Замена помпы на UAZ 409 двигатель

Замена насоса своими руками в охлаждающей системе Патриота

Полная замена водяного насоса на UAZ Patriot эталона ЕВРО-3 будет нужно для вас в 2-ух случаях: когда требуется доступ к узлам мотора либо когда нужно по некий причине произвести ремонт/замену данного устройства.

Что для вас будет нужно из инструментов, до замены:

Сама замена, если в авто стоит 409 движок, осуществляется в последующей последовательности:

  • Джип перед самым началом проведения работы нужно установить на ручной тормоз.
  • Последующим шагом является слив из системы охлаждающей жидкости.
  • Нужно снять с кронштейна насос гидроусилителя управляющего колеса.
  • Вязкостная муфта, размещающаяся в приводе вентилятора, также извлекается.
  • Демонтируется в неотклонимом порядке ремень привода генератора.
  • Извлечь необходимо и шкив с отражателем. Для этой цели шкив следует зафиксировать с помощью обыкновенной отвертки, и после вывернуть 3-и винта, после этого просто снимаются и отражатель, и сам шкив.
  • Кронштейн насоса гидроусилителя руля крепится на особых болтовых соединениях, которые необходимо вывернуть.
  • Извлекается конкретно сам кронштейн.
  • Патрубки, находящиеся около насоса, крепятся на хомутах, которые следует ослабить, как это может быть.
  • Впереди ВН размещаются 2 болтовых соединения, которые требуется отвинтить.
  • На задней части помпы имеется 1 болт, его также нужно вывинтить.
  • Завершающим шагом является извлечение помпы без каких-то усилий.

После извлечения насоса можно смело приступать к ремонтным работам. В главном требуется полная замена устройства, а перед установкой нового механизма не запамятовывайте, как надо очистить все уплотнительные места, и в неотклонимом порядке установите новые прокладки.

Замена помпы на УАЗ Патриот ЗМЗ-409

Чтобы в предстоящем избежать течи охлаждающей жидкости, на прокладки всегда наносите герметик. Установка нового насоса делается в оборотном снятию порядке.

Замена помпы UAZ Patriot 409 двигатель

Агрегат, как все знают – это главный узел в полностью любом автомобиле, в том числе и UAZ Patriot. В конструкции хоть какого мотора на авто находится охлаждающая система, позволяющая всеполноценно поддерживать температуру движка, и чтоб она не превосходила допустимых значений. Нужна такая система для исправной работы агрегата. При отсутствии охлаждающей системы, движок авто немедленно выйдет из строя. В этой принципиальной системе главную роль играет помпа, либо как ее по-другому именуют водяной насос. Как раз об этом механизме и речь пойдет на данный момент. Мы поведаем, как осуществляется замена помпы, какие бывают неисправности. В качестве рассматриваемого автомобиля UAZ Patriot, который является очень пользующимся популярностью посреди российских автовладельцев и его 409 движок.

Водяной насос позволяет безпрерывно охлаждающей жидкости циркулировать в системе машины. Насос обустроен особыми лопастями, которые при вращении обеспечивают фактически движение жидкости, что позволяет мотору не перенагреваться.

Когда помпа перестает работать, то сразу в движке подымется температура, и 409 движок «закипит». Предлагаем для вас детально разобрать какие встречаются неисправности, и когда требуется замена помпы на пользующемся популярностью в нашей стране UAZ Patriot.

замена, помпа, двигатель

  • Неисправности помпы системы остывания
  • Замена насоса своими руками в системе охлаждения Патриота
  • Подведем итоги

Неисправности помпы системы охлаждения

Самой нередкой и основной пожалуй предпосылкой выхода из строя насоса становится протечка, образовавшаяся в охлаждающей системе. В главном повреждается уплотнитель, и происходит проникновение жидкости к подшипнику насоса, что фактически и выводит систему из строя. Чтобы этой поломки не вышло, автолюбитель UAZ Patriot должен часто инспектировать шланги на их плотность тогда и не будет нужно замена помпы.

Кроме этого бывают такие предпосылки поломки:

замена помпы змз 409

  • Из-за внедрения плохого тосола происходит коррозия крыльчатки.
  • Появилась течь конкретно через прокладку.
  • Подшипники пришли в негодность.
  • У сальника нарушена целостность.

Как без помощи других выявить такие неисправности:

  • У антифриза поменялся цвет.
  • Из-под капота стали издаваться посторонние шумы (возможно, испорчены подшипники).
  • Вибрация помпы стала завышенной.

Каждую неисправность лучше устранять на ранешней стадии, в неприятном же случае будет нужно со 100-процентной вероятностью замена помпы.

Подведем итоги

Подводя результат всему выше написанному, отметим, что насос в рассматриваемой нами системе авто UAZ Patriot – это непременное устройство, которое всегда должно быть исправно. Как следует, каждый обладатель таковой машины должен временами инспектировать целостность механизма и держать под контролем состояние помпы.

READ  Как Поменять Сальники Клапанов На Ваз 2108

Как поменять помпу (водяной насос) на UAZ Patriot

Помпа (водяной насос) является главным компонентом системы остывания хоть какого ДВС (бензинового двигателя) с водяным остыванием, другими словами там, где всегда циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол либо даже вода. Помпа смотрится как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

Время от времени бывает так, что насос по некий причине перестает нормально работать, в итоге чего движок начинает нагреваться и просто может заклинить, а это уже большие расходы на ремонт, практически — капремонт. Чтоб всего этого избежать, нужно делать замену детали на новейшую раз в несколько тыщ км, как предписывает регламент, или ездить до возникновения соответствующих признаков скорой поломки насоса.

Причины и признаки поломки

Обстоятельств, по которым ломаются помпы на UAZ Patriot может быть несколько. Основная из их — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), к примеру. Но, могут быть и другие предпосылки:

  • Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы остывания непонятного производства.
  • Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в главном — из-за плохого тосола\антифриза.
  • Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку меж насосом и блоком мотора, здесь можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.

Обычно, помпа начинает говорить о том, что с ней что-то «не так» еще за длительное время до того, как вполне сломается и не станет делать свою прямую функцию, а конкретно — охлаждать движок. Какие это признаки:

  • Самый обычной метод проверить насос — поглядеть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы неких современных антифризов отлично видны в ультрафиолетовом свете.
  • Если зрительно никаких признаков поломки нет, запустите движок и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — вероятны задачи с подшипником либо крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает свободный ход ступицы шкива.
  • Движок повсевременно нагревается, даже в холодную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтоб сначала проверить работу помпы. Может быть такое, что на вид целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, к примеру так как лопасти «съело» контрафактным тосолом либо их просто обломало (часть из их).

Проверить работу помпы просто, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив ассистента, или используя тросик газа — если в расширительном бочке возникает бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, означает насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.

Ремонт или замена

Помпа для UAZ Patriot с движком ЗМЗ 409 обычно изменяется полностью на новейшую, хотя при желании можно попробовать ее отремонтировать самому. Есть ремкомплекты ВН для многих движков UAZ, в том числе и для 409 мотора. В состав ремкомплекта входят новые:

  • подшипник
  • сальник
  • крыльчатка

Но, для начала для вас придется снять старенькую помпу с мотора.

Снятие водяного насоса также делается в случае, когда нужен доступ к другим частям мотора, к примеру при замене ГРМ. В таком случае все равно рекомендуется оглядеть насос для выявления изъянов, потому что процедура замены насоса довольно трудозатратная.

Перед тем, как снять насос с автомобиля, необходимо приготовить сам автомобиль и нужный инструмент, для вас пригодятся:

  • рожковый ключ на 12 (или головка на 12);
  • шестигранник на 6;
  • накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • монтажная лопатка.

Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

Дальше, последовательность замены такая:

  • Автомобиль UAZ Patriot необходимо поставить на ручник, или подсунуть упоры под колеса. Потом соединяется охлаждающая жидкость.
  • Снимается с кронштейна насос гидроусилителя управляющего управления.
  • Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
  • Нужно демонтировать ремень привода генератора и помпы.
  • Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выкрутите 3 винта, которыми он крепится.
  • Нужно открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
  • Ослабьте хомуты, с помощью которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
  • Открутите 2 болта впереди помпы и один сзади, после этого извлеките насос из автомобиля.

Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтоб просто проверить ее состояние, либо для доступа к другим узлам мотора — после снятия нужно в любом случае заменить прокладку на новейшую, во избежание течи ОЖ. Также, непременно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести узкий слой герметика.

