Замена ступичного подшипника Skoda Fabia

Содержание

Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002. 2007

  • Домкрат телескопический или домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Насадка на вороток 36 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T14
  • Молоток большой
  • Специальный инструмент
  • Отвертка плоская большая
  • Напильник круглый
  • Кувалда малая
  • Динамометрический ключ
  • Специальный станок для выпрессовки и впрессовки ступицы
  • Cтупица (подшипник) переднего колеса, комплект (VAG 6Q0 407 621 BR)
  • Cтупица (подшипник) заднего колеса, комплект (VAG 6Q0 598 611)
  • Силиконовый герметик
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Моторное масло
  • Проволока для подвешивания

Производители комплектующих называют эту сменную деталь либо ступицей колеса, либо подшипником ступицы колеса.

Комплект подшипника ступицы переднего колеса

Комплект подшипника ступицы заднего колеса

Детали переднего тормозного механизма:

Детали передней подвески:

датчик частоты вращения колеса (датчик ABS)

Если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

Выймите пробки, закрывающие головки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником отверните напраляющие пальцы суппорта, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

Выверните фиксирующий винт тормозного диска.

Смочите жидкостью типа WD40 места соединения тормозного диска со ступицей. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).

Отверните 3 болта на 8 мм, снимите тормозной щит (4).

Отогнув фиксатор, снимите пластиковый щиток (5).

Отверните болт крепления кронштейна (6) и сам кронштейн. Отведите его в сторону вместе со шлангами и проводами.

Отверните гайку (8) стяжного болта поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударьте по ней молотком и наконечник выскочит из кулака. Снимите гайку полностью.

Открутите 3 винта (9) на 13 мм крепления шаровой опоры к рычагу и снимите поворотный кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если специнструмента у Вас нет, а отверткой это сделать не получается, то попробуйте постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, стащите поворотный кулак с амортизатора.

Выймите из поворотного кулака датчик ABS (7). Для этого, открутие его крепежный винт и залейте с одной и с другой стороны жидкость типа WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатайте датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Когда будете вставлять его на место, прочистите круглым напильником отверстие для датчика в кулаке и намажьте и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Если ступицу точно будет неоходимо менять, то можно поставить поворотный кулак на 3 доски, наставить на подшипник подходящий кусок трубы и выбить подшипник из кулака кувалдой. В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы.

Запрессуйте новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к станку для запрессовки ступицы. Смажьте моторным маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке. Наставьте новый подшипник (у него есть скос-заход), на него положите подходящий обрезок трубы и постукиванием молотка загоните новый подшипник на место. Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник.

При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.

Заправьте большой плоской отверткой стопорное кольцо ступицы в канавку в кулаке.

Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затяните при установленном колесе моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов.

READ  Замена Масла Акпп Фокус 2 1.6

Снятие ступицы заднего колеса.

Процесс ремонта для ступиц задних колес схож с приведенным, но еще проще. Основное отличие. в снятии тормозного барабана.

Нужно закапать смазкой типа WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком.

Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим двухлаповым съемником.

Датчик ABS сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно, снятие частей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье о замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

Надев новую ступицу, затяните гайку моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, наденьте барабан и поставьте колесо.

Чтобы сделать ручной процесс запрессовки (без станка), можно изготовить специальное приспособление. Нужно поставить два полукольца между ступицей и внешней обоймой подшипником. Таким образом, все давление передается именно на внешнюю обойму подшипника, а ступица при этом не нагружена.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже.

Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования.

При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

Замена переднего ступичного подшипника на Skoda Octavia своими силами

Здравствуйте, сегодня поговорим о ступичных подшипниках, а также о том, как их заменить на Skoda Octavia своими руками.

Необходимость менять ступичный подшипник возникает, когда во время движения слышен гул от колес и виной всему не резина, или, когда во время проверки ходовой части вы обнаружили большой люфт в колесе.

В любом из вышеописанных случаев вам предстоит замена ступичного подшипника, разница лишь в том, что сделать ее можно на СТО, а можно своими силами. Во втором случае вам потребуется определенный опыт и минимальные знания устройства ходовой части автомобиля.

Замена переднего ступичного подшипника на Skoda Octavia своими руками

Заезжаем на яму, ставим машину на передачу, устанавливаем противооткатные подпорки под колеса.

Пока машина на четырех колесах сорвите гайки, чтобы на домкрате было легче их откручивать.

Домкратим строну, с которой будем работать. Снимаем колесо.

Далее необходимо снять тормозной суппорт, для этого откручиваем два болта шестигранником на «5».

Замена переднего ступичного подшипника без специнструмента на Шкода Фабиа 1,2 Skoda Fabia 2007

Подвесьте суппорт, чтобы не мешал, затем приступайте к снятию тормозного диска.

Демонтируем защитный щиток, а после — рулевой наконечник. Откручиваем гайку, используя ключ, придерживая ось шестигранником.

Открутите три крепежных болта крепления шаровой к рычагу, обозначьте места крепления для того, чтобы не нарушить развал/схождение.

Используя ступичный съемник, необходимо выпрессовать ШРУС со ступицы.

