Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour

Содержание

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. .
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. .
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. .

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

замена, ремень, skoda, octavia

Когда менять ремень ГРМ?

Если верить производителю, то менять ременную передачу придется после 100 000 км. Конечно, этого регламента мы и будем придерживаться, но ведь обрыв передачи может произойти и несколько раньше, а в некоторых случаях это случается и намного раньше означенного регламента. Тому может быть несколько причин. Вот основные из них:

  • агрессивная езда;
  • нестандартная манера вождения;
  • плохие погодные условия;
  • установка некачественного расходника;
  • очень большие нагрузки на мотор;
  • попадание на поверхность ремня рабочих жидкостей.

Из рабочих жидкостей в первую очередь стоит опасаться попадания масла, ведь оно разъедает резину, и долго ремень после этого уже не прослужит. Протекание масла является следствием разгерметизации системы. Это говорит о том, что нужно заменить еще и сальники. Кроме сальников, скорее всего, придется заменить еще и натяжной ролик. Это тоже расходный материал, и он также изнашивается. Но менять его нужно не всегда. Делать это нужно только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт.

Если ремень не сменить вовремя, то это грозит большими проблемами, связанными с неисправностями мотора, исправлять которые придется в стационарных условиях. И, надо сказать, что стоит это совсем недешево. Обрыв ременной передачи приведет к тому, что синхронизация движения валов перестанет выполняться. Поршни встретятся с клапанами, и в моторе начнется настоящий хаос. Вот чтобы этого не допускать, и нужно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км.

Износ ременной передачи можно определить самостоятельно. Конечно, если на себя вы не очень-то полагаетесь, тогда пригласите бывалого водителя. Но определить износ передачи не так уж сложно. Сделать это можно по следующим признакам:

  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы имеют следы износа;
  • на поверхности появилось уже упомянутое масло или другие рабочие жидкости;
  • структура стала расслаиваться;
  • на торцах стали видны отдельные нити.

Если имеет место один из данных признаков, это означает, что ременную передачу пора заменить на новую. И делать это нужно как можно скорее, так как вполне может произойти обрыв. Силовые установки Skoda Octavia имеют повышенную мощность. Они надежны и очень популярны среди покупателей. Но это только повышает нагрузки на ременную передачу механизма газораспределения. А знаете, как можно запомнить время последней замены ремня? Все очень просто: под капот нужно подложить бумажку с соответствующей записью. Таким образом вы будете помнить, когда в последний раз меняли ремень и сможете определиться с установкой новой передачи.

А если вы решились произвести самостоятельную замену ременной передачи, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Безопасную работу можно обеспечить при наличии следующих инструментов:

  • гидравлический домкрат (лучше два);
  • фиксаторы валов для выставления меток;
  • отвертки, имеющие разные виды жал;
  • ключи накидные и рожковые;
  • головки;
  • вороток и удлинитель;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • компрессор для очистки посадочных мест.

Ну и, конечно же, нужно иметь под рукой комплект новых расходных материалов, к которым относится новый ремень, натяжной ролик, прокладки и сальники. После этого можно приступать к замене передачи. Здесь мы постараемся поэтапно осветить этот процесс.

Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.

Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.

Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.

Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour

В каждом автомобиле привод механизма газораспределения является очень важной деталью. В некоторых автомобилях используется цепная передаче, но все же в большинстве применяют ремень. У него есть свои преимущества, например, бесшумная работа, но есть и отрицательные моменты, к которым в первую очередь стоит отнести возможность обрыва. Цепь не рвется, она всего лишь растягивается, а вот обрыв ремня вполне может стать суровой реальностью, если не следить за его состоянием. Здесь мы будем говорить о самостоятельной замене привода ГРМ на Skoda Octavia Tour 1.4.

Самостоятельная замена ремня

Первым делом при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля.
2. Снимаем правое колесо.
3. Снимаем верхнюю крышку ГРМ и все мешающие патрубки.

Снимаем ремень дополнительных агрегатов. Для этого сначала придется снять его натяжной ролик, перед этим отвернув несколько болтов.
5. Проверяем ролик компрессора. Вполне возможно, что он тоже износился, и подлежит замене.
6. Демонтируем шкив коленвала и нижнюю защиту двигателя.
7. При помощи специальной головки проворачиваем коленвал и проверяем размещение меток.
8. Теперь отворачиваем промежуточный и натяжной ролики, после чего снимаем ременную передачу ГРМ.
9. Снимаем насос для подачи воды. Для этого придется открутить 3 болта.
10. Посадочное место водяного насоса надо почистить от грязи и установить насос на место. Грязь лучше сдувать сжатым воздухом.
11. Меняем сальники коленвала. Но для этого сначала придется снять шестеренки на распредвалу.
12. Ставим натяжной ролик и ремень и начинаем установку новой ременной передачи.

Производим натяжку нового ремня. Ориентируемся на расположенную на ролике стрелку. Она должна находиться в крайнем положении. После этого заворачиваем крепежную гайку наглухо. Отпускаем фиксатор, и натяжитель примет положенное ему положение.
14. Снимаем с коленвала фиксаторы и прокручиваем его на 2 оборота вправо. Это необходимо сделать для совмещения меток.
15. После этого останется только проверить работу двигательной системы.

Снятие ремня ГРМ на Skoda Octavia Tour

Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Skoda Octavia идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Octavia Tour. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

READ  Как Отключить Сигнализацию Без Брелка Старлайн

Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта – опустить.

Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует уHonor что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

Когда требуется замена?

Ремнём ГРМ Skoda Octavia является агрегат, связывающий механические действия распределительного и коленчатого валов. Этот агрегат представляет собой широкую ленту из качественной резины с зубчатым рисунком внутренней стороны. Располагается ремень ГРМ под капотом Skoda Octavia, за пыльником транспортного средства.

Согласно условиям замены по регламенту, обновлять рассматриваемый агрегат следует не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 километров пробега. Но по факту обновление ремня ГРМ может понадобиться гораздо раньше. На фактическую периодичность замены агрегата в Skoda Octavia оказывают влияние такие факторы, как:

  • Погодные условия;
  • Ландшафт местности;
  • Способ эксплуатации транспортного средства;
  • Наличие или отсутствие прицепов и прочих дополнительных грузов;
  • Качественные показатели изначально использованного ремня ГРМ и степени его изношенности.

При этом в число признаков необходимости замены входят следующие ситуации:

  • Появление густого чёрного дыма из выхлопной трубы Skoda Octavia;
  • Возникновение проблем при попытке завести двигатель, а именно:
  • Рывки;
  • Снижение моторной мощности машины;
  • Усиленная вибрация;
  • Двигатель Skoda Octavia не заводится вовсе;
  • Перебои в работе водяного насоса транспортного средства;
  • Появление усиливающихся шумов во время езды;
  • Обнаружение следующих поломок действующего ремня ГРМ при самостоятельном визуальном осмотре:
  • Трещин;
  • Пробоин;
  • Разрывов;
  • Продавливаний;
  • Провисания агрегата;
  • Потёртости рабочей стороны ленты. Следует уточнить, что данная поломка является наиболее опасной ввиду появления риска столкновения клапанов с поршнями из-за проскальзывающего агрегата.
  • Самой частой причиной появления необходимости замены ремня ГРМ на Skoda Octavia является устаревание исходного элемента. Опасность заключается в том, что устаревающий агрегат рвётся во время езды. Таким образом водитель может потерять управление транспортным средством на немалой скорости и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Чтобы этого не случилось, проверять состояние ремня ГРМ в системе Skoda Octavia рекомендуется каждые 40 000 — 50 000 км пробега.

