Замена сайлентблоков передних рычагов Lancer 9

Замена задних сайлентблоков

После того, как залез под машину и осмотрел подвеску, увидел как ржавчина лезет из под пыльника сайлентблока. Во время езды по кочкам или другие виды качания никак не выдавали износ сайлентблоков, хотя и состоянии его было в очень плохом состоянии. Единственное, что было слышно, так это легкое поскрипывание в районе задней подвески.

  • Mitsubishi 4113A062 — сайлентблок наружный (плавающий)
  • Mitsubishi MN100110 — сайлентблок внутренний

Ни в коем случае не покупайте всемирно известную фирму FEBEST — отвратительное качество, да и притом разница по окружности 0.5 мм — не сможете запрессовать.

Обратите внимание на ржавчину, которая образовалась под пыльником сайлентблока:

Сайлентблоки в своих местах сидяет довольно крепко, поэтому можно сразу запасаться съемниками. Для тех, у кого есть есть знакомый токарь, ловите чертеж двух съемников (без них будет очень тяжко): К сожалению, второй чертеж съемника потерялся…

На фотографии ниже расположены готовый съемник и новый сайлентблок:

  • Поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо.
  • Если сайлентблоки более менее живые и вы не хотите делать развал и схождение задних колес, лучше пометить регулировочный болт керном.
  • Откручиваем гайку тяги стабилизатора
  • Откручиваем три болта — амортизатора и два сам рычаг. С одной стороны болты вышли от руки, а с другой болт намертво закис во втулке сайлентблока. Самый быстрый и надежный способ, это срезать болт со втулкой (всевозможные WD и удары кувалдой результата не давали, даже после снятия).

На фотографии указано места среза:

Закрепляем сайлентблок в тисках:

Надеваем съемник на плавающий сайлентблок. Процесс снятия таков: даем натяжку, и далее бьем через трубу со стороны гайки по съемнику для снятия напряжения. В противном случае, если тупо крутить — рвется болт.

Замена сайлентблока переднего рычага Лансер 9

Сайлентблок вышел, его можно выкинуть

При выпрессовывании/запрессовывании внутреннего сайлентблока необходимо учесть:

  • установить распор, чтобы избежать схождение пластин
  • поскольку диаметры отверстий в рычаге и сайлентблоке разные, необходимо учесть направление запрессовки и расположение сайлентблока (измерьте диаметры)

В отчете использовались материалы автора «ppp1983», за что ему большое спасибо!

Mitsubishi Lancer FAQ

Комментарии (1)

Доброго времени суток! Очень хотелось бы посмотреть отчет по замене заднего ступичного подшипника,никто не менял что ли? или не выкладывает( Есть ли там возможность не покупать всю ступицу

Замена сайлентблоков переднего рычага Mitsubishi Lancer 9

Начинаем вести ознакомительный раздел для наших клиентов – «Практика», в нем попытаемся дать максимальное количество подробной информации.

Первым автомобилем, попавшим к нам на ремонт, был Mitsubishi Lancer 9 (CS#A/CS#W). В общем, к подвеске этого автомобиля опытные водители имеют не так много претензий, она надежная и долговечная. Если бы не состояние наших дорог, то ездить можно было бы без проблем не один год. Но фактические дорожные условия эксплуатации и агрессивная манера езды некоторых отечественных водителей значительно сокращают гарантийный пробег, приходится преждевременно менять сайлентблок переднего рычага Lancer 9. В данной статье уделим внимание передним рычагам, вместо заводского сайлентблока установим полиуретановый, он имеет отличные свойства прочности и пластичности, надежности и износостойкости. Полимер не реагирует на воздействие агрессивных химических соединений и горюче-смазочные материалы. Еще одно преимущество – первоначальные показатели не ухудшаются весь период эксплуатации.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Hyundai Solaris

Для начала нужно поддомкратить автомобиль, установить противооткаты и подставку для страховки и снять переднее колесо. Для того чтобы определить фактическое состояние элементов, они очищаются от грязи.

Как видно на фотографии, на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 сайлентблоки нижних рычагов имеют значительные трещины в местах фиксации к задней обойме. С такими повреждениями дальнейшая езда может вызвать большие проблемы, сайлентблок нужно заменить.

Для проведения работ понадобится набор ключей, монтировка и комплект специальных правок для выпрессовки. Для облегчения выкручивания гаек резьбу обрабатываем WD40 или любой другой жидкостью

замена, сайлентблоков, передний, рычаг

Выпрессовку лучше делать прессом, если его нет, то можно и вручную молотком. Работать надо осторожно, чтобы не повредить близлежащие металлические поверхности.

При помощи этих же правок постепенно запрессовывается новый сайлентблок. Спешить не стоит, следует внимательно смотреть, чтобы не возникало перекосов. Сайлентблок должен входить с усилием, но не нужно вколачивать его со всей силы. Если он идет очень трудно – рекомендуется проверить его положение, часто такие заедания возникают из-за нарушения соосности.

На фотографии показано полиуретановые сайлентблоки запрессованные в рычаг

Почему опытные автомеханики рекомендуют применять именно полиуретановые детали? Они имеют солидный опыт и на практике увидели все достоинства нового материала. Несмотря на то, что цена в сравнении с резиновыми может показаться высокой, за счет значительного улучшения всех технических характеристик вложенные средства не только полностью окупаются, но и приносят прибыль. По мягкости езды сайлентблоки нижних рычагов из полиуретана ничем не отличается от заводских требований, а по надежности во многих случаях превосходит их.

замена, сайлентблоков, передний, рычаг

Теперь осталось установить рычаг не место, все операции выполняем в обратном порядке. В итоге собранный рычаг с новым сайлентблоком должен иметь такой вид.

Замена сайлентблоков передних рычагов в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Всем привет! Наконец то у меня дошли руки и деньги до передних сайлентблоков. Заказывал на прошлой неделе, пришли они уже в понедельник, но только вчера удалось загнать машину.

Процесс не особо сложный, при условии что есть под рукой необходимые инструменты и пресс.

Снялись рычаги не особо сложно. С правой стороны я все разбирал при замене шаровой. Все смазано графитной смазкой, поэтому проблем никак нет, а с левой стороны тоже трудностей не возникло. Пришлось только немного повозиться со стойкой стабилизатора, так как втулка забилась грязью и не снималась.

Почемуто на сайлентах наклеена наклейка «Втулка не приклеена к материалу», хотя вроде все отлично держится.

Выпресовав старые сайлентблоки, увидел, что они все проржавели внутри рычага. Рычаг почистил от ржавчины насколько смог.

Процесс очистки ржавчины внутри рычага

Далее смазал внутри рычага и сам сайлентблок графитной смазкой.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага MITSUBISHI LANCER

Да, и кстати вопрос: тормозные диски у меня просверленные, судя по всему меняный не оригинал? Или оригинальные тоже такие есть?

Запресовав задний сайлентблок на втором рычаге, приступил к замене передних сайлентблоков. Для этого сначала срезаем кромку сайлента с наружной стороны.

Далее сооружаем такой вот «бутерброд» на рычаге.

READ  Где Находится Реле Стартера ВАЗ 2115 Инжектор

Выпрессовываем болтом сайлентблок из рычага. У меня получилось вытянуть его вот на столько.

Далее я засунул в него длинный болт и путем раскачки вытянул его из рычага.

Почистил напильником внутри рычага и приступил к запрессовыванию нового. Перед тем как его «запихивать» его нужно смазать. Сами понимаете что без смазки в некоторых местах и условия туговато. Я намазал его обычным шампунем.Со вкусом клубнички.

И впихиваем сайлентблок в узкое отверстие. Готовый рычаг

Ну и далее, установка рычагов на место. Втулки стабилизатора тоже полиуретан, писал об этом в прошлых записях. Осталось для окончательной «полиуретанизации» поменять втулки стоек стабилизатора спереди и сзади и втулки стабилизатора заднего. Ну это совсем скоро.

КАК ПЕРЕПРЕССОВАТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ И ШАРОВЫЕ на примере Lancer 9? HOW TO REPRESS SILENT BLOCKS?

P.S. Хоть и старые сайлентблоки были даже не рваные, с небольшими трещинами, я избавился от сильных звонких ударов в кузов при проезде «острых» неровностей. Подвеска стала отрабатывать «веселее» и тише. Осталось еще по мелочи поменять.

«Точка опоры» Сайлентблок полиуретановый передней подвески задний — 3-06-1493 «Точка опоры» Сайлентблок передний переднего рычага — 3-06-1492

Замена сайлентблоков передних рычагов Lancer 9

Главная / Энциклопедия ремонта Mitsubishi / Энциклопедия ремонта Lancer 9 / Замена передних рычагов Mitsubishi Lancer IX

Замена передних рычагов Mitsubishi Lancer IX

Передние рычаги Mitsubishi Lancer 9 являются основными элементами передней подвески автомобиля. Обычно, первые 100-130 тыс. км никаких беспокойств владельцам Мицубиши они не доставляют (понятное дело, что всё можно «убить» и гораздо быстрее). Так же свою лепту могут внести и удары или ДТП. Потом же стоит внимательно осматривать подвеску на каждом ТО, особенно шаровые и сайлентблоки. Не стоит думать, что в случае выхода их из строя «автомобиль и так поездит». Поездит-то он может и поездит, вот только потом замены потребуют не только рычаги, но, например, и амортизаторы.

Теперь ответим на главный вопрос – можно ли запрессовать новые сайлентблоки в рычаги? Можно, но делать этого не рекомендуем, из-за низкого ресурса сайлентблоков после такой операции. Дело в том, что процесс запрессовки происходит на заводе в специальных условиях и с применением специальных прессов. А кустарный способ попросту уродует сайлентблок, что резко снижает его ресурс.

Ещё один момент, к которому нужно быть готовым – закисший крепёж. Чаще всего – закисает гайка переднего болта рычага. Если гайку провернуло, то нужно будет высверливать окно в подрамнике и удалять её. Куда страшнее закисание заднего болта – для этих работ потребуется демонтаж двигателя Митцубиши Lancer 9. Не смотря на то, что после замены рычагов рекомендуется производить сход-развал Lancer IX, стоит отметить, что развал на MMC Lancer 9 не регулируется, а схождение после смены рычагов не сбивается. Однако лишним регулировка никогда не будет.

Перед началом работ рекомендуем смазать все крепления рычага смазкой WD-40 и дать время ей впитаться. Это позволит снизить риск срыва болтов или гаек. После этого отворачиваем крепёж.

Гайка переднего болта проскользнула. Это означает, что для того, чтобы теперь извлечь её, нужно вырезать окошко в подрамнике.

Рычаг благополучно снят. А вот следы кончины сайлентблоков.

Перед установкой нового рычага, обязательно смажьте весь крепёж медной смазкой! Это убережёт его от срыва при последующих заменах!

READ  Как Поменять Радиатор Печки На Гранте

Очень важный момент! Затяжка всего крепежа рычага должна быть произведена под нагрузкой! То есть автомобиль должен стоять на колёсах, а не быть поддомкрачен или поднят на подъёмнике. Дело в том, что сайлентблоки и шаровая встаёт в своё правильное положение лишь под нагрузкой, а их затягивание без неё фиксирует их в неправильном положении. Это означает, что их износ будет крайне быстрым.

Снятие рычага

Отворачивайте болты стабилизатора (М14). Затем гайку с болта-крепления шарового пальца. После извлечения пальца начинаем откручивать рычаг: сначала задний, потом передний болт. На данном этапе может возникнуть проблема: передний болт упирается в коробку передач.

Решение: с помощью домкрата приподнять КПП и спокойно выкрутить болт.

Запрессовка

Процесс будет проходить именно так, как на видео выше. Главное, правильно ориентируйте сайлентблок «Лансера 9» в посадочное отверстие рычага.

Плохая посадка сайлента в разы сокращает его рабочий ресурс.

Как поменять сайлентблоки на «Mitsubishi-Lancer 9»

Кроме новых сайлентблоков, купите два болта и гайки. Большинство владельцев жалуются на плохое качество оригинальных болтов от Mitsubishi, поэтому их замена крайне желательна. Также вам понадобятся приспособления для «выпрессовывания» и «запрессовывания». Изготовить универсальный съемник на «Lancer 9» не так сложно. Для этого вам понадобится:

  • Приобрести трубу диаметром, равным по диаметру вашему сайлентблоку и вторую трубу меньшим диаметром.
  • Болт по диаметру отверстия в сайленте.
  • Гайку на болт.

При таком способе замены выдавливание старого сайлентблока происходит большей трубой, а запрессовка меньшей. Это позволяет избежать повреждения новой детали и посадочного отверстия. Подробнее данный способ будет описан ниже.

Параметры необходимых болтов: М10130. Длина нарезной части – 45 мм. Номера деталей, которые подойдут на «Lancer 9» указаны на картинке.

Выпрессовка

Для выпрессовки сайлента пользуемся изготовленным ранее съемником. Чтобы у вас не возникало вопросов по поводу данного метода – посмотрите видео, в котором подробно разобраны все нюансы замены сайлентблоков на «Lancer 9»:

Единственное отличие от для выпрессовки вам понадобится труба диаметром больше вашего сайлентблока.

Подготовка

Сорвите гайки крепления стабилизаторов, шарового пальца и болтов крепления рычага, а также колесные. Если нет возможности заменять сайлентблоки передних рычагов вашего «Лансера 9» в гараже с ямой или подъемником – поднимите переднюю часть автомобиля домкратами и поставьте на надежные опоры. Снимите передние колеса для удобства замены.

Почему нельзя затягивать элементы подвески на поднятой машине

Главная причина в том, что рабочее положение подвеска «Лансера 9» принимает, когда машина стоит на земле (а еще лучше нагружена). Когда машина висит в воздухе, части подвески находятся под другим углом друг к другу. В таком случае в момент, когда машина примет «рабочее» положение и поедет, узлы подвески (в нашем случае сайлентблоки) начнут испытывать дополнительную нагрузку. Получается, что сайлент скрутится внутри металлической обоймы. Это приведет к возникновению неучтенных внутренних напряжений, что значительно снизит его ресурс.

Замена сайлентблоков

Рычаг теперь снят. Можно приступать к замене сайлента на «Лансере 9 ». Прежде чем выпрессовать сайлентблок, пометьте установочное место на рычаге. Стрелки должны быть направлены под углом 30 градусов к оси, проходящей через шарниры.

VIVAUTO.RU 2021