Замена Подшипника Задней Ступицы ВАЗ 2108

Содержание

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110: инструкция и выбор подшипника

замена, подшипник, задний, ступица

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются пользующимися популярностью авто, к примеру посреди начинающих автомобилистов и любителей русского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая LADA приспособлены для нехороших дорожных критерий, но элементы подвески с течением времени изнашиваются и их требуется поменять.

Подмена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) делается в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет ранее, если у вас брутальная манера езды, а дорожное покрытие НЕ ровненькое. Подмена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется без помощи других, нужен малый набор инструментов, мало времени и вы сберечь средства на услугах 100.

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ. Сначала подготовимся к ремонту

Приготовить автомобиль, а так же инструмент по списку:

  • домкрат;
  • Вороток либо труба, чтобы усилить момент кручения;
  • Ключ на 30, лучше головкой;
  • Набор других ключей;
  • Съемник ступичных п / к с лапками (чтобы снять ступицу)
  • давления;
  • Молоток и зубило;
  • круглогубцы;
  • ключ динамометрический.

Сейчас ознакомьтесь с устройством ступицы:

1. задняя ось; 2 корпус ступицы; 3 защитный кожух; 4. стопорное кол. ; 5. подшипник; 6. шайба; 7. гайка; 8,9. защитный колпак с прокладкой.

Установите автомобиль на ровненькую поверхность, обеспечить свет, установите противооткатные упоры. Дальше ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, сейчас приступаем к операциям.

Задний ступичные подшипник ВАЗ 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, Убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новейшей запчасти. В ступицу установлен двухрядные радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на ВАЗ своими силами

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110 изменяется по аннотации, но поначалу Учтите последующие моменты:

  • Подшипник не подлежит повторной установке.
  • Рекомендуется подмена сходу второго подшипника, с другой стороны.

Рекомендованные компании-производители подшипников

№ п / п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм
1ВАЗ оригинал2108-3104020603037400
2Pilenga, ИталияPW-P-1307435
3ЭластомагEM52205660
4ATAT30600337455
5FinwagleHB321480

Чтоб исключить ошибку при покупке, инспектируйте маркировку и размеры:

  • Наружный посадочный поперечник. 60 мм
  • Внутренний посадочный поперечник. 30 мм;
  • Высота. 37 мм.

Более подробную информацию на данную тему вы сможете отыскать в специальной статье «Как избрать ступичные подшипник».

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Не считая манеры езды и свойства дорог, причинами износа последующие:

  • качество изделий;
  • качество обслуживания;
  • Погодные условия (при больших температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыхания смазки).
  • другие второстепенные причины: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Разглядим признаки поломки, их несколько:

  • Рокот сзади при езде;
  • Вибрация в салоне;
  • С течением времени шум перейдет в периодичны скрежет;
  • Люфтит колесо в приподнято состоянии.

Подобные признаки наблюдаются при неисправности подшипников фронтальной ступицы.

Разбираем ступичные узел и демонтируем изделие

  • Для начала ослабляет болты крепящие колесо и ступичную гайку.
  • Дальше поднимаем авто на домкрат.
  • Сейчас откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.
  • Декоративная колпак (пыльник) колеса так же нужно снять.
  • Сейчас шестигранником откручиваем штифты, Которые держат барабан, колодки снимать НЕ будет нужно.
  • Откручиваем ступичную гайку при помощи удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполняя такие работы в первый раз, в данном случае лучше ёё Открутить к поднятия автомобиля домкратом.
  • Демонтаж ступицы. работаем съемным устройством.
  • Упором съемника Устанавливаем устройство на вот.
  • Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.
  • Устанавливаем и проверяем правильность монтажа кавычек, сейчас ключом затягиваем резьбовое соединение.
  • Ступица просто снимется, снутри остается внешнее кольцо подшипника с шариками и сепаратором.
  • На оси остается внутреннее кольцо старенького подшипника ступицы.
  • Здоровяк съемник, как показано на фото, по тыльный торец. Может быть, потребуются более острые лапки, или снимаем вторым съемником.
  • Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется делать только с помощью съемника.
  • Сейчас из ступицы выпрессовываем старенькые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.
  • Дальше демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимают в тиски ступицы и зубилом с молотком аккуратненько Сбивай эту крышку.
  • Осталось выпрессовать внешную обойму. Для этого подбираю головку подходящего внешнего поперечника (чуток меньше 60 мм), а так же особые проставки, Которые необходимы, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.
  • Зажимают конструкцию и крутым в того времени, пока подшипник НЕ выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось поменять старенькый элемент.

Марки ступичных подшипников, рекомендуемые для ВАЗ 2109

Чтоб отменно провести ремонт, а деталь служила длительно, принципиально её верно подобрать

Подходящий вид изделия. подшипник:

  • закрытой формы (уплотнение обоестороннее)
  • двухрядные, обычно, шариковый (256907, 256706), хотя встречаются роликовые (537906, 537907), в роликовых выше грузоподъёмность, радиально-упорный.

Выпускаются предприятиями Вологды, Саратова, Самары. Рекомендованы вологодские. 23 ГПЗ (VBF), также саратовские. SPZ, Самарские ненадёжны, их низкая стоимость НЕ оправдывает малый срок службы, низкое качество. Китайский аналог. VKBA 1307 (задней ступицы) и VKBA 1306 либо VKBA 3786 (фронтальной ступицы) Рекомендованы, но с обмолвками.

Характеристики для ступичного подшипника ВАЗ 2109:

  • поперечник должен составлять: наружный. 6 см, внутренний. 3 см (задний), 6,4 см наружный и 3,4 см внутренний (фронтальный)
  • ширина составит 3,7 см для обеих деталей;
  • весит деталь 0,4 кг
  • шариков должно быть 28.

Не следует выбирать изделие, руководствуясь только низкой ценой. Качество возможно окажется низким. Польские СХ, литовские Craft, русские АПП уже зарекомендовали себя ненадёжнымы, от партии к партии их качество неустойчиво. Означает, подшипник из «удачной» партии прослужить длительно, «неудачный» сломается сходу.

Диагностика, признаки неисправности, причины поломки

При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходит вправду длительно. порядка 100 000 км. Но есть ряд обстоятельств, по которым деталь может придти в негодность намного ранее. Посреди их:

  • частая езда на высочайшей скорости по нехорошим дорогам;
  • неученая установка без смазки (как следствие. перегрев и завышенный износ)
  • долгое воздействие брутальной среды (вода, грязюка, остальные Абразивы либо воды, попадающие вовнутрь)

Осознать, что шарикоподшипник вышел из строя просто. в районе задних колес возникает ясный шум либо гудение. Если игнорировать делему, то появятся вибрации на кузова, а в критичных случаях. скрежет в задней части, свидетельствующем о том, что узел просто рассыпался. Ожидать далее просто непозволительно. колесо может просто заблокироваться на ходу, потому нужно немедля выполнить подмену.

READ  Замена Задних Стоек Audi 80 Б4

Методика и алгоритм ремонтных работ

Подмена ступицы либо подшипника на автомобиле ВАЗ-2108. это точный технологический процесс, в каком придется соблюсти определенные процедуры. Первым шагом в процессе подмены является предварительный. Он нужен для того, чтобы верно оценить грядущих фронт работ, приготовить место и Надлежащие инструменты.

  • Домкрат. Чтоб подмена проблемного узла свершилась, необходимо для начала вывесить колесо, Сняв с него нагрузку весом. Для этого тс подымается домкратом. Если подмена делается в критериях автосервиса либо специально оборудованном гаража, то употребляют подъемником, який дозволит поднять машину на комфортабельную высоту.
  • Съемник. Подмена ступицы либо подшипника на автомобиле ВАЗ-2108 просит использования 2-ух различных съемников, размеры которых. 3 и 6 см. соответствуют поперечнику обойм опоры вращения.
  • пассатижи.
  • Ключи гаечные на 12 и 30.

При всех критериях подмена опоры вращения начинается с демонтажа ступичного блока.

  • Снимается фронтальное колесо со стороны дефектного узла. Для этого автомобиль фиксируется ручником, ослабляются крепежные болты. Потом уже на поднятом домкратом ВАЗ-2108 болты на сто процентов откручиваются и колесо снимается.
  • Снимается диск тормоза.
  • Не до конца откручивается суппорт. Его придется закрепить в таком положении, к примеру, проволокой.
  • После чего, Используя съемник, демонтируем ступицы совместно с подшипником.

Метод последующих действий находится в зависимости от того, ремонт какого из 2-ух узлов требуется. В любом случае придется впрессовывать подшипник, по другому манипуляции со ступицей невозможны. Сборка узла происходит в оборотном порядке.

Метод № 1. замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама подмена выполняться конкретно на автомобиле, без снятия стойки. Не считая списка инструментов для подмены непременно будет нужно универсальный съемник ступичных подшипников.

Замена подшипника задней ступицы ваз 2109. Советы по замене передних ступичных подшипников ВАЗ 2109

Делать подмену изделия рекомендуют сходу на обоих колесах автомобиля, в данном случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладилы п / к перед монтажом? Рекомендуем Подогреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки НЕ пригодится.3. Приобретайте запчасти исключительно в испытанных торговых сетях с дилерской сертификатами и паспортами свойства на продукцию.

Обычно главные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в возникновению свободного хода в заднем колесе, соответствующего завывания во время движения либо Стуков при чрезвычайно износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядные подшипник, який в процессе использования не просит смазки и регулировки.

Для выполнения ремонтных работ Подготовьте стандартный набор инструментов, так же будет нужно два Особых съемника, один для снятия самой ступицы, а 2-ой для выпрессовки подшипника. Проделайте последующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, после этого Снимите декоративный колпачек гайки ступицы и Используя торцовую головку и удлинитель с рычагом Ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом потому чтобы ее ослабит нужен рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
  • Включил первую передачу, домкраты автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Совсем отверните гайку ступицы и Снимите ее вкупе с упрямой шайбой, расположенной под ней.
  • Установите съемник, после этого Снимите ступицу с оси.
  • Дальше зажми ее в тиски и узкой отверткой Извлеките из паза стопорное кольцо.
  • Устанавливаем последующий съемник и выпрессовываем подшипник из собственного посадочного гнезда.
  • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязищи и следов старенькой смазки.
  • Запрессуйте новый подшипник, после этого установите стопорное кольцо, которое за ранее проверьте на предмет наличия механических деформаций и если нужно поменяйте на новое.
  • Сейчас можно приступать к установке. Одень ступицы на вот, после этого подходящей по поперечнику оправкой (усилие нужно Прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверное гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  • Произведем сборку всех снятых частей и опустите автомобиль на землю.
  • Законтрите гайку ступицы.

На этом ремонтные работы по Снятие и подмене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

Подмена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 либо 21099 не очень обычная, но полностью осуществима в критериях гаража.

Поначалу нужно снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим непременно поставил автомобиль на ручной тормоз и включил передачу. Ослабил гайку при помощи ключа на 30, следует поднять машину при помощи домкрата.

На Поднятой машине снимаем колесо, а потом направляющий «палец» суппорта, дальше сам суппорт и диск тормоза. После чего откручиваем гайку ступицы. С помощью болтов М12 × 0,25 длинноватой 130 мм (необходимо два болта), которые вставляются в отверстия диска тормоза, нужно вытолкните ступицы.

Сняв шаровую опору с подходящей стороны, приступаем к вывода осы ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу. лучше при помощи древесной колодки. аккуратненько снимаем ее с поворотного рычага.

Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая для себя зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимать грязезащитное кольцо. Удалив при помощи маленького ратфиля все забияки, кольцо можно поставить на старенькое место.

Сейчас можно приступать к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть особый инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такового приспособления имеется, можно Подогреть ступицу (к примеру, на плите) и охладить подпипник (к примеру, в морозилку). По счет теплового расширения-сжатия подшипник просто войдет в ступицу. После чего подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

Будьте аккуратны, а не разрушить грязезащитное кольцо!

Дальше нужно поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в оборотном порядке. установить суппорт и диск тормоза.

Гайку ступицы нужно отлично затянуть (с помощью ответрткы либо зубила). После чего на место ворачиваются колпак ступицы и колесо.

Рейтинг изготовителей ступичных подшипников

№ п / пЗаглавиеРейтинг% голосовОтзывы, /-
1SKF4.22537/3
2SNR3.92237/6
3FAG3.91219/2
4MOOG4.5913/0
5NSK4.5811/0
6NK3.1812/1
7Koyo3.4512/4
8Meyle3.529/5
9FEBI3.0210/6
10GSP2.7111/9
11ESPRA2.74/3
12Stellox2.00/3
13Optimal2.15/10
14FENOX1.75/13
15TORQUE1.33/14
16Febest1.33/18

Порядок выполнения:

Подробнее смотрите на

Что приводит к быстрому износу

  • Нехорошие дороги. В процессе движения по нехороший дороге на ступичные подшипники действует Не только лишь сила трения, да и большие ударные нагрузки. Некое время подшипник удачно совладевает со всем этим, но позже может появиться так именуемая «усталость металла», которая и приведёт к резвому разрушению этой детали.
  • Перегрев. В процессе работы подшипник то греется, то остывает. Такие перепады температур вредоносны для хоть какой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (постоянный нагрев и резкое остывание на морозе в 40 градусов очевидно не пойдёт подшипников на пользу).
  • Брутальная среда. Это значит, что в ступице время от времени попадает влага, грязюка, хим реагенты, Которым посыпают дороги. Грязюка и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

Результат один: ранний износ.
Основным признаком того, что подшипники пора поменять, является свойственное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Сначала, когда подшипник ещё не очень изношени, это гудение фактически НЕ слышно, оно то возникает, то теряется. Но по мере износа оно перерастает в реальный вой, який тяжело НЕ услышать.
Если подшипник уже «завыл», это значит только одно: необходимо срочно его поменять. Если этого не сделать, колесо просто заклинить. А если это произойдёт во время движения на высочайшей скорости, машину непременно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

READ  Замена Задних Фар На Ваз 2107

Когда следует менять подшипник передней ступицы

Сходу следует сказать, что подшипники как на фронтальных, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автолюбителями, то получится, что новый ступичные подшипник российского производства может удачно пройти в 100 000 км.
После этой числа могут начаться задачи.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Выбор переднего ступичного подшипника для ВАЗ 2109

Основная задачка при подмене. обеспечить длительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет гигантскую роль, и от этого зависит, сколько прослужить для вас новенькая деталь.

При выборе непременно знайте точную маркировку (артикул либо номер) фронтального подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядные тип с густой смазкой снутри, маркировка согласно ГОСТ. 256907С17. Забугорный аналог. 309726DA.

Что такое ступичные подшипник

Ступичные подшипник. важная деталь автомобиля. Его основная задачка. обеспечить плавное и равномерное вращение колеса. Он Выступает в качестве связывающего звена меж осью машины и ступицей (на которую при помощи шпилек крепятся диски тормозов и колесо). Узреть ступичные подшипник снаружи нереально. Чтоб к нему добраться, придётся снимать с машины так именуемый поворотный кулачок, снутри которого и находится этот подшипник.

Внешний облик ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109

Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Конструкция подшипников может быть разной. Они бывают как шариковым, так и роликовым (это зависит как от марки подшипника, так и от автоконцерна). Так как речь в статье идёт о автомобиле ВАЗ 2109, то автолюбителю придётся иметь дело с двухрядным ступичнымы шариковым подшипником закрытого типа, более известными как HUB-1. Конкретно их ставят фактически на все «девятки», причём надёжность данных подшипников оставляет вожделеть наилучшего.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Кратко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды впереди (справа либо слева), при поворотах так же раздается шум либо вой.
  • Вибрация в салоне. признак того что требуется ремонт, потому что может быть высохла смазка либо попало много грязищи.
  • Скрежет либо хруст. молвят в том что, фронтальный ступичные подшипник уже развалился.

До того как делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  • Поднимите домкратом ту сторону, где есть соответствующие признаки, но перед этим Снимите колесо.
  • Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» либо другой шум. нужна подмена. При исправно изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  • Снимите тормозной диск, проверьте свободный ход ступицы, перемещаем её руками в осевых направлении. если ощущаете ход без замеров, то нужна подмена подшипника фронтальной ступицы.

Совет: До того как разбирать узел, попытайтесь подтянуть ступичную гайку, позже сделайте диагностику опять. Большая возможность, что шум уйдет, но это кратковременно, по последней мере, это дозволит проехать ещё 100-200 км.

Предпосылки поломки:

  • НЕ бережливая езда, по ямам, выбоина в асфальте.
  • Нередкий перегрев механизма.
  • Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  • Износ изделия согласно гарантийным срока службы (заявлено 60 тыс. Км).
  • Неисправность вторых частей (нарушена балансировка диска тормоза, износ поворотного механизма либо дисбаланс колес и прочее).

Непременно поглядите видео, как проверить ступичные подшипник:

Как проверить ступичные подшипник

Порядок выполнения:

  • После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
  • Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, Вынимаем ШРУС. Потом на столе откручиваем со ступицы барабан (либо исполняем это заблаговременно).
  • Снимаем защитный кожух.
  • Кулак освобождаем от излишних частей и зажимают в тиски.
  • Выбиваем ступицы, а дальше старенькый ступичные подшипник, или Воспользуемся давлениями, прессом либо съемником.
  • Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимают конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

признаки неисправности

В поломка, а именно, свидетельствуют:

  • возникновение шума впереди (там, где находятся стойки) при движении;
  • в салоне ощущается достаточно мощная вибрация (появляется она обычно, если смазка подсыхает либо при чрезвычайно загрязнения подшипника)
  • слышится хруст либо железный скрежет (слом элемента).

Чтоб подтвердить свои подозрения, Протестируйте узел последующим незамудреным методом:

  • проблемную сторону поднимают на домкрате;
  • снимают колесо;
  • диск прокручивают вручную.

Плавное его движение свидетельствует о исправности, наличие соответствующего звука перекатывающихся шариков гласит о приходе в негодность подшипника.

Приступая к подмене вышеупомянутой детали, изберите один из обрисованных в этой статье методов Более для вас подходящий.

Замена при неснятой стойке

Таковой метод дозволит обойтись следующего без развала. Тут требуется снять:

  • колесо вкупе с диском;
  • суппорт и конкретно ступицы.

Подмену создают прямо на машине, не снимая стойки. Тут придется работать со съемником. Функцию делают так:

  • свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
  • убирают шаровые опоры;
  • из фронтальной ступицы вытаскивают ШРУС, а потом удалят и ее саму, Воспользовавшись зубилом;
  • из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится наружняя часть испорченного подшипника)
  • съемник устанавливают прямо на кулак;
  • затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;

Когда она вполне покинет цапфу, демонтируют защиту, позже снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.

Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого пригодится зубило. Еще достаточно легко надрезать болгаркой, а потом расколоть томным молотком.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108: размеры

Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они схожи:

  • поперечник внешний, мм. 60;
  • поперечник внутренний, мм. 30;
  • ширина, мм. 37.

Если для вас предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого НЕ соответствуют обозначенным, лучше откажитесь от этой покупки. Все вышеперечисленные характеристики предусмотрены ГОСТ 520-2002. Зарубежные аналоги запчасти делаются в согласовании с требованиями ISO 15: 1998 и имеют такие же размеры.

Особенности конструкции

Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковым радиально-упорнымы подшипников. Любой из их имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию очень устойчивой к нагрузкам, также позволяет распределять их с Большей эффективностью.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это НЕ пустые заявления. Как ни удивительно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» вправду очень длительно и при правильной эксплуатации могут служит в два раза подольше заявленного километража.

Особенности выбора

Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108. направьте внимание на производителя. В текущее время более-менее высококачественные российские детали выпускаются такими предприятиями:

  • SPZ (Саратовский подшипниковые завод);
  • СПЗ-4 (г. Самара)
  • VBF (ГПЗ-23 г. Вологда)
  • ГПЗ-20 (Курск).

Считается, что наилучшим российским производителем подшипников является конкретно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, но при всем этом не очень дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в границах 400-450 рублей.

Изделия VBF также отличаются высочайшей надежностью, а стоят мало дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык сберегать на запчасти. Их цена еще меньше, но вот качество оставляет вожделеть наилучшего.

В продаже есть и завезенные из других стран аналоги. Стоят они, естественно, недешево, да и качество их не вызывает никаких колебаний. Например, подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108. Произведенный в Швеции, стоит порядка 900 рублей. Приблизительно во столько же обойдется и японский аналог. NSK.

Основные характеристики и разновидности

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет последующие технические свойства:

  • масса, г. 400;
  • количество шариков, шт. 28;
  • поперечник шарика, мм. 9,525;
  • статическая грузоподъемность, кН. 25,9;
  • динамическая грузоподъемность, кН. 30,1;
  • номинальная частота вращения, об. / мин. 6500.
  • масса, г. 511;
  • статическая грузоподъемность, кН. 90,1;
  • динамическая грузоподъемность, кН. 64,8;
  • номинальная частота вращения, об. / мин. 5000.
READ  Замена фильтра салона KIA RIO 2

Видите ли, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает завышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при всем этом частота его вращения не должно превосходить 5 тыс. об. / мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходит» в двухсотен тыщ км.

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108: размеры

Ступичные подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг своей оси. Из всех частей ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, потому главные требования к этой детали. крепкость и долговечность.

В этой статье мы побеседуем о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108. Мы разглядим конструкцию этого устройства, размеры, также разберемся с процессом его подмены.

Как понять, что ступичные подшипник пора менять

Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявят о собственной неисправности:

  • возникновением соответствующего рокота со стороны колеса;
  • неравномерным вращением колеса;
  • образованием свободного хода.

Заметив, что со стороны 1-го либо обоих задних колес доносится рокот, поторопитесь произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и Проверните его рукою. Оно должно просто и умеренно крутиться, а не издавая никаких звуков. Дальше возьмитесь за него 2-мя руками и попытайтесь пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо крутится неравномерно, а при его расшатываниы чувствуется свободный ход, готовьтесь к ремонту.

Что потребуется из инструментов

До того как приступит к ремонтным работам, Похлопочите о том, чтобы при вас были нужные инструменты и средства:

  • противооткатные упоры для колес;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • зубило (керн)
  • какой-либо предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачиваниы (пенек, несколько кирпичей либо др.);
  • молоток;
  • проставки из дерева (брусок)
  • головка на «30» с удлиненное ручкой;
  • ключ на «7»;
  • давления;
  • отрезок трубы под внешний поперечник подшипника;
  • длинногубцы;
  • особый съемник для ступицы;
  • особые щипцы для стопорных колец;
  • жидкость против ржавчины.

Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108. поменяйте также и ступичную гайку. По последней мере так советует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет особый край, який загибается при монтаже и сбивается при разборке.

Меняем задний ступичные подшипник своими руками

Подмена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 делается в последующем порядке:

  • Устанавливаем машину на ровненькой поверхности Закрепляем фронтальные колеса, Подставив под их противооткатные упоры.
  • Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
  • Зубилом (керном) отгибаем загнутые край ступичной гайки так, чтобы Он не мешал ее откручивания.
  • С помощью головки на «30» с удлиненное рукоятью отворачиваем гайку. Если Она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
  • После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
  • Приподнимаем кузов домкратом, Закрепляем его положение с помощью пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
  • Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
  • Снимаем барабан. Если Он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после этого Сбивай с помощью молотка и проставки из дерева.
  • Сейчас вполне откручиваем ступичную гайку.
  • С помощью специального съемника демонтируем ступицы, Захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас фотоаппарате приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице оборотной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
  • Снимаем ступицу с цапфы.
  • Используя длинногубцы либо особые щипцы, Вынимаем стопорное кольцо подшипника.
  • Кладем ступицы на давления и с помощью молотка и отрезка трубы аккуратненько выбиваем подшипник.
  • Когда подшипник будет вышибить, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
  • Устанавливаем новый подшипник, а не снимая ступицы с тисков.
  • Сверху на подшипник кладем древесную проставку и, ударяет по ней молотком забивают деталь в ступицу до упора.
  • Ставим на место стопорное кольцо.
  • Надеваем ступицы с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть при помощи молотка и проставки.
  • Накручиваем новейшую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться вовнутрь.
  • Устанавливаем тормозной барабан, Закрепляем его направляющими болтами.
  • монтируем колесо.
  • Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы стопроцентно. Если есть динамометрический ключ, Соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
  • Погибает край гайки, Закрепляем ее положение.
  • Надеваем на гайку колпак.
  • Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как крутится колесо и нет ли свободного хода. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть мало нужный набор:

  • молоток (куда же без него) и древесный брусок либо маленькая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (кандидатура. шило либо узкая отвёртка)
  • ключ либо головка на 12,
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче Открутить, удлинить вороток при помощи трубы).

Для ускорения дополнительно использую:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки / выпрессовки;
  • зубило.

Другие способы без использования съёмников смотрите дальше в аннотации.

При выборе подшипника направьте внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а завезенные из других стран не стоят переплаченных средств. Потому 1-ые два варианта. это среднее сочетание цены и свойства.

Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять Несколькими методами. Вот «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную аннотацию с описанием каждого способа. Вы можете сами решить, какой для вас поближе. На 100 вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это весомая причина вдуматься в «тему» ​​и сделать подмену самому, тем паче таковой ремонт под силу каждому.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднее колесо не надо поворачивать, потому система крепления достаточно ординарна. Подшипник, плотно впрессованный в ступице, вертится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Нас интересует 4-я позиция

Такую поломку трудно не заметите. Во время движения вы будете слышать очевидный вой либо рокот в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки необходимо поддкомкратить заднее колесо и очень раскрутить его (по способности). Если во время вращения услышать шум. пора поменять. Стуки при поперечном «шевелениы» означают крайнюю степень износа. В последнем случае НЕ затягивайте с ремонтом.

Не должно быть Стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно верно найти сторону. Поломку нашли, сейчас перебегаем к подготовке.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

  • Снятие колеса обрисовывать НЕ будем. Главное, НЕ третируйте собственной безопасностью. Подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученный колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием необходимо убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайкой (поможет плоская отвёртка либо зубило). Сейчас «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутым против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоят на земле либо нужен ассистент, який очень нажмёт педаль тормоза.

Лупите умеренно со всех боков

Уберите гайку и шайбу

Не забудьте перед «выбиванием» либо выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

Ставим ступицу на место

Маленький совет в итоге. Смажьте место соприкосновения ступицы и диска тормоза отработкой (старенькым моторным маслом). Тогда в последующий раз барабан снимется без труда.