Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров ВАЗ 2109

Также ознакомьтесь

  • При разборке клапанного механизма под тарельчатый клапан необходимо подложить деревянный брусок.
  • Просушите клапан. Снимите его с направляющей головки блока цилиндров.
  • Гаечным ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления впускного патрубка.
  • Снимаем прокладку и трубу.

Головку блока цилиндров следует собирать и устанавливать в обратном порядке.

Рекомендации:

  • Столбики клапана с моторным маслом. То же самое и с направляющими втулками.
  • Перед установкой удалите грязь, масло, остатки старой прокладки с поверхности блока цилиндров.
  • Замените прокладку головки блока цилиндров вдоль двух специальных центрирующих втулок.
  • Установите крепежные винты, на схеме ниже показаны 4 шага их затяжки.
  • Момент первого затягивания винтов составляет 20 Нм (2 кгс м);
  • Второй с крутящим моментом 69,485,7 Нм (7,18,7 кгс м);
  • Третий с растяжкой 90;
  • Четвертый оборот винтов 90.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно собрать ГБЦ, необходимо соблюдать золотые правила:

  • Строго руководствоваться данными о моменте затяжки, соответствующем автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулируйте только динамометрическим ключом. Другие инструменты не позволяют получить желаемый результат;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, соответствующие требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели в хорошем состоянии.

Затяжка

Соберите агрегат, если точно следовать инструкции по разборке, особых проблем не будет.

Невероятно важный момент при замене прокладки ГБЦ и всех других мероприятиях, связанных со снятием головки. правильная регулировка и затяжка болтов.

Затяжка болтов осуществляется строго динамометрическим ключом, что позволит контролировать момент затяжки.

Вот несколько советов по использованию этого специального ключа и проверки текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевое положение. Это будет означать, что ключевые данные теперь совпадают с моментом начальной позиции;
  • Посмотрите показания крутящего момента, начиная затягивать болты;
  • Поверните держатель, посмотрите на индикаторы;
  • Если крутящий момент не изменится, крепеж может растянуться, что нормально. Так и должно быть;
  • Если крутящий момент увеличивается быстро, должно быть достигнуто движение болта. То есть натяжной держатель маленький, нужно стабилизировать.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109

  • Отсоедините отрицательную клемму от АКБ.
  • Переливаем охлаждающую жидкость в пластиковую емкость.
  • Впускной патрубок необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
  • Снимаем ресивер с дроссельной заслонкой (ВАЗ-2111). Также нужно разобрать карбюратор (ВАЗ 21083), впускной и выпускной коллекторы (но можно и без этого).
  • Если работа ведется на ВАЗ 2111, нужно отсоединить незакрепленные провода, прикрепленные к левому концу головки. Снимите топливопровод с топливопроводами и форсунками.
  • Отсоедините от свечи зажигания высоковольтные провода. Затем отсоединяем разъемы датчика охлаждающей жидкости и снимаем уровень давления масла.
  • На ВАЗ-21083 необходимо снять корпус вспомогательных агрегатов.
  • Далее демонтируется корпус вспомогательных агрегатов, датчик распределителя, топливный насос.
  • Сначала снимаем ремень ГРМ. Затем снимается: натяжной ролик и выносная шайба. Далее необходимо снять зубчатый шкив распределительного вала.
  • Откручиваем заднюю стопорную гайку, которая крепит крышку ГРМ к головке блока цилиндров.
  • Снимаем крышку ГБЦ.
  • С помощью отвертки Phillips ослабьте зажимы, а затем поочередно отсоедините шланги от выпускного патрубка ГБЦ.
  • Отверните 10 болтов крепления ГБЦ с 10 шестигранниками.
  • Откручиваем винты с шайбами.
  • Снимаем головку блока цилиндров с прокладкой.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

По окончании рабочего периода или в случае нарушения целостности прокладки ГБЦ элемент необходимо заменить.

Основным признаком неисправности, износа прокладок является образование течи охлаждающей жидкости и масла на стыке блока цилиндров и ГБЦ.

Уплотнение головки цилиндров

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжки болтов крепления ГБЦ, здесь требуется еще одно правило.

Возврат болтов на места осуществляется строго по приведенной ниже схеме.

Последовательность затяжки

Тогда делайте работу по таблице, и у вас все будет правильно.

Затяжка осуществляется в четыре круга, соблюдая последовательность работ с болтами крепления, указанную на схеме.

Круг затяжки

Ваши действия

Все болты затягиваются динамометрическим ключом по схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг / см м.

Затяжка во втором круге выполняется даже по схеме, но крутящий момент уже приложен до 8 кг / см м.

Каждый болт на третьем контуре установки должен быть затянут на 90 градусов.

Четвертый и последний раунд затяжки болтов головки блока цилиндра требует повторной затяжки креплений на 90 градусов.

Прежде чем следовать инструкциям и диаграммам, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая отсрочка не даст никаких результатов.

Прокладка ГБЦ на ВАЗ 2109. довольно надежный элемент, но обычно он теряет свои характеристики. Для его замены придется выполнять не самые простые операции, но ни в коем случае нельзя игнорировать нарушение целостности прокладки. В противном случае последствия приведут к дорогостоящему ремонту, а иногда даже полной замене двигателя.

Снять головку блока цилиндров (головку блока цилиндров) необходимо при замене прокладки, блока, а также при ремонте механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или его полной разборке также нужно демонтировать ГБЦ.

Перед началом работ машину необходимо установить на эстакаде или на люке.

Замена

Для замены прокладки придется демонтировать блок, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратном порядке, следуя рекомендациям по затяжке болтов крепления ГБЦ. Обо всем этом расскажем подробнее.

  • Отсоедините проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  • Выключите термостат, только не забудьте слить охлаждающую жидкость перед.
  • Снимите корпус воздушного фильтра. Карбюратор снимать не нужно, так как это не помешает замене прокладки.
  • Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
  • Снимите шестерню привода распределительного вала после установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь вы можете снять кожух ремня распределительного вала, ослабить болты крепления шестерни, зафиксировав шестерню от вращения.
  • Снимите ремень привода распределительного вала. Затем можно полностью открутить болты крепления и снять шестерню.
  • Отпустите защелку, чтобы отсоединить жгут от распределителя зажигания.
  • Таким же образом отключите центральную систему высокого напряжения.
  • Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подачи топлива с топливного насоса.
  • Отсоедините штоки дроссельной заслонки и воздушной заслонки от карбюратора.
  • Отсоедините шнур питания от электромагнитного клапана.
  • Снимите шланг вакуумного усилителя с впускной трубы.
  • Отсоедините трубку от вакуумного корректора зажигания.
  • Ослабьте натяжение хомута, чтобы снять нагревательные шланги с труб.
  • Снимаем головку блока цилиндров. Используйте удлинитель, чтобы открутить крепежные болты.
  • Немного отрывисто покачайте головой, затем снимите предмет.
  • Снимите старую прокладку, очистите ее от резиновых прокладок и других загрязнений. Тщательно протрите, затем снова сложите.
  • Перед установкой убедитесь, что длина болта головки блока цилиндров находится в пределах нормы. В идеале они имеют длину 135,5 миллиметра. Если в процессе эксплуатации болты вытянулись, то все болты придется заменить.

Порядок замены

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как следует из названия, нужен для отслеживания детонации внутри двигателя, детонация указывает на наличие.

Определить причину поломки заднего дворника ВАЗ 2109. довольно сложно. Ниже приводится список возможных вариантов. 1. Не в порядке.

Поврежденные уплотнения трансмиссии вызывают вытекание масла из коробки передач. Замена сальника ВАЗ 2108-2109 возможна.

READ  Замена Переднего Ступичного Подшипника Mitsubishi Галант

Выключатель зажигания важен, когда автомобиль движется, так как неисправность этого устройства приведет к его прекращению работы. Первоначальная задача выключателя зажигания.

Здравствуйте, из этой статьи вы узнаете, как снять ГБЦ (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит при обнаружении того антифриза , течь антифриза или масла в тех местах, где соединяются головка блока и блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за изношенной прокладки, а через саму головку, которая деформируется в результате сильного перегрева двигателя. Перед снятием ГБЦ снимите клемму с аккумулятора и слейте антифриз из блока цилиндров. Затем снимаем клемму с датчика температуры антифриза

Затем снимаем клемму с датчика давления масла в двигателе.

Следующим этапом является снятие термостата (после слива антифриза из системы), выпускного патрубка глушителя, корпуса воздушного фильтра и ремня ГРМ (ремня ГРМ). Далее откручиваем болт крепления шестерни распредвала и снимаем его, стараясь не уронить шайбу.

Чтобы снять открученную шестерню, затяните ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя.

Затем отвинтите болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра, и снимите его.

Далее необходимо снять с карбюратора все подходящие провода, шланги, шток воздушной заслонки и трос, идущий к дроссельной заслонке. Затем снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Снимите клемму рядом с распределителем, нажав на защелку отверткой.

Следующим этапом откручиваем хомуты, снимаем подающий и обратный шланги ТЭНа.

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям.

После этого необходимо ослабить болты в порядке, показанном на рисунке ниже, а затем полностью удалить их вместе с шайбами.

Снимая головку блока цилиндров с автомобиля, будьте осторожны, конец распределительного вала должен выходить из задней крышки приводного ремня, для этого придется немного отодвинуть головку блока цилиндров от себя. Если нужно как-то приподнять головку блока цилиндров, то воткните под впускной коллектор плоскую отвертку, в других местах лучше этого не делать. После того, как вы сняли саму ГБЦ, снимите старую изношенную прокладку ГБЦ.

Теперь очищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы маслопровод на самой прокладке находился между третьим и четвертым цилиндрами.

Перед установкой ГБЦ на сиденье осмотрите ее крепежные болты, обычно они со временем растягиваются, а сильно растянутые болты нужно будет заменить. То есть если высота болта больше 135,5 мм, то меняем на новый. Далее медленно затягиваем и затягиваем болты крепления ГБЦ в порядке, указанном на рисунке ниже, главное не торопиться, иначе, если вытеснение головки, масло или антифриз продолжат наступать, а вы придется снова все разбирать.

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109, и при правильном подходе, следуя инструкции, вы можете сделать эту операцию самостоятельно в гараже, вместо того, чтобы идти в сервис и отдать много денег за Это. Для наглядности посмотрите, как заменить прокладку ГБЦ своими руками:

Как снять головку цилиндров?

Начинаем снимать крышку головки блока цилиндров. Нам нужно открутить две накидные гайки на самой крышке.

Отсоединив резиновые трубки от крышки, снимите ее.

Теперь, используя шестигранник нужного размера, открутите десять болтов, крепящих головку к блоку цилиндров, и выньте их.

И все же чуть не забыл. Перед снятием головки убедитесь, что есть стержень для крепления трубки водяного насоса, а затем обязательно снимите его.

Теперь ты можешь оторвать голову.

Далее снимаем прокладку и внимательно осматриваем на предмет повреждений: прогорания, разрыва и т. Д.

После вышеуказанных работ нужно тщательно очистить соединительную плоскость блока цилиндров и саму головку от остатков старой прокладки и грязи. После всего чистки ставим на место новую прокладку. Прокладки могут быть разных типов, и вы устанавливаете, какой именно. Какую выбрать прокладку, поможет специальная статья «Прокладки».

Также внимательно осматриваем головку, в которой она находится, а именно: клапаны, направляющие, седла, колпачки маслоотражателя и так далее. Доверьтесь мне! Лучше сразу все проверить, чем заново разбирать. Если есть проблемы с головкой, рекомендую прочитать статью «Ремонт ГБЦ ВАЗ».

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

В нашу современную эпоху китайских запчастей, подделок и самодельных запчастей стало очень сложно выбрать нормальную качественную автомобильную запчасть, и если вы купили качественную запчасть, вам очень повезло. А недавно была очередная атака, это детали после реставрации (когда восстанавливаются старые детали и качество восстановления ужасное). Почему я все это говорю, но учитывая, что даже новая некачественная прокладка может вызвать крайнюю разборку двигателя. Будьте внимательны при выборе запчастей!

Итак, вернемся к нашей теме. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постепенно снижается и при внешнем осмотре утечки не обнаруживаются, то прокладка пропускает охлаждающую жидкость по масляным каналам в масляный поддон. Это легко определить. выньте зонд и посмотрите на цвет масла, оно будет мутным и немного кофейного цвета.

Другой вариант. это когда газы выходят из камеры сгорания в систему охлаждения. Эта неисправность сопровождается тем, что из горловины радиатора вытекает охлаждающая жидкость. От такой напасти на ВАЗ 2108 и последующих моделях ломается расширительный бачок. Я перечислил только основные неисправности, с которыми сталкиваются автолюбители, по сути это может быть замена поршня, где нужно снимать ГБЦ, а где нужно заменить прокладку, и многое другое.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109.

Во-первых, нам нужно отсоединить электрические провода, тросы управления дроссельной заслонкой, воздушную заслонку и резиновые трубки от карбюратора. Более подробно рекомендую прочитать статью «Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109».

Далее для удобства нам нужно снять распределитель зажигания (трамблер). Аккуратно обвяжите контактный элемент с электрическими проводами с помощью отвертки (желательно предварительно отсоединить обе клеммы АКБ и снять с автомобиля).

Снимаем бронепровода со свечей зажигания и откручиваем крышку.

И аккуратно удалите его. Следите за тем, чтобы провода не выскакивали из брони, иначе их можно перепутать и установить неправильно.

Следующее, что нужно сделать, это отсоединить тонкий шланг вакуумного корректора, идущий к карбюратору. Лично я не выключал, а просто отложил трамблер зажигания в сторону, что бы не мешало.

Теперь нам нужно открутить три болта, которыми распределитель крепится к ГБЦ, и отложить его в сторону.

Далее нам нужно слить охлаждающую жидкость и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения. Ищем небольшую емкость в гараже или в доме, например, тазик, и, сняв нижнюю металлическую защиту, заменяем пот на двигателе. Сливать жидкость необходимо только из двигателя, для этого необходимо открутить пробку в блоке цилиндров. Свеча расположена напротив свечи зажигания четвертого цилиндра под свечой.

После слива охлаждающей жидкости снимаем три резиновые трубки: верхнюю с радиатора, с термостата и с печки.

С этой точки зрения у нас есть только топливный насос, который, думаю, тоже нужно снять. Казалось бы, можно просто снять весь привод с коллектором и бензонасосом, но думаю будет сложнее установить, проще снять все по отдельности, а потом установить обратно согласно установочным этикеткам.

READ  Замена Термостата На Паджеро 3

Откручиваем шланг подачи топлива и, открутив два болта, вынимаем топливный насос.

Теперь нам нужно отсоединить переднюю выхлопную трубу. На автомобилях ВАЗ, начиная с 2108, начали устанавливать дополнительный кронштейн, поддерживающий впускной патрубок, и для его снятия необходимо предварительно открутить кронштейн. Если смотрового отверстия нет, то этот процесс не очень удобен, особенно если двигатель не холодный.

После откручивания кронштейна необходимо открутить четыре гайки фланца впускного патрубка.

Лучше всего это делать из люка и с помощью насадки.

Закончив с впускным патрубком, справа от коллекторов снимите провод с датчика аварийного давления масла в системе.

Постепенно переходим к ременной передаче газораспределительного механизма. Точнее нам нужно снять ремень ГРМ. Как снять ремень, рекомендую прочитать статью «Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109».

Прочитав статью по ссылке выше и проделав соответствующую работу, нам необходимо снять шестерню с распредвала. Для этого с помощью отвертки останавливаем шестерню от поворота и откручиваем гайку ключом.

Откручивая гайку, двумя отвертками откручиваем шестерню. Когда он оторвется, обязательно выньте ключ, который предохраняет шестерню от проворачивания.

Внизу натяжной ролик, его тоже нужно снять, ведь нам нужно будет отогнуть защитный кожух привода ГРМ.

Откручиваем гайку и снимаем шайбу, снимаем натяжной ролик.

Штифт, на котором крепится ролик, тоже нужно снять, так как при снятии ГБЦ он будет цепляться за защитный кожух.

Защита крепится к голове одной гайкой вверху. Откручиваем и аккуратно загибаем защитный щит к правому крылу (по ходу авто).

Все, ничего не мешает снять ГБЦ.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ.

Здравствуйте, уважаемые посетители моего сайта. Продолжая рубрику, ремонт двигателя, хочу представить вам статью Замена прокладки ГБЦ на автомобили ВАЗ 2109. Данная статья ориентирована в первую очередь на автомобилистов начального и среднего уровня, не имеющих большого опыта выполнения данных работ. Некоторые автолюбители просто боятся разбирать двигатель, хотя знаний у них достаточно много (поверьте, я встречал таких людей), я смело могу вам это сказать, засучить рукава и двигаться дальше. И для большей уверенности постараюсь более подробно описать весь процесс замены прокладки ГБЦ.

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров ВАЗ 2109

Что даст вам самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ? Для начала, уверенность в себе, этот процесс также даст вам некоторый опыт, который нам так отчаянно нужен в нашей жизни. Я лично считаю, что любая работа, выполненная вручную, доставляет больше удовольствия, чем сделанная кем-то другим, так что больше оптимизма и приступим.

Как известно, двигатель автомобиля ВАЗ 2107 отличается от двигателя ВАЗ 2109, а значит, процесс замены прокладки под ГБЦ будет другим. Решил написать две отдельные статьи: первую для ВАЗ 2109 «Замена прокладки головки блока цилиндров для автомобилей ВАЗ 2109» и вторую для ВАЗ 2107 «Замена прокладки головки блока цилиндров. для автомобилей ВАЗ 2107 ».

Как установить головку цилиндров?

Купив новую прокладку, ставим на место. Перед установкой ГБЦ рекомендую купить новые болты, так как при затяжке они снимаются, а их повторное использование может привести к плохим последствиям. Резьбовые отверстия, в которые вкручиваются крепежные болты, необходимо очистить от грязи, масла и жидкости, которые могут попасть в них при разборке. Если этого не сделать, то при затяжке болты не будут давить на головку с необходимой силой, тогда прорыв газа и другие последствия неминуемы.

После установки головки затяните болты в правильном порядке.

Фактически, головку блока цилиндров нужно затягивать в четыре этапа.

1. Затяните до 2,0 кгс.

2. Затяните моментом 7,5. 8,5 кгс.

3. Достигаем девяноста градусов.

4. И снова мы достигаем девяноста градусов.

Лично я четвертый раз этого не делаю, потому что, как правило, один из болтов либо вытягивает резьбу из блока, либо ломается пополам. Когда я затягиваю, я чувствую, что болт «ослабляется», что означает оптимальный момент затяжки. Если тянуть дальше, то болт сломается, а если не тянуть, в процессе работы он ослабнет. Я приобрел этот навык, когда работал помощником мастера. Очень полезный навык, когда чувствуешь остановку болта.

Затягивая ГБЦ, собираем все обратно. Рекомендую заменить прокладки под крышкой головки блока цилиндров, а также под впускной патрубок.

Как решается проблема с ВАЗ

Для начала разберем процедуру замены прокладки блока цилиндров на ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи, головки, ручка;
  • отвертка плоская, молоток;
  • сливной контейнер.

Также узнайте, зачем нужно сбрасывать ошибки после замены лямбда-зонда и как заменить крестовину рулевого вала Лифан Солано. Давайте начнем.

  • Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  • Отсоедините клеммы АКБ.
  • Далее демонтируем карбюратор, отсоединив от него все патрубки, шатуны, а также открутив крепление.
  • Демонтировать распределитель зажигания.
  • Откручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоедините две трубы от основного тройника и одну от духовки.
  • Открутив восемь гаек, снимите шайбы и снимите клапанную крышку. Здесь нужно осмотреть подложку и при необходимости заменить прокладку крышки ГБЦ.
  • Ослабьте натяжитель цепи привода ГРМ с помощью гаечного ключа.
  • Согнуться края стопорной шайбы с помощью отвертки и молотка, отвинтить болт синхронизации, а затем снимите шестерню.
  • Обвяжите цепочку проволокой, чтобы верхняя часть не падала вниз.
  • Отвинтив крепления, демонтируйте распределительный вал.
  • Отсоедините переднюю коллекторную трубу.
  • Откручивая десять болтов и одиннадцатый во время прилива, мы вытаскиваем узел, на который так долго уходили. Здесь при необходимости можно заменить ГБЦ.
  • Теперь вы можете увидеть нашу часть, которую мы хотели обновить. Снимаем и устанавливаем новую запчасть.
  • Сборка производится в обратной последовательности.

Читая эту инструкцию, заметно, что процесс сопряжен с определенными трудностями.

А теперь проанализируем, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. Предположим, что двигатель. инжекторный. В случае карбюратора действуйте так же, как в предыдущих инструкциях.

  • ключи, головки, ручка;
  • отвертка плоская, Phillips;
  • сливной контейнер.
  • Отсоедините клеммы АКБ.
  • Удаление высоковольтных проводов от свечей зажигания.
  • Установите поршень первого цилиндра в верхнее положение мертвой точки.
  • Слить охлаждающую жидкость через пробку агрегата.
  • Если вы обнаружите колпачок, похожий на катушку шины, открутите колпачок за топливной рампой и, нажав на катушку, слейте топливо из направляющей. Двигатель должен быть холодным!
  • Отвинтите гайки, снимите крышку головки блока цилиндров. Здесь при необходимости можно заменить крышку ГБЦ ВАЗ 2109.
  • Отсоедините впускной, выпускной коллектор и дроссельную заслонку.
  • После отсоединения патрубков снимите корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  • Снимите крышку привода ГРМ и снимите ремень со шкива.
  • Открутите болт, удерживая шкив от проворачивания, снимите шкив.
  • Снимаем крышку заднего распредвала.
  • Предварительно ослабив, откручиваем болты той монтажной единицы, к которой мы попали, по схеме (считая слева направо от радиатора до руля) 4 8 10 7 2 3 5 9 6 1. Таким образом вы можете избежать деформация блока. Снимаем эту верхнюю часть поршневого блока.
  • Напоследок заменяем прокладку от ВАЗ 2109.
READ  Замена Масла В Коробке Автомат Polo Седан

Как видите, большая часть процедуры похожа на описанную ранее. Здесь можно сразу перейти на более современные модели ВАЗ. Например, для ВАЗ 2114 при смене деталей нужно поступить так же, но есть несколько дополнительных моментов.

А именно перед тем, как демонтировать воздушный фильтр на шаге 7, необходимо отсоединить проводку от датчика массового расхода воздуха. Кроме того, перед снятием крышки ГРМ на шаге 8 необходимо отсоединить колодки от положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчиков детонации, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Впрочем, последние два тоже в девятом, там, если провода мешают, их тоже нужно отключить.

При этом в ВАЗ 2110 замена дефектной накладки головки осуществляется по сценарию, примененному к ВАЗ 2114. В другой, даже более современной модификации ВАЗ, при выполнении этой процедуры мы не найдем особых отличий от ранее описанные технологии. Меняя старый элемент в Калине, делаем то же самое.

Единственное, что можно добавить в инструкцию к «Калине»: сначала снять крышку силового агрегата, а уже потом делать все остальное по технике для ВАЗ 2114. Так что в Калине замените прокладку головки.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Часто, когда масло теряется в двигателе автомобиля, виновата одна важная часть верхней части агрегата. Слава богу, что замена прокладки ГБЦ, а мы об этом и говорим, иногда решает проблему, при этом работа в целом не сложная.

Далее мы поговорим о том, как и когда заменять неисправную прокладку. Сначала перечислим основные ситуации, когда процедура необходима:

  • утечка масла из-под этой детали, что определяется визуально;
  • ремонт поршневого агрегата предусматривает обязательную замену детали;
  • крепления головки двигателя от перенапряжения;
  • ранее установленный слой подложки был бракованным, некачественного;
  • обнаружил, что масло попадает в антифриз.

Ниже мы сначала рассмотрим замену прокладки на моделях ВАЗ, а потом коснемся других автомобилей. Сразу отметим, что при установке новой детали ее желательно покрыть автомобильным герметиком. Это предварительная общая рекомендация.

Что делать с Шевроле

Для полноты картины рассмотрим, как аналогичная работа проделана на Шевроле. Замену в Ланосе можно произвести по инструкции ниже. Для этого вам понадобятся:

  • ключи, головки с ручкой;
  • отвертки;
  • сливной контейнер.

Действия следующие.

  • Отсоедините клеммы АКБ.
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость через штуцер радиатора.
  • Ослабьте хомут, снимите шланг радиатора.
  • Демонтируем крышку, при необходимости заменяем здесь неисправную прокладку крышки головки блока цилиндров.
  • Снимите ремень с шестерен генератора и насоса гидроусилителя руля.
  • После отсоединения шины генератора переместите генератор в сторону.
  • Снимаем проводку датчиков охлаждающей жидкости, концентрации кислорода, интерференционные жгуты проводов.
  • Снимите ремень ГРМ, ослабив натяжение.
  • Снятие патрубка с термостата.
  • Демонтируем шкив с распределительного вала, при отвинчивании его креплений удерживаем шкив отверткой.
  • Снятие задней крышки ГРМ.
  • Отсоедините провода холостого хода, датчик дроссельной заслонки, форсунки, шланг картера и подачу воздуха.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Отсоедините трубку усилителя вакуумного тормоза.
  • Отсоедините проводку катушки и свечи зажигания.
  • Отсоедините впускной патрубок.
  • Откручиваем болты верхней части поршневого агрегата по ранее указанной схеме.
  • Демонтируем распредвал, гидроподъемники и сопутствующие детали.
  • Получаем сборочную единицу и обновляем заветную деталь.
  • Поворачивая все вспять.

Этот случай может показаться более сложным, чем описано ранее. Если будешь делать все сам, придется потрудиться!

Что же касается другой, почти российской модели Шевроле, то замена неисправной прокладки Шевроле Нива производится по только что описанному сценарию. Однако на шаге 8 вместо демонтажа ремня ГРМ необходимо снять верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни.

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из этой статьи вы узнаете, как снять ГБЦ (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит при обнаружении того антифриза , течь антифриза или масла в тех местах, где соединяются головка блока и блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за изношенной прокладки, а через саму головку, которая деформируется в результате сильного перегрева двигателя. Перед снятием ГБЦ снимите клемму с аккумулятора и слейте антифриз из блока цилиндров. Затем снимаем клемму с датчика температуры антифриза

Затем снимаем клемму с датчика давления масла в двигателе.

Следующим этапом является снятие термостата (после слива антифриза из системы), выпускного патрубка глушителя, корпуса воздушного фильтра и ремня ГРМ (ремня ГРМ). Далее откручиваем болт крепления шестерни распредвала и снимаем его, стараясь не уронить шайбу.

Чтобы снять открученную шестерню, затяните ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя.

Затем отвинтите болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра, и снимите его.

Далее необходимо снять с карбюратора все подходящие провода, шланги, шток воздушной заслонки и трос, идущий к дроссельной заслонке. Затем снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Снимите клемму рядом с распределителем, нажав на защелку отверткой.

Следующим этапом откручиваем хомуты, снимаем подающий и обратный шланги ТЭНа.

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям.

После этого необходимо ослабить болты в порядке, показанном на рисунке ниже, а затем полностью удалить их вместе с шайбами.

Снимая головку блока цилиндров с автомобиля, будьте осторожны, конец распределительного вала должен выходить из задней крышки приводного ремня, для этого придется немного отодвинуть головку блока цилиндров от себя. Если нужно как-то приподнять головку блока цилиндров, то воткните под впускной коллектор плоскую отвертку, в других местах лучше этого не делать. После того, как вы сняли саму ГБЦ, снимите старую изношенную прокладку ГБЦ.

Теперь очищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы маслопровод на самой прокладке находился между третьим и четвертым цилиндрами.

Перед установкой ГБЦ на сиденье осмотрите ее крепежные болты, обычно они со временем растягиваются, а сильно растянутые болты нужно будет заменить. То есть если высота болта больше 135,5 мм, то меняем на новый. Далее медленно затягиваем и затягиваем болты крепления ГБЦ в порядке, указанном на рисунке ниже, главное не торопиться, иначе, если вытеснение головки, масло или антифриз продолжат наступать, а вы придется снова все разбирать.

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109, и при правильном подходе, следуя инструкции, вы можете сделать эту операцию самостоятельно в гараже, вместо того, чтобы идти в сервис и отдать много денег за Это. Для наглядности посмотрите, как заменить прокладку ГБЦ своими руками: