Замена Ролика ГРМ Ваз 2108

Здравствуйте уважаемые посетители сайта zerga.ru. В этой статье я объясню, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109. Этот материал для замены ремня может быть применен к таким моделям автомобилей, как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а также к их модификациям.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ​​газотранспортная система. Конечно, была попытка разработчиков внедрить ремень на ВАЗ 2105 Classic, но дизайн не был идеальным и отказался.

Во время работы ремень изнашивается, как и все механизмы. Производитель установил срок службы в 50-60 тысяч километров, после чего ремень ГРМ необходимо заменить, даже если он не показывает видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск уходят до последнего, когда ремень обрывается, и только потом меняют его. Этот метод подходит только для автовладельцев вместимостью 1500 кубометров, так как поршни этого объема изготовлены из рубцов (образцы для клапанов). На других меньших двигателях, когда ремень ГРМ ломается, клапан сгибается, и тогда ремонт головки цилиндров неизбежен. Как отремонтировать ГБЦ рекомендую прочитать статью "Ремонт головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ",

Нам нужен хороший инструмент и больше оптимизма, чтобы заменить ремень. Итак, начнем.

Чтобы получить доступ к поясу, нам нужно снять чехол, который предотвращает попадание воды и грязи в ремень. Он крепится тремя болтами. Сняв болты, снимаем крышку.

После того как я снял крышку, я увидел именно эту картину.

Друг говорит, что недавно он заменил ремень и проехал всего пару тысяч миль. Видно, что ремень натирали о металлический защитный экран с небольшой вмятиной.

Конечно, повреждение не критично, но ясно, что ремень ГРМ сместился в направлении двигателя, а значит, это не хорошо. Я видел, как двигатель работал как обычно, с более серьезными повреждениями, чем этот, и при замене ремня ГРМ оказалось, что на ремне было около десятка зубьев. Вероятно, растяжение было отличным, потому что оно не становилось на колени.

Следующий шаг. снять ремень генератора. Поскольку нам потребуется снять шкив для доступа к ремню ГРМ, нам необходимо снять ремень генератора. Он легко снимается, освобождает верхний удерживающий болт и подает генератор на двигатель. Таким образом, ремень генератора становится слабее и его можно снять.

Далее нам нужно установить метки времени для тегов. Первое, что мы сделаем, это установим коленвал на отметку. Поворачивая коленчатый вал, мы смотрим в люк на корпусе сцепления, чтобы отметка на корпусе совпадала с отметкой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра находится в верхнем положении, и когда мы установим новый ремень ГРМ, нам будет проще отрегулировать его. Но самое главное. механизм газораспределения вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть так, чтобы отметка на шестернях распределительного вала совпадала с отметкой на металлическом корпусе.

Замена Ролика ГРМ Ваз 2108

Теперь, когда все установлено в соответствии с маркировкой, мы можем начать снимать ремень ГРМ. Отпустите натяжной ролик и отложите его в сторону, чтобы ослабить натяжение ремня.

You may also like

Освободив ролик, вы можете безопасно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Чтобы снять ремень с коленвала, снимите шкив. Мы движемся под крылом правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и полностью выкрутить руль вправо. Все это сделано, чтобы открыть боковой клапан. Здесь под крылом нужно снять этот щит, который позволит нам снять шкив с коленвала.

Видео: Замена Ролика ГРМ Ваз 2108


На фото ниже показано, где установлен клапан, а затем с помощью головки снимите болт, который крепит шкив.

Такой шкив установлен на двигателях с системой впрыска топлива и для его снятия необходимо закрепить коленчатый вал. Это все очень просто. Вставьте большую отвертку в люк с отметкой маховика на нем и не дайте коленвалу повернуть зубья на верхней части маховика.

Таким образом, вы можете легко открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях все намного проще. Ниже на фото видно, как шкив фиксируется от поворота.

Сняв шкив, мы свободно снимаем ремень ГРМ.

Диагностика деталей ремня ГРМ.

Перед установкой нового ремня ГРМ рассмотрим несколько моментов, а именно состояние насоса (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

"Помпа"приводятся в движение ремнем ГРМ, и производитель рекомендует заменить (водяной насос) на ремень. Почему так? Представьте себе ситуацию, когда вы заменили ремень и через пару тысяч километров вышел из строя насос. Опять же, вам нужно забраться под капот и снова все разобрать, настроиться, и это время и нервы. А если насос начнет течь? Тогда охлаждающая жидкость попадет на ремень ГРМ. это приводит к ускоренному износу. Обязательно меняйте насос, если позволяет стоимость. Как сделать замену насоса рекомендую прочитать эту статью "Замена насоса ВАЗ", Но часто возникает ситуация, когда затраты ограничены, а насоса недостаточно, и мы тщательно его изучаем. Попробуйте встряхнуть передачу, если нет игры, и насос вращается без скрипов и хруста, тогда вы не можете заменить насос.

Натяжной ролик необходимо заменить. Он имеет подшипники, смонтированные на смазке, и смазки обычно достаточно для замены ремня ГРМ. Существует два типа натяжных роликов, старый и новый.

Ролик старого образца имеет металлическую сторону, а натяжение производится с помощью стандартного гаечного ключа. Ролик новой модели имеет пластиковый ободок, для натяжения которого требуется специальный гаечный ключ.

Чтобы заменить натяжной ролик, просто открутите гайку и снимите ее со шпильки.

Под роликом есть специальная регулировочная шайба, смотрите, не теряйте ее.

Другим важным моментом, на котором я хочу сосредоточиться, является штифт (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны, чтобы не согнуть его при затягивании ролика.

Осторожно переходите на шестерни газораспределительного механизма. Внимательно осмотрите их на предмет повреждений. Если вы видите что-то похожее на рисунке ниже, необходимо заменить шестерни.

You may also like

Обратите внимание на состояние газораспределения и уплотнения коленвала.

Ремень ГРМ ВАЗ 2109.

Купив новый ремень, мы приступили к установке. Ремни не имеют направления движения, но лучше установить буквы и цифры для себя, то есть если вы обращены к правому крылу, то буквы и цифры должны быть такими же, как у вас, а не наоборот ( с ног на голову).

Сначала мы начинаем касаться ремня для нижней передачи и, толкая ремень от поворота, с небольшим натяжением касаемся его до верхней передачи, независимо от провисания ремня. Далее запускаем его для шестеренного насоса и натяжного ролика. Мы также устанавливаем шкив.

Мы можем только затянуть натяжной ролик. Для этого есть специальный ключ, но волшебнику удается все сделать правильно.

Натяжение ремня регулируется следующим образом. При небольшом усилии ремень должен повернуться на 90 градусов. Это позволит оптимизировать натяжение ремня ГРМ.

Теперь вам нужно несколько раз повернуть двигатель (с помощью гаечного ключа, который крепит шкив) и убедиться, что метки на маховике и шестернях распределительного вала совпадают. Если отметки не совпадают, необходимо снова снять ремень и отрегулировать заново. Бывает, что отметка не достигает пола зуба, и в этом случае я рекомендую установить сплит-механизм, как правильно его установить и отрегулировать, рекомендую прочитать подробную статью "Установка раздельной трансмиссии ВАЗ 2108",

Если после повторного включения двигателя отметки совпадают, вы можете запустить двигатель.

В моем случае после запуска двигателя ремень начал скользить обратно к двигателю. Проделав вышеуказанную работу, я нашел причину. Причиной проскальзывания ремня была загнутая цапфа натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик слегка перекосился, и ремень соскользнул к двигателю. Дело в том, что при последней замене ремня механик, затягивающий натяжной ролик, приложил немало усилий и согнул штифт. Будьте осторожны, такая мелочь, но сколько проблем. Иногда под ролик кладут тонкие полукольца пивных банок, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

Все, что вам нужно сделать, это установить заднюю крышку и закрепить колесо.

Вот и все, мы заменили ремень ГРМ на ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.