Замена пыльника шруса левого Renault Logan

Ремонт своими руками. Замена наружного пыльника ШРУСа на Renault/Dacia Logan 1.4

На автомобилях Рено и Dacia Logan, с движком 1.4 (75 л.с.), очень необыкновенное устройство шарниров равных угловых скоростей. Позже вы поймёте, о чём конкретно идёт речь. Итак, вы столкнулись с таковой неувязкой, когда порвался пыльник внешней гранаты ШРУСа. Это ещё не жутко, потому что можно просто поменять пыльник и заполнить шарнир свежайшей смазкой. А вот истинной неувязкой будет разорвать внутренний пыльник, потому что из-за этого с коробки вытечет всё масло, и вы это в дороге ну никак не заметите. Выходит внутренний пыльник ШРУСа, имеет железную юбку, которая крепится к коробке 3-мя болтами, а другая сторона пыльника с малым поперечником крутится на подшипнике, который напрессован на сам вал ШРУСа. И чтоб поменять наружный либо внутренний пыльник, в любом случае придётся сливать с коробки масло, на сто процентов выдёргивать весь ШРУС и производить замену в тесах, потому что наружняя лимонка выполнена в сборе с валом, и сбить её на месте не получится. Если работать аккуратненько, то можно даже без съёмников выполнить замену отменно. На данный момент я для вас об этом расскажу, поехали!

замена, пыльник, шруса, левый, renault

Удобнее всего работать на яме, но в последнем случае возможно обойтись и без неё. Поднимаем на домкрате автомобиль, снимаем при наличии защиту и срываем с места ступичную гайку. Открутив сливную пробку коробки, сливаете масло в чистую тару. Предупреждаю сходу, что сливная пробка идёт под четырёхгранный квадрат, и он может найтись не у каждого. Это или брать, или выпиливать самому. Если нет таковой способности, можно будет слить масло, выдернув ШРУС. Я об этом ещё упомяну. Пока стекает масло с коробки, снимаем колесо и накидной головкой с ключом на 15 откручиваем гайку хомута крепления шаровой опоры. После того, как достали болт, попытайтесь уперевшись монтировкой либо ломом в рычаг, опустить его вниз так, чтоб из хомута цапфы вполне вышел палец шаровой.

замена, пыльник, шруса, левый, renault

Если палец посиживает прочно, в разрез хомута можно наставить зубило и простучать через него молотком. Таким макаром, вы ослабите «хватку» хомута и пальцу шаровой будет выйти из него проще. Пробуйте опять опустить рычаг с помощью лома достать шаровую.

замена, пыльник, шруса, левый, renault

Сейчас до конца откручиваете ступичную гайку и через наставку, аккуратненько постучите в торец вала ШРУСа, чтоб он незначительно вышел из зацеплений ступицы. Довольно, чтоб он хотя бы стронулся с места. Вообщем этого делать не непременно, шлицы гранаты должны от руки выйти из зацепления со ступицей, но потому что почти всегда шлицы прикипают, без простукиваний молотком не обойтись. Когда шлицевая часть наружной гранаты стронулась и вы убеждены, что можете её руками достать из ступицы, аккуратненько берётесь за цапфу и направляя гранату наперекос, вытаскиваете её из ступицы и отводите в сторону.

Сейчас возвращаемся к дилемме слива масла с коробки. Если не удалось отыскать подходящий ключ, откручиваете три болта крепления железной юбки внутреннего пыльника к коробке, подставив под низ тару. Масло может побежать сходу после откручивания, или когда вы после откручивания начнёте понемногу доставать вал из коробки. Когда начало бежать масло, подождите, пока оно сольётся, и понемногу вытаскивайте вал. Если же вы слили масло через пробку, то просто откручиваете болты юбки пыльника и смело выдёргивайте вал ШРУСа.

замена, пыльник, шруса, левый, renault

замена, пыльник, шруса, левый, renault

Начинаете разборку с внутренней гранаты. Зажимаете вал в теса внутренней гаранатой ввысь, и с помощью съёмника стопорных колец, снимаете стопорное кольцо, которое держит тришип на валу. Потом аккуратненько постукивая покругу за сам сепаратор тришипа, спрессовуете его с вала и убираете в сторону. Отстёгиваете небольшой хомут внутреннего пыльника и стягиваете его с подшипника вала.

READ  Toyota приветствует гостей, чтобы удивительно испытать передовое производство

замена, пыльник, шруса, левый, renault

Перед вами спец-подшипник, состоящий из подшипника, сальника и маслоотражателя. Если для вас необходимо заменить внутренний пыльник, то в данном случае надеваете новый на подшипник, напрессовуете тришип, одеваете стопор, одеваете на пыльник хомут и можно всё устанавливать на машину. Можно кстати испытать надеть пыльник не снимая тришип. Главное, не разорвать пыльник, продевая через тришип его неширокую часть.

замена, пыльник, шруса, левый, renault

В случае, когда необходимо поменять наружный пыльник, то придётся спрессовывать подшипник. Поначалу аккуратненько через наставку, сбиваете молотком маслоотражатель, сальник и только потом сам подшипник. Тонкость работы заключается в том, что очень принципиально не погнуть ни один из частей подшипника. Проверьте его на работоспособность, если он сухой и гудит, то советую для вас его поменять, по другому придётся поновой делать столько работы. Отсутствие подшипника вала даст возможность снять с вала пластиковую шайбу, которая будет мешать при снятии старенького и надевании нового пыльника наружной гранаты.

замена, пыльник, шруса, левый, renault

На этом всё. Сборку осуществляете в оборотном порядке, и не забудьте почистить шарниры от грязищи, наложить свежайшей смазки и залить масло в коробку. Желаю фортуны!

Устройство приводов колес Logan

На автомобиле Рено Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из их имеются внешние и внутренние ШРУСы (еще их именуют «гранатами»). Внешние шарниры имеют схожую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

Правый приводной вал значительно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Меж валами и шарнирами равных угловых скоростей инсталлируются пыльники, они предупреждают попадание грязищи, пыли и воды в шарнирные соединения, для плотности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Как выполнить замену пыльника на внутреннем шрусе?

Внимание! После монтажа полуоси проверяем уровень масла в коробки и по мере надобности доливаем его до требуемого уровня.

Важные моменты

В приведённой выше аннотации наглядно описан процесс замены внешнего пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Logan. Последовательность действий при замене правого внешнего пыльника будет таковой же, кроме 1-го аспекта: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его поперечник на 1.5 см меньше. Другими словами левый и правый пыльники на Рено Logan не являются взаимозаменяемыми, и об этом необходимо держать в голове, приобретая их в магазине.

По наблюдениям автовладельцев, внешние пыльники на автомобилях после рестайлинга служат малость подольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципных конфигураций не перетерпела

А как следует, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась таковой же. Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, нужно проявлять крайнюю осторожность, потому что это очень хрупкая деталь. Сбалансированный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые размещаются под углом в 120° относительно друг дружку

Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтоб кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть огромным кусочком ветоши. Натянуть новый внешний пыльник на вал будет тяжело. Потому имеет смысл за ранее нанести на вал и на сам шарнир узкий слой смазки ШРУС-4. Это существенно упростит задачку. Вкупе с внешним пыльником безотступно рекомендуется заменить и пластмассовый пыльник, совместно с сальником и подшипником.

Как видно из этой статьи, изношенный наружный пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело длительное и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники необходимо часто, не пореже 1-го раза за месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещинок и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует поменять. В неприятном случае придётся поменять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.

READ  Ошибка 1 1 Niva Chevrolet

Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Renault Logan: шаг за шагом

От своевременности проведенных работ зависит ресурс внешнего шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте последующим образом (разглядим на примере правого колеса):

  • Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Для вас будет нужно:
  • Тканевые перчатки для защиты рук.
  • Набор ключей и головок.
  • Отвертки с разными типами нажимал.
  • Плоскогубцы (губы должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
  • Новые пыльники либо ШРУС (зависимо от того, что изменяется).
  • Особое устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
  • Фломастер.
  • Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника внешнего шарнира Рено может потребоваться зубило, молоток, смазка и ботинки для фиксации автомобиля.

замена, пыльник, шруса, левый, renault

«Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Рено будет заменен»

замена, пыльник, шруса, левый, renault

«Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

  • Производите напрессовку ступицы сразу с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачки используйте головку подходящего поперечника, которая должна быть в приготовленном к работе наборе. Проследите, чтоб метки были совмещены вместе (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
  • Внешнее устройство (правый пыльник шарнира) заполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превосходить 134 гр (при наименьшем пределе в 114 гр). Отклонение от требуемого уровня в огромную либо наименьшую сторону запрещено.
  • Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Дальше надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть размещен точно в проточке корпуса ШРУС.
  • Выдавливайте излишний воздух, который скопился в правом шарнире Рено. Для этого подымайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
  • Смещайте элементы шарнира так, чтоб достигнуть расстояния в 19 см меж хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы смотрите за стержнем — он должен размещаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда удостоверьтесь в отсутствие воздуха снутри. В неприятном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе использования.
  • Доставайте стержень из-под края пыльника, после этого фиксируйте правый пыльник с помощью хомутов. Проследите, чтоб элементы ШРУС были недвижны.
  • Следующую сборку делайте по оборотному методу. Вот и все, работа готова.

замена, пыльник, шруса, левый, renault

Артикулы

Рено 770-3002735 – болт крепления шаровой опоры, рекомендуется поменять лишь на уникальный.

Каталожные номера уточняйте, привода различные для Logan с Абс и без.

Еще несколько аналогов (от дешевеньких к дорогим):

Рено 820-1045819 – артикул необычного привода.

Несколько аналоговых запчастей (от дешевеньких к дорогим):

Внешний пыльник шрусов Logan (набор со смазкой и хомутами):

  • QUARTZ QZ-1547699
  • MANOVER MR-1888008
  • Рено 6001547699
  • Рено 392414459R – артикул пыльника левого внутреннего шруса.
  • ASAM 30169, 32130 – комплекты с подшипниками.
  • JAPANPARTS KB-184.
  • MR1888010 – ремкомплект внутреннего левого шруса Рено Logan (пыльник, два хомута, смазка, подшипник, сальник, крепление к коробке)

Советы и замечания

Выше была описана процедура замены внешнего пыльника левого ШРУСа. Различий в процессе замены для левой и правой сторон фактически нет. Разница заключается только в том, что защитный чехол правого внутреннего ШРУСа крепится к коробке не при помощи болтов. Сам шарнир установлен на шлицах и зафиксирован стопором, потому снятие вала осуществляется постукиванием молотка через выколотку.

Принципиально держать в голове, что есть отличия и в размерах самих защитных чехлов – левый на 2 см короче и на 1,5 см больше в поперечнике. Соответственно, они не являются взаимозаменяемыми.

READ  Где находится реле поворотов на Daewoo Nexia

Невзирая на то, что на автомобилях до рестайлинга 2010 года ШРУСы неразборные, принципно их конструкция не поменялась, потому разработка замены пыльников ШРУСов подобная.

Если нет съёмника шруса

При отсутствии съемника для демонтажа стопорного кольца внутренней обоймы шарнира действовать молотком и зубилом необходимо осторожно, чтоб не сломать ее. Рекомендуется наносить слабенькие удары по точкам обоймы, размещенным по окружности под углом 120° друг к другу и продолжать поочередно делать это до полного снятия обоймы. Чтоб избежать утраты колец обоймы перед демонтажем нужно обернуть ее кусочком ветоши.

замена, пыльник, шруса, левый, renault

Осмотрите оба пыльника (внешний и внутренний), если снимали весь привод!

При замене пыльника наружного ШРУСа полностью резонным будет произвести замену и внутреннего пыльника. Во-1-х, на момент снятия наружного защитного чехла большая часть демонтажных работ будет уже выполнена, а, во-2-х, это приметно прирастит общий срок службы привода. Не считая того, безотступно рекомендуется вместе с наружным пыльником заменить также пластмассовый пыльник, сальник и подшипник.

Таким макаром, произведя сравнимо легкую операцию по замене внешнего пыльника ШРУСа, можно предупредить трудозатратную и накладную работу по замене всего ШРУСа либо привода колеса в сборе.

Об особенностях устройства

ШРУС стал неподменной деталью ведущей оси на любом автомобиле, в том числе и на Рено Logan вне зависимости от типа привода: фронтального, заднего либо полного. Этот элемент делает функцию по передаче крутящего момента от редуктора либо коробки к ступице колеса. При этом передача вращения происходит в одинаковой мере, не завися от угла поворота колес.

В состав шарнира входят некие отдельные детали, а конкретно:

Для обеспечения ШРУС долговечностью функционирования и мягкостью в движении, в его механизм накладывается особый смазывающий компонент, а сверху надевается пыльник ШРУСА, закрепляемый хомутом на полуоси привода и корпусе самого шарнира.

В Рено Logan ШРУС бывает внешний и соответственно внутренний. На одной полуоси находятся два шарнира: по одному каждого вида – это внешний и соответственно внутренний. В подвеске моно-приводного автомобиля находятся 4 шарнира, в полно-приводной конструкции – восемь. Время от времени ШРУС может встраиваться в состав карданного вала.

Конструктивную особенность имеет пыльник ШРУСА в Рено Logan, что позволяет ему принять различные формы. В качестве материала для производства применяется мягенький пластик либо резиново-каучуковая смесь.

Со временем наружняя среда оказывает негативное воздействие на пыльник ШРУСА в машине Рено Logan, и он подвергается старению и следующему выходу из строя, при этом пострадать может как левый так и правый ШРУС. При нарушении целостности пыльник ШРУСА подлежит скорейшей замене на новый элемент, что не дозволит придти в негодность всему шарниру.

Невзирая на то что при повреждении пыльника, многие спецы советуют поменять привод Рено Logan в сборе, можно сделать замену только пыльника, при этом в гаражных критериях. Для этого довольно обычного инструмента и простых способностей. Операция довольно трудозатратная, а замена наружного пыльника на машинах до 2010 года выпуска делается только при удалении внутреннего пыльника, что все же, это еще дешевле, чем поменять весь привод в сборе.

5 минут и салон авто как новый. Поглядите фото до и после

Ремонт стекла авто своими руками. Выручает от трещинок и сколов.

12в1. видеорегистратор, GPS-навигатор, камера, веб, радар, FM, G-sensor.

Салон будет как новый! Просто чистятся, не трутся, не рвутся.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS