Замена порогов ВАЗ 2107 своими руками

Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

Вопрос замены порогов в особенности животрепещущ для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это разъясняется низким качеством металла кузова, недостаточной противокоррозионной обработкой, также вредной средой, в какой приходится обитать нашим автомобилям. Под вредной средой, я подразумеваю дорожную химию, которой обрабатывают дороги в зимнее время, завышенную влажность и нехорошие дороги.

Сейчас желаю детально поведать о том, как делается замена порогов ВАЗ 2106 своими руками. Благодаря данному фотоотчету можно повторить ремонт порогов у себя дома, в любом случае думаю данное управление кому-то понадобится.

Пошаговая инструкция по замене порога ВАЗ 2106

Сначала необходимо позаботиться об инструменте, перечислю только некие, более принципиальные из их:

Несколько слов о сварочном аппарате. Дело в том, что варить пороги для вас лучше полуавтоматом в среде углекислого газа.

  • Начинал я с того, что отремонтировал дверные петли, как это сделать я не буду обрисовывать, т. к. статья о том как заменить пороги, тем паче у вас они могут быть в полном порядке. Кто то спросит при этом к порогу петли с дверями? Дело в том, что для правильной работы необходимо повсевременно смотреть за тем, как будет прилегать дверь и каким будет зазор меж дверью и порогом. Провисшие двери могут ввести вас в заблуждение.
  • После ремонта дверей сможете снять их и приступать к нарезке ненадобной гнилостной части порога. В моем случае замена порогов предугадывает неотклонимый демонтаж крыльев, т. к. я заодно решил заменить и их.
  • Если кузов автомобиля «дряблый» либо гнилостной установите растяжки в салоне.
  • Сейчас необходимо срезать внешную часть порога, для этого используйте болгарку либо пилочку по металлу, как вариант подойдет зубило.
  • Удалив внешную часть, приступайте к удалению усилителя порога (широкая железная пластинка с круглыми отверстиями по всему периметру).

В моем случае снутри порога не оказалось усилителя, вероятнее всего он был удален предшествующим обладателем моего автомобиля.

  • Когда все гнилостные части порога удалены осталось убрать их остатки, которые остались на швах.
  • После чего необходимо как надо зачистить поверхность для следующих сварочных работ.
  • Примерьте новый усилитель порога, если есть необходимость подрежьте его.
  • Отверстия просверленные для сварки отлично видны на фото.
  • Приварите усилитель порога на место, используя отверстия в самом усилителе. Сделать такие отверстия можно с помощью сверла 4-6 мм, приблизительно через каждые 5.7 см.
  • Для удобства можно пользоваться струбцинами (зажимами), с помощью их можно стремительно и прочно закрепить усилитель. Перед тем как установить усилитель и начать сварочные работы, необходимо кропотливо приготовить поверхность кузова и все остальные выпуклости, которые могут помешать отличному соединению.

Снова проверьте корректность установки порога. Когда решите, что он стоит на собственном месте начинайте сваривание усилителя порога. Лично я использовал способ параллельной сварки, другими словами сразу прихватывать и низ и верх, начиная от центральной стойки. Когда усилитель приварен, нужно зачистить следы сварки. У вас должна получиться совершенно гладкая и ровненькая поверхность. Помните, что усилитель порога должен быть приварен к: средней стойке, фронтальной и т. д.

Когда усилитель приварен необходимо примерить внешную часть порога. Тут также все? что избыточное — отрезаем либо подгибаем.

Сейчас подготовьте внешную часть порога к установке. Ваша задачка — как можно тщательнее удалить с поверхности транспортировочный грунт, краску, и т. д.

Используя шурупы, необходимо закрепить внешную часть порога. После чего необходимо навесить двери и «прикинуть» все ли сходится. Направьте внимание на зазор, он должен быть ровненьким и всюду схожим. Также уделите повышенное внимание зазору меж порогом и дверью, ничего выступать либо выпирать не должно.

READ  Где находится датчик скорости на Honda CR-V

Сваривание делается от средней стойки. Необходимо не спеша двигаться в обе стороны, другими словами проваривать низ и верх, уходя в сторону фронтального крыла, также низ и верх в сторону заднего крыла. Следует держать в голове, что внешную часть порога также необходимо заваривать к средней фронтальной стойке. Обратите повышенное внимание на эти два места, т. к. они сформировывают твердость кузова ВАЗ 2101.

Когда все установлено и приварено приступайте к зачистке поверхности, затем все нужно прогрунтовать и покрасить.

Как говорится, на этом у меня все! Замена порогов ВАЗ 2101 завершена, при необходимости данную работу можно повторить в другом месте, которое нуждается в ремонте.

Пошаговый процесс замены

  • Защитите стекла автомобиля от искр во время сварки и работы углошлифовальной машиной.
  • Отсоедините клеммы АКБ и установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
  • Возьмите новый порог и приложите поверх старого. Далее маркером отметьте косильной лески, по которым будете срезать старый порог. С завода края порога заходят под переднее, а также же заднее крыло и привариваются внахлест.
  • После сверления отделите с помощью ножа порог от кузова по косильной лески контактной сварки.
  • Высверлите точки контактной сварки и отделите от кузова усилитель.
  • Оцените состояние соединителя и замените его целиком или частично.
  • После сварки соединителя почистите мелкую ржавчину с помощью болгарки и загрунтуйте все эпоксидным грунтом.
  • Подготовьте к приварке усилитель, где нужно обрежьте и загрунтуйте.
  • Насверлите отверстий по местам контактной сварки вверху и внизу. Далее очистите грунт в местах сварки и приварите усилитель.
  • После сварки зачистите все и загрунтуйте эпоксидным грунтом.
  • Подготовьте порог к приварке, обрежьте в размер и просверлите отверстия по местам контактной сварки.
  • Изнутри порога очистите транспортировочный грунт и загрунтуйте порог эпоксидным.
  • Установите порог на кузов и закрепите его кузовными клещами.
  • Делайте «прихватки” и не спеша обваривайте порог вокруг. В нашем случае помимо порога пострадала и стойка между дверьми, поэтому на нее приварили две латки.
  • ЗАМЕНА ПОРОГА ВАЗ 2107

    Зачистите сварочные швы и очистите транспортировочный грунт с порога.

  • Загрунтуйте порог эпоксидным грунтом и дайте ему хорошо просохнуть.
  • «Набейте” риску на грунте скотч-брайтом и нанесите в нужных местах герметик по сварным швам.
  • При необходимости зашпатлюйте лицевые сварные швы.
  • Нанесите с помощью пневматического пистолета внешнюю антикоррозийную защиту.
  • После всех произведенных работ нанесите антикоррозионный состав в скрытые полости.
  • Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2107 в этом видео :

    Инструменты и материалы для работы

    Для ремонта порогов на ВАЗ 2107 потребуется много разнообразных инструментов и материалов по обработке. Ниже представлен список инструментов и материалов, без которых качественную замену порогов произвести невозможно.

    • Сварочный полуавтомат с принадлежностями к нему;
    • Электроинструмент (болгарка, дрель и принадлежности к ним);
    • Набор ключей и головок (для разборки салона);
    • Вороток с трещоткой;
    • Молоток;
    • Нож для рубки металла;
    • Кернер;
    • Маркер;
    • Компрессор;
    • Пневматический пистолет для нанесения антикоррозийных средств;
    • Несколько кузовных клещей;
    • Покрасочный пистолет;
    • Эпоксидный грунт;
    • Обезжириватель;
    • Шпаклевка (со стекловолокном и финишная);
    • Красный скотч-Brait;
    • Растворитель;
    • Герметик для сварных швов;
    • Внешнее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, Teroson RB2000, Body 951);
    • Внутреннее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, APP-F400, Dinitrol ML, TecTyl 210R).

    Выбор запчастей

    Порог на ВАЗ 2107 состоит из трех частей:

    • Лицевая накладка.
    • Усилитель внутри.
    • Соединитель.

    Пороги корродируют у всех по-разному но, как правило, если появились сквозные отверстия, то нужно менять все три части.

    • Правый порог 21010-5401060-00;
    • Левый порог 21010-5401061-00;
    • Усилитель 21010-5401100-00;
    • Соединитель 21010-5101068/69.

    Замена порогов ВАЗ 2107

    Замена порогов ВАЗ 2107 – работа, с которой рано или поздно приходится столкнуться всем владельцам «семерок”. В этой статье разберем, как заменить пороги своими руками, перечислим материалы и инструменты для работы, а также расскажем о причинах коррозии порогов ВАЗ 2107.

    Резюмируем

    Для того чтобы выполнить замену порогов нужно иметь много разноплановых инструментов, а также обладать навыками сварки и малярного дела. Если у вас нет инструментов, а также помещения для ремонта рекомендуем обратиться к профессионалам. Это будет гораздо дешевле и быстрее.

    READ  Замена Салонного Фильтра Kalina 1 Без Кондиционера

    Из каких частей состоят пороги ВАЗ 2107

    Пороги на ВАЗ относятся к несъемным элементам кузова. Детали привариваются к днищу и кроме основного предназначения, защиты кузова от механических повреждений, выполняют силовую функцию, увеличивая общую жесткость основы автомобиля.

    На железо ложится общая конструктивная нагрузка, поэтому гнилой порог в первую очередь влияет на общую геометрию кузова, начинают смещаться двери, меняется форма днища, в итоге со своего места сходят основные узлы и агрегаты. Пороги на ВАЗ конструктивно схожи с пустотелым коробом. Они состоят из следующих частей:

    • Внешний элемент. Выполняет декоративную функцию и защищает кузов от внешнего воздействия агрессивной среды и механических повреждений.
    • Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой выштампованный лист прокатной стали.
    • Соединитель. Элемент расположен внутри блока порога, соединяется точечной сваркой с усилителем и внешней частью, обеспечивает необходимую жесткость конструкции.

    В автомобилях, собранных до 2000 года, для всех элементов кузова использовалась прокатная сталь максимальной толщины, элементы отличались повышенной устойчивостью к коррозии. С 2000 года толщина прокатного листа уменьшилась, изменилась и конструкция порога, при сборке использовался частичный внутренний соединитель.

    При выборе ремонта необходимо учитывать особенности конструкции и заканчивать любое вмешательство антикоррозионной обработкой поверхности, поскольку оцинковка металла не проводится.

    Особенности ремонта и замены порогов на ВАЗ 2107

    Полная замена порогов ВАЗ 2107 — это тот вид ремонта, который рано или поздно придется делать каждому владельцу ТС, даже если с первого дня кузов обрабатывался антикоррозионными составами и авто эксплуатировалось в щадящем режиме. Последняя модель классических семерок сошла с конвейера в 2012 году и минимальный возраст самой молодой машины 8 лет.

    Замена порогов своими руками

    Прежде чем менять пороги 2107 проводятся предварительные работы, связанные с подготовкой инструмента и кузова. Необходимый ремкомплект:

    • плоскогубцы;
    • болгарка;
    • аппарат электродуговой сварки;
    • дрель;
    • зубило;
    • новый порог, усилитель;
    • атигравийная мастика;
    • антикор;
    • наждачная бумага Р-80;
    • автомобильная шпатлевка;
    • грунт, обезжириватель;
    • автоэмаль.

    Пошаговый алгоритм подготовительных работ:

    • Необходимо поднять автомобиль на эстакаду или по уровню на ровной поверхности.
    • Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
    • Демонтировать двери. Петли оставить на своем месте. В некоторых случаях, если полностью меняется внешняя панель и усилитель, снимается крыло.
    • Снять фары и передний бампер.
    • Провести первичную зачистку от коррозии, чтобы обозначить углы замены. Если порог вырезается полностью, убрать пластиковую облицовку со стоек, завернуть покрытие пола, защитить ЛКП кузова монтажной лентой или пленкой.
    замена, порог, 2107, рука

    Ремонт порогов своими руками

    Ремонт порогов без полной или частичной замены детали проводится в следующих случаях:

    • Небольшие очаги коррозии на внешней панели.
    • Вмятины от механического повреждения.
    • Обновление антигравийного покрытия и покраска после зимы, если ЛКП слезло от воздействия солевых реагентов и электролита.

    В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта. Поскольку пороги на семерке не снимаются, автомобиль желательно установить на ровную высокую поверхность или поднять домкратом.

    Перед ремонтом проверяется состояние петель на дверях. Смещение элементов и перекос двери свидетельствует о том, что усилитель и соединитель прогнил и произошла деформация кузова. Тогда необходима полноценная замена всех деталей.

    При небольших коррозионных повреждениях ремонт проходит по этапам:

    • Углошлифовальной машиной (болгаркой) снимается старая краска.
    • Поверхность зачищается наждаком. Если есть сквозное отверстие, то необходимо вырезать или вырубить отработанный металл и проверить состояние усилителя.
    • Поверхность обезжиривается, грунтуется.
    • Дыра заделывается с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.
    • Если нет сквозного повреждения, используется автомобильная шпатлевка.
    • После высыхания наносится слой антикора, а затем деталь красится эмалью.

    Для ремонта вмятин используется обратный молоток и агрегат точечной сварки. Необходимые инструменты:

    • споттер для точечной сварки;
    • обратный молоток;
    • рихтовочные молотки;
    • грунтовка;
    • обезжириватель;
    • наждачная бумага Р-80;
    • битумная мастика;
    • автоэмаль.
    замена, порог, 2107, рука

    Вытяжка вмятины самостоятельно проводится по шагам:

      На край вмятины приваривается споттером конец обратного молотка.

    Нельзя проводить вытяжку, если металл по краям приваренного молотка красный, необходимо подождать до 10 секунд, пока поверхность остынет.

