Замена сальника хвостовика заднего моста ВАЗ

Течь сальника хвостовика

Если на хвостовике редуктора появилась течь масла, вероятнее всего, придётся поменять сальник. Для замены сальника хвостовика нужно:

    Отсоединить от хвостовика карданный вал и отвести его в сторону.

замена, сальник, хвостовик, задний

Задний мост ВАЗ 2107: особенности эксплуатации и технического обслуживания

Задний мост является довольно надёжным агрегатом автомобиля ВАЗ 2107, но, невзирая на собственный мощный внешний облик, механизм просит постоянного техобслуживания, без которого может заблаговременно выйти из строя. Этот узел может служить довольно длительно, если верно и заботливо его эксплуатировать, по способности избегая предельных режимов вождения тс. Размеренная и аккуратная езда без резких нажатий на педаль акселератора и тормоза, жёстких включений сцепления и тому схожих перегрузок будут содействовать исправности и долговечности заднего моста.

Колёса заклинены и не вращаются

Если заклинило задние колёса, но барабан и колодки при всем этом в порядке, предпосылкой таковой неисправности может быть выход из строя подшипников либо самой полуоси. Вероятнее всего, в данном случае подшипники рассыпались либо полуось деформировалась (к примеру, вследствие удара) и детали нуждаются в замене.

Малость просочившегося масла из моста через сальник полуосей пыль от колодок = хороший «клей». Результат: снимать барабан и глядеть. Если все пружины на месте, колодку не оборвало, то брать наждачную бумагу и чистить барабан и колодки. За ранее помыть их очистителем карбюратора либо похожей жижой. Продаётся в баллонах.

https://auto./forum/topic/klassika_zaklinilo_zadnee_koleso_odno/

Люфт хвостовика

Чтоб измерить свободный ход хвостовика, следует:

  • Опуститься в смотровую яму и повернуть карданный вал по часовой стрелке (либо против) до упора.
  • В таком положении сделать отметки на фланце и на валу.
  • Повернуть вал до упора в оборотном направлении и тоже сделать отметки. Расстояние меж первыми и вторыми отметками и представляет собой свободный ход хвостовика.

Обычным считается свободный ход величиной 2–3 мм. Если размер свободного хода приближается к 10 мм, следует принимать конструктивные меры по его устранению. Причина увеличенного свободного хода — износ зубьев шестерён главной передачи и дифференциала, также недостаток подшипников, потому боковой свободный ход устраняется, обычно, подменой изношенных либо повреждённых деталей.

Кроме кругового, может иметь место продольный свободный ход хвостовика, который также является предпосылкой рокота при движении автомобиля. Если появилось масло на горловине редуктора, это может быть первым признаком роста продольного (либо осевого) свободного хода. Таковой вид свободного хода возникает, обычно, из-за:

  • «проседания» распорной втулки при затяжке центральной гайки, вследствие чего нарушается зацепление шестерён, сдвигается пятно контакта и появляется рокот при движении машины;
  • деформации маслоотражательного кольца, выполненного из очень мягенького материала.

Недопрессованные либо повреждённые подшипники, также изношенные шестерни также являются причинами осевого свободного хода.

Если на зубьях (либо даже на одном из их) шестерён главной передачи имеются трещинкы, надломы и остальные недостатки, эту пару необходимо поменять. Подлежит отбраковке также основная пара, при осмотре которой можно увидеть неравномерность ленты верхушки зуба либо её сужение в средней части. Замена коробки дифференциала требуется в случае «проседания» её шеи, когда подшипники входят и выходят от руки.

После ремонта с подменой изношенных и повреждённых деталей принципиально при сборке хвостовика точно подобрать регулировочные кольца: на заводе такие кольца инсталлируются при помощи специального станка до заслуги малого уровня шума. Распорную втулку также рекомендуется поменять при каждой разборке редуктора. Следует держать в голове, что регулировка редуктора заднего моста просит определённых способностей и если это производится в первый раз, лучше иметь под рукою консультанта в лице опытнейшего автослесаря.

Подшипник хвостовика

Применяемый в хвостовике редуктора подшипник имеет:

  • маркировку 7807;
  • внутренний поперечник — 35мм;
  • наружный поперечник — 73мм;
  • ширину — 27мм;
  • вес — 0,54 кг.

Чтоб заменить подшипник хвостовика редуктора, следует:

    Приготовить молоток, плоскую отвёртку, зубило, съёмник и ключи на 17 и на 10.

Установка нового подшипника производится в оборотной последовательности.

Полуоси

«Семёрка» вооружена так именуемыми полуразгруженными полуосями заднего моста, которые принимают на себя изгибающие усилия как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Полуось, на самом деле, — это вал, сделанный из стали марки 40Х, на внутреннем конце которого находятся шлицы, на наружном — фланец. Внутренний конец полуоси связан с шестернёй дифференциала, наружный размещен во фланце балки, к которому крепятся тормозной барабан и колесо. Удерживаться на месте полуоси позволяет упрямая пластинка подшипника, которая также закреплена на опоре.

Кардан крутится, а машина не едет

Если карданный вал крутится, а машина при всем этом стоит на месте, предпосылкой может быть выход из строя шлицевого соединения полуоси либо износ зубьев шестерён дифференциала либо главной передачи. В любом случае если кардан вертится, а машина не едет, это свидетельствует о довольно серьёзной поломке и, вероятнее всего, будет нужно замена полуосей подшипников либо шестерён.

Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Сальник редуктора заднего моста – вообщем сальники служат дольно длительное время, но если у их нехорошее качество выполнения либо же если они не верно установлены либо в итоге если масло нехорошее залито, то жизнь сразу сокращается, ранее (Ну и до сего времени) данные вещи называли сальники но по новенькому наименованию это резиновые манжеты но так изредка кто гласит, ну и не обычно, благодаря данному агрегату инженеры обеспечивают сдерживание масла в управляющем механизме, в движке и в других местах, так же сальник может служить для сдерживания дизельного горючего и воды и благодаря нему кстати пыль и грязюка не попадает в механизм который они закрывают.

Примечание! Чтоб произвести подмену сальника на автомобиле, много не нужно, самое главное: Различными ключами запаситесь, так же отвёртками и если есть динамометрические ключи то вообщем отлично (Благодаря данным ключам момент затяжки болтов можно выставить верно, просто если вы не дотяните болты то во время езды они могут вывернуться, ну и перетяжка не к чему отличному не приведёт) их тоже берите, ещё монтажной лопаткой необходимо будет запастись и динамометром, но это если у вас ни 1-го динамометрического ключа нет!

Где находится сальник редуктора заднего моста? Так просто вы его не увидите, во-1-х для вас необходимо будет под автомобиль подлезть находясь снизу, вы увидите карданную передачу (Многие карданный вал именуют но это не верное заглавие, потому что карданная передача состоит из валов и в данном случае под термином карданный вал, понимается какая или часть карданной передачи) задним валом она будет подсоединяться к заднему редуктору моста, а конкретно к заднему фланцу редуктора (Голубой стрелкой указан) подсоединяться она будет с помощью четырёх болтов (На фланце смотрите на фото ниже прорези для болтов крепления заднего кардана видны, для наглядности одна из прорезей зелёной стрелкой указана) а сам фланец крепиться за счёт здоровой гайки которая красноватой стрелкой указана, итак вот задний вал кардана для вас необходимо будет отсоединить (По мере чтения статья мы для вас объясним как это сделать) и свесить его, потом ту здоровую гайку отвернуть и с помощью молотка либо же специального съёмника снять фланец заднего редуктора который красноватой стрелкой указан, после снятия вы увидите ту картину которая на небольшом фото показана, а конкретно тот сальник который вы и собираетесь поменять он так же красноватой стрелкой указан.

READ  Замена Фильтра Салона Nissan Сентра

Когда необходимо поменять сальник редуктора заднего моста? Сами вы это вероятнее всего только поймёте когда всё масло из редуктора через этот сальник вытечет, в общём когда этот сальник изнашивается через него масло начинает выходить которое в редукторе находиться, увидеть подтекания можно только если под автомобиль по почаще заглядывать либо в этом случае когда всё масло из редуктора у вас вытечет, то сзади будет стоять сильный рокот стоять и вибрации ещё могут происходить обычно не очень приметные, потому если вы уже начали слышать более сильный звук из задней части автомобиля то остановитесь где ни будь и рукою потрогайте редуктор (Зимой не очень комфортно, потому что дороги грязные и редуктор сходу марается и масло уже не так просто нащупать) если обнаружите на нём масло, то означает где то подтекает, если в том месте где сальник установлен (см. фото выше) то означает сальник и подлежит замене, так же из редуктора может течь масло если сливная пробка плохо завернута, потому её состояние тоже инспектируйте.

Примечание! Если вы обнаружите на редукторе просто запотевание (На подтёки тоже может сначала показаться), то лезть в него не надо, лезть необходимо только в этом случае если на редукторе вы обнаружите капли масла это уже будет гласить 100% что где то масло подтекает, не считая этого на редукторе ещё есть сапун (Он стрелкой на фото 1 указан) благодаря нему всё лишнее давление которое создаётся в редукторе выходит наружу и если он будет засорён то давления тем лишнее не будет выходить из него, а будет выходить через сальники и другие слабенькие места именно поэтому если вы поменяли сальник редуктора заднего моста а через куцее время у вас снова этот сальник начал течь, то проверьте работоспособность сапуна, для этого возьмитесь за него рукою (А конкретно за его крышку) как на фото 2 показано и по перемещайте крышку в различных направлениях, всё должно нажиматься и передвигаться без заеданий, в неприятном случае поменяйте сапун на новый (О том как это сделать в одном из роликов в самом низу показано), если же крышка у сапуна нормально будет передвигаться но масло всё равно сочиться через сальник то снимите сапун (Он выкручивается с помощью ключа за резьбу которая красноватой стрелкой указана на втором фото) и прочистите его (Чистить можно какой ни будь жидкостью для чистки карбюратора, можно так же в бензине его хорошо помыть и позже сжатым воздухом продуть от всей пыли и грязищи), после чисти установите на место завернув его в редуктор и через некое время (Через км 30) залезьте под автомобиль и проверьте подтекает ли масло через сальник редуктора, если подтекает то меняйте сапун либо же меняйте сальник потому что он неисправен либо некорректно установлен!

Как заменить сальник редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Сначала операции для вас необходимо будет слить всё масло находящееся в редукторе, так как если оно не будет слито то при извлечении сальника оно просто изольется через то место, если вы не умеете сливать масло то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под заглавием: «Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ».

2) Сейчас в то место которое на фото ниже показано воткните отвёртку и выкрутите те же четыре болта крепления заднего карданного вала к фланцу редуктора и после этого отсоедините вал и подвести его за что ни будь (На верёвку к глушителю можно, но только смотрите если машина у вас прогрета то и глушитель будет очень жаркий, потому не обожгитесь об него и верёвка слабенькая нагрева тоже может не выдержать кстати), ещё желали для вас разъяснить то что заместо отвёртки можно монтажную лопатку использовать, всё это делается так как карданный вал вертеться и отвёрткой либо монтажной лопаткой вы его вроде бы фиксируете от вращения и нормально выворачиваете болты крепления заднего карданного вала к фланцу редуктора.

3) Потом для вас необходимо будет найти момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни редуктора задней оси, данный момент можно найти с помощью динамометра либо динамометрического ключа, на фото ниже показано два варианта проверки, а конкретно для проверки динамометра для вас пригодиться ещё крепкая верёвка, намотайте её на фланец как показано на фото 1 (1-ый раз наматывайте незначительно всего оборота два и хватит) и после чего подсоедините к концу верёвки динамометр и им начинайте сматывать верёвку, при сматывании фланец должен начать потихоньку крутиться вы это усилие которое необходимо для того чтоб двинуть его с места запишите из показаний устройства и с этим усилием когда будете устанавливать всё на свои места и будете глядеть чтоб фланец точно так же и вертелся, если у вас нет динамометра тогда берите в руки динамометрический ключ у которого спектр измерения будет приблизительно до 147 Н·см (15 кгс·см) и им заворачивая гайку крепления фланца найдите усилие с которым она завёрнута и с тем же усилием вы будете заворачивать эту же гайку при оборотной сборке всех деталей.

Примечание! Если у вас этих устройств нет, то можно взять в руки маркер и с его помощью сделать две метки (Одну на самом фланце, а другую на гайки), как вы видите на фото которое ниже находиться уже метки все изготовлены и они относительны друг дружку, вы тоже так сделайте но лишь на гранях гайки не рисуйте нечего сверху лучше сделайте метку (Указана голубой стрелкой), а то если на гранях нарисуете то при отворачивании вы сможете сорвать незначительно резьбу и метки уже после чего никакой не увидите!

READ  Как Снять Задний Фонарь Санта Фе 3

4) Следом берите в руки вороток и накидную головку и с помощью их выкрутите центральную гайку крепления фланца редуктора, но только не забудьте фланец застопорить чтоб он сам по для себя не крутился когда гайку будете откручивать, а застопорить его можно с помощью специального ключа который для вас необходимо будет самому сделать (Из отрезка трубку и из 2-ух болтов он делается, на небольшом фото показан более тщательно), после изготовки ключа застопорите им как показано на фото фланец и выверните вполне гайку крепления этого фланца и снимите её после этого.

Примечание! Если вы наносили метки, то считайте сколько оборотов сделает гайка относительно метки на фланце, другими словами вы выкручиваете гайку на ней есть метка и на фланце тоже, итак вот если эта метка пройдёт через метку на фланце 20 раз и только после чего гайка снимется, то в таком случае когда вы всё будете собирать назад закрутите гайку точно так же ровно на 20 оборотов и в конце совместите её метку с меткой на фланце!

6) Сейчас необходимо будет отвёртку для вас взять либо гаечный ключ (На фото ниже употребляется гаечный ключ), и данным инструментов снутри как на фото показано подденьте сальник и извлеките его из отверстия в каком он установлен.

Примечание! Когда сальник будет извлечён, то место где он был установлен протрите от грязищи тяпкой, для наглядности на фото ниже уже это место вычищено и там где необходимо его чистить показано стрелками!

Установка: 1. Перед тем как ставить новый сальник его рабочую поверхность (Красноватой стрелкой указана) которая будет заходить в отверстие необходимо смазать смазкой Литол-24.

После смазки новый сальник установите на своё место и через оправку (Красноватой стрелкой указана) забейте его во вовнутрь, оправка во-1-х у вас должна быть подходящего поперечника а лупить вы ей должны по бокам сальника (Край указан голубой стрелкой) и лупить необходимо до того, пока сальник не войдёт на глубину 1.7-2 мм от торца редуктора (Торец зелёной стрелкой указан), данное расстояние очень отлично штангенциркулем инспектировать либо маленький линейкой тоже можно испытать.

Примечание! Для таковой оправки можно использовать различные вещи, например подшипник неисправный можно взять подходящего поперечника либо отрезок трубы где ни будь отыскать и т.д.!

Сейчас рабочую поверхность сальника смажьте изнутри незапятнанным маслом и на фланец как показано на фото 2 тоже смазку нанесите, чтоб во-1-х фланец легче запрессовался в сальник, ну и во-2-х дополнительная смазка не помешает.

И отметим, все детали снятые на свои места в оборотном порядке установите, но только про момент затяжки гайки крепления фланца не запамятовывайте либо если вы метки отрисовывали, то строго всё по ним должно снять, вить если вы эту гайку перетяните то на подшипник редуктора будет прилагаться уже большее усилие и в связи с этим для вас в последнее время придётся разбирать редуктор для его ремонта, не считая подшипника там ещё распорная втулка деформируется, в общём ни к чему отличному перетяжка не приведёт потому будьте аккуратней.

Примечание! Более тщательно о том как закрутить гайку крепления фланца редуктора, смотрите в ролике ниже, там разъясняется всё это тщательно и про распорную втулку ещё пару слов сказано, а конкретно где она стоит, а так же насчёт её деформации рассказывается и ещё пару советов добротных там есть!

Дополнительный видео-ролик: О том как заменить сальник ведущей шестерни редуктора смотрите в ролике ниже, в каком всё доходчиво и понятно разъясняется.

Примечание! Если вы желаете поглядеть информацию насчёт того самого сапуна который в редуктор заворачивается, тогда смотрите ролик ниже, в каком всё коротко но тщательно объяснено!

Хвостовик заднего моста – Сальник хвостовика заднего моста: неисправности, замена

Основные функции

Задний мост — разновидность авто подвесок, не претендующих на отточенную маневренность, но отличающихся обычной и надежностью конструкции. Задним мостом оснащаются легковые авто с несколько устаревшей конструкцией, к примеру, ВАЗ 2107, «Niva», UAZ, или утилитарные авто, к примеру, «ГАЗель».

Одним из частей конструкции заднего моста является редуктор. Этот агрегат передает обороты мотора на колеса заднего моста, повышая либо понижая скорость их вращения. Таким макаром реализуется механизм работы ведущего заднего моста. Хвостовик редуктора — ведущая шестерня, обеспечивающая передачу вращающего момента от КПП к ведомой шестерне. Вращение ведущей и ведомой шестерни обеспечивается, в том числе и трансмиссионным маслом, заливаемым в редуктор.

Место соединения ведущей шестерни с карданным валом уплотняется сальником. Он представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной набивкой снутри. При помощи него достигается плотность редуктора в месте его соединения с карданным валом и обеспеченность трансмиссионным маслом агрегата.

Необходимые инструменты для замены сальников:

Если решили без помощи других приступить к замене сальников, подготовьте за ранее такие инструменты:

  • Набор отвёрток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Маленькую ёмкость под масло;
  • Торцовый ключ либо же головку на «24»;
  • Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
  • Двухлапчатый съёмник;
  • Динамометрический ключ;
  • Для заливки смазки шприц;
  • Домкрат;
  • Подставки под кузов.

Принципиально: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит сделать отменно. По другому неважно какая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой противные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в собственных силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от излишних издержек и неожиданного ремонта автомобиля.

Замена сальника хвостовика ВАЗ 2106. Как проверить редуктор заднего моста

Создавать замена сальника хвостовика ВАЗ 2106 нужно тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Смотрится данная поломка последующим образом: возникают капли смазки с наружной стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает время от времени, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в этом случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для подмены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы просто сможете убрать и без помощи других.

Основные причины выхода из строя

Редуктор заднего моста состоит из огромного числа запчастей, неисправность хоть какой из которых может привести к выходу его из строя:

  • Одной из часто встречающихся обстоятельств подобного является неизменные завышенные нагрузки, к примеру, буксировка прицепов и других томных автомобилей. При всем этом повсевременно создается большая нагрузка на все элементы.
  • Одной из более всераспространенных заморочек, которая появляются спустя 5 – 6 лет эксплуатации автомобиля является возникновение свободного хода в крестовинах. Это происходит из-за неизменных ударов и толчков, возникающих из-за не отрегулированного зажигания и повышенно детонации мотора. Потому при ремонте уделяют внимание всем элементам ходовой части. И подменой передаточного механизма он не завершается.
  • И следует держать в голове о том, что если редуктор заднего моста пуст и в нем нет масла, то это может привести к его заклиниванию, могут сломаться зубья на шестернях либо разорваться из-за перегрева железные части. Потому во избежание схожих проблем всегда контролируйте наличие смазки.
  • Существует и очередной тип неисправности, которая может проявиться только после длительных лет эксплуатации. При всем этом все дело в выработке подшипников, находящихся в так именуемых чулках, части корпуса моста, в каком крутятся валы. Что в итоге может привести к искривлению валов, потом разрушению зубчатых передач. А это тем приведет к тому, что редуктор заднего моста станет непригоден к ремонту.
READ  Как Настроить Печку Ваз 2107

Редуктор заднего моста, устанавливаемый на автомобилях ВАЗ, имеет два главных элемента:

  • основная передача;
  • дифференциал.

Основная передача при всем этом может быть 2-ух разновидностей:

В свою очередь, двойная передача может быть 2-ух разновидностей:

  • центральный;
  • разнесенный.

Центральная представляет собой достаточно легкую конструкцию с огромным передаточным числом, но при всем этом на все элементы передачи создаются высочайшие нагрузки. Разнесенная является более сложным агрегатом, но зато нагрузка на все составляющие устройства умеренно распределена, она более малогабаритна и дорожный просвет автомобиля можно сделать больше. Благодаря этим плюсам их срок службы возрастает в пару раз. Но из-за пониженного передаточного числа их предпочитают не все автовладельцы, потому приходится выбирать по ценностям. Если машина обустраивается для резвой езды, то лучше использовать задний редуктор с 1-ый вариантом передачи. Если автомобиль будет работать в качестве тягача, то подойдет лучше 2-ой вариант. В свою очередь, одинарная передача разделяется на последующие типы:

  • Цилиндрическая, шестерни размещаются в одной плоскости, за счет чего обеспечивается наибольший коэффициент передачи, который составляет от 3,5 до 4,2.
  • Коническая, перпендикулярное размещение шестерней относительно друг дружку из-за чего увеличенный корпус, но при всем этом достигается очень высочайший КПД.
  • Гипоидная, представляют собой облегченный вариант с комфортным расположением компонент, имеет наименьший из всех вышеупомянутых КПД.
  • Червячная, являются более сложным механическими агрегатами, которые трудны в изготовлении и ренте и при всем этом самый маленький КПД.

Итак, разобравшись с главной передачей, перейдем ко 2-ой части, из которой состоит задний редуктор – дифференциалу. Он представляет собой более непростой механизм, который передает и распределяет вращающий момент меж ведущими колесами и приводит в движение 2-ой мост средством кардана.

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и LADA Niva.

2-ой признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь 2-мя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при всем этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни возможно окажется отвернутой на полный оборот и поболее (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Тут уже о преднатяге речи не идет и для вас подфартило, что редуктор еще работает.

Затягивание гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и LADA Niva.

Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но до того как затягивать, есть смысл ее отвернуть. Нередко это можно сделать руками без использования ключа. Но может потребоваться ключ и не один. Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни. Для удержания фланца используют особый либо универсальный ключ.

Распорная втулка подшипников хвостовика.

При моменте затяжки гайки наименее 12 кгсм момент сопротивления резко растет. Это гласит в большинстве случаев о том, что втулка свое отработала — «села» и нужна ее замена. Возможен и такой случай — обмятие и износ торцев деталей сделали всю цепь и саму втулку короче. «Удлинить» втулку можно, воспользовавшись шайбами-прокладками, установленными у торцев втулки.

Универсальный ключ для фланцев и ступиц.

Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком (металлическим стержнем). Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем. Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце.

Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом 12-26 кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — 4-6 кгссм. Так как «в чистом виде» этот момент не замерить (редуктор не снят), замеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине 4-6 кгсм, получаем контролируемый момент суммарного сопротивления.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

Назначение сальника редуктора

Все классические модели автомобилей LADA, до ВАЗ-2108 имеют задний привод. Начиная с ВАЗ 2108 и выше, автомобили приводятся в движение посредством переднего привода. Всем известно о том, что редуктор – это устройство, посредством которого осуществляется увеличение крутящего момента с дальнейшей передачей его от кардана к задним колесам. Все детали заднего моста функционируют преимущественно в масляной среде, что положительно отражается на таких факторах:

  • Увеличивается срок службы трущихся деталей за счет снижения износа.
  • Отводится тепло, которое возникает при трении шестерней.
  • Снижается сила трения.
  • Осуществляется очистка шестерней от металлической пыли и стружки, которые образуются при соприкосновении металлических деталей друг с другом.

Для того чтобы передать крутящий момент от двигателя к задним колесам, применяется карданный вал, который подсоединяется к фланцу редуктора. На оси фланца, устанавливается сальник, для предотвращения вытекания смазки из редуктора заднего моста. При износе манжет наблюдается течь наружу и появление масляных пятен и даже лужи под автомобилем. Чтобы избежать существенной потери масла в заднем мосту ВАЗ 2107, следует осуществлять замену манжет своевременно при обнаружении потеков масла.

VIVAUTO.RU 2021