Теперь, ударяя по внутренней обойме подшипника ступицы, необходимо выбить ступицу, чтобы в «кулаке» осталась лишь внешняя обойма, а также половина внутренней обоймы подшипника.

Достаем стопорное кольцо, затем выбиваем или впрессовываем подшипник из «кулака».

Снова приступаем к выбиванию внутренней половинки обоймы подшипника со ступицы.

Используя тот же съемник для снятия ступиц, окончательно стягиваем обойму со ступицы.

Когда старый ступичный подшипник извлечен, на его место можно устанавливать новый. Очистите место от грязи, смазываем посадочное место в поворотном кулаке графитовой смазкой и запрессовываем новый ступичный на место.

Далее необходимо зафиксировать подшипник стопорным кольцом и запрессовать ступицу на место. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание: Ступичную гайку следует затягивать с усилием 300 Н. м, затем необходимо ослабить ее на 1/2 оборота и дотянуть с усилием 50Н. м.

READ  Замена Трубок Акпп Opel Astra J

На этом у меня все. Замена ступичного подшипника Skoda Octavia завершена, собираем инструмент и проверяем результаты работы.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Skoda происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

Замена подшипника задней ступицы на Skoda Octavia А5

Подшипник и ступица представляют собой цельный единый узел, который в случае необходимости заменяется только в сборе.

Таким образом, если речь идёт о замене заднего ступичного подшипника Octavia А5, подразумевается под этим процессом замена задней ступицы. Покажем вам наглядный и подробный фото и видео урок по шагам, как своими руками заменить заднею ступицу задний ступичный подшипник на автомобиле Skoda Суперб 2 Skoda Superb 2.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге.

При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации.

Skoda fabia Как заменить передний ступичный подшипник

Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Замена тормозных колодок задних Skoda Octavia

Замена ступичного подшипника Skoda Fabia

Ступичный подшипник – устройство, обеспечивающие равномерное вращение колеса вокруг оси. Он бывает 1 и 2-рядный, открытого или закрытого типа. Эта деталь постоянно подвержена колоссальной нагрузке, но несмотря на это, она является долговечной. О подшипниках водитель вспоминает только тогда, когда колёса начинают издавать неприятный шум. Хотя, если правильно эксплуатировать автомобиль, то замена ступичного подшипника Skoda Fabia вам не грозит. Если же проблема очевидна, то от ремонтных работ никуда не деться.

Неправильная установка. Неудачно отрегулирован зазор. Повреждение качающихся элементов. Потеря смазочного материала.

Автопроизводитель Skoda рекомендует менять ступичные подшипники каждый 30 тысяч километров, независимо от типа привода машины. Редко кто берётся самостоятельно менять эти детали, да и в сервисной книжке написано, что эта деталь меняется только в паре с другими элементами. Но, это существенно увеличит стоимость работ. Найти профессионалов очень сложно, поэтому попробуйте самостоятельно провести такую процедуру, как замена ступичного подшипника Skoda Fabia. Тем более для вас есть пошаговая инструкция.

Приподнимите колесо с помощью домкрата.2. Покрутите его.3. Если колесо издаёт хоть какой-то шум, гул или признаки трения, то стоит задуматься о замене ступицы.

гаечный ключ; звёздочка; шестигранник; домкрат; небольшой кусок трубы; кувалда.

Поддомкратьте авто.2. Снимите колесо.3. Выньте центральную заглушку диска и поставьте колесо обратно, затянув два диагональных болта.4. Уберите домкрат.5. Открутите гайку ступицы (будет слышен треск).6. Уберите гайку.7. Поддомкратьте машину.8. Снимите колеса.9. Уберите пробки направляющих пальцев.

Открутите направляющие пальцы тормозной колодки.11. Снимите суппорт.12. Снимите тормозной диск, открутив фиксирующий винт.13. Открутите болты щитка и снимите его.14. Выкрутите винт кронштейна и отведите его в сторону вместе с проводами.15. Удерживая болт, открутите стяжную гайку.16. Снимите датчики ABS.17. Открутите гайку наконечника.18. Ударьте по гайке молотком, чтобы наконечник выпал из кулака.19. Уберите гайку.20. Выкрутите болты шаровой опоры, крепящие её к рычагу.21. Снимите со шлицов ШРУСа кулак и опору.22. С помощью крупной отвёртки разведите прорезь кулака и снимите его с амортизатора.23. Закрепите кулак на земле и уприте сверху кусок трубы.24. Ударьте по трубе, чтобы подшипник выпал из кулака.25. Смажьте маслом наружную сторону обоймы.26. Установите новый подшипник.27. Произведите сборку в обратном порядке.

Это была замена передней ступицы. С задней всё гораздо проще, так как там нет элементов рулевого механизма. После установки нового подшипника обязательно сделайте контрольный заезд. Отправьтесь на шоссе и поэкспериментируйте со скоростью – неисправные или неправильно установленные ступицы обычно дают о себе знать при 80-и и 120 километрах.

Категория ремонт автомобилей. это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

READ  Как Поставить Карбюратор 2108 На Классику

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля,

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Fabia 1 | Fix My Car

Стоимость замены ступичного подшипника Skoda Fabia А4

Замена ступичного подшипника на Skoda Octavia и Fabia по стоимости примерно одинаковы. Общий размер затрат не высокий и предварительно обговаривается с автовладельцем. Все будет зависеть от сложности необходимых работ, стоимости запчастей, а также от необходимости проведения дополнительных работ. Доверяя ремонт специалисту сервиса, водитель может не беспокоиться о качестве его выполнения.

Какие услуги сервиса могут понадобиться?

замена, ступичный, подшипник, skoda, fabia
  • Тщательная диагностика состояния ступицы.
  • Демонтаж/установка ступицы и подшипника.
  • Дефектовка основных элементов ходовой.
  • Подбор и установка новых компонентов.
  • Итоговая проверка выполненного ремонта.

Для того чтобы не тратиться на ремонт, необходимо проверять наличие неисправностей при каждом техническом обслуживании, не дожидаясь пока поломка сама даст о себе знать. Заблаговременное устранение поломки поможет значительно сэкономить, так ка иногда можно обойтись простой заменой расходников или добавлением смазки.

Когда и почему нужна замена подшипников ступицы Skoda Fabia

Установленный в ступице подшипник изготавливается с учетом большого запаса прочности и его разрушение происходит только в исключительных случаях. В составе механизма есть менее крепкие компоненты, среди которых стойки, резиновые втулки и прочие детали. Замена подшипников ступицы Skoda может потребоваться только при полном игнорировании появления каких-либо других неисправностей этого узла.

  • естественный износ детали из-за большого пробега;
  • утрата герметичности и последующая утечка смазки;
  • некачественное техническое обслуживание и ремонт;
  • злоупотребление частыми перегрузами автомобиля;
  • неаккуратная езда при преодолении неровностей на дороге;

Предотвратить внезапную поломку этого узла моно только при регулярном проведении техобслуживания в специализированном автосервисе и соблюдении простых правил эксплуатации автомобиля. Чем раньше будет обнаружена неполадка, тем больше шансов, что при ее устранении не возникнет трудностей. Автовладелец может выявить необходимость замены переднего ступичного подшипника по определенным признакам.

Признаки поломки обычно таковы:

  • Появление посторонних звуков – хорошо слышимый скрежет, хруст или стук в районе колеса является первым признаком подобной поломки и его можно услышать как находясь внутри автомобиля, так и снаружи, когда он проезжает мимо.
  • Ощутимые вибрации – одним из наиболее явных признаков износа ступичного подшипника является сильная вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов автомобиля.
  • Уход автомобиля с траектории – если машину постоянно ведет в левую или правую сторону, скорее всего имеет место именно такая поломка, так как из-за подклинивания колеса невозможно ехать все время прямо.
замена, ступичный, подшипник, skoda, fabia

Появление даже небольших симптомов поломки требует немедленного вмешательства специалиста по ремонту, поэтому откладывать визит в автосервис не стоит. Если подшипник полностью разрушится, может полностью заклинить колесо. Если это произойдет на скорости, то серьезной аварии не избежать. На Skoda Fabia подшипник и ступица объединены в один единый узел, поэтому их замена по отдельности невозможна.

Профессиональная замена переднего ступичного подшипника Skoda Fabia А4, Octavia

Не секрет, что одним из наиболее часто ломающихся элементов ступицы является подшипник. На него постоянно воздействуют всевозможные нагрузки, неизбежно приводящие к износу детали. Произвести подобный ремонт без помощи квалифицированного специалиста будет непросто, поэтому правильнее всего изначально обратиться за профессиональной технической помощью в мастерскую.

В специализированном автосервисе есть все необходимое оборудование и инструмент для проведения качественного обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля. На Skoda Фабии подшипник и ступица объединены в единый узел, поэтому их раздельная замена невозможна. Чем своевременнее будет выполнен ремонт, тем меньше времени и денежных средств потребуется на устранение неисправности.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Fabia в мастерской

Менять передний ступичный подшипник Fabia необходимо в условиях автомастерской, так как для выполнения такого ответственного ремонта понадобится использование специального оборудования и инструмента. Опытные специалисты отлично разбираются в техническом устройстве этого узла и знают как максимально надежно устранить поломку. Все работы выполняются при строгом соблюдении технического регламента.

Преимущества ремонта в автосервисе таковы:

  • Точность диагностики и оперативность выполнения работ.
  • Квалифицированный персонал с большим практическим опытом.
  • Наличие наиболее востребованных запчастей и расходников.
  • Предоставление гарантии на все выполненные работы.
  • Доступная стоимость и высокое качество услуг.

От качества предоставленных услуг и надежности используемых запчастей зависит долговечность работы ходовой части автомобиля. Выбор нужных деталей правильнее доверить опытному специалисту, который подберет наиболее подходящие по стоимости и качеству запчасти. Самостоятельно выполнять такой ремонт не рекомендуется, так как без соответствующего опыта и навыков справиться будет непросто.

VIVAUTO.RU 2021