Замена ремня генератора Geely Emgrand ес7

Замена генератора Geely Emgrand ЕС7

Каждый автомобиль устроен таким макаром, что в его электрической цепи насчитывается огромное количество разных потребителей.

Не достаточно того, без наличия соответственного напряжения в этой цепи нереально получить искру в камерах сгорания мотора, а означает и достигнуть его обычной работы.

Самый неопасный автомобиль китайского производства Geely Emgrand ЕС7 не является исключением.

Не достаточно того, эта модель укомплектована большим количеством современных узлов и агрегатов, что делают различного рода функции, обеспечивая тем наибольший комфорт пребывания и управления автомобиля.

А потому идеальная работа агрегата, вырабатывающего электроэнергию для таких потребителей является принципиальной всегда.

Таким электродвигателем для авто является генератор и никак не аккумулятор, как неверно считают многие.

Дело в том, что аккумуляторная батарея обеспечивает электропитанием только стартер авто, который запускает его движок.

Далее действие аккумулятора прекращается, так как он просто отключается.

А обеспечение электроэнергией всех систем автомобиля производит уже его генератор.

Меняем своими руками генератор на Geely Emgrand EC7

В очередной статье мы решили рассказать о том, как самому правильно заменить генератор на Geely Emgrand ЕС7.

  • Любой ремонт, касающийся потребителей электроэнергии, начинается с отсоединения аккумуляторной батареи.
  • Для этого достаточно отсоединить его «минусовую» клемму.
  • Затем нам потребуется снять ремень генератора.
  • Для того, чтобы это сделать, прежде всего его нужно ослабить.
  • А чтобы ослабить ремень нам нужно накидной ключ на 19 одеть на специальный прилив натяжителя.
  • Этот прилив выполнен специально в форме гайки и нам потребуется немножко провернуть его по часовой стрелке.
  • Чтобы облегчить свою задачу мы удлинимрычаги оденем на ключ дополнительно ещё трубу.
  • Нажимая на натяжнойроликпо часовой стрелке, мы тем самым заставляем его опускаться.
  • В результате ремень генератора теряет своё натяжение, и мы получаем возможность его сбросить сошкива.
  • После этого нужно отсоединить все провода, идущие к генератору.
  • Для этого отсоединяем сначала нижний меньший по диаметру провод.
  • На конце этого провода имеется фишка, которую, для того, чтобы разъединить, нужно сжать пальцами с двух сторон.
  • Тем самым мы раскрываем замочек, что есть на этой фишке, выводим его с зацепления, а фишку провода Geely Emgrand ЕС7 вытаскиваем на себя.
  • Дальше нам нужно отсоединить и верхний толстый провод.
  • Для того, чтобы его отсоединить, снимаем сначала пыльникна его гайке, а затем с помощью ключа на 13 откручиваем её и снимаем сам провод.
  • Теперь нам нужно открутить один болт крепления самого генератора внизу под ним.
  • И точно такой же болтнужно открутить уже вверху.
  • После этого отводим все провода в сторону и двумя руками выводим генератор на себя и поднимаем вверх.

Замена ролика натяжителя ремня генератора Geely Emgrand ec7

  • Дальше установка нового генератора осуществляется в обратной последовательности.
  • Сначала устанавливаем генератор на своё место.
  • После этого закручиваем надёжно болты его крепления.
  • Затем также ключом с накинутой трубой опускаем натяжной ролик вниз и одеваем ремень генератора на его шкив
  • Дальше проверяем сел ли ремень на своё место, совпали ли все ручейки, а также нормальное ли натяжение.
  • Ну и подсоединяем все провода на свои места.
  • А затем подсоединяем назад клемму аккумулятора.
  • Таким образом, замена генератора на Geely Emgrand ЕС7 считается успешно выполненной.

Замена ролика ремня генератора Geely Emgrand ЕС7 Geely Emgrand EC7

Достаточно важным элементом привода генератора является натяжной ролик ремня генератора. При его поломке ремень не будет иметь должной натяжки и не будет в полной мере передавать усилие с коленчатого вала Geely Emgrand ЕС7 на шкив генератора.

READ  Замена Штатной Магнитолы Opel Astra H

замена, ремень, генератор, geely, emgrand

Соответственно, электросеть автомобиля не будет получать необходимого питания. Короткое время работа электросети будет осуществляться от аккумулятора, однако через некоторое время он разрядится, и эксплуатация автомобиля будет невозможной.

Основным уязвимым местом в конструкции натяжного ролика ремня генератора является подшипник, который со временем может начать люфтить и в конечном итоге вовсе рассыпаться.

О наличии проблем в работе ролика могут указывать такие факторы:

  • Генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети или зарядка вообще не осуществляется.
  • Со стороны ремня слышен характерный пищащий звук.
  • Слышится гул в районе ролика.
  • Ролик имеет заметный люфт.
  • Заметна вибрация ремня или ролика при работе двигателя Geely Emgrand ЕС7.
  • Ремень неравномерно изнашивается – одна из сторон сильно истирается.

Проводить замену ролика лучше при появлении первых признаков его износа, что позволит избежать проблем в работе генератора. Также можно менять ролик при замене ремня генератора, что гарантирует его стабильную работу.

Меняем ролик ремня генератора Geely Emgrand ЕС7 – пошаговая замена

Проблема с натяжным роликом проявилась весьма характерно – в виде свистящего звука в районе привода генератора. Соответственно, необходимо проводить замену.

Чтобы без проблем провести замену ролика необходимо выполнить такие действия:

  • Приподнимаем с помощью домкрата автомобиль.
  • Если установлена защита, то ее необходимо снять.
  • Откручивается опора двигателя.
  • Сам двигатель приподнимается с помощью домкрата.
  • Под домкрат лучше подложить крепкую деревяшку, чтобы не повредить поддон.
  • Убираютсяпровода, для чего необходимо отщелкнуть защелки.
  • Откручиваются несколькоболтов, включая большие – креплениякронштейнов.
  • Снимаем ремень навесного оборудования Geely Emgrand ЕС7.
  • Откручиваем и снимаем натяжной ролик.
  • Ставим новый ролик.
  • Старый ролик достаточно шумно работает, и практически не вращается при воздействии.
  • Сам механизм, включая амортизатор механизма натяжного ролика, держится на длинной шпильке.
  • Вставляемшпилькуна свое место.
  • Дополнительно механизм закреплен массивным болтом.
  • Устанавливаем детали на место и проводим обратную сборку автомобиля.

Стоит заметить, что для снятия и установки самого ролика потребуется ключ-звездочка. Другие специфические инструменты в данном случае не нужны.

Заменить натяжной ролик генератора Geely Emgrand ЕС7 можно самостоятельно, буквально за 1 час.

Замена термостата на Geely Emgrand ЕС7

Китайский седан премиум класса Geely Emgrand EC7 подвержен одной небольшой, но проблематичной поломке. На отметке пробега около 100 000 (км) выходит из строя термостат. Данная неисправность приводит к неправильной работе системы охлаждения двигателя Emgrand ЕС7.

Многие водители из числа новичков могут долгое время не замечать, что термостатический клапан вышел из строя. Длительная эксплуатация машины с неисправным термостатом заметно сокращает рабочий ресурс мотора!

Слабым местом термостатического клапана Geely Emgrand ЕС7 является шток клапана. По мере эксплуатации автомобиля возрастает механический износ штока, из-за чего он клинит. Шток термостата может заклинить в одной из нескольких положений:

  • Постоянно открыт
  • Постоянно закрыт

При постоянно открытом положении антифриз начинает циркулировать сразу по большому кругу. В подобных случаях двигатель долгое время не может выйти на температуру прогрева. Если же шток клапана заклинит в постоянно закрытом положении, то антифриз будет все время циркулировать только по малому кругу, даже после закипания охлаждающей жидкости. В таких случаях будут постоянно работать вентиляторы принудительного охлаждения.

Неисправный термостат не подлежит кустарному восстановлению ! Если шток клапана заклинил, такой термостат просто меняется на новый аналог. Артикульный номер оригинального термостата для Geely Emgrand EC7: Geely-1136000156.

В конце страницы есть интересное видео, на котором в деталях показан процесс замены термостата на премиальном китайском седане.

Как снять генератор Geely Emgrand ЕС7

  • Убираем натяг ремня генератора. Между шкивами генератора и коленчатого вала предусмотрен так называемый «натяжитель», при помощи которого можно легко и быстро убрать провисание ремня вспомогательных агрегатов.
READ  Замена Переднего Крыла Polo Седан

Чтобы ослабить ремень, необходимо ослабить стопорный болт натяжителя. Мастеру потребуется ключ на 17. После этого нужно провернуть натяжитель в направлении по часовой стрелке. Для этого на натяжителе имеется специальная проточка под ключ на 19.

  • Скидываем ремень генератора.
  • Отсоединяем от генератора проводную колодку. У многих мастеров не выходит с первого раза отсоединить колодку. На проводной колодке имеется специальный фиксатор. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо предварительно отжать фиксатор.

Кстати, если проводная колодка все же не снимается, то можно и не размыкать данное соединение. Длины провода хватит, чтобы просто отложить генератор в сторону.

  • Откручиваем провод массы. Провод прикручен к корпусу генератора гайкой. Мастеру понадобится ключ на 12.
  • Откручиваем верхний болт генератора. Головка болта сделана под ключ на 12. Но встречались случаи, что болт имел головку под ключ на 13.
  • Откручиваем нижний болт генератора. Интересно, что головка нижнего болта имеет проточку под ключ на 14. Использование болтов с разными головками несколько усложняет процесс демонтажа генератора. Но на это можно закрыть глаза, если учесть, что китайский премиум седан Geely Emgrand ЕС7 реализуется по бюджетной цене.
  • Отсоединяем генератор и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Попутно можно провести ревизию генератора.

Замена термостата

Термостатический клапан встроен в циркуляционный контур охлаждающей жидкости. Если сразу открутить термостат, то антифриз начнет брызгать во все стороны, выливаясь мастеру прямо под ноги. По этой причине перед непосредственным отсоединением термостата нужно слить антифриз. Кстати, в блоге по ремонту Geely Emgrand ЕС7 есть подробная инструкция, как заменить антифриз. Ниже будут описаны основные этапы слива ОЖ.

Циркуляционный контур системы охлаждения двигателя имеет 2 точки слива антифриза:

  • На радиаторе
  • На блоке цилиндров

При обслуживании термостата рекомендуется сливать антифриз как из радиатора, так и из блока цилиндров.

  • Отсоединяем защиту картера двигателя.
  • Подставляем емкость под сливной кран на радиаторе. Слив находится в нижнем левом углу радиатора.
  • Откручиваем сливной вентиль и спускаем антифриз. Чтобы аккуратно слить ОЖ, рекомендуется одеть на кран шланг, второй конец которого нужно поместить в емкость для слива отработки. Для ускорения процесса слива охлаждающей жидкости нужно выкрутить пробку на заливной горловине радиатора.
  • Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. В данном случае не получится аккуратно слить антифриз, через шланг. Охлаждающая жидкость начнет брызгать во все стороны, поэтому крайне желательно выбрать широкую емкость для слива.
  • Откручиваем гайки на корпусе термостата. Корпус термостатического клапана держится на 2 гайках с головкой под ключ на 10. Встречались случаи, когда гайки были под ключ на 7.
  • Отсоединяем корпус термостата. Из соединения может пойти оставшийся в системе антифриз. Рекомендуется подложить ветошь, которая впитает в себя пролитую жидкость.
  • Извлекаем старый термостат. Не забудьте извлечь и старую прокладку термостатического клапана.
  • Ставим новый антифриз, вместе с новой уплотнительной резинкой.
  • Собираем узел в обратной последовательности, заливаем новый антифриз и проверяем работу системы охлаждения двигателя.

Как заменить термостат Geely Emgrand ЕС7

Термостатический клапан Emgrand ЕС7 вынесен в достаточно неудобное место. Он расположен под генератором. Чтобы добраться до термостата, придется демонтировать генератор. Разумеется, термостат вполне реально снять и с установленным на свое место генератором. Но в этом случае придется долго мучиться с откручиванием крепежа, извлечением старого и установкой нового термостата. Намного проще, быстрее и легче менять термостат при отсоединенном генераторе.

В блоге по ремонту Geely Emgrand EC7 есть подробная инструкция с фото и видео, как снять генератор. Ниже по тексту будут описаны основные этапы демонтажа генератора.

Дополнительная информация

Есть мастера, которые меняют оригинальный термостат Geely Emgrand ЕС7 на аналог с увеличенным порогом температуры срабатывания. Этого делать не стоит ! Двигатель китайского седана был рассчитан на определенный температурный режим. Оригинальный термостат срабатывает при температуре 82 ˚С.

Если поставить термостат на 85 или 87 ˚С, то двигатель будет подвергаться более высокому нагреву, что непременно отразится на надежности и долговечности силового агрегата. Из-за более высокой температуры могут измениться тепловые зазоры.

READ  LADA Kalina 16 клапанная замена ремня ГРМ

Замена щеток генератора (шоколадки) Geely Emgrand ЕС7, как снять генератор

Особое внимание на автомобиле следует уделить генератору. Данная запчасть Geely Emgrand ЕС7 отвечает за питание электросети автомобиля в процессе движения, а также за подзарядку аккумулятора.

На представленной модели авто используется генератор переменного тока, который включен в электрическую цепь параллельно с аккумулятором. В то же время питать сеть и заряжать батарею генератор сможет только в том случае, когда его напряжение будет выше выдаваемого аккумулятором.

Такое возможно только в том случае, когда двигатель получает нагрузку, а не работает на холостых оборотах. Связано это с тем, что вырабатываемое генератором напряжение напрямую зависит от частоты вращения ротора.

В том случае, когда из-за чрезмерной скорости вращения ротора на генераторе Geely Emgrand ЕС7 начинает вырабатываться чрезмерное напряжение срабатывает регулятор напряжения. Он отвечает за ограничение подачи напряжения в пределах нормы (диапазон 13,6 – 14,2 вольта).

Конструктивно генератор состоит из таких элементов:

  • Привод со шкивом, подшипниками и валом.
  • Ротор с обмоткой возбуждения и контактными кольцами.
  • Статор с обмоткой и сердечником.
  • Корпус.
  • Регулятор напряжения.
  • Диодный мост.
  • Щеточный узел.

Что касается непосредственно щеточного узла, то зачастую он объединяется с регулятором напряжения в общий блок. Отвечает за передачу тока возбуждения на медные контакты роторного кольца. Состоит из щеткодержателя, двух графитовых щеток и прижимной пружины.

Среди основных проблем, которые связаны с щетками генератора Geely Emgrand ЕС7 можно выделить неплотное прилегание щеток, что может произойти по причине естественного износа или провисания. Также не стоит исключать механическое повреждение блока.

Стоит заметить, что практически все работы по ремонту блока осуществляются после его демонтажа с автомобиля. Сделать это можно довольно легко.

Быстрое снятие генератора и легкая замена щеток генератора Geely Emgrand ЕС7

Для проведения работ потребуется несколько ключей, головка на 19 и длинный вороток, отвертка. При соблюдении всех требований особых проблем с заменой щеток возникнуть не должно.

  • Снимаем минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  • Снимаем защитнуюкрышкус двигателя.
  • Одеваем головку на 19 на натяжной механизмремнягенератора.
  • Подготавливаем достаточно длинный рычаг для головки, что позволит воздействовать на механизм без лишних неудобств.
  • Потянуть необходимо на себя, что позволит послабить натяжку ремня генератора.
  • При нажатии на рычаг натяжка ремня снизится.
  • Для большего комфорта и лучшей обзорности можно убрать в сторону провода.
  • Достаточно просто отстегнутьфиксаторыи переложитьпроводкув сторону.
  • Снимаем ремень генератора.
  • Откручиваем два болтакреплениягенератора Geely Emgrand ЕС7.
  • Нажимаем на фиксаторы и снимаем фишку проводки.
  • Откручиваем плюсовойболтна корпусе генератора.
  • Расшатываем и снимаем генератор.
  • Откручиваем два болта и снимаем заднюю крышку.
  • Откручиваем три болта, которые удерживают щетки.
  • Они практически износились и уже требовали замены, поскольку периодически мог пропадать контакт.
  • Также были проблемы в реле регулятора, что в конечном итоге могло привести к резким перепадам напряжения и выходу из строя электропроводки автомобиля.
  • Подготавливаем новые щетки (в сборе с регулятором) к установке.
  • Устанавливаем на место новые щетки.
  • Закручиваем болты крепления.
  • Проводим сборку в обратном порядке.
  • Не забываем поставить на место минусовую клемму аккумулятора Geely Emgrand ЕС7.
  • Заводим автомобиль и проверяем какое напряжение подается в цепь.
  • В данном случае все в пределах нормы.
  • Лампочка заряда гореть перестала, светится только чек, но это связано с катализатором.

Таким образом удалось довольно быстро решить проблему с работой генератора. Теперь в цепь поступает достаточное напряжение, а также происходит зарядка аккумулятора, что позволит спокойно эксплуатировать автомобиль.

VIVAUTO.RU 2021