Замена Радиатора Печки ВАЗ 2112 16 Клапанов

авто Приват

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Долголетний опыт эксплуатации радиаторов из разных материалов на Российских автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было увидено, что на его работоспособность не оказывает влияние материал, из которого он сделан. Идиентично отлично греет как медный, так и дюралевый устройство.

Единственным аспектом при выборе радиатора является его оригинальность, так как только серьёзный производитель способен выпускать высококачественный продукт. Потому при покупке радиатора отопителя нужно уделять свое внимание конкретно на этот аспект.

Итак, где конкретно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенны снутри корпуса обогревателя, Занимая горизонтальное положение по отношении к центральной панели.

ВАЗ 2112: как выполняется замена радиатора печки

замена, радиатор, печка, 2112

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2112

На подходящем уровне в салоне автомобиля ВАЗ 2112 температура поддерживается отопителем либо интегрированной печкой. Установленная в модели автоматическая система управления обеспечивает нагрев воздуха с погрешностью температуры до 2-ух градусов Цельсия. Подогревает воздух радиатор, интегрированный в систему. Проходя через дефлекторы устройства, воздух снутри автомобиля распределяется зависимо от расположения ручки, которая управляет его потоками. Время от времени нужна подмена печки радиатора ВАЗ 2112, это в большинстве случаев делается при протекании тосола. Причину утечки воды найти без разборки моторного щитка тяжело, потому лучше поменять радиатор отопителя сходу новым.

Как отремонтировать систему отопления ВАЗ 2112

Неподменным устройством хоть какого авто в прохладное время является печка. Время от времени нужна подмена печки радиатора на ВАЗ 2112 со всеми элементами. В салоне ВАЗ 2112 встроен вентиляция приточно-вытяжная. Воздух в салон поступает через особые отверстия, выполненные в накладках лобовых стекол. Воздух может подаваться самопроизвольно либо принудительно. Во 2-м случае подачу производит вентилятор отопителя. Из салона он может выходить через щели, меж панелями расположенными снутри дверей, отверстия в их торцов. Интегрированные клапаны пропускают воздух наружу и задерживают его попадание внутрь, что в салоне улучшает теплоизоляцию.

По мере надобности радиатор отопителя подогревает воздух перед поступление в салон.

Когда требуется замена радиатора печки в ВАЗ 2112

Вид радиатора печки авто ВАЗ 2112

Для поддержания подходящей температуры в салоне автомобиля предусмотрена печка либо отопитель. Интегрированная автоматическая система управления держит под контролем нужный нагрев воздуха с отклонениями температуры не болей 2-ух градусов Цельсия. Подогревается воздух радиатором. После прохождения воздуха через дефлекторы устройства он распределяется в автомобиле зависимо от положения ручки, управляющей его потоками. При протекании тосола в большинстве случаев необходимо на ВАЗ 2112 поменять радиатор печки. В предлагаемой статье рассматривается, как эту работу выполнить своими руками.

Система отопления авто ВАЗ 2112

Сделать комфорт и комфорт в салоне автомобиля в прохладное время года нереально без исправной системы отопления, а неподменным устройством в ней является печка. В салоне автомобиля ВАЗ 2112 вентиляция приточно-вытяжная. В него воздух поступает через особые отверстия, расположенны в накладках для лобовых стекол. Воздух подается принудительно, вентилятором отопителя, либо самопроизвольно. Меж панелями дверей размещены щели, через Которые воздух выходит из салона. Для ЭТИХ же целей предусмотрены и отверстия в торце двери. Интегрированные в их клапаны воздух пропускают наружу и задерживают его проникновение внутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне. Для обогрева воздуха употребляется в ВАЗ 2112 радиатор на печку, який перед поступление в салон делает подходящую температуру воздуха.

Особенности устройства авто ВАЗ 2112:

  • Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмасовый кожухе, размещен горизонтально под приборной панелью.
  • Конструкция состоит из 2-ух рядов, сделанных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка. Два штуцера имеется на левом бачке: через один соединяется, а в другой подводится охлаждающая жидкость.
  • Чтоб отрегулировать количество поступающего воздуха, в систему отопления вмонтированы заслонки. Мимо радиатора проходит его основная часть. При расположении заслонок в последних положениях поступления воздуха в салон комменты.
  • В системе имеется крана, який бы перекрывал поток охлаждающей воды. Потому при работающих моторе обеспечивается неизменный нагрев радиатора печки, чем достигается резвый нагрев салона, а уменьшение соединений в системе улучшает ее плотность.

Как заменить на авто ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца

Подмена радиатора печки ВАЗ 2112 нового эталона производится с демонтажа устройства. К кузова отопитель новейшей конструкции крепится одним винтом, який находится около средины нижнего торца лобового стекла, над выпускным коллектором. 2-мя гайками, около фильтра в левом углу одной гайкой. При наличии бачка омывающей воды, созданной для заднего стекла, его необходимо демонтировать.

  • Открутить винты и удалить воздушный фильтр.
  • Откручиваются большой винт и два гораздо меньше, расположенны на внешней стороне отопителя.
  • Печка делится на две части. правую и левую. Первую необходимо отвести очень на право, а левую снять. Для этого ее необходимо взять в левую руку за левую сторону, а другой рукою правую сторону, немного провернул от себя ввысь.
  • Выводится поначалу на право, а потом снимается вся левая часть устройства.
  • Удаляется довольно просто правая часть.
  • Извлекается шланг, отводящий пар через отверстие, расположенное в правой части звукоизоляции щитка переда.
  • Правая часть печки нового эталона для авто ВАЗ 2112 состоит из 2-ух частей. Соединены они меж собой стальными скобами. Меж ними размещен уплотнитель. После разъединения 2-ух частей можно Получить доступ к заслонке.

Левая и правая части отопителя ВАЗ 2112

Совет: При подмене заслонки лучше устанавливать обклеенную заслонку из алюминия. В любом случае будет элемент из пластика либо алюминия его необходимо подогнать по месту, для свободного перемещения.

Дюралевая заслонка отопителя

  • После установки новейшей заслонки ее необходимо выставить руками в положение, при котором будет подаваться прохладный воздух, в данном случае радиатор отопителя закрыт заслонкой.
  • Датчик температуры переводится в положение «мин.».
  • Врубается зажигание. При всем этом датчик перебегает в необходимое положение и его легче установить на место, заслонка и редуктор находятся в положении «мин.».

Совет: облегчить демонтаж, а потом установка ветровой накладки, поможет Обретенный на шланг омывателя двойник.

Для того, чтобы стоимость следующих ремонтов была уменьшена лучше параллельно выполнить другие работы, при которых необходимо разбирать отопитель: подмену салонного фильтра, сделать звукоизоляцию. Итак:

  • В конце сборки печки доливается тосол. Проверяется работоспособность устройства.
  • Предпосылкой, по которой могут НЕ греться патрубки радиатора печки, может быть воздушная пробка, Появившаяся в охлаждающей системе мотора.

Существует видео аннотация для ВАЗ 2112. как снять радиатор печки верно. Придерживаясь ЭТИХ правил, можно уменьшить утрату средств и времени, при подмене радиатора печки. Для уменьшения расхода тепла при подогреве салона можно утеплить короб и кожух изнутри печки авто ВАЗ 2112. Чем утеплить радиатор печки?

Изолоном либо вторым материалом загерметизировать все щели вокруг радиатора, утеплить шланги, через Которые подается в радиатор отопителя охлаждающая жидкость. При своевременной подмене радиатора печки авто ВАЗ 2112 в салоне в зимний период шофер и пассажиры будут ощущать себя комфортабельно и комфортно.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранешних годов выпуска. Найти модификацию системы можно по ее внешнему облику, за ранее Сняв жабо автомобиля.

READ  Как Снять Радиатор Печки На Prado 95

Для подмены радиатора необходимо:

  • Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы остывания нового эталона.
  • Демонтируем расширительный бачок системы остывания.
  • Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратненько (не повреждая трубки тормозной системы) отвод главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  • В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вкупе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  • Таким макаром, мы получили доступ к радиатору отопителя, який крепится при помощи 3-х винтов. Проводим его подмену и сборку всей системы в оборотном порядке.

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля просит подмены:

  • большой расход охлаждающей воды охлаждающей воды (тосола либо антифриза) в охлаждающей системе автомобиля (тосола либо антифриза)
  • не работает подогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей воды на асфальте под радиатором отопителя либо протечки в подводящий жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В ЭТИХ случаях, сначала, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Может быть, причина утечек конкретно они.

А сейчас о том, как происходит подмена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов различных образцов

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из главных заморочек отопителя ВАЗ-2110. 2112 негерметичность и плохая сборка, низкое качество частей воздуховода.

Печка может дико Раскаля поступающих на неё воздух, но к салона может доходит чуть осязаемой тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к огорчению, довольно много. Во-1-х, советуют загерметизировать первичные воздуховоды, меж ними и самой печкой часто фиксируется утечка прогреть воздуха, он просто греет моторный щиток.

Для устранения этого недочета, к огорчению, придётся издержать не один время, так как добраться к воздуховодам без демонтажа фронтальной панели нереально.

Естественно, работы море, но потраченное время стоит того. после модернизации полностью все тёплый воздух будет поступать только по предназначению.

Заслонки печки ваз 2110

Нередко предпосылкой нехороший работы отопителя «10-ки» становится заслонка печки ваз 2110 Заслонка может НЕ плотно запираться либо плохо раскрываться. Сама заслонка отопителя сделана ​​из пластика, який может с течением времени деформироваться и плохо работать. Многие автолюбители приобретают железную заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все достаточно легко, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Далее пристально осматриваете заслонку, включая печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообщем. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если Она не реагирует на команды, означает неувязка может быть совсем и не в ней. По равно сможете поглядеть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Замена радиатора печки ваз 21124 16 клапанов

Улучшение боковой вентиляции

Дорабатывать боковую вентиляцию можно 2-мя методами:

  • выполнить укладку гофры, которая будет ориентирована ​​на обдув стекол боковых окон;
  • доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в заклейку всех щелей, Которые приводят к потере воздушного потока.

1-ый вариант более эффективен для обдува ног пассажиров, сидячих впереди и сзади. Практически практика указывает, что для обдува стекол на окнах этот способ эффекта не дает. Потому для решения задачи производится заклейка всех щелей, имеющихся в панели.

Выполнение задачки осуществляется с применением силиконов герметика или специального средства антискрип. Делается уплотнение всех щелей, расположенных по периметру на верхних и нижних составляющих панели центральной консоли. Силиконом обрабатываются все отверстия, расположенны вокруг крепежа.

Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды

Перед тем как вы приступите к ремонту, Выясните какая модель радиатора установлена ​​у вас на автомобиле. Для простоты, вспомните ч производства автомобиля. К озари 2003 на авто семейства ВАЗ. 21ХХ устанавливались радиаторы старенького эталона, в следующий период. нового. В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не огромные отличия делают их не взаимозаменяемыми. В связи с этим их ремонт и подмена, также проходит по различному.

Вентилятор печки ваз 2110

Найти работоспособность вентилятора печки достаточно легко, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже НЕ будет. Правда до того как кидаться поменять вентилятор печки, нужно удостоверится, что НЕ сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 размещен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы к нему добраться, для вас нужно будет снимать особый фартук, який отделяет моторный отдел от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Фактически фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, Сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуток левее. Его нужно вынуть и почистить. Если никто до вас фильтр НЕ менял, за долгие и длительные годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует обычной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки «10-ки» размещен там же, где и вентилятор, другими словами под капотом (см фото выше). Что бы его снять для вас нужно поначалу вынуть из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странноватый запах, поднимите половичкы, если там лужицы из тосола либо антифриза, означает радиатор печки ВАЗ 2110 Потек. Хотя может быть уже НЕ держат хомуты в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Дальше предлагаем пару видео роликов демонстрирующий процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие обладатели «десяток» сетуют на то, что в какой то момент печка повсевременно дуэт прохладным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак НЕ выручают ситуацию. Заморочек и дефектов может быть масса. К примеру, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик либо микро моторедуктор, який просто не открывает либо не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, який просто не способен Нагревать проходящий через него воздух. Дальше схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Рекомендации по ремонту

Итак, мы разобрались с причинами дефектов печки ваз 2110, сейчас перейдем конкретно к устранению заморочек.

Препядствия с регулировкой температурного режима. одна из Более личных обстоятельств неисправности. Почти всегда это вызвано выходом из строя блока управления либо заслонки.

Как действовать в данном случае?

Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, около лампы освещения салона).

Конкретно из-за его неисправности нужная команда может НЕ дойти до заслонки.

Диагностировать неисправность датчика просто. переведите ручку управления из 1-го последнего положения в другое. При всем этом необходимо держать под контролем, изменяется ли температура исходящего воздуха.

Тут может быть два варианта. температура не изменяется совсем либо же воздух начинает прогреваться только при нахождение ручки в последнем (наибольшая) положении.

В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной подменой датчик не обойдется. нужно находить другую причину.

Во 2-м случае можно с верностью гласить о выходе из строя самого контроллера.

Выход из строя моторедуктора.

Если при включении подогрева в салон попадает только прохладный воздух, то на лицо очевидные задачи с печкой.

В 9 из 10 случаев причина таковой неисправности. выход из строя моторедуктора. Обычно подмена этого элемента позволяет возвратить системе полную работоспособность.

Последовательность действий будет такая:

  • Снимите Стеклоочистители;
  • Демонтируйте жабо (чтобы это сделать, нужно Выкрут три винта)
  • Отсоедините провода от моторедуктора;
  • Снимите старенькое, установите и Подключите новое устройство.

Для большего удобства лучше привлечь к для себя в ассистенты напарника. он будет создавать регулировку воздуха с салона. Кстати, некие водители дополнительно устанавливают автономные авто отопители.

READ  Замена Антифриза ВАЗ 2112 16 Клапанов

Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110.

Выход из строя отопителя.

Время от времени предпосылкой неисправности печки ваз 2110 может стать сам отопитель. Чтоб в этом убедиться (либо опровергнуть предположение) нужно демонтировать основной дефлектор.

Сделать это просто. довольно разогнуть особые крепежные элементы и отодвинуть заслонку (подлезть к ней можно со стороны моторного отдела).

В случае поломки радиатора и необходимости его подмены, придется разбирать всю печку (при желании данную работу можно сделать без помощи других).

Низкое качество прогрева воздуха печкой.

Если вас не устраивает печка ваз 2110 в плане скорости и свойства прогрева воздуха, то стоит выполнить несколько обычных мероприятий:

  • во-1-х, НЕ пожадничайте средства на покупку высококачественной дюралевой заслонки (старенькый «кусок пластмассы» лучше сходу выкинуть). Схожая подмена исключает Искривление заслонки при переключении и, соответственно, содействует сохранению тепла;
  • во-2-х, установите новый отопитель (заводской тип не отличается высочайшим качеством). Более предпочтительны вариант. покупка отопителей с ВАЗ-2112-1 либо 2112-2. Да и тут есть некие недочеты. В первом типе отсутствует фильтр чистки, а во 2-м. не предусмотрена функция рециркуляции. Любой из обрисованных выше фильтров может тихо «отходами» 15 тыщ км;
  • в-3-х, НЕ излишним будет потратиться на установку предпусковых обогревателей либо многие такое устройство именуют подогревателем тосола. Их задачка. подготовительный прогрев салона и мотора.

По жалобам многих автовладельцев печка ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В таковой ситуации единственный выход. провести усовершенствование воздушных каналов снутри автомобиля.

Действовать нужно в последующей последовательности:

  • 1. Удостоверьтесь в работоспособности печки. Только после чего есть смысл модернизировать систему.
  • 2. Демонтируйте панели на сто процентов разберем их на маленькие комплектующие.
  • 3. Если в панели есть трещинкы (щели). заклейте их либо установите новый шланг. Но почти всегда первого варианта полностью довольно.
  • 4. Осмотрите пристально верх и низ панели. При наличии щелей их нужно аккуратненько обработать Антискрип. Пытайтесь делать все отменно, ведь ворачиваться к этой работе Потом времени Не будет. Места креплений и отверстия также нужно пристально проклеить.
  • 5. Демонтируйте заслонку вкупе с заводским уплотнителем. Сейчас аккуратненько наклейте задвижку при помощи моделина и Обработайте имеющиеся щели (в том числе с Водительское стороны).
  • 6. Осмотрите воздуховоды, Которые направляются к ногам. При наличии щелей. заделайте их.
  • 7. Убирайте заводской воздушный распределитель, втыкайте бугристые трубки в отверстия и заделывайте все пеной для надежности. Повышенное внимание нужно уделять трубе. она ​​должна иметь толщину не мене 4 см в поперечнике.
  • 8. В итого выходит три трубки, одна из которых идет вспять к пассажирам, а две другие. к водителю и фронтальное пассажиру. Остается все возвратить на место.

Фотогалерея «Замена радиатора»

Что касается подмены в системах старенького эталона:

  • В этом случае для вас также нужно слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
  • После чего снимается расширительный бачок, в який заливается жидкость.
  • Дальше, делается демонтаж вакуумного усилителя, для этого Выкрут две гайки при помощи ключа на 17 и осторожно Отведите главный тормозной цилиндр. При всем этом будете очень осторожный, чтоб не разрушить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
  • После чего в салоне авто следует Выкрут четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вкупе с педалью.
  • Так вы Смогли Получить доступ к радиаторного устройству. Для вас остается только Открутить три болта, при помощи которых он крепится, после этого поменять устройство на новое. Сборка делается в оборотной последовательности, не забудьте налить антифриз.

Инструкция по замене радиатора печки

Из-за того, что «двенашка» может быть вооружена радиаторным узлом старенького либо нового эталона, процедура подмены аксессуара может отличаться. Любой из вариантов разглядим раздельно.

Итак, как делается подмена радиатора печки в системах нового эталона:

  • Для начала необходимо будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, потом Подставьте под сливной отверстие резервуар емкостью около 4-5 л. и Слейте охлаждающую жидкость. Если в антифриз есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
  • Дальше, Выкрут гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  • Сделав это, необходимо снять пластмассовую накладку, которая размещена под ветровым стеклом, она фиксируется при помощи 2-ух гаек, также 4 шурупов.
  • Чтоб Получить доступ к отопительного устройству, нужно произвести демонтаж жабо, Выкрут 5 шурупов, две гайки и очередной винт, Которые находятся снизу, в области управляющий рейки, также посредине жабо.
  • Для демонтажа отопителя необходимо будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Очевидно, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
  • Дальше, от Клемм отопителя следует отключить проводку.
  • После чего в управляющий рейки следует Выкрут две гайки, с помощью отопитель крепится, также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
  • Сделав это, следует Открутить еще три самореза, при помощи которых соединяются две половины отопителя. После чего можно извлечь и, методом раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
  • Сам радиаторный узел размещен в демонтированной половине, он фиксируется с помощью 3-х болтов. Извлекая это устройство и заместо него Устанавливаем новое, очевидно, при всем этом следует установить и поролоновые уплотнитель. Потом проверяется работоспособность вентилятора, если необходимо, устройство также следует поменять. До того как произвести сборку, необходимо помыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в оборотной последовательности.

Цена вопроса

Зависимо от производителя, также версии отопителя (старенького либо нового эталона), на вторичный рынке можно отыскать рабочий радиатор за 300-500 рублей.

Критерии выбора радиатора печки

Что касается выбора, то перед покупкой вы Должны точно выяснить, какого эталона установлена ​​печка в вашем авто. старенького либо нового. Зависимо от этого делается выбор радиаторного устройства (создатель видео. канал MegaMeyhem).

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

По каким симптомам можно найти неисправность отопительной системы:

  • возрос расход антифриза, в расширительного бачке повсевременно сниженный объем воды;
  • салон тс фактически НЕ прогревается;
  • под днищем автомобиля стали появляться следы утечки антифриза, в районе установки радиаторного узла либо расположения патрубков, также следы хладагента могут появляться и в салоне;
  • на внутренних сторонах стекол стали появляться жирные следы, сами стекла очень потеют;
  • запах хладагента в салоне авто (создатель видео. канал В гараже в Сандро).

По каким причинам печка ВАЗ 2112 не работает:

  • Одна из часто встречающихся заморочек. выход из строя радиатора, для решения препядствия есть два метода. или ремонт радиаторного устройства, или его подмена. Ремонт животрепещущ в этом случае, если повреждения аксессуара Несерьезные и его корпус можно зап. Но часто ремонт не дает результатов, потому узел приходится поменять.
  • Выход из строя моторедуктора, другими словами самой печки. Что касается устранения задачи, то тут необходимо действовать в согласовании с неисправностью. Если есть возможность, то очевидно, сам мотор необходимо пробовать делает, но обычно производится его подмена.
  • Завершился антифриз. Такая неувязка, обычно, связана с утечкой. Утечка может произойти через радиаторный узел, термостат или покоробленные патрубки. Если радиатор и термостат целые, то необходимо инспектировать состояние шлангов и в особенности их соединений. Если патрубки потрескались и на их видны следы повреждений, то они подлежат подмене.
  • Выход из строя термостата. По таковой причине жидкость хоть и будет отчасти циркулировать по системе, но подогрев салон печка НЕ ​​сможет. При неработающей термостате обычно производится подмена устройства.
  • Не работает блок управления отопителей, а именно, идет речь о модуле, расположенном на центральной консоли. Если управляющий модель отрешается работать, печка просто не сумеет получать сигналы о активации, выключении и переключении режимов. Если неувязка кроется конкретно в блоке, то его необходимо будет поменять, но часто такие неисправности обоснованы повреждением электроцепи либо нехорошим контактом устройства с системой.
READ  Замена Датчика Уровня Топлива Ваз 2114

Описание системы отопления на «двенашка»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в этом случае поступает через особые отверстия, Которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать или принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, или произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, Которые имеются меж панелями дверей, также в их торцов. В эти отверстия встроеный особые клапаны, Которые пропускают воздушный поток наружу, также задерживают его попадание вовнутрь, что позволяет сделать лучше теплоизоляцию в салоне.

Радиаторное устройство применяется для обогрева воздушного потока, этот узел устанавливает Нужную температуру, в итоге чего воздух нагревается.

Главные элементы отопительной системы:

  • Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
  • Конкретно конструкция содержит в себе два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластмассовые бачка. На левом бачке размещены два штуцера. через один осуществляется слив, а через 2-ой. поступление антифриза в систему.
  • Для регулировки объема поступающего воздуха употребляются заслонки. Если эти элементы будут установлены в последние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
  • Еще одна особенность. в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, созданный для перекрывании потока антифриза. Соответственно, при функционирующем движков обеспечивается неизменный обогрев радиаторного устройства, что содействует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению соединений, почти во всем улучшается плотность системы.

Основные аспекты работы системы отопления ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять радиатор печки?

Как понятно, назначение отопительной системы заключается в обеспечении более комфортабельного управления автомобилем. В прохладное время эксплуатация авто с неисправной печкой будет Практически невозможна, так как отопитель просто не сумеет прогреть салон. Что представляет собой система отопления ВАЗ 2112 16 клапанов, какие неисправности для нее свойственны и как произвести подмену радиатора. подробная аннотация представлена ​​ниже.

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Основными причинами для подмены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и понижение (либо полное отсутствие) теплопотери радиатора. С первой предпосылкой всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) возникновения под автомобилем тяжело не заметите. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз навязывается сам. потёк радиатор печки. А вот со 2-ой предпосылкой всё не так стремительно и понятно. Потому что понижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам. недостаточны уровень охлаждающей воды в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в охлаждающей системе, неувязка с регулятором либо моторчиком управления заслонкой печки и, в конце концов, забитый радиатор печки. Потому, перед тем, как в слабеньком подогреве салона «инкриминировать» радиатор печки, нужно поначалу проверить и убедиться, что вся охлаждающая система / отопления исправно (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после чего можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, а не излишним будет провести друга не хитрецкую проверку: прогреваем движок до рабочей температуры, в моторном отделе проверяем рукою верхний и нижний патрубки печки (они Должны быть схожей температуры), ручку «тепло-холод» крутым до упора на право, включаем вентилятор отопителя. Если, в 1-ые 10-20 секунд, поток воздуха был жарким либо комфортабельно тёплым, а после его температура стала приметно понижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по подмене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого резвого метода подмены радиатор печки нового эталона на автомобилях ВАЗ 2110-2112 будет вам полезен. В последнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На авто ВАЗ 2110-2112 радиаторы печки продаются 2-ух вариантов. старенького и нового эталона. К озари 2003 года на 10-ки устанавливалы радиаторы отопителя старенького эталона. После 2003 года. нового. Радиаторы эти НЕ взаимозаменяемы. Потому, перед походом на автобазар, нужно поначалу обусловиться, какой из 2-ух вариантов следует брать. Каталожный номер радиатора печки нового эталона. 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старенького эталона. 2110-8101050.

Далее отвечают на вопрос. «Какой компании производителя радиатор печки лучше брать / ставит на ваз 2110?». Верный выбор радиатора печки (отопителя) для ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружественный совет. Хорошее качество и красивая теплопотеря. испытаны временем. Все другие варианты будут совершенно точно проигрывать. Либо потекут стремительно, либо греть слабо будут. Потому, рекомендую не играть в рулетку и НЕ пробовать сберечь, а брать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, який будет нужен для удачной подмены радиатора отопителя (печки) нового эталона на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей воды, крестовая отвёртка, высочайшая головка на 10 ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, потому что их наличие существенно упрощает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием резвого метода подмены радиатора печки нового эталона (после 2003 года) на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112:

Сначала нужно слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке мотора пробку сливного отверстия. Подставляя под движок емкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После этого откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение либо есть необходимость совместно с радиатором печки поменять ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора остывания

Раскручиваем хомуты и отсоединяя патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжные ремень и снимаем расширительный бачок.

Снимаем уплотнитель капота.

Находим и выкручиваем все крепёжные шурупы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отдела (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяя от обшивки пластмассовые хомуты.

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля 2-мя гайками. Находим их и, Используя Высшую головку на 10 и ключ трещотка, откручиваем их (фото 10 и 11).

После этого, можно вытаскивать обшивку с моторного отдела.

Отсоединяя фишку с крышки бачка тормозного цилиндра.

Отсоединяя шланг вкупе со штуцером от вакуумного усилителя.

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителя тормозов (фото 14 и 15). Чтоб не завоздушить тормозную систему, трубки от головного тормозного цилиндра НЕ откручиваем. ГТЦ довольно отвести вперед (по ходу движения автомобиля) как позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала.

Используя торцовые ключ на 13 откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После этого, можно ворачиваться в моторный отдел, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вкупе с кронштейном и педалью. Дело Это не обычное и стремительно вынуть, навряд ли получится. Придётся мало покрутить и повертеть вакуумный усилитель, до того как получится его вынуть. Но, могу Увер вынуть вакуумный усилитель с кронштейном полностью может быть без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла.

Всё сейчас доступ к радиатору отопления (печки) нового эталона открыт. Где находится радиатор печки на ВАЗ 2110-2112, видно на фото 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты 2-ух главных и 1-го пароотводящего патрубков. Отключить разъем от микромотора управления заслонки.

И Открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки.

Вытаскиваем старенькый радиатор.

Очищаем нишу от листьев и мусора. И Устанавливаем новый радиатор печки.

Так же забавно, как и вытаскивалы, возвращаю на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали.

После этого сборку проводим в оборотной последовательности.

Сейчас всё! Подмена радиатора печки нового эталона на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 закончена.