Замена ремня генератора Mitsubishi Lancer 9

Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул

Уникальный ремень генератора маркируется MN128695 и MZ690257. Его. хотя есть более дешевенькие аналоги, изготавливаемые либо поставляемые рядом компаний:

МаркаАртикул
Германский бренд, производящий дешевые и достойного свойства ремни из каучука с особенным составом. Внедрение вырезанных краев наращивает мощность передачи, а армированные нити корда из полиэстеровых волокон присваивают поликлиновым ремням упругость и стойкость к воздействию масла, больших температур и ультрафиолета.
LYNX 5PK900 от 470 рублей Японская марка, которая с 2008 года выпускает выше 20 тыщ запчастей для разных марок автомобилей. Поликлиновые ремни изготавливают на базе EPDM каучука, которые долгое время способны работать в широком спектре температур и брутальной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим не плохое сцепление, а их крепкий корд дает малое растяжение.
STELLOX 05-00900-SX от 210 рублей Компания не производит, а только упаковывает запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Митцубиси Ланцер 9 по низкой стоимости. Гарантия в Рф на эти запчасти – 12 месяцев.

Замена генератора своими руками

Если генератор на Mitsubishi Ланцер 9 свистит, его просто поменять своими руками, выполнив ряд действий:

  • Сначала необходимо отключить аккумулятор и вынуть его из машины, освободив рабочее место.
  • Открутить шланг ГУРа, попутно отцепив колодку жгута проводов.
  • Ослабить крепления – боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна мотора, гайку с задней части генератора.
  • Потом необходимо вывернуть винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону мотора, снять ремень со шкива и вытащить нижний болт крепления.

После всех операций можно выполнить снятие и установку нового генератора на автомобиль.

Генератор на Mitsubishi Lancer 9

На авто Митсубиши Ланцер 9 с бензиновыми движками 4G13, 4G18, 4G63 инсталлируются трехфазные генераторы с мощностью 80 А.

Их основная особенность – объединение регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, помехоподавительного конденсатора и колодки в один конструкционный узел. На валу ротора находится совмещенная с ним крыльчатка вентилятора и приводной шкив.

замена, ремень, генератор, mitsubishi, lancer

Лёха & замена ремня генератора и кондиционера Mitsubishi Carisma 1996

Генератор оснащается меднографитовыми щетками длиной 8 мм, которые размещаются в одном корпусе с электрическим регулятором напряжения на внутренней стороне крышки. Подшипники установлены со стороны контактных колец, что совместно с расположенным снутри конструкции регулятором делает задачи с оценкой состояния щеток и контактных колец. Чтоб провести диагностику и ремонт, требуется снятие и полная разборка генератора.

Ремонт генератора

Если появились задачи с генератором на Митсубиши Ланцер 9 последних лет, стоит не тратиться на покупку новейшей запчасти и отремонтировать агрегат. Перед тем, как разобрать и проверить степень изношенности его узлов, следует пометить обоюдное размещение крышки со статором, чтоб в предстоящем не было заморочек с следующей сборкой конструкции. После чего необходимо аккуратненько разобрать генератор в последующем порядке:

  • Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, потом осторожно отверните гайку.
  • Открутите четыре болта по краям генератора, с помощью 2-ух отверток отделите статор от крышки со стороны привода, стараясь не разрушить обмотку статора.
  • Снимите крышки со стороны привода и со стороны контактных колец.
  • Снимите с вала ротора крышку и дистанционное кольцо, отпаяйте четыре вывода статора и вытащите его со стороны контактных колец.

Сейчас осмотрите части агрегата. Если при вращении подшипника имеются следы подтекания масла, наблюдается свободный ход либо заклинивание, нужно заменить деталь. Чтоб снять фронтальный подшипник, довольно раскрутить четыре крепления, убрать прижимающую крышку и вышибить деталь оправкой подходящего размера. После установки нового подшипника, следует проверить легкость его вращения. Подшипник с вала ротора спрессовывается и изменяется на другой без разбора каких-то узлов.

Проверьте сопротивление обмотки ротора тестером. Если показания превосходят 3-5 Ом, означает, обмотка повреждена и требуется поставить новый ротор.

Проведите диагностику выпрямительного блока, измерив его сопротивление. Для этого необходимо подсоединить шупы тестера к выводу фазы обмотки и радиатору диодов и провести измерения. Потом следует поменять местами шупы и вновь замерить сопротивление. Если показания совпадут, выпрямитель неисправен и нуждается в полной замене. Для его снятия довольно открутить болт держателя и убрать изоляционную втулку.

Изнутри крышки необходимо выкрутить три винта и снять блок щеткодержателя.

Проверьте длину выступания щеток генератора. Если она окажется наименее 2 мм, то их необходимо поставить новые либо на сто процентов заменить щеткодержатель. Держатель щеток идет в одном корпусе с диодным мостом и регулятором напряжения, потому дешевле поменять щетки. Для этого необходимо разобрать щеткодержатель, открутив два винта и сняв крышку, отпаять провода щеток от выводов щеткодержателя. Запаяйте новые щетки в щеткодержатель.

READ  Сколько Вольт Выдает Автомобильный Генератор

В заключении соберите генератор, соединив корпус статора и крышку по заблаговременно изготовленным меткам. Перед установкой крышки необходимо утопить щетки и зафиксировать их в этом положении с помощью самодельных штифтов, по другому они сломаются после сборки агрегата о контактные кольца. В качестве штифтов лучше использовать непроводящие материалы, чтоб регулятор напряжении не перегорел в случае случайного замыкания обмотки. Перед тем, как затянуть крепление шкива, необходимо убрать леску.

Аналог и оригиналы генератора

Уникальные генераторы Митсубиши Ланцер 9 делаются компанией Митцубиси, имеют 5 ребер и длину шкива 59 мм. Мощности агрегатов в 80А довольно для выработки напряжения в 12 В, вне зависимости от того, на холостом ходу либо на наибольших оборотах работает автомобиль. Есть генераторы других производителей, которые могут заменить изношенный узел:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • ERA (Италия);
  • Hella (Германия).

Дешевые аналоги отличаются достойным качеством, при соблюдении советов производителя способны прослужить более 3-4 лет. Некие обладатели Митцубиси Lancer 9 предпочитают получать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и тестируются в промышленных критериях на предприятии Митсубиши. Их цена сравнима с неоригинальными запчастями, а срок эксплуатации больше в 2-3 раза.

Замена ремня привода генератора

Если ремень очень растянут, изношен либо замаслен, его меняют на новый по последующей схеме:

  • Снимите ремень ГУРа.
  • Ослабьте болты крепления генератора на натяжителе и на кронштейне дополнительных агрегатов.
  • Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт, снимите агрегат со шкивов.

Поставьте новый ремень привода генератора, выполнив деяния в оборотном порядке, и проверьте его натяжение. Если при работе мотора он начнет свистеть, необходимо его подтянуть, по другому деталь стремительно износится и придет в негодность. Очень натянутый ремень может разрушить подшипник генератора либо насоса и привести к дорогостоящему ремонту.

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9.

Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма) Митсубиши Ланцер 9 нужно менять при обнаружении последующих изъянов:

  • масляные пятна на поверхности и кромках ремня;
  • износ зубцов ремня,
  • отделение ткани от резиновой базы и другие признаки «усталости» ремня;

Заменить ремень ГРМ и натяжной ролик на Mitsubishi Ланцер 9 можно на смотровой яме либо с помощью подъемника.

Без помощи других заменить ремень ГРМ для мотора DOHC Митсубиши Ланцер 9 довольно трудно. Рекомендуется обратиться к экспертам.

Ниже описанная работа показана на примере мотора SOHC Митсубиши Lancer 9.

Для вас потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12» и «на 19», ключ «на 12», плоскогубцы.

1.Снимите правую часть брызговика мотора (нижняя часть держится на пластмассовых фиксаторах, которые необходимо поддеть отверткой, боковая часть на подобных креплениях 2 болта).

2.Снимите со шкива коленвала ремень компрессора системы кондиционирования и привода насоса ГУР (нужно ослабить затяжку болтов крепления насоса ГУР, потом вращением регулировочного блота ослабить натяжение ремня и снять его) и ремень привода генератора и водяного насоса (ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну дополнительных агрегатов; после вращения регулировочного болта ремень ослабеет и его можно будет удалить).

3.Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, выкрутите болты и снимите шкив.

4.Демонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ (для этого выкрутите три болта крепления, снимите крепления крепления жгута проводов и снимите крышку).

5.Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала, надев на шкив старенькый ремень привода и зажав шкив через ремень пассатижами, ослабьте затяжку болта крепления шкива.

6.Выкрутите болт и снимите шкив.

7.Выкрутите два верхних и три нижних болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимите крышку.

8.Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проверьте совмещение установочных меток на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

9.Выведите прижимающую пружину натяжного ролика из зацепления с приливом на корпусе масляного насоса и удалите пружину.

10.Ослабьте затяжку болта крепления оси натяжного ролика.

11.Выкрутите болт и снимите натяжной ролик.

12.Натяжной ролик устанавливается в оборотном снятию порядке.

13.Для замены ремня привода ГРМ открутите болт крепления соединительной планки кронштейна насоса ГРУ, ослабьте 2-ой болт крепления планки и отведите планку от кронштейна крепления.

14.Снимите правую опору подвески агрегата (установите через резиновую либо деревянную проставку опору под картер мотора, открутите три гайки крепления опоры и снимите ее).

15.Достаньте ремень привода ГРМ, вынимая его через верх.

16.После снятия ремня привода ГРМ не допускайте проворачивание распределительного и коленчатого валов, потому что поршни могут разрушить клапаны.

17.Установка ремня на место делается в порядке, оборотном демонтажу (не устанавливая крышки ремня привода ГРМ) с учетом последующего:

18.Наденьте ремень ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, а уже только позже на шкив распределительного вала;

19.Ветвь ремня, обратная натяжному ролику, должна быть натянута.

20.Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ: ослабьте болт крепления оси натяжного ролика — под действием натяжной пружины ролик автоматом займет рабочее положение и ремень натянется, потом не забудьте затянуть болт крепления ролика назад. По мере надобности замените ролик на новый.

READ  Замена Ремня ГРМ ВАЗ 2115 8 Клапанов

21.Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, оборотной снятию.

22.Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и компрессора системы кондиционирования.

Подменяйте ремень ГРМ впору. Несвоевременная замена может привести в обрыву ремня и дорогостоящему ремонту мотора.

Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации

В процессе движения автомобиля генератор повсевременно работает. Его узлы изнашиваются. Более возможен отказ последующих деталей:

В Mitsubishi Ланцер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют завышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина миниатюризируется в итоге трения о коллектор примерно на третья часть. Несложно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной. Это критичная величина. Контакт щеток с ламелями коллектора может пропадать. В данном случае будет отсутствовать ток обмотки возбуждения, соответственно, ток заряда, щетки следует поменять.

Эта деталь создана для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.

В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.

Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).

Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.

Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Замена генератора на Lancer 9

В случае отказа узла, его можно оперативно заменить. Для этого требуется приобрести новый узел, подходящий к модели двигателя автомобиля. Например, генераторы на Lancer 9 1,6 бензин имеют номера по каталогу: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.

Чтобы выполнить замену необходимо:

  • Снять отрицательную клемму АКБ;
  • Открутить гайку силового проводника и снять его клемму;
  • Демонтировать разъем;
  • Ослабить натяжитель;
  • Снять ремень;
  • Демонтировать центральный болт;
  • Снять устройство;
  • Демонтировать шкив;
  • Установить шкив на новый (восстановленный) генератор;
  • Установить устройство, новый ремень, натянуть его, закрепить гайки;
  • Подключить разъемы и силовой провод;
  • Подключить клемму АКБ;
  • Завести двигатель, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 Вольта.

Наиболее сложен процесс демонтажа шкива. Если приобретен восстановленный узел со шкивом, лучше старый не демонтировать. Если шкив требуется снять, для этого лучше использовать пневмоинструмент. Шкив можно зафиксировать при помощи старого ремня, обкрутив его, и зажав в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.

На место неисправного устройства можно установить новый или восстановленный бэушный генератор. При возможности можно выполнить ремонт самостоятельно.

Ремонт и замена генератора Mitsubishi Lancer 9

Во время эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer 9 примерно через 8 – 10 лет относительно года выпуска начинаются проблемы с зарядом аккумуляторной батареи. Учитывая, что эти машины выпускались с 2002 года по 2010-й, к настоящему времени они уже достаточно изношены. Генератор Lancer 9 имеет ресурс около 8 лет или приблизительно 100 – 150 тысяч километров пробега. После этого нужно выполнять регламентное обслуживание этого устройства. Если вовремя не произвести обслуживание, оно может выйти из строя. При этом возникают проблемы с зарядом АКБ.

Генератор Лансеров с пробегом за 100000 км нередко выходит из строя. К счастью, его сравнительно не трудно отремонтировать или заменить

Признаки неисправности, возможные причины

Основными признаками неисправности генератора Mitsubishi Lancer 9-го поколения являются:

Индикация лампочки заряда АКБ на приборной панели во время работы двигателя

Это главный признак, который указывает на то, что отсутствует заряд батареи. Он необязательно связан с выходом из строя аккумулятора. Возможно, оборвался генератора. Такое случается, если он критически изношен. Следует открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он оборван, необходимо извлечь его, и установить новый. Также индикация лампы может быть связана с проблемами электрооборудования автомобиля, перегоранием предохранителя на 80 Ампер, обслуживающего генератор. Его также следует проверить. Для заключительного контроля отсутствия заряда следует использовать мультиметр. При заведенном двигателе он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольта. Если напряжение меньше, чем 12,8 Вольта, устройство не дает ток на зарядку. Если напряжение выше 15 Вольт, идет перезаряд аккумулятора. Это также опасно, грозит выходом из строя аккумулятора, электронных блоков автомобиля.

Отсутствие индикации лампочки зарядки АКБ во время включения зажигания при неработающем двигателе

READ  Nissan Almera G15 Замена Динамиков

Эта неисправность может быть связана с перегоранием индикаторной лампы, предохранителя, нарушением контактов на разъеме генератора, а также отказом самого устройства.

Индикация лампочки аккумуляторной батареи при работающем на холостых оборотах двигателе

По мере роста оборотов во время движения лампочка гаснет. Причиной неисправности может быть плохо натянутый ремень, либо попадание на него масла или другой жидкости. Необходимо проверить состояние ремня. Если оно нормальное, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

Временное загорание индикаторной лампы во время движения

Оно может свидетельствовать о нарушениях электропроводки. Чаще всего причиной такого отказа является износ щеток.

Свист ремня генератора

Причиной свиста могут являться:

  • Слабое натяжение;
  • попадание жидкостей и масел на шкив и ремень;
  • износ подшипников;
  • износ ремня.

Свист ремня генератора — распространенное явление на автомобилях с пробегом. Иногда он может свидетельствовать о необходимости замены этой детали

Посторонний металлический шум

Причины металлического шума: износ подшипников, слишком сильное натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.

Перегрев узла, появление неприятных запахов горелой обмотки под капотом и в салоне

Такая неисправность часто связана с пробоем выпрямительных диодов. В таком случае они закорачивают цепи обмоток статора. Обмотки во время работы двигателя начинают перегреваться. Также возможно межвитковое замыкание обмоток. За счет явления самоиндукции они нагреваются. Пробой диодов может произойти при переполюсовке аккумуляторной батареи (подключение АКБ в неправильной полярности).

Ремонт

Особенностью Lancer 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.

Под капотом Лансера

  • Демонтировать генератор;
  • Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
  • Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
  • Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
  • Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
  • демонтировать 3 винта крепления регулятора;
  • извлечь регулятор;
  • заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
  • установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
  • В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.

При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.

Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Mitsubishi Lancer 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).

Снятие и установка генератора

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв Замените лампу

Замените или отремонтируйте генератор

Перегорела сигнальная лампа Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен диодный мост генератора

Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу»

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

замена ремня генератора на митсубиси лансер 9

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора Неисправен генератор (выпрямительный мост)

Отрегулируйте натяжение ремня Отремонтируйте генератор

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения,

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

да насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 166).

Ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.

3 и гайку болта крепления генератора к кронштейну дополнительных агрегатов.

5 и снимите ремень с приводных шкивов.

Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 58).

Снятие и установка генератора

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Выверните болт крепления генератора к натяжной планке.

Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

Отогните защитный чехол силового провода, отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода генератора.

Отверните гайку болта нижнего крепления генератора, ослабьте натяжение ремня, переместив генератор в сторону двигателя; снимите ремень со шкива генератора, выньте болт нижнего крепления и снимите генератор с автомобиля.

VIVAUTO.RU 2021