Замена сальника коленвала Kia RIO 3

Содержание

Замена переднего сальника ВАЗ 2106

  • Исполняем демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого отворачиваем гайку крепежа и монтажной лопаткой сдергиваем шкив.
  • Поддеваем сальник и снимаем его (для этого подойдет отвертка либо другой схожий инструмент).
  • Очищаем место посадки сальника от грязищи, обезжириваем его.
  • Устанавливаем новый сальник. Для посадки нового сальника на место можно использовать старый сальник и молоток.
  • Собираем узел в порядке, обратном разборке.

замена, сальник, коленвала

Снимаем шкивСнимаем шкивСнимаем шкивПодеваем сальник отверткойСнимаем сальникМонтаж нового сальника

Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала

Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.

Образование в районе выхода коленчатого вала из двигателя масляных пятен или наростов верный признак, что сальниковый узел подтекает.

Потекший задний сальник коленчатого вала

В случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.

Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.

Выработка коленчатого вала от контакта с сальником

Замена сальников коленвала

Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.

Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.

Виды сальников коленчатых валов

Сальник коленвала

Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.

Строение типового сальника

Подобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.

Основные размеры сальников: D — наружный диаметр, d — внутренний диаметр; B — высота сальника

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Устройство двигателя ВАЗ 2106

1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передний сальник коленвала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задний сальник коленвала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.Комплект сальников коленвала ВАЗ 2106

Замена заднего сальника ВАЗ 2106

  • Демонтируем коробку переключения передач.
  • Фиксируем маховик отверткой (можно применить специальные фиксаторы).
  • Демонтируем маховик.
  • Демонтируем щиток картера сцепления.
  • Сняв болты крепежа, демонтируем держатель (крышку) переднего сальника.
  • Меняем паронитовую прокладку держателя и сальник.
  • Собираем демонтированные детали и узлы в порядке, обратном разборке.

Снимаем коробкуДемонтировать маховикДемонтировать маховикСнимаем щиток картера сцепленияСнимаем щиток картера сцепленияБолты щитка в поддонеСнимаем держательПрокладка держателяСнимаем держательСнимаем держатель

Обеспечение герметичности двигателя — залог его исправного технического состояния. Осмотр узлов уплотнения необходимо выполнять при плановых ТО двигателя. Процедура замены манжетов коленвала не слишком сложная, ее возможно выполнить своими руками.

Датчик коленвала Kia RIO 3

В отличие от ряда других европейских марок, В Kia RIO третьего поколения датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен во фронтальной части мотора.

Контролер предназначен для считывания и передачи данных электронному блоку управления о текущем количестве зубьев шкива коленвала.

Средний срок эксплуатации контролера на Kia RIO третьего поколения – 80 – 95 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене целиком, так как конструкция не разборная.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки контролера используем ДПКВ.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Датчик коленвала на Kia RIO 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев мимо ДПКВ, последний считывает количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека.

Водителю на заметку. Устанавливайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Покупателя должен насторожить тот факт, когда деталь стоит вполовину дешевле аналога.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск мотора осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.

Симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Оригинал Kia RIO 3 (39180-26900) От 1000
Lucas SEB876 От 800. 950
Topran 821632 От 800 – 950
Autlog AS4677 От 800 – 950
Meat Doria 87468 От 800 – 950
Meat Doria 87239 От 800 – 950
Autlog AS4670 От 800 – 950
Autlog AS4678 От 800 – 950
Standard 18938 От 800 – 950
Hoffer 7517239 От 800 – 950
Mobiletron CS-K004 От 800 – 950
Lucas SEB2049 От 800 – 950
Kavo Parts ECR3006 От 800. 950

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 280 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.35В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Габариты: 32x47x74 мм;
  • Масса: 59 грамм.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Kia RIO 3

Процесс замены достаточно простой, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый контролер.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем болт на «10» — фиксатор датчика к корпусу;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
READ  Как отключить ABS на Renault Logan

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia RIO и его неисправности

ДПРВ согласовывает работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленвала. ДПРВ располагается рядом с шестерёнами и звёздочками привода ГРМ. Магнитные и те, основа которых эффект Холла, являются принятыми датчиками распредвала. Оба вида служат для передачи напряжения ЭБУ двигателем.

Диагностика проблем и ошибок распредвала Kia RIO проводится сканером.

  • Проблемы в цепи — P0340
  • Неверный показатель — P0341
  • Показатель датчика ниже среднего — P0342
  • Показатель выше среднего — P0343

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia RIO

По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia RIO производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.

  • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
  • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

Ремонт двигателя Kia RIO в сети надежных автосервисов

Для качественной замены ГБЦ, а также любого ремонта двигателя на моделях Kia RIO приглашаем Вас посетить сеть наших профессиональных техцентров. Мы даем гарантию на работу и запчасти до двух лет.

Автомобиль Kia RIO появился на европейском рынке в 2000 году, и после этого были выпущены еще две модификации — в 2005 и 2011 годах. Машины последнего поколения этой марки оснащены либо бензиновыми двигателями Gamma и DOHCCWT рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра мощностью 107 и 123л.с. соответственно, либо дизельным двигателемобъемом 1.5 л мощностью 110 л.с.

На более ранних модификациях стоит двигатель Alpha. Все эти моторы надежны и могут стабильно работать в течение долгого времени — 150-200 тыс. км пробега—до того, как наступит необходимость в капитальном ремонте.

Для того чтобы продлить срок службы ДВС, необходимо не только использовать качественное топливо, охлаждающую жидкость и масло, но и постоянно следить за состоянием мотора и систематически устранять мелкие неполадки.

Замена двигателя Замена масляного насоса

Производитель в качестве ресурса работы двигателей автомобиля Kia RIO указывает цифру в 180 тыс. км пробега. Считается, что до этого серьезный ремонт агрегату не понадобиться, однако, если вы хотите продлить срок службы ДВС, то озаботиться его состоянием следует уже после 100 тыс. км. Во время капитального ремонта двигателя RIO проводится целая серия работ:

  • Ремонт поршневой системы (замена изношенных поршней и поршневых колец);
  • Установка новых коренных подшипников и подшипников нижних головок шатуна;
  • Ремонт или замена коленвала;
  • Восстановление клапанов;
  • Замена неисправных деталей системы охлаждения двигателя;

Важно помнить, что конструкция двигателей не предусматривает расточку ГБЦ, ее, при необходимости, просто меняют.

Капитальный ремонт двигателя 1.6

Синхронизация работы форсунок и системы зажигания — это главная функция датчика положения коленвала, поэтому, при его неисправности о корректной работе зажигания и системы подачи топлива Kia RIO речи не идет.

О проблемах с ДПКВ вам расскажут потеря мощности мотора и его неустойчивые обороты на холостом ходу. В особо серьезных случаях двигатель будет заводиться с трудом или не заводиться вообще.

  • Неисправность электрической цепи датчика;
  • Повреждение корпуса датчика;
  • Порыв сальников коленвала, который ведет к утечке масла и препятствует нормальной работе ДПКВ. В этом случае помимо самого датчика меняют и сальники.

Провести диагностику датчика коленвала можно только при помощи специальных приборов, поэтому, если вы заметили характерные «симптомы», обратитесь в автосервис, где квалифицированные механики не только проверят его работу, но и, при необходимости, заменят ДПКВ на новый.

Замена датчика коленвала

На автомобиль устанавливают надежные двигатели, которые могут работать без серьезных поломок 150-200 тыс. км пробега. Однако тяжелые условия эксплуатации и некачественное топливо могут «убить» мотор раньше времени. О необходимости капитального ремонта двигателя на Kia RIO вам расскажет одновременное появление таких симптомов, как:

  • Чрезмерный расход масла (при условии, что оно банально не протекает);
  • Потеря мощности двигателя и его неровная работа;
  • Металлические стуки;
  • Шум в работающем клапанном механизме;
  • Повышенный расход топлива.

Цель капитального ремонта ДВС — его восстановление до такого состояния, чтобы он имел характеристики нового двигателя.

Такие масштабные работы требуют много времени и специальных знаний (решение о том, восстанавливать ли детали или менять их, должен принимать опытный специалист).

В процессе работы требуется строгое соблюдение всех спецификаций, а сборка агрегата должна проводиться в чистом помещении с предельной аккуратностью. Если вы хотите, чтобы мотор вашей машины был восстановлен по всем правилам, то доверьте эту работу профессионалам.

Капитальный ремонт двигателя 1.4

Диагностика двигателя Kia RIO — обязательная процедура на каждом ТО (ежегодно или после очередных 15 тыс. км пробега) или перед началом ремонта. В первом случае это поможет систематически контролировать состояние мотора и, при необходимости, вовремя исправить мелкие поломки.

Во втором — позволит оценить состояние ДВС, понять, что конкретно нуждается в ремонте, позволит составить подробный план работ. На сегодняшний день диагностика мотора включает в себя не только инструментальную, но и компьютерную оценку состояния агрегата.

Для получения наиболее точных величин и характеристик проводить ее лучше всего в автомастерской, где имеется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Предложение для автотехцентров, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ на ремонте корейских автомобилей: Франшиза Автосервиса

Все права защищены © 2008-2019 — Сеть Автосервисов по ремонту Kia.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

  • О нас
  • Модели
  • Ремонт
  • Цены
  • Контакты

Датчики на Kia RIO 3: коленвала, распредвала, температуры, скорости

У каждого современного автомобиля, а в частности у Kia RIO 3, датчики позволяют ЭБУ подготовить топливно-воздушную смесь, а также держать в «тонусе» двигатель.

Если любой из них будет в неисправном состоянии, то это скажется на работе двигателя, на динамике автомобиля и, конечно, на расходе топлива. Если будет нарушена работа датчика коленчатого вала, то двигатель и вовсе станет неработоспособным.

Поэтому, если вдруг будет замечена лампа «Чек» на приборной модели, сразу же рекомендуется обратиться на станцию ТО для выяснения и устранения неполадок в работе.

Датчик коленвала на Kia RIO 3: где находится, замена

Моменты затяжки см. тутИнформация актуальна для автомобилей Kia RIO 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. 8 этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. тут).

  • 3) Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
  • 4) Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

5) Открутите крепежный болт датчика.

6) …и достаньте датчик из отверстия в блоке цилиндров.

7) Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров, При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).Необходимый инструмент: ключ «на 10».1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

3) Открутите крепежный болт датчика.

4) …и достаньте датчик из отверстия в ГБЦ.

5) Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).Необходимый инструмент: торцовая головка «на 19», тестер, термометр.1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2) Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

3) Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5) …и достаньте его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.6) Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. ниже.

7) При отклонении сопротивлений от нормы замените датчик.8) Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Его заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. тут).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.Необходимый инструмент: специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3) Открутите управляющий датчик концентрации кислорода…

4) …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).

  • 5) Установку датчика произведите в обратном снятию порядке.
  • Таким же образом замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.

КИАВОДАМ: ТЕЧЬ САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА (KIA RIO 4 2018), ПРОВЕРЬ У СЕБЯ!

При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Необходимый инструмент: ключ «на 13».1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

  • 2) Отожмите фиксатор и разъедините ко лодки проводов датчика детонации.
  • 3) Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.
  • 4) Открутите крепежный болта датчика

6) Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.

READ  Ford Explorer Lincoln Aviator снова вспоминают

ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Необходимый инструмент: крестообразная отвертка1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. тут).

3) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5) …и снимите датчик абсолютного давления.

6) Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Нажмите на скобу фиксатора колодки жгута проводов…

3) …и отсоедините колодку от датчика скорости.

5) …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.

6) Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз ГРМ выполните следующие операции.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».

2) отсоедините колодку с проводов от клапана системы изменения фаз ГРМ

4) и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана. Вытрите потеки чистой обтирочной тканью.

5) Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  • Электропривод заслонки
  • Датчик холостого хода
  • Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Датчик скорости

Датчик скорости Kia RIO располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя.

Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни.

Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.

Коды ошибок датчика скорости:

  • P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
  • P0501 Не отрегулирован датчик скорости
  • P0502 Низкий показатель датчика скорости
  • P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

Снятие и установка катушек зажигания

  • Двигатель оснащен четырьмя катушками зажигания, каждая из которых соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров
  • При неисправности катушки загорается сигнализатор неисправности в комбинации приборов
  • Откручиваем четыре болта крепления крышки свечных колодцев
  • Снимаем крышку
  • Выкручиваем болт крепления катушки зажигания
  • Вынимаем катушку из свечного колодца
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания
  • Также снимаем остальные катушки зажигания
  • Устанавливаем катушки зажигания в обратном порядке

Для проверки катушки нужно установить в катушку проверенную свечу и прижать к металлической части двигателя. Попросить помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Между электродами свечи должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна

Надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia RIO 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:

  • нижняя граница напряжения – 0,35 В;
  • верхняя граница напряжения – 223 В;
  • размеры в мм – 324774;
  • индуктивность обмотки – 280 МГц;
  • сопротивление – от 850 до 900 Ом;
  • вес – 59 г.

Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Kia RIO 3? Алгоритм действий такой:

  • Открывается капот.
  • Находится колодка с проводкой, которая расположена под выпускным коллектором. Колодка отсоединяется.
  • Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны быть в диапазоне, указанном выше. Если значение ниже 850 Ом или выше 900 Ом, то устройство неисправно.

Замена требуется, когда проверка показала, что датчик не в порядке.

Выбираем ДПКВ

Выбор датчика коленвала Kia RIO 3 — оригинальная запчать. Артикул оригинального датчика – 39180-26900, Ценовой разброс на алоговые устройства небольшой – от 800 до 950 рублей. Ориентироваться стоит на следующий перечень:

  • датчик фирмы Lucas (номер в каталоге SEB876, а также SEB2049);
  • Topran (каталожный номер 821632),
  • Autlog (номера в каталоге AS4677, AS4670 и AS4678);
  • Meat Doria (артикулы 87468 и 87239);
  • Standard (18938);
  • Hoffer (7517239);
  • Mobiletron (CS-K004);
  • Kavo Parts (ECR3006).

Диагностируем и меняем датчик положения коленвала Kia RIO 3

Датчик положения коленвала Kia RIO 3 (сокращенно ДПКВ) синхронизирует работу систем впрыска топлива и зажигания.

От устройства идет сигнал на блок управления мотором. Прибор смотрит на зубчатый венец коленчатого вала (диск синхронизации), по пропускам зубцов считывается необходимая информация.

Если ДПКВ Kia RIO 3 выйдет из строя, ДВС заглохнет или не запуститься.

Чаще встречается другая неприятность (быстроустранимая), когда сигнальный провод или провод питания отсоединится от узла. Ниже речь пойдет о том, каковы признаки и причины неисправности прибора, как его заменить.

Замена датчика коленвала Kia RIO 3

Нужно ответить на вопрос о том, где находится ДПКВ на автомобиле Kia RIO 3.

Датчик коленвала Kia RIO 3 закреплен на блоке цилиндра под выпускным коллектором. Замена проходит в несколько этапов, причем всю работу можно выполнить самостоятельно. Инструменты для замены контроллера:

  • Автомобиль ставится над смотровой ямой, выжимается ручник, под задними колесами размещаются упоры. Можно поднять авто на подъемнике.
  • На блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищется датчик. Отсоединяется колодка проводов.
  • Крепежный болт выкручивается. Устройство извлекается, вытирается сухой тряпкой.
  • При помощи тестера проводится проверка ДПКВ Kia RIO 3 (в режиме измерения сопротивления).
  • Очищается также посадочное место. Новый контроллер положения коленвала ставится на место.
  • Вкручивается крепеж, соединяется проводка.

На этом замена датчика коленвала Kia RIO 3 заканчивается. Остается проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на повышенных оборотах во время движения.

Проверяем работу ДПКВ

Признаки неисправности ДПКВ

По следующим признакам можно судить о неполадках датчика:

Указанные симптомы могут говорить о неполадках других устройств Kia RIO 3, поэтому может потребоваться развернутая ревизия датчиков. Замена ДПКВ Kia RIO 3 производится, если доподлинно установлено, что этот прибор ответственен за проблемы в работе силовой установки.

Причины поломки датчика коленвала Kia RIO 3

Поломка датчика Kia RIO 3 возникает в силу ряда причин.

  • Изменяется корректное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за синхронизацию (установка новой детали, ремонт, ДТП, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Регулировку производят предустановленными шайбами.
  • Происходит обрыв проводки или возникает плохой контакт. При повреждении фиксатора ослабляется соединение фишки. Реже может наблюдаться картина, когда повреждена оплетка провода, есть перелом. Слабый или отсутствующий сигнал (он также может уходить на «массу») не позволяет блоку управления правильно координировать работу мотора.
  • Нарушается цельность обмотки внутри ДПКВ Kia RIO 3. Повреждение обмотки происходит в силу постоянных вибраций, создаваемых работой авто, окисления, фабричного брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.
  • Повреждается отвечающий за синхронизацию диск. Зубья на реперном диске коленвала могут повредиться в результате ДТП или при неосторожно проведенных ремонтных работах. Кроме того, скапливающаяся грязь провоцирует неравномерный износ зубцов. Может также уйти метка при разрыве резинового демпфера.

Поскольку датчик коленвала Kia RIO 3 — неразборная деталь, в случае выхода из строя требуется полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.

Датчик коленвала на Kia RIO 3 считывает информацию о положении вала по реперному диску с зубьями.

В случае некорректной работы устройства машина может попросту не завестись или внезапно заглохнуть в процессе движения.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)

Замена цепи Kia RIO 3 предполагает снятие крышки головки блока. Сначала снимаються катушки зажигания. Их на авто четыре. Сначала выкручиваются болты, фиксирующие крышку свечных колодцев. Каждая катушка прикручена болтом, который необходимо освободить. Детали по очереди извлекаются из колодцев, от них отсоединяются колодки с проводкой. Далее убираем два шланга, отвечающих за вентиляцию картера ДВС (они зафиксированы хомутами с ушками).

Снимаем крышку блока цилиндров

Крышка ГБЦ прикручена шестнадцатью болтами, которые нужно откручивать строго по схеме. При закручивании болтов после сборки нужно соблюдать момент затяжки. При первом проходе он должен быть равен 3,9-5,9 Нм, при втором – 7,8-9,8 Нм.

Когда крышка будет демонтирована, необходимо убрать прокладку из ее пазов, а также снять прокладку свечных колодцев. Остатки масла вытираются насухо, новые прокладки ставятся взамен старых и производится окончательная сборка (уже после замены исчерпавших ресурс деталей).

Когда менять?

Понять, когда менять цепь газораспределительного механизма Kia Rio3 помогут основные признаки износа детали:

  • мотор на холостом ходу работает неровно и грубо (фазы распределения изменились);
  • слышны шорохи и стрекотание (опять же на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
  • визуально определяется предельный выход натяжителя, неудовлетворительное состояние звездочек (изношены зубья);
  • при проверке тестером датчика фаз высвечтвается ошибка результат.

Что нужно знать о цепи ГРМ Kia RIO 3? Ресурс детали, отвечающей за привод механизма распределения может достигать 300 тыс. км. Состояние цепи нуждается в регулярном контроле, при этом подозрение должны вызывать посторонние шумы ДВС. Производитель отмечает, что привод может шуметь при работе на холодную, после прогрева шумы, исчезают.

Важно соблюдать регламент обслуживания, и менять масло в двигатель вовремя. Благодаря этому будет обеспечено нормальное давление смазки, от которого зависит корректная работа цепного натяжителя. При замене лучше использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью нужно поменять звездочки и направляющие, натяжитель поскольку эти детали также изнашиваются по мере эксплуатации Kia RIO 3.

Демонтаж помпы

Замена цепи ГРМ Kia RIO 3 предполагает снятие водяной помпы. Для демонтажа нужно выкрутить крепеж, удерживая шкив насоса от проворачивания. Помпа прикручена к силовому агрегату на пять болтов. Они выворачиваются, корпус поддевается и снимается с посадочного места.

Демонтируем помпу

Убирается и в обязательном порядке меняется старая прокладка.

Для обновления привода ГРМ на корейском Kia RIO понадобятся следующие расходники:

Комплект цепи ГРМ

  • собственно сама цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет под артикулом 24321-2B200);
  • натяжитель (каталожный номер оригинальной детали – 24410-2B700);
  • помпа DOLZ (номер H226);
  • прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
  • направляющие планки – правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
  • прокладка крышки с кольцами свечных колодцев (22441-2B000);
  • уплотнительные кольца блока цилиндров (21142-2B000);
  • сальник коленчатого вала передний (21421-2B020);
  • герметик прокладок Abro (13ABR).
READ  Как Прокачать Сцепление На ВАЗ 2101

Здесь представлен развернутый перечень, поскольку работа по замене цепи трудоемкая и позволяет обновить сразу несколько рабочих узлов. Если какие-то детали по своему ресурсу и степени износа устраивают владельца авто, их можно не менять.

Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку

Поршень первого цилиндра должен занять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы впоследствии не были нарушены фазы газораспределения.

Ставим по меткам

ВМТ выставляется по меткам на звездочках распредвалов. На шкиве коленвала метка должна совпасть с меткой «0» на приливе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае работа мотора не будет нормальной. Ориентироваться также нужно на положение засечек на звездочках (они должны быть вровень с поверхностью ГБЦ и друг против друга). Цепь Kia RIO 3 при неправильном выставлении после замены следует снять и провернуть коленвал до нужного положения.

Снятие шкива коленвала и генератора

Следующим этапом при замене ГРМ на Kia RIO 3 будет снятие шкива коленчатого вала и демонтаж генератора. Шкив нужно удерживать специальным приспособлением. Зафиксирован он по центру одним болтом.

Шкив коленчатого вала

Что касается генератора, то работы нужно выполнять при снятом с минусовой клеммы проводе. На первом шаге отключается колодка с проводкой. Затем снимается защитный колпачок, освобождается силовой провод. Выкручивается нижний и верхний болты, фиксирующие генератор. Устройство извлекается полностью.

Подробное описание замены привода газораспределения

Замена цепи ГРМ Kia RIO 3 предполагает использование следующих инструментов:

  • ключей (14-й, 17-й, 19-й и 22-й);
  • торцовых головок (14-я, 17-я и 19-я);
  • отвертки с плоским шлицем;
  • удлинителя;
  • воротка.
  • Ниже будет представлен порядок замены деталей основных рабочих узлов Kia RIO 3, отвечающих за газораспределение.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Двигатель — главное устройство транспортного средства, корректная работа которого предусматривает обеспечение специальных условий. В процессе его эксплуатации все детали должны достаточно хорошо смазываться моторным маслом. Подобная необходимость связана с тем, что использование масел соответствующего качества уменьшает трение во время работы движущихся деталей, продлевая срок службы механизма.

Для корректной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся деталей, которые выходят за корпус двигателя. Одной из таких деталей является коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. При выводе подобных элементов наружу, смазочное масло может протекать через отверстие. С целью предотвращения таких проблем используют специальные приспособления в виде сальников. Их предназначением является предотвращение протекания смазки из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленвала так необходима для любого автомобиля во избежание выхода из строя его двигателя.

Замена переднего сальника коленвала

Замена любой детали или узла транспортного средства всегда проходит в два этапа: снятие старого износившегося модуля и установка нового. Сальники коленвала не будут исключением. Подобный ремонт не обойдётся без молотка с отвёрткой, однако перед тем, как приступить к работе, нужно запастись необходимым инструментом для совершения следующих процедур: снятие привода газораспределительного механизма, извлечение крышки головки блока цилиндров. Сам процесс замены для переднего сальника состоит из трёх шагов.

Первоочерёдно снимается ремень газораспределительного механизма со всех шкивов. После этого с помощью двух плоских отвёрток поднимается шкив зубчатого типа, который нужно снять с носка коленвала.

Занимающемуся ремонтом автолюбителю не стоит забывать про шпонку, которую нужно извлечь с помощью отвёртки для того, чтобы она не затерялась.

Используя отвёртку извлекается износившийся элемент с крышки, после чего она смазывается моторным маслом. Для нового сальника необходима такая же обработка рабочей жидкостью.

Занимающийся ремонтом автолюбитель должен запрессовать новый сальник в нужное место с помощью трубы определённого диаметра или оправки. Поле этого повторяется в обратном порядке всё, что указано в первом шаге.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Первоначально снимается левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку полуоси, которая в конечном итоге будет полностью откручена. Это позволит сдвинуть с полуоси стойку. Иногда приходится снимать рулевой палец в скреплении.

Проводящий ремонт водитель как вариант также может рассмотреть снятие заднего корпуса, после чего его вместе с сальником можно будет установить на место. Подобные манипуляции являются более трудоемкими и могут закончиться повреждением прокладки корпуса сальника, что приведёт к противоположному результату.

Попутно с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник в коленвале, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при проворачивании — нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры нужно осуществить с точностью до наоборот.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

В первую очередь осуществляется снятие карданной передачи, с последующим отсоединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (извлекается целиком вместе со шлангом).

Отсоединяется трос спидометра, провод жабки заднего хода. После этого нужно освободить кулису коробки передач в салоне транспортного средства.

Снимаются болты для соединения КПП и двигателя. После этого извлекается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это позволит упростить задачу по снятию нужных деталей. В случае самостоятельного осуществления ремонта, автолюбителю необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную поперёк смотровой ямы).

После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щита будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала осуществляется с помощью самореза, который выставляется на край с постепенным вворачиванием в него. Предварительно по инструменту необходимо немного ударить, для того, чтобы он легче пошёл в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого во время ремонта квартир с целью крепления профиля.

После нескольких витков закручивания износившийся сальник вытаскивают с использованием плоскогубцев. В некоторых случаях для достижения большего эффекта можно использовать несколько саморезов.

Причины протеканий

Самыми распространёнными причинами протечек сальников являются:

  • Достижение пробега авто 100 тысяч километров. В таких ситуациях под влиянием вибрационного воздействия коленвала изнашивается внутренняя часть сальника. Вследствие этого, он перестаёт плотно прилегать к коробке и будет способствовать протеканию рабочей жидкости.
  • Пересыхание сальника, что связано с использованием некачественного масла. Зачастую такое возникает, если долго держать рабочую жидкость в условиях пониженных температур.
  • Плохое качество детали или её неправильная установка, которые тоже не стоит исключать как причину поломки.
  • Неисправности в самом двигателе. Наиболее распространённой поломкой в таком случае является повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
  • Протечка масляного фильтра, в результате чего проблему вряд ли удастся решить только заменой сальника.

Обратите внимание. Задние и передние сальники имеет определенные отличия, что связано с конструкцией двигателя. Поэтому, их замена не равнозначна по сложности. Процесс обслуживания не составит особого труда для опытного водителя. Однако, новичкам, не разбирающимся в особенностях работы двигателя, процедура не всегда будет под силу.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала проводится на смотровой яме или с применением подъёмника. Работа предусматривает снятие коробки переключения передач. Во время такой процедуры следует дополнительно осмотреть все прилегающие узлы. Это связано с тем, что извлечение коробки передач стоит отнести к достаточно сложным и трудоёмким процессам. В силу высокой износостойкости заднего сальника прибегать к таким действиям приходится крайне редко.

Снятие, замена, установка сальника коленвала Kia RIO

Симптомы: масляные следы на кромках сальников, замаслено сцепление, замаслен ремень привода ГРМ, замаслена вся передняя часть двигателя.

Возможная причина: повреждены сальники коленчатого вала.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа АКПП и МКПП, инструменты, необходимые для демонтажа приводной цепи ГРМ и приводного ремня вспомогательных механизмов.

Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

Демонтируйте защитный элемент картера и правый брызговик двигателя (см. Демонтаж и монтаж защиты картера и брызговиков двигателя).

Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов (см. Демонтаж и монтаж приводного ремня вспомогательных агрегатов).

Отверните и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала, одновременно удерживая шкив от проворачивания с помощью специального приспособления.

Полезный совет: в случае, когда специальное приспособление для удерживания шкива коленчатого вала отсутствует, следует заручиться помощью второго исполнителя, который для фиксации вала должен будет включить пятую передачу и резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать ее в нажатом положении.

Демонтируйте шкив с коленчатого вала.

Подденьте с помощью отвертки, а затем извлеките сальник из крышки приводной цепи газораспределительного механизма.

Полезный совет: в случае, когда сальник не поддается извлечению с помощью отвертки, допускается его извлечение методом вворачивания двух винтов в обойму сальника с последующим его извлечением пассатижами.

Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем вмонтируйте его в крышку приводной цепи газораспределительного механизма, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

Произведите запрессовку переднего сальника коленчатого вала в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра. В качестве оправки допускается использование головки подходящего диаметра из инструментального набора или же старого сальника.

Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей в обратной снятию последовательности. Крепежный болт шкива коленчатого вала затяните моментом 127.5-137.3 Нм.

Демонтируйте коробку переключения передач (в зависимости от комплектации автомобиля см. Демонтаж и монтаж автоматической коробки переключения передач или Демонтаж и монтаж механической коробки переключения передач).

Солярис 1.6 (hyundai Solaris) меняем сальник коленвала

Демонтируйте сцепление (см. Демонтаж и монтаж сцепления; только для автомобилей с механической коробкой переключения передач).

Демонтируйте маховик (см. Демонтаж, дефектовка и монтаж маховика; только для автомобилей с механической коробкой переключения передач).

Выньте сальник из посадочного гнезда, расположенного в блоке цилиндров, с помощью отвертки.

Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем вмонтируйте его в крышку приводной цепи газораспределительного механизма, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

Произведите запрессовку переднего сальника коленчатого вала в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра. В качестве оправки допускается использование головки подходящего диаметра из инструментального набора или же старого сальника.

Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов в обратной снятию последовательности.

VIVAUTO.RU 2021