Замена сайлентблоков Nissan х Trail т31

Содержание

Признаки неисправности

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена сайлентблоков подрамника Nissan х Trail т31 свидетельствуют следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобилем (машину на скорости «уводит» в сторону);
  • шум и вибрация кузова при движении;
  • стуки в подвеске при торможении авто;
  • металлический стук или скрип, возникающий при прохождении неровных участков;
  • повышенный либо неравномерный износ покрышек;
  • задержка реакции автомобиля на поворот руля.

Пренебрегать подобными признаками крайне опасно, поскольку помимо риска серьезной поломки ходовой, они способны стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств шарниров негативно отражается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может стать причиной разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, способно привести к необходимости полной замены рычага подвески.

Делать ли развал и схождение после замены?

Водителя Х-Trail Т31, осуществляющего замену сайлентблоков на своём «Ниссане», будет интересовать вопрос, нужно ли выполнять развал-схождение после процедуры.

Следует знать, что впереди автомобиля такая технологическая операция, как «развал» для кузова Т31 не производится.

Причина в конструктивных особенностях подвески этой модели. Дело в том, что «развал» установлен с помощью специальных болтов в подрамнике при производстве автомобиля на заводе. Если места посадочные не повреждены, значит, с «развалом» всё нормально.

Что касается «схода», на вашем Х-Trail Т31 он направляется рулевыми тягами. Во время замены сайлентблоков ничего из рулевого блока управления не заменялось. Помните, что рулевая рейка прикреплена к подрамнику.

Если «сход» в автомобиле был сделан на мёртвых сайлентблоках, руль может немного сдвинуться. При таком положении дел следует всё же сделать «схождение» после окончания ремонта.

Комментарии 44

Доброго дня. Подскажите, поменял в сервисе крестовины рулевого вала. Первые пару тысяч вроде норм было, потом начали ощущаться стучки в руле. Пошатав сам вал люфта не почувствовал, да и на месте руль в целом крутится без щелчков. Вот во время движения с поворотом ощущаются эти щелчки в руле, особенно при возврате руля после поворота в прямое положение. Вернулся на сервис, попросил их проверить все ли норм с крестовинами. Руль они на месте покрутили, но стучков не обнаружили, как я и предполагал. Подняли машину, подергали подрамник, один правый задний сайлент подсевший, сказали что стучки из-за этого. Показали мне, чт ово время кручения руля на месте подрамник вместе с рейкой слегка ходит. Я согласен, что сайленты чуток подсели, они кстати меняны уже были предыдущим хозяином, но я не особо согласен, что из за этого я ощущаю стучки в руле. Тем более, что до замены крестовин такого, как мне кажется не ощущалось, просто брякание на неровностях было, без щелчков на повороте. А сейчас наоборот, брякания никакого нет, а вот щелчки есть. При этом во время движения по неровной дороге в подвеске никаких посторонних шумов нет.

Эммммм, а что подсказать то?
Подрамник? Стуки как правило на канавах, он банально «прыгает» и стучит об усилитель подрамника задний. В остальном кто ж его знает, что у вас там делали. Руль то надеюсь не трогали во время замены крестовин? А то бывает руль повернут и потом в улитке шлейф щелкает пока не порвется…

Просто меняли крестовинки, руль конечно на месте фиксировали.

Тут я ничем помочь не смогу. Надо на месте искать причину и место стуков. У меня такого не было, а список довольно таки обширный: от опорников и до рулевой рейки. Кстати проверьте хорошо ли притянута рулевая рейка. Может ослабляли и не затянули до конца…

Спасибо, проверю. Но её вроде как не трогали, при мне во всяком случае. Я все таки склоняюсь к верхней крестовине рулевого вала, мне кажется она люфтит. Ну и сайленты подрамника, видимо из-за гуляния на кочках это передается в руль. Вкупе все дает стучек на крестовинке.

Тут я ничем помочь не смогу. Надо на месте искать причину и место стуков. У меня такого не было, а список довольно таки обширный: от опорников и до рулевой рейки. Кстати проверьте хорошо ли притянута рулевая рейка. Может ослабляли и не затянули до конца…

А вообще осевой люфт крестовин в кардан это нормально?

Вообще нет. На новых крестовинах никакого люфта быть не должно вообще. Если все правильно собрано и установлено.

Снятие подрамника в сервисе профильном 5000₽. Сайленты по 300.

