Замена шаровой опоры Renault Logan 1

Содержание

Замена шаровой опоры Renault Logan

Шаровая опора. это важный элемент передней ходовой, который связывает поворотный кулак и рычаг. Опорный подшипник переднего амортизатора и шаровая опора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных пределах. Шаровая принимает сильные ударные нагрузки во время движения прямо, а также при поворотах. Средний ресурс качественной шаровой на Renault Logan 50-70 тысяч километров пробега.

В этой статье покажем процесс замены шаровой опоры Renault Logan, а также расскажем о диагностике проблемы и выборе запчасти.

Замена шаровой

Поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности установите подставку под порог и уберите домкрат.

замена, шаровой, опор, renault, logan

С помощью шлицевой отвертки немного отожмите тормозной поршень для того чтобы без проблем снять суппорт. Отвертку нужно упирать в нерабочую часть колодки и корпус суппорта.

Открутите два болта крепежа скобы и снимите суппорт. Болты под головку на семнадцать. Обратите внимание, суппорт нельзя оставлять висеть на шланге, его нужно подвязать проволокой к амортизационной стойке.

Очистите от грязи и обработайте WD-40 сквозной болт крепежа пальца шаровой к кулаку.

Открутите гайку болта крепежа пальца шаровой и выбейте болт. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать. Болт выбивайте с помощью молотка и выколотки.

Обильно пролейте проникающей смазкой разрез на поворотном кулаке, куда входит палец.

Забейте клин в разрез на поворотном кулаке, для того чтобы ослабить крепление пальца.

Постучите молотком по рычагу возле шаровой и палец выйдет из кулака.

Снимите пластиковый предохранитель пыльника, а также стопорное кольцо шаровой. Стопорное кольцо можно снять с помощью шлицевой отвертки.

Очистите от грязи место вокруг опоры и пролейте WD-40.

Установите оправку большего диаметра корпуса шаровой, но такую, чтобы края оправки упирались в рычаг. Оправку можно сделать из обрезка трубы нужного диаметра.

Немного поддомкратив оправку выбейте молотком шаровую из рычага вниз. При выбивании шаровой не повредите пыльник наружного ШРУС.

Очистив посадочное место, запрессуйте шаровую в рычаг. В качестве оправки используйте головку на тридцать шесть. Снизу головкой придавите шаровую, сверху поставьте оправку диаметром больше опоры и ударьте по ней. Таким образом шаровая сядет на место.

При сборке обратите внимание на несколько важных нюансов:

  • Обязательно установите пластиковый предохранитель пыльника и стопорное кольцо;
  • Оцените состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114;
  • Резьбу болта крепления пальца шаровой очистите и обработайте медной или графитовой смазкой;
  • После замены шаровой прокатитесь на скорости 30-40 км/час по выбоинам и посмотрите, не вышла ли опора из места посадки. Если опора выскочила, рычаг нужно менять в сборе.

Наглядно процесс замены шаровой опоры Renault Logan в этом

Диагностика

Для начала установите автомобиль на яму. Далее заведите монтажный рычаг между рычагом и проушиной на кулаке, куда входит палец шаровой опоры. Отожмите рычаг от кулака и проследите за корпусом шаровой. Не должно быть стука или видимого люфта пальца.

Помимо диагностики самой опоры, осмотрите состояние пыльников. Если они потресканы или порваны, шаровая под замену.

Выбор запчасти

Оригинальная шаровая опора идет по артикулу 401604793R, она применяется на всех Renault Logan первого поколения. Из заменителей рекомендуем обратите внимание на опоры от производителей TRW, Lemforder, Moog.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, процесс замены шаровой опоры на Renault Logan. не сложен. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием пальца шаровой из кулака.

На станциях технического обслуживания за замену шаровой возьмут от 500 до 800 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента.

Выбор шаровой опоры «Renault Logan»

Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.

Важно: с 2020 года компания «Renault» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  • «Старый» образец — 401604793R;
  • «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Renault Logan» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Замена шаровой опоры на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгуc,Ниссан Альмера G15

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

  • «Автоваз» — для Lada Largus;
  • «Hofer»;
  • «Кедр»;
  • «Белаз».

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

Артикулы запчастей

Принять во внимание! Шаровые опоры Renault Logan первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.

401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!

В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.

Проверка шаровых опор передней подвески Renault Logan 1,4 |

Необходимость проверки шаровых опор передней подвески автомобиля Renault Logan 1,4 появляется после возникновения периодических одиночных либо спаренных стуков при проезде неровностей (наезд на бордюр или большой камень), со стороны передних колес, так же возможен стук при трогании с места.

Этот стук хорошо ощутим на руле, а в особо запущенных случаях даже на кузове автомобиля (особенно при трогании с места и переключении передач).

Техническим регламентом обслуживания автомобиля Renault Logan 1,4 предусмотрена проверка шаровых опор раз в 15.000 км пробега. Но делать это можно и чаще. В первую очередь осматриваются пыльники шаровых. При обнаружении их износа проводится проверка наличия люфта при помощи монтажки, описанная ниже.

Способы проверки исправности шаровой опоры Renault Logan 1,4

Нужно иметь определенный опыт чтобы определить на слух, что стучит именно шаровая. Аналогичные звуки могут издавать неисправные стойки стабилизатора, разбитый сайлентблок рычага подвески, слабозатянутые гайки, болты подвески или колеса и пр.

Прикладывая усилие к поддомкраченному колесу

Нужно поддомкратить автомобиль и вывесить колесо с той стороны где стук. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его от себя — к себе, в вертикальной плоскости. Если в шаровой опоре имеется люфт, он будет хорошо ощутим. См. фото в начале статьи.

При этом, чтобы исключить возможность люфта в подшипнике ступицы колеса желательно чтобы во время раскачки колеса помощник в салоне автомобиля нажал на педаль тормоза. Так можно точно определить — где люфт в шаровой или ступичном подшипнике.

Загоняем автомобиль на яму или подъемник. Либо поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо, чтобы обеспечить доступ к шаровой опоре. Вставляем наконечник монтажки между рычагом с шаровой и нижней частью поворотного кулака. Несколько раз отжимаем монтажку вниз-вверх. Если при приложении усилия палец шаровой хотя бы немного выдвигается из ее корпуса, то она неисправна. Если движения нет, все в порядке.

При обнаружении неисправности шаровой опоры ее необходимо заменить новой. Производить замену парой если неисправна всего одна не обязательно.

— Причинами выхода из строя шаровых опор передней подвески автомобиля Renault Logan 1,4 являются: попадание грязи и влаги под треснувший защитный чехол (пыльник), низкое качество изготовления детали, усталостный износ (шаровые на Renault Logan 1,4 «сдаются» к 80-100 тыс км пробега).

Во всех случаях выходит из строя пластиковый вкладыш внутри корпуса шаровой. При этом шаровая головка пальца начинает болтаться в корпусе (люфт) и стучать металл по металлу.

READ  Замена задней ступицы Ford Focus 3

Еще статьи по передней подвеске автомобиля Renault Logan 1,4

Какую шаровую опору ставить

С июня 2013 года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются.

У прежнего образца каталожный номер 401604793R (круговой паз под болт), а у нового — 401602523R (паз с одной стороны). При этом не обязательно, что на Renault Logan, выпущенных после 2013 года, установлены шаровые опоры нового типа.

Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо выбить опору из кулака.

На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW. Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии.

Шаровые опоры машин Renault Logan 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми.

Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ721 (для автомобилей первого поколения), а также Lemforder 37809 01 или 29469 01.

Хорошо себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R-585.

Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Renault Logan нельзя недооценивать. Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП

Вот почему при выявлении симптомов поломки важно сразу диагностировать поломку, выполнить проверку, а при необходимости — замену вышедшей из строя детали. https://www.YouTube.com/embed/ya3ueDB3jUo

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите CtrlEnter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Назначение шаровых опор конструкция

Шаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.

Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности. Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании. Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.

Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов. Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:

  • Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
  • Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
  • Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
  • Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
  • Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.

Замена шаровой опоры на автомобиле Renault Logan 1

Вышедшая из строя шаровая опора подвески автомобиля Renault Logan 1 даст о себе знать отчетливыми стуками со стороны колес при проезде неровностей, наезде на бордюр или езде по «гребенке». При этом отчетливой отдачей в руль. Средний срок службы шаровых опор на Renault Logan 40-50 тысяч километров пробега (установленные на заводе могут ходить в пределах 100 тыс км). Поэтому, обнаружив неисправность шаровых, есть смысл провести их проверку (чтобы убедиться, что стучат именно они) и замену новыми в случае необходимости.

— Оправка для снятия-запрессовки шаровых или отрезок трубы (головка) подходящего диаметра.

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или смотровую канаву, поднимаем ручник, под колеса подкладываем упоры. Вывешиваем и снимаем колесо с любой стороны (в статье – левое). На автомобилях со стабилизатором поперечной устойчивости необходимо вывесить оба колеса сразу. Очищаем от грязи элементы подвески, заливаем ВД-40 необходимые резьбовые соединения.

См. «Снятие рычага подвески на автомобилях Renault Logan 1».

Порядок замены шаровой опоры на автомобиле Renault Logan 1

— Снимаем защитный чехол (пыльник) с шаровой.

Поддеваем шлицевой отверткой крепящую его пружину, снимаем ее и далее снимаем пыльник.

— Выбиваем шаровую опору из посадочного рычага в гнезде рычага подвески.

Подставляем снизу оправку или отрезок трубы большего, чем шаровая в диаметре. Сверху надставляем отрезок трубы или оправку, упираем ее в корпус шаровой, выбиваем ее из гнезда ударами молотка.

— Устанавливаем новую шаровую в рычаг подвески.

Перед установкой снимаем пыльник с новой шаровой. Вставляем шаровую опору в посадочное гнездо в рычаге подвески. Надставляем сзади оправку. Ударами молотка через оправку забиваем шаровую до упора. Надеваем пыльник и закрепляем его пружиной.

Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2

Аналогичную процедуру проводим для замены шаровой опоры с другой стороны автомобиля.

— При необходимости перед установкой закладываем в защитный чехол новой шаровой немного смазки (литола, либо аналогичной).

— Замена наконечников рулевых тяг на автомобиле Renault Logan

— Замена подшипников ступиц передних колес на автомобиле Renault Logan

Замена задней опоры двигателя на автомобиле Renault Logan 1

А теперь более детально подойдем к самим ремонтным работам

Шаровая опора, как один из узлов автомобиля, необходима для соединения поворотного рычага управления и колесной ступицы, Которая позволяет осуществлять их взаимное вращение. Шаровая опора снабжена резиновым пыльником, который защищает ее от атмосферных влияний.

Конструктивно шаровая опора выглядит как отдельный узел, состоящий из двух частей, имеющих округлые поверхности контакта. Одна часть который выглядит как стержень с одной стороны которого находится округлая шляпка, а на другом находится резьба соединяющая шаровую с рычагом поворотного механизма. Одна часть узла обхватывает другую. Для этого она снабжена внутренней округой поверхностью. К рычагу подвески округлая опора крепиться своим резьбовым концом.

В начале необходимо понять, действительно ли нужно проводить ремонт шаровой на вашем автомобиле.

Во-первых, по техническим характеристикам, рассматриваемого автомобиля, замена шаровой является необходимой после пробега более 50 тысяч километров.

Во-вторых, быстрый износ шаровой вызывает повреждение её пыльника – в шаровую может попасть вода, соответственно на её поверхности образуется ржавчина.

Также понять, что нужно проверить шаровую можно по звуку. При износе шаровой появляется стук, который возникает на небольшой скорости при езде на неровностях. Соответственно, когда вы осматриваете подвеску и обнаруживаете повреждение пыльника или, обнаруживается люфт в шаровой, либо износ шаровой чувствуются при езде – пришло время менять шаровую.

И так приступаем непосредственно к замене шаровой на машине. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • молоток
  • отвертка плоская
  • ключ рожковый на 18 и на 16 — по 2 шт.
  • ключ на 13
  • ключ торцевой на 30

Чтобы подступиться к шаровой нужно снять рычаг. Обязательно поставьте машину на ручной тормоз «до отказа» и подставьте с обеих сторон от колес упоры. И далее начинаем производить замену следуя указанному ниже алгоритму:

  • Ослабляем колесные болты, домкратом поднимаем «перед» автомобиля и устанавливаем на упоры с обеих сторон машины.
  • Снимаем колесо
  • Удерживая болт от прокручивания с одной стороны, а с другой отворачиваем болт крепления штанги поперечной устойчивости и выталкиваем болт.
  • Откручиваем болт шаровой.
  • Теперь нужно вытащить палец шаровой из поворотного кулака. Для этого разжимаем щель с помощью плоской отвертки.
  • С переднего саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику, откручиваем гайку болта и вытаскиваем сам болт.
  • Так же и с заднего саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику снимаем болт.
  • Вынимаем рычаг передней подвески.
  • Снимаем пыльник шаровой, не забыв снять кольцо фиксации пыльника.
  • Для снятия шаровой нужно будет взять короткую трубу, с внутренним диаметром немного меньше корпуса шаровой и подвести её под рычаг на месте установки шаровой.
  • Молотком выбиваем шаровую.
  • Устанавливаем новенькую шаровую опору. Следите за тем, что зубья с пазами шлицов рычага и шаровой должны совпадать. Запрессовываем все молотком.
  • И наконец собираем все в обратной последовательности.

В заключении заметим, для того, чтобы шаровая опора на вашем автомобиле служила долго и безотказно нужно с завидной регулярностью проверять состояние защитного пыльника

Когда вы проводите осмотр пыльника обращайте внимание на образование трещин и других повреждений. Если при проведении проверки обнаружено повреждение пыльника нужно проверить состояние шаровой опоры

Пошаговая инструкция

Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

READ  Пассат Б5 1.8 Турбо Замена Ремня

Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Отмечено место где может быть стопорное кольцо

Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на.

Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

Пока не запрессуете шаровую, не снимайте с нее транспортировочный колпачок.

Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

Как поменять своими руками пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Renault Logan — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Для установки новой запчасти подойдёт головка на. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  • Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  • Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  • Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
  • Артикул шаровой для Renault Logan 1

    Оригинальную опору для Renault Logan 1 поколения можно найти по номеру 401-604-793-R RENAULT.

    TRW JBJ-721

    • FEBI BILSTEIN 23-996
    • TRW JBJ-721
    • RUVILLE 915-578
    • MONROE L-25544
    • MOOG REBJ-2832
    • SWAG 60-92-3996
    • SASIC 757-4003

    MOOG REBJ-2832

    Меняем без снятия рычага

    • Если сайлентблоки Renault Логана в приемлемом состоянии, рычаг снимать не обязательно, шаровую опору несложно поменять на месте. В данном случае для выполнения процедуры потребуется открутить болт ШО, рулевой наконечник, стабилизационные стойки.
    • Для замены в примере используется мини-пресс. Вариант с кувалдой или другими тяжелыми инструментами здесь даже не рассматривался. Возможно, что кувалда сработает, но все же запрессованные элементы обязаны прессоваться, а не заколачиваться. Так будет правильнее. Да и пришедшая в негодность шаровая опора выпрессовалась без лишних сложностей.

    Снимаем поворотный кулак
    Далее остается впрессовать на ее место новую опору. Первым делом, требуется слегка поджать, затем уже дожать до упора. Конечно, можно было бы сделать это одним движением, но осторожность и аккуратность, прежде всего.

    Настраиваю съёмник на выпрессовку шаровой
    Прессовка может проходить с небольшим натягом. Для надежности эксперты рекомендуют добавить к этому элементу Renault Logan 1-го поколения стопорные кольца. Сразу стоит уточнить, что они не всегда продаются комплектом с шаровой.

    Настраиваем съемник для запроссовки шаровой
    Сборка деталей должна проходить в обратном порядке.

    Не забываем поставить на место шайбу

    Замена шарнира Logan 1

    Если диагностика Renault Logan 1-го поколения подтвердила проблемы с шаровой опорой, необходима ее срочная замена. Инструментов для работы потребуется немного: пара ключей «на 16», домкрат, плоская отвертка.

    Чертёж съемника

    • важно зафиксировать Renault Logan стояночным тормозом, подоткнуть под задние колеса «башмаки»;
    • ослаблять, затягивать крепежные болты на колесе необходимо только тогда, когда авто твердо стоит на земле.

    Процесс замены:

    • Необходимо поднять, зафиксировать переднюю часть Renault Logan, затем снять колесо, которому требуется замена шарнира.
    • Далее снять рычаг передней подвески. Для этого потребуются ключи «на 13», «на 18», TORX T30.
    • Далее провернуть гайку нижней, болт верхней фиксации соединительной тяги, после убрать ее.
    • Отвернуть гайку болта фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan. Одновременно с этим нужно зафиксировать болт, который затем снимается.
    • Отвернуть гайку стяжного болта, который соединяет поворотный кулак с шаровой опорой. Затем убрать болтик.
    • Слегка разжать клемму отверткой, затем аккуратно вывести палец ШО из кулака.
    • Теперь следует провернуть гайку болта переднего сайлентблока рычага в направлении подрамника, одновременно зафиксировав болтик. Который затем следует извлечь.
    • Аналогичным образом необходимо убрать болтик фиксации заднего сайлентблока рычага.
    • Теперь можно снимать рычаг, возвращаться к замене шаровой опоры.
    • Поддеть ее отверткой, снять кольцо, которое фиксирует пыльник ШО Renault Logan.
    • Затем убрать защиту, в месте ШО поставить подходящую по размеру оправку. Ее внутренний диаметр должен быть слегка больше, чем диаметр корпуса шаровой.
    • Далее нужно выпрессовать ШО из рычага.
    • Нанести подходящий смазочный материал. Под пыльник шаровой можно нанести смазку ШРБ-4 (специально для ШО), Ravenol Marinefett.
    • Установить все запчасти в порядке, предшествующем снятию.

    Примечательно, что возвращая на место рычаг подвески, крепежные элементы нужно установить, затянуть такими моментами затяжки:

    • крепежи сайлентблоков к подрамнику – 105 Н/м;
    • крепеж тяги – 21 Н/м;
    • гайки крепежа тяги и стяжного болта, объединяющего кулак с шарниром – 62 Н/м.

    Вернув рычаг на положенное место, рекомендуется снова проверить схождение и развал колес Renault Logan.

    Самостоятельно меняем шаровую опору Logan 1

    Вовремя выполненная замена шаровой опоры Renault Logan 1 поможет водителю избежать серьезных сложностей. К тому же, сделать это своими руками не так трудно. В этой статье будут разобраны не только процесс смены шарового шарнира Renault Logan, но и общие признаки неисправности.

    Чтобы самостоятельными усилиями провести замену шаровой опоры, не обязательно быть механиком.

    Но водителю Renault Логана 1 важно помнить о признаках неисправности, чтобы суметь вовремя заприметить неполадку и не допустить аварии.

    Самостоятельно меняем шаровую опору Logan 1

    Вовремя выполненная замена шаровой опоры Renault Logan 1 поможет водителю избежать серьезных сложностей. К тому же, сделать это своими руками не так трудно. В этой статье будут разобраны не только процесс смены шарового шарнира Renault Logan, но и общие признаки неисправности.

    Артикул шаровой для Renault Logan 1

    Оригинальную опору для Renault Logan 1 поколения можно найти по номеру 401-604-793-R RENAULT.

    TRW JBJ-721

    • FEBI BILSTEIN 23-996
    • TRW JBJ-721
    • RUVILLE 915-578
    • MONROE L-25544
    • MOOG REBJ-2832
    • SWAG 60-92-3996
    • SASIC 757-4003

    MOOG REBJ-2832

    Меняем без снятия рычага

    • Если сайлентблоки Renault Логана в приемлемом состоянии, рычаг снимать не обязательно, шаровую опору несложно поменять на месте. В данном случае для выполнения процедуры потребуется открутить болт ШО, рулевой наконечник, стабилизационные стойки.
    • Для замены в примере используется мини-пресс. Вариант с кувалдой или другими тяжелыми инструментами здесь даже не рассматривался. Возможно, что кувалда сработает, но все же запрессованные элементы обязаны прессоваться, а не заколачиваться. Так будет правильнее. Да и пришедшая в негодность шаровая опора выпрессовалась без лишних сложностей.
    READ  Чистка Дроссельной Заслонки Хендай Солярис

    Снимаем поворотный кулак
    Далее остается впрессовать на ее место новую опору. Первым делом, требуется слегка поджать, затем уже дожать до упора. Конечно, можно было бы сделать это одним движением, но осторожность и аккуратность, прежде всего.

    Настраиваю съёмник на выпрессовку шаровой
    Прессовка может проходить с небольшим натягом. Для надежности эксперты рекомендуют добавить к этому элементу Renault Logan 1-го поколения стопорные кольца. Сразу стоит уточнить, что они не всегда продаются комплектом с шаровой.

    Настраиваем съемник для запроссовки шаровой
    Сборка деталей должна проходить в обратном порядке.

    Не забываем поставить на место шайбу

    Замена шарнира Logan 1

    Если диагностика Renault Logan 1-го поколения подтвердила проблемы с шаровой опорой, необходима ее срочная замена. Инструментов для работы потребуется немного: пара ключей «на 16», домкрат, плоская отвертка.

    Чертёж съемника

    • важно зафиксировать Renault Logan стояночным тормозом, подоткнуть под задние колеса «башмаки»;
    • ослаблять, затягивать крепежные болты на колесе необходимо только тогда, когда авто твердо стоит на земле.

    Процесс замены:

    • Необходимо поднять, зафиксировать переднюю часть Renault Logan, затем снять колесо, которому требуется замена шарнира.
    • Далее снять рычаг передней подвески. Для этого потребуются ключи «на 13», «на 18», TORX T30.
    • Далее провернуть гайку нижней, болт верхней фиксации соединительной тяги, после убрать ее.
    • Отвернуть гайку болта фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan. Одновременно с этим нужно зафиксировать болт, который затем снимается.
    • Отвернуть гайку стяжного болта, который соединяет поворотный кулак с шаровой опорой. Затем убрать болтик.
    • Слегка разжать клемму отверткой, затем аккуратно вывести палец ШО из кулака.
    • Теперь следует провернуть гайку болта переднего сайлентблока рычага в направлении подрамника, одновременно зафиксировав болтик. Который затем следует извлечь.
    • Аналогичным образом необходимо убрать болтик фиксации заднего сайлентблока рычага.
    • Теперь можно снимать рычаг, возвращаться к замене шаровой опоры.
    • Поддеть ее отверткой, снять кольцо, которое фиксирует пыльник ШО Renault Logan.
    • Затем убрать защиту, в месте ШО поставить подходящую по размеру оправку. Ее внутренний диаметр должен быть слегка больше, чем диаметр корпуса шаровой.
    • Далее нужно выпрессовать ШО из рычага.
    • Нанести подходящий смазочный материал. Под пыльник шаровой можно нанести смазку ШРБ-4 (специально для ШО), Ravenol Marinefett.
    • Установить все запчасти в порядке, предшествующем снятию.

    Примечательно, что возвращая на место рычаг подвески, крепежные элементы нужно установить, затянуть такими моментами затяжки:

    • крепежи сайлентблоков к подрамнику – 105 Н/м;
    • крепеж тяги – 21 Н/м;
    • гайки крепежа тяги и стяжного болта, объединяющего кулак с шарниром – 62 Н/м.

    Вернув рычаг на положенное место, рекомендуется снова проверить схождение и развал колес Renault Logan.

    Чтобы самостоятельными усилиями провести замену шаровой опоры, не обязательно быть механиком.

    Но водителю Renault Логана 1 важно помнить о признаках неисправности, чтобы суметь вовремя заприметить неполадку и не допустить аварии.

    Как выявить износ шаровой опоры: коротко о главном

    Определяется необходимость в замене шаровой при диагностике ходовой части автомобиля или по косвенным признакам – к примеру окончание выработки ресурса данного детали выявляется в случае:

    • Наличия глухого стука во время проезда автомобиля по дорогах с недостаточным качеством покрытия;
    • Увеличению вибронагруженности рулевого колеса с учетом отсутствия гидроусилителя в конструкции автомобиля;
    • Появлению трудностей во время поворота колеса до упора в какую-либо из сторон;
    • Наличию шумов или ударов в районе колес во время движения;
    • Неравномерному износу протектора шин при условии правильного настроенного схода-развала;
    • Затруднительном передвижении или вилянии колес во время движения автомобиля по ровной траектории на малой скорости.

    При наличии одного или нескольких факторов рекомендуется в срочном порядке провести диагностику ходовой части автомобиля. Определить износ можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО, однако понадобиться помощь напарника:

    • Для начала требуется раскачать подвеску автомобиля и на слух определить наличие посторонних звуков в районе переднего моста;
    • Далее требуется напарнику зажать педаль тормоза, а механику попробовать провернуть передние колеса в стороны – заметный люфт является следствием появления зазора между шаровой и пальцев, что требует срочной замены конструкционного узла;
    • Затем приподнимаем автомобиль подъемником или домкратом и осматриваем конструкцию снизу. Признаком повреждения шаровой является наличие повреждений на резиновом пыльнике. Также важно осмотреть состояние гранаты и поворотного кулака: если внутрь попала грязь или влага, деталь рекомендуется заменить.

    Обратите внимание! Пренебрежение заменой шаровой может спровоцировать отрыв колеса во время движения, что станет причиной аварии на дороге, а дальнейший ремонт влетит в копеечку – в лучшем случае придется менять весь мост. Оптимальным вариантом для своевременного обслуживания автомобиля будет полная диагностика ходовой части автомобиля спустя каждые 10-15 000 км пробега – это предотвратит внезапную поломку машины и снизит стоимость предполагаемого ремонта.

    Шаровая опора на Renault Logan: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

    Среднестатистический ресурс эксплуатации шаровых опор на Renault Logan составляет 65-75 000 км пробега, однако при вождении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или использования для перевозки тяжелых грузов замена детали может потребоваться намного раньше.

    Во время выбора деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендуемые производителем, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации. При своевременном обслуживании и смазки конструкционного узла оригинальные шаровые могут прослужить до 100 000 км пробега, в то время как реплики часто не доходят даже до заявленного ресурса.

    Тип деталиПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
    Шаровая опора Novline 401604793R 1000
    Шаровая опора Novline 7701205779 1200
    Шаровая опора API 6001547696 1250
    Рычаг подвески API 6001547520 2100
    Шаровая опора Smart Tech ST600155090910 1450
    Шаровая опора Novline 545011362R 1350
    Рычаг подвески Novline 545011362R 1990
    Рычаг подвески Novline 545004269R 2100
    Шаровая опора TYG 7700415121 1350
    Рычаг подвески TYG 8200820918 2200
    Рычаг подвески API 7700799404 2450

    Важно помнить! Выбирать шаровые опоры под замену для Логана второй генерации необходимо путем сверки артикулов запчастей на совместимость с VIN-номером транспортного средства.

    В противном случае возможно приобретение неподходящего типа деталей, что существенно снизит эксплуатационный ресурс как ходовой части, так и остальных систем автомобиля. На качестве шаровых опор и рычагов подвески нельзя экономить!

    Шаровая опора на Renault Logan

    Шаровая опора является ведущей частью подвески транспортного средства, предназначение которой состоит в соединении рычага и ступицы колеса. Данный конструкционный узел выдерживает критические перегрузки во время эксплуатации автомобиля, в связи с чем шаровую рекомендуется регулярно диагностировать на ресурс выработки и своевременно менять новыми запчастями.

    Замена детали на второй генерации Renault Logan: пошаговая инструкция

    Для установки новой шаровой на Логане потребуется не больше часа времени на каждую сторону подвески, а также наличие торцевого и гаечных ключей, деревянный молоток и зубило, крестовая и шлицевая отвертки, а также домкрат. Процедура замены выполняется по следующему алгоритму:

    • Сначала паркуем технику на ровной поверхности и обеспечиваем безопасность для дальнейшего ремонта – во время выбивания шаровой автомобиль может соскочить с домкрата. Поэтому под задние колеса подкладываем противооткатные упоры, а в салоне включаем стояночный тормозной и любую передачу с помощью селектора;
    • Теперь поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку. Также в случае использования слабого устройства можно подложить трубу под лонжероны двигателя, чтобы снизить опорную нагрузку на автомобиль;
    • Далее демонтируем колесо и откручиваем фиксаторы соединительной тяги, которую после также извлекаем;
    • Затем откручиваем палец шаровой опоры и достаем палец из поворотного кулака, что обеспечит доступ к рычагу подвески. Рычаг требуется утопить вниз до упора, предварительно открутив фиксирующие элементы. В случае затруднения демонтажа крепления рычага можно обработать жидкостью WD-40 или подобного формата, после чего оставить узел конструкции откисать на пол часа и повторить процедуру;
    • Снимаем защитный кожух и демонтируем 2 гайки по периметру, после чего выкручиваем и достаем болт, удерживающий стойку стабилизатора. Теперь откручиваем винты сайлентблоков и вытаскиваем движением на себя нижний рычаг подвески – для этого может потребоваться молот и зубило, чтобы выбить шаровую и расклинить поворотный кулак;
    • Теперь извлекаем выбитую шаровую опоры и монтируем новую, предварительно заменив фиксирующее кольцо и гофрированный кожух, также при необходимости меняем сайлентблоки на новые;
    • Установка и сборка конструкции производится по данной инструкции в обратной последовательности. Аналогичная процедура предстоит и со второй частью транспортного средства.

    Обратите внимание! В случае необходимости заменить шаровые опоры рекомендуется установить новые детали сразу по всему периметру переднего моста, что позволит за раз провести обслуживание ходовой части, а также увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих и безопасность использования автомобиля.

    Замена шаровой опоры не является сложной процедурой, однако требует полного соблюдения инструкции установки, в противном случае во время ремонта возникнет масса трудностей. Также после замены деталей на автомобиле необходимо пройти тестовую обкатку – в течение первых 100-200 км пробега не рекомендуется эксплуатировать технику в агрессивном стиле, чтобы выявить совместимость новой детали и функционирование подвески в общем.

    VIVAUTO.RU 2021