Замена Помпы ВАЗ Калина 8 Клапанов

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ Калина на 8-клапанном двигателе.

Для начала представляем схему установки ремня ГРМ «Калина» с 8-клапанным двигателем:

Замена Помпы ВАЗ Калина 8 Клапанов

Как видно из схематического изображения, в первую очередь нужно правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже посмотрите, пожалуйста, расположение этих знаков:

ЭТАП 1

Загоните машину в люк и домкратом поднимите переднее правое колесо. Снимите колесо и, открыв капот, дайте двигателю остыть. Желательно, чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем дойти до ремня ГРМ «Калина», необходимо снять ремень генератора и его ведущий шкив на коленчатом валу.

Устройство генератора показано на фото ниже:

Как видно на фото, ремень генератора натягивается роликом. Чтобы снять клиновой ремень, необходимо снять натяжение этого ролика. Для этого сначала ослабьте цилиндрическую гайку гаечным ключом (19). Ослабляем контргайку и затягиваем сам шток гаечным ключом (8) до тех пор, пока ремень не ослабнет и не появится возможность его снять. Пришла очередь шкива привода генератора на коленчатом валу. Для этого спуститесь в яму и снимите багажник двигателя с правой стороны. Также необходимо снять защиту маховика, которая крепится тремя болтами (10) внизу двигателя, на картере коробки передач. Снимаем защиту и, перемещая плоской отверткой между зубьями короны и картером коробки передач, фиксируем маховик. Это нужно для того, чтобы коленчатый вал при откручивании болта не вращался. Болт (ключ 17) затянут очень плотно, поэтому для его откручивания потребуется некоторое усилие. Для этого лучше использовать розетку того же размера и трубу, что и рычаг. Выломав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Он крепится к двигателю четырьмя зажимами, нужно просто аккуратно по очереди вытащить его из каждого зажима. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ Лада Калина. Для этого отверните три болта крепления гаечным ключом (10). Один из них находится перед зданием, а два других. сбоку. Откручивая болты, снимаем кожух, и перед нами открывается весь привод ГРМ (см. Фото).

Настал переломный момент! Устанавливать весь привод ГРМ Калины необходимо строго по маркам. Для этого берем головку с розеткой (19), желательно с удлинителем, и откручиваем болт, который мы открутили, сняв шкив привода генератора.

За этот болт проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих знаков показано на иллюстрациях выше.

Лучше проворачивать коленчатый вал, а вот с распредвалом делать это нежелательно. Это необходимо сделать, потому что механизм ГРМ Kalina приводится в действие коленчатым валом, а не распредвалом.

Затем вам нужно использовать гаечный ключ (17), чтобы ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня ГРМ. Снимите ремень и шкив, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня ГРМ Калины меняют еще и ролик, потому что чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой люфт. А это недопустимо. Проверить состояние насоса. Его нужно вытащить за шкив, не снимая, а если есть люфт, лучше сразу заменить.

Насос может поработать некоторое время, но затем он все равно выйдет из строя, и для его замены необходимо заново открыть и заменить весь привод. А еще бывает, что заклинивает и из-за этого рвется ремень. Затем мы должны заново открыть всю систему и снова проделать всю работу. Желательно проверить состояние сальников коленвала и распредвалов. Для этого снимаем соответствующие шестерни и заднюю крышку ГРМ.

Проверив состояние пломб, при необходимости заменим их, что избавит вас от лишних работ в будущем.

ЭТАП 3

Так! Сняли ремень ГРМ, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости заменили на новые. Далее мы можем приступить к сборке ремня ГРМ Калина.

Устанавливаем на свои сиденья снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия знаки сместились, их необходимо установить строго на свои места.

Перед установкой нового ремня ГРМ Калина необходимо либо посчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. На них следует указать их количество. Также можно просто сравнить новый ремешок со старым, они должны быть одинаковой длины. Важный момент! При установке ремня ГРМ необходимо внимательно следить за тем, чтобы метки во время установки оставались на своих местах.

Для начала нужно натянуть ремень на шкив коленвала. Затем на шкиве распределительного вала натяните ремень с правой стороны распределительного вала. Это сделано для того, чтобы натяжной ролик мог легко затягивать привод. Установите натяжной ролик, затяните, но не затягивайте. Он должен прилегать к задней части ремня. Наденьте ремень на шкив помпы и натяните его роликом, поворачивая специальным ключом против часовой стрелки.

Чтобы проверить натяжение ремня, возьмите его с правой стороны распределительного вала и поверните вдоль. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться не больше и не меньше на 90 градусов или прогибаться не более чем на один сантиметр при нажатии.

После натяжения приводного ремня уже можно затягивать болт крепления ролика. Здесь необходимо убедиться, что ремень правильно натянут и не провисает с правой стороны шкива распределительного вала.

Фото показано ниже, также показано, с какими отверстиями вы хотите повернуть :

Ключ регулировки ролика:

Ключом (17) проворачиваем коленвал на три-четыре оборота, чтобы шкив коленвала отметился на своем месте. После этого проверяем их еще раз. Все отметки должны быть строго на своих местах.

ЭТАП 4

Установите защитный кожух газораспределительного механизма. Затяните три крепящих болта. Устанавливаем ведущий шкив генератора на коленчатый вал с проточкой на шпонку, что показано на рисунке 2. Резьбовой герметик лучше нанести на резьбу болта крепления шкива.

После этого, закрепив маховик отверткой, с усилием затяните этот болт. Установить ремень генератора Калина. Если старый еще в хорошем состоянии, наденьте его. Но, будет лучше, если поставишь новую. Используйте ключ 8, чтобы повернуть роликовый стержень против часовой стрелки. Потяните за ремешок.

После этого зафиксируйте ручку в натянутом положении контргайкой. Тогда уже можно заводить двигатель для проверки. Если посторонних шумов нет, значит, все сделано правильно. Закрепите крышку маховика. Ставим защиту двигателя на место. Установите и закрепите снятое колесо. Установили верхнюю пластиковую защиту мотора.

Тогда вы можете сесть в машину, запустить двигатель.

На этом, уважаемый читатель блога, заканчиваю писать эту статью и желаю вам добра и хорошего настроения! Напишите в комментариях о замене ремня ГРМ на вашей Калине на 8 клапанов и о трудностях, с которыми вы столкнулись.

READ  Какое Масло Заливать В Peugeot 308

Порядок операций

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурсы не исчерпаны. Лучше установить машину на эстакаде или люке. Дальнейшая работа выполняется в следующей последовательности:

  • Отсоедините аккумулятор, сняв отрицательную клемму.
  • Сначала открывается крышка расширительного бачка, и под цилиндры помещается емкость не менее 5 литров. В него стекает охлаждающая жидкость, после слива крышку необходимо установить обратно.
  • Затем нужно снять крышку, нужно открутить болты крепления.
  • Теперь нужно зафиксировать коленвал в верхней мертвой точке 1-го цилиндра. Для этого включается шестерня и поворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется следующим образом: метка на корпусе ГРМ соответствует метке на валу шестерни.
  • Чтобы статически зафиксировать коленчатый вал, вставьте отвертку между его зубцами.
  • Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, нужно немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальной кнопкой, направление движения против часовой стрелки.
  • После этой операции вы можете снять ролик и ремень.
  • Теперь крышку можно полностью снять. Для этого ослабьте пять крепежных болтов.
  • Водяной насос теперь доступен. Его необходимо оторвать отверткой и снять. Сиденье следует очистить.
  • В настоящее время заменен непосредственно насос ВАЗ 2110 8 клапанов форсунки. Но для начала нужно взять новый уплотнительный элемент, смазать с двух сторон автогерметиком и установить на помпу.
  • Насос установлен на месте.
  • Дальнейшие работы производятся в обратном порядке, указанном выше. Ремень ГРМ и ремень желательно менять вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8. Так вы сможете точно рассчитать срок службы этих элементов.
  • После установки ремня на место нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцем одно из его полей и разверните по горизонтали. Если вы не можете повернуть ремень более чем на 90 градусов, натяжение в норме.
  • По окончании залейте старую или новую охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
  • Только после положительных результатов тестирования помпы можно выезжать в дорогу на автомобиле. Порядок замены насоса ВАЗ 2110 8 клапанов см.

    Необходимые запчасти

    Для ремонта могут потребоваться, в зависимости от вида работ:

  • стандартный насос на 8 клапанов (артикул 21081307010);
  • уплотнение водяного насоса (артикул 2101-1307013);
  • подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
  • крыльчатка (артикул 21081307030 или 21081307032);
  • зубчатый шкив (артикул 21121307040).
  • Инструменты, которые потребуются в работе

    Для замены насоса ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками понадобится небольшой набор инструментов, который можно найти в любом гараже:

  • кривошип;
  • ключ 17, открытый;
  • набор ключей от машины;
  • удлинитель;
  • глава.
  • Ремонт своими руками вполне уместен, так как стоимость работ в автосервисе 17 января 2019 года в среднем составляет 1 тыс. Руб. Эту сумму лучше потратить на покупку самой помпы.

    Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

    Водяной насос. важный узел в системе охлаждения агрегата, при выходе из строя мотор может «закипеть», что грозит серьезным ремонтом. Поэтому своевременная замена насоса ВАЗ 2110 2111 или 2112 на 8 клапанов крайне важна. Проверить его эффективность несложно. Для этого не нужно обращаться в автосервис. Тестирование проводится в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния. чуть более 90 градусов С. Затем рукой в ​​перчатке зажимается патрубок от радиатора, если он легко деформируется, без усилий, отказал водяной насос. Прежде чем изучать вопрос, как закрепить узел, необходимо ознакомиться со схемой устройства.

    Резюмируем

    Вся сложность ремонта деталей и полной замены водяного насоса. это правильный демонтаж агрегата и его точный монтаж. Большую часть времени мы тратим на изменение элементов хронометража. Работа новичка займет около 1,5 часов, опытный мастер справится с ней за 40 минут. В любом случае это быстрее, чем поездка в автомастерскую. И выгодно.

    Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Насос (насос охлаждающей жидкости). один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

    Он используется для закачки охлаждающей жидкости в систему, обеспечивая циркуляцию и охлаждение всего двигателя. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и ведущей шестерни.

    В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена справа от блока цилиндров (по ходу движения) под крышкой ремня ГРМ.

    Он приводится в действие непосредственно зубчатым ремнем, который вращает ведущую шестерню во время движения.

    Основные неисправности

    Признаками неисправного насоса являются:

  • жужжание или шорох в часовом поясе;
  • течь охлаждающей жидкости из рукава помпы;
  • механическое повреждение ремня ГРМ (съеденные зубья, отслоение, растрескивание).
  • Основная неисправность насоса охлаждающей жидкости. выход из строя его подшипника, который может быть вызван его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При обнаружении этой проблемы насос необходимо заменить.

    Менять насос вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом рекомендуется каждые 50 тысяч км пробега, а также при обнаружении признаков, указывающих на его неисправность. Несвоевременная замена насоса охлаждающей жидкости может привести к:

  • повреждение и обрыв ремня ГРМ, что потребует ремонта или замены ГБЦ вместе с газораспределительным механизмом, а также деталей поршневой группы;
  • перегрев двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.
  • Цена насоса для восьмиклапанного двигателя ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на СТО около 1000 рублей. Но за работу переплачивать не нужно. Вы можете заменить насос самостоятельно.

    При покупке помпы обязательно обращайте внимание на:

  • производитель запчастей (ни в коем случае не покупайте запчасти неизвестных марок);
  • артикул (стандартный насос на восьмиклапанный номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие подкладки в комплекте;
  • наличие гарантийного талона на товар.
  • Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    • Поставить машину на люк или эстакаду.
    • Открываем капот, выключаем питание, снимая провод с минусовой клеммы АКБ.
    • Откройте крышку расширительного бачка.
    • Спуститесь в яму, поставьте под блок цилиндров емкость с широким горлышком (не менее 5 литров).
    • Отвинтите пробку слива охлаждающей жидкости (поз. 13) и слейте ее. Затяните сливную пробку обратно.
    • Откручиваем 3 болта крепления ГРМ (поз.10).
    • Снимаем крышку.
    • Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Для этого выключите шестерню и поверните болт гаечным ключом на 19, закрепив шкив генератора до тех пор, пока метка шестерни распредвала не совпадет с меткой на заднем корпусе ГРМ.
    • Проверьте совмещение меток на маховике и картере сцепления. Для этого снимаем резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
    • Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив большую прорезь для отвертки в зубцы маховика.
    • Ослабьте гайку крепления натяжного ролика (поз.17) и поверните ее против часовой стрелки специальным ключом, ослабив натяжение ремня ГРМ.
    • Снимите ремень и натяжной ролик.
    • Отвинтите 5 болтов крепления нижнего корпуса ГРМ, в том числе и 3 болта крепления насоса (головка или 10 концов). Снимаем крышку.
    • Поднимите корпус насоса с помощью отвертки и вытащите его. Очистите посадочную поверхность от мусора от старой прокладки.
    • Смажьте прокладки с двух сторон автомобильным герметиком, наденьте новый корпус помпы.
    • Заменить новый насос.
    • Монтажные работы производить в обратном порядке. Будет лучше, если вы замените и ремень, и натяжной ролик вместе с помпой. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
    • При установке ремня ГРМ проверьте его натяжение, повернув одно из его полей по горизонтали. Правильное натяжение. это когда ремень можно повернуть пальцем с усилием не более 90 градусов.
    READ  Чистка Форсунок Приора 16 Клапанов Своими Руками

    Заключение

    После сборки залейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте насос, отжав верхний шланг радиатора. При сжатии вы должны почувствовать движение жидкости.

    Это означает, что насос работает. Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости и синхронизацию вентилятора охлаждения. Если все работает правильно, проблема успешно устранена.

    Признаки неисправности помпы

    За счет вращения насоса, приводимого в действие ремнем ГРМ, крыльчатка циркулирует специальную жидкость (антифриз, антифриз) по малому и большому контурам системы охлаждения. Поврежденный насос может вызвать перегрев двигателя или разрыв ремня ГРМ. Чтобы избежать аварии на дороге, необходимо своевременно проводить профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем признак замены помпы можно узнать по симптомам, описанным ниже.

    Замена помпы на ВАЗ 2110 — 8 клапанов

    Владельцам автомобилей семейства переднеприводных 2110.12 следует следить за состоянием насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Его часто называют помпой. Этот агрегат. одна из важнейших систем двигателя. Неисправный насос может негативно сказаться на работе двигателя и привести к серьезным последствиям. Несмотря на сложность и важность этого агрегата, замена клапанного насоса ВАЗ 2110 8. не сложная задача. Имея гараж и слесарный инструмент, большинство автовладельцев сможет самостоятельно произвести ремонт.

    Замена помпы

    После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если не для личного пользования), подготовка ключей (гаечные ключи общего пользования), покупка запчастей и охлаждающей жидкости. можно приступать к работе.

    Чтобы максимально лаконично и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:

  • желательно установить машину над люком. Как вариант подойдет эстакада;
  • на обесточенном автомобиле рекомендуется проводить слесарные работы, поэтому необходимо открутить минусовую клемму от аккумулятора;
  • снимите крышку расширительного бачка, это исключит образование разрежения в системе охлаждения;
  • Под двигателем следует установить 5-литровый бачок (не менее) для слива охлаждающей жидкости, так как на автомобиле ВАЗ 2110 рекомендуется менять помпу при практически полном сливе тосола или антифриза. В противном случае при снятии помпы с сиденья система случайно выльется;
  • На задней стороне агрегата имеется пробка рубашки охлаждающей жидкости, которую следует открутить гаечным ключом на 13 мм и влить в емкость, размещенную под двигателем. Вверните пробку обратно;
  • затем откручиваем корпус ГРМ (ключ на 10 мм), закрепленный тремя болтами;
  • снимаем крышку и отставляем в сторону;
  • необходимо установить механизм синхронизации в верхней мертвой точке по отметкам. После перевода рычага переключения передач в нейтральное положение поверните шестерню распределительного вала за крепежный болт (гаечный ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем картере ГРМ;
  • необходимо проверить риск на маховике: снять резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и осветить фонариком в отверстии;
  • правильное положение следует зафиксировать, вставив металлический стержень или мощную отвертку в шестерню распределительного вала;
  • ослабить гайку ролика (ключ на 17 мм) и повернуть роликовый механизм ключом-натяжителем против часовой стрелки, уменьшив натяжение ремня;
  • затем снимаем ремень и ролик;
  • откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2 шт.) и болты насоса (3 шт.). Удобнее работать ключом (головкой) на 10 мм;
  • снимите крышку и отложите в сторону;
  • используйте шлицевую отвертку, чтобы надавить на край насоса и вытащить его из гнезда;
  • перед установкой нового насоса необходимо очистить место установки;
  • новая прокладка насоса, допускается смазывать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
  • вставить новый насос в седло и затянуть болты крепления;
  • далее необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. Установив новый комплект: насос, ремень и ГРМ, вы можете рассчитывать на определенный ресурс деталей, заявленный производителем.
    • После окончательной сборки систему необходимо залить охлаждающей жидкостью до заданного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, и при сжатии рука почувствует внутреннее кровообращение. Это показатель правильной работы системы охлаждения.

    Какую помпу выбрать

    Не стоит экономить на приобретении основного блока теплоносителя. Сегодня рынок насыщен разными типами насосов, с любой ценовой политикой. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110, которые впервые решили заменить насос своими руками, специалисты автосервиса рекомендуют обратить внимание на производителей таких марок, как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не рекомендуется устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

    На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше покупать в комплекте от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

    Перегрев мотора

    Крыльчатка насоса может быть частично разрушена. Отсутствие лопаток приводит к снижению циркуляции теплоносителя. В результате двигатель не получает должного охлаждения от малого контура, и температура повышается, пока не закипит. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на двигатель.

    Среди наиболее частых последствий самые тяжелые:

  • может «гнать» ГБЦ;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • поршневые кольца разрушены;
  • риск заклинивания двигателя;
  • гильзы коленчатого вала выходят из строя.
  • Шум со стороны крышки ремня ГРМ

    Когда двигатель работает, защита ремня газораспределительного механизма издает звук вращения. Это показатель того, что подшипники насоса сильно изношены. В соответствии с регламентом обслуживания, помпа подлежит замене при каждой второй замене ремня ГРМ. Эту рекомендацию не следует игнорировать, поскольку подшипники вала качения работают под нагрузкой и относительно быстро изнашиваются. Иногда антифриз или антифриз попадает в сепаратор подшипника из-за негерметичного сальника. В результате жир смывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

    Не соосность шкивов приводных валов

    Неисправный насос может быть следствием шумной работы двигателя и частых обрывов ремня ГРМ. По эксплуатационным характеристикам перекос вращения шкивов не обеспечивает машине высохшего срока службы. Ремень не выдерживает дополнительных нагрузок и ломается до 1000 км. В результате необходимо заменить неисправный насос, иначе на таком ВАЗ 2110. внеплановая замена ремня ГРМ станет обычной процедурой.

    Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

    Герметичные уплотнения: сальник и резиновые манжеты, а также подшипники имеют ограниченный срок службы. Обычно уплотнения протекают после износа подшипников из-за зазора вала. Кроме того, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя постепенно разрушает материал резиновых изделий. В результате под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы появляются небольшие лужицы охлаждающей жидкости.

    Заключение

    Обобщая пункты пошаговой инструкции, можно отметить, что замена помпы с клапанами ВАЗ 2110 8 своими руками. не сложная задача. В первые дни после ремонта желательно больше внимания уделять температуре двигателя и герметичности соединений. Если все в пределах нормы, значит замена помпы и привода ГРМ прошла успешно.

    Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

    Причин выхода из строя ремня ГРМ на Лада Калина с 8 клапанами несколько.

    Из-за невысокого качества ремень ГРМ скользит ближе к стороне водителя

    Рассмотрим основные из них:

  • Носить. Во время работы ремень нагревается, из-за чего он растягивается. В свою очередь, последствия. образование трещин.
  • Качественная обработка детали. Плохая часть может длиться намного меньше, чем ожидалось.
  • Неправильно подобранные запчасти. Если деталь установлена ​​неправильно или неправильно, двигатель не будет работать должным образом, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки агрегата.
  • Пошаговые работы по замене ремня ГРМ

    Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится:

    READ  Замена Пневмоподвески На Обычную Lexus Rx 350
  • Новый ремень ГРМ.
  • Клавиши «10», «17», «19».
  • Отвертка плоская.
  • Гаечный ключ.
  • Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен

    Название производителяНомер каталогаСредняя цена по России в рублях.
    Мастер спорта1137-SD-PCS-MS570
    Гран ПриJH8025800
    LYNXauto137FL22960
    ЗалTH13721000
    ContitechCT11371280
    ПлавникBD1371550
    Дейко9410711650
    Bosch1 987 949 6621860 г.
    Цель5631XS2150
    ЛузарLTB01272280
    OptibeltZRK15933340
    Пиленга (ленточный роликовый)CT-P11374720
    Trialli (ленточный роликовый)GD7705060

    Новый ремень ГРМ Bosch

    Как видно из таблицы, выбор неоригинального ремня ГРМ достаточно велик. Каждый автомобилист сможет выбрать свою 8-клапанную «Ладу Калину», вариант, который он считает наиболее приемлемым для себя.

    Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

    Если у вас 8-клапанный двигатель, то перегиб клапанов и их замена обычно не представляет угрозы, но если «голова» 16-клапанная, вы гарантированно замените эти элементы точно. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем брате, когда поломка не приносит никаких неприятных последствий, а все работы можно проводить в полевых условиях и с минимальными знаниями.

    Артикул и цена ремня

    Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которая может быть установлена ​​на 8-клапанную Лада Калина.

    21126-1006040. оригинальный ГРМ производства завода АвтоВАЗ. Более того, он считается надежным со сроком службы до 30 тыс. Км. Среднерыночная цена 1300 руб.

    На рынке запчастей существует множество аналогов оригинальной детали. Некоторые из них качественнее оригинального 8-ми клапанного ремня ГРМ Калина. Рассмотрим, какие производители делают неоригинальную запчасть механизма ГРМ на ВАЗ. 1117-1119 8 клапанов.

    Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ

    На 8-клапанной «Калине» двигатель «не засорен». на сленге это означает, что поршень не соответствует клапанам в случае обрыва ремня ГРМ.

    Итак, давайте рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть:

  • Износ поршней и гильз.
  • Повышенный расход масла.
  • Износ распределительного вала и направляющего клапана.
  • Клапаны с изогнутой головкой.
  • Деформация шестерни ГРМ.
  • Ремень ГРМ представляет собой специальный зубчатый ремень из резины, армированный нейлоновой нитью. Роль этого устройства заключается в передаче крутящего момента от шкива коленчатого вала на распределительный вал при уменьшении скорости вдвое.

    Замена ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Калина:

    Порядок выполнения

    • Откройте капот и снимите пластиковую крышку двигателя.
    • Снимите кожух ремня, отвернув три болта на «10».
    • Снимаем правое колесо и защиту.
    • Так выглядит временная диаграмма, по ней ставим отметки.

    Схематично показано расположение всех знаков.

    Метки обозначены стрелками.

    Затяните отвертку в месте, указанном стрелкой.

    С помощью гаечного ключа отверните стопорный болт на «17».

    Снимите свободный ремень.

    Основные поломки

    Ремень ГРМ имеет три основных типа выхода из строя:

  • Нарушается целостность конструкции ремня. в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности внутренние нити становятся видны невооруженным глазом. Эти неисправности возникают из-за механических повреждений или неправильной регулировки. Этот ремень необходимо немедленно заменить.
  • Перенапряжение или недостаточное натяжение ремня. натяжной ролик отвечает за степень натяжения ремня, что позволяет ремню вращаться вокруг собственной оси и позволяет его правильно регулировать. Если пояс слишком тугой или слишком свободный, он очень быстро станет непристойным.
  • Обрыв. самая неприятная ситуация, которая может случиться в дороге с ремнем ГРМ. В этом случае двигатель остановится полностью и перезапустить его можно будет только установкой нового элемента.
  • Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ

    Название производителяНомер каталогаСредняя цена по России в рублях.
    Мастер спорта21126-1006135-ST-PCS-MS580
    QMLBT1006650
    ПилингPT-P1571670
    Крутящий моментKR5016680
    Caffaro320-99720
    пробныйCM172735
    Оптимально0-N2044750
    LYNXautoПБ-30121080
    ЦельT421501300
    ДейкоATB25431450
    В5320604101470
    SNRGE372.001500
    Рубель572071550
    КорамC8341850 г.
    AutologRT16632000 г.

    Это китайское , качество не очень, быстро шумит

    Владельцу 8-клапанной Лады Калины предоставляется довольно большой выбор ГРМ. Следует отметить, что большая часть представленной продукции имеет высокое качество изготовления, а ресурс около 40 000 км.

    Необходимый инструмент и приспособления

    Для работы нам понадобится набор гаечных ключей и головки, а также шестигранник на 5 штук и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает около полутора часов.

    Двигатель похож на восьмой.

    Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина (Гранта) с двигателем 8 клапанов. Подготовительные операции

    Сначала снимаем защиту, сливаем антифриз, а можно для удобства снимать правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжителя ремня генератора. Откручиваем натяжной штифт с головкой на 10 и снимаем ремень.

    Откручиваем четыре болта с помощью шестигранника 5 и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

    Выставляем верхнюю мертвую точку (ВМТ). Закручиваем коленчатый вал болтом крепления шкива по часовой стрелке до совпадения метки со звездочками распредвала и картером ГРМ.

    Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Зафиксируйте колеса упорами, затяните ручной тормоз, включите пятую передачу и легким движением ключа с полутораметровым удлинением патрубка открутите этот болт.

    Затем тем же шестигранником на 5 отверните болты нижней крышки ГРМ и снимите ее.

    Снятие защитной шайбы.

    Маркировка на звездочках коленчатого вала должна соответствовать течи масляного насоса.

    Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец-то у двигателей появились ролики с индикатором натяжения, теперь нет необходимости натягивать его на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения такого дизайн. Откручиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний, а также снимаем старый ремень ГРМ. На фото видно, что ремень натягивается по мере прохождения меток натяжения, при контроле за состоянием ремня ГРМ, если вы его видите, нужно просто его натянуть.

    Чтобы заменить насос, нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожуха и снять его.

    Три болта вниз и запасной насос. Зеленая стрелка указывает на отверстие для болта натяжного ролика.

    После замены водяного насоса переходите к следующему шагу.

    Предыстория

    Вчера один из наших постоянных клиентов приехал к нам на недавно купленной Калине второго поколения с заменой ремня ГРМ, ролика и помпы, плюс все жидкости, но об этом в другой статье. Этот движок также устанавливался на Гранту, поэтому данная статья будет для нее актуальной. Что касается спидометра 60 000, и я считаю это оптимальный интервал замены для данного двигателя, хотя во всех справочниках написано около 75 000.

    Установка нового ремня ГРМ

    Заменяем крышку распредвала и звездочку. Проверяем совпадение всех надписей, они были упомянуты выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Надеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочке коленвала, распредвале, ролике натяжителя и помпе, последние можно поменять местами. Затяните ремень ГРМ. С помощью специального ключа поверните ролик против часовой стрелки, как указано на его корпусе.

    . пока отметки на нем не совпадут и затяните болт.

    Проверяем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжение ремня.

    Установить все детали в порядке, обратном снятию, залить антифриз и запустить. Не может быть проще.

    замены ремня ГРМ на Калине (Гранте)

    Удачи на дорогах. Ни гвоздей, ни палочек!