Замена Помпы LADA Kalina 8 Клапанов

ЭТАП 2

На втором шаге приступаем к снятием конкретно зубчатого ремня грм LADA Kalina 8 клапанов

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту мотора. Она крепится на четырёх клипсах к движку, нужно просто аккуратненько сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Дальше снимаем защитный кожух ремня грм LADA Калины. Для этого нужно ключом (на 10) Открутить три крепёжных болта. Какой-то из них находится впереди кожуха, а два других с боковой стороны. Открутив болты, снимаем кожух, и пред нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. Фото).

Сейчас наступил ответственный момент! Нужно установить все привод ремня грм Kalina строго по меткам. Для этого нужно взять торцевую головку (на 19), лучше с удлинителем и завернуть назад болт, которые мы открутилы при снятие шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Размещение ЭТИХ меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать не нужно. Так делать необходимо спустя, что механизм грм Kalina приводится в движение конкретно коленвалом, а не распредвалом.

Дальше нужно ключом (на 17) ослабит болт крепления натяжного ролика и ослабит натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при подмене ремня грм Kalina меняют и ролик, так как в большинстве случаев подшипник на нем имеет хоть и маленький, но свободный ход. А это неприемлимо. Проверяем состояние помпы. Нужно НЕ снимая подёргать её за шкив, и если есть свободный ход, то лучше её сходу поменять.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но позже всё равно выйдет из строя, а чтобы поменять её, нужно снова вскрывать весь привод и поменять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится позже снова вскрывать всю эту систему и повторять всю работу поновой. Целенаправлено при всем этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого нужно снять Надлежащие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, по мере надобности их поменяем, что освободит вас в предстоящем от излишней работы.

4 этап замены ремня ГРМ КАЛИНА 8 клапанов

Здрасти, читатели блога RtiIvaz.ru. Сейчас мы будем рассматривать, каким образом происходит подмена ремня ГРМ Kalina с 8-ми клапанными движком.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Kalina с движком 8 клапанов:

Как видно из схематически изображения сначала нужно верно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение ЭТИХ меток:

Дальше разглядим процесс подмены ремня грм Kalina 8 клапанов поэтапно

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем фронтальное правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём движку остыть. Лучше чтобы температура мотора была приблизительно 60 градусов по Цельсию. До того как добраться до ремня грм Калины, нужно снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведена на фото ниже:

Как видно из фото, ремень генератора натянут с помощью ролика. Чтоб снять поликлиновый ремень, нужно ослабить натяжение этого ролика. Для этого поначалу нужно ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляют контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до того времени, пока ремня не ослабеет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого нужно спустится в яму и снять защиту «пыльник» мотора с правой стороны. Также нужно снять защиту маховика, которая закреплена 3-мя болтами (на 10) снизу мотора, на корпусе коробки. Снимаем защиту и, просунул плоскую отвёртку меж зубьями венца и корпусом кпп, застопорите маховик. Это необходимо чтобы при откручивании болта НЕ проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянутые очень очень, потому чтобы Открутить, нужно будет приложить некое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с этим же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, по мере надобности, поменяли их новыми. Дальше можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то нужно установить их строго по своим местам.

До того как начать устанавливать новый ремень грм Калины, нужно или подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, или пристально прочесть маркировку. Там должно быть обозначено их количество. Можно ещё просто сопоставить новый ремень со старенькым, они Обязаны иметь схожую длину. Принципиальный момент! При установке зубчатого ремня грм нужно пристально Смотрите за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Поначалу нужно надеть ремень на шкив коленвала. Потом на шкив распредвала, при всем этом нужно с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжными роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилег к оборотной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его особыми ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня нужно взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Верно натянутые ремень должен поворачиваться на 90 градусов НЕ больше и более либо прогибаться не болей 1-го сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот тут нужно Смотрите за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был подабающим образом натянут и НЕ провисала.

Фото ролика приведена ниже, там же показано при помощи каких отверстий необходимо поворачивать ролик:

Ключ для регулировки ролика:

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После чего снова проверяем их. Все метки Должны стоят строго на собственных местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После чего, застопорил маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старенькый ещё в неплохом состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки.натягиваем ремень.

После чего Закрепляя шток в натянутом положении контргайкой. Дальше можно уже и завести для проверки движок. Если при всем этом нет никаких сторонних шумов, то все изготовлено верно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту мотора. Устанавливаем и Закрепляя снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту мотора.

Потом можно садиться в машину, заводит мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю для вас благ и настроения! Напишите и вы в комменты в подмене ремня грм на собственной Kalina с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Замена помпы калина 8 клапанов своими руками

Подмена помпы на авто Калина

Помпа тс LADA Kalina. это насос, отвечающий за циркуляцию воды методом остыванием. Агрегат располагается в передней части энергоблока цилиндров. При недочетах помпы происходит перегревания мотора, что приводит к закипания и поломки.

READ  Замена Датчика Скорости Ford Focus 2

Помпы на калине

Если из расширителя начинает уходить тосол, означает, нужно поменять насос. Исполняем все операции по последующему плану.

  • Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, при помощи отвертки вытаскиваются три болта: левый 1-ый в центре, два сзади.
  • Мотор Kalina имеет восемь клапанов. Защиту, прижимную насос, необходимо снять, но для начала нужно удалить шестеренки распределительного вала.

Подмена насоса выполнена

  • Шурупы креплений Открутить, тем ослабит ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, потому нужно попытаться сделать так, чтобы Ослабленные ремня не проскочила на несколько зубьев с обеих шестерен.
  • Снимаются шестеренки ГРМ, потом болты защиты крепления. два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
  • Демонтируется защита, при помощи отвертки вытаскивается помпа. Соединения креплений очищаются от грязищи и ржавчины.
  • Установка насоса проводится в оборотном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

2.Установка помпы на двигатель LADA Калина

Охлаждающая система состоит из Радиаторное батареи и блока обогрева дросселя. Круговорот антифриза либо тосола тут происходит безпрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Тепловая единица и два сапуна. составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза либо тосола. Когда движок прохладный, узловой клапан перераспределяет направления движения воды. Она начинает циркулировать по наименьшему радиусу, не заходит в радиатор. Высочайшие температуры от 85 ° С дают возможность клапанам раскрываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100 ° С главный клапан открыт стопроцентно, запасной запирается. Циркуляция воды происходит по большенному радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза либо тосола. Данное устройство вкручены в головку блока цилиндров для Автоматическая охлаждающей воды. Датчик связан с показателем температуры на панели устройств машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему остывания мотора, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции жаркой охлаждающей воды.
  • Радиатор. это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Какой-то из них. с перегородкой. Еще есть 2 ряда круглых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, Которые проходят через охлаждающие пластинки. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол заходит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с узким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка понизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как контроллер получает сигнал, вентилятор врубается средством реле.
  • Замена антифриза или тосола

    Бачок с охлаждающей жидкостью

    Чтоб выполнить работы по подмене воды, необходимо иметь под рукою особые инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на горизонтальной ровненькой поверхности. Если таковой способности имеется, необходимо попытаться Расположить машину так, чтобы ее фронтальные части отлично просматривались. Работы производятся в определенной последовательности.

    • Снять брызговик мотора.
    • Минусовую клеммы аккумуляторной батареи скинуть.
    • Скрутит пробку с расширительного бачка.
    • Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставит емкость.
    • Демонтировать модуль зажигания совместно с держателем, так как он мешает подобраться к сливу.
    • Свернуть сливную закупорку с Радиаторное батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость соединится.
    • Закрутит пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
    • Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива воды средством ослабления хомутов.
    • Заливать антифриз либо тосол в расширитель к того времени, пока из снят шланга НЕ потечет жидкость. Сейчас можно ставит шланг на место. После чего продолжить заполнять систему антифризом либо тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже данной отметки. Запор расширителя закрутит.

    Характеристика устройства, симптомы поломки

    Вот так смотрится насос для Калины

    Помпа работает совместно с движком. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи горючего и остывания. 1-ая производит перегон горючего из бака в движок, 2-ая. принудительную перекачку антифриза либо тосола.

    Водяная помпа-крыльчатка, Размещенная на валу, прикрыть корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, крутится по счет вращающегося момента, средством ремня, прикрепленном к движку.

    Симптомы поломки аква насоса:

    • на красноватом участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания устройства;
    • в салоне машины Kalina ощущается стойкий запах от испарения тосола;
    • звук, схожий на свист, слышится достаточно ясно. нужны ремонт либо подмена насоса;
    • под автомобилем можно найти капли воды (для выявления задачи оставьте на ночь письмо белоснежной бумаги под машиной).

    Для восстановления функционирования насоса необходимы опыт и особые инструменты. Лучше доверить работу спецам на 100, при всем этом поменять помпу новейшей.

    Рекомендации по выбору помпы. Топливная помпа: особенности конструкции

    Карбюраторный машины имели механические насосы. Привод либо штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и горючее попадало в карбюратор. В текущее время фактически все авто имеют инжекторный движок и электронный насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает размеренное давление в системе. Электродвигатель вместе с рабочим ротором проталкивает горючее. Помпа находится в самом бензиновый бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий расположен в топливно баке.

    • СОД. главный метод защиты машины. Это жидкость принужденной циркуляции прикрыть типа. Если отопительное устройство салона подает прохладный воздух, но движок Kalina перегревается, означает, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
    • особая оболочка мотора;
    • теплообменник с электротепловентилятором;
    • устройство для поддержания неизменной температуры;
    • устройство для всасывания;
    • бак расширения;
    • контактные трубки.

    Заглянул в пластмассовый бачок-расширитель, можно зрительно проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть особые отметки высочайшего и малого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху расположен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, понизу. с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с Сапунов. Устройство содержит в себе впускаемый и выпускаемые сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает Поднятой давление в раскаленного движке. Когда температура увеличивается, утечки пара понижаются. Сниженное давление содействует открытию выпускаемого сапуна на равномерно остывающей моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол. лопасть быстро разряда. Колесо коленчатого вала средством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в каком довольно на весь гарантийный срок эксплуатации. Наружное кольцо затягивается шурупом. Впереди запрессовано зубчатое колесо, сзади. крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза либо тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Таковой метод поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его подменяют схожим сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное остывание парных циклов происходит так:
  • в большем круге циркуляции тосол просачивается через оболочку мотора к Радиаторное батарее;
  • при движении по малому кругу антифриз либо тосол проходит только по оболочке остывания, не попадает в теплоприемник.
  • Симптомы повреждения водного автонасосы

    • Перегреванию мотора. помпа неисправна, нерабочий ремешок привода, повреждений крыльчатка.
    • Указатель температурной стрелки находится поближе к середине. Необходимо тормознуть для проверки радиатора. В случае неработоспособность будут греться агрегат и насосный привод.
    • Шумность, запах антифриза в салоне.
    • Малая циркуляция тосола. итог разрушения помпы. Диагностирование проводится при работающих вхолостую движке, сразу необходимо зажать и опустит внешний рукав радиатора. При обычной работе насоса будет чувствоваться толчок тосола в шланге.
    • Большой свободный ход шарикоподшипниках помпы. повреждения шарикоподшипников.
    READ  Замена Масла В АКПП Bmw Х6

    Нужно поменять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

    Характеристика устройства, симптомы поломки

    Вот так смотрится насос для Калины

    Помпа работает совместно с движком. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи горючего и остывания. 1-ая производит перегон горючего из бака в движок, 2-ая. принудительную перекачку антифриза либо тосола.

    Водяная помпа-крыльчатка, Размещенная на валу, прикрыть корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, крутится по счет вращающегося момента, средством ремня, прикрепленном к движку.

    Симптомы поломки аква насоса:

    • на красноватом участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания устройства;
    • в салоне машины Kalina ощущается стойкий запах от испарения тосола;
    • звук, схожий на свист, слышится достаточно ясно. нужны ремонт либо подмена насоса;
    • под автомобилем можно найти капли воды (для выявления трудности оставьте на ночь письмо белоснежной бумаги под машиной).

    Для восстановления функционирования насоса необходимы опыт и особые инструменты. Лучше доверить работу спецам на 100, при всем этом поменять помпу новейшей.

    Помпы на калине

    Если из расширителя начинает уходить тосол, означает, нужно поменять насос. Исполняем все операции по последующему плану.

    • Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, при помощи отвертки вытаскиваются три болта: левый 1-ый в центре, два сзади.
    • Мотор Kalina имеет восемь клапанов. Защиту, прижимную насос, необходимо снять, но для начала нужно удалить шестеренки распределительного вала.

    Подмена насоса выполнена

    • Шурупы креплений Открутить, тем ослабит ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, потому нужно попытаться сделать так, чтобы Ослабленные ремня не проскочила на несколько зубьев с обеих шестерен.
    • Снимаются шестеренки ГРМ, потом болты защиты крепления. два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
    • Демонтируется защита, при помощи отвертки вытаскивается помпа. Соединения креплений очищаются от грязищи и ржавчины.
    • Установка насоса проводится в оборотном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

    Возвратиться

    Замена помпы на авто Калина

    Помпа тс LADA Kalina. это насос, отвечающий за циркуляцию воды способом остывания. Агрегат размещается в фронтальной части энергоблока цилиндров. При недостатках помпы происходит перегревания мотора, что приводит к закипания и поломки.

    Топливная помпа: особенности конструкции

    Карбюраторный машины имели механические насосы. Привод либо штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и горючее попадало в карбюратор. В текущее время фактически все авто имеют инжекторный движок и электронный насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает размеренное давление в системе. Электродвигатель вместе с рабочим ротором проталкивает горючее. Помпа находится в самом бензиновый бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий расположен в топливно баке.

    • СОД. главный метод защиты машины. Это жидкость принужденной циркуляции прикрыть типа. Если отопительное устройство салона подает прохладный воздух, но движок Kalina перегревается, означает, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
    • особая оболочка мотора;
    • теплообменник с электротепловентилятором;
    • устройство для поддержания неизменной температуры;
    • устройство для всасывания;
    • бак расширения;
    • контактные трубки.

    Заглянул в пластмассовый бачок-расширитель, можно зрительно проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть особые отметки высочайшего и малого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху расположен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, понизу. с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с Сапунов. Устройство содержит в себе впускаемый и выпускаемые сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает Поднятой давление в раскаленного движке. Когда температура увеличивается, утечки пара понижаются. Сниженное давление содействует открытию выпускаемого сапуна на равномерно остывающей моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол. лопасть быстро разряда. Колесо коленчатого вала средством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в каком довольно на весь гарантийный срок эксплуатации. Наружное кольцо затягивается шурупом. Впереди запрессовано зубчатое колесо, сзади. крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза либо тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Таковой метод поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его подменяют схожим сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное остывание парных циклов происходит так:
  • в большем круге циркуляции тосол просачивается через оболочку мотора к Радиаторное батарее;
  • при движении по малому кругу антифриз либо тосол проходит только по оболочке остывания, не попадает в теплоприемник.
  • Охлаждающая система состоит из Радиаторное батареи и блока обогрева дросселя. Круговорот антифриза либо тосола тут происходит безпрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Тепловая единица и два сапуна. составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза либо тосола. Когда движок прохладный, узловой клапан перераспределяет направления движения воды. Она начинает циркулировать по наименьшему радиусу, не заходит в радиатор. Высочайшие температуры от 85 ° С дают возможность клапанам раскрываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100 ° С главный клапан открыт на сто процентов, запасной запирается. Циркуляция воды происходит по большенному радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза либо тосола. Данное устройство вкручены в головку блока цилиндров для Автоматическая охлаждающей воды. Датчик связан с показателем температуры на панели устройств машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему остывания мотора, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции жаркой охлаждающей воды.
  • Радиатор. это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Какой-то из них. с перегородкой. Еще есть 2 ряда круглых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, Которые проходят через охлаждающие пластинки. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол заходит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с узким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка понизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как контроллер получает сигнал, вентилятор врубается средством реле.
  • Замена антифриза или тосола

    Бачок с охлаждающей жидкостью

    Чтоб выполнить работы по подмене воды, необходимо иметь под рукою особые инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Kalina должен быть установлен на горизонтальной ровненькой поверхности. Если таковой способности имеется, необходимо попытаться Расположить машину так, чтобы ее фронтальные части отлично просматривались. Работы производятся в определенной последовательности.

    • Снять брызговик мотора.
    • Минусовую клеммы аккумуляторной батареи скинуть.
    • Скрутит пробку с расширительного бачка.
    • Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставит емкость.
    • Демонтировать модуль зажигания совместно с держателем, так как он мешает подобраться к сливу.
    • Свернуть сливную закупорку с Радиаторное батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость соединится.
    • Закрутит пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
    • Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива воды средством ослабления хомутов.
    • Заливать антифриз либо тосол в расширитель к того времени, пока из снят шланга НЕ потечет жидкость. Сейчас можно ставит шланг на место. После чего продолжить заполнять систему антифризом либо тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже данной отметки. Запор расширителя закрутит.

    Необходимо завести движок и прогреть его до обычного рабочего состояния электронного вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.

    Симптомы повреждения водного автонасосы

    • Перегреванию мотора. помпа неисправна, нерабочий ремешок привода, повреждений крыльчатка.
    • Указатель температурной стрелки находится поближе к середине. Необходимо тормознуть для проверки радиатора. В случае неработоспособность будут греться агрегат и насосный привод.
    • Шумность, запах антифриза в салоне.
    • Малая циркуляция тосола. итог разрушения помпы. Диагностирование проводится при работающих вхолостую движке, сразу необходимо зажать и опустит внешний рукав радиатора. При обычной работе насоса будет чувствоваться толчок тосола в шланге.
    • Большой свободный ход шарикоподшипниках помпы. повреждения шарикоподшипников.
    READ  Где Находятся Предохранители На Renault Логан

    Нужно поменять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

    Где расположена помпа на «Калину»

    На автомобиле «LADA-Калина» помпа приводится в действие средством ремня ГРМ и заходит в состав механизма газораспределения. Для проведения ремонтных работ находить насос нужно с правой стороны агрегата. Без снятия ремня ГРМ можно узреть только шкив устройства.

    замена, помпа, lada, kalina

    Водяной насос на «Ладе-Калина» размещен с правой стороны мотора

    Определение работоспособности детали

    В неком смысле водяной насос. это достаточно каверзная деталь. Без разборки узла ГРМ найти ее работоспособность не так просто.

    Но есть некие признаки неисправности помпы, призывающие выбрать на нее Пристальное внимание:

    • На ранешней стадии износа возникает шум подшипника. Различить его сможет НЕ каждый автомеханик, не гласит о ординарном автовладельцев. Но если удалось поймать этот шум, другими словами повод заглянуть под пластиковую крышку газораспределительного механизма.
    • Влажные следы под крышкой ГРМ и блестящий от воды ремень свидетельствуют о том, что в отсек понемногу просачивается антифриз. Естественно, через помпу.
    • Ремень стоит не по центру шестерни распределительного вала, а сдвинут к самому краю. Так бывает, когда из-за свободного хода в подшипнике насоса шестерня перекашивается и ремень сползает в сторону.
    • Охлаждающая жидкость в расширительного бачке LADA Kalina понемногу убывает, а под машиной повсевременно наблюдаются влажные пятна прямо под механизмом ГРМ.

    Несколько советов по поводу того, как проверить помпу. Если вы наблюдаю один из обозначенных признаков, то стоит издержать время и снять ремень ГРМ с шестерни распредвала, отпустив натяжной ролик. Сейчас можно вручную проверить свободный ход подшипника и, если такой обнаружится, немедля поменять деталь.

    Неисправности водяного насоса чреваты последствиями, прямо до полгого ремонта мотора. Неработающий узел приводит к перегреву агрегата, что тянет за собой выход из строя поршневых колец и заклинивании самых поршней в гильзах.

    Некие обладатели Калин с целью сделать лучше работу охлаждающей системы практикуют установку дополнительной помпы. Это очень действенное средство от завоздушивания системы.

    Обычно, дополнительная помпа. это штатный водяной насос от Газели, снабженный своим электродвигателем. Устройство врезается в малый круг циркуляции охлаждающей воды, а поточнее ставится на оборотном патрубке печки. Подключение электродвигателя производят через дополнительное реле и кнопку снутри салона, чтобы насос можно было включать по мере надобности.

    как заменить водяной насос на «Калину». Как установить дополнительную помпу

    Для монтажа (кроме самой помпы) пригодится дополнительное реле и кнопка, при помощи которой будет осуществляться управление устройством, шланги разной длины, крепёжные элементы и герметик. Для закрепления детали можно подобрать хоть какое подходящее место. Достаточно нередко автовладельцы монтируют насос под АКБ или под болты КПП. В первом случае устройство устанавливается горизонтально, во 2-м. вертикально. До того как установить шланги, необходимо выполнить последующие шаги:

    • Отрезать шланги подходящей длины зависимо от места установки и обезжирить их.
    • Посадочного места патрубков перед монтажом обработать герметиком.
    • Хомуты закрепить ровно, малость отступив от края шланга.
    • Слить антифриз.
    • В нижней части моторного отдела найти два патрубка: один подводит ОЖ к отопителя, другой отводит. Снять отводящий шланг, а на его место надеть патрубок от дополнительной помпы.
    • Закрепить помпу к картера КПП. Вариант крепления может отличаться зависимо от имеющегося крепежа. Это могут быть хомуты или крепления.

    подготовительные мероприятия

    Перед тем как поменять помпу на калине, придется отчасти освободить систему остывания. Антифриз нужно сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы увидели подтекание воды на патрубках, тогда заодно можно поменять и шланги. Процедура производится по такому методу:

    • Снять брызговик, защищающий движок снизу от грязищи. Он держится на болтах с головками под ключ на 10 мм.
    • Отсоединить плюсовую клемму от аккума и высоковольтные провода от катушки зажигания. Открутить крепление катушки шестигранником на 5 мм и убрать ее в сторону, освободив доступ к сливной пробке.
    • Освободить блок цилиндров, Подставив специальную емкость и открутив сливную пробку ключом на 13 мм. При всем этом нужно открыть крышку расширительного бачка.
    • Если необходимо освободить радиатор, то следует передвинуть емкость под его сливную горловину и тоже Выкрут пробку.

    Для проведения работ по подмене помпы Не требуются какие-то особые съемники либо приспособления. Довольно иметь набор обыденных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также полностью возможно обойтись без смотровой канавы, поставил автомобиль на ровненькую площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.

    Замена помпы на 8-клапанной «Калина»

    На «Калину» с 8-клапанными мотором поменять помпу не так трудно. Но если работу требуется выполнить начинающему автовладельцу, у него нередко появляются различные вопросы. К примеру, какую деталь избрать, какой инструмент пригодится во время работы, что и в какой последовательности делать.

    Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

    Перед подменой помпы будет нужно слить некое количество охлаждающей воды. Обычно, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать НЕ будет нужно. Если есть подтекание с патрубков, подменяют и их. В тех случаях, когда подмена антифриза и водяного насоса выполнялась издавна, рекомендуется слить на сто процентов весь тосол из системы для смены его на новейшую жидкость.

    Если ОЖ изменялась не так давно, довольно снять шланги с расширительного бачка и подождать, пока жидкость стечёт. После проведения ремонтных работ охлаждающую жидкость заливают в нужного уровня. Рекомендуется проводит подмену ОЖ через каждые 60 тыс. км пробега. Общий объём антифриза в охлаждающей системе «Лады-Калины» 7,84 л.

    Чтоб слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13 Подставив под движок подходящую емкость

    Какие инструменты понадобятся

    Для подмены помпы нужен стандартный набор инструментов (ключи, головки), также шестигранник «6». Под слив тосола нужно подобрать подходящую ёмкость и ветошь, чтобы свести к минимуму загрязнение мотора. Невзирая на то, что при установке детали берётся новенькая прокладка, для надёжности рекомендуется использовать герметик с высочайшей теплопроводимостью.

    Для подмены помпы пригодится стандартный набор инструментов, який должен быть в распоряжении у каждого автолюбителя: ключи, головки, отвертки

    Функции и назначение помпы в автомобиле

    Обычная работа мотора невозможна без системы остывания, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей воды (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Предназначение помпы (водяного насоса). обеспечивать неизменное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в некий момент насос не станет работать, то это здесь же нарушит термический режим мотора. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

    Конструктивно помпа представляет собой достаточно ординарную конструкцию, состоящую из железного корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение средством ремня от коленчатого вала мотора. На валу снутри корпуса размещена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы остывания в другую. Так осуществляется остывание мотора.


    VIVAUTO.RU 2021