Замена ступичного подшипника Nissan Almera н16

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

замена, ступичный, подшипник, nissan

Когда и почему необходима замена передних подшипников Nissan Almera

Нет необходимости, если из строя вышел лишь один из двух передних ступичных подшипников, менять сразу оба. Тем не менее, большинство специалистов советует установить одновременно две новые детали, и причин тому тоже две:

  • Во-первых, если загудел или даже задымился один из подшипников, то вероятность, что в самое ближайшее время выйдет из строя и второй, весьма высока;
  • Во-вторых, оригинальные подшипники продаются всегда в паре, так что и проще, и дешевле установить сразу оба, чем возить второй в багажнике и ждать поломки.
  • Во время движения автомобиля колеса (вернее, их подшипники) издают характерный гул, который усиливается на поворотах. Обычно гудит подшипник того колеса, в сторону которого осуществляется поворот;
  • При движении даже по ровной дороге возникает мелкая вибрация, передающаяся, главным образом, в руль. Усилитель руля эту вибрацию частично гасит, но при сильном износе ступичных подшипников она все равно достаточно ощутима, чтобы ее не заметить;
  • Когда ступичный подшипник окончательно выходит из строя, из-под колеса раздается сперва сухой хруст, а затем скрежет, после чего подшипник начинает дымиться. В этой ситуации следует прекратить движение и, постояв минут 10-15 и дав тем самым подшипнику остыть, постараться медленно, с включенной аварийной сигнализацией, ехать в сторону автосервиса. Если скрежет не исчезнет или появится вновь, остается только одно: вызывать эвакуатор.

В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:

  • Качества самого подшипника;
  • Условий эксплуатации автомобиля (полная нагрузка и, тем более, перегрузка не способствуют долголетию ходовой);
  • Качество дорог (постоянная езда по бездорожью способна в кратчайшие сроки «убить» всю ходовую автомобиля);
  • Точно так же негативно сказывается на состоянии подшипников и экстремальная езда, пусть даже по шоссе.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Nissan Almera Classic «Алька Краснодарка» › Бортжурнал › Замена ступичных подшипников.

Долгое время собирался заменить передние ступичные тк были предпосылки. Когда вывесил правое был устойчивый гул, левое примерно так же.
Последней каплей стал звук при движении.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

Подшипник ступичный задний Nissan Almera N16

Как и любая другая деталь, имеющая подвижное соединение элементов, подшипник требует постоянного наличия смазки. Причем, смазки качественной.

Ее обеспечение — главная составляющая технического обслуживания этой детали; Попадание внутрь подшипников грязи, песка или даже пыли подшипник задней ступицы Nissan Almera н16 в считанные дни привести деталь в негодность. На ранней стадии это проявляется люфтом, и если вовремя не обратить на него внимание, если своевременно на Nissan Almera Н16 замена задней ступицы не будет произведена, ту в какой-то момент может просто заклинить и машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе.

Определяем неисправности Nissan Almera Н Помимо него об их неисправности скажут следующие симптомы: Гудение, появляющееся из-под колес при повороте автомобиля как правило, гудит подшипник колеса, в сторону которого осуществляется поворот ; Ухудшение управляемости автомобиля в большей степени этот признак свойственен износу передних ступиц, но и неисправность задних оказывает на это свойство автомобиля существенное влияние ; Стук подшипников — верный признак либо их разбитой обоймы, либо нарушение геометрии скользящих по ней шариков; Вибрация, возникающая в колесах при движении автомобиля, усиливающаяся пропорционально увеличению скорости.

Если вибрация проявляется лишь в подшипник задней ступицы Nissan Almera н16 скоростном промежутке как правило, в подшипник задней ступицы Nissan Almera н16 км. С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак Ослабьте затяжку гайки ступицы.

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Nissan Almera Classic; Алька Краснодарка; › Бортжурнал › Замена ступичных подшипников

Определяем неисправности Nissan Almera Н16: замена задней ступицы по первым признакам

Именно люфт является первым и наиболее распространенным признаком износа этих деталей. Помимо него об их неисправности скажут следующие симптомы:

  • Гудение, появляющееся из-под колес при повороте автомобиля (как правило, гудит подшипник колеса, в сторону которого осуществляется поворот);
  • Ухудшение управляемости автомобиля (в большей степени этот признак свойственен износу передних ступиц, но и неисправность задних оказывает на это свойство автомобиля существенное влияние);
  • Стук подшипников – верный признак либо их разбитой обоймы, либо нарушение геометрии скользящих по ней шариков;
  • Вибрация, возникающая в колесах при движении автомобиля, усиливающаяся пропорционально увеличению скорости. Если вибрация проявляется лишь в определенном скоростном промежутке (как правило, в районе 90-110 км./ч.), она указывает на несбалансированность колес. Постоянная же вибрация – прямой признак износа рассматриваемых нами деталей;
  • Увод автомобиля в сторону при движении по прямой. Вкупе с прочими симптомами он также свидетельствует о поломке ступицы;
  • Сильный хруст и дым из-под колеса – стопроцентный признак того, что ступичный подшипник окончательно вышел из строя и продолжать движение дальше уже невозможно.

Восстановление ходовой системы Nissan: ремонт задней ступицы и замена ступичного подшипника Almera N16 (Н16) на профессиональном уровне

Ступица является элементом, обеспечивающим соединение колеса с осью. Ось в процессе вращения колеса остается неподвижной, поэтому без подшипника этому узлу обойтись невозможно. Учитывая, что тому в процессе работы одновременно приходится обеспечивать интенсивное непрерывное вращение колеса и испытывать серьезные нагрузки, прочность и надежность этого элемента должны быть соответствующими.

READ  Suzuki Grand Vitara 2008 Проблемы

Из-за чего может потребоваться срочная замена ступичного подшипника Almera N16

На срок их жизни влияют следующие обстоятельства:

  • Качество самих деталей. Оригинальные подшипники Almera – это детали ВАЗовского производства. Качество российской стали, а именно оно во многом определяет надежность детали в целом, всегда было на высоком уровне, поэтому и срок службы этих компонентов обычно не ниже 100 тыс. км.;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Плохие дороги и неаккуратное вождение приводят к ускоренному износу всех компонентов ходовой части машины без исключения, в том числе и ступиц колес. Учитывая, что передние колеса вдобавок ко всему обеспечивают еще и поворот машины, можно предположить, что их ступицы подвержены износу в большей степени. И это действительно так. Однако, их замена несколько проще, чем замена задней ступица Almera Н16;
  • Регулярность обслуживания ходовой части автомобиля. Как и любая другая деталь, имеющая подвижное соединение элементов, подшипник требует постоянного наличия смазки. Причем, смазки качественной. Ее обеспечение – главная составляющая технического обслуживания этой детали;
  • Попадание внутрь подшипников грязи, песка или даже пыли способно в считанные дни привести деталь в негодность. На ранней стадии это проявляется люфтом, и если вовремя не обратить на него внимание, если своевременно на Nissan Almera Н16 замена задней ступицы не будет произведена, ту в какой-то момент может просто заклинить и машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе.

Правильная замена задней ступицы Almera Н16: особенности конструкции элемента ходовой системы

Относится эта деталь к подшипникам качения – более дешевый в производстве подшипник скольжения не соответствует высоким требованиям, предъявляемым к этой детали подвески.

По своим конструкциям и формам на разных автомобилях они могут существенно разниться, но в последнее время наметилась тенденция к унификации этих элементов.

Это в свою очередь позволяет автовладельцам использовать на замену детали разных производителей, а автосервисам, – когда нужна срочная замена задней ступицы Almera Н16, производить ремонт ходовой системы автомобилей Nissan да и большинства современных автомобилей в кратчайшие сроки.

Состоят эти детали из следующих компонентов:

  • Наружного и внутреннего колец (в двух рядных подшипниках, используемых на тяжелых грузовых, а иногда и на мощных легковых авто, колец три);
  • Ряда роликов или шариков, расположенных между кольцами – в случае Nissan Almera это шарикоподшипники. В двухрядных деталях они расположены в два ряда, что позволяет уменьшить воздействие сил трения, возникающих между сопряженными элементами и тем самым продлить срок службы детали;
  • Сепаратора, задачей которого является равномерное распределение шариков по всей полости обоймы.

Как я поменял ступичный подшипник

Ремонт ступицы и замена ступичного подшипника Nissan Almera Н16 в автосервисе

Замена ступичного подшипника процедура хоть и несложная, но от этого не менее ответственная. Как правило, они меняются в паре, и причин тому две:

  • Скорость износа этих деталей приблизительно одинакова, и если уж сломалась одна, то и вторая с большей степенью вероятности также пребывает в плачевном состоянии;
  • Все ведущие производители, а с недавнего времени и китайцы, продают их в паре. Так что и дешевле, и проще будет поменять оба за одно посещение автосервиса, нежели через какое-то время повторять эту же процедуру, но уже с другим колесом.

И, конечно же, полную уверенность в том, что новые детали будут служить долго и без нареканий, дает ремонт, выполненные профессионалами автосервиса, и детали, приобретенные там же. В противном случае легко стать обладателем некачественных запчастей непонятного происхождения.

Опорный подшипник Nissan Almera Classic: цена, артикул, производители

Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.

Устанавливаем новый опорный подшипник на Nissan Almera 2 (G15, N16)

  • Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии. Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.

Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
  • Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.
  • После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
  • Замена опорного подшипника Nissan Almera Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.

Замена опорного подшипника на Nissan Almera Classic своими руками

Передние стойки на Nissan Almera Classic, как и на других автомобилях с подвеской типа «Макферсон» испытывают проблемы с верхними опорами по причине высоких динамических и ударных нагрузок. Появляется скрип при вращении стойки, снижается управляемость, возникают стуки.

Следствием выхода из строя опорных подшипников у Nissan Almera Classic является попадание влаги с грязью внутрь изделия, из-за чего возникает коррозия, которая мешает плавному ходу шариков. Так же сам шарикоподшипник иногда разрушается из-за постоянных динамических нагрузок на стойку.

Вышеперечисленные причины приводят к заклиNiva шарикоподшипника или разрушению корпуса поэтому на Nissan Almera Classic производят замену опорного подшипника или верхней опоры целиком.

В статье подробно описан процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки на Nissan Almera Classic, представлены фотографии и видео. Дополнительно вы можете ознакомиться с особенностями выбора и подбора упорного шарикоподшипника по артикулу (номеру), размеру, цене.

Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16

№ п/пПроизводитель/странаНомер каталожныйЦена
2019 год, рубКомплектацияИнструкцияКрепежные болтыП/шВерхняя опораОпора стойки амортизатора в сборе (ремкомплект):Опорный подшипник
1Nissan
Япония
Оригинал
54325-4M400750
2Febest
Германия
Аналог
NB-N16450
3Mapco
Германия
Аналог
33515550
4Nissan
Япония
Оригинал
54320-BM4002500
5SNR
Франция
Аналог
KB.668.012100
6KAYABA
Япония
Аналог
SM52161900

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с Full HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Как снять опорный подшипник передней стойки у Nissan Almera 2 (Н16)

Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.

  • Находим на передней стойке Nissan Almera кронштейн с тормозным шлангом.
  • Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.
  • Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
  • Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.
  • Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
  • Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
  • Съемником для подшипников или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
  • Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
  • Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
  • Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.
  • Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
  • Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).
  • Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
  • Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).

Как проверить опору переднего амортизатора у Nissan Almera 2 (Н16) и где она расположена

Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Nissan Almera Н16 (N16) проделайте следующие операции:

  • При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
  • Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
  • Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Nissan Almera N16 описан у нас в отдельной статье «Как проверить опорные подшипники» и показан на видео ниже.

Видео «Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников»:

Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

READ  Mitsubishi Lancer 10 Горит Чек

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Видео. Замена «опорника» Nissan Almera 2 (N16):

Видео. Замена пыльников на передней стойке Almera:

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

  • Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  • Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

    • Нужно снять кулак поворота.
    • Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

    Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

      • Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
      • Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

      Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

      • Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
      • Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
      • Смазать поверхности посадки ступицы.
      • Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

      Помните, что подшипник передней ступицы в Nissan Almera Classic, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

      Замена ступичного подшипника Nissan Almera

      Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

      Замена ступичного подшипника сзади

      Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

      Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

      • Спец. съёмник для зубчатого кольца.
      • Молоток и зубило.
      • Торцовая головка с размером 10.

      Задний элемент заменяем в такой последовательности:

        • Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
        • Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
        • Снять нужное колесо.
        • Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
        • Найти барабан тормоза и снять.
        • Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
        • Найти колодки тормоза и снять.
        • Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
        • Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
        • Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
        • Снять его.
        • Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
        • Далее ее нужно открутить от цапфы.
        • Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

        Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика ABS, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

        Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

        • Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
        • То же сделать и с левой стороны.
        • Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

        Подводим итоги нашей работы

        Замена подшипника ступицы на Nissan Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

        Принципиальная схема работы сцепления

        Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Nissan Almera Classic, единственное отличие в гидравлическом приводе. Работу этого узла можно описать так:

        • Водитель, нажимая педаль, перемещает вилку, которая передвигает подшипник, выжимающий диафрагменную пружину, и отодвигает ведомый диск сцепления от маховика, прижимное усилие уменьшается, и сцепление отсоединяется.
        • Водитель совершает переключение скорости и возвращает педаль, при этом ведомый диск снова прижимается к маховику под действием пружины и передаёт вращение на первичный вал.

        Прокачка и регулировка системы

        Сцепление Nissan Almera Classic N16 и G15 – весьма долговечный и надёжный узел, но иногда требует регулировки и ремонта. Когда появляется посторонний шум в коробке при включении скорости, машина при трогании с места движется рывками, и заедает педаль, значит, настало время произвести регулировку. Так сказать, настроить «код» системы.

        Если сцепление авто Н16 включается в конце хода педали, бывает невозможно переключить скорость, автомобиль продолжает движение при полностью выжатой педали, и это грозит поломкой МКПП.

        В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.

        Появление таких факторов, как невключение передач и пробуксовка, чревато выходом из строя всего узла, после чего потребуется ремонт МКПП.

        Регулировка сцепления Nissan G15 сводится к изменению хода педали в ту или иную сторону. Настроить систему можно так:

        • Нужно втиснуться под педали и найти шток рабочего цилиндра с контргайкой.
        • Ключом на 12 поворачиваем контргайку до появления свободного вращения.
        • Ключом на 6 поворачивая шток по часовой стрелке, обеспечиваем более раннее включение сцепления и, наоборот, откручивая в обратную сторону – более позднее.
        • Выбрав необходимое положение штока, фиксируем его контргайкой ключом на 12.

        Регулировка не даёт желаемого эффекта при сильной выработке фрикционов, попадании масла на сцепление через сальник, авто при этом пробуксовывает, а также при неисправностях рабочего цилиндра и окислении вилки выжимного подшипника. Чтобы убрать буксующий эффект, необходим ремонт КПП.

        Сцепление Almera G15 начинает капризничать при скоплении воздуха в системе. При этом также буксует сцепление, и отрегулировать его можно, лишь прокачав всю систему. Работу выполняем в таком порядке:

        • Бачок сцепления доливаем тормозной жидкостью до уровня на 1.5 см ниже кромки горловины и следим постоянно за ним.
        • Затем надо снять колпачок со штуцера главного цилиндра и надеваем на него шланг, погруженный в прозрачную банку.
        • Немного повернув, открываем штуцер.
        • Выжимаем педаль сцепления до конца и следим за пузырьками воздуха.
        • Не отпускаем педаль до прекращения выхода пузырьков.
        • После выхода воздуха возвращаем педаль в исходное положение, затягиваем штуцер и снимаем шланг.

        Подобный процесс нужно повторить для того, чтобы прокачать рабочий цилиндр сцепления. Закончив прокачку системы гидравлического привода, запускаем двигатель и проверяем работу сцепления, включая поочерёдно передачи.

        МКПП модели Classic

        Коробка механика Nissan G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.

        Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic пеRenaultсят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.

        Внутри картера МКПП Almera G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.

        Замена сцепления

        Для замены сцепления Nissan Almera N16 потребуется помощник и подъёмник (подойдёт смотровая яма). Выполняем эту работу согласно пошаговой инструкции:

        СТУПИЦА НИССАН АЛЬМЕРА. ЗАПРЕССОВКА ПОДШИПНИКА

        • Отсоединяем плюс аккумуляторной батареи, для возможности подхода к рабочему цилиндру сцепления и датчикам коробки демонтируем воздуховод.
        • Демонтируем защиту мотора снизу.
        • Сверху демонтируем рабочий цилиндр и откидываем разъёмы датчиков.
        • Отсоединяем тягу переключения скоростей и корпусную стяжку.
        • Снимаем переднее колесо для лучшего подхода к приводу самих колёс.
        • Из картера механической коробки удаляем около литра масла, чтобы не допустить его вытекания из мест присоединения ШРУСов.
        • Снимаем шаровую опору и вынимаем приводы колёс из коробки.
        • Отворачиваем крепление двух подушек спереди и сзади, демонтируем боковую подушку и снимаем нижнюю лыжу.
        • Откручиваем и вынимаем болты, соединяющие мотор и КПП, совместно с помощником отсоединяем коробку и осторожно укладываем на пол.
        • Очищаем внутренний кожух от грязи в виде чёрного порошка.
        • Вытаскиваем заменяемый фрикционный диск и монтируем новый.
        • На предварительно смазанные шлицы первичного вала надеваем новый выжимной подшипник.
        • Заменённый диск совместно с корзиной ставим на место, вставляем центровочную втулку и затягиваем болты крепления.
        • Производим монтаж МКПП.
        READ  Вин Код Daewoo Nexia Где Находится

        Когда весь узел в сборе извлечен из коробки двигателя Almera N16, нужно внимательно проверить ведомый диск на степень износа, образования трещин и сколов, толщину фрикционных накладок и их замасливание. При обнаружении этих дефектов надо заменить деталь. Фрикционный диск меняем, если демпферные пружины легко перемещаются от усилия пальцев руки и при наличии биения и люфта более 0.5 мм.

        При осмотре нажимного диска проверяем состояние диафрагменной пружины – при выявлении следов износа, мелких трещин, забоин и последствия перегрева необходимо заменить диск.

        Особое внимание обратить на место соприкосновения пружины и выжимного подшипника – если лепестки не образуют единую контактную плоскость, такой нажимной диск меняем целиком.

        Нажимная пружина с трещинами и изношенными кольцами также должна меняться.

        Замена сцепления Nissan Almera

        Важнейшим узлом в КПП Nissan Almera Classic является сцепление. Малейшая утечка тормозной жидкости, отрегулированная неправильно педаль и неисправность других элементов приведут к тому, что момент от двигателя не будет передан на колёса, и автомобиль не сдвинется с места. Избежать этого поможет своевременный ремонт и замена расходных элементов этого узла.

        При соблюдении всех правил эксплуатации сцепление Almera Classic прослужит долго и ещё не одну тысячу километров будет водителя радовать.

        Но всё же нельзя забывать, что снимать, ремонтировать, настраивать механическую коробку передач (а также АКПП) и сцепление Алмера рекомендуется исключительно в специализированных автосервисах.

        Правильная замена ступичного подшипника Nissan Almera со знанием дела

        Итак, все подшипники можно разделить на две большие категории: подшипники скольжения и подшипники качения. Именно к последнему типу относится ступичный подшипник, посредством которого ступица колеса соединена с полуосью. На Nissan Almera всех годов выпуска и разных стран сборки это традиционные двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники со сдвоенными наружными кольцами. Собственно, точно такие же подшипники стоят и на современных ладах (приорах, грантах, ларгусах и калинах), логанах и датсунах. Так что, когда на Nissan Almera замена подшипника передней ступицы становится необходимостью, проблем с поиском этой детали не возникнет ни в России, ни в Европе.

        Что касается оригинальных подшипников Almera, то это в большинстве своем изделия фирм NSK или SKF. Причем, чаще всего южнокорейского производства. С недавнего времени производство подшипников SKF было налажено и в России. Качество этих изделий ничем не уступает корейским, зато цена первых существенно ниже. Также для Almera вполне подойдут подшипники менее именитых производителей, например, Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и других. Главное в этом вопросе не приобрести подделку сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.

        Nissan Almera Classic: замена ступичного подшипника (передней ступицы) в проверенном автосервисе

        К сожалению, история не сохранила для нас имя изобретателя подшипника. А ведь это изобретение по своей значимости ничуть не уступает колесу, ведь именно подшипники во всем их многообразии сводят почти к нулю разрушительное воздействие сил трения и дают возможность механизмам, в том числе и механизмам автомобиля, работать долго и бесперебойно, не требуя замены деталей.

        Если нужна на Nissan Almera Classic замена ступичного подшипника: почему лучше обратиться в автосервис

        Второй довод в пользу того, что на Nissan Almera Classic замена ступичного подшипника должна осуществляться силами специалистов автосервиса, состоит в том, что даже для столь, казалось бы, несложной операции требуется и определенный опыт мастера, и специальное оборудование – как минимум, подъемник. Конечно, заменить подшипник можно и подняв авто на домкрат (в походных условиях так и приходится поступать), но работать, лежа под днищем автомобиля, согласитесь, весьма неудобно, а потому и вероятность ошибки в работе –например, недотянутые или перетянутые гайки – увеличивается многократно.

        И, наконец, третий довод: в случае, если новый подшипник вскорости вновь заявит о себе нехорошими симптомами, вы всегда сможете предъявить претензии СТО, где вы его приобрели и установили. После самостоятельного ремонта вам останется винить лишь самого себя и за свои деньги покупать новую деталь.

        Когда и почему необходима замена передних подшипников Nissan Almera

        Нет необходимости, если из строя вышел лишь один из двух передних ступичных подшипников, менять сразу оба. Тем не менее, большинство специалистов советует установить одновременно две новые детали, и причин тому тоже две:

        • Во-первых, если загудел или даже задымился один из подшипников, то вероятность, что в самое ближайшее время выйдет из строя и второй, весьма высока;
        • Во-вторых, оригинальные подшипники продаются всегда в паре, так что и проще, и дешевле установить сразу оба, чем возить второй в багажнике и ждать поломки.

        Nissan Almera снятие ступицы и замена подшипника ступицы.

        • Во время движения автомобиля колеса (вернее, их подшипники) издают характерный гул, который усиливается на поворотах. Обычно гудит подшипник того колеса, в сторону которого осуществляется поворот;
        • При движении даже по ровной дороге возникает мелкая вибрация, передающаяся, главным образом, в руль. Усилитель руля эту вибрацию частично гасит, но при сильном износе ступичных подшипников она все равно достаточно ощутима, чтобы ее не заметить;
        • Когда ступичный подшипник окончательно выходит из строя, из-под колеса раздается сперва сухой хруст, а затем скрежет, после чего подшипник начинает дымиться. В этой ситуации следует прекратить движение и, постояв минут 10-15 и дав тем самым подшипнику остыть, постараться медленно, с включенной аварийной сигнализацией, ехать в сторону автосервиса. Если скрежет не исчезнет или появится вновь, остается только одно: вызывать эвакуатор.

        В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:

        • Качества самого подшипника;
        • Условий эксплуатации автомобиля (полная нагрузка и, тем более, перегрузка не способствуют долголетию ходовой);
        • Качество дорог (постоянная езда по бездорожью способна в кратчайшие сроки «убить» всю ходовую автомобиля);
        • Точно так же негативно сказывается на состоянии подшипников и экстремальная езда, пусть даже по шоссе.

        Содержание