Замена рычага передней подвески LADA Largus

Замена рычага передней подвески LADA Largus

Рычаги фронтальной подвески снимаем для замены либо ремонта.

Работа по снятию левого и правого переднего рычага схожа.

замена, рычаг, передний, подвеска, lada, largus

Операции по снятию рычага необходимо проводить при вывешивании фронтальной части автомобиля либо на сто процентов поднятом автомобиле на подъемнике.

При вывешивании 1-го колеса, стабилизатор поперечной стойкости будет создавать нагрузку и мешать демонтажу рычага.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора (информация по снятию стабилизатора).

Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом такого же размера.

Вынимаем болт либо выбиваем его выколоткой из мягенького металла.

Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Сильной шлицевой отверткой либо монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Сразу, пошатывая из стороны в сторону за диск тормоза поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой на 1З ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Головкой на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника

Снимаем кронштейн с фронтального болта крепления рычага к подрамнику

Головкой на 18 отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом такого же размера.

Вынимаем болт либо выбиваем его оправкой из мягенького металла.

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Устанавливаем рычаг в оборотной последовательности.

Гайки болтов крепления рычага к подрамнику совсем затягиваем.

Моменты затяжки крепежа сборочных единиц при монтаже:

Подвеска передняя

Передняя подвеска независящая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками и винтообразными цилиндрическими пружинами.

В состав фронтальной подвески входят нижние поперечные штампованные рычаги и стабилизатор поперечной стойкости, закрепленные на подрамнике фронтальной подвески.

Подрамник фронтальной подвески штамповано-сварной, коробчатого сечения, закреплен в фронтальной части 2-мя болтами к лонжеронам моторного отдела, в задней части 2-мя болтами к силовым элементам щитка передка.

Передняя подвеска: 1. рычаг фронтальной подвески; 2. подрамник; 3. болты крепления рычага подвески к подрамнику; 4. штанга стабилизатора поперечной стойкости; 5. скоба крепления штанги стабилизатора; 6. амортизаторная стойка и пружина амортизатора; 7. поворотный кулак; 8. болт крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости; 9. стяжной болт соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10. шаровая опора; 11- задний сайлентблок рычага (передний сайлентблок не виден);

Вид фронтальной подвески Mac-ферсон в сборе: 1 – подрамник подвески; 2 – правый и левый рычаги фронтальной подвески; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизатор; 5 – стабилизатор поперечной стойкости

Подрамник: 1 – места крепления подрамника к фронтальной части кузова; 2 – места для крепления к подрамнику рычаг фронтальной подвески; 3 – места заднего крепления подрамника и штанги стабилизатора поперечной стойкости; 4 – кронштейн для крепления резиновой подушки подвески системы выхлопа; 5 – кронштейн для закрепления задней опоры агрегата.

Рычаг фронтальной подвески: 1 – рычаг; 2 – шаровая опора ; 3 – пыльник шаровой опоры; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)

Стабилизатор поперечной стойкости: 1 – гайка; 2 – нижняя резиновая втулка; 3 – резинометаллическая втулка; 4 – пластмассовая шайба; 5 – верхняя резиновая втулка; 6 – винт; 7 – штанга стабилизатора поперечной стойкости; 8 – скоба крепления штанги; 9 – резиновая подушка стабилизатора

Амортизатор фронтальной подвески: 1 – амортизационная стойка; 2 – пружина амортизатора; 3 – буфер сжатия с пыльником; 4 – гайка для крепления амортизатора к кузову; 5 – опорная шайба; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – верхняя опора амортизатора; 8 – подшипник верхней опоры; 9 – верхняя упрямая чашечка пружины

О современных авто подвесках

Подвеска связывает кузов с колесами, принимает силы, действующие на передвигающийся автомобиль, и гасит колебания. Опции подвески впрямую оказывают влияние на маневренность автомобиля.

В конструкции подвески условно выделяют четыре группы деталей. Условно так как в разных схемах некие элементы могут делать функции 2-ух групп, а время от времени даже и 3-х.

READ  Замена воздушного фильтра Renault Sandero Stepway

1-ая группа. упругие детали, воспринимающие воздействие сил, передающихся от контакта с дорожным покрытием (пружины, рессоры, торсионы либо гидропневмоалементы). 2-ая группа. направляющие тяги, передающие боковые и продольные силы и их моменты, также связывающие кузов с другими элементами подвески, коробкой и колесами. 3-я группа. элементы, гасящие колебания (рессоры либо амортизаторные стойки). 4-ая. узлы крепления подвесок.

Также подвески бывают зависимые, независящие и полунезависимые.

Замена рычагов передней подвески на Лада Ларгус

Фактически, и 1-ые варианты конструкции подвески достались автомобилю в наследие от тележки. Древний из их. это рессора, она применялась римлянами еще в первом веке до нашей эпохи. Она и сейчас обширно употребляется на коммерческих автомобилях и джипах. При производстве современных рессор используются передовые материалы, к примеру, заместо металла это может быть армированный пластик.

На переднеприводных автомобилях в конструкции фронтальной подвески в большинстве случаев используются стойки McPherson. Практически это амортизатор и пружина в сборе. Снизу она крепится к поворотному кулаку, сверху к брызговику крова. Также в состав таковой схемы входят один либо два поперечных рычага. Главные достоинства подвески McPherson. компактность и простота установки,что принципиально как для технологичности производства, так и для удобства ремонта. На неких автомобилях стойки McPherson используются и в задней подвеске.

Также на современных легковых машинах обширно всераспространена конструкция фронтальной подвески на двойных рычагах. В качестве упругих деталей в таковой схеме употребляются пружины, торсионы, пневмоэлементы либо гидропневматические устройства.

Мультирычажная подвеска. так называют конструкцию, в состав которой входят четыре рычага или более, она применяется как на передней, так и на задней оси. Такая подвеска позволяет обеспечить лучшую управляемость, и вначале она использовалась преимущественно на автомобилях премиального сегмента. Сейчас ее можно встретить и на машинах массового сегмента. Основной недостаток у такой конструкции один. высокая стоимость и сложность ремонта, поскольку приходится заменять много деталей и крепежных элементов.

На автомобилях массового сегмента в конструкции задней подвески чаще всего используется торсионная балка, ее еще также называют скручивающейся балкой. Данный тип подвески. полунезависимый, поскольку колеса могут поворачивания на небольшой угол, в результате упругой деформации как самой балки, так и крепежных элементов. Ее основные преимущества. компактность, низкая стоимость, технологичность. Но есть и серьезные недостатки. Главный из которых. при длительной эксплуатации могут появиться усталостные трещины в балке, которые трудно диагностировать.

В последнее время на автомобилях премиального сегмента все чаще используются пневматические подвески с интегрированным регулированием. Они позволяют обеспечивать постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки автомобиля, а также изменять клиренс в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий. Наиболее актуальна такая схема для кроссоверов и внедорожников. В такой конструкции используются пнсвмоэлSMSнты или гидропневматические устройства. Работа подвески осуществляется с помощью микропроцессоров. Основные недостатки такой схемы. высокая стоимость и сложность, как в производстве, так и в ремонте.

На автомобилях премиального сегмента в последнее время получили распространение активные подвески, у которых жесткость элементов и дорожный просвет регулируются с помощью электроприводов. У некоторых спортивных автомобилей даже стабилизаторы поперечной устойчивости активные. В перспективе подвеска будет еще в большей степени интегрирована в общий комплекс средств активной безопасности автомобиля.

Рычаг передней подвески и растяжка подрамника. снятие и установка

Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – пыльник шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)

Примечание: Номера запчастей по данному узлу можно посмотреть здесь

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла. (см. тут)

Рисунок 5-1. Рычаг передней подвески: 1. подрамник передней подвески; 2. гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3. рычаг передней подвески; 4. штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5. стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6. гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7. гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8. поворотный кулак; 9. шаровая опора

Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ Torx Т40, головка «на 13»).

Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.

READ  Замена Лампы Заднего Хода На Ниссан Кашкай

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой «на 16″, головка » на 16″, удлинитель).

Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка «на 13»).

Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).

Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18» удлиненная).

Рисунок 5-2. Снятие растяжки подрамника передней подвески: 1. болт крепления растяжки подрамника к лонжерону; 2. растяжка подрамника передней подвески; 3. гайка переднего болта крепления рычага передней подвески; 4. гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески; 5. подрамник передней подвески; 6. рычаг передней подвески

Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке.

Рисунок 5-3. Схема расположения рычага передней подвески относительно подрамника при затяжке резинометаллических шарниров: 1. шаровая опора рычага передней подвески; 2. подрамник передней подвески; X1. размер для установки рычага равный 24 мм

Внимание. Для затяжки резинометаллических шарниров рычага передней подвески в непогруженном состоянии, установить рычаг как показано на рисунке 5-3. Размер в вертикальном направлении от нижней точки корпуса шаровой опоры до нижней части подрамника в зоне отверстия по центру крепления рычага к подрамнику должен равняться величине X1 = 24 мм.

Рисунок 5-4. Схема установки домкрата при выставлении размера XI: 1. рычаг передней подвески; 2. подрамник передней подвески; А. место установки домкрата под подрамник; Б. место установки домкрата под шаровую опору

Порядок выполнения работ по затяжке резинометаллических шарниров рычага передней подвески:

Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки, установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть гайку.

Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ Torx Т40, головка «на 13»).

Установить на место растяжку подрамника и завернуть болт крепления тяги к лонжерону и гайку крепления тяги к рычагу передней подвески. Моменты затяжки болта 62 Н.м (6,2 кгс.м), гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Установить боковой грязезащитный щиток переднего крыла

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс

Инструменты необходимые для замены рычага передней подвески LADA Largus

Вам потребуются: ключи «на 13», «на16»,ТОRХ ТЗО.

Рычаг передней подвески и растяжка подрамника Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

Устройство и характеристики подвесок

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Renault Logan. Отличается Largus также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска LADA Largus гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.

READ  Замена Лампы Ближнего Света Land Cruiser 200

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же менять. Замена состоит из следующих шагов:

  • Ставим машину на ручник, включаем первую передачу.
  • Откручиваем гайку, с помощью которой ступица крепится к оси.
  • Демонтируем колесо.
  • Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту тормозов.
  • Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест их расположения.
  • Выкручиваем крепежные болты амортизационной стойки к кулаку поворотов.
  • Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем подшипник ступицы.
  • Очищаем посадочное место и канавку для установки кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и стопорное кольцо.
  • Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать развал схождений.

Ремонт ходовой LADA Largus простой, но для его выполнения необходим опыт.

LADA Largus. Снятие рычага передней подвески

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Снимаем колесо.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости», с. 161). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 236).

Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Рычаг передней подвески и растяжка подрамника – снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Отвернуть гайку 6 болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).

  • подрамник передней подвески;
  • гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику;
  • рычаг передней подвески;
  • штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
  • гайка болта крепления стойки стабилизатора;
  • гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;
  • поворотный кулак;
  • шаровая опора.

Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Отвернуть и извлечь болт 1 крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Снятие растяжки подрамника передней подвески:

  • болт крепления растяжки подрамника к лонжерону;
  • растяжка подрамника передней подвески;
  • гайка переднего болта крепления рычага передней подвески;
  • гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески;
  • подрамник передней подвески;
  • рычаг передней подвески.

Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.

VIVAUTO.RU 2021