Замена ремня ГРМ двигатель 3s fe

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется выполнить их подмену совместно с ремешком, но можно бросить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, не считая распределительного вала, изменяются до боли просто. Довольно поддеть их отвёрткой и воткнуть новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратненько простукивать его по всей окружности, чтоб не допустить его перекашивания.

замена, ремень, двигатель

Для начала нужно снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После чего снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло изливаться не будет. В предстоящем устанавливается новенькая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то за ранее соединяется охлаждающая жидкость.

На данном шаге нужно кропотливо очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Пошаговое описание работ

Перед тем, как конкретно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, пригодится поставить машину в гараж таким макаром, чтоб было свободное место около фронтального правого колеса. Дальше отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо инсталлируются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

В предстоящем будет нужно ослабить гайки, удерживающие правое колесо впереди. При помощи домкрата поднимаем автомобиль с правой фронтальной стороны, после этого совсем снимаем соответственное колесо. Под поддон 3S-FE пригодится установить чурку, за ранее положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В предстоящем приступаем к демонтажу отдельных узлов агрегата 3S-FE, чтоб добраться до ремня газораспределительного механизма. Разглядим в деталях каждый шаг работ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE смотрится последующим образом:

  • Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При всем этом 1-ый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Нм, а 2-ой просто от руки в последнем левом положении;
  • Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  • Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Потом он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукою. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей воды и на шкив распределительного вала. Главное аккуратненько уложить зубья привода в надлежащие пазы. Если они не сходятся, нужно легонько провернуть шестерню распредвала;
  • В предстоящем остается отрегулировать натяжение. Для этого будет нужно установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует нужной регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном шаге будет нужно соблюдать последующий порядок действий:

  • Для исключения оборотной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, нужно отсоединить высоковольтные провода и вывернуть свечки зажигания;
  • С помощью устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив железным прутом соответственного поперечника. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину менее 1-го сантиметра. В неприятном случае, можно разрушить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Нужно подобрать длину прута таким макаром, чтоб можно было упереть его в пол. Можно нарастить пруток средством использования дополнительной полой трубы;
  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие агрегата. Обычно, своей массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Дальше выставляем метки. Для начала будет нужно установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При всем этом метка на шестерне распределительного вала, в виде малеханького отверстия поперечником 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не вышло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При всем этом нужно проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится меж зубьями шестерни коленвала в виде точки, а 2-ая отлита в форме капли и размещается конкретно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить обоюдное размещение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это существенно упростит процесс оборотной сборки;
  • В предстоящем снимается шкив коленчатого вала с помощью съемника. Если его нет, то можно испытать, аккуратненько пошатывая шкив руками, двинуть его с места посадки либо сбить молотком через древесную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старенького привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE будет нужно снять пластмассовый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на 10. После демонтажа кожуха, будет нужно ослабить болт натяжного ролика и двинуть его в последнее левое положение, затянув болт назад. Сейчас можно просто снять ремень ГРМ 3S-FE, с предстоящим демонтажем натяжного ролика.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При всем этом пригодится выполнить последующие деяния:

  • Закрепить натяжной ролик методом затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Нм;
  • Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  • В предстоящем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Нм;
  • Устанавливается на свое место высшая часть защитного кожуха.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта. оси и регулировочный болт.

Выкрутите свечки зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтоб установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.

Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его на лево, как это будет вероятным, и потом временно затяните болт.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

Снимите промежный шкив, отвернув болт.

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтоб предупредить повреждение.

Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Примечание: будьте аккуратны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1. крышка ремня привода ГРМ. 2. ремень привода ГРМ, 3. крышка головки блока цилиндров, 4. зубчатый шкив распределительного вала, 5. промежный шкив, 6. ведущий шкив масляного насоса, 7. зубчатый шкив коленчатого вала, 8. пружина, 9. направляющая ремня привода ГРМ, 10. крышка ремня привода ГРМ, 11. шкив коленчатого вала, 12. крышка ремня привода ГРМ, 13. натяжной ролик.

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня вовнутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Установите промежный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

в) Отожмите ролик на лево, как ото будет вероятным, и затяните болт

удалите масло либо воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежного шкива.

Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке ремня привода ГРМ.

б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.

Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ поначалу совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение меж зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

а) Ослабьте болт натяжного ролика до того времени, пока ропик не будет передвигаться под действием пружины.

б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

г) Затяните болт крепления ролика натяжителя

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Установите крышку ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.

Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,

в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните 5 гаек.

Установите свечки зажигания и подсоедините высоковольтные провода.

Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта. оси и регулировочный болт.

Если автомобиль оборудован кондиционером и/либо усилителем управляющего управления, установите ремни привода.

Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода методом нажатия на ремни в обозначенных на рисунке точках с силой 98 Н

Если нужно, отрегулируйте прогиб ремня привода.

READ  Как Поставить 402 Двигатель На УАЗ

Замена ремня ГРМ двигатель 3s fe

Замена ремня ГРМ. Тоета Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после 2-ой подмены.

Откручивание этого болта отдельная песня. Основная неувязка зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора очень может быть, прочно обвязал ремень веревкой чуток ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора опять, веревка расклинилась. Схожее можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так прочно не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все назад и отправиться на поиски съемников либо в автосервис 🙂

Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

Снимем бачок ГУРа (тянем ввысь отжав защелку меж кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

Подставляем домкрат под движок и начинаем снимать опору, даже я бы произнес разбирать ее. Поначалу откручиваем 1 гайку снизу (на фото 0), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа катастрофически мешается.

Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

Замена ремня ГРМ. Тойота двигатель 3S. FE

Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости 🙂 Снимаем ремень ГРМ.

Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ. Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора. Необходимые инструменты:

Два домкрата и тренога для страховки авто. 2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п. 3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька). 4. Головка на 12, 19 и удлинители. 5. Маленькие круглогубцы (отсоединять защелки крепления проводов) 6. Съемник или приспособа для снятия шкива. 7. Отвертки и ковырялки 🙂

.3. Замена приводного ремня ГРМ (для двигателя 4A-FE)

Демонтаж (для двигателя 4A-FE) Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Откачайте жидкость из бачка омывателя лобового стекла справа в отсеке двигателя, затем отверните крепежные винты, отсоедините трубку и электропроводку и удалите бачек. Удалите крышку распределительного вала. Ослабьте на один-два оборота болты, крепящие ведущий шкив к водяному насосу (это легче сделать, пока ремень не снят); Примечание: позже шкив необходимо будет сдвинуть в сторону, чтобы снять среднюю крышку ремня привода распределительных валов. Подложите клинья под задние колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите правое переднее колесо, затем отверните болты и удалите брызговик из-под правой стороны моторного отсека. Открутите болты шкива водяного насоса. Открутите шарнирный болт и стопорный болт генератора. Открутите установочный винт генератора и удалите ремень генератора. Удалите болты шкива водяного наcoca. Снимите высоковольтные провода и выверните свечи зажигания. Снимите проводку и зажимы вокруг крышки головки блока цилиндров, уберите предохранительный кожух 2 проводки и снимите вентиляционные шланги 6, 7 картера с крышки головки блока цилиндров.

Удалите гайки, уплотнительные кольца, крышку головки цилиндра и уплотнение крышки головки блока цилиндров. Поставьте поршень цилиндра в Н.М.Т. конца такта сжатия, поместив для этого канавку на шкиве коленчатого вала напротив метки «О» на нижней крышке распределительного механизма. Проверьте, находится ли отверстие, имеющееся в шкиве ременной передачи распределительного вала, напротив метки на крышке подшипника. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на полный оборот (360°). Удалите болт шкива коленчатого вала и снимите шкив с помощью съемника SST 09213. 60017. Удалите три крышки распределительного механизма. Снимите направляющий ролик ремня. Снимите ремень распределительного механизма. Внимание: Если ремень будет использоваться снова, нанесите на него стрелку в направлении вращения двигателя, а также метки на колеса ременной передачи и на ремень. Отвинтите болт наружного ролика, протолкните натяжной ролик как можно дальше влево и временно закрепите его. Удалите ремень распределительного механизма. Внимание: Не проворачивайте уже больше коленчатый и распределительный валы после удаления ремня, потому что в противном случае клапаны могут коснуться поршней. Удалите болт натяжного ролика, натяжной ролик и натяжную пружину. Сдвиньте ременный шкив с коленчатого вала. Пользуйтесь, если требуется, двумя отвертками; при этом, поместите обтирочные тряпки между блоком двигателя и отвертками, чтобы избежать повреждений. Удалите ременный шкив распределительного вала. При откручивании болтов удерживайте распределительный вал торцевым ключом на шестигранной части.

Осмотр (для двигателя 4A-FE) Проверьте приводной ремень распределителя на износ и трещины. Внимание: Не сгибайте ремень. В случае сомнения замените ремень. Оторвавшиеся или сломанные зубья свидетельствуют о блокировке распределительного вала, масляного насоса или водяного насоса. Проверьте натяжной ролик при обнаружении трещинок на наружной стороне ремня. При обнаружении одностороннего износа ремня проверьте направляющий ролик ремня и центровку ременных шкивов. Проверьте, мягко ли вращается натяжной ролик и не имеет ли он зазора. В случае необходимости замените его. Проверьте свободную длину натяжной пружины, она должна составлять 35,3 мм (рис. 2.3.1.2). Проверьте напряжение пружины при длине 43,6 мм. Она должна составлять 35-39 Н (3,6-4,0 кг). В случае необходимости замените пружину.

Установка(для двигателя 4A-FE) Поставьте установочный штифт на распределительный вал на одной косильной лески с канавкой на ременном шкиве распределительного вала и надвиньте ременной шкив на вал. Затягивайте болт ременного шкива, в то время как распределительный вал нужно удерживать торцевым ключом на шестигранной части. Поставьте клиновую шпонку в коленчатый вал напротив шпоночного паза ременного шкива и надвиньте ременной шкив на вал, при этом появившаяся кромка должна быть обращена внутрь; Поставьте натяжной ролик с крепежным болтом, но пока еще не затягивайте его. Поставьте пружину, продвиньте натяжной ролик как можно дальше влево и затяните болт. Установите отверстие в ременном шкиве распределительного вала напротив отметки на крышке подшипника, вращая для этого распределительный вал с помощью торцового ключа на шестигранной части. Установите отметки на ременном шкиве коленчатого вала и на картере масляного насоса напротив друг друга, поворачивая для этого коленчатый вал. Установите приводной ремень распределителя (при повторном использовании ремня обращайте внимание на метки, сделанные во время разборки) и проверьте натяжение ремня между ременными шкивами распределительного и кулачкового валов. Отверните болт натяжного ролика и медленно поверните коленчатый вал на два полных оборота вправо. Проверьте, лежат ли на одной косильной лески метки обоих шкивов ременных передач. (Если это не так, снимите ремень распределителя и наденьте его снова). Затяните болт натяжного ролика. Удалите болт ременного шкива коленчатого вала. Проверьте прогиб ремня между ременными шкивами распределительного и коленчатого валов. Он должен составлять 5-6 мм при 20 Н (2 кг). Если это не так, снова отрегулируйте натяжной ролик. Установите направляющий ролик ремня полым краем наружу. Установите крышки распределителя (снизу вверх). Установите шкив на носок коленчатого вала и затяните болт шкива. Установите крышку головки блока цилиндров с новым уплотнением. Присоедините вентиляционные шланги картера и провода свечей зажигания. Установите предохранительный колпак проводки, провода и свеч зажигания. Установите шкив водяного насоса ремень генератора. Отрегулируйте натяжение ремня. Прогиб между водяным насосом и генератором при 98Н (10 кг) у нового ремня должен составлять 7-9 мм, а ремня, бывшего в употреблении.11,5-13,5 мм. После установки нового ремня генератора, дайте двигателю поработать 5 мин. и снова проверьте натяжение ремня. Установите брызговик и правое колесо и опустите автомобиль на землю. Установите и заполните бачок омывателя лобового стекла, затем подключите отрицательный провод аккумулятора.

Если в дальнейшем предполагается вновь использовать тот же ремень, пометьте стрелкой направление его вращения. Пометьте также его положение относительно звездочек коленчатого и распределительного валов. Ослабьте болт, закрепляющий механизм натяжения ремня привода распределительных валов к блоку цилиндров. С помощью отвертки через защитную прокладку отожмите натяжитель для ослабления ремня, затем заверните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении. Снимите зубчатый ремень со звездочек коленчатого и распределительного валов, с приводов масляного и водяного насосов. Для удаления ремня необходимо разгрузить и демонтировать правую опору силового блока. Перед демонтажем опоры подоприте двигатель домкратом за поддон через деревянный брусок. При снятом зубчатом ремне НЕ МЕНЯЙТЕ положение коленчатого и распределительных валов.

Осмотр (для двигателя 3S-FE) Тщательно осмотрите ремень на наличие повреждений или следов разложения. Особенно внимательно осмотрите впадины зубьев на предмет обнаружения начинающихся трещин. В дополнение к плановой замене в соответствии с графиком технического обслуживания, ремень привода распределительных валов следует заменить, независимо от возраста или пробега, если он имеет какие-либо дефекты или если он был в контакте с водой, маслом или паром. Убедитесь, что натяжной шкив вращается легко, без заеданий. Проверьте свободную длину пружины натяжителя и, если она не соответствует техническим требованиям ( 46,0 мм ), замените ее.

Установка(для двигателя 3S-FE) Перед установкой ремня привода распределительных валов, проверьте, чтобы установочные метки на звездочке (-ках) распределительного вала совпали с меткам на внутренней крышке механизма привода газораспределения, а также чтобы совпадали метки ВМТ на звездочке коленчатого вала и на корпусе масляного насоса. Для большей убедительности временно установите нижнюю крышку зубчатого ремня и шкив коленчатого вала и посмотрите, совпадает ли надрез на шкиве с меткой Оо на крышке. После проверки снова снимите шкив и крышку. Установите зубчатый ремень на звездочки и натяжные ролики, следя за тем, чтобы не изменить положение звездочек, а также за тем, чтобы ремень был выровнен по торцам звездочек. Если устанавливается ранее работавший ремень, удостоверьтесь, что стрелка, нанесенная на ремень при его снятии, направлена в нужную сторону и что метки на ремне и звездочке совпадают. Установите на место правую опору силового блока и затяните болты. Ослабьте болт натяжителя и дайте ему возможность под действием пружины переместить натяжной шкив до упора в ремень. Не затягивайте пока болт. Для установки механизма натяжения выполните следующие действия: а) Установите внешнюю направляющую зубчатого ремня вогнутой стороной наружу, затем установите нижнюю крышку механизма привода распределительных валов с новой прокладкой (где есть) и затяните болты. б) Установите шкив коленчатого вала и затяните болт требуемым крутящим моментом. в) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти на два полных оборота, затем медленно доверните его до совпадения меток ВМТ. Если метки не совпали, не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки, снимите зубчатый ремень и выполните процедуру установки снова. г) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот и продолжайте его вращать, пока установочная метка не совпадет с меткой 450 до ВМТ на нижней крышке механизма привода распределительных валов. д) Затяните болт натяжителя требуемым (24 Нм) крутящим моментом (24 Нм).

READ  Ford Focus 2 Ошибка Двигатель Неисправен

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним

Съемник лапчатый с размахом лапок не менее 100мм.

Описание процедуры замены ремня ГРМ, нятяжного и обводного роликов

Краткая справка. Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.

Замена ремня ГРМ должна проводиться: Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности) В остальных случаях – каждые 100000 км.

1. Снимите клемму «-» АКБ.
2. Снимите крыльчатку в сборе с виско-муфтой. Для этого открутите 4 гайки рожковым ключом на 10.
И покачивая крыльчатку, стяните виско-муфту со шпилек.
3. Снимите воздуховод. Он состоит из самого патрубка и отстойника для крупных частиц. Патрубок прикреплен 2мя хомутами (ключ на 10 или крестовая отвертка). К патрубку прикреплен отстойник, его держат 2 болта (ключ на 12). Патрубок и отстойник снимать лучше в сборе.

Снимите ремень помпы. Он натягивается насосом ГУР. Положение насоса регулируется натяжной гайкой (ключ на 12):

Если после откручивания натяжной гайки насос нельзя сдвинуть ближе к блоку, ослабьте болт крепления насоса к натяжной планке (ключ на 14):
Подвиньте насос ближе к блоку и снимите ремень и шкив помпы. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.
5. Снимите ремень генератора. Он натягивается генератором. Положение генератора регулируется натяжным болтом (ключ на 12). При откручивании болта натяжение ремня ослабевает, при закручивании — наоборот.

Сдвиньте генератор вниз. Если он не двигается, ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке:

Если силы рук будет недостаточно для смещения генератора, то нанесите несколько легких ударов молотком по головке открученного на 10-15 оборотов натяжного болта. Не наносите удары молотком непосредственно по головке — используйте ударную торцевую головку в качестве проставки. Снимите ремень генератора. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.

Снимите диффузор (кожух) радиатора. Он крепиться 4 болтами (ключ на 10) — 3 сверху, 1 снизу. При снятии кожуха, сначала приподнимите его, затем сдвиньте его сначала направо, а потом поднимите вверх за правый угол. Вместе с кожухом снимите шланг от радиатора к расширительному бачку.

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE

Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Снимите правую часть защиты двигателя.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

Установите поршень цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.

Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Замена ремня ГРМ Toyota Двигатель 3S-FE, 4S-FE

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

г) Отожмите ролик влево, насколько. это будет возможно и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик «отыграет», ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

Установите крышку ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

а) Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Установите ремень привода генератора.

Установите правую часть защиты двигателя.

Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Личный опыт. Замена ремня ГРМ (3S-FE), Замена ГРМ Toyota

Как известно, менять ремень ГРМ надо каждые 55-60 тысяч километров. Этот оптимальный пробег установлен опытным путем и встречается в многочисленных рекомендациях по эксплуатации. Превышение этого пробега без замены ремня ГРМ не обязательно ведет к возникновению аварийной ситуации, но вероятность выхода двигателя из строя по причине разрушения ремня (разрыв, вытягивание сверх нормы, срезание зубьев) при этом резко возрастает. Естественно, что данная рекомендация относится к ремням известных производителей, таких как Gates, Bosch, LemFORDer и даже наш балаковский завод РТИ, но не актуальна для ремней ГРМ малоизвестных производителей (Mitsuboshi, San), на которые продавцы не дают гарантии более чем на 10-20 тысяч км, даже в случае установки их в рекомендованном ими же сервисе.

Именно такой ремень ГРМ, как потом было установлено, стоял на двигателе 3S-FE моего автомобиля Toyota Vista 1991 года выпуска. Ремень требовал замены по следующим причинам: пробег более 40000 км, неприятные шумы при работе двигателя (периодические глухие стуки, резкие стуки кулачков по приводам клапанов, общие шумы в районе расположения ремня ГРМ), очень шумная работа двигателя при превышении 3000 оборотов в минуту. Вопрос возникал только один: делать замену в сервисе или собственными силами в гараже. В сервис ехать не очень хотелось, потому как дорого (в районе 1000 рублей), и наблюдаются случаи «халтуры». Ранее, например, при смене подшипника ступицы мне в одном сервисе раздавили прессом саму ступицу, в другом запрессовывали наружную обойму подшипника путем давления на внутреннюю обойму (через шарики), глубже обычного посадили сальник, из-за чего нарушилась герметичность уплотнения, и не заложили в сальник смазку. К тому же в сервисе, бывает, дело затягивалось — как объяснили мне по телефону, время операций сильно зависит от того, как отвернется болт шкива, от состояния натяжного и обводного роликов, от состояния сальника коленвала и т.п. В итоге я решил делать замену ремня ГРМ в гараже без ремонтной ямы собственными силами. Тем более, что такую операцию ранее выполнял на своем предыдущем автомобиле ВАЗ-21083.

Для начала приобрел ремень ГРМ Gates типоразмера 5202 ХS бельгийского производства и тщательно изучил порядок выполнения этой операции по книгам

«Toyota Camry Vista. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» и «Ремонт японских автомобилей» С.В. Корниенко. Этой информации достаточно для самостоятельной работы.

Итак, автомобиль ставим в гараже так, чтобы обеспечивался свободный доступ к его правому переднему колесу. Снимаем массовую клемму с аккумулятора, селектор автомата ставим в положение «Р», затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо. После этой подготовки немного ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Домкрат необходимо ставить как можно ближе к снимаемому колесу. Для фиксации автомобиля в поднятом положении рядом с домкратом под порог ставим упор с мягкой подкладкой (чтобы не помять нижнее ребро порога), и опускаем на него автомобиль. Высвобождаем домкрат. В глубине колесной ниши справа установлена пластмассовая защита (брызговик), которая крепится двумя болтами и двумя пластмассовыми фиксаторами. Снимаем ее, при необходимости вырвав пластмассовые фиксаторы. Они, как правило, ломаются, но вместо них хорошо подходят кнопки крепления обшивки салона от «Самар». После снятия защиты открывается доступ к шкиву коленвала.

Отворачиваем против часовой стрелки центральный болт на 19, которым шкив фиксируется на коленчатом валу. Для захвата болта удобно взять головку на 19 и два стандартных удлинителя, чтобы вороток вышел за пределы колесной ниши. Вороток должен быть без трещетки, чтобы по нему можно было ударять молотком. Так как зафиксировать шкив нечем (в связи с отсутствием специального приспособления и каких-либо больших отверстий для просовывания отвертки или монтировки) я отвернул болт ударным способом: просто начал поворачивать вороток против часовой стрелки и для увеличения вращающего усилия несколько раз ударил по нему молотком. Болт отвернулся, при этом шкив практически не сдвинулся с места. Снимаем со шкива два приводных ремня, меньший из которых приводит во вращение гидроусилитель, а другой — генератор и насос кондиционера. Для снятия большого ремня отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до необходимого уровня. Для снятия ремня гидроусилителя ослабляем гайку его натяжного устройства. Это можно сделать головкой на 14 с помощью двух стандартных удлинителей и воротка. Гайку можно увидеть через проем, в который проходит приводной вал. Она находится справа и в глубине от шкива гидроусилителя. На ремнях карандашом ставим стрелки по направлению вращения (при сборке направление движения ремня должно сохраниться).

READ  Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Skoda Рапид

После снятия приводных ремней можно снять сам шкив. Перед этим выворачиваем свечи зажигания и выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого метку на шкиве, которая представляет собой прорезь на его ближней к двигателю стороне, совмещаем с цифрой 0 по шкале на нижней пластмассовой крышке, прикрывающей ремень ГРМ. Вращение шкива производим по часовой стрелке вручную или ключом через временно ввернутый центральный болт. Шкив снимаем руками, или с помощью трехлапого съемника в зависимости от прочности посадки. На моем двигателе первый раз шкив был снят съемником, а впоследствии после смазывания посадочного места литолом легко надевался и снимался руками.

Теперь снимаем правую опору двигателя. Для этого со стороны радиатора (чтобы не занимать колесную нишу) подводим под картер двигателя домкрат и немного его набиваем, подложив небольшую дощечку. Это необходимо сделать для того, чтобы снять нагрузку с опоры и чтобы двигатель после ее демонтажа не перекосило. Отворачиваем четыре гайки и три болта:

— две гайки головкой на 14 с удлинителем с нижней стороны опоры (со стороны приводного вала, лежа на спине), которыми двигатель прикрепляется к опоре;

— две гайки на 17 и болт, которые крепят основание опоры к правому лонжерону (доступ сверху);

— один короткий болт на 14, который через кривую проставку крепит верхнюю часть опоры к двигателю в районе расположения генератора;

— длинный болт на 14, который соединяет среднюю часть кривой проставки, опору и кронштейн двигателя (расположен в трех сантиметрах от короткого вышеупомянутого болта, доступ сверху).

Опора легко снимается, при этом открывается доступ к верхней и нижней пластмассовым крышкам, прикрывающим ремень ГРМ. Верхняя крышка крепится пятью болтиками на 10, самым труднодоступным из которых является нижний левый (в районе крепления кронштейна двигателя к опоре). Его удобно отворачивать маленькой головкой на 10 с Г-образным рычагом. При отворачивании этих болтов приходится проявлять изобретательность и незаурядное терпение. Нижняя крышка крепится четырьмя болтиками на 10, самый неудобный из которых ввернут в центр крышки в углублении. Необходимо запомнить или записать, какой болт стоит в каком отверстии, т.к. они разной длины.

После снятия обеих крышек можно непосредственно начать работу с ремнем ГРМ. На моем двигателе меня ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что ремень фирмы Mitsuboshi вытянулся настолько, что натяжная пружина полностью сжалась и уже ничего не натягивала, при этом верхняя ветвь ремня свободно болталась между шкивами. Приходилось только удивляться, как при этом не произошел перескок ремня по шкивам, и как у него не срезало зубья. Причина разбаланса работы двигателя, вызвавшая неприятные последствия, перечисленные в начале статьи, была установлена. В дополнение оказалось, что подшипник натяжителя был сильно изношен, имел люфт и шумел, и подшипник обводного ролика (который ближе к помпе) также шумел, имея незначительный люфт. Течи масла через сальники не было.

Попытка смазать подшипник обводного ролика не удалась, т.к. его металлопластиковые крышки хорошо и глубоко запрессованы при изготовлении. В процессе извлечения они необратимо деформируются и при последующей установке уже не обеспечивают удержание смазки в подшипнике. Поэтому было принято решение заменить оба ролика на новые. На покупку роликов в «Автограде» пришлось потратить 1515 рублей.

Для снятия ремня ГРМ ослабляем болт, фиксирующий натяжной ролик и, надавливая на ролик пальцами, опускаем его в самое нижнее положение. Аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала, снимаем ремень ГРМ. Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя. Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя (метку должно быть видно через отверстие). Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь также не удается.

Перед установкой нового ремня ГРМ закрепляем на свои места новые ролики, при этом на болт обводного ролика наносим фиксатор резьбы средней прочности (на резьбе были явно видны следы его применения). Натяжной ролик вновь фиксируем в нижнем положении, и начинаем устанавливать ремень. Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, пришлось его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба).

Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине). Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта). После этого проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). В моем случае метка шкива коленвала не совпала с цифрой 0, и требовался доворот шкива по часовой стрелке. Пришлось снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень. После этого метки на шкивах совпали в нужном положении.

Для натяжки ремня ГРМ заворачиваем болт шкива коленвала и затягиваем его по часовой стрелке (зафиксировав шкив или ударным способом). С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала на два оборота и снова проверяем совпадение меток. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой. После этого затягиваем болт натяжного ролика моментом 42 нм. Замену ремня ГРМ можно считать законченной.

Устанавливаем на место верхнюю защитную крышку, вворачиваем болты обеих крышек на свои места (с учетом длины). Возвращаем на место опору двигателя, закручиваем четыре гайки и три болта. Удобнее всего операцию начать с вворачивания длинного верхнего болта, т.к. при этом двигатель притягивается к опоре, а опора к лонжерону. На гайки и болты при заворачивании наносим фиксатор резьбы. Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево. Далее надеваем ремень генератора и кондиционера, если последний установлен на автомобиле. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.

Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, отпускаем домкрат и вынимаем его из-под автомобиля, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя. Если все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо. Ремонт закончен.

После замены ремня ГРМ характер работы двигателя моего автомобиля существенно изменился. Исчезли глухие стуки, практически перестали цокать клапаны, снизилась вибрация. Двигатель на холостом ходу стал работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении значительно снизился низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч оборотов в минуту по тахометру. Показалось даже, что машина стала более преемистой, хотя никаких инструментальных замеров по этому поводу не производилось. В целом замена ремня ГРМ явно пошла автомобилю на пользу.

Никаких специальных инструментов для выполнения работы не потребовалось. И в очередной раз захотелось добрым словом отметить работу специалистов Toyota, сделавших такую надежную и ремонтопригодную машину. Вообще, этот ремонт уже не первый. И поражает каждый раз, что болты и гайки после срыва со щелчком отворачиваются от руки, что разъемные шлицевые соединения разъединяются после легкого постукивания, что ремень ГРМ сам натягивается с нужной силой натяжной пружиной, подшипники вращаются без заеданий и люфтов и т.д. Все просто, надежно, удобно и, к сожалению, пока еще недостижимо для нашего автопрома.

Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
Contitech CT998 800-850
SUN A513YS27MM 1000-1100
Bosch 1987949599 800-880
Bando 267S8M1304 400-510
Dayco 94167 600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
Gates K015202XS 2500-3300
SKF VKMA91003 2400-3200
INA 530026810 2600-3500
Febi 24790 2400-3100
Bosch 1987946308 2800-4000

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

НазваниеОписание
Торцевая головка «на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Рожковые ключи Комплект
Струбцины Высокой прочности
Молоток Весом 300-400 гр.
Маркер или штрих Для простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивов Можно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
Герметик Для герметичного соединения стыков
Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Ремень ГРМ 3S FE

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

Замена ремня ГРМ на 3S FE

Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Обесточить силовой агрегат, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  • Снять все элементы в подкапотном пространстве, которые мешают доступу к приводу газораспределительного механизма.
VIVAUTO.RU 2021