Замена Ремня Генератора Toyota RAV4

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Как известно, цепь намного надежнее и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена цепного привода ГРМ Тойота Рав4 диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Вот почему сроки новой схемы очень расплывчаты. В Рав4 этот показатель почти всегда превышает отметку в 100 тыс. Км, а то и 200 тыс. Км.

С ременной передачей все становится более прагматичным. Производитель рекомендует заменять его при достижении 90 тыс. Км и раньше, и позже. Но в последнем случае значительно увеличивается риск поломки. Натяжной ролик и насос необходимо установить вместе с ременной установкой.

Сроки замены ремня / цепи ГРМ во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Разборка для снятия цепи ГРМ

Замена цепи Рав 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

  • модуль зажигания;
  • крышка клапана (откручиваем 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку) 4
  • генератор;
  • Помпа.
  • Далее нужно поднять двигатель в домкрат и снять одну опору. Для этого выполните следующие действия.

  • Откручиваем 2 боковых болта и 1 болт, расположенный под блоком АБС.
  • Отсоедините опорные кронштейны от кронштейна, открутив 2 гайки и 1 болт.
  • Перед снятием опоры снимите клапан VVT, открутив 1 болт 10 мм.
  • Снимаем правое колесо и пластиковый кожух.

  • Установить TDC.
  • Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Откручиваем контргайку натяжителя и демонтируем шпильку, после чего снимаем ее.
  • Чтобы снять натяжитель, двигатель нужно поднять в домкрат. В противном случае снять деталь не получится. будет мешать лонжерон.

  • 3 болта на 14 и снимаем опорный кронштейн.
  • После блокировки коленвала откручиваем болт и снимаем шкив коленвала.
    Чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу и вставьте штангу подвески в тормозной диск. После этого болт откручивается без особых усилий.
  • Способы выяснить о необходимости ремонта

    Определить размер ремня ГРМ после определенного пробега без его снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Чтобы определить, заменять ли цепь ГРМ Rav4, нужно следовать простым рекомендациям.

    Используйте штангенциркуль, чтобы измерить расстояние между 8 звеньями. Длина секции не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, его необходимо заменить.

    Этот же инструмент определяет расстояние между 16 звеньями. Он не должен превышать 122,6 мм (4827 дюймов). Для получения точного результата измерения схема выполняется в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

    Измерьте толщину башмаков натяжителя цепи.

    Используйте штангенциркуль для измерения износа обуви. Максимальный износ не должен превышать 1,0 мм (0,039 дюйма).

  • Измерьте диаметр ГРМ.
  • Оберните цепь вокруг звездочки, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2031 дюйм), это означает, что имеются явные признаки износа, оба элемента следует заменить.

    Измерения необходимо производить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

    READ  Замена Заднего Ступичного Подшипника Volkswagen Т4

    Подготовительные мероприятия

    Замена Ремня Генератора Toyota RAV4

    Не лишним будет послушать двигатель. Первый признак износа. повышенный шум в моторном отсеке. Если при визуальном осмотре на звездочках распределительного вала имеется люфт во всех направлениях и нет напряжения, то замена цепи привода ГРМ на Toyota Rav 4 обязательна.

    Процесс замены несложный, но доступ к демонтируемым агрегатам оставляет желать лучшего. При отсутствии опыта, без специального прибора (в том числе измерения) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить, что следует использовать только оригинальные запчасти в соответствии с каталожным номером.

    Все детали необходимо приобрести до установки Toyota Rav 4. В комплект входят:

  • цепной демпфер;
  • башмаки натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки выпускного распредвала;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальник коленвала;
  • цепи ГРМ;
  • автоматический натяжитель цепи.
  • Также понадобится прокладка клапанной крышки и трубка с высокотемпературным герметиком.

    Снимать отрицательную клемму необходимо, надежно поставив автомобиль на смотровую яму или подъемник, учитывая необходимость подъема домкрата в двигателе. Подготовьте емкость для антифриза емкостью не менее 6,5 л. Осторожно слейте антифриз из радиатора (нижняя часть радиатора) и блока цилиндров (под выпускным коллектором).

    Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

    • Сложность работы:

    Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную работу двигателя. это цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой двигатель установлен, время этой процедуры может отличаться.

    Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2,0 и 2,5 литра имеет цепь, синхронизирующую положение коленчатого и распределительного валов. В автомобиле с дизельным силовым агрегатом объемом 2,2 литра производители предусмотрели ремень ГРМ, выполняющий те же функции.

    Демонтируйте такие элементы:

    • натяжитель цепи ГРМ.
    • крышка ГРМ.
    • насос гидроусилителя руля.
    • датчик и ротор положения коленчатого вала.

    Обязательно нанесите метку на цепь напротив метки звездочки коленчатого вала. Снимите старую цепь и звездочку коленчатого вала. Присоедините новую цепь и убедитесь, что все отметки на новой цепи совпадают.

    Закрепив распредвал гаечным ключом, откручиваем болт сцепления VVT и снимаем звезду VVT.

    Процесс разборки завершен. Смыть грязь, герметик и масло с новых деталей, которые будут установлены. ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать коленчатый вал и распределительный вал.

    Сборка с новыми деталями

    Установить демпфер VVT распредвала и коленвала и звездочки.

    Отметки распредвала на новой цепи должны совпадать с отметками на распредвале и коленчатом вале. Они на расстоянии шести ссылок.

    Убедитесь, что цепь от звездочки выпускного распредвала до звездочки коленчатого вала (через звездочку VVT) натянута.

    Убедитесь, что метки распредвала и коленчатого вала совпадают.

  • Заменить крышку ГРМ герметиком.
  • Установите новый натяжитель.
  • Натяжной штифт должен быть направлен вверх. Переведите натяжитель в рабочее положение, нажав на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть штифт. Если она сдалась, то нет проблем.

  • Смажьте цепь привода ГРМ и звездочку моторным маслом.
  • Проверните коленвал на два оборота.
  • Проверьте отметки на шкиве коленчатого вала и между звездочками распределительного вала. Вы можете игнорировать метки на цепочке, потому что они смещены. Это связано с тем, что на звездочке коленчатого вала меньше зубцов, чем количество звеньев цепи.

    READ  Замена Опорных Подшипников Ford Mondeo 4

    В остальном сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Соблюдайте моменты затяжки.

    Если материал был вам интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Рав 4 своими руками?

    Газораспределительный механизм автомобиля отвечает за управление фазами подачи и выпуска газов в цилиндры двигателя. Это связано с передачей крутящего момента от коленчатого вала к распредвалу через ремень ГРМ. Сам ремень. очень простая деталь, но износ или даже разрыв могут привести к поистине катастрофическим последствиям для двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ своими руками на Toyota Rav 4.

    Когда требуется замена?

    Согласно регламенту техобслуживания, на Toyota Rav 4 ремень ГРМ следует заменять каждые 60. 75 тысяч километров. Однако в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов срок службы детали может сократиться. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, каждые 25 тысяч километров следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ. Важно проводить визуальную диагностику, так как по косвенным признакам очень сложно определить неисправность детали. Дело в том, что признаки, указывающие на проблему с системой ГРМ, могут быть связаны с поломкой других узлов автомобиля.

    На необходимость диагностики указывают следующие признаки:

  • Выхлопные газы черного цвета, с ярко выраженным воспалительным запахом;
  • Звук и стук в двигателе;
  • Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
  • Армейский двигатель в движении.
  • Главный признак необходимости замены ремня ГРМ. наличие потертостей и сколов на зубах. Кроме того, следует обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на нем есть разрывы, трещины, вмятины и другие механические повреждения, его следует немедленно заменить.

    Помимо снижения динамических характеристик автомобиля несвоевременная замена этой детали может привести к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому изношенный ремень рано или поздно может порваться. Это приводит к рассогласованию циклов клапана и поршня. В результате поршни начинают бить по клапанам, загибая их. Деформируются и сами головки поршней. Их ремонтировать будет дорого.

    Подготовка к работе

    Подготовку к работе следует начинать с выбора нового ремня ГРМ. Сегодня существует множество компаний, производящих ремни ГРМ. Contech и Gates, несомненно, являются безусловными лидерами. Их продукция почти безупречного качества, но цены кусаются.

    Запчасти Dayco, Bosch или Lemforder могут быть не такими хорошими, но они намного дешевле. Подробно вдаваться в подробности нет смысла, здесь каждый выберет производителя, исходя из предпочтений и финансов. Однако следует отметить, что лучший выбор автозапчастей. у официального дилера. Конечно, мало кого устраивает наценка в 30-50%, но это своего рода гарантия безопасности. На данный момент подделок много, и настолько хороших, что обмануть можно даже опытных продавцов. Естественно, все качество досталось визуальному оформлению, а на практике поддельные ремни быстро деформируются и ломаются.

    Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ на Тойота Рав 4, следует поставить машину в гараж, закрыть задние колеса и дать двигателю остыть. При замене горячего двигателя возможны серьезные ожоги. Кроме того, на горячем или даже прогретом двигателе не удастся правильно натянуть ремень, что может привести к ускоренному износу. Непосредственно перед заменой из соображений безопасности извлеките ключи зажигания и замените отрицательные клеммы аккумуляторной батареи.

    READ  Замена Противотуманок Рено Сандеро Степвей

    Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Набор рожковых и гаечных ключей;
  • Набор трещоток и головок;
  • Гаечный ключ;
  • Ключ от свечи;
  • Блокировка шкива;
  • Штатив;
  • Разъем;
  • Растворитель ржавчины WD-40 или аналог.
  • Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota RAV4

    Процедура замены ремня на RAV4 состоит из трех этапов и проводится по следующему алгоритму.

    Подготовка к замене ремня

    Последовательность:

  • Снимите переднее правое колесо и установите под него треногу;
  • Снимаем пластиковую крышку двигателя, затем снимаем высоковольтные провода и откручиваем свечи зажигания;
  • Откручиваем два болта крепления пластиковой крышки и отгибаем ее в стороны;
  • Снимаем ремень крепления, для этого ослабляем его натяжной ролик;
  • Откручиваем болты крепления генератора и отводим в сторону. Не нужно отключать провода;
  • Откручиваем болты крепления бачка гидроусилителя и крепления труб. После этого танк отодвигаем в сторону, не снимая трубок;
  • Поднимаем двигатель. Лучше всего между двигателем и домкратом установить деревянную колодку;
  • Закрепляем шкив. Сделать это можно с помощью специального инструмента. В противном случае вы можете протолкнуть хвостовик сверла или металлический штифт через одно из отверстий в шкиве. Наденьте гаечный ключ на штифт и кусок трубы на гаечный ключ. Эта конструкция должна стоять на земле. Далее ослабляем болты крепления шкива;
  • Откручиваем болты крепления правого крепления двигателя и его кронштейна, после чего снимаем их;
  • Ослабляем крепление насоса гидроусилителя, после чего отводим его в сторону и снимаем ремень гидроусилителя руля;
  • Снимите верхнюю крышку HPM и снимите ее.
  • Порядок замены ремня

    Последовательность:

  • Совместите отметки на нижнем шкиве с отметкой на нижнем кожухе газораспределительной системы;
  • Снимите шкив коленчатого вала;
  • Откручиваем нижнюю крышку газораспределительной системы;
  • Ослабляем крепление натяжного ролика, затем прижимаем ролик вниз и затягиваем болт;
  • Снимите ремень ГРМ;
  • При необходимости демонтировать паразитный и натяжной ролик;
  • Очищаем поверхность под крышками распределителя от грязи, пыли и пятен;
  • Установка нового ремня и роликов;
  • Монтируем новый паразитный ролик и затягиваем болт крепления с усилием 42 Нм;
  • Установите обводной ролик и его пружину. Затем отожмите его и прикрепите болтами крепления;
  • Проверка меток на шкивах. На малом шкиве коленчатого вала есть метка, которая должна совпадать с меткой возле месторождения нефти;
  • Надеваем новый ремень ГРМ. Его следует носить так, чтобы провисание было на стороне натяжителя;
  • Ослабляем натяжение натяжителя;
  • Установите направляющую шайбу ремня и нижний корпус привода ГРМ. Далее устанавливаем шкив и прикрепляем его крепление;
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте метки. В случае утраты знаков необходимо снять ремень, а марки установить на новый;
  • Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадет с меткой, расположенной в пяти сантиметрах левее нулевой метки;
  • Затяните болты крепления натяжителя моментом 42 Нм;
  • Монтируем верхнюю крышку ГРМ;
  • Последующая сборка выполняется в обратном порядке.
  • На этом процедуру замены ремня ГРМ на Toyota Rav 4 можно считать завершенной.