Замена Сальника Хвостовика Заднего Моста Нива

Поиск

Замена сальника хвостовика моста

Определение состояния сальника ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и LADA Нива.

Состояние сальника можно найти так. Вывешивается задний мост и ставится на подставки, пускается движок, врубается 4 либо 5 передача, масло прогревается до 80-90 градусов. После этого при скорости 100 км / ч (по спидометру) определяется утечка масла за 15 минут. более 5 капель является признаком неисправности сальника.

Но на практике обычно употребляют другие признаки. Обычно, если сальник пропускает масло, под автомобилем можно найти масляную лужицу. Осматривать машину снизу приходится минимум один раз за 10 000 км (смена масла в движке). Не заметите, что картер редуктора и днище кузова над фланцем ведущей шестерни все в масле, нереально.

Замена

Подмена рассматриваемого приспособления в гараже, не представляет собой никакой трудности, но при всем этом будет нужно выполнить слив масла из моста. Хотя делать это необязательно, потому что размещение уплотнителя находится выше, чем верхний уровень масла. Но это является НЕ достоинством такового агрегата, а напротив, недочетом. Масло попадает на подшипники и шестерни только во время функционирования устройства. При всем этом огромную часть времени такие главные агрегаты остаются плохо смазаннымы. Потому рекомендуется производить заправку масла в мост не из специальную заливную пробку, которая и является верхним уровнем, а через сапун. Рекомендуемое количество заправки масла составляет НЕ 1,5-1,7 литра, а 2 литра.

Процесс подмены сальника хвостовика редуктора смотрится последующим образом:

  • Для начала нужно очистить место расположения сливной пробки и вывинтить ее при помощи шестигранника.
  • После того, как будет слить масло, можно приступать к демонтажу кардана. Для облегчения откручивания можно пользоваться баллон WD-40. После чего болты с гайками следует вывинтить и снять кардан. Непременно при снятие сделайте метки, чтобы поставить кардан на место в том же положении.
  • Сейчас ключом отвинчивается гайка, которая укрепляет фланец к мосту.
  • Осуществляется снятие фланца с вала ведущей шестерни, по Которым находится сальник хвостовика джипа УАЗ Патриот.
  • Демонтировать его можно при помощи отвертки. Если Он не поддается демонтажу, то с ним имеется необходимости церемонится, потому что на его место будет установлена ​​новая деталь.
  • Новый уплотнитель перед установкой непременно подлежит смазке в масле.
  • Изделие должно входит на контур уплотнения с трудом, потому принципиально выполнить аккуратную запрессовку. Потому можно пользоваться металлической трубкой аналогично поперечника сальника.
  • После запрессовки сальника можно установить все извлеченные детали в порядке оборотном снятия и в окончание не забыт в заправке масла. Гайку фланца непременно необходимо законтрить. Для этого при помощи молотка и зубила нужно нарушить целостность резьбы, в итоге чего гайка НЕ ​​сможет самопроизвольно открутиться.

Таким макаром, осуществляется подмена уплотнителя на вседорожники УАЗ Патриот, что Занимает не болей 1-го часа времени. После замен можно найти отсутствие теки масла, что свидетельствует о корректности проведения работ.

Замена сальника хвостовика моста

Приветствую всех!
Нужен совет кто имел с этим дело.
Течет сальник хвостовика заднего моста.
На фото расписана весь процесс операции из книжки по Фронтера. Я, естественно, согласен, что в книжке расписана все верно.

Но вот вопрос. Что если не снимать полуоси, не измерить усилие проворачивание ведущей шестерни и НЕ использовать Новейшую гайку?
Просто Пометить положение гайки щодо фланца вала шестерни, Открутить гайку (посчитать число оборотов), поменять сальник, закрой старенькую гайку на такое же количество оборотов, совместив метки. Другими словами поставит все как оно было!
Все это еще проще, ну и гайку я не купил заблаговременно по неведение, только сальник.
Итак вот, желаю выяснить ваше мировоззрение. Остается ли в прежних рамках натяжение подшипника либо это может повлечь скорую поломку?
Еще у меня есть сомнения по развальцовыванию, раскернению, новейшей либо старенькой гайки. Думаю, что на заводе особое обжимной устройство есть. Тут ведь не комфортно керном будет лупить.
Я понимаю, что лучший выход. это сделать все как положено и запамятовать! Председатель позже болеть меньше будет.
жду воззрений.
Заблаговременно признателен откликнувшимся.

Приветствую всех!
Нужен совет кто имел с этим дело.
Течет сальник хвостовика заднего моста.
На фото расписана весь процесс операции из книжки по Фронтера. Я, естественно, согласен, что в книжке расписана все верно.

Но вот вопрос. Что если не снимать полуоси, не измерить усилие проворачивание ведущей шестерни и НЕ использовать Новейшую гайку?
Просто Пометить положение гайки щодо фланца вала шестерни, Открутить гайку (посчитать число оборотов), поменять сальник, закрой старенькую гайку на такое же количество оборотов, совместив метки. Другими словами поставит все как оно было!
Все это еще проще, ну и гайку я не купил заблаговременно по неведение, только сальник.
Итак вот, желаю выяснить ваше мировоззрение. Остается ли в прежних рамках натяжение подшипника либо это может повлечь скорую поломку?
Еще у меня есть сомнения по развальцовыванию, раскернению, новейшей либо старенькой гайки. Думаю, что на заводе особое обжимной устройство есть. Тут ведь не комфортно керном будет лупить.
Я понимаю, что лучший выход. это сделать все как положено и запамятовать! Председатель позже болеть меньше будет.
жду воззрений.
Заблаговременно признателен откликнувшимся.

Спасибо всем за советы.
К мосту еще НЕ добрался. Печку в гараже мастрячу, чтобы в холод не работать!

На счет размера гайки. Она не на 32. это точно. На прошлой неделе только окончил работы в смотровой яме. Коробку скидывал, пер мост, картер. Тогда и нашел, что мост задний влажный весь, но гараж был чужой, меня стремительно выгонялы, по-этому НЕ занимался мостом. Но проверил головкой на 32 размер гайки. не налезла. На фронтальном хвостовике моста гайка меньше, не помню на 30 либо 32.

AxGEN. Принцип пропеллера понятен. Неясно как он крутиться будет. Дополнительными шайбами ​​и сальником Эго не зажмет? Впринципе, я хвостовик еще НЕ разбирала никогда, не представляет как там и что. Разберем, думаю, все будет максимально ясно с пропеллером.

Неясно как он крутиться будет

дак пропеллер зажимается меж подшипником (внутренняя обойма) и торцом флянцы, ведь подшипник и флянец посиживают на валу хвостовика и вертятся совместно с ним. пропеллер своими лепестками практически касаясь стен картера, а это труба с размером внешней обоймы подшипника вала хвостовика, откидывает масло назад в картер моста и чем больше скорость тем быстрей вертится пропеллер и тем меньше шансов у масла покинут мост даже при порванной сальнике.ещё раз уточняю. пропеллер стоит за сальником если глядеть снаружи.

Какой в ​​идеале момент нужен.
А получится как обычно по-русски. приблизительно. ))))

вал хвостовика имет два подшипника Которые имеют внешние обоймы недвижные и внутренние обоймы подвижные Которые гайкой через флянецц притягиваются друг к другу и чем сильней мы закручиваем гайку тем посильнее они стремятся друг к другу но упираются роликами в внешние обоймы. при правильной тяжеловат гайки выходит лучший зазор для маслянной плёнки меж роликами и обоймами.наружнымы и внутренними. если слабо будет затянутые гайка то вал под нагрузкой будет вибрировать и естественно будет постепенный износ и шум. если очень будет затянутые то смазки Не будет и износ будет моментальным. выкрашивание роликов, забияки обойм, посинения и тд. чем посильнее затягивать гайку тем посильнее усилие проворачивание вала. 3-4 кг этого усилияы есть потимальная величина для уже работавших подшипников обсужденная в руководствах по ремонту.
вроде понятно, написал Должны понятий.

Да все понятно было и ранее. Просто я в литературе Не лицезрел значений 3-4 и 5-6 кг. В моей книжке написано (см. Рис.) Гайку закручивать до момента, при котором достигается прежнее усилие проворачивание вала 0,5.
А о 3-4 кг я не знал. Это где написано, в мануале?

Основная функция сальника редуктора

Если произойдет разгерметизацией, то неописуемо стремительно вымывается вся пластичная смазка подшипников, и, как следствие, они разрушаются. Основным признаком того, что сальник редуктора нужно срочно поменять, является утечка масла. Найти это довольно легко, хватит тривиально зрительного осмотра: если на поверхности картера редуктора обнаружены капли масла, то Мэдли нельзя. Но следует учесть то, что узкая маслянистая пленка совсем не гласить о наличии теки и никак НЕ является поводом для проведения ремонтных работ.

При всем этом Учтите, что не всегда можно ограничиться только подменой сальника, потому что достаточно нередко нужен к тому же ремонт редуктора, а это идеальнее всего доверить экспертам. Невзирая на то, что подмена сальника редуктора заднего моста. достаточно ответственная процедура, требующая терпения и внимания, это совсем НЕ значит, что ее нереально выполнить в домашних критериях, просто следует верно придерживаться всех инструкций.

Подмена сальника ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и LADA Нива, признаки неисправности и диагностика состояния.

С другой стороны, Ведомая шестерня при огромных скоростях движения крутится с частотой более 1000 об / мин. Наличие на ней зубьев делает ее действенным насосом, який забрасывает масло в верхний канал и подает его в место меж подшипником и дальше к сальнике. В свою очередь, конические роликовые подшипники также владеют насосным действием.

При всем этом задний подшипник выбрасывает масло в картер, а фронтальный. к сальнике. Для защиты сальника имеется маслоотражатель и боковой канал для отвода масла в картер. Томные условия работы сальника разъясняют и некие допущения. Допускается масляное запотевание горловины картера и даже образование ОТДЕЛЬНЫХ капель в количестве, а не превосходящем определенную норму.

Потому, если сапун забит грязюкой либо при сборке редуктора запамятовали установить маслоотражатель, то сальнике масла Уж не удержать. Для чистки сапуна довольно возвратят его колпачок на 2-3 оборота. Предпосылкой поступления масла через сальник может быть его чрезвычайно высочайший уровень в картере. Залить масла больше, чем необходимо, «удается», если машина стоит на наклонной эстакадах передком вниз.

Необходимость подмены сальника определяется по понижению уровня масла в картере заднего моста до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора при пробег (после заливки масла) до 30 000 км.

Извлечение и подмена сальника ведущей шестерни (хвостовика) без снятия редуктора.

Дальше будет рассмотрена подмена сальника с наименьшими затратами труда, другими словами без снятия редуктора и, соответственно, колес, тормозных барабанов, отворачивания гаек крепления щита тормоза к опоре моста и выведения полуосей из коробки дифференциала.

Как отвернуть гайку хвостовика ведущей шестерни и как ее затянуть, было описано в предшествующей материале. Единственное отличие. при тяжеловат гайки и при контроле момента сопротивления вращения ведущей шестерни к ранее замеренному момента (при ослабленное гайки) добавляется не считая момента 4-6 кгссм (преднатяг подшипников), еще 1-2 кгссм (сопротивление нового сальника).

READ  Утечка Chevrolet C8 Corvette график показывает 1 000 HP модель Zora в 2025 году

Приобретая сальник, нужно Направьте внимание на последующее. Во-1-х, сальники 2101-2402052-01 и 2121-2402052 снаружи не достаточно отличаются. Различие. в винтообразных насечки и в направлениях вращения валов, которое обозначено на сальниках стрелками.

При движении вперед карданные валы и ведущие шестерни крутятся по часовой стрелке, если глядеть на автомобиль впереди. А если поглядеть на ведомую шестерню фронтального моста LADA Нива со стороны ее фланца, вращение происходит против часовой стрелки. Если заместо сальника 2101-2402052-01 установим 2121-2402052, вероятна утечка масла и даже попадание воды вовнутрь редуктора. Обратите также внимание на рабочие кромки. они бывают некачественно обрезаннымы.

Разъединив фланцы карданного шарнира и ведущей шестерни, отвод карданный вал в сторону и отворачиваем гайку хвостовика. Снимаем фланец ведущей шестерни. Обращаем внимание на поверхность (поперечник 38 мм), контактирующую с сальником. Она должна быть отполирована. Если рабочая кромка сальника выработала глубокую черту, сальник лучше запрессовать со смещением от прежнего положения на 1-1.5 мм.

Как извлечь сальник? Естественно, его можно «Выдра» подходящий крючком, ободрав попутно руки. Но можно сделать это просто, Воспользовавшись приспособления, показанным на рисунке ниже.

Функции темы

Извлечение и подмена сальника ведущей шестерни (хвостовика) без снятия редуктора.

Дальше будет рассмотрена подмена сальника с наименьшими затратами труда, другими словами без снятия редуктора и, соответственно, колес, тормозных барабанов, отворачивания гаек крепления щита тормоза к опоре моста и выведения полуосей из коробки дифференциала.

Как отвернуть гайку хвостовика ведущей шестерни и как ее затянуть, было описано в предшествующей материале. Единственное отличие. при тяжеловат гайки и при контроле момента сопротивления вращения ведущей шестерни к ранее замеренному момента (при ослабленное гайки) добавляется не считая момента 4-6 кгссм (преднатяг подшипников), еще 1-2 кгссм (сопротивление нового сальника).

Приобретая сальник, нужно Направьте внимание на последующее. Во-1-х, сальники 2101-2402052-01 и 2121-2402052 снаружи не много отличаются. Различие. в винтообразных насечки и в направлениях вращения валов, которое обозначено на сальниках стрелками.

При движении вперед карданные валы и ведущие шестерни крутятся по часовой стрелке, если глядеть на автомобиль впереди. А если поглядеть на ведомую шестерню фронтального моста LADA Нива со стороны ее фланца, вращение происходит против часовой стрелки. Если заместо сальника 2101-2402052-01 установим 2121-2402052, вероятна утечка масла и даже попадание воды вовнутрь редуктора. Обратите также внимание на рабочие кромки. они бывают некачественно обрезаннымы.

Разъединив фланцы карданного шарнира и ведущей шестерни, отвод карданный вал в сторону и отворачиваем гайку хвостовика. Снимаем фланец ведущей шестерни. Обращаем внимание на поверхность (поперечник 38 мм), контактирующую с сальником. Она должна быть отполирована. Если рабочая кромка сальника выработала глубокую черту, сальник лучше запрессовать со смещением от прежнего положения на 1-1.5 мм.

Как извлечь сальник? Естественно, его можно «Выдра» подходящий крючком, ободрав попутно руки. Но можно сделать это просто, Воспользовавшись приспособления, показанным на рисунке ниже.

Определение состояния сальника ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и LADA Нива.

Состояние сальника можно найти так. Вывешивается задний мост и ставится на подставки, пускается движок, врубается 4 либо 5 передача, масло прогревается до 80-90 градусов. После этого при скорости 100 км / ч (по спидометру) определяется утечка масла за 15 минут. более 5 капель является признаком неисправности сальника.

Но на практике обычно употребляют другие признаки. Обычно, если сальник пропускает масло, под автомобилем можно найти масляную лужицу. Осматривать машину снизу приходится минимум один раз за 10 000 км (смена масла в движке). Не заметите, что картер редуктора и днище кузова над фланцем ведущей шестерни все в масле, нереально.

процесс замены

Как уже упоминалось выше, до работы стоит заехать на эстакадах либо яму. Если ее у вас имеется, то можно сделать заезды из досок, но это не совершенно неопасно, ну и работать так будет наименее комфортно. Но, в случае необходимости можно пользоваться и таким вариантом.
Также заблаговременно Смочите все резьбовые соединения водянистым ключом, обычно все элементы, конструкции, Которые размещены на мосте подвержены коррозии. После обработки Открутить их будет существенно проще. Под колеса поставьте противооткатные упоры, это дозволит избежать скатывания автомобиля.

Ремонт делается в последующем порядке:

  • Если автомашина стояла на ручнике, непременно Снимите его с тормоза;
  • С редуктора сливают смазку, делать это необходимо аккуратненько в заблаговременно Приготовленную емкость. После слития, непременно закрутите пробку на место;
  • Снимают тормозной барабан;
  • Дальше откручивают четыре гайки, Которые укрепляют подшипник полуоси;
  • Мало приподнимают мост;
  • Кронштейн амортизатора снимают;
  • При помощи съемника извлекают полуось. Также поступают и, с другой стороны.

После чего можно перейти к демонтажу кардана:

  • Помечаем положение щодо друг дружку фланцев кардана и моста;
  • Ключом на 13 откручивают крепящие кардан болты, для удобства стоит застопорите карданный вал от прокручивания отверткой. Снятый вал подвяжите проволокой, чтоб не мешал.

Работа на этом завершена, остается только смонтировать все снятые детали на место. Происходит это в оборотном порядке. При затягиваниы гайки фланца инспектируют сопротивление ее проворачиванию, показатель должен быть равен начальный.

Подобные препядствия на вторых моделях. Фактически все авто, снаряженные задним мостом, имеют делему с протечкой смазки через фланец редуктора. Но, зная, как делается подмена сальника редуктора заднего моста Niva Шевроле, вы без особых заморочек сделаете Аналогичную работу и на вторых машинах.

инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Отвертка плоская большая
  • молоток малый
  • динамометрический ключ
  • монтажная лопатка

Детали и расходники:

  • Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста
  • герметик
  • Смазка литол-24
  • Гайка самоконтрящаяся крепления фланца
  • ветошь

Примечания:

Сальник подменяйте новым при обнаружении теки масла.
Необходимость подмены сальника определяется объемом утечки масла.
Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун НЕ является предпосылкой утечки масла.
Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы по мере надобности. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.
Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры. Пустите движок, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показания спидометра 90-100 км / ч дайте мосту поработать не мене 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80-90 ° С).
При включенное прямой передаче и показания спидометра 100 км / ч обусловьте количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит подмене.
Перед подменой сальника Выключите передачу и заглушите движок.

Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).

Слейте масло из картера заднего моста, как описано тут. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.

Снимите обе полуоси, как описано тут.

Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, как описано тут.

Подвязываем карданный вал вилку шарнира, к верхней продольной Штанге.

Проверьте динамометрический ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.

Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Вставляем болты в два близкорасположенных отверстия фланца и наворачивая на их гайки.

Воткнул сильную отвертку меж болтами, удерживаем фланец от проворачивание, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

Предупреждение:

Повторное внедрение самоконтрящихся гаек не допускается, поменяйте их новыми!

Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу.

Снимите фланец ведущей шестерни.

Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора с помощью отвертки.

Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а внешную поверхность. узким слоем герметика.

Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7-2,0 мм от торца горловины картера редуктора.

Нужный совет:

В качестве оправки можно использовать старенькый сальник.

Установите фланец ведущей шестерни, потом шайбу.

Установите и Затяните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117-254 Н · м (12-26 кгс · м) зависимо от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягиваниы гайки начинайте с наименьшего момента и временами инспектируйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (смотри операцию 5). Если начальный момент сопротивления был 58,8 Н · см (6 кгс · см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8-19,6 Н · см (1-2 кгс · см) больше начального. Если начальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н · см (6 кгс · см), то гайку крепления фланца Затяните до получения подходящего момента сопротивления 58,8-88,2 Н · см (6-9 кгс · см).

Предупреждение:

Если в итоге затягивания гайки крепления фланца нормированными моментом (12-16 кгс · м) вы найти, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной меж подшипником. Втулку нужно поменять. Такая подмена связана с разборкой редуктора и следующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа просит высочайшей квалификации и внедрения Особых приспособлений. Не рекомендуется проводит ее без помощи других. Обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответственной оборудованием.

Установите снятые детали в порядке, оборотном снятия.

В статье Не хватает:

  • фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Высококачественных фото ремонта

Сальник ведущей шестерни (хвостовика) редуктора автомобилей ВАЗ и LADA Нива работает в томных критериях. Так при движении со скоростью 80-90 км / ч температура редуктора, а с ним и сальника, добивается 90 градусов уже через 15 минут. Большой перепад температур (в связи с нагревом и остыванием воздуха снутри редуктора и соответственно с повышением и уменьшением его объема) востребовал установки сапуна.

Технические особенности

Сальник находится в фронтальной части моста. В его функцию заходит предотвращение утечек масла в месте соединения кардана и моста. Потому что на эту часть автомобиля приходится огромное количество нагрузок, то и выходит, что этот элемент выходит из строя в большинстве случаев. Также негативно сказывается неизменное воздействие реагентов на эту деталь в зимнее время.

Но, перед тем как начинать работу по подмене, следует найти нужна ли она. Диагностика тут довольно ординарна. Для начала проверьте уровень масла в редукторе, если его Не хватает, то долейте до предела. После этого отряды автомобиль на яму либо эстакадах, и вывесьте задние колеса.

Дальше приступаем к диагностике:

  • Запускаем мотор и включаем 4-ю передачу;
  • Держим обороты достаточными для поддержания скорости по спидометру в районе 100 км / ч;
  • Ждем приблизительно 10-15 минут;
  • Смотрим на поведение сальника. Если из него вытекло порядка 3-5 капель смазки, то имеет смысл произвести подмену уплотнительное манжеты.

что потребуется?

До работы непременно Подготовьте все инструменты. Это дозволит минимизировать временные издержки не ремонт, также внедрение специализированна инструмента упростит сам процесс, вы наверное ничего не сломайте.

Из инструментов понадобится:

  • Вороток под головку;
  • Накидной гаечный ключ 13 вообщем это Более пользующийся популярностью размер;
  • Длинноватая головка 24;
  • молоток;
  • Шлицевая большая отвертка;
  • Монтажка либо монтажная лопатка;
  • ключ динамометрический.
READ  Внедорожник MG Gloster 2020 получит функцию адаптивного круиз-контроля

Фактически, никаких особых инструментов тут не надо, все это должно быть в гараже хоть какого автовладельца.

Также стоит уделять внимание приобретению расходников для подмены. Для вас будет нужно последующий перечень:

  • Сальник заднего моста;
  • герметик;
  • Литол-24;
  • Новенькая самоконтрящаяся гайка для фланца;
  • Водянистый ключ либо WD-40;
  • ветошь.

Удобнее всего делать этот ремонт на яме либо эстакадах. В данном случае заморочек с доступом к детали не возникнет.

Приспособление для извлечения и подмены сальника ведущей шестерни.

Лапки приспособления Устанавливаем в пазы шлицев хвостовика шестерни, как показано на рисунке, вверху. После того как лапки установлены в пазах, вывод их на внешний поперечник шлицев. Дальше Устанавливаем винт с гайкой и, вращая винт, выпрессовываем сальник. Нужно учитывать, что винт приспособления упирается в ведомую шестерню, которая, перемещаясь снутри редуктора, в свою очередь упирается в коробку дифференциала.

Если шестерня «попала» в окно коробки дифференциала, то походка винта НЕ хватит. Нужно провернут ведомую шестерню приблизительно на 90 градусов. Перед запрессовкой кромки нового сальника и посадочную поверхность в горловине картера смазываем трансмиссионным маслом. Сам процесс запрессовки, в особенности если это делается в первый раз. дело достаточно тонкое.

В связи с огромным натягом в соединении сальник повсевременно перекашивается, потому, Используя правую оправку (см. Набросок ниже), нужно быть внимательным. Оправка достаточно мощная. под стать ей должен быть и молоток. Шлицевой конец хвостовика шестерни опорой не служить, потому что подшипники НЕ затянуты. Вне неловкая, руки вверху. Потому оправкой комфортно воспользоваться, когда редуктор снят и разобран (имеется ведущей шестерни).

Замена сальника хвостовика заднего моста нива шевроле

В какой-то момент, но вашему автомобилю будет нужно подмена сальника редуктора заднего моста Niva Шевроле. Причина в технических особенностях этого узла автомобиля. Резино-металлическая манжета, расположенная в этой части машины, имеет свойство стремительно изнашиваться, сказываются брутальные условия среды, также недостаточно высочайшее качество детали. Потому, хоть какому водителю стоит быть готовым к проведению работы по устранению этой трудности. НЕ стоит затягивать ее решение, утечка смазки может привести к необходимости полного ремонта моста, что Не только лишь труднее, да и дороже.

Подмена сальника редуктора заднего моста Niva Шевроле является несложное работой. С ее проведением управится даже новичок. Но, все таки следует кропотливо соблюдать технологию. Это понизит возможность заморочек в предстоящем.

Подмена сальника ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и LADA Нива, признаки неисправности и диагностика состояния.

С другой стороны, Ведомая шестерня при огромных скоростях движения крутится с частотой более 1000 об / мин. Наличие на ней зубьев делает ее действенным насосом, який забрасывает масло в верхний канал и подает его в место меж подшипником и дальше к сальнике. В свою очередь, конические роликовые подшипники также владеют насосным действием.

При всем этом задний подшипник выбрасывает масло в картер, а фронтальный. к сальнике. Для защиты сальника имеется маслоотражатель и боковой канал для отвода масла в картер. Томные условия работы сальника разъясняют и некие допущения. Допускается масляное запотевание горловины картера и даже образование ОТДЕЛЬНЫХ капель в количестве, а не превосходящем определенную норму.

Потому, если сапун забит грязюкой либо при сборке редуктора запамятовали установить маслоотражатель, то сальнике масла Уж не удержать. Для чистки сапуна довольно возвратят его колпачок на 2-3 оборота. Предпосылкой поступления масла через сальник может быть его чрезвычайно высочайший уровень в картере. Залить масла больше, чем необходимо, «удается», если машина стоит на наклонной эстакадах передком вниз.

Необходимость подмены сальника определяется по понижению уровня масла в картере заднего моста до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора при пробег (после заливки масла) до 30 000 км.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов нужно Открутить крепления редуктора (при всем этом под него подставляется какой-либо упор).
  • Потом освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого довольно Открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка очень затянутые, потому используем удлинитель ключа (к примеру, железную трубу).
  • Отвод поворотный кулак в сторону. После чего привод может свободно передвигаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятие, редуктор нужно незначительно двинуть вспять.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник Порван. его нужно поменять.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС подобна.

Перед демонтажем нужно механическим методом удалить грязюка с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Сбалансированный вариант. произвести мойку днища аппаратом высочайшего давления за день до проведения работ.

Международный Нива Клуб / International NIVA Club

Установлено 2 схожих жирную РК:

каталожный номер: 2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущих вала РК:

(На нижней схеме), второй- на фронтальном валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красноватым цветом)

размеры ЭТИХ сальников в мм: 35,8 x 68 x 10 (12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник. это 3-й сальник (на верхней схеме выделен голубом цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11 (12)

4. Сальник редуктора заднего моста:

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шевы НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников: 2110-2301034 правый 1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

на

Стрелка на сальнике показывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Здрасти! Большая часть хозяев Шеви обслуживают нетребовательный агрегаты этого пользующегося популярностью авто без помощи других. При насыщенной эксплуатации приходится нередко поменять расходники, в особенности в ходовой части. Я расскажу для вас о таком виде обслуживания, как подмена сальника фронтального моста НИВА Шевроле.
Операцию по подмене создают при утечки масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сходу после остановки (пока редуктор жаркий), а потом течь прекращается. сапун нужно почистить. Когда он забит грязюкой, во время движения нагретый воздух НЕ стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправный прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно проникает. придется поменять покоробленные прокладки крышек либо уплотнительные кольца. Их в фронтальном мосту три, и они различные:

Сальник, уплотняющий вот ведущей шестерни. размещен сзади моста, в месте крепления фронтального карданного вала.
Сальники правой и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у их есть направление вращения. Это нужно учесть при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед, обозначено стрелкой. При неверной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для осознания устройства, приведу сборку фронтального моста:

Подмена сальника делается без снятия фронтального моста. Если работы производятся без помощи других, и нет способности использовать подъемник. автомобиль ставится на смотровую яму либо эстакадах. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса Устанавливаем подпоркы. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть подымается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязищи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и Сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

    Торцевые ключи на 13, 17 и 24 Шестигранник на 12 Монтажная лопатка (монтировка) Древесный брусок; молоток; Плоская отвертка; Универсальный съемник, 2-ух либо трехлапый; Съемник стопорных колец; Отрезок трубы по поперечнику сальников; Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр) Кисть с жесткой щетиной; Безворсовая ветошь.

  • Отсоединяя карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  • Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  • С помощью динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
    Для этого поворачиваем гайку крепления фланца к началу проворачивание шестерни. Закрепляем величину момента.
  • Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  • Вставляем меж болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивание и откручиваем гайку крепления.
  • Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками. используем универсальный съемник.

Извлекая сальник с помощью плоской отвертки.
8. промывайте и кропотливо протираем место подмены.
9. Подмена сальника ведущей шестерни фронтального моста делается лишь на необычную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится неважно какая консистентная смазка (литол, солидол).
10. Запрессовываем кольцо с помощью трубы подходящего поперечника.
11. насаживая фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
12. Затягиваем гайку с моментом, який обусловили при отворачивания.
13. Здоровяк карданный вал.

  • Снимаем оба привода (либо тот, в каком требуется подмена)
  • Извлекая стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  • Аккуратненько с помощью молотка Сбивай подшипник. При затруднении съема. обработать проникающий смазкой, к примеру WD-40.
  • Снимаем крышку подшипника со старенькым сальником.
  • С помощью трубы выбиваем сальник из крышки;
  • Смазываем новейшую запчасть хоть какой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.

Производим сборку узла.
Заливаем в редуктор масло, в согласовании с аннотацией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.

-Сальник привода.2121.21213.21214.2131.2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9 мм

Но лучше ставит сальники с насечкой (левый, правый):

Сальник привода левого.2121.21213.21214. 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

замена, сальник, хвостовик, задний, мост, нива

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9 мм

Сальник привода правого.2121.21213.21214.2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9 мм

3. Сальники раздаточной Коробки 3шт:

-Сальник на редуктор фронтального моста НИВА- 2121.21213.21214. 2123.2120

номер в каталоге: 2121-2302052

размеры: 35,8 x 68 x 11мм

Замена сальника хвостовика переднего моста нива 21213

1.Сальникы коробки (КПП) НИВА:

-Сальник первичного вала коробки (КПП) НИВА-2121.21213.21214.2131.2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки КПП (хвостовика) ВАЗ-2121.21213.21214.2131.2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники фронтального моста НИВА:

Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 »22 окт 2011, 12:05

Когда меняется уплотнитель

Подмена сальника полуоси НЕ привязана к определенному пробега, а делается в связи со последующими недостатками:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется возникновением масляных пятен на тормозные кожухе и «чулки» с той стороны, где растерял плотность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда делается подмена подшипника полуоси. Бывает во время выдергиванием детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-нибудь стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во 2-м случае жирные пятна и грязюка покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся в центре.

Если по различным причинам для вас нужно поменять подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это освободит вас от повторной разборки узла из-за протечки старенькой детали. Стоит деталь сущий копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле. 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры последующие:

  • внешний поперечник. 57 мм;
  • ширина. 9 мм;
  • поперечник отверстия по выступающим резиновой (либо силиконовой) кромке. 35 мм.
READ  Замена Втулок Стабилизатора Ваз 2106

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 схожи. Кроме самого сальника, будет нужно трансмиссионное масло, чтобы восполнить утерянной количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17Ы.

Поменять сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и без помощи других. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к спецам на 100.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Chevrolet

Подмена сальника полуоси заднего моста на Шевроле Niva делается при видимой утечки трансмиссионное воды из моста. Для этого, после стоянки направьте внимание на состояние барабанов автомобиля. При дилеммах с сальниками будут приметны маленькие Потек на колесах. Если это НЕ тормозная жидкость, то скорее всего неувязка в сальнике, следует его поменять. Утечка трансмиссионное воды приведет к суровым дилеммам с деталями моста.

Подмена сальника

Для проведения работы для вас будет нужно обыденный набор инструментов. Из специального инструмента пригодится только съемник для полуоси, но при отсутствии такого возможно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине наивысшую неподвижность. Для этого, под фронтальные колеса инсталлируются противооткатные упоры. Врубается 1-ая передача. Делается работа в последующем порядке:

  • Ослабляется крепление колеса. Автомобиль подымается на домкрате. Колесо снимается вполне. Под пороги ставят опоры на случай заморочек с домкратом, подходят обыденные чурки либо несколько сложенных стопкой колес;
  • Перед снятием тормозного барабана, Удостоверьтесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при всем этом должен быть опущен, колесо свободно вертится;
  • Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;
  • Зазор меж фланцем и барабаном смачивают проникающий смазкой (водянистый ключ, WD-40);
  • Тормозной барабан крепится 2-мя винтами, их следует Открутить. Для вас для этого будет нужно ключ «12»;
  • Аккуратненько постучать по барабану молотком, так вы можете стронуть его с места щодо полуоси;
  • В Неких случаях барабан снимается довольно просто. Но, время от времени его приходится сбивать. Для этого нужно наносит удары молотком с оборотной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, по другому можно разрушить барабан;
  • Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;
  • Мост малость приподнимается;
  • Следует снять кронштейн амортизатора с пластинки подшипника полуоси;
  • Снимается полуось, для этого для вас будет нужно особый съемник. Если его нет, то возможно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы меж ними было свободное расстояние. Придавливает колесо к оси, и сильнее дергая к для себя. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Остается только извлечь ее;
  • Сейчас можно поменять сальник. Извлекают его при помощи отвертки. Просто подденьте в комфортном месте сальник, и вынуть его;
  • Для установки новый сальник запрессовывают назад, в качестве оправки употребляется снятая деталь.

Делается оборотная сборка. Все демонтированные запчасти инсталлируются на место.

Полезные советы

Многие водители совмещают подмену сальника и подмену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл выяснить, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется соединять различные типы масел. Это приведет к дилеммам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется поначалу помыть систему.

При Снятие полуоси масло начнет вытекать. Потому, лучше слить его заблаговременно. Если вы не желаете поменять смазку, то необходимо принять меры против его вытеканию. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежать вытеканию смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки находится. Непременно следует после проведения всех работ добавить новейшую порцию масла.

При установке на место тормозного барабана следует направьте внимание на его состояние. Часто имеется выработка по буртика. Его следует убрать при помощи обыденного ратфиля. Такое обычное действие дозволит существенно сделать лучше торможение.

В Неких случаях износ сальника может вызываться искривления полуоси. При всем этом будут слышны стуки при движении, также сальник оказывается изношени с одной только стороны. В почти всех случаях можно даже зрительно найти повреждение. Поправить таковой недостаток можно исключительно в мастерской на специально щите. Если таковой способности имеется, то придется брать новейшую деталь.

Задний мост на этой модели достаточно слаб. Трудности с ним появляются довольно нередко. Вот поэтому, подмена сальника полуоси заднего моста на Шевроле Niva знакома фактически всем обладателям этого автомобиля. Работа эта НЕ непростая. При наличии даже средних способностей по ремонту для вас будет нужно всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это создавать работу аккуратненько. В особенности принципиально Смотрите за попаданием грязищи вовнутрь моста. Даже мельчайшая частичка песка может вызвать препядствия с работой этой части машины.

Процесс замены сальника заднего моста

За ранее следует заглушить мотор. дальше:

  • Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  • Слить масло с моста и завернуть пробку слива назад.

Сливаем масло с моста и Заворачиваем пробку назад.

Демонтаж сальника полуоси.

Отсоединить кардан от моста.

Отсоединяя кардан от моста.

Проверить с помощью динамометрических ключа силу зажатия гайки и уяснить это показание.

Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Отвернуть гайку, которой крепится фланец.

Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Снять шайбу, расположенную под гайкой.

Снимаем плоскую шайбу.

Снять фланец с моста.

Снимаем фланец ведущей шестерни.

Отвёрткой извлечь сальник.

С помощью отвертки Извлекая старенькый сальник.

Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Внешную сторону сальника следует смазать герметиком.

Смазываем новый сальник перед установкой.

Установить сальник с помощью молотка, немного постукивайте по сальнике. Глубина установки. 1.7-2.2 мм от торца.

Устанавливаем новый сальник, Используя оправку и молоток.

  • Установить шайбу и гайку.
  • Затянуть гайку. Момент затяжки. 120-150 Нм.
  • Дальше все работы по монтажу создавать следует в оборотной последовательности.
  • Установка нового уплотнения

    После снятия полуоси железный щиток, куда крепятся тормозные колодки, остается висеть на медной трубке с жидкостью, потому его следует зафиксировать, воткнул 2 верхних болта назад в отверстия. Далее действуйте по аннотации:

    • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
    • Выдерните старенькый сальник, поддев отверткой или пассатижами. Место посадки очистите и Протрите ветошью.
    • Новый уплотнитель немного Смажьте трансмиссионным маслом и воткните в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
    • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старенькый уплотнитель.

    По окончании процедуры нужно кропотливо протереть все детали от масла. тормозной цилиндр, колодки, барабан и железный щиток. Перед оборотной сборкой НЕ помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание либо легкий шум. Найдя неисправность, отвезите полуось в ближний автосервис, выполнить подмену подшипника без специального оборудования для вас не получится.

    Чтоб проверить смазку снутри подшипника, нужно поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Потом добавить вовнутрь густой смазки типа «Литол» и поставит пластик на место, после этого приступать к сборке.

    В конце принципиально проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка делается на вполне собранны автомобиле, стоящем на ровненькой площадке. Из кожуха редуктора выворачивается пробка заливной горловины, после этого уровень масла определяется зрительно либо при помощи узкой древесной палочки. При недочете в заливную горловину необходимо воткнуть шланг подходящего поперечника с ЛЕЙКОМЕ на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее делать с ассистентом: вы контролирую уровень, а ассистент понемногу доливает масло.

    Инструменты и подготовка к замене

    Чтоб поменять деталь, нужно установить машину на подъемник либо смотровую яму. Для самостоятельной подмены пригодится:

    • новый сальник;
    • стандартный набор гаечных ключей;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • мощнейший вороток (без Него, не получится Открутить и затянуть гайку хвостовика)
    • большая плоская отвертка;
    • съемник;
    • универсальный либо ключ для фиксации фланца хвостовика;
    • крепкий эластичный шнур;
    • весы-кантер либо динамометр;
    • динамометрический ключ.

    Заместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде 2-ух болтов М8 и воротка. С помощью их получится накрепко удержат деталь от проворачивание. Для этого необходимо: воткнуть болты в отверстия фланца и расположить вороток меж ними.

    Принципиально верно воспользоваться этим импровизированным приспособления. Вороток нужно вставлять перед фланцем, а не за ним. По другому можно случаем сбить грязеотражатель.

    Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Chevrolet?

    Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор меж вращающимся валом и корпусом агрегата. Его гибкая манжета предутверждает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

    Деталь равномерно изнашивается и теряет упругость под воздействием трения, высочайшей температуры и хим реагентов. В итоге трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.

    Потому сальник необходимо поменять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит подмене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.

    Замена: Пошаговая инструкция

    Поначалу Открутить болты, крепящие кардан к фланцев, и вывесите карданный вал под днищем. После чего необходимо измерить усилие прокручивания хвостовика при помощи динамометра либо кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному устройству и потянуть. Запомните либо запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это понадобится во время сборки узла.

    • Удерживая фланец ключом, Открутить гайку крепления.
    • Сдернуть хвостовик со шлицов с помощью съемника.
    • Пассатижами и отверткой извлечь манжету.
    • Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.
    • Аккуратненько надеть хвостовик на шлицы и воткнуть на место.
    • Затянуть гайку динамометрический ключом с усилием 12-15 кгс.
    • Проверить шнуром и Кантеров (динамометром) усилие вращения хвостовика.
    • По мере надобности подтянуть гайку крепления.
    • Прикрутить кардан к фланцев.

    Работа Занимает не болей 2-ух часов. После подмены сальника, в особенности если поменять его пришлось из-за протекания масла, нужно проверить уровень трансмиссионкы в редукторе.

    какой выбрать?

    Принципиально: Беря во внимание низкую цена сальника и огромную трудозатратность подмены, новейшую деталь необходимо ставит при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем позже опять разбирать узел совета подмены уплотнителя.

    Причины ускоренного износа

    Срок службы детали очень сокращается в последующих случаях:

    • Забит сапун редуктора. Под давлением воздуха масло выдавливается через манжету, Ломая внутреннее ребро жесткости.
    • Некорректно затянутые гайка крепления фланца кардана. Свободный ход либо завышенное трение приводят к резвому износу сальника.
    • В трансмиссионное масло залиты брутальные присадки.
    • На резину манжеты попали химреагенты с дорожного покрытия.
    • Редуктор перегревается из-за отвратительного свойства либо недочета смазки.

    Также сальник может повредиться в итоге попадания меж ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусочек стопорного кольца либо просто песок, який случаем попал в масло.

    полезное видео

    Подробная видео-инструкция по подмене сальника редуктора заднего моста Нива Шевроле: