Замена радиатора охлаждения Chevrolet Niva с кондиционером

Замена радиатора печки Niva Chevrolet с кондиционером и без, как снять и поменять своими руками

Замена радиатора на автомобилях требуется довольно изредка. В главном это происходит при разгерметизации системы в итоге повреждений. Разберем тщательно, как произвести замену неисправной детали на новейшую, какой набор инструментов будет нужно для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.

Радиатор Шевроле Niva — главный узел системы остывания мотора. Через него в воздух отводятся избытки тепла, выделяемого при сгорании горючего.

Данный уровень рабочей температуры мотора (точнее, охлаждающей жидкости) получается из-за электровентиляторов и термостата.

Радиатор печки делает важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При проблемах теплообменника работоспособность системы нарушается, что понижает не только лишь Comfort управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Есть соответствующие признаки, которые указывают на то, что с радиатором появились задачи и деталь просит замены.

До того как приступить к демонтажу радиатора, будет нужно слить тосол из системы остывания. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Вероятен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку остывания дроссельного узла. Заместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и убирают жидкость.

Для замены радиатора печки нужно открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних критериях еще труднее, но всё же может быть.

Одним из важных составляющих системы остывания является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в каком температура антифриза понижается, и ворачивается в движок для предстоящего отвода тепла. Цикл длится в протяжении работы мотора. Устройство размещается в фронтальной части автомобиля, в том числе и на Шевроле Niva, потому подвержено нехорошему воздействию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если находится течь антифриза, то пригодится замена радиатора на Niva Шевроле.

Замена радиатора и его вентиляторов

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для увеличения эффективности остывания пластинки штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Радиатор с его резиновыми опорами (подушками)

Для привода вентиляторов системы остывания мотора инсталлируются два электродвигателя неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов российского производства. Электродвигатели врубаются контроллером системы управления движком, через вспомогательные реле и предохранители поодиночке либо попарно. Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.

Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток

1 – кожух радиатора верхний; 2 – шланг пароотводящий; 3 – кожух радиатора нижний; 4 – шланг радиатора отводящий; 5 – щиток кожуха электровентиляторов; 6 – кронштейн радиатора; 7 – кожух электровентиляторов; 8 – радиатор; 9 – шланг радиатора подводящий.

Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к кожуху, снимите установленные под гайками шайбы и отсоедините электровентилятор от кожуха. Новый электровентилятор установите в последовательности, оборотной снятию.

Для снятие кожуха с вентиляторами с радиатора.

Головкой «на 10» отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора.

Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее нужно снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

О радиаторах системы остывания

Радиаторы ДВС прошли длинный эволюционный путь. По мере роста удельной мощности и термический нагруженности моторов требуется все большая и большая теплопотеря, тенденция понижения веса автомобиля в целом принуждает производителей находить новые материалы и технологии, а теснота под капотом. безустанно работать к тому же над конструкцией.

Температурный режим ДВС должен удовлетворять достаточно серьезным характеристикам, так было всегда, даже в древние времена, когда на экологические характеристики внимания направляли не много. Сейчас, понятно, еще строже. Меж точками открытия термостата и закипания системы остывания всего несколько градусов. Для поддержания подходящего режима это быстрее отлично, ежели плохо. выше эффективность, но места и времени для ошибки уже не остается совершенно. Даже моторы конца XX. начала XXI века очень не обожали как недогрев, так и перегрев. С перегревом совершенно плохо по всем пт: рубаха остывания начинает кипеть в самой критичной области. в районе головки блока цилиндров и камеры сгорания, соответственно, головка блока может деформироваться, ну а если и дальше не заострять внимания на делему. разжижение моторного масла, утрата им всеполноценных смазывающих параметров. и вероятны прихваты поршней с разрушением шатунов, в общем, перегрев, даже краткосрочный, зло совсем явное. К недогреву тоже не стоит относиться свысока. ДВС рассчитан под определенный режим, по другому клапаны и поршни зарастут нагаром, и эффективность мотора существенно снизится. Не считая того, из-за недогрева вероятны и совершенно грустные последствия: нагрев в высшей части блока и в районе головки идет стремительно, снизу движок прохладный. не исключены температурная деформация, микротрещины и все сопутствующие им радости.

READ  Замена Вентилятора Печки Ваз 2110 Старого Образца

Вобщем, до такового состояния доводить мотор на данный момент не принято. не те времена, ну и недешево это. Когда спохватишься. ремонтом дело может уже и не обойтись. Сейчас, когда температурным режимом управляют централизованно при помощи электрических термостатов и отслеживается каждый градус зависимо от места рубахи остывания, дело нельзя пускать на самотек.

Не считая электрических термостатов автоконцерны решили поделить систему остывания на несколько независящих (практически) контуров. К примеру, лучшая температура для ГБЦ, как выяснилось, 87-90 градусов Цельсия, а вот для блока цилиндров ее можно поддерживать на более высочайшем уровне. около 105 градусов, как это сделать? Верно! Поделить контуры, снабдив каждый своим термостатом. Система клапанов, расположенная меж ними, не дает смешиваться потокам антифриза. Позже, в случае надувных моторов нужен интеркулер, а там снова собственный температурный режим, приходится для наибольшей эффективности устанавливать 3-ий контур остывания. Все эти контуры, обычно, в штатном режиме имеют только одну точку соприкосновения. расширительный бачок. Здесь уже можно гласить о трудности и прецизионности систем остывания в целом.автомобиль обзавелся блоком управления, который, как искусственный разум, связывает сейчас все в единое целое.

Места под капотом меньше, моторы все сильнее, термообмен выше, необходимы новые материалы, технологии, конструкции, тем более и экологи дышат в спину, никуда не денешься. По сегодняшним временам все надеются на «крылатый металл», и это верно. Конкретно он даст возможность удовлетворить непреклонно растущие запросы инженеров, хотя, казалось бы, еще лет 20 вспять производители авто радиаторов относились к алюминию с недоверием, предпочитая более обычную медь. Технологии обработки, сборки, пайки алюминия равномерно достигнули того уровня, когда всем уже совсем разумеется. конкретно дюралевые радиаторы истинное и будущее систем остывания автомобилей. Нужно увидеть, что переход на более легкий и дешевенький металл дался нелегко, но старания были вознаграждены, судите сами: алюминий вчетверо дешевле меди, на 60% легче и к тому же жестче, что позволяет использовать двойное оребрение, делать трубки более длинноватыми и не использовать железные поперечины в конструкции.

Замена радиатора Niva Chevrolet с кондиционером и без него своими руками

По мере надобности замены агрегатов можно обратиться на станцию технического обслуживания либо к квалифицированному мастеру за помощью. Другие юзеры предпочитают без помощи других делать все процедуры. Это может быть благодаря тому, что замена патрубка радиатора Шевроле Niva либо самого охладителя не просит наличия спец инструмента либо глубочайших знаний механики.

Chevrolet Niva замена радиатора отопителя: необходимый инструмент

Для выполнения полной замены устройства будет нужно заблаговременно приготовить нужный инструмент.

  • Набор ключей рожковых и накидных, можно головок с воротком.
  • Канистру охлаждающей жидкости той разновидности, что ранее использовалась в системе машины. В стандартной системе употребляется 5 л. антифриза классом не ниже G 12.
  • Одну литровую канистру жидкости для гидроусилителя.
  • 5-6 железных хомутов соответственного поперечника, можно использовать пластмассовые.
  • Набор тары, куда будет соединяться старенькый антифриз, и воронка для облегчения заливки новейшей ОЖ.
  • Силиконовый герметик устойчивый к воздействию больших температур.
  • Набор отверток различного размера.
  • Несколько незапятнанных тряпок, перчатки.

После подготовки всего нужного можно приступать к ремонту автомобиля.

Замена радиатора Niva Chevrolet без кондиционера: последовательность действий

Последовательность действий для машин с кондиционером и без него малость отличается. Предстоящая аннотация животрепещуща для более всераспространенной модификации, где употребляется рядовая печка.

  • Загнать машину на эстакаду либо смотровую яму. После чего выждать определенное время, нужное для полного остывания мотора. Это требуется по той причине, что во время работы антифриз очень разогревается и выполнение процедуры ремонта на жаркую может привести к суровым ожогам либо повреждениям узлов автомобиля.
  • Подставить под колеса противооткатные ботинки, поднять рычаг ручного тормоза и включить передачу. Во время манипуляций автомобиль будет повсевременно дергаться – излишние движения ничего неплохого не принесут.
  • Открыть капот и отключить клеммы от АКБ – необходимость вызвана вмешательством в электронную часть автомобиля.
  • По мере надобности снять защиту картера и наружный пластик (при наличии) – это облегчит доступ к требуемым креплениям и узлам.
  • Обработать все болтовые соединения водянистым ключом либо подобными средствами для облегчения их раскручивания. При всем этом не следует использовать молоток либо зубило – шанцевый инструмент может только навредить – тут применятся только ключи.
  • Последующий шаг – разборка декоративной радиаторные решетки. Деталь кузова снимается с помощью крестовой отвертки и головки 0.
  • Следом снимается два брызговика под движком. Также демонтаж производится ключами либо отверткой.
  • После открытия доступа ко всем системам соединяется антифриз. Для этого будет нужно вполне открыть вентиль печки и вспомогательных устройств, где протекает ОЖ. После определения крана следует надеть защитные перчатки и очки – формула находящаяся в радиаторе токсична и может вызвать сильное отравление при попадании в желудок либо глаза. Дальше будет нужно открутить верхнюю крышку расширительного бачка для облегчения стекания жидкости. Последующим шагом необходимо влезть под машину и с левой стороны радиатора отыскать вентиль слива и открыть его. За ранее будет нужно подставить канистру либо емкость под отработанное средство (вместительность должна быть более 5 л.). После чего отработанный антифриз утилизируется подходящим образом.
  • Дождаться полного стекания хладагента и закрутить вентиль до упора.
  • Потом для замены радиатора остывания Niva Шевроле, следует опять подняться над машиной и демонтировать коробку воздушного фильтра. Крепеж выполнен в виде 4 болтов с головками 0.
  • Дальше открутить патрубки, входящий и выходящий из радиатора. Магистрали крепятся металлическими хомутами и ослабляются крестовой отверткой.
  • Следом снять верхнюю крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  • Отсоединить патрубки, выходящие от ГУР к охлаждающей системе, за ранее подставив под соединения, пустую тару для отработки.
  • Аналогичным образом отсоединить нижние шланги, используя одну последовательность действий.
  • Последующим шагом делается отсоединение конкретно радиатора. Деталь закреплена на 5 болтиках, при всем этом один ввинчен через особый кронштейн, его тоже можно разобрать.
  • Слить остатки антифриза с радиатора (будет около 1-го литра).
  • Дальше нужно разъединить контактные группы клаксона и радиаторных вентиляторов. Если этого не сделать – проводка будет мешать демонтажу.
  • Снять клаксон, используя отвертки и гаечные ключи.
  • После чего необходимо разъединить магистраль на термостате, оставив последний на трубке вкупе с движком.
  • Длится ремонт методом снятия уловителя мух и маленьких камешков. Деталь ставится конкретно перед радиатором и закрепляется на 4 болтиках с гайками.
  • Следом убрать держатели детали и подать высшую часть радиатора вперед по ходу движения автомобиля.
  • Дальше открутить и стянуть шланги напорной магистрали, также делается аккуратненько, снутри может быть остаток антифриза.
  • Чтоб продолжить демонтаж необходимо поделить тело радиатора с вентиляторным модулем. Для этого откручиваются 6 винтов. 1-ые 4 находятся в высшей части, нижние два требуют особого подхода и размещены в нижней части агрегата.
  • После всех манипуляций модули делятся и кулеры подымаются ввысь.
  • Дальше снимается нижний патрубок и выгибается воздухоуловитель. Последний элемент закрыт бампером, потому его тоже будет нужно открутить.
  • После выполнения всех действий старенькый радиатор стопроцентно вынимается из подкапотного места вкупе с опорными резинками и подкладками (они могут понадобиться).
  • Сборка производится в оборотном порядке с заливкой антифриза. После полного монтажа системы мотор прогревается и доливается охлаждайка по мере надобности.
  • Замена радиатора остывания Niva Шевроле без кондиционера завершена.
READ  Замена масла в муфте KIA Sorento

замена, радиатор, chevrolet, niva, кондиционер

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Chevrolet Niva

Для удобства слива снимаем защиту от грязищи

Разборку следует проводить аккуратненько, чтоб не попала грязюка в патрубок.

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  • Для того, чтоб произвести демонтаж радиатора, нам будет нужно головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на 5 болтах, которые нужно вполне вывернуть.
  • Дальше демонтируем звуковой сигнал, заблаговременно отключив клеммы от неё, также с блока пуска вентиляторов остывания.
  • С помощью ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.

Также можно использовать и отвёртку, для лучшего снятия.

Во время разбора этих деталей, может пригодиться ассистент.

Когда нужно менять

Алюминий и пластик — материалы, которые трудно вернуть в случае возникновения трещинок и дырок. Потому основная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.

Если вы увидели капли и подтеки, нужно сходу поменять изделие на новое, а не пробовать убрать протечки непонятными средствами для устранения утечек антифриза.

Невзирая на маркетинговые заявления, различные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо избавляют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это понижает эффективность его работы. В данном случае необходимо заменить деталь на новейшую. Если этого не сделать, то периодический перегрев мотора приведет к необходимости скорого капремонта.

замена, радиатор, chevrolet, niva, кондиционер

Вынуть кондиционерный испаритель нам будут скорей всего мешать мозги. Их довольно снять с данного крепления и просто бросить висеть. Можно это сделать и позже, но снимать их придется в любом случае. Крышку мозгов откручиваем ключом на 10, а болты крепления откручиваем крестовой отверткой. Из пучка проводов два уходят на кузов это масса, они не дают опустить низковато ЭБУ. Потому раскручиваем изоленту и эти провода выводим в сторону.

замена, радиатор, chevrolet, niva, кондиционер

Устройство и неисправности агрегата

Система охлаждения – одна из важных для автомобиля. Если она неисправна, это угрожает перегревом и закипанием, а в предстоящем дорогостоящим ремонтом. Радиатор остывания является центральным узлом. Его предназначение – не дать способности перегреться движку. Система охлаждения работает в томных критериях при завышенных температурных режимах и давлении. Потому ее узлы подвержены резвому износу. Это причина нередкой поломки радиатора.

READ  Замена Датчика Фаз Ваз 2110

замена, радиатор, chevrolet, niva, кондиционер

Устройство радиатора обычное. Он представляет собойсердцевину из огромного количества трубок и 2-ух банок, которые находятся сверхуи снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндровсилового агрегата лишнее тепло, протекая по трубкам, где охлаждаетсяпотоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для охлажденияпоступает принудительно при помощи лопастей вентилятора.

Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаныс повреждением сердцевины и протеканием банок. Основными причинами являетсяестественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливатьвовремя охлаждающую жидкость и не смотреть за чистотой поверхности агрегата. Банкив основном пластмассовые, потому на стенах с течением времени возникают микротрещины,являющиеся предпосылкой течи.

Некие автовладельцы пробуют своими силами восстановитьбачки, но ресурс их после ремонта недолговременный. Мастера используютсовременную технологию сварки пластика. Если к ним впору обратиться принезначительных повреждениях, то можно вернуть бачки на длительное время. Прощеи надежнее поменять пластмассовые детали на железные.

Повреждение сердцевины просит более сурового ремонта.Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной этосвязано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они сделаны из медиили алюминия. Течь появляется из-за механического повреждения элементоврадиатора от попадающих с дорожного покрытия камешков из-под колес движущихсявпереди машин. 2-ой нередко встречающейся предпосылкой является коррозия.Чинить сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичныйхарактер.

Наилучший и обычный метод восстановления работы системы охлаждения– полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.

Замена радиатора на Niva Chevrolet.

После того, как нужное оборудование заготовлено, нужно отключить аккумулятор, так как в процессе ремонта нужно отключать некие электронные составляющие системы.

Для обеспечения доступа, идеальнее всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Время от времени открутить ее достаточно тяжело, так как удерживающие ее болты заржавевают. В данном случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после этого сделать это будет намного проще. После снятия защиты необходимо снять брызговик мотора, это обеспечит наилучшую обзорность из смотровой ямы.

На данном шаге идеальнее всего снова оглядеть патрубки, ведущие к радиатору, так как на их нижней части может появится течь, неприметная в обыкновенном состоянии.

Во время этого идеальнее всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красноватую зону. В нижней части радиатора открываем особый вентиль, который позволяет слить огромную часть жидкости.

В системе охлаждения джипа Шевроле Niva помешается около 8 л. тосола, но некая часть будет оставаться в системе, потому при выборе емкости возможно обойтись тарой на 5-6 л.

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтоб обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из их может вылиться маленькое количество жидкости. По мере надобности ее можно использовать повторно, довольно только слить ее в чистую тару.

После отсоединения патрубков нужно снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит держать в голове, что данная процедура не является непременно. Она только призвана прирастить свободное место для установки нового радиатора, чтоб не разрушить его соты.

Дальше откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.

Радиатор крепиться с помощью креплений в высшей части. Для большего удобства идеальнее всего снимать сами крепления.

Отключаем вентиляторы, они крепятся с помощью 6 гаек к радиатору. Не надо снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок стопроцентно. После их отключения необходимо снять последний патрубок.

В этом случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать фронтальный бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к движку, чтоб иметь возможность извлечь радиатор.

Как поменять радиатор на Niva Chevrolet?

Для замены пригодится гараж, стандартный набор инструментов и тара для сбора антифриза. Кстати, это хорошая возможность для замены последнего. Потому рекомендуется сходу приобрести 10 кг новейшей охлаждающей жидкости.

Сделайте данную функцию в последующем порядке:

  • Снимите фронтальный бампер. Как досадно бы это не звучало, но без снятия бампера ничего не получится.
  • Демонтируйте обе фары с автомобиля.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с патрубком и ДМРВ.
  • Снимите бачок омывателя.
  • Открутите крепление теплообменника ГУР и отведите его в сторону.
  • Открутите крепление фронтального усилителя и демонтируйте его.
  • Произведите слив антифриза.
  • Открутите крепления конденсора кондиционера и выдвините оба радиатора вперед. Отсоедините патрубки от радиатора, отключите разъемы от вентиляторов.
  • Дальше остается снять старенькый радиатор, Переставить блок вентиляторов и произвести сборку в оборотной последовательности.
| Отказ от ответственности | Контакты |RSS