Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo т250

Снятие и установка головки блока цилиндров

Проведите операцию понижения давления в топливной системе. Для этого следует дать движку поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (AV 2.003).

1.Извлеките предохранитель питания топливного насоса.

3.После того как движок остановится, запустите его опять и дайте ему поработать в течение приблизительно 10 секунд для того, чтоб было израсходовано горючее, находящееся в топливном коллекторе, с целью понижения остаточного давления горючего в системе.

4.Отключите клемму заземления электрического блока управления движком (ЕСМ) от впускного коллектора.

5.Слейте охлаждающую жидкость из мотора.

6.Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).

7.Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.

8.Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC).

Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).

Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).

14.Отверните винты корпуса воздушного фильтра.

16.Снимите винты высшей части кожуха привода ГРМ.

17.Снимите высшую часть кожуха привода ГРМ.

Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.

20.Снимите брызговик правого фронтального колеса.

21.Снимите ремень привода вспомогательных устройств.

Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.

23.Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.

25.Снимите гайку крепления кронштейна генератора.

27.Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

28.Отключите все вакуумные шланги, которые нужно отключить, и электронный разъем.

29.Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).

30.Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.

32.Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.

33.Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

34.Немного ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.

35.Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.

Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.

38.Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Примечание. Не допускайте царапин, забоин либо других повреждений распределительного вала.

39.Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Снимите винты задней высшей части кожуха привода ГРМ.

41.Отключите провода зажигания от свеч.

42.Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.

43.Отключите электронный разъем датчика кислорода.

Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

45.Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.

46.Снимите болты крепления фронтальной опоры мотора.

47.Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Равномерно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в обозначенной на рисунке последовательности.

49.Снимите винты крепления головки блока цилиндров.

50.Аккуратненько снимите корпус распределительного вала.

Примечание. При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникания моторного масла либо охлаждающей жидкости в цилиндры. В неприятном случае может быть повреждение мотора.

51.Снимите головку блока цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.

52.Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.

Удостоверьтесь в отсутствии глубочайших царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока мотора.

Очистите винты головки блока цилиндров.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации.

1.Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.

2.Установите прокладку головки блока цилиндров.

3.Установите головку блока цилиндров вкупе с впускным и выпускным коллекторами.

4.Установите корпус распределительного вала в сборе.

5.Установите винты крышки головки в обозначенной на рисунке последовательности.

Затяжка винтов крепления головки блока цилиндров

6.Затяните винты головки блока цилиндров в обозначенной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.

7.Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.

8.Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°.

Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).

10.Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.

11.Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.

12.Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.

13.Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.

Затяжка. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

14.Подключите электронный разъем фронтального датчика кислорода.

15.Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.

Примечание. Будьте очень аккуратны, чтоб не допустить царапин, забоин либо другого рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут усугубить эксплуатационные свойства автомобиля.

16.Установите зубчатый шкив распределительного вала.

17.Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

18.Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.

19.Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на высшей части задней части кожуха привода ГРМ.

20.Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.

23.Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

.1. Замена прокладки головки блока цилиндров

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы остывания мотора.

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

При обнаружении течи моторного масла либо охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь также может быть из-за коробления головки блока вследствие перегрева мотора.

Прокладка головки блока разовая, потому при каждом снятии головки блока прокладку нужно подменять.

Вытащите оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.).

Отсоедините наконечник промежной тяги от промежного рычага привода дроссельной заслонки.

Отверните две гайки крепления кронштейна промежного рычага.

Направьте внимание: под гайками установлены пружинные шайбы.

Отсоедините провода от клапана ЭПХХ.

READ  Стартер Chevrolet блейзер 4.3 какой аналог

Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).

Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

Направьте внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

Проверьте и замените порванное либо потерявшее упругость уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

Отверните 6 гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Направьте внимание: гайки имеют зубчатые буртики.

Снимите корпус подшипников распределительного вала.

Вытащите распределительный вал и снимите с него сальник.

Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.

Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.

Снимите со шпильки натяжную планку.

Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.).

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубахи остывания.

Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика термометра охлаждающей жидкости.

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 обогрева впускной трубы.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи горючего от топливного насоса к карбюратору.

Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя.

Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы.

Отверните 6 болтов крепления головки блока цилиндров.

Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия.

Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки.

Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров.

Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока.

Кропотливо вытрите незапятанной тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.

Установите на блок цилиндров новейшую прокладку. Она должна быть незапятанной и сухой.

Кропотливо вытрите незапятанной тряпкой привалочную поверхность головки блока.

Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя.

Определите длину болтов крепления головки блока цилиндров, потому что они растягиваются при неоднократном использовании. Замените болты, длина которых превосходит 135,5 мм, на новые.

Смажьте болты крепления головки блока совместно с шайбами узким слоем моторного масла.

Затяните болты крепления головки в обозначенной последовательности в четыре шага:

1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м) 2-й – моментом 69,4–85,7 Н/м (7,1–8,7 кгс/м) 3-й – доверните на 90° 4-й – совсем доверните на 90°

Кропотливо вытрите незапятанной тряпкой распределительный вал.

Смажьте шеи и кулачки распределительного вала узким слоем моторного масла.

Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтоб кулачки привода клапанов первого цилиндра были ориентированы ввысь от толкателей клапанов.

Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.

Установите корпус подшипников распределительного вала.

Затяните гайки крепления корпуса подшипников в обозначенном порядке в два шага:

.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров делается на прохладном движке. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая мотора.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного мотора приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно найти по последующим признакам:

– утрата мощности; – утечка охлаждающей жидкости. Белоснежные клубы выхлопного газа при теплом движке; – утечка масла; – охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не миниатюризируется, а возрастает. Сероватый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое; – моторное масло в охлаждающей жидкости; – охлаждающая жидкость очень кипит; – нет компрессии в 2-ух примыкающих цилиндрах.

Болты нужно ослаблять в порядке, оборотном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть довольно прохладной (температура помещения), в неприятном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло остается в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то мало допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров создавать с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов нужно проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на прохладном движке.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом движке в рамках обслуживания либо после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, нужно после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта меж тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в неприятном случае блок управления системой впрыска горючего выйдет из строя.

Комменты (0)

Отсоедините электронный разъем датчика кислорода. Снимите нагнетательный шланг с распределителя охлаждающей жидкости.

замена, прокладка, chevrolet, aveo, т250

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, который соединяет расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки. Открутите и вытащите болты крепления фронтальной опоры мотора. Снимите трос акселератора с корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора. Открутите до легкого ослабления винты крепления ГБЦ в обозначенной на рисунке последовательности. Выкрутите все винты крепления ГБЦ. Демонтируйте ГБЦ с впускными и выпускными коллекторами, установленными на нее.

Как заменить прокладку ГБЦ на Шевроле Aveo

Следует сходу увидеть, что данный автомобиль может использовать разные модификации ДВС. Прокладка ГБЦ на движках F14D3, F16D3 и F16D4 изменяется приблизительно по одному и тому же принципу. Ниже описан процесс замены прокладки ГБЦ на движке F16D4. Но данная аннотация применима и к движку F16D3.

READ  Замена прокладки клапанной крышки Audi а4

Перед конкретным демонтажем ГБЦ следует сбросить давление в топливопроводе и слить антифриз. Чтоб сбросить давление в топливной магистрали, нужно открыть крышку блока предохранителей, который под капотом, и извлечь оттуда предохранитель топливного насоса, расположенный в гнезде Потом следует завести движок и дождаться, когда он сам заглохнет, выработав горючее.

Антифриз соединяется через пробку на радиаторе. Но за ранее следует демонтировать защиту картера мотора. В блоге по ремонту Шевроле Aveo есть подробный обзор на тему замены антифриза.

Все, можно приступать к отсоединению ГБЦ:

  • Скидываем ремень ГРМ. Данная процедура подробно описана в тематическом обзоре по замене ремня газораспределительного механизма. Дублировать схему отсоединения ремня нет смысла. Можно лишь кратко изложить схему разбора ГРМ:
  • Отсоединяем верхнюю переднюю крышку ГРМ.
  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
  • Снимаем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.
  • Отсоединяем шкив коленвала.
  • Снимаем нижнюю и среднюю крышки защитного кожуха.
  • Снимаем правую опору двигателя, вместе с кронштейном.
  • Скидываем ремень ГРМ.

Сам колектор фиксируется гайками (9 шт), которые за время эксплуатации авто успевают намертво закиснуть, прикипеть и приржаветь. Перед откручиванием крепежа гайки следует щедро обработать проникающей смазкой. При установке коллектора обратно не забудьте смазать крепеж термостойким средством (графитовой или силиконовой смазкой).

  • Демонтируем распределительные валы. Для этого следует предварительно отсоединить: шестерни ГРМ, верхнюю часть заднего кожуха ГРМ, сальники распредвалов и крышки распредвалов.
  • Откручиваем болты ГБЦ. Делать это следует строго на полностью остывшем двигателе. Порядок откручивания болтов указан на схеме ниже.

Перед установкой новой прокладки следует подготовить контактные поверхности как на ГБЦ, так и БЦ. В большинстве случаев контактные поверхности шлифуются на глубину около 0,1 (мм). Обработка поверхностей позволяет устранить микронеровности и следы коррозии.

Parts

Комментарии и мнения владельцев 50

А на газу в каких режимах ездишь? Уоз выставлен под газ?

Цыгане видатьездили, мотортзагадили.Успехов

как обычно наверное, там где маслоканалы идут, вот там и пробило.

та вот есть момент болтов.Может не дожали, может уже попустило их и они не выдержали.Скорее всего раз 3й их закручивают, учитывая их сотояние.

Читал)Болты просто как-то выпустил из виду)))

Мне Антон ( Anton801 ) сразу сказал, брать болты, рассказал как поставил на старые и через два месяца снова переделывал.Так что в этом плане всё ок.

все верно, потому что метки были правильно выставлены, в таком случае при установке ГБЦ, распредвал должен стоять точно по метке. Обрати на это внимание, знаю случаи когда при такой установке, загибали клапана, еще в процесе сборки. Удачи в ремонте)

Я ничего не кручу. Шестерня должна стать чётко на шкив, как я её и снял. Буду внимателен. Спасибо.

Ремень на шкиву зря фиксировал, когда будешь устанавливать ГБЦ, опусти поршня таким образом, чтобы все 4 были ниже ВМТ, иначе в момент обжимки головки клапана упрутся в поршни.

Ну они же как то стояли в обжатой. Не упирались. значит и в обжимаемой не не должны, как по мне))

Привет)))Болты точно менять, да и зеркало цилиндров выработка есть в верхней части где ей и должно быть.Нагар правильно пишут сапун (сепараторы чистить.Мой совет попробуй из отверстий под болты головки сверлом малого диаметра прочистить вручную без фанатизма.Там бывает мусор и еще хуже масло попадает вот тогда точно болты может рвать.кольца колпачки.Удачи!

Планируемое ТО, замена прокладки ГБЦ неожиданная полукапиталка двигателя)

Всем Доброго!)Давно планировал мини-ТО с заменой масла, фильтров и антифриза. Также, с нарастающей динамикой с момента покупки, из-под головки БЦ сначало сопливило, а потом и активно сочилось (болячка всех 1.5, грубая фрезеровка с завода).

При поддержке доброго друга Макса (привет ему!)) было решено заодно произвести замену прокладки.Итак, 21.10.18г, теплым осенним днем вскрыли сердце Булочки и обнаружили вот такую картину.

Причина была, по-видимому, одна — масляное голодание в голове вследствие ухода масла и давления через течь в месте прокладки ГБЦ.Рокера все в раковинах, кулачки распредвала, особенно, 3го и 4го цилиндров в околоплачевном состоянии.

Поршневая вся в норме, поэтому ее было решено не трогать.Распредвал б/у GM отмел сразу, а почитав отзывы про аналоги с Поднебесной и Кореи (Kap, GMP, Onnuri), оказалось, что они частенько лопаются напополам через 20тыс. Поэтому только новый оригинал!Рокера, к слову, у меня роликовые, редкие, такие только у Aveo и Заз Вида. И т.к. оригинальные GM рокеры стОят ~450за 1шт(!), с одобрения знающих друзей, и покурив отзывы, были приобретены аналоги Onnuri.Пожив/поработав неделю без авто%( 28.10.18 мы с утра приступили к работе — прокачали гидрокомпенсаторы, все кишочки промыли от мусора/налета, подготовили поверхности в сборке, продули каналы и вперед.

Кстати, приобретенная прокладка Victor Reinz под мой двигатель f15s3 не подошла, хотя бьется по vin’у, двигателю и каталогу именно 61-53300-00. А по каналам/отверстиям подошла 61-28135-00.

Т.к. такой Victor Reinz в наличии не было, купил аналогичную Elring, чем вполне доволен (она идет с серийный номеромобжат масляный канал медным кольцомвся как бы промасляная, черная, в отличие от Victor Reinz, оригинала на секундочку)Также заменили верхний тосольный патрубок, т.к. старый начал раздуваться, а получить такой головняк в январе на трассе очень бы не хотелось)Кольцо уплотнительное под катушкой (также болезнь 1.5)) тоже поменяли и смазали герметиком, т.к., по отзывам, без герметика полгода — и снова течь.В опчем, к вечеру, все было собрано и запущено.

Правда торжественный первый пуск двигателя почти всухую был не для слабонервных (хотя промасливали все: рокера, каналы, гидрики), звук был страшноватый для непривычного уха).Потом промыли систему охлаждения и залили свежий антифриз.Ну и в конце, естественно, помыл)

READ  ВАЗ 2110 замена тормозной жидкости.[read]

По итогу все ок, двигатель, что называется «шепчет», масло уровень держит, течи из-под ГБЦ нет; правда теперь начала чутка потеть прокладка клапанной крышки (еще одна болячка 1.5))), хотя GM оригинал. Но это все мелочи, по сравнению с процессом, который позади)Еще раз спасибо Максу, (это все он)) и вам, за то, что дочитали!)Всем Мир!

-Распредвал GM 96838025 — 3200грн-Рокера Onnuri 96335952 — 200/шт= 1600грн-Прокладка Elring 825.345 — 350грн-Масло Motul 6100 5w30 4l — 720грн-Свечи Denso TT w20tt — 75/шт= 300грн-Фильтр масляный Mann — 90грн-Фильтр воздушный Onnuri — 95грн-Прокладка клапанной крышки GM 96181318 — 150грн-Патрубок радиатора верхний GM 96536591- 70грн-Антифриз Hepu G12 — 216/1.5l= 432грн-Герметик Victor Reinz Reinzosil 300’C 70gr — 203грн-Сальник распредвала Elring 702.269 — 66грн-Вентиляционные клапаны салона GM 96546894/96546895 лев/прав — 75/шт= 150грн (еще не поставил)-Очиститель карбюратора (вроде Zollex) — 85грн-Кольцо уплотнительное катушки зажигания GM 96351738 — 27грн-Хомуты Norma 30-45 — 8/шт= 24грн-Шайба под пробку сливную картера двигателя no name, аллюминий — 10грн-Вода дистиллированная 5л — 10грн-«На пиво») — 500грн

Подготовительные работы

  • провести операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель;
  • слить ОЖ;
  • отсоединить сапун от крышки головки цилиндров;
  • отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха (IAT);
  • отсоединить патрубок подачи воздуха от корпуса дроссельной заслонки;
  • открутить винты крепления и снять воздушный фильтр;
  • отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
  • отсоединить трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора;
  • отсоединить от корпуса дроссельной заслонки шланг впуска/выпуска охлаждающей жидкости двигателя;
  • отсоединить датчик давления во впускном коллекторе (МАР);
  • отсоединить вакуумный шланг гидроусилителя тормозов;
  • отсоединить разъем индукционного соленоида с изменяемой геометрией (VGIS);
  • отсоединить шланг вакуумного бачка индукционного соленоида с изменяемой геометрией (VGIS);
  • отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (СМР);
  • снять напорный шланг гидроусилителя рулевого управления;
  • снять регулировочную гайку генератора;
  • отсоединить разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR);
  • отсоединить разъем катушки электронной системы зажигания;
  • отсоединить передний разъем датчика подогрева кислорода;
  • снять правое переднее колесо;
  • открутить болты и снять нижнюю защиту двигателя;
  • снять электромагнитный клапан продувки с опорного кронштейна впускного коллектора;
  • открутить верхние и нижние винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора и снять его;

Снятие головки блока цилиндров

Проведите операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (см. рис. Т250 2.003). 1. Извлеките предохранитель питания топливного насоса. 2. Запустите двигатель. 3. После того как двигатель остановится, запустите его снова и дайте ему поработать в течение примерно 10 секунд для того, чтобы было израсходовано топливо, содержащееся в топливном коллекторе, с целью снижения остаточного давления топлива в системе. 4 Отключите клемму заземления электронного блока управления двигателем (ЕСМ) от впускного коллектора. 5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. 6. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).

Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки. 8. Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки. 9 Отключите разъем катушки зажигания.

Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) (см. рис. Т250 2.008)

Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC) (см. рис. Т250 2.009)

Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (ТР).

Снимите датчик положения распределительного вала (СМР)

Отверните винты корпуса воздушного фильтра. 15. Снимите корпус воздушного фильтра.

Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ. 17. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.

Снимите правое переднее колесо. 20. Снимите брызговик правого переднего колеса. 21. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.

Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя рулевого управления. 24. Отверните гайку генератора. 25. Снимите гайку крепления кронштейна генератора. 26. Снимите кронштейн генератора.

Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе. 28. Отключите все вакуумные шланги, которые необходимо отключить, и электрический разъем. 29. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР). 30. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала. 31. Снимите шкив коленчатого вала.

Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ. 33. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости. 35. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.

Снимите зубчатый ремень. 37. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.

Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Внимание: не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала.

Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.

Отключите провода зажигания от свечей. 42. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора. 43. Отключите электрический разъем датчика кислорода.

Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки. 46. Снимите болты крепления передней опоры двигателя. 47. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.

Снимите винты крепления головки блока цилиндров. 50. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.

Внимание: при снятии ГБЦ не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя.

Снимите ГБЦ с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами. 52. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS