Замена радиатора Kalina 1 без кондиционера

Содержание

Альтернативные способы снятия «печки»

Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Kalina дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Использование охладителя повышает расход топлива и отрицательно влияет на динамические характеристики. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки на блоке управления климатом в салоне. В автомобиле с кондиционером воздух попадает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Устройство СОД Лады Калины

На автомобилях Kalina 1 и Kalina 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

Радиатор двигателя

Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Kalina дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.

замена, радиатор, kalina, кондиционер

Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

Замена радиатора на Kalina

В этом видео показано, как своими силами заменить Радиатор Охлаждения на автомобиле семейства LADA. Автомоби…

Радиатор охл. «Kalina» с кондиц. «Panasonic»(LRc 01182b)

Конденсатор с ресивером «Kalina» с кондиц. «Panasonic» (LRAC 0118)

Замена радиатора печки на LADA Kalina: основной способ и без снятия панели (фотоотчет)

Замена радиатора отопителя на Ладе Kalina проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора. которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя

Два способа замены радиатора печки

Существует два способа замены радиатора отопителя на Kalina. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
  • Снимаем накладки педалей.

Откручиваем крепление тормоза на LADA Kalina

Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

Вариант второй

Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Kalina:

READ  Замена сцепления Citroen с4 седан

    Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

Как поменять радиатор охлаждения на Калине

Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!

Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Kalina дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Kalina служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

Как произвести работы по мануалу (классический способ)

  • По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

Меняем радиатор отопителя на LADA Kalina без снятия панели

Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

  • Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  • Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  • Слив охлаждающей жидкости.
  • Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Где в «LADA Kalina» находится радиатор отопителя

Расположение радиатора печки в Kalina настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже. Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Как заменить своими руками: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Kalina возможна тремя способами:

  • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Лучший способ замены радиатора охлаждения на ВАЗ Калина. ДЕМОНТАЖ, снятие с авто

Устройство печки LADA Kalina 1 без кондиционера

Начнём с того, что машина у меня с кондиционером, и я жуть, как не люблю «колхоз». Поэтому я искал в интернете способы, как заменить радиатор печки, не стравливая хладагент и не выпиливая корпус печки, но полного описания так и не нашел.

И знаете что? Выход есть! Но для этого придётся повозиться. Рекомендую приобрести «Руководство по ремонту LADA Kalina» или скачать в интернете тут — ссылка.

Заранее выясняем, какой антифриз в машине (в моей — Sintec G12, 10л. — примерно 1000руб.). В СОД нужно 7,84л. Покупаем радиатор печки (ДААЗ, примерно 1000руб.).

Приступаем. Ничего сложного, нужно всего лишь сделать несколько пунктов :

Включаем зажигание — стеклоочистители вверх — отключаем зажигание. «Дворники» останавливаются в верхнем положении.2. Снимаем правое жабо, кожух, вытаскиваем салонный фильтр, выворачиваем четыре винта крепления приемного корпуса фильтра.3. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.4. Снимаем защиту двигателя (нужна яма).4. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора отопителя.5. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора охлаждения.6. Откручиваем крепление кронштейна радиатора отопителя под капотом. Люди потом шпильку на этом кронштейне укорачивают.7. Снимаем передние сиденья.8. Снимаем облицовку ручника и тоннеля пола.9. Снимаем приборку и «бороду».10. Снимаем кожух рулевой колонки.11. Снимаем подрулевые переключатели. Рекомендую отметить маркером положение переключателей на валу руля перед их снятием.12. Снимаем облицовки передних стоек кузова.13. Снимаем облицовку панели приборов.14. Снимаем боковые дефлекторы.15. Снимаем панель (торпедо).16. Снимаем педаль газа.17. Снимаем все пластмассовые воздуховоды печки.18. Располовиниваем по горизонтали корпус вентилятора печки и осушителя. Корпус печки и осушителя соединяется спец скобами, по-моему, по 5 штук на каждом корпусе. Это даёт нам свободный ход центрального корпуса печки (на фотографии). Такие трудности только из-за осушителя кондиционера внутри своего корпуса. Это он не дает двигать всю панель в сборе.

READ  Замена троса сцепления Priora своими руками

Откручиваем по бокам крепёж усилителя панели приборов (балку).20. Откручиваем крепёж рулевой колонки и опускаем ее на пол. В моём случае опустить рулевую колонку на пол мешал не отсоединяющийся провод от сигналки, пришлось придерживать рулевую колонку помощнику.21. Отодвигаем усилитель панели приборов (балку), крутим-вертим центральный корпус печки.21. Вытаскиваем радиатор печки.22. Заменяем радиатор отопителя и собираем всё в обратном порядке.

Лайфхак: Каждый саморез и болт от пластмассовых деталей я приклеивал к месту его откручивания или рядом малярным бумажным скотчем. Тогда он не потеряется и будет понятно, где его законное место.

Воздушная печка LADA Kalina считается одной из лучших по показателям тепла в семействе ВАЗ, но далеко не самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, о чем говорят многие автомобилисты. Но большая часть проблем вполне решаема, и часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

Как поменять радиатор

Операция очень трудоемкая, за что на автосервисе с вас возьмут круглую сумму. Но есть другой, немного варварский, зато быстрый и широко практикуемый способ. Схема выполнения работ такая:

  • Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
  • Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
  • Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
  • Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
  • Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.

Выполняя операцию, стоит перенести в другое место контроллер, находящийся прямо под печкой. Капающий из нее антифриз может вывести чувствительную электронику из строя. Также при снятом радиаторе легко поменять неисправный кран отопителя или моторедуктор, потому что к ним откроется доступ. Редуктор представляет собой единый блок с датчиком положения заслонки и меняется тоже целиком.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

Распространенные неисправности

Сама печка на Kalina задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • протекает радиатор отопителя;
  • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка моторедуктора;
  • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

Устройство печки Kalina без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

На Ладе Kalina с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Замена вентилятора

Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

  • Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
  • Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
  • Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
  • Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
  • Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.
READ  Замена Передних Колодок Ваз 2114

Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.

В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.

Если у вас холодным воздухом дует печка на LADA Kalina, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены. В рамках этой статьи, мы расскажем о том, что обычно предшествует выявлению проблем с заслонками отопителя, а также поделимся информацией, как исправить такую неприятную ситуацию.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена печки без снятия панели LADA Kalina, где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.

Признаки неисправности заслонок отопительной системы LADA Kalina

Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в.25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло. При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.

Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью. В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения. Вы сможете увидеть рычажок этой заслонки, который работает с неполной амплитудой и тросик, который к нему подходит.

К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.

Проверяем наличие «болезни» заслонок на LADA Kalina

Итак, у вас плохо греет печка, вы подозреваете, что дело в заслонках, но как же определить это наверняка? Для начала, вы должны подвести датчик температуры мультиметра к центральному дефлектору и произвести замер температуры на первой скорости работы отопительной системы. На непрогретой машине вы должны получить значение не менее 46 градусов Цельсия.

Следующим шагом, вы должны перевести рычаг скоростей подачи воздуха в салон в крайнее правое положение. В результате, температура должна вырасти. Это произойдет в любом случае, есть у вас проблема с заслонками или у вас ее нет, но в случае наличия проблемы, показатели мультиметра вырастут незначительно – не более, чем на 10 градусов, а может и еще ниже.

Что потребуется для восстановления нормальной работы печки?

Если у вас выявлена ситуация с небольшим увеличением температуры, при перемещении рычага из положения первой скорости в положение максимальной скорости, вам предстоят работы по модернизации системы заслонок. Для этого вам потребуется совсем немного:– пружина небольшой длины и средней жесткости– плоскогубцы, которые позволят в случае необходимости доработать длину пружины до нужных вам размеров

Процедура модернизации заслонок отопителя LADA Kalina

Процедура модернизации достаточно проста, но требует аккуратности и сосредоточенности. Вам необходимо один конец пружины зацепить за рычаг, при помощи которого происходит движение заслонок, а второй за выступ, который имеется на корпусе. Вот и все.В результате описанной выше доработки, пружина начнет прижимать рычаг заслонок значительно сильнее, в результате амплитуда движения заслонок увеличиться до максимума, а качество работы отопительной системы автомобиля значительно повысится.

Чего стоит ожидать после процедуры модернизации системы заслонок

Быстрая замена Радиатора печки в Калине не Уродуя машину

После того, как вы доработали систему заслонок, вам можно забыть о проблемах с ними на достаточно длительный период, так как срок их службы очень велик. Если же после этого, у вас снова перестала работать печка, то вы уже можете не обращать внимания на заслонки и искать проблему в совсем других элементах отопительной системы автомобиля: кранике, радиаторе, системе охлаждения двигателя и так далее.

VIVAUTO.RU 2021