Замена Подшипника Рулевой Рейки Ваз 2110

Система управления транспортным средством отвечает за направление его движения, а также за безопасность водителя и пассажиров. Одним из наиболее важных элементов этой системы является рулевая рейка. Его роль заключается в передаче мощности от рулевого управления к тяге, которая, в свою очередь, заставляет управляемые колеса поворачиваться в ту или иную сторону.

За исключением последних версий ВАЗ-2110, рулевая рейка не оснащена усилителем, но это не значит, что ее механическая конструкция будет длиться вечно. Как и любой другой движущийся механизм, он иногда выходит из строя. В этой статье мы поговорим о том, что такое рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие у нее проблемы. Кроме того, мы разберемся, как отремонтировать или заменить себя.

Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальную заготовку, на одной стороне которой расположены зубья, которые соединяются с зубьями приводного механизма. Последний приводится в движение рулевым колесом через вал и его универсальный шарнир. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка расположена в колонне, которая установлена ​​на перегородке между моторным отсеком и салоном.

В верхней части есть крепление для двух шатунов, которые с помощью кончиков и пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте рулевого колеса его вал вращается и передает силу через кардан на ведущую шестерню. Он вращает и перемещает рельс со стержнями в нужном направлении. Вот простой способ водить машину.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы рельса конструкция рулевого механизма включает в себя ряд деталей:

  • корпус (кейс) колонны;
  • защитный чехол (гофра) с зажимами;
  • два зубчатых подшипника (шариковые и игольчатые);
  • опорная втулка (PTFE);
  • акцент;
  • упорная гайка;
  • пыльники, заглушки, шайбы и многое другое.

Признаки повреждения механизма рулевой рейки

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может проявлять следующие признаки:

  • хруст (стук) в области, где расположена колонна, когда рулевое колесо вращается на месте или в начале движения;
  • жесткое рулевое управление (заклинивание или кусание);
  • стук, вибрация рулевого вала при движении по неровной дороге;
  • большой люфт руля;
  • неравномерная траектория передних колес (вибрации).
READ  Замена Ремня Генератора Фокус 3 1.6

Основные причины неисправности рулевой рейки

Причинами неисправности или неисправности рельса могут быть:

  • затраченный ресурс;
  • износ деталей рулевого механизма при постоянном управлении на бездорожье;
  • ускорения и толчки в начале движения при повернутом руле;
  • Повреждение подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокое отверстие и тому подобное.

Как устранить люфт?

Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности, не отчаивайтесь, это может стоить небольшого ремонта, тем более что сама направляющая редко выходит из строя. Для начала посмотрим, есть ли у руля люфт и как затянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от нее избавиться. Прежде всего откройте капот, найдите расположение колонны. Мы разбираем компоненты двигателя, которые препятствуют его свободному доступу (воздушный фильтр, воздуховод). Держа штанги обеими руками, попробуйте переместить рельс влево и вправо. Если есть игра, мы избавляемся от нее, регулируя тягу гайки.

Установка рулевой рейки ВАЗ-2110. довольно простой процесс, но вам понадобится специальный ключ на 17 шестигранной головке. Вы не можете начать без этого инструмента. Если ключ под рукой, пройдите под машиной и снимите защиту двигателя. Затем переместитесь под переднюю часть машины и найдите местоположение колонны. Снимите пластмассовую крышку упорной гайки. Дальнейшая регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем затягивания этой гайки внутри корпуса колонны. Поверните его на 10-15 градусов, затем проверьте количество игры. При необходимости повторите процедуру. Важно не затягивать гайку слишком сильно, иначе рулевой вал будет вращаться плотно.

Видео: Замена Подшипника Рулевой Рейки Ваз 2110


Также проверьте надежность стержней. При необходимости затяните их крепежными болтами.

Замена Подшипника Рулевой Рейки Ваз 2110

Разборка рулевой колонки

Если проблема не устранена после регулировки, вам необходимо разобрать и отремонтировать ее. Но это нужно убрать. Существует два способа демонтажа: с прутками и без них. Последний метод предпочтительнее, поскольку требует гораздо меньше времени. Перед снятием рулевой рейки на ВАЗ-2110 передняя часть машины должна быть забита с обеих сторон. Это необходимо для уменьшения тяги.

READ  Замена Радиатора Печки Авенсис Т25

В салоне, в зоне блока педалей, нужно открутить болт рулевого вала. Затем перейдите в моторный отсек и открутите 2 болта штока, сначала согнув удерживающую пластину. Затем нужно открутить 4 болта крепления рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимите колонку и удалите ее через отверстие в левой колесной арке.

Какой ремонт вашей рулевой рейки ВАЗ-2110?

Заботьтесь об инструменте заранее. Для этого нужны два специальных ключа: октаэдр в 17 и октаэдр в 24, а также съемники подшипников. Следует отметить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 предполагает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пилы приводного механизма, упоры, стопорные кольца, главная втулка, герметики. Все эти предметы доступны в виде набора. В продаже есть три типа ремонтных комплектов:

  • минимум, включая опорную втулку, стопорные кольца пиломатериалов и прокладки;
  • стандарт, который включает в себя подшипники в дополнение к перечисленным деталям;
  • полный, который включает в себя новую железную дорогу.

Рекомендуется покупать ремонтный комплект только после того, как вы удалите колонку, запишите маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь разное оборудование) и разберите ее, чтобы определить детали, подлежащие замене.

Разберите рулевую колонку

Мы начинаем разбирать блок управления, сняв защитную крышку, вырезав пластиковые зажимы. Затем выключите стопорную гайку с помощью специального ключа 17, снимите стопорное кольцо, пружину и выбивают рельсы. Затем снимите пыльник и затяните коробку передач, снимите стопорную шайбу и открутите гайку, которая фиксирует шариковый подшипник с помощью переключателя на 24 ключа. Снимите коробку передач. Теперь, когда рельс ничего не держит в корпусе, мы удаляем его через правую сторону корпуса. Снимите подшипник привода игольчатого колеса с седла. Для этого потребуется специальный шутер. Проверьте правильность работы подшипников привода. Если они есть, подшипники должны быть заменены.

Втулка также должна быть заменена. Он имеет цилиндрическую форму и расположен внутри корпуса рулевого управления. Рукав снимается, натягивая его отверткой.

Порядок сборки

Мы начинаем ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 с установки игольчатого подшипника. Сиденье предварительно смазано специальным маслом типа «Фиол-1». Затем нажимаем на новый шарикоподшипник на валу редуктора привода. Далее установите опорную втулку из ремонтного комплекта в корпус блока управления. Теперь заполните внутреннюю полость колонки жиром и вставьте ее в рулевую рейку.

READ  Какие Сайлентблоки Лучше На Ваз 2107

Установите коробку передач и закрепите ее с помощью кольца и гайки. Мы поставили новый ботинок на его валу.

Помещенный акцент с печатью на месте, зафиксировать его с остановкой и упорной гайкой. Это в основном все. Теперь нужно отрегулировать блок управления и надеть защитную крышку.

Настройка механизма управления

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем нажатия на нее упора. Это происходит, когда тяга затягивается. После замены изношенных деталей и складывания колонны затяните гайку до упора, а затем открутите ее примерно на 30 градусов. Это, конечно, грубая коррекция, но самая правильная. Дальнейшая настройка выполняется аналогично установленной на машине рулевой колонке.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Это редко, но часто недостаточно для замены расходных материалов. Рулевая рейка, хотя и сделана из стали, все еще пригодна для носки. Зачастую причиной этого является пренебрежение автовладельцев, которые не следят за состоянием рулевого управления. Кроме того, железная дорога может пострадать в результате дорожно-транспортного происшествия. Но и здесь не отчаивайтесь. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по схеме, описанной выше. Единственное, что вам нужно, это купить полный ремонтный комплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

Советы

Наконец, мы даем несколько полезных советов, которые продлят срок службы рулевой рейки и других элементов управления, включенных в блок управления:

  1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или у себя.
  2. Обратите внимание на состояние корпуса рулевой колонки.
  3. Старайтесь ограничивать движение на неровных поверхностях, особенно на высоких скоростях.
  4. Не проверяйте прочность рулевой рейки и всего механизма при повороте от рулевого колеса до полной остановки.
  5. Если есть люфт или другие признаки неисправности рулевой рейки, отремонтируйте или замените ее.