. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание: Ступичную гайку следует затягивать с усилием 300 Н. м, затем необходимо ослабить ее на 1/2 оборота и дотянуть с усилием 50Н. м.

На этом у меня все. Замена ступичного подшипника Skoda Octavia завершена, собираем инструмент и проверяем результаты работы.

Замена ступичного подшипника Octavia а5

  • Молоток малый
  • Выколотка
  • Шестигранный ключ 15 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Баллонный ключ
  • Башмаки — 2 шт
  • Автомобильная опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М12
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М14
  • ​Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм
  • Ступица переднего колеса
  • Анаэробный герметик

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода. Нужна головка М14.

Установите упоры под задние колеса.

Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на гидравлическую стойку.

Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и отведите его в сторону. Для этого используем два ключа на 16.

Замена подшипника передней ступицы шкода октавия тур

Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса. Нужен шестигранник на 15.

Вытолкните из передней ступицы Skoda Octavia (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса. Выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Для замены ступицы Skoda Octavia выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса). Нужна насадка М14.

Придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

Подвесьте вал привода на проволоке.

Ступицы Skoda Octavia передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

Установите все детали в порядке, обратном снятию.

При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.

Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Skoda Octavia.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Tour 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour.

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Skoda Octavia нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.
  • Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  • Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  • Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  • Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  • Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  • Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  • С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  • Еще раз произведите чистку полости установки.
  • Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  • Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  • Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  • Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

  • Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Tour 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour.

VIVAUTO.RU 2021