Замена помпы Chevrolet Lanos 1.5

Как заменить водяной насос на Lanos 1,5 и Шансе 1,5 с ГУР и кондиционером

В первый раз Lanos был показан в 1997 году на Женевском автомобильном салоне, но тогда он был представлен под маркой компании DAEWOO. Позже корейский концерн стал принадлежать фирме Дженерал моторс, и с 2002 года легковой автомобиль уже выпускался под брендом Шевроле.

1-ый год авто выполнялся в Южной Корее, всего было предвидено три варианта кузова:

В этом же году, но чуток позже, авто стали собирать в Польше, а в 1998-м сборка машины экономного класса было налажена и на Украине. Конкретно украинские «Ланосы» в большинстве случаев поступали в продажу на русский рынок до 2013 года. но в предстоящем в связи с натянутыми отношениями меж странами экспорт авто закончился.

С 2004 года «Lanos» закончил выпускаться в кузове 3-х дверный хэтчбек, а в 2008-м автомашину закончили серийно создавать в Польше. С этого же 2008-го года в Запорожье перебежали на полный цикл производства Lanos, включая расцветку и сварку кузова, и марка стала фактически украинским автомобилем.

Это любопытно: Радиатор остывания мотора – как не дать мотору перегреться?

Для чего нужна помпа в автомобиле

Роль системы остывания в автомобиле переоценить трудно — от того, как верно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность мотора. Помпа (либо водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неизбежно приведёт к нарушению термического режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

Помпа представляет собой железный корпус с довольно-таки обычным устройством. Получая энергию от шкива, начинает крутиться вал с подшипниками. На валу размещается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому методу и осуществляется бесперебойное остывание агрегата.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Маленькое устройство водяного насоса создано для бесперебойной циркуляции антифриза по охлаждающей системе

замена, помпа, chevrolet, lanos
замена, помпа, chevrolet, lanos
замена, помпа, chevrolet, lanos
замена, помпа, chevrolet, lanos
замена, помпа, chevrolet, lanos

Для чего нужна помпа в автомобиле

Роль системы остывания в автомобиле переоценить трудно — от того, как верно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность мотора. Помпа (либо водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неизбежно приведёт к нарушению термического режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

Помпа представляет собой железный корпус с довольно-таки обычным устройством. Получая энергию от шкива, начинает крутиться вал с подшипниками. На валу размещается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому методу и осуществляется бесперебойное остывание агрегата.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Маленькое устройство водяного насоса создано для бесперебойной циркуляции антифриза по охлаждающей системе

замена, помпа, chevrolet, lanos
замена, помпа, chevrolet, lanos
замена, помпа, chevrolet, lanos
замена, помпа, chevrolet, lanos
замена, помпа, chevrolet, lanos

Процесс замены помпы (ZAZ Sens)

замена, помпа, chevrolet, lanos

  • Извлекаем изношенную помпу.
  • Кропотливо и аккуратненько очищаем фланец на месте установки помпы от следов старенького герметика и прокладки.
  • Ставим новейшую помпу с новым уплотнительным колечком. Некие мастера дополнительно промазывают фланец герметоком, для большей надежности.

Заткни фонтан: как менять помпу, и при чем здесь ГУР, ГРМ и кондиционер

замена, помпа, chevrolet, lanos

В какой-то момент это случается с каждым. Поначалу вы замечаете капли под машиной после стоянки. Позже маленькая лужица на асфальте становится неминуемым результатом каждой ночи, а литровая бутылочка антифриза – вашим верным спутником в авто делах. Но если и это не наставит вас на путь настоящий – другими словами, в автосервис, то все может окончиться реальным фонтаном, неукротимо текущим на дорогу под ваши стенания. Но независимо от того, как далековато зашла неувязка, путь решения один: замена текущей помпы. Но, как может выясниться, это безопасное на 1-ый взор действо может означать кучу дополнительных попутных работ и покупку нескольких л. разных жидкостей.

C hevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, Doninvest Assol, ZAZ Chance – все это имена одной сути, начало производства которой в Украине было положено в дальнем 1998 году благодаря находчивости запорожских управляющих некогда завода-гиганта некогда Русского Союза. Вот и в наш рабочий бокс 100 сейчас заехал Lanos с движком объемом 1,5 л, гидроусилителем управляющего управления и кондиционером воздуха (и поверьте, мы не праздно хвастаемся комплектацией автомобиля).

Неувязка – стршная течь охлаждающей жидкости – скорее всего, из-под насоса. Потому методика исцеления избрана верно: замена водяного насоса системы остывания мотора (он же помпа), а вкупе с ним и ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма). В этом случае под замену попал и ролик натяжителя ремня привода компрессора, подшипник которого зашумел, опечалив владельца.

Итак, поставив диагноз и подготовившись, приступаем к работе. Так как мы меняем насос системы остывания, сначала необходимо слить из системы охлаждающую жидкость. Следует держать в голове, что она сделана на базе этиленгликоля, а почему очень ядовита – пытайтесь избежать попадания жидкости в глаза и рот. Не считая того, не стоит опять использовать слитую охлаждающую жидкость – по окончанию работ заправляйте систему свежайшей ОЖ. При сливании отметьте цвет жидкости – он косвенно гласит о типе антифриза, и оный, приобретаемый на смену, обязан иметь тот же цвет.

READ  Где находится масляный фильтр Chevrolet Captiva

На заметку любителям делать все своими руками: потому что снять фронтальные крышки ремня ГРМ без снятия корпуса воздушного фильтра в сборе способности нет, то и замену фильтрующего элемента стоит заложить вначале.

замена, помпа, chevrolet, lanos

замена, помпа, chevrolet, lanos

замена, помпа, chevrolet, lanos

Слив ОЖ, мы вывернули болты крепления верхней крышки и… пока тормознули на этом. Почему? Конструкторы так увлеклись при установке насоса гидроусилителя, что не учли одной мелочи, о которой позже с досадой задумывались первопроходцы ремонта Ланоса. «Мелочь» такая: не ослабив болты крепления насоса ГУР, отсоединить верхнюю крышку от нижней не получится. Точнее, получится, но в 9 из 10 случаев с поломкой нижних выступов данной крышки. Кстати, показателем опыта вам станет то, каковы будут деяния механика на 100 при появлении описанной чуть повыше ситуации. В нашем случае авто ранее обслуживалось у сервисмена, не попавшего в тот процент статистики, который благоприятно отразился бы на целостности крышки, поэтому мы сняли ее, не отпуская болтов крепления насоса.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Подбираем ключ и отпускаем болт крепления генератора к регулировочной направляющей, отпуская тем натяжение приводного ремня.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Сейчас снимаем ремень привода генератора и проверяем его техническое состояние, а потом перебегаем к насосу гидроусилителя управляющего управления (ГУР). Для начала выкручиваем болты крепления шкива насоса – это нетрудно, и заострять внимание на этом не будем.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Дальше без особенных заморочек, хотя и с маленьким дискомфортом, выкручиваем болты крепления самого насоса.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Нам, чтоб получить доступ к помпе, нужно снять заднюю крышку ремня ГРМ, но сделать это без снятия насоса нереально. И как раз тогда начинаются трудности.

Можно, естественно, низковато поклониться в ноги ЗАЗу за кондиционер в автомобиле, но тем, кто пропустил шланг магистрали хладагента над насосом, ограничив и доступ, и видимость, монумента точно никто не поставит. Также при попытке снятия злосчастного насоса должно было икаться инженеру, который решил, что шланг магистрали слива от насоса ГУР, проведенный под опорой мотора, будет там очень к месту.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Чтоб как-то развязать для себя руки, отворачиваем гайку и отсоединяем от насоса нагнетательную трубку.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Но для доступа к шлангу слива придется снять шкив коленвала. После чего просто отсоединяем шланг от насоса и сливаем рабочую жидкость в заблаговременно приготовленную емкость. Использовать повторно эту жидкость нельзя, поэтому запастись придется и свежайшей ATF.

Обеспечив для себя дополнительные попутные расходы, приступаем к снятию шкива. За ранее снимаем нижний боковой пыльник мотора, отсоединив его от подкрылка фронтальной правой колесной арки. После чего, вращая регулировочный болт, отпускаем натяжение ремня привода компрессора системы кондиционирования. Завершив эти манипуляции, приступаем уже к болту крепления самого шкива.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Существует ряд особых и универсальных приспособлений для блокировки вращения шкива коленчатого вала, но мы решили, что это роскошь, и поэтому приспособлением выступал человек, который включил пятую передачу и выдавил до упора педаль тормоза. Болт был выкручен, а шкив коленвала снят.

О ресурсе ремня ГРМ

Производитель гласит, что замену расходника нужно производить через 75 000 км. Вероятнее всего, так оно и есть по сути, но тут нужно учесть некие причины, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Спецы рекомендуют производить замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу заморочек обладателю авто. Нужно проводить диагностику состояния расходника. Его придется поменять при обнаружении последующих изъянов:

  • На поверхности наметились маленькие трещинкы. (Очень скоро они непременно увеличатся).
  • В неких местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника растеряла равномерность.

Все эти недостатки являются предпосылкой того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так и изредка. Если вы решили произвести ремонт без помощи других, тогда изучите эту аннотацию. Поначалу о том, что нам пригодится для проведения этой, нужно сказать, сложный процедуры:

  • приобретенный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с различными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Пошаговая инструкция по замене бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе

Топливный насос играет главную роль в конструкции автомобиля, и в случае его неисправности, пригодится замена. При неисправном устройстве будет ощущаться нестабильная работа мотора, а в случае полного выхода его из строя, мотор завести не получится. В таком случае пригодится прибегнуть к замене бензонасоса на Ланосе, потому что этот элемент является неремонтопригодным, и в случае поломки, подлежит замене. Процесс замены устройства производится идиентично для автомобилей Шевроле, DAEWOO, ZAZ Lanos (1.4, 1.5 и 1.6), также Сенс и Шанс.

Как определить неисправность бензонасоса на Ланосе

Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие соответствующего жужжания электронного моторчика при повороте ключа в замке зажигания. Но в таком случае не стоит спешить брать новый электронасос, и устанавливать его на место имеющегося. Ведь отсутствие признаков неработоспособности может быть вызвано перегоранием плавкой вставки предохранителя F10 под капотом. Сперва необходимо проверить исправность предохранителя, и в случае перегорания плавкой вставки, элемент следует заменить.

READ  Замена приводного ремня Mazda 3

Неисправность бензонасоса может быть вызвана выходом из строя реле, которое также размещается в монтажном блоке под капотом автомобиля Lanos. Реле из строя выходит изредка, но в случае исправности предохранителя, следует его проверить. Самый верный метод проверки исправности реле — поменять их местами. Если после замены реле местами, топливный насос заработает, то это означает, что требуется поставить новое реле, и на этом весь ремонт закончится.

В случае исправности предохранителя и реле, можно судить о выходе из строя бензонасоса. При этом его неисправность бывает 2-ух типов:

  • Полный выход из строя, когда устройство не подает никаких признаков жизни
  • Частичная неисправность — когда топливный насос работает с перебоями

Если в случае с полным выходом из строя устройства все понятно, то с частичной неисправностью дела обстоят труднее. Торопиться поменять насос в таком случае не стоит, пока не будет точно установлено, что он неисправен. Перебои в работе бензонасоса могут появляться по последующим причинам:

  • Засорение сеточки топливного насоса. Нередко водители не уделяют должно внимания этому элементу, что тянет за собой появление перебоев в работе устройства, также сокращению его эксплуатационного ресурса
  • Неисправность топливного фильтра, размещенного после бензонасоса. Размещается он в подкапотном пространстве, и в случае его загрязнения, будет повышаться нагрузка на устройство, в итоге чего и появляются перебои
  • Понижение свойства соединения контактов — электронасос представляет собой электронное устройство, питающееся от бортовой сети автомобиля. В случае ухудшения контактов, обрыва проводов либо нарушения целостности изоляции, будут наблюдаться перебои в работе устройства

Перед тем, как прибегнуть к замене бензонасоса, следует исключить перечисленные выше признаки. Соответствующими особенностями неисправности электронасоса являются такие проявления:

  • Тяжелый пуск мотора
  • Движок заводится и глохнет
  • Посторонние шумы в работе бензонасоса
  • Понижение мощности мотора

Ездить на автомобиле с неисправным бензонасосом не рекомендуется, потому что в хоть какой момент он может совсем закончить работать. В данном случае нереально будет передвигаться на автомобиле, потому при первых признаках неисправности рассматриваемого устройства, его следует заменить.

Причины неисправности топливного насоса

Если не заводится движок автомобиля Lanos, то не стоит торопиться с выводами. Даже отсутствие соответствующего звука в районе топливного бака — это еще совсем не значит, что устройство неисправно. Одним из важных частей в устройстве автомобиля является датчик положения коленвала. Если он не исправен, то запустить движок не получится.

Когда ЭБУ не получает данные от ДПКВ, то питание на электронный насос не будет подаваться. Шофер может помыслить, что неисправен бензонасос, и прибегнуть к его замене, но после удачного выполнения этой процедуры эффект при запуске мотора будет схожий.

Вот поэтому принципиально сперва установить точную причину неисправности, а уже после прибегнуть к ее устранению.

Одной из обстоятельств выхода из строя топливного насоса является внедрение плохого горючего. Вот поэтому заправляться рекомендуется только на заправочных станциях, где имеются надлежащие сертификаты. Не считая загрязнений в бензине, которые становятся предпосылкой выхода из строя устройства, понизить ресурс электронного бензонасоса на Lanos может езда на автомобиле с пустым баком. Многие водители ездят на автомобиле до момента, пока не зажгется индикатор на панели устройств. Но ездить на авто с полупустым баком бензина не рекомендуется, ведь горючее является охлаждающей жидкостью насоса.

При вхождении в крутые виражи, горючее сдвигается в одну сторону бака, потому насос не имеет доступа к нему некий просвет времени, в итоге чего он засасывает воздух. В конечном итоге происходит ускоренный перегрев обмоток, и как следствие, выход из строя детали. В особенности животрепещущ вопрос езды на автомобиле с ГБО. Если на машине стоит ГБО, то бак с бензином должен быть заполнен минимум на ½. Если третировать фактом, и ездить на авто с пустым баком бензина, то последствия будут грустными по отношению к бензонасосу. Последствия езды с пустым баком бензина показаны на фото ниже.

!Ресурс топливного насоса зависит от множества факторов. При использовании качественного топлива, и своевременной замене сеточки бензонасоса, оригинальное устройство прослужит не менее 200 тысяч км пробега.

Убедиться в неисправности бензонасоса на автомобиле Lanos посодействуют подготовительные проверки предохранителя, реле, датчика положения коленчатого вала, также давления в топливной рампе. И хотя многим проще сходу снять топливный модуль, и проверить исправность топливного насоса, рекомендуется выполнить еще одну подготовительную функцию — измерить напряжение на фишке, подключаемой к модулю. Для этого нужно пользоваться мультиметром, щупы которого присоединить к контактам на фишке, и включить зажигание. Убедившись в том, что на контактах имеется напряжение 12В, можно приступать к снятию модуля и замене бензонасоса на Ланосе.

Замена помпы Chevrolet Lanos

Соответствующий шум и появление протечки — два очевидных признака возникновения дефектов водяного насоса системы остывания Шевроле Lanos. Игнорировать их не стоит, ведь неожиданный перегрев мотора станет началом ряда негативных последствий. Отлично если ими окажется отсутствие способности продолжать поездку. Намного ужаснее если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

READ  Замена Салонного Фильтра Mazda Cx 5 2017

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Чинить помпу нет необходимости. Даже если б это и было может быть, рабочий ресурс детали был бы так низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации неувязка опять появилась.