Сделать самому — бесплатно и качественнее. #128578;

Машина шефа, никто не оценит и не оплатит.
А так я сам люблю поковыряться))

Только приехал с диагностики. 4 сайлента под замену. Эту заметку в закладки!

А что у тебя за проставка над домкратом?)

Самодельная насадка на бутылочный домкрат. Специально для Х-трейла сварил #128578;

Да какой там чертеж то? 2-а куска трубы 20х20 примерно 60 длиной. Снизу кусок стали 60х50 по его центру гайка которая подбирается индивидуально под ваш домкрат. Все вместе сварить. Я сверху на губки из трубы приклеил «моментом» кусочки камеры для смегчения. Держится идеально. Вот фото, чтоб понятнее было:

У родственника взял. Называются «дело техники», но я бы их не советовал: нормальные сайленты они спрессовывать не могут — ломаются да еще и гайки у них почему то дюймовые. Хотя красивые и куча разных размеров в коробке.

Nissan X-Trail 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Полезное

Признаки изношенных резинометаллических шарниров подрамника

Если в Х-Trail кузова Т31 выходят из строя резинометаллические шарниры, можно понять это по следующим признакам:

  • скрип, который возникает преимущественно во время переезда «лежачих полицейских» или других аналогичных препятствий;
  • углы колёс не поддаются корректировке;
  • управляемость и реакция Х-Trail Т31 на движение руля уменьшается;
  • колейность при езде ощущается больше, чем ранее;
  • резина изнашивается неравномерно.

Наличие сильного лязга может свидетельствовать о полном разрыве или серьёзном повреждении сайлентблока Х-Trail Т31.

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  • снимают шаровые опоры;
  • осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  • немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  • проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  • оцеNiva сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  • между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  • люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Nissan X-Trail Бобик › Бортжурнал › Замена сайлентблоков подрамника Nissan Х-Trail Т31.

Всем доброго дня!
В общем давно меня уже мучили «бряки» в передней подвеске. При этом на некоторых канавах звук был такой, что казалось: сейчас точно что-то отвалиться. Пришлось лезть под машину.
В общем всё стандартно и как у всех: подрамник лежит на усилителе и на канавах по нему стучит, втулки стаба овальные и косточки(тяги стабилизатора) чуть живые.
Проблема известная, решение простое и недорогое — замена сайлентов, а до кучи еще и всего остального.
Инструменты: ключи на 21 и 18 балонник и домкрат кувалда и оправки(куски труб, головка на 32 и т.д. чего в гараже найдете).

Главные вопросы:
1. Много ли снимать? Ответ: нет, совсем не много. Всего 14-ть болтов не считая колесных.
2. Можно ли сделать самому/одному в гараже? Ответ: вообще легко.
3. Сколько занимает времени? Ответ: 1.5 часа разобрать и час собрать час на замену сайлентов = 3-4 часа, но у меня заняло больше(около 5-6) т.к. я еще и «тюнингом» занимался #128578; Делал всё один!

READ  Ниссан X Trail 2017 Тест

Порядок работы:
1. Полностью поднимаем перед.
2. Снимаем оба передних колеса.
3. Откручиваем шаровые с двух сторон

Откручиваем стойки стабилизатора.
5. Откручиваем рулевую рейку и опору мотора. Фото не получилось, но снизу авто всё понятно. Рулевая рейка крепиться двумя болтами в задней части подрамника. Гайки придерживаем ключом. Опора двигателя прям перед глазами, откручиваем от двигателя. Не бойтесь мотор не сместиться.
6. Откручиваем усилитель подрамника и собственно сами болты подрамника

Откручиваем передние болты подрамника, 2-е штуки с большими шайбами.
8. Подрамник «падает» вниз

Осмотр сайлентблоков и всё как у всех

! Следующие два пункта по желанию/необходимости !

Снимаем стабилизатор, но если вы его трогать не хотите — не трогайте, он не мешает. У меня же все печально… Еще в прошлый раз я думал, что один болт может сломаться. Собственно вот

ради интереса решил замерить его диаметр

В общем сорванный болт я высверлил, но встал вопрос: чего делать дальше? Особенно если уHonor, что и на остальных болтах резьба мягко говоря не самая свежая. Решил «прокачать» свой подрамник и слегка его доработать просверлив дырки на сквозь.

Меня всегда доставало, что когда ставишь защиту приходиться «попадать» в болтающиеся в подрамнике гайки. Пластины с гайками из комплекта защиты если быть точным. В общем тюнинг часть вторая #128578;

Меняем сайлентблоки.
Мой комплект получился такой

передние VTR 54466EN11A
задние Zekkert GM5789
втулки CTR CVN22
стойки Miles DB78040

замена, сайлентблоков, nissan, trail

Старые сайленты выбиваем чем придется. Мне подошла головка на 32 сзади и зубило спереди. Запрессовываем если есть оправками или прессом, если нет кувалдой #128578;

Собственно всё готово! Осталось только поставить на машину.
Я делал один, подрамник мягко говоря НЕ легкий, поэтому немного «хитрости» в помощь #128578;

Сход/развал.
Давайте проясним сразу:
1. Развал у нас на 31-ом кузове спереди НЕ делается! Он установлен с завода положением болтов в подрамнике! и соответственно никуда уйти он не может в принципе если только посадочные места в подрамнике целые.
2. Сход — дело другое. Регулируется он рулевыми тягами и их мы то же не трогали. НО! Рулевая рейка прикручена к подрамнику и если у вас сход был сделан на мертвых сайлентах(как у меня например, когда подрамник «гуляет»), то после замены руль может встать немного не ровно и придется переделать сход. Если же все было целое, то и сход останется в «зеленой» зоне.

P.S. Результат шикарный! Машина как будто вся скрепилась и стала более собранной. Ну и естественно ушли лишние так досаждавшие шумы.

замена, сайлентблоков, nissan, trail

Изучаем блоки предохранителей Х-Trail т31

За безопасную работу электроприборов отвечают предохранители Nissan Х-Trail Т31. Они разрывают электрическую цепь при излишних токовых нагрузках и коротких замыканиях, что предотвращает воспламенение проводов и оборудования.

Схема блоков плавких вставок и релейных элементов X-Trail T31 смонтирована под капотом и в салоне. Далее детально рассмотрим их зону ответственности.

Салонный блок предохранителей Nissan X-Trail t31

Монтажный салонный блочок Х-Треил т31 установлен в левой части центральной консоли, где находится приборная панель. Схема включает реле:

  • R1 – вспомогательного оборудования;
  • R2 – электрический вентилятор климат контроля;
  • R3, R5 – дополнительных фар;
  • R4 – подогревательного комплекса кресел.

Также в блоке Х-Треил Т31 задействованы следующие предохранители, большая часть которых снащена плавкой вставкой с номинальным током на 10А (F1, F2, F3, F4, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12, F14, F18, F20):

  • F1 – ЭБУ силовым агрегатом Nissan, разъем для проведения диагностики, электрический корректор света в блок-фарах с автоматизированным функционированием;
  • F2 – подушки безопасности;
  • F3, F9 – приборная панель;
  • F4 – омывающий комплекс стекол;
  • F5, F7 – мультимедийная система (20А);
  • F6 – система подогрева внешних зеркал;
  • F8 – электрические приборы, управляющая система электрооборудованием;
  • F10 – подсветка салонного пространства;
  • F11 – оповещение включения стоп-сигнала;
  • F12 – программный комплекс полного привода;
  • F13 – вспомогательная оптика (15А);
  • F14 – открытие дверей без использования ключа;
  • F15, F16 – электрический вентилятор климат контроля (15А);
  • F17 – не задействован;
  • F18 – предохранитель прикуривателя;
  • F19 – розетки (15А);
  • F20 – мультимедийный комплекс, электрический привод зеркал.

Схема и защищаемая зона элементов блока А

Блок предохранителей А Nissan Х-Trail Т31 закрыт пластиковой крышкой. Для ее снятия понадобится вывести из зацепления фиксирующую защелку. Схема защитных элементов Х-Треил Т31 представлена ниже, в скобках указан номинальное токовое значение плавких вставок:

  • Ef31 – подогрев переднего ряда кресел (20);
  • Ef32 – реле охлаждающего электрического насоса для турбокомпрессора (20);
  • Ef33 – сигнал и дневные ходовые огни (10);
  • Ef34 – генератор, сигнал (10);
  • Ef35 – мультимедийный комплекс (15);
  • Ef36 – вспомогательный обогреватель (30);
  • Ef37 – подогрев заднего ряда кресел (20);
  • Ef38 – ЭБУ вариатора (10);
  • EfF – ЭУР (60);
  • EfG – омывающий комплекс передней оптики (30);
  • EfH, Efl – ESP, ABS (30, 50);
  • EfJ – электрический привод подъемника стекол (50);
  • EfK, EfM – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40);
  • EfL – замок зажигания (40).

Также схемой предусмотRenault использование следующих реле:

  • ЕМ – сигнала;
  • Ег2 – второй и третьей скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
  • ЕгЗ – оповещения торможения;
  • Ег4 – первой скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата Nissan;
  • Ег5 – омывающего комплекса передней оптики;
  • Ег6 – дневных ходовых огней.

Блоки плавких вставок под капотом Nissan X-Trail T31

В подкапотном пространстве Nissan Х-Trail установлено несколько монтажных блочков. Далее рассмотрим, где находятся блоки предохранителей Х-Trail Т31 и зону их защиты. Под воздуховодом располагаются блоки А и Б, еще предохранители есть на плюсовой клемме аккумулятора X-Trail t31. Соответственно для получения доступа к блочкам А и Б понадобится демонтировать воздуховод.

Правильный порядок замены предохранителей

Перед сменой вышедшего из строя предохранителя Х-Trail Т31, следует убедиться в его неисправности.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
  • По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
  • Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
  • Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.

Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:

  • Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Nissan Х-Треил Т31 и устраняется.
  • Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
  • Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
  • Проверяется функционирование электроприборов.

Плавкие вставки на плюсовой клемме АКБ

На плюсовом контакте АКБ Х-Trail Т31 смонтированы следующие предохранители:

  • EfA – генератор и питающие линии защитных устройств EBfB, C (140А);
  • EfB – цепи подачи питания на элементы Ef35, 36, 37, 38, EfJ, K, L, M (100А);
  • EfC – климат контроль, подсветка (100А);
  • EfD – релейная часть комплекса зажигания, линии питания F55, 56, 61, 62 (100А);
  • EfE – подвод электроэнергии к защитным элементам Ef61, 62 (80А);
  • EfN – управляющий комплекс свечами подогрева (60А).

Блок предохранителей Б Х-Trail т31 под капотом

Доступ к защитным элементам монтажного блочка Б Nissan X-trail T31 открывается после вывода из зацепления четырех пластиковых фиксаторов. В нем задействованы нижеперечисленные реле:

  • Er7 – противотуманок спереди;
  • Er8 – ближнего света;
  • Er9 – ЭБУ силовым агрегатом;
  • Er10 – подогрева внешних зеркал и заднего стекла;
  • Er11 – стартера Nissan;
  • Er12, Er13, Er14 – охлаждающего вентилятора радиатора, соответственно для 3, 2 и 1 скорости;
  • Er15 – системы зажигания.

Схема предохранителей данного блока Nissan выполнена следующим образом:

  • Ef41, Ef42, Ef47, Ef52, Ef53, Ef54 – не задействованы;
  • Ef43, Ef44 – правый и левый дальний свет (10А);
  • Ef45 – предохранитель габаритов (10А);
  • Ef46 – освещение салонного пространства (10А);
  • Ef48 – дворники лобового стекла (20А);
  • Ef49, Ef50 – левая и правая фара ближнего света (10А);
  • Ef51 – компрессорная муфта кондиционера (10А);
  • Ef55, Ef56 – обогревательный комплекс внешних зеркал и заднего стекла (15А);
  • Ef57 – предохранитель бензонасоса (15А);
  • Ef58 – обмотка возбуждения стартера, датчик положения АКПП (10А);
  • Ef59 – ABS (10А);
  • Ef60 – лампа заднего хода (10А);
  • Ef61 – ЭБУ силовым агрегатом (15А);
  • Ef62 – ЭБУ силовым агрегатом, катушки зажигания (15А);
  • Ef63 – кислородный датчик (20А);
  • Ef64 – топливные форсунки (15А);
  • Ef65 – передние противотуманки (15А).

Замена

Удобней всего выполнять работы, когда есть пресс или съемник. Также для упрощения и ускорения процесса рекомендуется позвать помощника.

Производитель авто рекомендует использовать только детали Nissan. Передний шарнир имеет артикул 54466-JD000, а задний – 54467-BR00A. Для легкого извлечения всех деталей резьба предварительно обрабатывается WD-40, в таком состоянии оставляется на 10 минут.

Для замены подрамника Nissan X-Trail в кузове Т31 необходимо:

  • Поднять перед авто, убрать колеса, поставить руль прямо. Убедиться, что машина не сместится при откручивании болтов подрамника.
  • Открутить гайки. Снять стойки стабилизатора, опору двигателя, рулевую рейку, шаровые опоры. Будьте внимательны, рейка держится на 2 болтах возле подрамника.
  • Снять усилитель, он крепится на 2 сквозных болта с каждой стороны.
  • Убрать болты, которые держат подрамник. Всего их 4, поэтому рекомендуется привлечь помощника. При снятии необходимо действовать аккуратно, чтобы не зацепить рулевую рейку.
  • Снять сайлентблоки с помощью трубы ли зубила. При использовании трубы стоит брать отрезок, который по размеру больше внутреннего шарнира, но меньше посадочного места.
  • Очистить отверстие от ржавчины и загрязнений.
  • Смазать сайлентблок литолом.
  • Запрессовать новые детали и прикрепить обратно все части.
READ  Как снять торпеду Ford Focus 2 рестайлинг

Ставить обратно подрамник намного тяжелее, чем его снимать, потому что приходится держать тяжелую конструкцию на вытянутых руках. При желании также меняют рулевые наконечники при завершении монтажных работ.

Автомобилисты отмечают, что после такого ремонта машина начинает мягко и бесшумно передвигаться, больше не чувствуются неровности дороги, пропадают заносы в правую или левую сторону. Создается ощущение, что машину только доставили из салона.

Как заменить сайлентблоки подрамника Nissan X-Trail т31

Сайлентблоки (металлические шарниры) нужны для перераспределения и частичного поглощения нагрузки, которая появляется при движении машины. Эта деталь состоит из 2 металлических втулок, они соединены полиуретаном или резиной. Благодаря им во время движения колебания и вибрация не переходят на ближайшие узлы подвески, так ходовую часть защищают от преждевременных неисправностей.

Инструменты и запчасти

Для самостоятельного выполнения работ потребуется:

  • балонный ключ;
  • пресс или кувалда;
  • ключ на 18 и 21;
  • домкрат или упор;
  • оправки;
  • передние и задние шарниры, резинки для них;
  • втулки;
  • болт подрамника.

Запчасти подбирают в зависимости от марки авто, иногда их заменяют аналогами. У опытных автомобилистов работа по разбору, замене и сбору конструкции не занимает больше 3 часов.

В случае с Nissan X-Trail производитель рекомендует менять металлические шарниры вместе с подрамником, поэтому отыскать оригинальные детали для частичной замены не удастся.

Признаки поломки

Сайлентблоки регулярно испытывают нагрузку. От ударов, вибрации и даже веса авто сокращается их срок службы. Обычно шарниры меняют через каждые 100 тыс. км пробега, но к этому времени детали становятся абсолютно непригодными, поэтому рекомендуется проверять их состояние каждые 50 тыс. км. Помимо этого, в регулярном осмотре нуждаются все механизмы, которые контактируют с шарнирами.

Определить, что сайлентблоки вышли из строя можно по следующим признакам:

  • невозможно откорректировать углы колес;
  • во время езды появляется неприятный скрип, особенно на кочках;
  • становится заметно, что резина на колесах местами сильнее изнашивается;
  • снижается управляемость во время движения;
  • появляется повторяющийся металлический стук (в таком случае шарниры разорваны или сильно повреждены);
  • сильнее чувствуется неравномерность дорожного покрытия.

Наличие любого из этих признаков может привести к аварии, поскольку возникает риск поломки ходовой. Изношенные сайлентблоки влияют на остальные узлы подвески и ее функциональность. Если постоянно оттягивать момент замены изношенных деталей, то это приведет к разрушению посадочных креплений и замене всего рычага подвески.

Самостоятельная диагностика

В зависимости от авто инструкция может меняться. Чтобы не расписывать все варианты, мы разберем вопрос на примере кроссовера Nissan X-Trail. Диагностика шарниров выполняется на подъемнике или с помощью домкрата, противооткатных упоров. Последовательность действий:

  • Убрать шаровые опоры.
  • Изучить детали, которые контактируют с шарнирами. Их осматривают на предмет поломки, износа или выхода из строя.
  • Проверить рычаг подвесной части. Исправный элемент во время движения сразу возвращается в исходное положение, пружинит.
  • Осмотреть втулку. Она должна быть целой и неподвижной.
  • Оценить металлические шарниры. Необходимость в замене появляется при повреждении эластичной части или механических неисправностях.
  • Проверить, не появились ли зазоры между эластичной вставкой и втулкой.

При обнаружении разрывов и других неисправностей шарниры меняют.

Нужен ли «развал-схождение»

Обычно корректировка выполняется каждые 20–30 тыс. км, но после большинства ремонтных работ процедуру выполняют внепланово. Для X-Trail Т31 впереди регулировка колес не требуется. Причины кроются в особенностях подвески. На этапе создания авто «развал» крепят с помощью болтов в подрамнике. Поэтому за его целостность не следует переживать, если при этом в исправном состоянии посадочные места.

замена, сайлентблоков, nissan, trail

«Сход» формируется за счет рулевой тяги. При замене металлических шарниров блок управления не затрагивается. Когда «схождение» крепится к разрушенным сайлентблокам, то положение руля меняется. В таком случае регулировка необходима.

Замена сайлентблоков необходима при возникновении непривычного стука, скрипа и снижения управляемости. Если вы обнаружили проблему, но при этом не уверены, что сможете самостоятельно ее решить, то не стоит рассчитывать на удачу. Помните, что речь идет о безопасности всех пассажиров и водителя. В таком случае стоит обратиться в мастерскую или привлечь к работе человека, который имеет опыт в таком ремонте.

Меняем сайлентблоки подрамника Nissan X-Trail t31

Сайлентблоки подрамника Nissan Х-Trail т31 — одни из важнейших деталей подвески, так как она соединяет подрамник и передние рычаги.

Когда эти элементы автомобиля выходят из строя, можно произвести замену самостоятельно.

Диагностика

Диагностика сайлентблоков подрамника на Nissan Х-Trail для достоверного результата должна проводиться на подъёмнике или с помощью подъёма Х-Trail Т31 автодомкратом и дополнительной фиксации противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики следует выполнить такие действия:

Если были замечены люфты, деформации, разрывы, нарушение целостности, необходимо менять шарнир.

Запчасти и инструменты

Замена сайлентблоков подрамника Х-Trail кузова Т31 выполняется с помощью таких инструментов и запчастей:

  • ключи (один – на 21, второй – на 18);
  • домкрат;
  • ключ баллонный;
  • кувалда (если нет пресса);
  • оправки (в качестве них может использовать головка на 32 или, например, кусок трубы);
  • сайлентблоки: два передних (VTR 54466EN11A), два задних (Zekkert GM5789 или 54467-BR00A);

Можно заменить запчасти аналогичными, использующимися для модели Qashqai. Их артикулы: передний сайлент – 54466-JD000, задний сайлентблок переднего рычага – 54570-BB00A, задний сайлентблок подрамника– 54467-EN11A.

Если ничего не помешает выполнить все нужные работы, замена сайлентблоков займёт около трёх часов. В этот отрезок времени включается разборка, сборка и непосредственно замена деталей.

Самостоятельно меняем сайлентблоки подрамника X-Trail T31

Осуществить замену сайлентблоков подрамника Х-Trail (кузов Т31) можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  • поднять переднюю часть ремонтируемой машины;
  • снять передние колёса;
  • придерживая гайки ключом там, где это нужно, открутить обе шаровые, стойки стабилизатора, рулевую рейку и опору (подушку) двигателя (обратите внимание – рейка держится на двух болтах, расположенных сзади подрамника);

Выбить сайлентблоки можно зубилом или куском трубы подходящего диаметра. Также труба подойдет в качестве оправки при запресовке.

Признаки изношенных резинометаллических шарниров подрамника

Если в Х-Trail кузова Т31 выходят из строя резинометаллические шарниры, можно понять это по следующим признакам:

  • скрип, который возникает преимущественно во время переезда «лежачих полицейских» или других аналогичных препятствий;
  • углы колёс не поддаются корректировке;
  • управляемость и реакция Х-Trail Т31 на движение руля уменьшается;
  • колейность при езде ощущается больше, чем ранее;
  • резина изнашивается неравномерно.

Наличие сильного лязга может свидетельствовать о полном разрыве или серьёзном повреждении сайлентблока Х-Trail Т31.

Делать ли развал и схождение после замены?

Водителя Х-Trail Т31, осуществляющего замену сайлентблоков на своём «Ниссане», будет интересовать вопрос, нужно ли выполнять развал-схождение после процедуры.

Следует знать, что впереди автомобиля такая технологическая операция, как «развал» для кузова Т31 не производится.

Причина в конструктивных особенностях подвески этой модели. Дело в том, что «развал» установлен с помощью специальных болтов в подрамнике при производстве автомобиля на заводе. Если места посадочные не повреждены, значит, с «развалом» всё нормально.

Что касается «схода», на вашем Х-Trail Т31 он направляется рулевыми тягами. Во время замены сайлентблоков ничего из рулевого блока управления не заменялось. Помните, что рулевая рейка прикреплена к подрамнику.

Если «сход» в автомобиле был сделан на мёртвых сайлентблоках, руль может немного сдвинуться. При таком положении дел следует всё же сделать «схождение» после окончания ремонта.

Замена испорченных сайлентблоков подрамника на автомобиль Nissan Х-Trail, кузов т31 обязательно должна осуществляться при возникновении скрипов, стуков во время преодоления препятствий на дороге («лежачих полицейских», увеличенной колейности и так далее).

О проблеме также может свидетельствовать неравномерный износ резины и потеря управляемости Х-Trail Т31.

Прежде, чем выполнить замену, стоит произвести диагностику проблем, внимательно осмотрев машину на подъёмнике. При подтверждении проблемы понадобится подготовить все нужные для самостоятельной работы инструменты и приобрести заменяемые детали. Внимательно выполнив пошаговый алгоритм замены сайлентблоков, убедитесь, что все остальные детали возвращены на своё место.

Неисправности и диагностика

Состояние задней подвески Nissan Х-Trail Т31 проверяется во время ТО. На диагностике могут быть выявлены следующие проблемы:

  • посторонний шум;
  • увод в сторону;
  • отклонение от нормы по износу протектора.

Причины шума и стука в задней подвеске кроссоверов Nissan X-Trail T31 следующие:

  • сломанный амортизатор или разболтанное его крепление;
  • вышедшая из строя пружина;
  • разбитый подшипник ступицы;

Поврежденные и исчерпавшие ресурс детали меняются на новые, крепежные элементы подтягиваются. Если затягивать с ремонтом, то потребуется более дорогой ремонт деталей задней подвески.

Если посторонний шум в подвеске х-Trail т31 заявил о себе задолго до ТО, водитель может самостоятельно проверить узлы, или обратиться в сервис.

Если речь идет об отклонении авто во время езды, то причинами будут:

    осадка пружины с одной стороны (или ее поломка);

Изношенные детали необходимо заменить, давление в шинах проверить и довести до равного с правой и левой сторон. Когда протектор изношен неравномерно, необходимо привести в норму давление, при необходимости пройти процедуру балансировки.

READ  Замена Приводного Ремня Hyundai Соната

Кроссовер х-Trail т31 не следует перегружать, а при установке колес следует ориентироваться на заданные производителем параметры.

Возможные неисправности и диагностика

Диагностические мероприятия с передней подвеской автомобиля Nissan Х-Trail Т31 проводятся над смотровой ямой, также авто можно поднять при помощи подъемника. Колеса должны быть вывешены. Характерные неполадки следующие:

  • шум и стук передней подвески;
  • увод X-Trail t31 в сторону (на горизонтальной дороге);
  • неравномерный износ шин.

Nissan Икстрейл шумит во время езды, если ослаблен крепеж скоб стабилизатора к подрамнику. Аналогичная звуки — при ослабленном креплении стоек к рычагу. Устраняется неприятность путем простого подтягивания крепежа. Диагностика может выявить износ изготовленных из резины подушек стабилизатора. В таком случае необходима замена.

Могут быть изношены подушка верхней опоры стойки, нижняя опора, ступичные подшипники (или ослаблена гайка), рычажные шарниры. Изношенные детали требуют замены. Привести к появлению шума могут сломанная пружина, разрушившийся буфер сжатия. Детали также меняются, а при дисбалансе колес автомобиль загоняется на балансировку.

Если автомобиль Nissan х-Trail т31 уводит в сторону, то проверьте давление в шинах (скорее всего, показатели в обоих колесах разные). Еще одна причина – нарушен угол продольного наклона управляемых колес (его еще называют кастор). Регулировка производителем не предусмотрена, поэтому крепеж должен быть подтянут, а изношенные детали заменены. Некорректный угол развала – проблема, решаемая аналогичным образом.

Среди вероятных причин стоит также отметить:

  • неправильную установку шин на колесный диск (требует корректировки);
  • разницу в износе протектора (замена шины);
  • разницу в осадке пружин (замена пружины).

Причины износа протектора и способы устранения:

Задняя ходовая X-Trail T31

Задняя подвеска Nissan Х-Trail т31, схема и описание которой ниже, по типу относится к независимой, многорычажно-пружинной. Количество поперечных рычагов – по два с каждой стороны (сверху и снизу). Два продольных рычага (на схеме обозначены цифрами 1 и 6) — единое целое с поворотным кулаком. Также в конструкцию включен стабилизатор поперечной устойчивости (на схеме обозначен цифрой 11) и два ароматизатора (7 и 16 по схеме) телескопического типа.

Радиально-упорный подшипник двухрядного типа установлен в ступице Nissan x-Trail второго поколения, сама ступица фиксируется на поворотном кулаке (4 болта проходят через фланец цапфы).

Развал колес Nissan X-Trail T31 нерегулируемый, но по нему проверяется состояние подвески. Сход регулируется, сделать это можно при помощи болтов крепления нижнего поворотного рычага.

Передняя подвеска Х-Trail Т31

На кроссоверах Nissan Икстрейл второго поколения стоит независимая подвеска (MacPherson). Амортизаторная стойка представляет собой телескопическую конструкцию, на которой собрана выполненная в форме цилиндра пружина. Рычаги передней подвески, смонтированные в нижней части поперечные.

На японском автомобиле стоит стабилизатор, обеспечивающий устойчивость в поперечном направлении. Благодаря телескопическим стойкам создается эффект гашения (демпфирования) вертикально развивающихся колебаний колеса по отношению к кузову.

Расположенная наверху опора, собранная вместе с подшипником, берет на себя роль передающего нагрузку на кузов элемента.

На схеме передней подвески Nissan Х-Trail Т31 видно, что амортизаторная стойка (на схеме обозначена цифрой 2) соединяется с кулаком (цифра 1). Сайлентблоки (5 и 7 на схеме) — соединительное звено между расположенным внизу рычагом (8) и подрамником кроссовера (6 по схеме). Сам подрамник соединен с кузовом через его лонжероны.

Стабилизатор (4) фиксируется на подрамнике двумя скобами. К стойке подвески от него идут тяги (обозначены на схеме цифрой 3). Для установки ступиц используются шариковые подшипники радиально-упорного типа (двухрядные).

Подробно разбираем подвеску Nissan X-Trail T31

В статье представлена схема подвески Nissan Х-Trail Т31, обозначены особенности ходовой, а также причины неисправностей и способы их устранения.

Конструктивно задняя и передняя ходовая автомобиля Nissan Икстрейл второго поколения — независимая рычажная. Впереди кроссовера стоит пружинно-рычажный механизм, сзади установлена многорычажка.

Передняя и задняя подвески Nissan Х-Trail Т31 являются независимыми, причем сзади предусмотрена многорычажная конструкция. На представленных схемах видны элементы обоих подвесок. Зная расположение деталей и имея представление об основных неисправностях и их причинах, можно провести ремонтные работы самостоятельно.

Сайлентблоки Nissan X-Trail и процедура их замены

Второе поколение японских кроссоверов Nissan X-Trail, запущенное в производство в 2007 году, приятно удивило автолюбителей произведенными техническими доработками. В отличие от своих предшественников первой генерации Т30, модели версии Т31 приобрели более комфортную управляемость и плавность хода. Во многом на это повлияла переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой годом ранее стали выпускаться Nissan Qashqai. Как и у всех внедорожников, в зоне повышенного внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки — конструктивные элементы подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.

Признаки неисправности

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена сайлентблоков подрамника Nissan х Trail т31 свидетельствуют следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобилем (машину на скорости «уводит» в сторону);
  • шум и вибрация кузова при движении;
  • стуки в подвеске при торможении авто;
  • металлический стук или скрип, возникающий при прохождении неровных участков;
  • повышенный либо неравномерный износ покрышек;
  • задержка реакции автомобиля на поворот руля.

Пренебрегать подобными признаками крайне опасно, поскольку помимо риска серьезной поломки ходовой, они способны стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств шарниров негативно отражается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может стать причиной разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, способно привести к необходимости полной замены рычага подвески.

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега. Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  • снимают шаровые опоры;
  • осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  • немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  • проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  • оцеNiva сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  • между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  • люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Замена сайлентблоков Nissan X-Trail

Чтобы заменить сайлентблоки подрамника Nissan х Trail т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.

Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
  • 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.

Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
  • извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.

После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов Nissan х Trail т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:

  • поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
  • откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
  • устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
  • ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
  • откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
  • вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
  • демонтируют рычаг с посадочных мест.

Далее необходимо извлечь старые и запрессовать новые сайлентблоки. По окончанию работы сборку осуществляют в обратной последовательности. После замены виброизоляторов требуется произвести диагностику «сход-развала» колес автомобиля.

VIVAUTO.RU 2021