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour 1

    Об автомобиле Skoda Octavia

    Для базы первого поколения Skoda Octavia был выбран Golf 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

    Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

    2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, уNiva стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

    В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Octavia на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Volkswagen. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

    В 2013 году появилась Skoda Octavia «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Golf перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

    Когда менять ремень ГРМ?

    Если верить производителю, то менять ременную передачу придется после 100 000 км. Конечно, этого регламента мы и будем придерживаться, но ведь обрыв передачи может произойти и несколько раньше, а в некоторых случаях это случается и намного раньше означенного регламента. Тому может быть несколько причин. Вот основные из них:

    • агрессивная езда;
    • нестандартная манера вождения;
    • плохие погодные условия;
    • установка некачественного расходника;
    • очень большие нагрузки на мотор;
    • попадание на поверхность ремня рабочих жидкостей.

    Из рабочих жидкостей в первую очередь стоит опасаться попадания масла, ведь оно разъедает резину, и долго ремень после этого уже не прослужит. Протекание масла является следствием разгерметизации системы. Это говорит о том, что нужно заменить еще и сальники. Кроме сальников, скорее всего, придется заменить еще и натяжной ролик. Это тоже расходный материал, и он также изнашивается. Но менять его нужно не всегда. Делать это нужно только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт.

    Если ремень не сменить вовремя, то это грозит большими проблемами, связанными с неисправностями мотора, исправлять которые придется в стационарных условиях. И, надо сказать, что стоит это совсем недешево. Обрыв ременной передачи приведет к тому, что синхронизация движения валов перестанет выполняться. Поршни встретятся с клапанами, и в моторе начнется настоящий хаос. Вот чтобы этого не допускать, и нужно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км.

    Износ ременной передачи можно определить самостоятельно. Конечно, если на себя вы не очень-то полагаетесь, тогда пригласите бывалого водителя. Но определить износ передачи не так уж сложно. Сделать это можно по следующим признакам:

    • на поверхности появились трещины;
    • зубцы имеют следы износа;
    • на поверхности появилось уже упомянутое масло или другие рабочие жидкости;
    • структура стала расслаиваться;
    • на торцах стали видны отдельные нити.

    Если имеет место один из данных признаков, это означает, что ременную передачу пора заменить на новую. И делать это нужно как можно скорее, так как вполне может произойти обрыв. Силовые установки Skoda Octavia имеют повышенную мощность. Они надежны и очень популярны среди покупателей. Но это только повышает нагрузки на ременную передачу механизма газораспределения. А знаете, как можно запомнить время последней замены ремня? Все очень просто: под капот нужно подложить бумажку с соответствующей записью. Таким образом вы будете помнить, когда в последний раз меняли ремень и сможете определиться с установкой новой передачи.

    А если вы решились произвести самостоятельную замену ременной передачи, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Безопасную работу можно обеспечить при наличии следующих инструментов:

    • гидравлический домкрат (лучше два);
    • фиксаторы валов для выставления меток;
    • отвертки, имеющие разные виды жал;
    • ключи накидные и рожковые;
    • головки;
    • вороток и удлинитель;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • компрессор для очистки посадочных мест.

    Ну и, конечно же, нужно иметь под рукой комплект новых расходных материалов, к которым относится новый ремень, натяжной ролик, прокладки и сальники. После этого можно приступать к замене передачи. Здесь мы постараемся поэтапно осветить этот процесс.

    Пошаговая инструкция

    Симптомы о том, что требуется замена ремня или цепи могут быть разные, но, как правило, это:

    • из выхлопной трубы начал идти темный дым;
    • ухудшение запуска двигателя;
    • перегрев силового агрегата;
    • дополнительные шумы.

    Черный дым из выхлопной трубы

    Если вы обнаружили, что-то подобное, то не тяните, а сразу проверьте цепь или ремень. Если они в порядке, то, возможно, проблема в другом.

    Снятие ремня ГРМ на Skoda Octavia Tour

    Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Skoda Octavia идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

    В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

    Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

    Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Octavia Tour. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

    Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

    А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

    READ  Сколько По Времени Меняется Ремень ГРМ

    Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта – опустить.

    Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

    Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

    Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует уHonor что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

    Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

    Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

    Двигатели

    Силовые агрегаты для Octavia представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Volkswagen и Skoda. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

    Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

    • TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
    • TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
    • TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
    • Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
    • 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

    Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

    Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour 1.4 16v

    В каждом автомобиле привод механизма газораспределения является очень важной деталью. В некоторых автомобилях используется цепная передаче, но все же в большинстве применяют ремень. У него есть свои преимущества, например, бесшумная работа, но есть и отрицательные моменты, к которым в первую очередь стоит отнести возможность обрыва. Цепь не рвется, она всего лишь растягивается, а вот обрыв ремня вполне может стать суровой реальностью, если не следить за его состоянием. Здесь мы будем говорить о самостоятельной замене привода ГРМ на Skoda Octavia Tour 1.4.

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour 1.4 16v

    В каждом автомобиле привод механизма газораспределения является очень важной деталью. В некоторых автомобилях используется цепная передаче, но все же в большинстве применяют ремень. У него есть свои преимущества, например, бесшумная работа, но есть и отрицательные моменты, к которым в первую очередь стоит отнести возможность обрыва. Цепь не рвется, она всего лишь растягивается, а вот обрыв ремня вполне может стать суровой реальностью, если не следить за его состоянием. Здесь мы будем говорить о самостоятельной замене привода ГРМ на Skoda Octavia Tour 1.4.

    Когда менять ремень ГРМ?

    Если верить производителю, то менять ременную передачу придется после 100 000 км. Конечно, этого регламента мы и будем придерживаться, но ведь обрыв передачи может произойти и несколько раньше, а в некоторых случаях это случается и намного раньше означенного регламента. Тому может быть несколько причин. Вот основные из них:

    • агрессивная езда;
    • нестандартная манера вождения;
    • плохие погодные условия;
    • установка некачественного расходника;
    • очень большие нагрузки на мотор;
    • попадание на поверхность ремня рабочих жидкостей.

    Из рабочих жидкостей в первую очередь стоит опасаться попадания масла, ведь оно разъедает резину, и долго ремень после этого уже не прослужит. Протекание масла является следствием разгерметизации системы. Это говорит о том, что нужно заменить еще и сальники. Кроме сальников, скорее всего, придется заменить еще и натяжной ролик. Это тоже расходный материал, и он также изнашивается. Но менять его нужно не всегда. Делать это нужно только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт.

    Если ремень не сменить вовремя, то это грозит большими проблемами, связанными с неисправностями мотора, исправлять которые придется в стационарных условиях. И, надо сказать, что стоит это совсем недешево. Обрыв ременной передачи приведет к тому, что синхронизация движения валов перестанет выполняться. Поршни встретятся с клапанами, и в моторе начнется настоящий хаос. Вот чтобы этого не допускать, и нужно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км.

    Износ ременной передачи можно определить самостоятельно. Конечно, если на себя вы не очень-то полагаетесь, тогда пригласите бывалого водителя. Но определить износ передачи не так уж сложно. Сделать это можно по следующим признакам:

    • на поверхности появились трещины;
    • зубцы имеют следы износа;
    • на поверхности появилось уже упомянутое масло или другие рабочие жидкости;
    • структура стала расслаиваться;
    • на торцах стали видны отдельные нити.

    Если имеет место один из данных признаков, это означает, что ременную передачу пора заменить на новую. И делать это нужно как можно скорее, так как вполне может произойти обрыв. Силовые установки Skoda Octavia имеют повышенную мощность. Они надежны и очень популярны среди покупателей. Но это только повышает нагрузки на ременную передачу механизма газораспределения. А знаете, как можно запомнить время последней замены ремня? Все очень просто: под капот нужно подложить бумажку с соответствующей записью. Таким образом вы будете помнить, когда в последний раз меняли ремень и сможете определиться с установкой новой передачи.

    А если вы решились произвести самостоятельную замену ременной передачи, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Безопасную работу можно обеспечить при наличии следующих инструментов:

    • гидравлический домкрат (лучше два);
    • фиксаторы валов для выставления меток;
    • отвертки, имеющие разные виды жал;
    • ключи накидные и рожковые;
    • головки;
    • вороток и удлинитель;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • компрессор для очистки посадочных мест.

    Ну и, конечно же, нужно иметь под рукой комплект новых расходных материалов, к которым относится новый ремень, натяжной ролик, прокладки и сальники. После этого можно приступать к замене передачи. Здесь мы постараемся поэтапно осветить этот процесс.

    Самостоятельная замена ремня

    Первым делом при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля.
    2. Снимаем правое колесо.
    3. Снимаем верхнюю крышку ГРМ и все мешающие патрубки.

    Снимаем ремень дополнительных агрегатов. Для этого сначала придется снять его натяжной ролик, перед этим отвернув несколько болтов.
    5. Проверяем ролик компрессора. Вполне возможно, что он тоже износился, и подлежит замене.
    6. Демонтируем шкив коленвала и нижнюю защиту двигателя.
    7. При помощи специальной головки проворачиваем коленвал и проверяем размещение меток.
    8. Теперь отворачиваем промежуточный и натяжной ролики, после чего снимаем ременную передачу ГРМ.
    9. Снимаем насос для подачи воды. Для этого придется открутить 3 болта.
    10. Посадочное место водяного насоса надо почистить от грязи и установить насос на место. Грязь лучше сдувать сжатым воздухом.
    11. Меняем сальники коленвала. Но для этого сначала придется снять шестеренки на распредвалу.
    12. Ставим натяжной ролик и ремень и начинаем установку новой ременной передачи.

    Производим натяжку нового ремня. Ориентируемся на расположенную на ролике стрелку. Она должна находиться в крайнем положении. После этого заворачиваем крепежную гайку наглухо. Отпускаем фиксатор, и натяжитель примет положенное ему положение.
    14. Снимаем с коленвала фиксаторы и прокручиваем его на 2 оборота вправо. Это необходимо сделать для совмещения меток.
    15. После этого останется только проверить работу двигательной системы.

    Как определить нужна ли замена

    Совсем необязательно тратить деньги на замену ремня. Многие автолюбители выполняют данную процедуру самостоятельно, вы тоже можете попробовать. Производитель утверждает, что ремень нужно менять после 90 000 км, но прийти в негодность он вполне может и раньше времени. Необходимо производить периодический осмотр, чтобы убедиться, что ремень еще можно использовать. Есть мнение, что диагностировать состояние ремня необходимо после прохода 20 000 км. Дело здесь в том, что расходник может прийти в негодность под воздействием некоторых внешних факторов, таких как:

    • некачественный материал, из которого был изготовлен расходник;
    • манера вождения водителя;
    • природные условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
    • подтекание моторного масла.

    Кстати, если вы обнаружили подтекание масла, обязательно замените и сальники, так как именно они служат причиной подтекания. Если этого не сделать, то масло будет капать и на новый ремень, что никак не может способствовать продлению его службы, скорее, совсем наоборот.

    READ  Какие Лампочки Стоят На BMW Е60

    А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ременная передача подлежит немедленной замене:

    • из выхлопной трубы идет дым темного цвета;
    • силовой агрегат стал перегреваться;
    • движок стал запускаться хуже;
    • во время работы системы слышны посторонние шумы;
    • поверхность ремня покрылась трещинами;
    • наметились расслоения;
    • края разлохматились.

    При обнаружении подобных дефектов расходник подлежит срочной замене. Здесь мы рассмотрим как нужно менять ремень на модели Tour, но процесс замены происходит практически одинаково во всех моделях Skoda Octavia. Обязательно следуйте предлагаемой инструкции, и у вас все получится.

    А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

    • новый расходник (при его покупке следует проявить внимательность, так как он отличается и размерами, и количеством зубцов);
    • круглогубцы;
    • набор ключей;
    • домкрат.

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour 1.6

    Узел ГРМ Skoda Octavia Tour 1.6 оборудован ременной передачей. Ремень – это расходный материал, подлежащий периодической замене. Ремонт такой степени сложности вполне может быть проведен самостоятельно без привлечения специалистов. Именно о самостоятельной замене ременного привода и будет идти речь ниже.

    Процесс замены

    Перед заменой ременной передачи сразу же определитесь, будете ли вы менять помпу. Этот случай как раз удобен для ее замены, так как, если это понадобится сделать позднее, то снова придется разбирать весь механизм для замены одной только помпы. Если решите, что помпу нужно менять, слейте охлаждающую жидкость. Емкость для этого стоит приготовить заранее. Для этого поднимаем перед машины при помощи домкрата и снимаем правое колесо. Теперь снимаем пыльники и защиту мотора. Отворачиваем крышку расширительного бачка. Сливаем антифриз.

    После этого снимаем расширительный и ГУР бачки. Снимаем качальную опору. Она обязательно помешает нам во время проведения работ, поэтому лучше ее отвести в сторону. Выворачиваем болты, крепящие двигатель к опоре.

    Теперь качальную опору можно демонтировать.

    Настало время снять ремешок дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с натяжителем. Отворачиваем болты, крепящие опору, и снимаем ее. Демонтируем верхний кожух. После этого выставляем метки (смотрим изображение ниже):

    Теперь нам потребуется демонтировать шкив коленвала. Откручиваем 4 болта и снимаем шкив. При этом коленвал следует придерживать и следить за тем, чтобы метки не сбились. Теперь снимаем остальные защитные части механизма. Откручиваем ролик и убираем его. Обязательно обратите внимание на его положение во время снятия, ставить его будет нужно точно так же. Проводим визуальный осмотр помпы, и если ее состояние покажется вам неудовлетворительным, то ее тоже надо будет снять.

    После произведения всех этих действий можно производить установку нового расходника. Установив новый расходник, проворачиваем коленвал до полнго совпадения меток. Проворачивать его нужно влево. Если все нормально и все метки совпали, гайку можно заворачивать.

    После этого производим сборку остальных агрегатов в последовательности обратной разборке. Потом опять проверяем совмещение отметок, заводим автомобиль и слушаем мотор. Если он работает в обычном режиме, значит, мы все сделали правильно.

    Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

    Проверяем ремень ГРМ Skoda 1.6 BSE.
    Ремень стоит проверять не только по пробегу, но и по временному промежутку.

    Состояние ГРМ на пробеге 92 тыс. (машина 2009 г.в.) не айс.
    Посмотрите нюанс дополнение в конце как закрыть обратно защитный щиток ремня ГРМ.

    При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

    Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

    В этом видео наш соклубник довольно подробно и обстоятельно показывает:

    — состояние ремня / весь в трещинах/,
    — выставление меток,
    — установку нового ремня,
    — установку нового ролика,
    — момент проверки помпы, дабы не попасть на развод сервисменов,
    — так же, в видео рассказаны нюансы, мелочи, важности.

    1.6 мпи/bse — как снимается защитный щиток ремня ГРМ?

    На видео Skoda открывает замок 2-х — 5 рублевой монеткой.
    На самом деле, сделать это именно монеткой вроде легче, но все равно проблематично.
    Защелки ломаются на раз два — аккуратнее.
    Лучше, сначала побрызгать туда вдшкой.

    Итак, крутим монеткой где написано на кожухе Close в положение Open.
    Отщелкиваем 2 защелки (см. на видео).

    Чтобы снять эти две защелки, приподнимите флажок вверх и оттяните защитный кожух на себя.
    Снимаем его.
    Одеваем всё в обратном порядке.

    Чтобы было проще устанавливать, сам штыречек, который показан на видео, нужно выдвинуть полностью назад. Защелки заводим вниз. После того, как кожух одет и защелки защелкнуты, пальцем надавливаем на штырек, чтоб он туда встал до конца. Из положения Open штыречек крутим в положение Close.

    Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

    Когда менять ГРМ и помпу — Skoda Octavia 1,6 102 л с

    Ребята, опирайтесь на регламент.
    Загляните в свою сервисную книжку, и не поленитесь, прочтите, что рекомендует завод-изготовитель.
    Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
    Но!
    Не рискуйте и не ждите обрыва ремня.
    Клапана загнет и ремонт будет в 10 раз дороже.
    До 100-120 км лучше не ждать. Учитывайте, что климат влияет на состояние ремня и при проверке, чаще всего он уже весь в трещинах даже на 60 тыс.

    Обычно, Skoda меняют ремень уже на 90, а кто и раньше, если увидели вовремя сильные трещины.
    На видео ниже, как раз Skoda показывает состояние своего ремня.
    Помпа будет норме, но возникает небольшой люфт.
    Менять помпу вместе с ГРМ или нет — решать только лично вам.
    Она может походить, НО, потом придется менять ее отдельно, значит снимать все тоже самое-двойная переплата за работы сервису.

    Skoda 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

    Бывает и такое: кто-то говорит, что там установлена цепь, другие утверждают, что там стоит ремень.
    Даже, дилер порой, может вам ответить, что там стоит цепь.
    Загляните под капот.

    Общеизвестно, что на Skoda с двигом 1.6 стоит ремень.
    Проверить можно следующим образом — фото прилагаю.
    Снимаем моторный кожух.
    Под ним видим кожух под которым и установлен ремень.

    В продаже имеются Ремень ГРМ на следующие модели Skoda:

    Ремень ГРМ CONTITECH на Skoda Octavia (Skoda Octavia)

      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 54
    • Ширина (мм) : 12
    • Вес [кг] : 0,06
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 87
    • Ширина (мм) : 10
    • Вес [кг] : 0,08
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Ширина (мм) : 19
    • Число зубцов : 137
    • Вес [кг] : 0,15
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 138
    • Ширина (мм) : 23
    • Вес [кг] : 0,172
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 150
    • Вес [кг] : 0,189
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 148
    • Ширина (мм) : 23
    • Вес [кг] : 0,181
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • 2 ремня :
    • Число зубцов : 130
    • Ширина (мм) : 20
    • Число зубьев 2 : 58
    • Ширина 2 [мм] : 17
    • Вес [кг] : 0,188
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 141
    • Ширина (мм) : 25
    • Вес [кг] : 0,194
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 141
    • Ширина (мм) : 25
    • Вес [кг] : 0,194
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 120
    • Ширина (мм) : 30
    • Вес [кг] : 0,213
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 160
    • Ширина (мм) : 25
    • Вес [кг] : 0,231
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 141
    • Ширина (мм) : 30
    • Вес [кг] : 0,241
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 145
    • Ширина (мм) : 25
    • Вес [кг] : 0,213
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 163
    • Ширина (мм) : 20
    • Вес [кг] : 0,174
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3
      Страна производитель: Германия

    • Число зубцов : 160
    • Ширина (мм) : 30
    • Вес [кг] : 0,267
    • Длина упаковки [см] : 25,5
    • Ширина упаковки [см] : 16
    • Высота упаковки [см] : 3

    Как легко приобрести ремни ГРМ для Skoda Octavia 1, 2, 3, A5, A7, А5, А7, Tour, Tour?

    Мы даем возможность подобрать оригинальные ремни ГРМ на Skoda Octavia 1, 2, 3, A5, A7, А5, А7, Tour, Tour с помощью подходящих Вам методов:

    VIVAUTO.RU 2021