Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов

Неисправности

По сути найти вышедшие из строя подушки довольно легко, так как вибрации мотора сразу увеличатся.

Если агрегат работает нормально, но кузов при всем этом трясет, вибрация чувствуется на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда колебаться не приходится — износились подушки мотора.

Пик вибраций происходит при старте мотора и при его выключении. Если резиновые элементы на сто процентов износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом частей мотора с опорами.

Чтоб убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, зрительно осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на движок, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сопоставлению с обычным поведением автомобиля.

Обстоятельств появления проблем может быть несколько.

Деформация частей может происходить при отработке ресурса подушек, при механических либо температурных воздействиях

Резина не обладает огромным припасом прочности, поэтому со временем она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов

Подушка может практически разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически брутальных веществ

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный движок, то тут есть свои аспекты по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, различия нет. А фронтальные нижние изменяются по другому.

Чтоб поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном движком, для вас необходимо:

  • Открутить фиксирующие болты штанги фронтальной нижней опоры по отношению к поперечине фронтальной подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая держит опору на кронштейне мотора. Будет нужно сходу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку либо сделайте подмену всего узла в сборе;
  • Сделайте оборотную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней фронтальной опоры к кузову автомобиля, придерживая при всем этом его гайку вручную. Тут понадобится ключ на 17;
  • Достаньте болт вкупе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт фронтальной верхней опоры по отношению к кронштейну агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору сейчас можно снять, поменять подушку либо весь узел;
  • Сборка производится в оборотной последовательности.

Дополнительная опора

Чтоб монтировать вспомогательную опору на 8 клапанный агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, нужно будет приобрести особый кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто делал подобные операции говорят, что при трогании автомобиль не дергает, движок не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Воззрений относительно уменьшения вибраций довольно много. Одни считают это никчемным занятием, другие напротив, отмечают значительные улучшения в поведении автомобиля.

Замена

Процедура подмены не должна вызывать огромных сложностей у тех, кто уже не раз без помощи других занимался ремонтов собственной машины, в особенности подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда советуем обращаться на 100. Только испытанные и надежные.

Замена имеет свои аспекты зависимо от того, о подушках для каждого мотора речь идет. Мы раздельно поведаем про ремонт 8 и 16 клапанных движков.

Конструктивные особенности

Если у вас «десятка» с движком на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;

На 16 клапанных мотора имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.

Принципиально увидеть, что у 8 клапанных движков на 10-ке находится задняя подушка мотора, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут повытрепываться наличием дополнительных опор.

Вне зависимости от конструкции, процедура подмены производится аналогичным способом.

Требуется ли замена

Если вы нашли, что задняя либо неважно какая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни при каких обстоятельствах нельзя.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует помыслить над тем, стоит поменять раздельно подушки, или поменять опоры в сборе.

Если опора не повреждена, поменять ее не непременно. Другими словами в таких ситуациях довольно легко поменять подушку. Набор новых подушек для ВАЗ 2110 сейчас стоит около 1,3 тыщи рублей. Набор опор обойдется для вас в 2,5 тыщи рублей.

Делать работу без помощи других либо обращаться на 100 — ваш выбор. Но необходимо знать, что за подмену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера мотора с левой стороны автомобиля производится в последующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подсунуть древесный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • С помощью торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
  • Высвободить ограничитель опоры.
  • Незначительно опустить домкрат, чтоб свободно снять опорную шпильку.
  • С помощью головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
  • Вытянуть опору в сторону мотора.
  • Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новейшую деталь в оборотном порядке.
  • Для восьмиклапанников

    • Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на максимально ровной поверхности, положите под задние колеса упоры, снимите защиту мотора.
    • Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
    • Домкрат установите под движок, положите под его высшую часть толстый древесный брус либо доску. Приподнимите движок так чтоб снять нагрузку на его опоры.
    • Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
      замена, подушка, двигатель, 2110, клапан
    • Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
    • Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
    • Снимите кронштейн и поменяйте старенькую подушку на новейшую.
    • Установка произведите в оборотном порядке.
    • Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
    • Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
    • Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
    • Поменяйте ее и соберите конструкцию в оборотном порядке.
    • Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а потом еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
    • Снимите заднюю опору.
    • Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старенькую подушку, поставьте новейшую.
    • Установите заднюю опору в оборотном порядке.

    Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

    Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками.

    Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

    • Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
    • Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
    • Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

    Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

    • Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
    • Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
    • Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
    READ  Ford Focus 2 какой двигатель выбрать

    Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

    Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

    • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
    • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
    • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

    Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

    Нужно ли менять

    Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

    Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

    .

    За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

    Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?

    Залог комфортной поездки состоит не только в качественно выполненной шумоизоляции, но и грамотно реализованной виброизоляции. К сожалению, отечественная «десятка» особо похвастать ни тем, ни другим не в состоянии. Положение еще более усугубляется при поломке крепежных элементов силового агрегата, поэтому важно вовремя обнаружить поломку демпферов и заменить их.

    Замена подушек двигателя ВАЗ 2110

    Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

    Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

    Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.

    Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.

    Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110

    Поддомкрачиваем двигатель автомобиля. Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления задней опоры к кузову. Затем при помощи ключа «на 19» отсоединяем крепления опоры к коробке передач, отвернув два болта.

    Количество подушек двигателя

    На автомобили ВАЗ-2112 на разные двигатели устанавливалось разное количество опор. Так, на 8-ми клапанные моторы их было 3, две по бокам и одна сзади, а на 16-ти клапанный — 4, две по бокам, одна снизу спереди и вверху в передней части мотора. Ниже мы подробно расскажем о 16-ти клапанном образце.

    Правая подушка

    Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

    • Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
    • Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
    • Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
    • Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

    Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры

    Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

    На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

    Левая подушка

    • Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
    • Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
    • Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
    • Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

    Проверка работоспособности

    Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

    В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

    • На наличие трещин.
    • На сохранение упругости.
    • На наличие люфта в соединениях.

    Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

    Менять полностью или только резиновые детали?

    На автомобилях ВАЗ-2110 подушки двигателя состоят из двух частей, их можно заменять по отдельности. Поэтому, если металлический корпус не имеет сильного износа и повреждений, его можно оставить, заменить только резиновую часть нужно.

    Перед началом проведения ремонта нужно определиться с тем, менять только резиновые элементы или же требуется установить полностью комплект. Цена резиновых элементов вдвое меньше.

    Замена правой демпферной опоры

    Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

    • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
    • Ослабить болт натяжителя.
    • Поддомкратить правую часть автомобиля.
    • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
    • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
    • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
    • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

    Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.

    • Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
    • Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
    • Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
    • Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).

    Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.

    Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110

    Двигатель авто ВАЗ 2110 крепится в автомобиле в моторном отсеке. Опорами служат три эластичных элемента.К кронштейну двигателя крепится правая опора, к кронштейнам картера КП – левая и задняя опоры. Последние две опоры по конструкции аналогичные.

    Замена подушек двигателя на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

    Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

    READ  Как Включить Блютуз На Туареге

    На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

    Нужно ли менять

    Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

    Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

    .

    За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

    Для восьмиклапанников

    • Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
    • Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
    • Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
    • Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
    • Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
    • Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
    • Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
    • Монтаж произведите в обратном порядке.
    • Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
    • Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
    • Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
    • Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
    • Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
    • Снимите заднюю опору.
    • Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
    • Установите заднюю опору в обратном порядке.

    Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля LADA Priora», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!

    Менять полностью или только резиновые детали?

    На автомобилях ВАЗ-2110 подушки двигателя состоят из двух частей, их можно заменять по отдельности. Поэтому, если металлический корпус не имеет сильного износа и повреждений, его можно оставить, заменить только резиновую часть нужно.

    Перед началом проведения ремонта нужно определиться с тем, менять только резиновые элементы или же требуется установить полностью комплект. Цена резиновых элементов вдвое меньше.

    Когда необходимо осуществлять замену?

    В конструкции подушек нет слабых элементов. Металлический корпус способен выдержать огромные нагрузки, резиновую часть сложно деформировать. Это очень долговечные детали, могут прослужить несколько сотен тысяч километров пробега. Выход из строя возможен только при постоянном воздействии агрессивной среды, частом перепаде температур, а также при ударе во время ДТП.

    Оттягивать ремонт нельзя, потому что вибрация способна существенно ухудшить комфортабельность автомобиля. Но это мелочи в сравнении с тем, какой вред она может нанести двигателю и коробке передач. Также могут прийти в негодность приводы. После установки новых подушек вы заметите, насколько выше поднимется мотор. И работа его станет намного тише.

    Инструкция по замене подушек крепления двигателя

    Крепление двигателя представляет собой стальную опору на каучуковой подушке. Несмотря на то что каучук – очень надежный материал, после большого пробега лучше обновить крепеж, что продлит срок службы двигателя. Характерным проявлением износа подушек является неприятное дребезжание, машина начинает себя вести как консервная банка с монетами. Если имеют место такие проявления, нужно менять каучуковые подушки.

    Еще раз проверить правильность предположения об износе можно, открыв капот. Приложите руку к работающему двигателю. Если дребезжание интенсивное – обязательно поменяйте подушки. Вывод очевиден, так как каучуковые подушки должны не только надежно удерживать, но и поглощать вибрации работающего агрегата. Если этого эффекта нет, данный конструкционный элемент значительно изношен и не выполняет своих функций.

    Комплектующие, требующиеся для замены своими руками:

    • комплект опор двигателя (в сборе 2 500 рублей);
    • комплект подушек (около 1 300 рублей).

    Если у машины довольно большой пробег и наблюдаются процессы вибрации, чтобы исключить выход из строя двигателя, лучше менять опоры в сборе. Небольшая переплата одновременно гарантирует решение проблемы крепления на концептуальном уровне. Движки могут длительно работать только при нормальном уровне вибраций, поэтому при появлении проблемы рекомендуется ее устранить.

    При выборе обратите внимание на состояние правой и левой опоры, а также на то, что предложена продукция на 8 и 12 клапанов. Безусловно, 12-клапанная опора более надежна в эксплуатации и подойдет для людей, предпочитающих интенсивный стиль вождения. Процесс замены отличается. Если вы хотите поменять только саму подушку, выполняйте рекомендации частично.

    Диагностика неисправностей

    Диагностировать поломку подушек двигателя на ВАЗ-2110 можно по чрезмерному уровню вибраций, которые передаются на кузов. Внимательно присмотритесь к работе мотора. Если он не троит, холостой ход стабильный, а кузов при работе дребезжит, передается вибрация на педали, приборную панель, рулевую рейку, то причина такого поведения – выход из строя подушек.

    Небольшой уровень вибрации может появляться во время трогания с места или в момент остановки двигателя. Если же подушки износились полностью, то элементы двигателя и его опоры начнут соприкасаться, отчего повышается вибрация. Чтобы убедиться в поломке подушек, необходимо открыть капот и осмотреть все точки опор мотора, обратить внимание на состояние резинометаллических элементов. Положите руку на двигатель, чтобы оценить силу вибрации.

    Признаки и причины износа крепления

    Прежде чем осуществлять замену подушек двигателя на ВАЗ-2110, выясните причину, по которой произошла поломка. Вполне возможно, что в конструкции присутствует неисправность, которая ускоряет износ резинометаллических подушек. Наиболее распространенные причины поломок:

    • Деформация элементов по причине выработки гарантированного ресурса.
    • Температурное или механическое воздействие на элементы.
    • «Старение» резины по причине больших перепадов температуры, воздействия агрессивной среды.
    • Расслоение и растрескивание резиновой части элемента по причине воздействия на нее химикатов.

    Вполне возможно, что силовой агрегат стоит неровно вследствие деформации кузова. В этом случае ресурс подушек уменьшается.

    Ускоренный износ подушек наблюдается в следующих случаях:

    • когда имеется деформация искусственного каучука в результате достижения максимального срока эксплуатации;
    • утрата адаптивных качеств (эластичности) в результате часто меняющихся климатических состояний;
    • растрескивание и изменение структуры в результате химического взаимодействия с различными техническими жидкостями.

    Тестирование

    После проведения работ по замене важно проверить результат. Для этого запустите двигатель, проверьте уровень вибраций. При низком вибрировании и тихой работе демонтаж и замена были сделаны правильно. Если нет, значит, крепления недостаточно жестко зафиксированы. Нужно проверить установку опор еще раз и, возможно, закрепить их.

    READ  Замена Контактов Трамблера Ваз 2107

    Очевидно, что при наличии излишних вибраций в режиме работающего мотора, стоит проверить именно крепления двигателя и состояние резины на подушках. Своевременная замена как минимум позволит восстановить уровень комфорта в салоне.

    Замена на 16-тиклапанных моторах

    Перед началом нужно выполнить несколько действий:

    • Установить автомобиль на ровной площадке.
    • Под задними колесами установить противооткатные башмаки.
    • Открыть капот и отключить аккумуляторную батарею.
    • Установить под двигатель домкрат. Желательно использовать гидравлический, с ним работать удобнее. Обязательно между домкратом и двигателем устанавливайте брусок для смягчения.

    Также вам понадобится такой инструмент:

    • Домкрат гидравлического типа.
    • Трещотка.
    • Головки на «17», «19», «15» и «13».
    • Накидные и рожковые ключи.
    • Плоскогубцы.
    • Проникающая смазка типа WD-40.

    Заблаговременно обработайте все соединения проникающей смазкой, это позволит выполнить быстрее все работы. Обязательно при установке используйте новые болты и гайки. На резьбе гаек должна быть пластиковая вставка.

    В этом деле нет ничего сложного, для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно выполнить несколько простых манипуляций:

    • Выкрутите болт, которым крепится натяжитель приводного ремня генератора.
    • Снимите ременную передачу.
    • Под двигателем установите домкрат, подложите деревянный брусок.
    • Приподнимите мотор таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на опоры до минимума.
    • Центральная гайка крепления правой подушки выкручивается с помощью ключа на «15».
    • Болты, которыми зафиксирована на кронштейне подушка, выкручиваются с помощью ключа на «13».
    • Возле правой арки необходимо выкрутить ключом на «17» три болта, которыми произведено крепление к лонжерону кронштейна.
    • После демонтажа кронштейна необходимо снять подушку, на ее место поставить новую.

    После этого нужно произвести демонтаж и замену следующих подушек:

    • Установите домкрат под коробкой передач.
    • Выкрутите ключом на «15» центральную гайку, которой закреплена левая подушка двигателя.
    • Извлеките старый элемент, установите на его место новый.
    • Чтобы снять заднюю подушку двигателя ВАЗ-2110, необходимо выкрутить два болта крепления к кузову ключом на «17».
    • Затем выкручиваете две гайки, которыми произведено крепление к картеру коробки передач.
    • Последнюю подушку (если она имеется) необходимо выкручивать ключом на «19».

    Сборка всех снятых элементов осуществляется в обратном порядке. Подушки должны устанавливаться легко, без перекосов и натяжения.

    При замене подушек двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм проведения работ такой же, разница только в количестве элементов. Вот только желательно проводить ремонт на яме или эстакаде – намного лучше доступ к элементам и их креплениям. В подкапотном пространстве места очень мало. Алгоритм проведения ремонта:

    • Выкрутите ключом на «15» болт, с помощью которого произведена фиксация штанги нижней передней опоры к поперечной тяге подвески.
    • Выкрутите гайку с болта, которым зафиксирована опора на кронштейне. Одним ключом выкручиваете, другим удерживаете от проворачивания.
    • После извлечения болта снимите подушку. На ее место установите новую или замените резиновую часть.
    • Затем выкручиваете крепеж передней верхней опоры ключами на «17».
    • Извлекаете гайку и болт.
    • Выкручиваете крепеж верхней передней опоры к кузову при помощи ключей на «15». Извлекаете гайку и болт.

    Сборку и окончательный монтаж осуществляете в обратной последовательности. Болты можно оставить старые, а гайки установите новые. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.

    Как заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110?

    Подушка двигателя на ВАЗ-2110 необходима для удержания мотора в подкапотном пространстве. С ее помощью производится не только фиксация силовой установки, но и гашение колебаний, исходящих от нее. Изготавливается подушка из металла и каучука. «Десятки» выпускались с двумя типами двигателей – 8- и 16-клапанными. В первом случае мотор крепится к кузову с помощью трех резинометаллических подушек. Во втором – при помощи четырех элементов. Но многие владельцы восьмиклапанных «десяток» совершенствуют конструкцию, добавляя дополнительную подушку.

