Замена приводного ремня Renault Logan

Когда нужно менять ремень генератора

Сначала, ремень генератора на Logan, как и на многих других автомобилях, передает вращение на ротор генератора от мотора. При всем этом ремень является резинотехническим изделием с ограниченным сроком службы.

Проскальзывание ремня либо его обрыв приведут к тому, что генератор не сумеет нормально работать, АКБ не будет заряжаться, в итоге чего, как минимум, возникнут трудности с АКБ. Также износ ремня генератора приводит к возникновению сторонних звуков (ремень генератора свистит, пищит и т.д.).

Чтоб избежать внезапных поломок и неожиданных заморочек, нужно часто инспектировать состояние и натяжение ремня генератора. Также спецы советуют поменять таковой ремень каждые 4-5 лет независимо от состояния. Еще добавим, что на ресурс ремня оказывают влияние и условия эксплуатации. Это означает, что на различных авто одной модели ремень может придти в негодность через различные интервалы, при этом как по времени, так и по пробегу.

К примеру, при езде в критериях городка, также в горячем климате ремень износится резвее. Причина — нередкие пуски ДВС, высочайшие температуры под капотом и т.д. В свою очередь, если машина больше ездит по трассе со средней скоростью, движок запускают и глушат пореже, обдув встречным воздухом на скорости не позволяет очень перенагреваться подкапотному месту. Соответственно, резинотехнические изделия «живут» подольше.

Как указывает практика, на Рено Logan ремень генератора довольно надежен в этом случае, если идет речь об уникальном изделии, установленном еще на заводе. В таком случае, заместо того, чтоб поменять ремень каждые 4 года, нужно временами его осматривать, также инспектировать его натяжение. Осмотр состояния ремня рекомендован каждые 10-15 тыщ км.

Если ремень потрескался, расслоился, приметен износ, участки ремня выкрашиваются, также на ремне есть пятна технических жидкостей, таковой ремень подлежит замене. Также основанием для замены ремня можно считать его свист и недостающее натяжение. Обычно растянутый ремень проскальзывает, при этом генератор не работает нормально. Если не удается подтянуть ремень с помощью натяжителя, данный элемент необходимо поменять на новый.

Вариант 1

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Logan с гидроусилителем управляющего управления и с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя управляющего управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматом натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отдела. Чтоб ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ либо головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом движке).

Закрепляем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» либо стержень поперечником 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня нужно также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика…

…накидным ключом либо головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Аналогично снимаем натяжной ролик. По мере надобности замены натяжного устройства (к примеру, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше). При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в согласовании со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

…чтобы он был сдвинут к их внешнему краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

После установки ремня, незначительно повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Потом головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтоб достигнуть правильного положения ремня.

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Renault Logan 2004-2009 Бензин

Согласно советы завода-изготовителя подменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации либо через 60 тыс. км пробега (зависимо от того, что наступит ранее).

Авто без гидроусилителя управляющего управления и без системы кондиционирования.

Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него меж шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8–12 мм.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.

Ослабьте затяжку болта крепления генератора к кронштейну.

Отрегулируйте натяжение ремня и затяните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н·м.

Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Н·м.

Для замены ремня ослабьте его натяжение (см. выше) и снимите ремень с приводных шкивов.

Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.

Авто, оборудованные системой кондиционирования.

На автомобилях Рено Logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, вероятны два варианта сборки вспомогательных агрегатов: компрессор кондиционера и генератор могут быть установлены с различных сторон мотора или с одной стороны. В первом случае на автомобиле употребляются два приводных ремня: один для привода генератора, 2-ой для привода компрессора кондиционера. Во 2-м случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом.

На автомобилях, в каких генератор и компрессор кондиционера размещены с различных сторон мотора, замену приводных ремней делайте в последующем порядке.

Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.

Замените ремень привода генератора (см. выше).

Установите держатель ремня (заходит в набор поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.

Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.

Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, как дозволит усилие рук.

Установите особый крючок (заходит в набор поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а 2-ой (более загнутой) – за ремень. Крючок устанавливают для того, чтоб верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.

Проверните коленчатый вал, чтоб ремень наделся на его шкив.

Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления разовые, после использования их можно выкинуть.

Проверните коленчатый вал на два оборота, чтоб ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера размещены с одной стороны мотора, замену приводных ремней делайте в последующем порядке.

Откройте капот и незначительно выкрутите регулировочный болт устройства натяжения ремня.

Снимите правое фронтальное колесо и брызговики мотора с правой стороны.

Выкрутите два болта крепления натяжного ролика и снимите его.

Натяжной ролик подменяйте при каждой замене ремня.

Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления.

Установите новый приводной ремень.

Укладывайте ремень на шкивы таким макаром, чтоб наружный ручей шкивов оставался свободным.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня при помощи регулировочного болта.

Завод-изготовитель советует инспектировать натяжение ремня и держать под контролем его при регулировке при помощи специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветки ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первонача

льно примерно оценить корректность натяжения ремня по «правилу огромного пальца»: надавливая на ветвь ремня огромным пальцем и определяя прогиб при помощи линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние меж центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть приблизительно 6 мм.

Этим методом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, потому для четкой проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.

Затяните болты крепления натяжного ролика моментом 21 Н·м.

Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтоб ремень занял правильное положение на шкивах.

Повторно проверьте натяжение ремня и по мере надобности повторите регулировку.

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Авто, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем управляющего управления.

Снимите правое фронтальное колесо.

Снимите брызговики мотора с правой стороны.

Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом поперечником 6 мм (к примеру, ключом-шестигранником).

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите новый приводной ремень.

замена, приводной, ремень, renault

Укладывайте ремень на шкивы таким макаром, чтоб внутренний ручей шкивов оставался свободным.

Извлеките штифт, которым зафиксировали натяжное устройство.

Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтоб ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Renault Logan 2

На автомобиле установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. Он приводит в действие генератор, насос гидроусилителя управляющего управления и, зависимо от комплектации, компрессор системы кондиционирования. Наилучшее натяжение ремня обеспечивается с помощью автоматического натяжителя с роликом.

1 — шкив коленчатого вала мотора; 2 — ролик натяжителя; 3. шкив насоса гидроусилителя управляющего управления (ГУР); 4 — направляющий ролик. 5. шкив генератора; 6 — шкив компрессора кондиционера

Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в согласовании с планом технического обслуживания. Не считая того, ремень нужно проверить при возникновении признаков недостающего натяжения: сильный визг при резком нажатии на педаль газа либо при включении массивных энергопотребителей и кондиционера. Чтоб вернуть нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно испытать обработать его особым очистителем для приводных ремней. Очень замасленный ремень следует заменить Неисправный натяжитель также нужно заменить.

Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем движке при помощи технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния мотора. Изношенный подшипник будет издавать завышенный шум.

После снятия ремня привода вспомогательных агрегатов можно проверить состояние ролика, вращая его рукою. Если ролик имеет свободный ход издает сильный шум либо заедает при вращении, его нужно заменить.

В ремонтный набор дополнительно входят натяжитель и направляющий ролик

Проверка состояния ремня 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву либо эстакаду. 2. Снимаем правое фронтальное колесо. 3. Снимаем грязезащитный щиток (см. здесь)

Осматриваем ремень привода вспомогательных агрегатов с 2-ух сторон.

Чтоб оглядеть ремень по всей длине, торцовым ключом на 18 мм поворачиваем коленчатый вал мотора.

По окончании проверки устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.

Замена ремня Необходимость в замене ремня определяем в процессе проверки его состояния (см. выше). Снятие ремня может потребоваться при выполнении других ремонтных работ (к примеру, при замене генератора) В этом случае, если ремень исправен и будет употребляться повторно, перед тем, как его снимать, следует поставить метку, указывающую направление вращения, чтоб при сборке установить ремень в такое положение, в каком он уже приработался.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву либо эстакаду. 2. Снимаем правое фронтальное колесо, а потом грязезащитный щиток под правым фронтальным крылом (см. выше). 3. Под правым фронтальным крылом надеваем накидной ключ на 15 мм на болт крепления натяжного ролика (либо за шестигранный выступ натяжителя на движке без кондиционера).

и, сдвигая натяжной ролик по направлению стрелки, ослабляем натяжение ремня. Снимаем ремень со шкива коленчатого вала.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов с других шкивов и извлекаем из моторного отдела.

Для замены натяжного ролика выворачиваем два болта его крепления (на движке без компрессора кондиционера — один болт) и снимаем натяжной ролик в сборе с кронштейном.

Устанавливаем натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в оборотном порядке 7. Надеваем ремень на шкивы привода вспомогательных агрегатов в согласовании со схемой, показанной на рисунке. Без кондиционера: 1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень, 3. натяжной ролик, 4 — шестигранный выступ на корпусе автоматического натяжного ролика; 5 — шкив генератора, 6 — шкив насоса ГУР

с компрессором кондиционера: 1 — шкив коленчатого вала мотора; 2 — натяжной ролик; 3 — автоматическое натяжное устройство. 4 — шкив насоса ГУР, 5. шкив генератора, 6 — направляющий ролик, 7 — шкив кондиционера

замена, приводной, ремень, renault

Ролик ремня генератора на Renault Logan

Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке

  • На автомобилях Рено Logan натяжной ролик ремня генератора установлен на автомобилях, в комплектации которого предвидено наличие гидроусилителя руля и кондиционера, или один гидроусилитель.
  • На моделях, в каких подобные функции отсутствуют, ремень генератора натягивается при помощи болта на специальной планке.

Разглядим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Renault Logan I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером

Натяжной ролик на схеме представлен под цифрой 2.

  • Чтоб произвести его замену нужно снять правое колесо и защитный щиток моторного отдела.
  • Дальше ключом на “13” проворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), сразу с этим при помощи железного прутка поперечником 5 — 6 мм, закрепляем кронштейн ролика, вставив его в особое отверстие. Таким макаром получится ослабить сам ремень привода для предстоящего демонтажа ролика.
  • Для того, чтоб выкрутить ролик из корпуса мотора, нужно вывернуть два болта крепления корпуса этого натяжного устройства, которое находится в сборе с самим роликом.

Установку следует создавать аналогично в оборотной последовательности, при всем этом стоит направить повышенное внимание на доброкачественную фиксацию самого кронштейна.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Renault Logan I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера

Ролик натяжителя на схеме под цифрой 2

Для того, чтоб снять либо отрегулировать ремень генератора через регулировочный ролик (цифра 2), нужно ослабить болты крепления ролика 4 и крутить по часовой стрелке болт регулировки 3. Если же требуется замена самого ролика, то демонтаж осуществляется снятием болтов крепления ролика от корпуса мотора.

После окончания всех операции, сборка конструкции происходит в оборотной последовательности.

После замены схожих «расходников», нужно запустить движок и убедиться в отсутствии стороннего шума на холостом ходу и свиста из под ремня генератора. Если ничего подобного не установлено, то замену, натяжного ролика можно считать завершённой.

замена, приводной, ремень, renault

При проведении ремонтных работ связанных с ремнями, направьте внимание на состояние ремня ГРМ, по необходимости замените его (тщательно о замене ремня ГРМ на Renault Logan).

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив мотора, закреплённый на валу, передаёт усилие одному либо нескольким другим шкивам. Всё находится в зависимости от комплектации – в ней могут находиться ГУР с кондиционером или только ГУР В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик находится в первых 2-ух вариантах. Для третьего варианта предвидено последующее: усилие, другими словами натяжение, регулируется после ослабления винта 5

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Logan – это операция, для которой необходимо располагать спецоборудованием. Точную настройку проводят исключительно в мастерской! Вобщем, последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автомат натяжения (рис. 1, деталь 2).

Регламент для всех комплектаций – однообразный. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня делают каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тыщ км пробега. И даже если наружное состояние будет неплохим, замену делают всё равно.

Renault Logan замена ремня вспомогательных агрегатов

Если следовать аннотации производителя, то замена ремня вспомогательных агрегатов на «французе» Renault Logan требуется делать не пореже, чем один раз в четыре года либо по истечении каждых 60 000 км (находится в зависимости от того, какое событие возникнет первым). В данной статье мы разглядим, как и при каких обстоятельствах происходит замена ремня дополнительного оборудования.

Аспекты обслуживания комплектаций, не снаряженных гидроусилителями и кондиционерами

  • Контроль степени натяжения ремня в Рено Logan производится средством нажима пальцем на участок ветки, расположенный среди шкивов генератора и коленчатого вала. Если приложить нажимающую нагрузку, равную 100 Н (либо 10 кгс), то величина прогиба ременной ветки не должна превосходить 8-12 мм. Если же вы увидели растяжение, тогда будет нужно замена ремня вспомогательных агрегатов.
  • Также мониторинг степени натяжения, может быть, произвести на весах-безмен методом оттягивания ветки крюком.
  • Для воплощения процедуры натягивания следует отпустить болт, фиксирующий генератор на планке. Также ослабляем болтовое соединение генератора с кронштейном.
  • Устанавливаем требуемый уровень натяга, потом зажав болт фиксации генератора к планке моментом, достигшим 21 Нм.
  • Аналогично осуществляем завинчивание болта, соединяющего генераторный узел с кронштейном, достигая момента в 44 Нм.

Замена ремня дополнительного оборудования в авто Рено Logan происходит последующим образом:

  • добиваемся его ослабления методом обозначенных ранее действий;
  • снимаем стопроцентно со всех шкивов;
  • устанавливаем новый «расходник» на Рено Logan, регулируем степень натяга и завинчиваем крепящие болты с обозначенными моментами.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Logan в отсутствие ГУРа более прост. Потому, ремонтные деяния, также конкретно эксплуатации обладателю не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 либо же 1.6 таковой вариант выполнения фактически отсутствует.

Но есть и негатив схожей модели Рено Logan – при ремонтных действиях велика возможность деформации генератора, когда очень натянут конкретно ремень генератора. Генератор располагается не там, где обычно. Как следует, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа практически не занимают длительно времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Logan и предстоящий его ремонт (либо же его составляющих, к примеру, кольца или шкива) производится от коленвала.
  • В этом варианте следует провести застыл четкого усилия по напряжению новейшей ременной передачи, чтоб исключить вероятные недостатки генератора, по мере надобности подтянуть. Для этого применяется особый прибор-тестер либо же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают зрительно, ведь внедрение подобного устройства для измерений имеет свою специфику, потому следует все верно натянуть.

Французский автопроизводитель, выпускающий Рено Logan установил норму на замену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок конкретно через каждый таковой пробег, это типично и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но реальный автовладелец обязан иметь свои правила по периодичности, которые наращивают срок эксплуатации, плюс необходимо осознавать, как поменять в собственной машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.

Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в неких случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.

Если же сам каучуковая часть ремня без видимых изъянов, а шкив имеет обычное состояние, делать установку новейшей комплектующей не следует. В неприятном случае, придётся монтировать новейшую деталь или провести ремонт, если может быть.

Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель управляющий системы (ГУР) сразу, может быть установлено что-то одно или же модель не предугадывает наличия данных частей совершенно. Схожая сборка устанавливается на автомобили с мотором в 1,6 л и 1,4 л (подобная «упаковка» и на 16 клапанов).

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS