Замена ремня ГРМ Prado 150 дизель

LC Prado 150 замена ремня ГРМ D4D, ТО 150 000 км.

Интервал замены ремня ГРМ на дизельном движке D4D, установленном на TLC Prado 150, составляет каждые 150 000 км пробега. Завод изготовитель хлопочет о собственных клиентах, потому при достижении на одометре священных цифр 150 000 км пробега зажигается соответственное предупреждение.Процесс замены ГРМ на D4D не занимает много времени.

Набор ГРМ состоит из последующих частей Ремень приводной Нятяжитель Ролик

Набор ГРМ D4D после 150 000 км пробега

Продуваем сжатым воздухом место установки ремня от пыли и товаров износа

Наклеиваем информационную табличку о пробеге и дате замены ремня ГРМ. Так же обнуляем интервал замены на приборной панели.

При установке ремня для контроля нижней метки используется зеркало на ножке.

Защитный кожух после снятия необходимо очистить от пыли продуктов износа прежнего комплекта ГРМ.

При ТО 150 000 проводились следующие работы Замена масла ДВС Замена воздушного фильтра (по состоянию) Замена салонного фильтра Замена ремня ГРМ Шприцевание карданных валов Проверка уровней всех жидкостей Обслуживание АКБ Диагностика ходовой части

Проверка жидкости гидроусилителя (уровень и состояние)

Выполняем мойку АКБ, чистим клеммы и наносим смазку

Сливаем старое моторное масло, меняем масляный фильтр

Проверяем состояние ступичных подшипников

Выполняем диагностику ходовой части. Проверяем состояние тяг заднего моста

Проверка рычагов передней подвески. Осмотр шаровых опор.

Проверка рычагов передней подвески. Осмотр нижних сайлентблоков

Выполняем шприцевание крестовин карданных валов

Функции и конструкция ГРМ

Чтобы понять, для чего предназначен ГРМ, нужно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

В основе работы любого четырехтактного ДВС лежат циклические фазы: впрыска (всасывания) топливовоздушной смеси, сжатия, воспламенения, сгорания (расширения) и дальнейшего отвода отработавших газов. Именно за слаженность этих процессов и отвечает механизм газораспределения.

замена, ремень, prado, дизель

ГРМ состоит из коленчатого вала (иногда не одного, а нескольких), впускных/выпускных клапанов и ремня (либо цепи). Вся система позволяет наполнять определенные цилиндры топливовоздушной смесью в заданный момент цикла, а затем своевременно выводить отработанные газы в выпускной коллектор.

Toyota Prado 150 замена грм и помпы ускоренный курс

Клапаны открываются и закрываются под воздействием кулачков распределительного вала. Они расположены друг относительно друга таким образом, чтобы обеспечить заданные конструкторами фазы работы двигателя.

Вращение распределительному валу передается от коленвала через цепь или ремень. Неотъемлемым условием корректной работы мотора является соблюдение заданного взаимного положения (угла поворота) газораспределительного механизма относительно ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Это называется фазами. На шкивах вышеуказанных валов нанесены метки, которые должны быть сопоставлены в заданном положении.

Для чего нужен ремень ГРМ и как он устроен

Из вышеописанного следует, что именно с помощью ремня ГРМ происходит синхронизация вращения коленвала и распредвала. В некоторых моделях моторов на него еще возложена функция привода вспомогательных механизмов, например помпы.

Для упрощения замены многие конструкторы современных ДВС располагают газораспределительный механизм в передней или боковой частях двигателя. У дизельного «Прадо» он находится между радиатором охлаждения и блоком мотора. На российском рынке обычно встречаются модели с открытым доступом, в то время как замена ремня ГРМ «Прадо150» в европейских вариантах потребует снятия защитного кожуха. В любом случае на «Прадо» эта операция нетрудоемкая.

READ  Замена датчика коленвала Kia SEED

Внешне ремень ГРМ представляет собой замкнутый гибкий обод определенной длины с N-ым количеством зубьев на внутренней стороне. Для каждого мотора, даже одной марки, его спецификации индивидуальны. Изначально их изготавливали из резины, внутри которой проходили нити корда из текстильного материала, в то время как сейчас их производят из специального стекловолокна на основе особых полимеров, отличающихся высокой прочностью и устойчивых к температурным перепадам.

Замена ГРМ «Прадо»: для чего нужен ремень, как часто его менять, распространенные ошибки

  • Функции и конструкция ГРМ
  • Для чего нужен ремень ГРМ и как он устроен
  • Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
  • Замена ремня ГРМ на «Prado 150» дизель 3 литра
  • Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ

Перед тем как задаваться вопросом о замене ремня ГРМ «Прадо», необходимо понимать, что это за механизм и как его обслуживать. ГРМ, или газораспределительный механизм двигателя, служит для синхронизации вращательно-поступательных движений в моторе (т. е. одновременное проворачивание коленчатого и распределительных валов на известный угол соответствует определенному взаимному расположению поршней и клапанов). Чаще всего крутящий момент передается с помощью цепи или ремня.

Land Cruiser Prado 150 ЗАМЕНА ГРМ (будте внимательны?)

4-е поколение рамных внедорожников «Toyota Лэнд Cruiser Prado 150» (он же Lexus GX) оснащается давно знакомой линейкой моторов, среди которых немалой популярностью пользуется 3-литровый турбодизель 1KD-FTV. Но слабым местом этого двигателя является ремень ГРМ, обрыв которого может стать неприятной и дорогостоящей неожиданностью, так как есть вероятность погнуть клапаны, в этом случае просто его заменой не обойтись. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ «Prado 150» дизель 3.0 − это залог безотказной эксплуатации вашего «Прадика» многие десятки тысяч км.

Замена ремня ГРМ на «Prado 150» дизель 3 литра

Мотор Land Cruiser «Prado 150» (дизель/бензин) инженеры Toyota снабдили шестеренно-ременным механизмом ГРМ с балансирными валами. Распредвал вращается с помощью ремня, приводимого в движение шкивом коленвала. Плюсом данной схемы «Прадо» является меньшая шумность механизма ГРМ, простота и невысокая стоимость замены.

В инструкции по техническому обслуживанию сказано, что для «Toyota Prado 150» дизель замена ремня ГРМ предусмотрена в интервале 120–150 тыс. км. О необходимости выполнения данной операции также напоминает и индикация на панели приборов (высвечивается соответствующая иконка).

Причины выполнить замену ремня ГРМ на «Прадо» раньше срока:

замена, ремень, prado, дизель
  • Визуальный износ поверхности (резина ссохлась, появились трещины и расслоение).
  • На ремне виднеются следы от жидкостей или масла.

Внимание! Хотя в сервисной книжке указан больший интервал замены, рекомендуется замену на «Прадо» производить на 100 000 км пробега и ставить только оригинальные запчасти.

На СТО вам предложат заменить все в комплексе: сам приводной ремень ГРМ, ролики, гидронатяжитель и фиксирующий болт. Как вариант, можно приобрести данные запчасти и выполнить замену самостоятельно.

Замена ремня ГРМ на «Прадо» вполне под силу автолюбителю, владеющему отверткой и ключами. Снять старую деталь и поставить новую займет не более часа-полутора и не потребует высокой квалификации.

  • Слейте антифриз. Снимите нижнюю накладку бампера, затем защиту двигателя.
  • Демонтируйте диффузор вентилятора. Чтобы получить доступ к нему, необходимо открутить три болта крепления и освободить бачок рабочей жидкости ГУР. Отсоедините патрубки системы перепуска жидкости радиатора. Снимите расширительный бачок охлаждения (2 болта). Ослабьте гайки крепления вентилятора. Далее необходимо снять привод навесного оборудования. Открутите болты диффузора и гайки вентилятора радиатора. Снимите их.
  • Снимите шкив привода вала вентилятора.
  • Если имеется крышка на приводе ГРМ, ее необходимо снять. Снимите фиксаторы с патрубка системы охлаждения и жгута проводки. Теперь свободно открутите крышку (6 болтов).
  • Перед снятием ремня на «Прадо» необходимо провернуть весь механизм (с помощью шкива коленвала) по часовой стрелке и совместить установочные метки ГРМ. Теперь можно снять натяжитель и сам ремень. Далее следует провернуть коленвал против часовой стрелки на 90°, чтобы клапаны и поршни случайно не соприкоснулись друг с другом.
  • Залейте жидкость охлаждения. Проверьте соединения всех патрубков на отсутствие течи.
  • Перед установкой нового изделия необходимо совместить метки. Далее с помощью пресса нужно задвинуть плунжер в корпус натяжителя до совмещения отверстий в них. Сжимая плунжер, натяжитель необходимо располагать вертикально. Вставьте подходящий фиксатор (например, штифт диаметром не меньше 1 мм) в совмещенные отверстия. Сдвиньте ремень к ролику, чтобы установить натяжитель на место. Затяните все болты крепления. Извлеките фиксатор натяжителя. Теперь вся система ГРМ в рабочем состоянии. Сделайте шкивом коленвала 2-3 полных оборота и проверьте совпадение меток.
  • Установите защитный кожух обратно, то же сделайте с патрубками охлаждения и жгутами проводки.
  • Установите шкив и диффузор вентилятора обратно.
  • Наденьте обратно шланги маслорадиатора (на версиях с АКПП).
READ  Замена Масла В Коробке Форд Фиеста 2006

Момент замены ремня ГРМ «Прадо» можно отметить в памяти одометра бортового компьютера.

Внимание! Индикация о необходимости замены ремня ГРМ «Прадо» не обнуляется автоматически, ее надо обнулять вручную.

  • Включите зажигание авто.
  • Прокрутите индикацию на дисплее до режима отображения пробега (ODO), это делается циклическим нажатием кнопки управления борткомпьютером.
  • Нажмите и длительно удерживайте эту кнопку.
  • Выключите зажигание, выдержите интервал в 5–10 сек.
  • Включите обратно зажигание, при этом удерживая кнопку управления нажатой.
  • Показания сервисного пробега обнулятся, и в режиме ODO появится цифра 15, соответствующая 150 тыс. км до следующей замены ремня.
  • Короткими нажатиями можно поменять желаемый интервал.

По истечении нескольких секунд произойдет фиксация установленного значения, операция подтверждена.

Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ

Множество автолюбителей предпочитает дорогим сервисам самостоятельное обслуживание своего авто. Так они не только экономят средства, но и получают удовольствие от самого процесса ремонта. Многие из них не только могут сделать такие простые операции, как замена масла, но пытаются выполнять более серьезные работы (например, связанные с ГРМ). Разберемся, как не допустить банальных ошибок.

Грубейшая ошибка неопытных мастеров – неверно совмещенные метки на шкиве коленвала и распредвала. Не многие из доморощенных авторемонтников знают, как они должны быть взаимно расположены. Часто из-за грязи в подкапотном пространстве эти метки просто не видны. Ценой невнимательности могут стать погнутые клапаны. Если допущена ошибка в совмещении меток, то даже смещение положения ремня на пару зубьев приведет к неисправностям в работе мотора, или он просто не заведется.

Неправильное натяжение ремня – это вторая по распространенности ошибка. Зачастую он оказывается перетянутым и впоследствии, испытывая чрезмерные нагрузки, обрывается. Слабое натяжение не менее опасно. В этом случае на высоких оборотах он может соскочить или перескочить по зубьям. Элементарная проверка – попробуйте провернуть пальцами длинную свободную часть ремня на 90° относительно своей оси. Прилагаемое при этом усилие не должно быть чрезмерным.

Заявленный современными производителями ресурс ремня ГРМ «Прадо» до замены составляет не менее 150 тыс. км. Это подтверждают и работники СТО. Такой ресурс изделие выхаживает без проблем, хотя это и составляет пробег в 2 раза меньший срока службы цепи. Однако на практике часто встречается, что водители забывают об интервале замены либо ремень обрывается раньше времени ввиду его низкого качества или в результате воздействия других негативных факторов.

READ  Замена Масла В Коробке Рено Меган 1

Замена ремня ГРМ PRADO 150 DIESEL 3.0

Пришло время на пробеге в 150.000 заменить ремень ГРМ.

Ролик натяжителя: 13505-67042 3571,47 руб.Ремень ГРМ: 13568-39016 2138,12 руб.Натяжитель ремня ГРМ: 13540-67020 2540,61 руб.

Для удобства замены лучше снять левый аккумулятор (правая сторона автомобиля если сидеть за рулём), отсоединить обратный шланг от радиатора, предварительно открутив крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление воздуха,

вернуть его крышку на место, открутить расширительный бак и положить его на место аккумулятора.

После этого я предпочитаю открутить крыльчатку и положить её в кожух радиатора. Не представляю как ребята снимают крышку ремня ГРМ без снятия крыльчатки. Хоть у меня руки и не такие большие, я к нижним болтам добраться не могу.

Головкой на 12 откручиваю кронштейн, поддерживающий парубки, идущие на фрикционную муфту. Парубки из него нужно просто вынуть и оставить на двигателе. Это открывает доступ к снятию крышки ГРМ.

Далее нужно открутить 6 болтов крышки ГРМ и снять её.

После этого нужно выставить метки. Верхнюю метку видно очень хорошо, а вот нижнюю разглядеть на просто. Но я использую камеру USB для трудно доступных мест. Очень помогает.

замена, ремень, prado, дизель

Валы после снятия ремня не сдвинулись, так что подгонять ничего не пришлось. Вероятно, дело в выставлении меток. Так что, прежде, чем снять ремень, выставляйте их в исходное положение обязательно.

Снять натяжитель достаточно легко — он держится на двух болтах на 10.

Для снятия ролика требуется большой шестигранник. Будьте осторожны, не уроните шайбу, которая стоит между кронштейном ролика и двигателем.

Замена ремня ГРМ Toyota Land Cruiser LC Prado 150 дизель (Тойота Ланд Крузер Прадо 150)

После этого можно заменить ремень ГРМ. На новом ремне есть две хорошо просматриваемые метки. Верхнюю увидеть и выставить не составит труда, а нижнюю опять смотрю с помощью камеры.

Перед установкой нового ролика убедитесь, что шайба на месте. Она у меня пару раз незаметно соскользнула.

Болт крепления ролика натяжителя я предпочитаю смазать силиконом. По нему ролику скользить будет проще и эффект упругости должен быть более эффективным.

После ролика устанавливается взведённый натяжитель, чеку из которого нужно выдернуть после того, как натяжитель и ролик надежно прикреплены к двигателю.

Далее не лишним будет покрутить коленвал по часовой стрелке так, чтобы верхний шкив ГРМ сделал полный оборот, метка встала в исходное положение. Сверяю нижнюю метку и вижу, что всё идеально.

Всё собирается в обратном порядке без каких либо сложностей, ибо это TOYOTA. И всё, можно дальше ездить спокойно.

1) Нужно завести двигатель2) Переведём режим дисплея «ODO/TRIP» (счетчик пробега/трип-компьютер) в режим TRIP-В3) Выключаем двигатель4) Удерживая выключатель «ODO/TRIP» нажатым, включите зажигание (2 раза на кнопку Start без нажатия педали тормоза) Удерживать «ODO/TRIP» надо до того момента пока не появится надпись на дисплее о том что можно «внести изменения», отпускаем «ODO/TRIP».5) Кратковременным нажатием на «ODO/TRIP» можно изменить интервал замены от 1-15 х10000км то есть 10 это 100’000км. Можно просто пропустить этот пункт.6) Самое главное: После внесения изменений (или не внесения если не требовалось), нужно нажать и удерживать кнопку «ODO/TRIP» 5сек. Вот и всё.

Слышите, машинка улыбается и говорит: «СПАСИБО» 🙂

VIVAUTO.RU 2021