    Подготовка к проведению ремонта

    Перед началом нужно выполнить несколько действий:

    • Установить автомобиль на ровной площадке.
    • Под задними колесами установить противооткатные башмаки.
    • Открыть капот и отключить аккумуляторную батарею.
    • Установить под двигатель домкрат. Желательно использовать гидравлический, с ним работать удобнее. Обязательно между домкратом и двигателем устанавливайте брусок для смягчения.

    Также вам понадобится такой инструмент:

    • Домкрат гидравлического типа.
    • Трещотка.
    • Головки на «17», «19», «15» и «13».
    • Накидные и рожковые ключи.
    • Плоскогубцы.
    • Проникающая смазка типа WD-40.

    Заблаговременно обработайте все соединения проникающей смазкой, это позволит выполнить быстрее все работы. Обязательно при установке используйте новые болты и гайки. На резьбе гаек должна быть пластиковая вставка.

    Причины поломок

    Прежде чем осуществлять замену подушек двигателя на ВАЗ-2110, выясните причину, по которой произошла поломка. Вполне возможно, что в конструкции присутствует неисправность, которая ускоряет износ резинометаллических подушек. Наиболее распространенные причины поломок:

    • Деформация элементов по причине выработки гарантированного ресурса.
    • Температурное или механическое воздействие на элементы.
    • «Старение» резины по причине больших перепадов температуры, воздействия агрессивной среды.
    • Расслоение и растрескивание резиновой части элемента по причине воздействия на нее химикатов.

    Вполне возможно, что силовой агрегат стоит неровно вследствие деформации кузова. В этом случае ресурс подушек уменьшается.

    Проведение замены на восьмиклапанных моторах

    В этом деле нет ничего сложного, для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно выполнить несколько простых манипуляций:

    • Выкрутите болт, которым крепится натяжитель приводного ремня генератора.
    • Снимите ременную передачу.
    • Под двигателем установите домкрат, подложите деревянный брусок.
    • Приподнимите мотор таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на опоры до минимума.
    • Центральная гайка крепления правой подушки выкручивается с помощью ключа на «15».
    • Болты, которыми зафиксирована на кронштейне подушка, выкручиваются с помощью ключа на «13».
    • Возле правой арки необходимо выкрутить ключом на «17» три болта, которыми произведено крепление к лонжерону кронштейна.
    • После демонтажа кронштейна необходимо снять подушку, на ее место поставить новую.

    После этого нужно произвести демонтаж и замену следующих подушек:

    • Установите домкрат под коробкой передач.
    • Выкрутите ключом на «15» центральную гайку, которой закреплена левая подушка двигателя.
    • Извлеките старый элемент, установите на его место новый.
    • Чтобы снять заднюю подушку двигателя ВАЗ-2110, необходимо выкрутить два болта крепления к кузову ключом на «17».
    • Затем выкручиваете две гайки, которыми произведено крепление к картеру коробки передач.
    • Последнюю подушку (если она имеется) необходимо выкручивать ключом на «19».

    Сборка всех снятых элементов осуществляется в обратном порядке. Подушки должны устанавливаться легко, без перекосов и натяжения.

    Когда необходимо осуществлять замену?

    В конструкции подушек нет слабых элементов. Металлический корпус способен выдержать огромные нагрузки, резиновую часть сложно деформировать. Это очень долговечные детали, могут прослужить несколько сотен тысяч километров пробега. Выход из строя возможен только при постоянном воздействии агрессивной среды, частом перепаде температур, а также при ударе во время ДТП.

    Оттягивать ремонт нельзя, потому что вибрация способна существенно ухудшить комфортабельность автомобиля. Но это мелочи в сравнении с тем, какой вред она может нанести двигателю и коробке передач. Также могут прийти в негодность приводы. После установки новых подушек вы заметите, насколько выше поднимется мотор. И работа его станет намного тише.

    VIVAUTO.RU 2021