Приступим конкретно к самой замене:

  • Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  • Некие автовладельцы, советуют снимать опору мотора, чтоб высвободить доступ.
  • Демонтируем шкив распредвала.
  • Демонтируем заднюю крышку ГРМ. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров. Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. ри следующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ нужно поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в оборотной последовательности. При всем этом нужно смотреть за тем, чтоб проточка на корпусе насоса размещалась потому что это показано на фото. кончательную затяжку винтов крепления насоса исполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать верно и слажено совместно с остальными агрегатами, так как от него зависит остывание ДВС, а потому к его выбору следует подходить кропотливо и нельзя устанавливать, что попало. Разгляди уникальный водяной насос и укажем аналоги, которые отличные по качество, но стоят дешевле.

96872704 — каталожный номер водяного насоса производства Дженерал моторс. Средняя

В таблице представлены аналоги, которые можно использовать для установки на Lanos заместо оригинала:

Наименование производителя Артикул Стоимость
Febi 01262 1500
Magneti marelli 352316170845 1500
Denckermann A310001P 1500
Kortex KPW0009 1500
SWAG 40 15 0003 1800
Iberis IB3002 2000
Luzar LWP 0563 2000
Aisin WO-001 2000
Meyle 29-13 350 0001 2000
Zekkert WP-1253 2000
Blue Print ADG09117 2000
Kolbenschmidt 50005072 2000
SKF VKPC 85206 2000
Ruville 65361 2000
Hepu P791 2000
Dello 01-3013340065-A 2000
Mapco 21500 2500
Valeo 506656 2500
SKF VKPC 90202 3000
Valeo 506648 4000
Japan Parts PQ-W02 4000
Metelli 3006941 4000
Gates KP25310XS 4000
Valeo 506653 4000
Hepu PK07910 5000

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а конкретно:

На основании выше изложенного можно осознать, что поменять водяной насос можно в домашних критериях и без особенных заморочек. На Lanos, он размещен достаточно комфортно и не просит разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении заморочек с помпой, не следует тянуть и поменять ее, чтоб не нанести вред движку.

Процедура замены помпы

После того как автомобиль остыл, можно начинать предварительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени из-за того, что придётся снимать и назад устанавливать ремень ГРМ:

  • Слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Приподнять фронтальный правый край автомобиля на домкрат.
  • Снять правое фронтальное колесо.
  • Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.
  • Демонтировать шкив распредвала.
  • Используя головку на 10, вывернуть 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.
  • Снять крышку.
  • Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.
  • Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.
  • После чего снять помпу из гнезда, вынуть резиновый уплотнитель.
  • Посадочное место кропотливо очистить от грязищи и потёков антифриза.
  • Установить в гнездо новейшую резиновую прокладку, нанести на неё узкий слой герметика.
  • Дальше установить новейшую помпу в гнездо.
  • Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.
  • Подсоединить шланги.
  • Зафиксировать крышку ГРМ.
  • Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить нужные значения на распредвалу.
  • Залить новый антифриз.
  • Проверить работоспособность системы остывания.
  • Произвести установка колеса, снять автомобиль с домкрата.

При каждом снятии (либо замене) водяного насоса рекомендуется поменять и винты его крепления. Они просто ломаются в процессе использования, потому целенаправлено, не дожидаясь поломки, сразу установить новые винты.

Водяной насос обычно изменяется вкупе с ремнём ГРМ, потому целенаправлено сразу заменить и ролик-натяжитель

Как заменить подводящий патрубок

Подводящая труба помпы на «Chevrolet Lanos» просит замены исключительно в одном случае — при потере плотности. Если на патрубке видны вздутия, трещинкы и вмятины, то рекомендуется не ожидать, когда трубку прорвёт, а сразу заменить её на новейшую. Тем паче эта процедура не вызывает никаких сложностей.

Проще всего делать замену подводящего патрубка на снятой помпе. Но можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совершенно комфортно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.

замена, помпа, chevrolet, lanos

Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обыденный железный хомут, который просто снимается обыкновенной отвёрткой

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS