Замена щеток генератора ВАЗ 2115

Порядок выполнения работ

Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.

замена, щетка, генератор, 2115

Теперь можно приступать к основным работам:

    Откручиваем крепежный болт ремня генератора.

  • Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
  • Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
  • Извлекаем двигатель.
  • Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.
  • Открутив два болта, отсоединяем провода.
  • Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.
  • Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.

    Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.

  • Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка в обратном порядке.
  • Сравните старые и новые щетки по длине.

    Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео :

    Также можно действовать в следующем порядке:

    • Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
    • Отсоединяем контакты.
    • Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
    • Извлекаем узел.
    • Осмотр конструкции на наличие дефектов.
    • Замер выступающей части щеток.
    • Установка новых компонентов.
    • Монтаж узла в обратной последовательности.

    Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.

    Основные проблемы

    Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

    • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
    • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
    • сбои в напряжении;
    • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
    • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

    Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

    • торцевая головка с трещоткой на 8;
    • ключ на 13;
    • обычная плоская отвертка.

    Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2115

    Регулятор напряжения находится в сборе со щеткодержателем и является неразборным узлом. Поэтому при выходе из строя регулятора напряжения или износа щеток весь узел требует замены целиком. Щетки требуют замены, если выступают после износа из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2115 и регулятора напряжения может проводиться без демонтажа генератора с двигателя. Однако со снятым генератором работать удобнее. Также можно проводить раздельное снятие регулятора и щеток. Приступив к замене щеток генератора надо знать, что пластмассовую крышку откручивать нельзя! Видимые винты несут другую функцию. Если их открутить, маленькие шайбочки попадут внутрь генератора, вызвав массу проблем. В автомобиле ВАЗ 2115 обычно используются генераторы моделей 37.3701 и 94.3701. Рассмотрим замену щеток на примере генератора 37.3701. У модели 94.3701 отличия будут незначительны.

    READ  Замена Маслосъемных Колпачков ВАЗ 2107 Инжектор

    Проблемы с напряжением. Замена щеток на ВАЗ 2115. Реле регулятор напряжения.

    • От аккумуляторной батареи отсоединяется клемма «минусового» провода. Снимается правая часть брызговика двигателя. От генератора отсоединяется колодка провода. Гайка крепления наконечников проводов отворачивается ключом «на 10».
    • Далее снимается на генераторе ремень, полностью отворачивается гайка крепления генератора к натяжной планке. Отворачивается ключом «на 13» болт крепления натяжной планки, которая затем демонтируется.
    • Отворачиваются ключом «на 17» два болта крепления на нижнем кронштейне, фиксирующим генератор к блоку цилиндров двигателя. После этого генератор легко вынимается вниз или вверх. К кронштейну генератор крепится болтом. Чтобы его снять, отворачивается гайка «на 19», болт вынимается – кронштейн отсоединяется от генератора.
    • Отсоединяется провод к регулятору напряжения.
    • Отворачиваются с помощью крестообразной отвертки два винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения. Отворачивается ключом «на 19» гайка шкива генератора. Чтобы ротор не проворачивался, его желательно застопорить отверткой. Но действовать надо аккуратно, чтобы не погнуть крыльчатку.
    • С вала последовательно снимаются шайба, половинки шкива, распорная шайба и крыльчатка. Достается сегментная шпонка (ее легко поддеть отверткой) и шайба, расположенная за ней.
    • Отворачивается ключом «на 10» гайка крепления наконечника провода конденсатора. Наконечник снимается, крестообразной отверткой отворачивается винт, снимается конденсатор. Специалисты рекомендуют взаимное расположение статора и крышек пометить краской или чертилкой, чтобы при сборке установить детали на свои места.
    • Отворачиваются головкой «на 10» четыре гайки стяжных болтов. Сами болты вынимаются, и снимается передняя крышка. Кстати, рекомендуется заодно поменять в крышке подшипник. Или хотя бы провести профилактику: промыть и набить свежей смазкой.
    • Продолжаем разбор генератора ВАЗ 2115. На валу ротора располагается специальное упорное кольцо. На резьбу вала наворачивается гайка, затем гайка зажимается в тиски и рывком задняя крышка со статором снимается. Если ротор сниматься отказывается, ему можно помочь, постукивая выколоткой из пластичного металла (медь, алюминий) через гнездо регулятора напряжения по торцу ротора. После этого статор и ротор точно разъединятся.
    • После разбора генератора рекомендуется заменить роторный подшипник, так как он подвержен повышенным нагрузкам. При износе он способствует выходу из строя щеток генератора. Подшипник демонтируется обычным съемником, а новый запрессовывается отрезком трубы такого диаметра, чтобы усилие передавалось через внутреннее кольцо.
    • Статор снимается после отворачивания головкой «на 8» трех гаек крепления наконечников проводов к выпрямительному блоку. Затем демонтируются выпрямительный блок, контактный болт. Чтобы добраться до изоляторов, из задней крышки достаются три болта крепления наконечников обмоток статора и выпрямительного блока.
    • После разборки генератора и замены щеток ВАЗ 2115 генератор собирается строго в обратной последовательности.

    Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, 2114, 2115

    Так как переднеприводные автомобили отечественного производства, такие как ВАЗ 2110, 2115 и 2114 практически идентичны в наборе электрооборудования, то многие операции по ремонту и обслуживанию будут идентичны. К примеру, это можно отнести к ремонту генератора, а именно к замене щеток.

    Думаю, что не стоит объяснять, что от износа щеток генератора зависит в первую очередь нормальная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля. И если вовремя не произвести их замену, то со временем АКБ разрядится и вам постоянно нужно будет его заряжать.

    Ниже будет приведен необходимый перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены щеток генератора:

    • Рожковый или накидной ключ на 13
    • Головка торцевая на 8 с трещоткой
    • Отвертка с плоским лезвием

    Теперь ниже разберем более детально данную процедуру, приведем необходимые фотографии, чтобы весь процесс показать более наглядно.

    Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора и снять генератор с автомобиля, хотя некоторые выполняют замену не снимая устройства.

    Открываем крышку, которая является защитным кожухом:

    После этого сразу отсоединяем проводок питания щеток, как это продемонстрировано на фотографии ниже:

    Теперь остается только лишь отвернуть два болтика, которые крепят необходимую нам деталь:

    И откручиваем одну гайку ключом на 13, которая находится справа:

    Вот практически и все, теперь просто поднимаем регулятор напряжение и можно приступать к его замене. Стоит отметить, что прежде, чем устанавливать новые щетки, внимательно проверьте снятые: если их длина составляет менее 5 мм, то это говорит о чрезмерном износе и их нужно менять не раздумывая.

    , так что данный ремонт обойдется вам в сущие копейки. Согласитесь, что это лучше, чем новый генератор!

    Замена

    Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

    • накидной ключ на 13;
    • плоская отвертка (обыкновенная);
    • торцевая головка на 8 с трещоткой.
    READ  Baby Blue C7 готов завоевать титул самого мощного широкоформатного Chevrolet Corvette

    При снятом генераторе

    Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

    Для начала производим демонтаж агрегата.

    • Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
    • Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
    • Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
    • Отсоединяем штекер и клеммы.
    • Вытаскиваем деталь.

    Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

    Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

    Щетки генератора (как поменять не снимая генератор)

    Переходим к щеткам

    • Открываем защитный кожух (крышка).
    • Отсоединяем провода питания щеток.
    • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
    • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
    • Регулятор напряжения следует поднять.
    • Старые щетки проверяем.
    • Очищаем место их расположения.
    • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.

    Без снятия генератора

    Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

    • Выключаем клемму минусовую.
    • Отсоединяем провода.
    • На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
    • Извлекаем конструкцию.
    • Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
    • Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

    Зачем менять щетки

    В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

    Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

    Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

    Основные неисправности

    Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

    • сбои в напряжении;
    • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
    • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
    • моргают приборные лампочки;
    • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

    Починка электромотора у Renault

    А теперь для того, чтобы сложилось цельное представление о столь важной операции, рассмотрим ее производство на иномарке.

    Чтобы осуществить замену элемента на автомобиле Renault Megane 2, нам потребуются:

    • набор накидных ключей;
    • отвертки.

    Начинаем с демонтажа электрического мотора.

    • Ослабив ременный привод, отворачиваем три крепления агрегата.
    • На снятой сборочной единице, снимаем разъем и откручиваем кабель.
    • Извлекаем пластиковую крышку.
    • Открутив два болта, снимаем реле со щеткодержателем.
    • Делаем обновление дефектных деталей.
    • Сборку делаем, двигаясь по пунктам обратно.

    По сути, эта технология напоминает ранее описанные, поскольку, повторимся, все электродвигатели устроены одинаково.

    Поэтому, например, если производить смену щеток генератора на Ford Focus 2, придется проделать манипуляции, также аналогичные только что изложенным.

    Восстановление электродвигателя у ВАЗ

    Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:

    • набор накидных ключей;
    • отвертки – набор;
    • молоток резиновый.

    Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.

    • Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
    • Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
    • Отсоединяем тяговое реле.
    • Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
    • Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
    • Открепляем от статора заднюю крышку.
    • Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
    • Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.

    Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.

    Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:

    • гаечные ключи;
    • набор отверток;
    • молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.
    • Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
    • Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
    • Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
    • Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
    • Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
    • Производим обновление изношенных деталей.
    • Сборку делаем от обратного.
    READ  Старый бульдог, новые трюки Как Боулер процветает под JLR

    Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции.

    А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.

    • набор накидных ключей;
    • отвертки крестовую и шлицевую;
    • резиновый молоток.

    Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).

    • Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
    • На демонтированном узле откручиваем шкив.
    • Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
    • Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
    • Открепляем статор от задней части электромотора.
    • Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
    • Сборка делается по пути назад.

    Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.

    Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.

    Есть даже путь без демонтажа узла. Скажем, для замены щеток генератора у Приоры, причем, не снимая генератор, необходимо сделать вот что, взяв отвертку и гаечные ключи и открыв капот.

    • Отсоединить аккумулятор.
    • Открепить провода от электродвигателя.
    • Снять клемму цепи возбуждения.
    • Демонтировать задний пластмассовый кожух электромотора, открутив винты.
    • Открепить регулятор напряжения, а затем снять его в сборе со щеточным узлом.
    • Вот теперь можно переустановить наши детали.
    • После чего надо собрать всё в обратной последовательности.

    Итак, смену щеток генератора у Приоры вполне можно произвести прямо на машине, открыв капот. В то же время смену на Ладе Kalina лучше произвести, сняв электродвигатель с автомобиля. Ведь он компактный и крепится на кронштейне всего двумя болтами. Взяв те же инструменты, что и в предыдущем случае, нужно воспроизвести следующие действия.

    • Отсоединить аккумулятор и провода электромотора.
    • Ослабив ремень и открутив два крепления, снять электродвигатель.
    • Извлечь задний кожух.
    • Открутив винты, достать щеткодержатель с регулятором и произвести переустановку деталей.
    • Собрать всё обратно.

    Вот такие нехитрые действия нужно выполнить, чтобы сделать смену щеток генератора на Ладе Kalina.

    Замена щеток генератора своими руками

    Как известно, электродвигателей в обычном автомобиле два – один заводит поршневой агрегат, а второй генерирует необходимый для жизнедеятельности машины электрический ток. Последний, как любой электрический мотор, со временем стареет и ломается. Хотя дело не только в старении. Чаще всего нужна просто замена щеток генератора.

    Ведь эти элементы выходят из строя у электродвигателя в первую очередь. Почему это происходит? Вот несколько причин:

    • просто изнашиваются, столь банальная причина встречается чаще других;
    • влажность внутри электрического двигателя, она появляется из-за неаккуратной мойки или проезда глубоких луж;
    • постоянно плохой контакт с якорем;
    • частая работа электродвигателя на предельных режимах.

    Диагностировать износ этих деталей, контактирующих с якорем для подачи ему электротока, можно путем замера напряжения на выводах электродвигателя. Если напряжение на выходе снижено или вообще пропало, значит, скорее всего, необходима замена щеток генератора. При их снятии еще смотрят рабочий размер этих концевиков и сверяют с паспортными данными. Если величина ниже нормы, необходимо установить новые детали.

    А как произвести данную переустановку, разберем на примере нескольких автомобилей. Также почитайте про замену тросика сцепления приоры и сколько стоит расточка коленвала.

    На какую стоимость потянет описанная работа в автосервисах, с учетом снятия всего агрегата с автомобиля, по крупным городам России мы определили, хотя и приближенно. Все данные собранны вот в этой таблице.

    Город Стоимость
    Москва 1100 руб.
    С-Петербург 1000 руб.
    Екатеринбург 950 – 850 руб.

    Цена указана для средней иномарки без демонтажа дополнительных узлов. На Ладах стоимость операции процентов на двадцать меньше.

    Итог очевиден: все изложенные технологии по замене щеток у генератора автомобилей различных марок просты и доступны любому автолюбителю, хотя бы немного понимающему в технике, а также устройстве электродвигателя.

    VIVAUTO.RU 2021