READ  Как Снять Двигатель Ваз 2108

Некие умельцы ставят дополнительную помпу, это необходимо в этом случае, если планируется установка 2-ой печки в салон джипа.

Установка новейшей помпы осуществляется в порядке, оборотном снятию.

Помпа на UAZ Patriot: назначение, замена

Главным узлом каждого автомобиля является движок. Чтоб двигатель исправно работал, в конструкции имеется охлаждающая система, которая позволяет поддерживать температуру мотора и не превосходить нормированного значения. Отсутствие системы охлаждения приводит к незамедлительному выходу из строя мотора автомобиля. Важную функцию в охлаждении мотора джипа UAZ Patriot играет водяной насос либо помпа. Именно о данном изделии и поведает сегодняшняя статья.

Как поменять помпу (водяной насос) на UAZ Patriot

  • Причины и признаки поломки
  • Ремонт или замена

Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

Причины и признаки поломки

Причин, по которым ломаются помпы на UAZ Patriot может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:

  • Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
  • Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосола\антифриза.
  • Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.

Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:

  • Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
  • Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
  • Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).

Проверить работу помпы легко, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив помощника, либо используя тросик газа — если в расширительном бочке появляется бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, значит насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.

Ремонт или замена

Помпа для UAZ Patriot с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей UAZ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:

  • подшипник
  • сальник
  • крыльчатка

Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.

Снятие водяного насоса также производится в случае, когда необходим доступ к другим частям двигателя, например при замене ГРМ. В таком случае все равно рекомендуется осмотреть насос для выявления дефектов, так как процедура замены насоса достаточно трудоемкая.

Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:

  • рожковый ключ на 12 (либо головка на 12);
  • шестигранник на 6;
  • накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • монтажная лопатка.
READ  Замена Задних Тормозных Колодок Mazda 6

Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

Далее, последовательность замены такая:

  • Автомобиль UAZ Patriot необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
  • Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
  • Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
  • Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
  • Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните 3 винта, которыми он крепится.
  • Необходимо открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
  • Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
  • Открутите 2 болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.

ЗАМЕНА ПОМПЫ УАЗ «БУХАНКА»409 ДВИГАТЕЛЬ.

Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.

Некоторые умельцы ставят дополнительную помпу, это нужно в том случае, если планируется установка второй печки в салон внедорожника.

Монтаж новой помпы осуществляется в порядке, обратном снятию.

Назначение

Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля UAZ Patriot. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на UAZ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

Как снять помпу на UAZ 409 двигатель?

Неисправности

Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

Старый и новый насос

Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

  • Возникновение течи через прокладку.
  • Нарушена целостность сальника.
  • Износ подшипников.
  • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

  • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
  • Повышенная вибрация помпы.
  • Изменение цвета антифриза.

Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

Замена

Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника UAZ Patriot.

Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

  • ключ на 12;
  • шестигранник на 6;
  • отвертки;
  • монтажная лопатка.

Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

    Автомобиль UAZ Patriot устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

После снятия насоса ГУРа

  • Осуществляется снятие насоса гидроусилителя руля с кронштейна.
  • Извлекается вязкостная муфта, которая расположена в приводе вентилятора.
  • Также потребуется демонтировать ремень привода генератора.
  • Чтобы извлечь шкив и отражатель, необходимо зафиксировать первый с помощью отвертки и выкрутить три винта, которыми они крепятся.
  • После удаления винтов, можно снять отражатель и шкив.
  • Вывинчиваются три болтовых соединения, с помощью которых крепится кронштейн насос ГУР.
  • После этого кронштейн можно извлечь.
  • Теперь можно ослабить хомуты, с помощью которых крепятся патрубки возле помпы.
  • Отвинчиваются два болтовых соединения, расположенных спереди ВН;
  • Вывинчивается один болт, расположенный на задней части насоса.
  • Водяной насос можно извлечь с автомобиля UAZ Patriot Евро-3.
  • Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

    Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника UAZ Patriot закончена.

    К сведению! Если планируется установка второй печки в салон внедорожника UAZ Patriot Евро-3, то дополнительная помпа только позволит обеспечивать непрерывную циркуляцию ОЖ для отопителя.

    Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!

    VIVAUTO.RU 2021