Замена Прокладки Гбц Уаз Патриот
УАЗ Patriot › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ
Нужно дать подабающее мастерам предшествующего сервиса — провозившись в поисках предпосылки утечки антифриза целый час, они не взяли с меня за это ни копейки. Правда, слово «мастера» сейчас вернее было бы писать в кавычках, так как 1-ый диагноз, сходу приходивший в голову практически всем, читавшим мою предшествующую запись на 2-ух интернет-ресурсах, был схожим: прокладка головки блока цилиндров, а в качестве метода исцеления предлагалось «попадалово» на средства и время — ее замена. Положение усугублялось еще и тем, что через три дня кровь из носу надо было ехать в Вологду.
Спасибо старому знакомому, спецу по «Патриотам»: не имея возможности самому заняться ремонтом моей машины, он, по крайней мере, выкроил время, чтобы лично оценить ее состояние. К сожалению, диагноз подтвердился, а вместе с ним улетела и надежда на поездку в Вологду в таком состоянии — знакомый настоятельно не рекомендовал поездку дальностью больше 1000 км.
На следующее утро начались поиски исполнителя, готового срочно взяться за замену прокладки. Ситуация с уазовскими сервисами в Твери является весьма плачевной. Впрочем, не секрет, что это не только в Твери. Случайным сервисам доверять такую ответственную операцию не хотелось ни при каких обстоятельствах. Внедорожные же клубы, которые могли бы взяться за ремонт, готовы были принять меня только на следующей неделе.
Как обычно, сработала теория трех рукопожатий. Жена пошла за молоком к соседям и оказалось, что их сын запросто может выполнить эту «пустяковую» операцию, имея большой опыт работы с двигателями ЗМЗ!
В тот же день я отогнал машину на соседнюю улицу нашей деревни. К вечеру все, что нужно, было разобрано, и мы, оценив состояние внутренностей, составили список необходимого:
— прокладка ГБЦ (разумеется, ЕВРО-3)
— прокладка выпускного коллектора — 4 шт.
— прокладка впускного коллектора
— набор уплотнителей клапанной крышки
— прокладка клапанной крышки
— прокладка крышки цепи
— антифриз на долив
ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот)
Пишите вопросы в коментарии.
Замена прокладки головки 405.22 двигателя
Это видео посвящается для тех кто столкнулся с проблемой замены прокладки под головкой на 405.22 двигателе,.
— масло на долив.
Также было замечено, что ремень ГРМ начал изнашиваться — не дожидаясь часа «Х», было решено заменить и его. Соответственно, к списку добавился и ремень ГРМ.
Поскольку антифриз и так обновлялся постоянно (каждые две недели доливалось примерно литр-полтора), полная его замена не имела смысла. Замена масла производилась полторы тысячи километров назад, поэтому после обнаружения отсутствия в нем эмульсии, также было решено его не менять. Это, конечно, существенно, удешевило работы.
Никаких цепей, натяжителей и прочего менять не планировалось, поскольку для этого не было никаких причин. В списке отсутствует герметик для прокладки ГБЦ — он у нас был.
После вскрытия двигателя с удивлением увидел вот такие странные зазубрины. Не могли же на заводе так отлить!
Было высказано предположение, что они были образованы при попытке достать клапаны каким-то кустарным способом. Радует, конечно, что «на скорость это не влияет», но такое варварское обращение с сердцем «Патриота» решительно возмущает — готовлю протест в ООН.
Прокладка ГБЦ чувствовала себя отлично. В смысле, не прогорела ничуть. Однако, головку блока из-за перегрева повело достаточно сильно — при фрезеровании сняли 0,2 мм. Предыдущий хозяин уже ее шлифовал, но, как сказали, снято было совсем немного. С самим блоком цилиндров, к счастью, ничего криминального не произошло.
Утром, в день отъезда, забрал машину и решил прокатиться на всякий случай километров пятьдесят по трассе. Антифриз не уходит, никаких брызг и течей нет, обещанной некоторыми прецедентами детонации после уменьшения объема тоже нет. Уф-ф-ф!
После обеда дал старт в Вологду. Заодно, наконец-то, решил откалибровать расход бензина у бортового компьютера (через 2,5 года-то!). После калибровки с ним начало твориться что-то странное. Компьютер начал показывать какой-то странный средний расход, дошедший к моменту прибытия в Вологду до преступной цифры — 9,8 литров на сотню при пробеге 600 км! После заправки до полного бака расчитанный результат совпал с показанием компьютера с точностью до десятой — те же 9,8! До ремонта фактический расход (по заправленному объему) на том же маршруте составлял 11-12 литров на сотню.
Надо сказать, что на дистанции 200 км по маршруту Вологда — Ярославль (идеальное дорожное покрытие, но с часто встречающимися спусками, подъемами и населенными пунктами, 5 человек в салоне и 100 кг груза в багажнике) средний расход по компьютеру дошел до 9,1 л/100 км! Однако, на маршруте Ярославль — Тверь расход вернулся к 9,8 л/100 км — горки стали круче, появились «раллийные» повороты и резко ухудшилось качество дороги. В общем, такие последствия увеличения степени сжатия очень сильно порадовали.
Разумеется, антифриз больше не уходил. За неделю его уровень ни в бачке, ни в радиаторе не изменился ни на миллиметр.