Замена ступичного подшипника Kia RIO

Замена ступичного подшипника на Kia RIO своими силами

замена, ступичный, подшипник

Замена ступичного подшипника Kia RIO требуется, если появился гул со стороны колеса. Желательно менять сразу пару подшипников на обоих колесах. В большинстве случаев, после замены одного ступичного подшипника Kia RIO, через небольшой промежуток времени начинает гудеть и второй подшипник. Причина проста, ведь ресурс этих комплектующих примерно равен. Бывают и исключения, когда подшипник загудел после попадания одним из колес в серьезную яму на большой скорости. Тогда возможен не только гул, а конкретный скрежет. В этом случае замена требуется как можно оперативнее.

Для работы понадобятся ключи на 10. 17, 32, молоток, кувалда, зубило, съемник, набор крупных головок. 2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. 3. Гайку ШРУСа сдергиваем головкой на 32.

Теперь можно вывешивать колесо 5. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (для снятия рулевого наконечника понадобится съемник, если вы опытный автолюбитель, то можете обойтись и молотком).

Замена ступичного подшипника Киа Рио легко и просто.

Отсоединяем датчик ABS, при наличии. 7. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите тормозной шланг в сторону. 8. Откручиваем шаровую опору. 9.Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака. 10. Выверните два болта суппорта тормозного механизма переднего колеса и снимите суппорт (закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга). 11. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке. 12 Желательно снять еще и тормозной диск дабы не повредить. 13. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. 14. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки. 15. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака.

Замените подшипник ступицы. 18. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию. Для работы вам очень пригодится такой инструмент, как на следующих фото.

Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Kia RIO вам потребуются следующие инструменты – съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием. Ну и набор крупных головок. Головки нам пригодятся в качестве оправок. Подбираем головку подходящую по размеру подшипника ступицы и четким ударом кувалды выбиваем ступицу из поворотного кулака. Но перед этим не забудьте снять стопорное кольцо подшипника ступицы.

В большинстве случаев наружная половина внутреннего кольца подшипника остается на ступице. Вот её необходимо будет снять съемником. Можно воспользоваться зубилом, как на следующем фото, но при этом риск повреждения самой ступицы увеличивается многократно.

Прежде чем ставить новый подшипник хорошенько почистите все детали, а внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы смажьте смазкой.

READ  Замена Передних Стоек Fiat Ducato

При запрессовке нового подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно разрушить подшипник. Обычно в качестве оправки используют старый подшипник, по размеру он идеально подходит.

Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя. Не забудьте после запрессовки установить стопорное кольцо, которое стояло в ступице. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Меняем ступичный подшипник Kia RIO 3

Для замены детали на Kia RIO 3 потребуются:

  • набор ключей и торцовых головок;
  • трещотка;
  • бородок;
  • молоток;
  • оправка (можно использовать головку на «27»);
  • съемные устройства (ступичные, подшипниковые);
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • WD-40;
  • смазка
  • чистые тряпки.

Замена проводится в несколько этапов: с демонтажем поворотного кулака, извлечением (выпрессовкой) старой и монтажом (запрессовкой) новой детали.

Меняем ступичный подшипник Kia RIO 3

Алгоритм действий при замене подшипника передней ступицы Kia RIO 3:

  • Стопорное кольцо, фиксирующее ступичный Kia RIO, поддевается отверткой и снимается.
  • Выпрессовка ступицы производится съемным устройством. Допускается вариант извлечения ступицы оправкой.
  • Съемником из поворотного кулака извлекается ступичный подшипник. Допускается вариант выбивания, нужен лишь молоток и оправка (деталь все равно нельзя использовать в дальнейшем).
  • Новый ступичный подшипник (артикул – 5172002000), смазывается внутренняя поверхность посадочного гнезда на кулаке и наружная на ступице.

Новый

  • Деталь запрессовывается. Прикладываемая сила должна быть обращена на наружное кольцо новой детали, иначе она будет испорчена.
  • Ступица также запрессовывается до предела. Внутренне кольцо подшипника нужно упирать в оправку. Если упереть оправку во внешнее кольцо (или в кулак), то подшипник можно повредить.
  • Кулак монтируется обратно.
  • Аналогичные действия выполняются на другой стороне авто.

    Завершение ремонта

    Финальный этап замены переднего ступичного подшипника Kia RIO 3 предполагает монтаж поворотного кулака и сборку узла. Авто снимается с опор, несколько раз раскачивается. Затяжку крепления деталей подвески производят уже на стоящем на земле автомобиле.

    При демонтаже механизма торможения нужно вновь выставить зазоры. Для этого следует пару-тройку раз нажать на педаль тормоза.

    Демонтаж поворотного кулака Kia RIO 3 предполагает, что после ремонтных работ на автомобиле будут правильно отрегулированы углы установки колес. Выполнить регулировку лучше в мастерской, оснащенной соответствующим оборудованием.

    Меняем передний ступичный подшипник Kia RIO 3

    Ступичный подшипник Kia RIO 3 – деталь, отвечающая за корректное вращение колес автомобиля, за его управляемость.

    Ресурс подшипников довольно высок, но некачественное дорожное покрытие, частая езда на большой скорости сокращают срок их службы. Замена требуется, если неисправность открыто заявляет о себе в виде характерного шума при движении.

    Если не менять подшипник ступицы

    Ступичный подшипник Kia RIO 3 отвечает за слаженную работу автомобиля.

    Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио III

    Разбитый элемент требует замены, в противном случае возрастает риск заклинивания.

    При движении на большой скорости это чревато дорожно-транспортным происшествием.Повышается риск опрокидывания авто с заклинившим подшипником передней ступицы на одной из сторон.

    При обнаружении признаков неисправности, о которых говорилось выше, нужно в ближайшее время обращаться в сервис. Двигаться до места ремонта лучше на небольшой скорости (до 40 км/ч).

    Снятие поворотного кулака

    Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Kia RIO 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Kia RIO 3 такова:

    • Авто выставляется на ровной поверхности, затягивается ручник, упоры выставляются под задние колеса.
    • Баллонником ослабляется колесный крепеж.
    • Машина поддомкрачивается. Гайки откручиваются полностью, снимается защитный колпак.
    • На две шпильки вновь накручиваются гайки, чтобы зафиксировать колесо. Авто опускается.
    • При помощи бородка сдвигается с места контргайка (может потребоваться обработка «вэдэшкой»).
    • Ослабляется крепеж ступицы и две гайки, которыми было зафиксировано колесо.
    • Авто поднимается и выставляется на опоры. Ступичная и колесные гайки окончательно откручиваются, колесо снимается.
    • От кулака откручиваются наконечник тяги и крепеж держателя тормозного шланга. Последний отводится.
    • Если стоит ABS, демонтируется датчик частоты вращения колеса.
    • Демонтируется суппорт, деталь фиксируется на пружине (главное, не допустить перегибов, натяжения оставленного на месте шланга).
    • Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей выводится из ступицы и подвешивается при помощи куска проволоки. Телескопическая стойка при этом отводится в сторону.
    • Если есть необходимость, убирается тормозной диск.
    • Крепежные элементы амортизаторной стойки откручиваются (нужно удерживать болты). Болты вынимаются из посадочных гнезд.
    • Поворотный кулак извлекается вместе со ступицей.
    • Следующим этапом будет замена ступичного подшипника Kia RIO 3, подробная инструкция представлена ниже.
    READ  Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2108

    Признаки и проверка ступичного подшипника

    На вышедший из строя ступичный подшипник Kia RIO 3 будут указывать следующие признаки:

    • Звук хруста, отчетливо слышимый в салоне авто. Металлические шарики в подшипнике разбивают обойму и начинают хаотично перекатываться. При появлении хруста, необходимо обратиться в сервис для замены детали.
    • Вибрация, идущая в руль и на кузов. При появлении вибрации риск заклинивания возрастает, поскольку обойма изношена прилично.
    • Автомобиль уводит в сторону, поскольку одна сторона работает некорректно. По этому признаку можно судить о том, какую сторону следует проверять в первую очередь. Хотя такое поведение машины может говорить о том, что угол установки колес неправильный.

    Номер (артикул) оригинальной детали – 5172002000.

    Определить неисправность подшипника ступицы Kia RIO 3 можно самостоятельно, есть несколько способов проверки.

    • Авто выставляется на ровной поверхности.
    • Колесо берется в верхней точке и начинает сильно раскачиваться. Наличие люфта и щелчков будет говорить о неисправности.
    • Более точный результат получится, если поддомкратить машину и покрутить колесо. Звук хруста укажет на проблему со ступичным.

    Проверяем

    • Автомобиль поднимается подъемником.
    • Запускается двигатель, включается передача и разгоняются колеса.
    • Мотор глушится. На той стороне, где будет слышен посторонний шум (прежде всего хруст), потребуется детальная ревизия и замена вышедшего из строя элемента.

    Проверяем

    Подшипник передней ступицы Kia RIO — как сделать замену у 3, 2, 1 поколения автомобилей своими руками (2000-2016 г.в)

    В передней ступице Kia RIO 3 и 2 модельного ряда (с 2005 года, 2012, 2013, 2014) установлен двухрядный ступичный подшипник. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица.

    Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять. У Kia RIO эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения.

    Замена подшипника передней ступицы Kia RIO 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео.

    , но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт. Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы.

    Kia Rio 3! Замена ступичного подшипника своими руками.

    Как определить, что подшипник ступицы передней Kia RIO неисправен

    Подшипник ступицы передней на Kia RIO не зависимо от года выпуска (2012, 2013, 2014 и позднее) обычно выходит из строя по нескольким причинам:

    • Истечение регламентированного заводом изготовителем срока службы;
    • Чрезмерные осевые и радиальные нагрузки, разрушение сепаратора, дорожек качения, металла колец или шариков;
    • Попадание внутрь детали влаги, грязи;
    • Недостаточное количество смазки и перегрев;
    • Ранее замененный подшипник не надлежащего качества.
    READ  Бортовой Компьютер Multitronics Comfort X115 Как Настроить

    Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:

    • Шум со стороны передних колес, который усиливается при разгоне на трассе;
    • Шум меняется при поворотах, если они резко прекращается или усиливается с левой или правой стороны, то это свидетельствует о неисправности;
    • Скрежет и гул говорят о том, что скорее всего шарикоподшипник уже развалился и требуется его срочная замена.

    Для проверки и диагностики состояние ступиц и шарикоподшипника делают следующие операции:

    • Подвешивают колеса на домкрате;
    • Раскручиваем шасси руками и прислушиваемся к звуку, с какой стороны именно шумит;
    • Так же проверяется люфт колеса, перемещая его в осевом направлении не должно быть свободного хода более чем 0,5 мм.
    • Более подробно диагностику мы разобрали в специальной статье «Как проверить ступичные подшипники».
    • Посмотрите на видео пример характерного шума, а так же как проверить ступичный подшипник.

    Шум от переднего ступичного подшипника Kia RIO:

    Подшипник передней ступицы Kia RIO — как сделать замену у 3, 2, 1 поколения автомобилей своими руками (2000-2016 г.в)

    В передней ступице Kia RIO 3 и 2 модельного ряда (с 2005 года, 2012, 2013, 2014) установлен двухрядный ступичный подшипник. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица.

    Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять. У Kia RIO эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения.

    Замена подшипника передней ступицы Kia RIO 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео.

    , но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт. Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы.

    Как определить, что подшипник ступицы передней Kia RIO неисправен

    Подшипник ступицы передней на Kia RIO не зависимо от года выпуска (2012, 2013, 2014 и позднее) обычно выходит из строя по нескольким причинам:

    • Истечение регламентированного заводом изготовителем срока службы;
    • Чрезмерные осевые и радиальные нагрузки, разрушение сепаратора, дорожек качения, металла колец или шариков;
    • Попадание внутрь детали влаги, грязи;
    • Недостаточное количество смазки и перегрев;
    • Ранее замененный подшипник не надлежащего качества.

    Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:

    • Шум со стороны передних колес, который усиливается при разгоне на трассе;
    • Шум меняется при поворотах, если они резко прекращается или усиливается с левой или правой стороны, то это свидетельствует о неисправности;
    • Скрежет и гул говорят о том, что скорее всего шарикоподшипник уже развалился и требуется его срочная замена.

    Для проверки и диагностики состояние ступиц и шарикоподшипника делают следующие операции:

    • Подвешивают колеса на домкрате;
    • Раскручиваем шасси руками и прислушиваемся к звуку, с какой стороны именно шумит;
    • Так же проверяется люфт колеса, перемещая его в осевом направлении не должно быть свободного хода более чем 0,5 мм.
    • Более подробно диагностику мы разобрали в специальной статье «Как проверить ступичные подшипники».
    • Посмотрите на видео пример характерного шума, а так же как проверить ступичный подшипник.

    Шум от переднего ступичного подшипника Kia RIO:

    VIVAUTO.RU 2021