    Опытные автомобилисты при ремонте, если есть сквозное отверстие, заливают внутрь короба масляной антикор с аэрозольного баллона. Средство обеспечит надежную консервацию ржавчины изнутри детали.

    READ  Замена лампы ближнего света Ford фокус

    Замена порога ваз классика 2101-07(кузовной ремонт)

    Если при снятии слоя краски обнаружена коррозия на более чем 50% поверхности, элемент рекомендуется поменять, ремонт можно использовать только как временную меру.

    Для чего нужен усилитель порогов

    Пороги на Жигули усиливаются металлической пластиной, толщиной от 0,8 мм с перфорацией (отверстиями) по длине при замене потребуется комплект из 2 штук.

    Усилитель предназначен для стойкости всей конструкции кузова, на деталь приходятся до 30% от всей вибрационной нагрузки и до 70% силовой. Усиление конструкции можно провести с помощью отдельного, непроизводственного металла, выбрать для ремонта необходимую по толщине и длине пластину.

    Демонтаж при полной замене

    Поскольку ВАЗ 2107 производился 30 лет, то в зависимости от года выпуска пороги автомобиля имеют разную конструкцию. В коробе может быть один или два уплотнителя, цельный или раздельный усилитель. В руководстве по эксплуатации указано конкретное исполнение блока для авто каждого года.

    Вырезка детали при полной замене проходит по этапам:

    • Определить косильной лески сварочных соединений с днищем.
    • Вырезать порог болгаркой частями, начиная с передней двери, затем в заднюю часть и центральную, огибая основание центральной стойки, чтобы избежать вырезки усиления стойки.
    • Высверлить места заводской контактной сварки.
    • Вынуть элемент.
    • Провести зачистку заусениц, убрать следы вырезки.
    • Провести примерку нового элемента. Для этого установить деталь на болты или саморезы. Отверстия от саморезов после завариваются.
    • Поставить автомобиль в транспортное положение, проверить зазоры между дверью и крылом, скорректировать положение новой детали при необходимости.

    После демонтажа и предварительной примерки проводится сварка всех элементов. Внутреннюю часть необходимо обработать преобразователем ржавчины и антикоррозийным масляным или парафиновым составом.

    Сварочные работы

    Переварка порогов начинается с установки усилителя. Деталь приваривается к днищу через перфорационные отверстия, если в качестве усилителя выступает металлическая пластина, то отверстия диаметром от 6 мм следует просверлить заранее. Пошаговая инструкция при сварочных работах:

    • Полуавтоматом приваривается усилитель, для удобства пластина прижимается сварочными зажимами. Порядок приварки прихватов: в районе арки переднего колеса, центральная часть, арка заднего колеса.
    • Для удобства работ, если усилитель в районе центральной стойки не поврежден, накладка приваривается поверх старого, предварительно обработанного куска усилителя.
    • Приваривается накладка порога. Рекомендуется закрепить внешнюю часть с уже установленными дверями.
    • Прикрепляется соединитель. Деталь соединяют с панелью днища, удобнее проводить сварочные работы с низа автомобиля.

    ВАЗ 2107. Замена порогов. часть ПЕРВАЯ.

    Переварка может проводиться двумя способами соединения детали с кузовом: встык и внахлест. При соединении встык по периметру свариваемых деталей не потребуется наносить дополнительного слоя шпатлевки для выравнивания поверхности.

    Соединение внахлест более простое, при этом способе необходимо оставить до 1 см старого порога, чтобы на старую деталь наложить новый элемент. Этот способ не используется, если коррозия затронула днище авто, иначе потребуется приваривать металлические заплаты или вставки для усиления.

    Методы соединения меняются в зависимости от места сварки. Переварка встык со вставками чаще используется по краям порога, соединение внахлест или встык без вставки используется в районе центральной стойки.

    Вставки приваривают на обработанные участки днища, полосы металла могут быть до 5-10 см. Пошаговая инструкция, как варить соединением внахлест:

    • На остатки старого элемента примеряется новый порог, он прикручивается саморезами.
    • Проверяется общая геометрия кузова на предмет перекоса.
    • Сваривание проводится по периметру герметичным швом.
    • Болгаркой зачищается место варки.
    • Обрабатывается наждаком.
    • На поверхность наносится слой грунтовки, после высыхания порог шпатлюется и одновременно выравнивается.

    Преимущество сварки внахлест в том, что даже новичку сложно прожечь металл насквозь.

    При соединении встык, расстояние между свариваемыми элементами не должно превышать толщины металла. Соединение менее прочно, чем приварка внахлест, но поскольку внешняя часть порога практически не несет силовой нагрузки, это не критично. Место сварки заделывается распылением антикоррозионного состава, грунтуется и шпатлюется.

    VIVAUTO.RU 2021