Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ 402

Замена прокладки ГБЦ ГАЗель 402

Здрасти! Появилась такая противная неувязка. Прогорела прокладка меж 2м и третьим цилиндром. Со стороны второго цилиндра ровно посерединке. Мотор 402. Потому что были сомнения насчет этой ГБЦ, поставил другую. На этой голове прогорело еще резвее. Проехал км 300. Тянул динамометрическим ключом в 4 приема. Последняя затяжка 12кг. Прокладка триалли, с зеленоватым герметиком. Ранее с ними таких заморочек не было. Проверил выступ гильз над блоком — он есть )) щуп меж линейкой и блоком 0.05 не лезет, но просвет видно на всех гильзах. Под гайками затяжки ГБЦ — жигулевские шайбы. Зрительно ГБЦ ровненькая, линейку приставлял крест накрест, просветов нет. По отпечаткам на прокладке обжималось отлично. Когда откручивал гайки, все были приблизительно с схожим усилием, очевидно «слабых» не было. Термостат на 87 возвратит, корпус термостата нового эталона, с задросселированым малым кругом. Вроде бы снаружи — все очень даже нормально. Но почему то — не работает как следует ))

Вот что мне думается. 1. Поставить прокладку с треугольными отверстиями. Здесь нужно объяснить. У меня схема остывания такая: На задней стороне ГБЦ стоит «танчик» газелевский с 2-мя выходами. Из 1-го штуцера идет ветка в печь, из другого — ож идет на тепловодный маслообменник, из него в тройник (в тройнике стоит штуцер на резьбе). Из сливного отверстия на блоке идет ветка на обогрев 220, и с обогрева идет в газовый испаритель. В обогреве 220 есть шарик, типа оборотного клапана — это принципиально. После газового испарителя стоит тройник, и в него уже входит с печки и все это в помпу. Думаю переделаю с печкой — сделаю в обход блока, чтоб этой веткой подогрев был только редуктора. И вот мне кажется что бОльшые отверстия в прокладке обеспечат наилучший омыв ГБЦ и соответственно отвод тепла. Тем паче что повсевременно есть отток из блока, и из ГБЦ. По идее не должно быть застойных зон. Но может быть я не прав. Вспомнил один момент. Когда снимал мотор для этой газели с волги, 1995 года (специально подыскивал старше 1996 года чтоб блок был втуленый), прокладка была с треугольными отверстиями. Владелец (российский) гласил что не разбирал движку. 2. Или заместо п.1 поставить прокладку старенького эталона без герметика. В наших магазинах подобные только УМЗ 417. Зрительно доверия не внушают. Окантовка маслоканала каким то заржавелым кольцом. И почему то их, маслоканалов, два симметрично. Отверстия для циркуляции ОЖ тоже симметричные, на втором и 3-ем цилиндре больше раза в два, чем на первом и четвертом. 3. Заместо п.1. и п2. поставить прокладку другого производителя. Вопрос какого? 4. Протянуть сходу после первого прогрева движка. после того, как он остыл. 5. Финишный «протяг» 14 кг — есть сомнения естественно, но на другой движке затянулось и шпильки остались в блоке. 6. Дотянуть еще разок после 500 км.

замена, прокладка

Осмотр, дефектовка и ремонт

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021

замена, прокладка

После разборки головки блока помыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

READ  Какое давление должно быть в шинах матиза

Оглядеть головку блока. Если есть трещинкы на перемычках меж седлами клапанов либо на стенах камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

Проверить при помощи железной линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, в центре вдоль, а потом поперек и щупами измерить зазор меж плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превосходит 0,1 мм, головку заменить.

Оглядеть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещинок, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

Малозначительные опасности и царапинки на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные либо имеющие трещинкы пружины заменить.

Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Малозначительные повреждения (маленькие опасности, царапинки и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значимые недостатки избавляют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, обозначенные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.

READ  Mercedes-Benz собирает круглые экспедиционные кемперы Sprinter

После шлифовки седел притереть клапаны. Потом кропотливо очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтоб в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Проверить зазор меж направляющими втулками и клапанами. Зазор рассчитывается как разность меж поперечником отверстия во втулке и поперечником стержня клапана.

Максимально допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превосходит обозначенный, необходимо заменить клапан и направляющую втулку.

WGC#1 Замена прокладки гбц змз 402

Старенькую втулку выпрессовывают при помощи оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки необходимо охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока подогреть до 160–175°С.

Потом воткнуть втулку в головку блока так, чтоб она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Ремонт ГБЦ

Сперва отмытую ГБЦ нужно отшлифовать:

Камера сгорания была покрыта толстым слоем нагара:

Дальше удаляем старенькые маслосъёмные колпачки. У меня они не много что были дубовые, дак парочка была вообщем треснутой:

READ  Чем Отличается Skoda Рапид От Октавии

Последующим шагом планировалось перевтуливание. Желал пользоваться технологией Евгения Травникова:

Последующий шаг ремонта ГБЦ – прирезка сёдел. Мне показалось, что с завода прирезается только фаска 45 градусов, я же порезал все 3, отчего и клапан должен плотнее запираться и газообмен должен улучшиться. Много был наслышан про твёрдость сёдел ГБЦ ЗМЗ 402, но вышеуказанным набором шарошек у меня сёдла прирезались стремительно и просто. Центральную фаску делал в районе 1 мм с тем, чтоб она после притирки возросла до положенных 1.5 мм.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS